— Весна киевского «Динамо» вас устроила?
— Мне кажется, мы не можем отдельно рассматривать осень или весну — мы должны рассматривать сезон в целом. И меня как президента клуба ничего, кроме первого места, устроить не может. Мы всегда ставим только максимальные задачи. И я бы не сказал, что завоевание Кубка Украины может сгладить неудачный сезон. Сегодня первое место в чемпионате Украины дает прямую дорогу в Лигу чемпионов. Это абсолютно другая подготовка к сезону — ты спокойно работаешь, втягиваешься в наступивший сезон, и к групповому этапу Лиги чемпионов подходишь уже в хороших кондициях.
Финал Кубка Украины с «Шахтером» — это, конечно, престижный решающий поединок, которого не было уже несколько лет. Это, наверное, испытание, которое покажет, в каком состоянии мы будем подходить к евросезону. «Шахтер» — четвертьфиналист Лиги чемпионов, и, я думаю, на этапе квалификации следующего розыгрыша этого еврокубкового турнира у нас не будет соперников, сильнее «горняков». Особенно если учесть, что после сегодняшней развязки чемпионата Голландии мы будем сеяными как в третьем квалификационном раунде Лиги чемпионов, так и в раунде плей-офф за выход в групповой турнир. Поэтому я думаю, что финал с «Шахтером» — это хорошая проверка сил для нас. Этот поединок, а также матч с «горняками» за Суперкубок Украины дадут ответы на вопросы, какие позиции в нашей команде нужно усиливать.
— То есть, до матча за Суперкубок вы никаких приобретений делать не будете?
— Будем. Но поединок за Суперкубок покажет, правильно ли мы усилились. И если мы поймем, что произведенного усиления недостаточно, мы приобретем необходимых исполнителей, чтобы к старту в Лиге чемпионов подойти во всеоружии и сделать все возможное для выхода в групповой турнир. Первые же приобретения мы будем делать сразу после финального матча за Кубок Украины.
— А какие позиции Юрий Сёмин требует усилить уже сейчас?
— Однозначно, нападающий, а также игрок середины поля.
— «Динамо» почти всегда делает приобретения на перспективу. Может, в нынешней ситуации имеет смысл взять опытного, сложившегося нападающего, имеющего свое резюме?
— Юрий Павлович поставил именно такую задачу: купить уже сформировавшегося футболиста, который с первых минут может помочь нашей команде.
— И уже есть возможные претенденты?
— Есть. Сезон уже почти закончен, а межсезонный перерыв будет очень коротким. Поэтому, естественно, уже сейчас у нас есть конкретные претенденты, и мы активно работаем в этом направлении.
— А как избежать раннего спада после активной подготовки к старту евросезона на этапе межсезонья?
— Мне кажется, что мы не прошли «Брагу» и уступили «Днепру» по причине очень короткой скамейки запасных. Но в то же время во втором тайме сегодняшнего матча с «Волынью» в нашем составе играло восемь украинцев. Кроме Каддури, Еременко и Бетао, на поле находились исключительно наши соотечественники. И сегодня нет смысла покупать игроков на перспективу. У нас есть своя перспектива! В лице Калитвинцева, Зозули, Гармаша... Если и покупать, то только сформировавшихся футболистов, которые будут играть и доказывать, что они уже сегодня могут дать результат. А наши молодые ребята должны стараться вытеснить их из основного состава. Мне кажется, именно такая философия должна сегодня присутствовать.
— Много говорится о предоставлении шансов Гармашу, Зозуле, Калитвинцеву, однако нестабильность в их игре все-таки присутствует. Вырвался только Ярмоленко, который сейчас является не только одним из лучших игроков «Динамо», а и одним из лучших игроков Украины, но вышеназванные исполнители начинали ведь вместе с ним...
