— Я так понимаю, главный вопрос по состоянию на данный момент — это состав тренерского штаба сборной Украины. Он уже сформирован: Блохин, Альтман, Калитвинцев, Роменский и Баль, — взял слово Блохин.
— То есть, если проводить параллели между нынешней сборной Украины и национальной командой, которую вы возглавляли при подготовке к ЧМ-2006, в тренерском штабе проведена замена: вместо Кузнецова — Калитвинцев?
— Считайте, как хотите.
— Это окончательный вариант тренерского штаба или в ближайшее время можно ждать каких-либо изменений в его составе?
— На тему состава тренерского штаба я разговаривал с президентом ФФУ, и могу сказать, что этот вопрос — полностью моя прерогатива. Поэтому, как я посчитаю нужным, так оно и будет. Если возникнет необходимость, тренерский штаб может быть расширен. Не изменен, а именно расширен.
— С кем из ваших помощников переговоры получились самыми тяжелыми?
— Я разговаривал не только с теми специалистами, которых назвал. В принципе, ни с кем из них тяжелого разговора не было. Как вы знаете, Юра Калитвинцев попросил неделю на раздумья, но буквально на следующий день после Пасхи он мне позвонил, и мы с ним решили все вопросы. Так что тяжелых разговоров не было.
— А будет ли какое-то распределение обязанностей между вашими помощниками?
— Я назвал своих ассистентов. А никаких разделений обязанностей между ними нет. Честно говоря, за прошедшие два дня я просто не успел об этом поговорить. Время у нас еще немного есть.
— График товарищеских матчей на 2011 год практически сформирован. Удовлетворены ли вы подбором спарринг-партнеров?
— Мне нравится, что мы играем с ведущими командами мира. Когда я в прошлый раз принял сборную, то мы проводили спарринги с Македоний и другими соперниками подобного уровня. Сейчас же мы играем с Францией, Германией, Испанией (дай Бог, чтобы переговоры успешно завершились), то есть с ведущими командами. Это очень хорошо. Потому что не участвуя в отборочном цикле, надо проводить спарринги с сильнейшими командами. Другой вопрос, приедут ли наши соперники своими основными составами. Правда у таких команд как Бразилия или Франция есть два равноценных состава, и очень трудно определить, какой же из них является первым, какой — вторым.
Так что подбором спарринг-партнеров я очень удовлетворен. Но при этом, конечно, я не очень удовлетворен тем обстоятельством, что на период проведения товарищеских матчей со сборными Узбекистана и Франции наложился молодежный чемпионат Европы, в котором будет принимать участие и наша команда. Вот это самый сложный момент. Понятно, что национальная сборная стоит во главе угла, но я принял решение: игроков «молодежки» на эти два спарринга мы вызывать не будем, дабы не разрушать тренировочный процесс команды Яковенко при подготовке к Евро-2011 (U-21). Возможно, такое решение в чем-то идет в разрез с интересами национальной команды, но, тем не менее.
Само собой, всем тренерским штабом мы обязательно полетим на молодежный чемпионат Европы, и будем просматривать кандидатов в национальную команду. Возможно, после этого их число увеличиться.
Поэтому я бы попросил прессу не нагнетать обстановку перед матчами с Узбекистаном и Францией. Все-таки в этих поединках мы будем играть не в оптимальном своем составе.И еще одна просьба к вам, представителям СМИ. Хотелось бы, чтобы, как и раньше, мы работали с вами в тесном сотрудничестве, и вернули ситуацию, когда у народа есть интерес к футболу, а не к тем «разборкам», которые происходят вокруг него. Наша задача в том, чтобы украинские болельщики везде поддерживали национальную сборную, как бы тяжело ни было. Например, мне очень понравилась реакция трибун «Сантьяго Бернабеу» во время вчерашнего полуфинального матча «Реал» — «Барселона» после того, как хозяева остались вдесятером: мадридские болельщики поддерживали свою команду, вне зависимости от того, как она играла.
Где-то в прессе я прочитал, что, мол, у меня уже оказывается есть наметки по составу сборной на матчи с Узбекистаном и Францией. Но я хочу еще раз сказать: в команде существует серьезная проблема в оборонительной линии. Даже если принять на веру, что с учетом «молодежки» у нас что-то вырисовывается в средней линии и в атаке, то в защите все гораздо проблематичней. Хотим мы того или нет. Но, с другой стороны, из моих слов о том, что мы будем отталкиваться от печки — обороны, совершенно не следует, что мы не будем атаковать. Просто приоритетной задачей является налаживание ситуации в задней линии. А потом уже — командные действия в целом.
И, наконец, последнее, что я хотел сказать в отношении товарищеских матчей. Все игроки должны понимать: или выиграете в национальной сборной, или вы не играете в национальной сборной. А статус матча меня абсолютно не волнует. Конечно, главный удар будет непосредственно перед чемпионатом Европы, когда у меня будет возможность на протяжении трех недель потренировать команду. Потому как делать это за два-три дня — задача непростая. Особенно это касается первого сбора. Многие ребята меня, конечно, знают, но многие увидят впервые — с ними нужно будет познакомиться, переговорить.
Так вот, думаю, что сейчас начнутся звонки от игроков со словами: «Олег Владимирович, давайте переговорим. У нас ведь отпуск... Он запланирован». Да, чемпионат Украины действительно закончится уже 21-го мая, но моя позиция четкая: или ты играешь в сборной, или иди в отпуск. Исключение может быть сделано только для решения каких-то серьезных семейных вопросов. Тут я игроков всегда пойму. А если мне начнут рассказывать, что там уже забит отпуск на Мальдивах, то пусть и летят на Мальдивы. Зато народ будет четко понимать, что происходит в национальной сборной. Могу сразу сказать, что подобные нюансы я скрывать не буду. Тем более, как вы знаете, я придерживаюсь определенной дисциплины как на поле, так и за его пределами, в быту. Не знаю, что в этом плане было до моего прихода, но, признаться, меня это совершенно не интересует.
— Я вам предложу другую идею: давайте я соберу тренерский штаб сборной Украины, обслуживающий персонал, и сыграем с журналистами! (Смеется). А почему бы и нет? Но если серьезно, то вашим вопросом вы меня застали врасплох: о затронутой теме я даже не думал никогда. Все-таки меня сейчас в первую очередь интересует национальная сборная. Но идея хорошая, давайте обсудим.
— А насчет матча с журналистами: фору нам дадите?
— Почему это мы должны фору давать?! (Улыбается). Вы учитывайте, что в нашем составе из играющих — раз, два, и обчелся.
— Вы уже второй раз акцентируете внимание на проблемах в защитной линии сборной Украины. Можете ли раскрыть эту проблему более конкретно? Речь идет о нехватке фланговых защитников? Если это так, то, наверное, в ближайшее время можно ожидать возвращение в сборную таких исполнителей как Шевчук, Кобин, Несмачный?
— Если вы следите за нашим футболом, вы знаете, что, например, в «Шахтере» фланговых защитников играют Рац и Срна. И лишь изредка их подменяют Шевчук и Кобин. А в «Динамо» кто играет на этих позициях? Силва и Попов. В «Днепре» — Денисов, Инкум, Стринич. В «Металлисте» аналогично: Романчук то играет, то не играет. Так что придется что-то искать, что-то выдумывать. Как вы понимаете, без фланговых защитников национальная сборная существовать не может.
Но, с другой стороны, мне понравился вариант построения обороны «Шахтера» в матче с «Барселоной»: Ракицкий — Ищенко — Кобин — Шевчук. В первом тайме каталонцы практически не имела моментов у ворот донетчан. Да, можно говорить, что «Барселона» пешком ходила, но в принципе оборона «Шахтера» выглядела вполне достойно. Почему бы не оттолкнуться от такого вариант, коль он уже наигран?
— Вы говорили о консультациях с главными тренерами клубов. Каким вам видится формат этого процесса?
— Я пока не знаю, что лучше: организация тренерского совета или индивидуальные встречи с каждым из тренеров в отдельности. Думаю, мы посоветуемся, и решим этот вопрос. В принципе, для меня лично разговор с наставниками клубами — это лишь пожелание дать больше игровой практики тем футболистам, которые являются кандидатами в национальную сборную. Как вы понимаете, на тренеров клубов давить невозможно априори — им ведь тоже нужно давать результат. Так что тут у нас точно происходит нестыковка. Это понятно. Но вот если просто попросить о том, чтобы тем или иным исполнителям, которые находятся на подходе к основному составу и сборной, предоставлялось больше игровой практики, то почему бы и нет?
— Вы уже подписали контракт с ФФУ? Если да, то по какой схеме, и на каких финансовых условиях?
— О-о-о-о... Я даже не удивился, что прозвучал вопрос о финансовых условиях. Все ждал: ну когда же он, наконец, прозвучит. Народ, по-моему, не интересует, как играет национальная сборная, а интересует, в каком костюме Блохин пришел на пресс-конференцию, как он выглядит. Да я нормально выгляжу! Главное, чтобы сборная так же выглядела.
Что касается контракта, то я высказал свое пожелание подписать его по схеме «1+2» или «1+3», но в итоге я согласился с Григорием Михайловичем (Суркисом, — прим.ред.): если на Евро-2012 мы выступим удачно, то схему дальнейших взаимоотношений мы точно найдем. А если выступим неудачно, то какой смысла ломать копья? Поэтому контракт с ФФУ подписан на один год — вплоть до окончания чемпионата Европы. И я абсолютно не согласен, что это пожарный вариант: если тренер идет на четкую цель и понимает, что ему нужно сделать, то в этом нет ничего пожарного. Тем более, для меня финансовый вопрос сейчас не стоит так остро: я два года не тренировал, и мне очень хочется работать!
А что касается суммы контракта, то по этому вопросу обращайтесь к Григорию Михайловичу, он вам ответит.
— А как обстоит ситуация с премиальными за товарищеские матчи?
— Я бы хотел, чтобы возродился фонд материальной помощи сборной Украины, о котором на недавней пресс-конференции вспоминал президент ФФУ. Я считаю, что это очень хорошая идея. Ситуацию с премиальными по Евро-2012 мы будем обсуждать непосредственно перед чемпионатом Европы. Что касается премиальных по товарищеским матчам, то кое-какие пожелания и идеи на этот счет я уже высказал Григорию Михайловичу, но это останется между нами. Если он захочет, то расскажет. Но я считаю, что это абсолютно не должно волновать общественность.
Ну и потом: что такое премиальные в сборной, когда люди в своих клубах получают очень хорошие деньги? Я считаю, что все игроки при любых условиях должны с радостью приезжать в сборную. Что это за национальная команда, если в нее будут приезжать за премиальными? Я уже говорил: игроки должны любить майку сборной, это честь и гордость нашей страны! По такому принципу и будут строиться отношения в сборной. А если вы приезжаете просто отбыть номер, то получайте деньги в клубе, а я уже смогу объяснить через прессу такой отказ футболиста от сборной.
— Поделитесь впечатлениями от участия в игре «Что? Где? Когда?».
— На первой игре адреналин очень ощущался. Если вы думаете, что там задаются вопросы, на которые ты заранее знаешь ответы, то ошибаетесь. А всего знать ты просто не можешь, и сообразить за минуту — это очень сложно. Так что давление было очень сильным. Но на следующих играх было уже попроще. И я ответил на несколько вопросов. Просто право озвучивания ответа предоставлялось Михайличенко, а не мне, но это дело капитана.
Могу сказать, что получилось достаточно интересно. Думаю, никто не думал, что спортсмены могут отвечать на эти вопросы. Однако в итоге мы стали победителями. Одним словом, мне очень понравилось! Но адреналин в крови — на таком же уровне, как во время матчей, когда ты сидишь на тренерской лавочке.
— Насколько пристально вы следите за отборочным турниром Евро-2012? И можете ли вы назвать трех главных фаворитов в борьбе за звание чемпиона Европы?
— Я уже говорил, что за победу на Евро-2012 будет бороться около девяти команд. И я не думаю, что в этом плане что-то измениться после окончания отборочного цикла. Испания, Голландция, Германия, Италия, Франция, Англия — вот я вам примерно и обозначил круг фаворитов. Есть проблемы у сборной России — пока там не ясно, как завершится борьба в отборочной группе. Подобная ситуация и у других сборных, имена которых на виду. Но, думаю, в любом случае команд семь-восемь точно будут бороться за победу на Евро-2012.
А что касается отборочного турнира Евро-2012 в целом, то все-таки в большей степени я слежу за украинским и российским футболом. Итальянский чемпионат почему-то стал смотреть меньше. От испанского футбола сейчас никак не оторваться, учитывая, что в полуфинале сошлись «Реал» и «Барселона».
А вот уже после жеребьевки финальной части Евро-2012 мы будем плотно наблюдать за командами, которые попадут в нашу группу.
— Если отталкиваться от кадрового потенциала сборной Украины, то она сейчас готова показывать и качественный атакующий футбол, и результат, или же наш предел — это контратакующая игра от надежной обороны сугубо на результат?
— Еще Валерий Васильевич Лобановский говорил: «Самый красивый футбол — это счет на табло». Как бы меня ни ругали, но определяющим для нас матчем в отборочном цикле ЧМ-2006 стал тяжелейший поединок с греками, в ходе которого мы пару раз ударили по воротам, один раз переползли центр поля, и Гусин забил мяч. Конечно, хотелось бы играть в тот футбол, в который играет сборная Бразилии или Аргентины, но нам это недоступно. Если же брать киевское «Динамо» моих времен, то красота в нашей игре заключалась в том, что мы прессинговали, бегали, подавляли соперника атлетизмом и тактикой. Но в технике мы всегда уступали. Хотим мы этого или нет.
Результата в любом случае нужно добиваться. А в какой футбол будет играть сборная Украины, посмотрим. Если вы думаете, что мне очень приятно, когда мы сидим в обороне и пуляем мячи вперед на Шевченко или кого-то еще, то вы ошибаетесь. Конечно, мне такой футбол не нравится!
Но в то же время я бы не сказал, что вчера в матче «Реал» — «Барселона» был такой уж зрелищный футбол. А вот по накалу, отдаче, тактике уровень действительно был очень хорошим. Другое дело, я не понял, зачем Моуринью играл с тремя «опорниками». Неужто он настолько боялся «Барселону»? В любом случае, моментов было больше у каталонцев. В том числе и до удаления Пепе. При этом у Моуринью сидят на лавке такие игроки как Бензема, Игуаин, Кака. Дайте мне таких игроков! Я не обсуждаю Моуринью, но принятое им решение оказалось неправильным.
Выбор игроков играет важную роль. Дай Бог, чтобы нынешние кандидаты в национальную сборную образно говоря дожили до Евро-2012. Тогда уже можно будет что-то строить, отталкиваться от чего-то. А когда у тебя болит голова, чем закрыть правый фланг или левый, то, наверное, сложнее. Но, в то же время, болит голова и у Моуринью: ему надо выбирать, кого ставить в состав. Нехватка игроков — плохо, и перебор их — тоже не хорошо.
— Планируете ли вы сотрудничать с Владимиром Веремеевым, который в свое время успешно выполнял в национальной команде функцию «шпиона» — изучал соперников нашей команды?
— Вы должны прекрасно понимать, что сейчас нам просматривать особо некого, мы ведь еще не знаем состав нашей группы Евро-2012. Возможно, ваш вопрос будет актуальным сразу после жеребьевки финальной части чемпионата, когда мы узнаем, кто стал нашими соперниками по групповому этапу. И, наверное, будет идти речь не только о Веремееве.
А к товарищеским матчам с Узбекистаном и Францией будем готовиться по видеозаписям поединков с участием этих команд. В частности, так получилась, что я смотрел практически все игры узбекской сборной на Кубке Азии. Могу сказать, что это очень добротная команда, которая в одном составе играет не первый год и у которой есть возможность подготавливаться к матчу с нами не за 2-3 дня, а за чуть больший период времени. Так что нас ждет сложная игра. Заблуждаются те, кто думает, что Узбекистан можно забросать шапками.
— Я думаю, что неправильно будет подходить к нему и спрашивать про сборную Узбекистана. Своему тренеру он наверняка что-то расскажет про сборную Украины, и это будет, наверное, правильно. Но я говорить с ним не планирую.
Кстати, в свое время я планировал взять Шацких в ФК «Москва».
— После четвертьфинала чемпионата мира какой результат на Евро-2012 будет удовлетворительным лично для вас?
— Я ведь уже говорил на эту тему. Наша первая задача — выйти из группы. Дальше посмотрим. Мы ведь не загадывали выход в четвертьфинал ЧМ-2006? Аппетит приходит во время еды. Мы никогда не выходили на чемпионат мира, и вот, наконец, сумели решить такую задачу. И сразу — подавай полуфинал или даже финал! А кто после 0:4 от Испании в первом матче хоть кто-то подумал, что мы дойдем до четвертьфинала? Как и тогда, так и сейчас перед нами стоит первая задача: выход из группы. При этом я прекрасно понимаю, что старые успехи в нынешние заслуги не запишешь, надо двигаться вперед. Равно как и знаю озвученную задачу — победа на Евро-2012. Но о каком первом месте может идти речь при невыходе из группы?
— Справедливым ли было удаление Пепе в состоявшемся вчера полуфинальном матче Лиги чемпионов «Реал» — «Барселона»?
— Если честно, то я бы дал желтую. Но, возможно, сыграло свою роль то обстоятельство, что Пепе и до этого эпизода нарушал правила. А вот Адебайору я бы точно дал красную карточку! Речь об эпизоде, когда он руками оттолкнул лицо соперника. До этого он грубо вел себя с Пуйолем и Месси.
А что касается удаления Пепе, то приходится лишь принять такое решение арбитра. И можно его уважать за то, что он не побоялся в такой игре показать красную карточку. Сейчас на судейство ложится колоссальная ответственность, и, повторюсь: я двумя руками за введение видеоповторов. Кроме того, я не понимаю функции дополнительных судей, которые стоят за воротами. Что они там делают?..
— Вы бы Пепе за подобный инцидент оштрафовали?
— Штрафовать или нет в данном случае — не моя задача. У «Реала» есть Моуринью — пускай он и решает. Я не могу принимать решения за другого человека. Тем более, что, возможно, и без этого в «Реале» существует какой-то параграф, предписывающий штраф за красную карточку. В некоторых клубах есть штрафы за лишний вес. У каждой команды свое.
— Как вы думаете, скажется ли положительно на атмосфере в сборной выход «Шахтера» в четвертьфинал Лиги чемпионов?
— Это все хорошо, но в «Шахтере» ведь играют одни бразильцы.
— А в защите?
— Рац, Срна? В центре лишь Чигринский и Ракицкий из украинцев есть. Впереди же играют сплошь бразильцы.
Для престижа страны выход «Шахтера» в четвертьфинал Лиги чемпионов — это колоссальный успех. Равно как и для престижа самого клуба. Но было бы хорошо, если бы при этом в такой команде побольше играло украинских футболистов. Сейчас же в составе «Шахтера» из отечественных исполнителей выступает только вратарь Пятов и еще два человека в поле.
— Если бы у вас была возможность взять в свою команду любого игрока мира, на ком бы вы остановили свой выбор?
— Сразу могу сказать: Месси. Его второй гол во вчерашнем матче с «Барселоной», это просто...
— Почти как вы в ворота «Баварии»?
— Да, чем-то напомнило! (Улыбается).
В завершение нашего общения хочу еще раз сказать, чтобы раз и навсегда отсеять всевозможные фразы и намеки относительно того, что у меня были какие-то проблемы с Григорием Михайлович, что я как-то не так уходил из сборной. Если бы я уходил как-то не так, то сейчас я бы и не работал в национальной команде.
Второе: все решения по составу, тренерскому штабу принимаю только я. И вся ответственность лежит только на мне. Возвращаясь к вышесказанному, скажу, что я, конечно, мог потребовать, чтобы игроки национальной сборной, выступающие в «молодежке» были привлечены на матчи с Узбекистаном и Францией, но я принял иное решение. Но это решение — исключительно моё.
Ну и в отношении должности пресс-аташе сборной Украины. Тут все остается без изменений. Равно как и по медицинскому и обслуживающему персоналу национальной команды. Все остаются на своих местах. Если что-то изменится, я вам скажу. Видимо, думали, что Блохин разрушит все, что есть. Но рушить пока нечего — надо создавать!
Александр ПОПОВ, www.dynamo.kiev.ua
-
Юрий(ehs)
- Начинающий писатель
01.05.2011 12:04
Вот и свершилось, великий футболист, для нашего поколения он великий, во главе сборной Украины. Писал, пишу и буду писать, как бы к этому не относились другие, что достойнейшего, чем Блохин в Украине нет, Андрей молодой, у него еще все впереди. Читая интервью, так и повеяло ностальгией, ведь Олег во многом говорит словами великого метра Валерия Васильевича (царствие небесное). Но не те нынче времена и в обойме у Олега сосвсем другие игроки, ожидать чего-то сверхъестественное, думаю не стоит, но кому, если не Блохину сотворить чудо, как он это делал на протяжении многих лет своей футбольной карьере игрока. Как говорится поживем увидим. Жаль, что Олег Владимирович не пригласил в свой тренерский штат Буряка, ну да ладно, ему видней. Ну что ж, удачи великому Блохину на тренерском поприще.Усп1х1в хлопц1 зб1рно1 Укра1ни,великих перемог!!!
- 0
-
Виталик :)(Orbit)
- Начинающий писатель
30.04.2011 16:14
Давай Блохин не подведи, мы верим в тебя!!!
- -1
-
Юрий(ehs)
- Начинающий писатель
01.05.2011 12:13
Orbit.
- 0
-
Денис Будай(Halk)
- Старожил
30.04.2011 00:34
Товарищи админы а когда видео будет?? Весельчак может у тебя есть?
- -1
-
Любомир(KASS)
- Эксперт
29.04.2011 22:47
Прочитал и удивился, ждал худшего. А так - неожиданно хорошо Блохин все сказал! Даже, я бы сказал, отличное интервью!
- 1
-
Александр Логвиненко(Dinamo-Champion)
- Старожил
29.04.2011 21:40
Ну вообще Олег прав . Без сильной руки Евро не выигрываются . Но только бы не перегнуть палку .У хлопцев тоже свой характер . И я думаю , что нужно искать подход к каждому , а не посылать куда подальше , после первого же нарушения . Короче банальная золотая середина.
- -2
-
Sergi0(sergi0)
- Эксперт
29.04.2011 17:00
А что касается удаления Пепе, то приходится лишь принять такое решение арбитра. И можно его уважать за то, что он не побоялся в такой игре показать красную карточку. Сейчас на судейство ложится колоссальная ответственность, и, повторюсь: я двумя руками за введение видеоповторов. Кроме того, я не понимаю функции дополнительных судей, которые стоят за воротами. Что они там делают?..
- 0
-
Жека )(DK_98-99)
- Наставник
29.04.2011 15:47
- 0
-
Жека )(DK_98-99)
- Наставник
29.04.2011 15:45
- 1
-
Олег(r1ko)
- Опытный писатель
29.04.2011 14:48
Олежа ВЕРИМ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
- 1
-
Igor Chernets(IngvarC)
- Наставник
29.04.2011 12:03
Дай Бог, чтоб все получилось.
- 0
-
Дмитрий К(benzo)
- Опытный писатель
29.04.2011 09:57
"Линия защиты, полузащиты, нападения" - неужели 35-летние характеристики современного футбола так и не привились тренерам и не воспринимаются игроками?!
- 0
-
Dr.Home Dr.House(Dr.Home)
- Наставник
29.04.2011 06:39
- 1
-
Сергей(Sergey15)
- Эксперт
28.04.2011 23:19
Я так понял что расслабухи в игре сборной Блохин не допустит.Если ему удастся найти оптимальный состав и мобилизировать силы игроков для игры в сборной,из этого может быть очень хороший результат.
- 0
Еще комментарииА что нам осталось кроме веры,удачи сборной,и таким парням как Ты.
А за решение не брать ребят с молодежки на товарищеские игры во время ЧЕ - браво! Очень правильное, на мой взгляд, решение!
--------------------------
при моём негативном отношении как к тренеру, но тут он один из немногих, кто говорит по делу.
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена