Бывший полузащитник киевского «Динамо» Анатолий Коньков рассказал газете «Экспресс» о своём переходе в стан киевлян, а также поведал о своей тренерской карьере .
— В своё время вы перешли из «Шахтера» в «Динамо». Сейчас это стало бы сенсации. А вызывали прежде резонанс такие переходы? — Да какой резонанс. Тогда переходы происходили не на уровне руководителей клуба или игрока, а значительно выше! Кто-то где решил, что Коньков должен перейти в «Динамо», и всё. Поэтому мне оставалось только подчиниться. Абсурд, но такой была жизнь.
— Вы сами хотели перейти в «Динамо»? — И да, и нет. Откровенно говоря, не очень рвался в Киев. Меня все устраивало в Донецке, был одним из лидеров футбольного коллектива. Тогда там была такая мощная команда! Чтобы достичь высоких спортивных результатов, нужно было идти именно в «Динамо». Вот я и пошел. И уже в первый год стал обладателем Кубка Кубков и Суперкубка УЕФА. То есть в спортивном плане это был даже не шаг, а скачок вверх.
— А с финансовой точки зрения этот переход был выгодный? — Нет. Тогда о деньгах никто не говорил, потому что зарплаты у всех были одинаковые. Но в «Динамо» быстрее решали бытовые вопросы. Выделяли жилье, помогали в приобретении автомобиля, доставалы дефицитны товары. Это теперь игроки сами назначают себе зарплату. А тогда у всех были одинаковые ставки и премиальные. Футболист просто приходил и играл. Финансовых вопросов ни с кем не обсуждал.
— В 1972 году вы играли в составе сборной СССР на чемпионате Европы. И были единственным игроком, представлявшим клуб из первой лиги. — Да, мы с «Шахтером» вылетели в 1971-м до первой лиги, и уже через год вернулись. Лично для меня это не было проблемой. В сборные знали, что делают и кого приглашают. Поэтому с меня по этому поводу не смеялись.
— В 1976-м вы в составе сборной стали бронзовым призером Олимпиады. Как тогда партийные боссы оценили ваше выступление? — Назвали провалом! Считали, что команда должна была сыграть лучше, но по каким причинам нам это не удалось. Сначала планировали дать государственные награды, а потом передумали и наградили значительно скромнее.
Тогда отношение к футболу было какое-то странное. Вот смотрите: в 1972 году мы стали серебряными призёрами чемпионата Европы. Партия назвала это провалом, и команду расформировали. А в 1986-м, тоже при Союзе, наша сборная вновь заняла второе место, уступив в финале голландцам. Но футболистов встретили с почестями, дали высочайшие награды и относились к ним как к героям. Нас же за такой же результат травили.
— Сейчас, чтобы стать тренером, следует учиться и получить аттестат. Вы начали тренерскую деятельность в 1982 году. Также ходили на курсы? — В Москве была специальная школа тренеров, и на желании можно было туда вступать. Я же прошёл прекрасную школу у Лобановского и Базилевича. По сути, чтобы быть тренером, следовало получить высшее образование, иметь мозги в голове и партийный билет. Без последнего — никак.
— Три года, с 1990-го по 1993-й, вы никого не тренировали. Где были в то время? — Работал в Федерации футбола Украины. В «подполья» не ходил, всегда был на виду. Потом немножко поработал с молодёжной сборной Украины, немножко с национальному.
— После того как в 2006 году покинули бакинский «Интер», в тренерское кресло так и
НЕ сели. Не хотите? — В это время мне надо было взять паузу и переосмыслить свою жизнь. Я тогда не хотел тренировать. Но всегда был при деле. В конце 2006-го стал президентом футбольного клуба «Старт», который имел моё имя, а в 2008-м снова вернулся в профессиональный футбол.
— А как оказались в Алчевске в должности спортивного директора клуба? — Президент этого клуба — мой товарищ. Попросил помочь им «организовать» футбол, который будет приносить людям удовольствие. Но что я могу сделать? Финансовые возможности сейчас на таком низком уровне уже не первый год. Люди просто не могут жить и работать в таких условиях! Чтобы серьёзно играть в футбол, нужны солидные средства.
— Где теперь ваш родной дом? — Живу в Киеве, в Алчевске. Имею домик вблизи столицы. Одним словом, живу.
попоискал Метр место для него....
-
Мр Эбенезер Дорсет, эсквайр(kna)
- Эксперт
25.10.2011 17:40
По тем временам он не рвался в Динамо? А куда в Горловку?