— А вы не критиковали Газзаева за то, что он стабильно ставил в состав Ярмоленко? Вы же по этому поводу не только критиковали — вы уничтожали как Газзаева, так и Ярмоленко! В каждой передаче нашего телевидения. Речь не только о вашей программе, а о любой. Но если бы Ярмоленко не была предоставлена возможность пройти это испытание, то, естественно, он бы не стал тем, кем он есть сейчас, а сидел бы на скамейке запасных точно так же, как, например, Зозуля. То есть игроку нужно дать шанс, в него должен поверить тренер, понимая при этом, что этот исполнитель обязательно допустит свое количество ошибок. А кроме этого испытания, футболист должен еще пройти испытание славой, деньгами. У нас и большие люди не проходят такое испытание, а Ярмоленко это, похоже, преодолел.
В этой связи очень важно иметь в команде такого «батьку», как Шевченко. С ним рядом молодые ребята должны быстрее адаптироваться к этой славе, к деньгам, к ситуации, когда сегодня ты играешь, а завтра уже не попадаешь в основной состав. У нас есть ряд футболистов (тот же Хачериди), которые, наверное, не понимают этого. Не понимают того, что когда дается шанс, все зависит от того, воспользуешься ли ты им или нет. Сегодня шанс есть, а завтра, возможно, его уже не будет: придет на это место более сильный футболист и «посадит» своего конкурента за место в составе на скамейку запасных. Поэтому все молодые ребята должны работать больше, чем предлагается в тренировочном процессе. Шевченко и Ребров стали теми, кем они стали, не просто так. Я лично видел, как после окончания тренировок они оставались на поле и работали по полтора-два часа. Им свет выключали на футбольном поле, а они продолжали бить по воротам! Поэтому они и стали звездами.
— Но сейчас роль Шевченко, по вашим словам, сводится к роли вожака...
— Шевченко — патриот не только «Динамо», он патриот футбола. Он настоящий профессионал, какие должны играть в современном футболе. И если бы в нашей команде собралось 11 таких профессионалов (плюс те, кто сидит на скамейке запасных, стремились бы к ним), то она смогла бы добиваться больших успехов.
— И Александр Шовковский, и вы после матчей с «Брагой» говорили о том, что с некоторыми футболистами необходимо провести беседу, чтобы разъяснить им определенные вещи. Такая беседа состоялась?
— Прежде всего, такой разговор с командой должен был провести главный тренер. Я как президент клуба, естественно, постоянно провожу разговоры с игроками. Особенно, с молодыми ребятами. Не устаю им напоминать о том, что век футболиста — очень короткий. Сегодня ты на пике славы, зарабатываешь деньги, тебя узнают, а завтра тебя не знает никто.
На этот счет есть живой пример. Александр Алиев. Человек два месяца практически ничего не делал. Никто не скажет, что Алиев — плохой футболист. Хотя бы потому, что игрок, который стал лучшим по системе «гол+пас» в чемпионате России, априори не может быть плохим футболистом. Равно как и сложно представить, что Алиев в один миг разучился играть в футбол.
А не вина ли самого Алиева в том, что он не может заиграть на прежнем уровне? Он ведь попросту не готов. Потому что в то время, как и его тогдашняя команда — «Локомотив», и киевское «Динамо» активно и очень серьезно готовились к сезону, Алиев два месяца ничего не делал. Он на протяжении этих двух месяцев думал только о том, как ему уйти из «Локомотива», и о том, заберет ли его киевское «Динамо».
— Вы готовы взять на себя ответственность и пообещать, что летом мы увидим того Алиева, которого мы видели в чемпионате России?
— Я гарантирую, что летом Алиев будет тем Алиевым, которого мы видели в чемпионате России, и которого мы видели в киевском «Динамо» до его ухода в «Локомотив».
— Как прокомментируете инцидент на фанатской трибуне «Динамо» во время кубкового матча с «Арсеналом», когда были избиты и выброшены из сектора стюарды?
— Большое количество стюардов на этом матче было по одной просто причине: в игре повышенной ответственности на трибунах вместе находились болельщики «Динамо» и «Арсенала», которые не всегда дружат. Наличие стюардов вызвало у поклонников нашей команды определенное раздражение: они считают, что их не должны охранять. Но в футболе есть определенные правила. Вы поймите, их сидит полторы тысячи человек. Я им всем доверяю, я им всем благодарен за то, что они болеют за «Динамо», за то, что они нас поддерживали в матче с «Шахтером». Без их поддержки, возможно, и не было бы победы над «горняками». Равно как и других побед. Но среди этого огромного числа болельщиков может оказаться один человек, который специально пойдет на провокацию. А мы этого допустить не можем, мы не можем допустить беспредела на стадионе! В других секторах сидят дети, женщины. Мы пошли на такие меры, как наличие милиции за пределом стадиона, а также наличие стюардов на трибунах.
А в самом секторе, считаю, имело место недопонимание между людьми, которые отвечают за проведение матча (я имею в виду нашу службу «секьюрити»), и фанатами. Думаю, что нужно было провести встречу до матча и найти общий язык. Что в последнее время мы делаем легко и просто! Но в итоге произошло вот такое недоразумение. Слава Богу, никто не пострадал. Сегодня мы увидели поддержку со стороны болельщиков «Динамо» на протяжении всего матча с «Волынью». Думаю, что инцидент исчерпан. На следующей неделе я встречусь с руководителями нашего фан-движения, мы выслушаем друг друга и, уверен, найдем общий язык.
— Почему «Динамо» не может собрать 17 тысяч болельщиков на свои домашние матчи в городе с населением в три с половиной миллиона человек?
— Что значит «собрать»? Мне ходить по городу билеты раздавать? И обязать своих сотрудников заниматься тем же? Если такими методами, то мы соберем. Но болельщик тем и ценен, что он приходит на футбол по своей собственной инициативе. Мы со своей стороны обеспечиваем достаточно дешевые билеты. Мне кажется, если команда будет играть, показывать зрелищный футбол, то и болельщики будут приходить.
Но, конечно, киевский болельщик избалован. Он хочет больших, огромных побед. Невыход в полуфинал Лиги Европы уже расценивается как трагедия. Все дело в том, что Киев видел большие победы и успехи «Динамо». Это и четвертьфиналы, и полуфиналы Лиги чемпионов, это и два завоеванных Кубка Кубков, это и завоеванный Суперкубок. Болельщиков, которые помнят эти победы, осталось немного. А новые, наверное, еще не выросли. В этом направлении надо работать, однозначно. Чем мы и занимаемся. Мы раздаем огромное количество билетов в школы. Мы пытаемся воспитывать нового болельщика.
Но, опять-таки, очень много зависит от тех людей, которые уже приходят на стадион и поддерживают команду. Прежде всего, речь о фанатской группе. Я им уже говорил ранее, что могу идти на любые уступки. Могу даже иногда позволить использование файеров. Клуб готов уплатить штраф. Но я никогда не соглашусь с наличием нецензурщины на трибунах, с оскорблением команды-соперника. А мы это все слышим. Мы слышим, как оскорбляют судей, как совсем недавно оскорбляли болельщиков «Арсенала». Все это выходит за рамки нормальных, цивилизованных отношений. Я же вижу, что сегодня на футбол приходят и бабушки, и дедушки. Приходят дети. И, честно скажу: свою дочь я далеко не всегда привожу на стадион. Потому что с трибун звучат «маты». И это касается не только нашего стадиона. Взять недавний пример с болельщиками «Шахтера». Ведь понятно, как заканчивается слово на баннере (речь идет о баннере с надписью «Нам тоже пох», — при.ред,), читать умеют все...
Нам необходимо воспитывать болельщиков. В этом процессе, прежде всего, должна принимать активное участие Премьер-лига. Она должна не только штрафовать, а именно воспитывать болельщиков. Это же касается и Федерации футбола Украины, и самих клубов. Мы должны выявлять людей, которые способствуют всем этим негативным процессам, не пускать их на футбол. Мы должны становиться нормальной, демократичной страной. Ну нет подобного ни в Германии, ни в Испании!
Текстовое оформление — Александр ПОПОВ, www.dynamo.kiev.ua
1) Её Величество РЕКЛАМА. Почему весь Донецк в рекламе шахтера, а в Киеве ничего подобного нет? У нас куча дизайнеров - дизайнер на дизайнере и дизайнером погоняет. Почему не работает машина рекламного динамовского КРЕАТИВА? - Плакаты, видеоролики на больших экранах, информационные щиты - где они? Почему нет ни одной рекламы в метро? Почему там одни талант-шоу рекламируются????????? Почему на зданиях огромные банера, рекламирующие кино премьеры, но нет ни одной рекламирующей САМЫЙ ПРОСЛАВЛЕННЫЙ ФК Восточной Европы????? Где мощная патриотическая динамовская реклама на ТВ и радио????????? Где эти менеджеры, где эти боги рекламы, которые развернут эту работу? Где, Игорь Михайлович?
2) ШОУ НА СТАДИОНЕ. Я понимаю - традиции, люди уважаемые, как говорится, честь им и хвала, НО... ИМХО... давно пора поменять дикторов по стадиону!!!!!! Качать публику, "зажигать" её на "боление" должен МЕГА-ПРОФИ, молодой, преданный ДК ПРОФИ!!!!! А "дедушке" наше уважение, почет и место в ВИП ложе... Это очень важный момент, поскольку все традиции "правильного боления" от игры к игре можно привить публике! - Только, повторюсь, нужен ПРОФИ, умеющий словом и своей энергией "настраивать атмосферу стадиона"... который ТАК (!) скажет, что весь стадион встанет и поднимет над головой шарфы...
3) При адекватной работе по обеспечению пунктов 1 и 2 - убежден, стадион будет полный. И уютный Динамо и новый Олимпийский.
..........
А вообще, всё это прописные истины. В Донецке это уже давно поняли. А у нас... Никогда не писал. Не выдержал. Если, что не так - соррри.
-
Феликс Ушеренко(felixush)
- Старожил
18.05.2011 11:09
Так все же Кардосо везут или бельгийского бразильца?
- 0
-
Сергей Дьяченко(Strannik1)
- Опытный писатель
17.05.2011 08:34
sps55
- -2
-
rodger hansen(sps55)
- Начинающий писатель
17.05.2011 07:58
А что собственно говоря, сделап такое новая "звезда" Ярмоленко,да не-че-го! Ну есть у парня задатки.Где он был,когда не клеилась игра с Брагой или Шерифом.Имея в игре на ЧУ 3-4 верных моментов и транжирить их это не класс лидера.Шева если он в кондициях в свои 36 в 100 раз сильней Ярмолы,так,что гордится пока не-че-м. А лучший розпасовщик Рома Еременко-это не игрок Лиги Чемпионов. В годы Лобановского,когда играли Яковенко и Заваров, Рома с такой игрой сидел в глубоком запасе и выходил в лучшем случае на 5 последних минут.А Суркис нам рассказывает о силе команды. Ее пока нет...
- 1
-
Александр Александров(shlema)
- Начинающий писатель
16.05.2011 23:16
Прозвучало 12 вопросов и был дан ответ на каждый из них. Но хотелось бы дать своё мнение:
- -1
-
rodger hansen(sps55)
- Начинающий писатель
16.05.2011 23:08
Пока такой президент, как Игорек Суркис будет возглавлять наше родное Динамо Киев,больших побед нам не видать! Кстати,осенью он собирался уходить с Динамо и заявил на всю страну в передаче Денисова.
- -1
-
Денис Будай(Halk)
- Старожил
16.05.2011 21:03
Дайте видео версию!!!
- 0
-
Юрий(veselyy_boyko)
- Наставник
16.05.2011 19:08
Игорь Михалыч! По поводу дешёвых билетов! Покажите мне где продаются дешёвые билеты! Я иду на футбол и хочу видеть картину матча, а не жопы и затылки футболистов! Дешёвые билеты - это билеты, о которых Вы говорили, что раздаёте на школы. А потом эти билеты по 20 гривен возле стадиона продают пацаны, потому как билеты - то на школу переданы, а пошли ли ребята на футбол - всем по барабану. Так вот билеты эти в 1-2 ряд секторов, что за воротами. Что оттуда можно увидеть? А билеты в верхние ряды центральных секторов продают барыги по 100 грн. на матчи уровня Динамо-Волынь. Скажете, Вы тоже не в курсе дела? Когда будет вестись борьба с барыгами? И что же Вы ни слова о перспективах реконструкции стадиона? Или всё заглохло? Ведь хочется ходить на футбол и получать удовольствие не только от игры, но и от условий, в которых эту игру смотришь!
- 0
-
Феликс Ушеренко(felixush)
- Старожил
16.05.2011 17:39
Предлагаю отличную кандидатуру в качестве нападающего- Алекс из Фенера, 5 голов в последнем матче и вообще... Таких бразильцев в Украине нет!
- 0
-
Андрей Фолкев(Ulubec)
- Наставник
16.05.2011 17:38
Прочитал и понял,что Суркис делает для "Динамо" всё возможное.Вон у "Кротов" в юбилей вынесли на поле солонку,стакан и ну плясать,ну как на день пионерии...Ну всю Бразилию скоро перетащат,а нам нужен форвард и только один.Своих тоже воспитывать надо.
- -1
-
Golos Tantciura(Golos)
- Старожил
16.05.2011 15:49
Говорил же Суркис И., что ДК будет играть на НСК "Олимпийский", если цена за аренду будет "правильной", если нет, то будет строить свой стадион. Как по мне, то Суркисы для ДК делают все что могут и на следующий сезон готовят команду по требованиям Семина. Надеюсь и верю, что все будет очень прилично!!!!!!!
- 1
-
Андрей Антоненко(tsampa777)
- Начинающий писатель
16.05.2011 15:07
двести двадцать первое бравурное интервью Суркиса. Как в песне: все хорошо прекрасная маркиза !!!! Полное дежа вю !! Не верю в качественные изменения. Вчера ходил на Волынь, весь сектор смеялся над теткой, которая объявляла результаты в других городах - она читать не может !!! Вот это уровень нашего клуба!!! Ничтожно. О безнадежно морально устаревшем стадионе говорить не хочется - хорошо для Кировограда или Луцка.
- 1
Еще комментарииШева в возрасте ярмолы точно так же транжирил моменты.
Семин не умеет растить игроков, а динамовское руководство - терпеть процесс роста, у лобана тоже бывало по нескольоко провальных сезонов, пока он формировал команду.
- весна 2011 года мне понравилась (за исключением ЛЕ);
-лучший игрок ЧУ -Ярмоленко (как бы его ни склоняли осенью, но этот парень сделал правильные выводы
и продолжает дальше работать над своим мастерством);
-судя по отчёту о матче с Волынью, на замену вышел Калитвинцев и проявил себя с очень хорошей стороны,
очень жаль, что ЮПС не выпустил Рыбалка);
-на счёт усиления: нам нужен не нападающий таранного типа, а плеймейкер, который не боится грандов
футбола( Ерёменко стал лучшим распасовщиком ЛЕ после игр с БАТЭ и Шерифом);
-усиление надо в защиту и только не за счёт латиноамериканцев;
-и напоследок: Шева не мой кумир (мой кумир - Мунтян) , но я ненавижу тех людей, которые склоняют
этого игрока по поводу неудачных игр (приведите хоть один пример, когда футболист в 35-36 лет
больше "напартачил", чем Шева).