- 0
-
Евстафий Бостанов(CARSAY)
- Опытный писатель
24.10.2011 00:23
Один из ЛУЧШИХ игроков киевского "Динамо" и сборной СССР 70-х годов... РЕСПЕКТ !!!!!!!!!!
- 0
-
Денис Фариончук(denis_f2010)
- Опытный писатель
23.10.2011 10:39
Отличный был сначала полузащитник. а потом защитник. Да и капитаном команды был несколько лет, если мне не изменяет память. Руководил на поле рваным ритмом игры команды, когда Динамо на 15-20 минут включало запредельные скорости и прессинг, а потом на некотоное время брало передышку. Его знаменитое " ТОПЧЕМ" было сигналом команде для применения тотального прессинга и увеличения скорости.
- 0
-
Андрей Бобрик(andrbobr)
- Начинающий писатель
23.10.2011 10:49
Согласен: в конце 70-х - начале 80-х фактически "играющий тренер" на поле. Позже эту роль стал играть еще оди капитан - Демьяненко.
- 0
-
rodger hansen(sps55)
- Начинающий писатель
22.10.2011 21:19
1977год. Четвертьфиинал: Динамо-Бавария. Первый в Мюнхене проиграли 1-0. В Киеве "непруха",защита бетон,как не старались киевляне. Игра идет к концу и вот Коньков берет инициативу на себя и от центра поля,как заправский слаломист прорывается в штрафную,его сбивают. Чистый пеналь. 1-1. А затем, шикарный удар Пети Слободяна головой и мы идем дальше!!!Боже мой,какой был праздник!
- 2
-
Александр Ткаченко(a.tkachenko61)
- Наставник
23.10.2011 08:26
Блохин бы забил пенальти и всё было бы поспокойнее! А вообще игра сильная была! И запомнилось поле в дырках,прикольно смотрелось,больше такого никогда не видел! А Конькову спасибо за пенальти в этом матче и вообще спасибо за годы в киевском Динамо!!! Уже выросло поколение и не одно ,которое вообще не знает кто такой Коньков! Жаль!!!
- 0
-
Сан Саныч(sasha_dndz)
- Начинающий писатель
22.10.2011 18:34
ШАХТЕР раньше тоже никогда не был принципиальным соперником.
- 1
-
Гліб Капустін(Romen)
- Эксперт
22.10.2011 12:58
Кроме Конькова у нас играли немного выходцев из Донецкого региона.Я не буду перечислять временщиков,типа Звягинцева и Кондратова,а тех которые ассоциируются именно,как динамовцы. Это Чанови Ребров.
- 0
-
Андрей Бобрик(andrbobr)
- Начинающий писатель
23.10.2011 09:01
Виктор Фомин, Виталий Хмельницкий, Владимир Трошкин - тоже временщики?
- 0
-
Виленин Костюк(vkf)
- Начинающий писатель
22.10.2011 10:42
В Киев он не особо хотел.Оказался там только после указаний Щербицкого.В те времена вся Украина работала на ДИНАМО,как и дубль ДИНАМО на Украину.Стать чемпионом союза было очень престижно.В Киеве делали всё для этого.В Шахтёре Конькову многое сходило с рук.Он был зависимый от спиртного.Почему не дали ЗМС.Было две причины.Московские клубы хотели видеть его у себя.С подачи Киева на Конькова была наложена дисквалификация.Которая запрещала переход в другой клуб.Но как только он оказался в ДИНАМО ,дисквалификация была снята.Опять таки учитывая вес Щербицкого.Поскольку фф ссср как бы размазали по стенке ,в свою очередь они показали,что чего то стоят.В 75г при вручении ЗМС была выведена формула,что Коньков сыграл не все игры В Кубке Кубков (5 из 9) поэтому ему дали МСМК.
- 0
-
Виктор Мачуговский(Vic0822)
- Опытный писатель
21.10.2011 23:05
Уважаю!!! тНастоящий чел!!!
- -2
-
Степан Вишневский(Svistok)
- Начинающий писатель
21.10.2011 22:20
внучата уже и не помнят, что была в Шахтёре пара-связка игрочков: Коньков - Старухин - забивалы. Как, скажем Буряк - Блохин, или Литовченко - Протасов...
- 0
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
22.10.2011 00:28
Вообще-то, Соколовский больше забивал. Да, думаю, и Старухин больше забивал с его подач...
- 0
-
Сан Саныч(sasha_dndz)
- Начинающий писатель
22.10.2011 01:25
Старухин много забивал и после ухода КОНЬКОВА.(В ОСНОВНОМ -ГОЛОВОЙ).
- 0
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
21.10.2011 21:17
ВВЛ сравнивал Конькова с Беккенбауэром. Показатель...
- 2
-
(rumtumtugger)
- Читатель
21.10.2011 21:06
во-первых, серебро брали на чемпионате европы 1988, а не 1986 года (в 86-м был чемпионат МИРА в мексике, где команда СССР вылетела в 1/8).
- 1
-
Андрей Бобрик(andrbobr)
- Начинающий писатель
21.10.2011 21:05
Защитником ("чистильщиком") он стал уже в конце карьеры, а до того играл в полузащите, забивал. Вспомните его гол Венгрии в полуфинале чемпионата Европы 1972г., именно он и вывел сборную в финал. В ДК пришел опорным полузащитником - "волнорезом" перед Фоменко и Решко, успевал страховать и крайних. Немного было игроков такого класса даже в ДК.
- -1
-
Сергей(serg_75)
- Наставник
21.10.2011 20:47
- 1
-
Сан Саныч(sasha_dndz)
- Начинающий писатель
21.10.2011 23:09
Еще одно его важное игровое качество упустил--мастер первого паса(для центр. защитника).Поражен его высказыванием-терялся переходить в КИЕВ или нет----не был бы тем КОНЬКОВЫМ,которым стал в КИЕВЕ(а так спился бы в своем Донецке-это не теперишний Донецк,а ДОНЕЦК 40-ЛЕТ НАЗАД.
- 2
-
Николай(dk61)
- Эксперт
21.10.2011 20:44
— И да, и нет. Откровенно говоря, не очень рвался в Киев. Меня все устраивало в Донецке, был одним из лидеров футбольного коллектива. Тогда там была такая мощная команда! Чтобы достичь высоких спортивных результатов, нужно было идти именно в «Динамо». Вот я и пошел. И уже в первый год стал обладателем Кубка Кубков и Суперкубка УЕФА. То есть в спортивном плане это был даже не шаг, а скачок вверх.
- 2
-
G. N.(cautious)
- Наставник
21.10.2011 21:18
Ну почему? В Донецке он был чуть ли не самый крутой, а в Киеве один из многих, нужно было ещё пробиваться в основу.
- 1
-
Николай(dk61)
- Эксперт
21.10.2011 23:57
Можно ли сравнивать, Киев и Донецк?
- 0
-
G. N.(cautious)
- Наставник
22.10.2011 01:05
И что? Можно "в принципе" хотеть, а на практике предпочитать оставаться первым парнем на деревне.
- 0
-
Николай(dk61)
- Эксперт
22.10.2011 10:20
Понравиться хозяину.....
- 0
-
edik edik(glas_vopiushego)
- Старожил
22.10.2011 07:47
- 0
-
Николай(dk61)
- Эксперт
22.10.2011 10:19
Не забывайте Динамо( Кгб, Мвд,, ВВ. ПВ), игроки в основном были на службе в органах.
- -1
-
edik edik(glas_vopiushego)
- Старожил
22.10.2011 12:20
- 1
-
Максим(Nike07)
- Наставник
21.10.2011 20:31
По фотке он мне актёра какого-то напоминает...
- 0
-
антон литвиненко(ANDK)
- Начинающий писатель
21.10.2011 23:44
на Ефремова похож)
- 0
-
Максим(Nike07)
- Наставник
23.10.2011 01:03
Точно!
- 0
Еще комментарииЛуганчан конечно было больше,я мог бы больше десятка назвать,но Заря никогда не была нашим принципиальным соперником,и они никогда не противопоставляли себя нам.
во-вторых, слишком много орфографических ошибок - неприятно читать.
учетная запись этого пользователя была удалена
___________________________________________________________________________________________
Сомневаюсь,Анатолий, в твою искренность ...... , в то время все хотели играть в ДК.
Кстати, в 1975 году десятерым динамовцам дали звания заслуженных мастеров спорта, а Конькова единственного из тогдашней основы обделили - он остался мсмк.
В программках второй половины 70-х печатали состав Динамо: десять змс и мсмк Коньков.
А змс ему дали только в 1982 году, на прощание, когда он уже повесил бутсы на гвоздь.
Вот сейчас - что, все молодые украинские игроки мечтают пробиться в европейские топ-клубы? Теоретически, может, и мечтают, но не настолько, чтобы прикладывать для этого какие-то сверхусилия и отказывать себе в разных удовольствиях, которые они могут позволить себе здесь уже сегодня.
А во времена Лобановского Динамо славилось своими зверскими нагрузками.
В общем, я не вижу повода сомневаться в искренности Конькова. Какой смысл ему врать?
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена