Позавчера вечером в Донецке «Шахтер» Мирчи Луческу в шестой раз за последние полтора года не дал обыграть себя «Динамо» Юрия Семина. Свою единственную победу над основным конкурентом под руководством российского специалиста киевляне одержали в январе прошлого года на Кубке Первого канала, правда, в серии послематчевых 11-метровых. Более того, впоследствии динамовцы уступили горнякам Кубок и Суперкубок Украины, а также путевку в финал Кубка УЕФА. Предлагаю свою версию вероятных причин, которые не позволяют команде, досрочно ставшей чемпионом Украины, добиваться успеха в очных поединках с сильнейшей командой прошлого чемпионата.
Причина № 1. Разница в подборе исполнителей.
Спорить, у какой из двух лучших команд страны сильнее состав, можно до хрипоты. Но существует, с моей точки зрения, объективный критерий: востребованность футболистов «Динамо» и «Шахтера» в клубах ведущих европейских чемпионатов. В последние годы (вспомним Матузалема, Элану, Чиприана Марику и Брандау) безусловное преимущество по этому показателю — на стороне горняков. Да и в сегодняшнем составе оранжево-черных футболистов, попавших на карандаш западных скаутов, несравнимо больше, чем в кадровой обойме самого принципиального соперника. Дарио Срна, Жадсон, Фернандинью и их партнеры оказываются в эпицентре трансферных слухов различной степени достоверности чаще, чем, скажем, Александр Алиев, Артем Милевский и их товарищи. А это, на мой взгляд, свидетельствует о небольшой, но все же разнице в классе.
Причина № 2. Более длинная скамейка запасных «Шахтера».
Луческу, в отличие от Семина, по ходу встречи мог усилить игру каждой линии своей команды. В распоряжении Мистера два равноценных защитника на каждую из позиций, включая амплуа опорных хавбеков, где Томаша Гюбшмана или Игора Дуляя в любой момент мог заменить эффективно разрушающий и нередко помогающий форвардам Мариуш Левандовски. Потенциал созидательного ядра заметно увеличивал верткий и изобретательный «джокер» Виллиан, а в атаке на смену неприкасаемому в последнее время игроку основы Луису Адриану были готовы выйти украинцы Евгений Селезнев и Александр Гладкий.
Наставник «Динамо» таким изобилием кадровых резервов похвастаться не может. Большинство так называемых «дублеров» игроков основы или находятся не в лучшей форме, или же вообще не готовы появиться на поле. Виной тому не самая урожайная селекция и еще один немаловажный и безусловный фактор — эпидемия травм.
Причина № 3. Переполненный лазарет «Динамо».
Не собираюсь даже косвенным образом подвергать сомнению квалификацию наставника киевлян по ОФП Винченцо Пинколини, но факты вещь упрямая: за последнее время количество травмированных зашкаливает за все возможные рамки. Судите сами: в данный момент старожилами динамовского лазарета являются Александр Романчук, Тарас Михалик, Пап Диакате и Артем Кравец. Совсем недавно под присмотром столичных эскулапов оказался Флорин Чернат, а с позавчерашнего дня к нему присоединился Горан Саблич. В прошлом году очень серьезные травмы перенесли Олег Гусев и Айила Юссуф, далеко не один день после сложных повреждений восстанавливались Диакате и Карлос Корреа. Мягко говоря, не в идеальном состоянии приехал в Киев бразилец Гильерме. Что уж говорить о вечно «сломанном» Александре Романчуке и самом необъяснимом приобретении — тренирующемся в основном в автономном режиме нигерийце Эммануэле Окодуве?
Причина № 4. Неудобная для киевлян тактика горняков.
В союзные времена популярная нынче расстановка 4—2-3—1 использовалась крайне редко, хотя чемпионский состав «Днепра»-1988 при Евгении Кучеревском играл именно так. Приблизительно в такой же манере действует сегодняшний «Шахтер»: паре деструктивных хавбеков удавалось разбираться с одиноким Огненом Вукоевичем, а вслед за ним и Алиевым. А вырывающееся на оперативный простор трио техничных и изобретательных хавбеков (Илсинью — Жадсон — Фернандинью) доставляли массу неприятностей защите киевлян.
Причина № 5. Острота фланговой игры.
Как ни крути, но в уважающем широкий размах современном футболе вектор атаки все чаще смещается от центра к боковым линиям. Вспомните: большинство голов, проведенных горняками в последних матчах с «Динамо», зарождались именно на бровке, где горняки действовали агрессивнее, а, следовательно, и отличались высшим КПД. Справа постоянно менялись местами Срна и Илсинью, каждый из которых за счет нестандартных действий держал в напряжении Милоша Нинковича, Бадра Каддури или Андрея Несмачного. Слева у «Шахтера» весьма разнообразно атаковали мобильный Разван Рац и постоянно нагнетающий давление на чужой половине поля Фернандниью. Что уж говорить о реактивном технаре Виллиане, способном появиться именно там, где его ждут меньше всего. Динамовцы такими мощными краями похвастаться не могут. Несмачному и Роману Еременко не хватает тонкости и нестандартных ходов, а предпочитающий кружевной техничный футбол Нинкович, по-моему, слишком интеллигентен и недостаточно атлетичен для того, чтобы регулярно «взрывать» свою бровку.
Причина № 6. Отличие в функциональной подготовке.
Складывается впечатление, что динамовцы под конец сезона уступают сопернику в физических кондициях. В качестве доказательства приведу простую арифметику: в трех последних матчах горняки забивали киевлянам во втором тайме, причем два из этих голов были проведены в заключительных десятиминутках. Достаточно вспомнить, как прибавлял «Шахтер» после перерыва в каждом из поединков, и как теряло в мобильности «Динамо». Все это, впрочем, во многом следствие некоторых названных выше причин. Прежде всего, ограниченности дополнительных резервов и переполненности лазарета.
Причина № 7. Индивидуальные качества лидеров.
Как утверждал Валерий Лобановский, в по-настоящему боеспособной команде должно быть как минимум три вожака, чтобы отсутствие одного и не лучшая форма второго не помешала проявить себя третьему. Можете представить, как мощно выглядит коллектив, в котором одновременно ярко проявляют себя два или три лидера одновременно! В сегодняшнем «Шахтере» сильных личностей в достатке: Срна, Жадсон, Ильсинью, Фернандинью обладают теми самыми психологическими качествами, которые помогают им не терять мастерство в наиболее ответственных встречах, не перетягивая при этом на себя одеяло командной игры. В «Динамо» такой стабильности нет. Милевский, Алиев и Исмаэль Бангура записали на свой счет несколько великолепных матчей в чемпионате Украины, но в решающих встречах сезона доказать свое растущее мастерство так и не смогли. Футболиста, который мог бы повести за собой бело-голубых силой харизмы или авторитета после спада в игре Тибериу Гиоане и отъезда в Казань Сергея Реброва в сегодняшнем «Динамо», мне кажется, пока нет. Даже Алиеву, с чем, кстати, согласен и выступающий за «Рубин» экс-капитан киевлян, над развитием лидерских качеств еще работать и работать.
Михаил СПИВАКОВСКИЙ
-
Алексей Корнев(best-4-me-DK)
- Наставник
18.05.2009 17:56
Жалко Гусева. Сильный правый фланг был визиткой не только Динамо, но и сборной. Я был больше, чем уверен, что Олег будет капитаном Динамо. А сейчас и в сборную не зовут, т.к. практики игровой нет. Я понимаю все, но нельзя же выбрасывать игроков такого уровня на помойку только из-за того, что он не вписывается в какую-то там схему. Традиции клуба тоже нужно чтить. Но у меня еще есть надежда, что все будет-таки хорошо.
- 1
-
Nero Wolfe(drewpandovsky)
- Наставник
17.05.2009 11:07
Veteran! Respekt Вам! Приятно встретить комментарий от представителя элиты киевских болельщиков,разбирающихся в тонкостях,обладающих аналитическим складом ума и не ослепленных своими эмоциями.Я же еще раз об О.Гусеве.Не верю,что он не готов.После травмы столько прошло времени-без всякого лечения восстановиться пора.А как вам комментарий А.Семененко во время трансляции с Таврией,что у Гусева в семье таинственная инфекция,в связи с чем все закрыты в карантине? Думаю,он просто не нужен Ю.П. Не вписывается в его модель. Как,к примеру,с Олегом играть Милевскому? Стоять спиной к воротам и ждать пас?Придется для этого добегать до самой лицевой-а это как минимум лишний километр в каждом матче. Так что Еременко (который даже за сборную Финляндии не доигрывает все 90 минут) будет поудобнее для Ю.П. В крайнем случае можно справа поставить опорника Корреа-все равно ему Алиев ничего делать не дает. Здоровья Олежке,а его семье крепкого иммунитета!
- 0
-
Andriy Panchenko(an99)
- Эксперт
17.05.2009 00:17
Удачи Семину и"Динамо"!Для первого года работы - вполне неплохой результат, остальное придет, если не будут мешать.
- 0
-
Nero Wolfe(drewpandovsky)
- Наставник
17.05.2009 11:11
Поправка-Семин в Динамо уже 1,5 сезона,а это больше года.
- 0
-
Евгений Зая(zaya)
- Старожил
16.05.2009 13:27
Отличный комментарий!!!!Согласен на все 100%%%!
- 0
-
Николай Мон(mikola)
- Читатель
16.05.2009 12:45
В дополнение к озвученным причинам ( Shurik, Veteran) - и мое наблюдение. В матчах с Шахтером особенно заметна была низкая коллективная скорость Динамо. Наблюдалась ситуация, когда игроку, владеющему мячом, некому было отдавать эффективный пас и защитники успевали занимать позиции, перекрывать возможное развитие атаки. Лобановский еще в 70-е годы прививал футболистам скоростную тактику, когда все игроки одновременно находятся в движении, запутывая соперника и создавая панику в защите. Об этом он постоянно говорил: для достижения результатов должна быть скоростная игра всей команды, в одно касание, мгновенное создание численного преимущества на любом участке поля, если дриблинг, то на скорости. И акцентировал: это требует высочайших физических кондиций, техники, скоростного мышления, универсальности каждого игрока.
- 1
-
Павел P(bravery)
- Наставник
16.05.2009 12:03
Футболисты Шахтера более востребованы среди западных и восточно-северных (Зенит) клубов только потому, что за последние годы эта команда, в отличии от Динамо,показывает более-менее достойные результаты. А у динамовцев провалены три сезона подряд благодаря супер-тренерам Буряку и Демьяненко. Слабые были они, но это не значит, что в Динамо слабее игроки. Пример с Лобановским после Сабо, который практически не меняя состава достиг хорошего результата после влета Рапиду и Ксамаксу. Хотя Буряку и Демьяненко до Сабо очень далеко.
- 2
-
Alexander Alexander(alex6133)
- Старожил
16.05.2009 10:30
Согласен с "ветераном". Это анализ специалиста.
- 3
-
Максим Изотов(IzMax)
- Старожил
16.05.2009 09:47
- -1
-
Алексей Корнев(best-4-me-DK)
- Наставник
18.05.2009 17:38
И кого ты ошибкой считаешь? Вукоевича? Может Бангура тоже ошибка? Или Бетао с Бадром? Повторяю еще раз: настрой и физические кондиции решают все. Когда команда ловит волну, ее не остановить. После того как два раза сделали Спартак, я б не удивился, если бы Динамо разнесло ту же Барсу. Сейчас просто устали.
- 1
-
Михаил(barbarosa)
- Наставник
16.05.2009 07:35
а я бы всё это сократил до одной причины! переполнен лазарет!!!!!!!!!! просто напросто у нас не было двух центральных защитников сразу четире были не у дел ( диакатэ, михалик, юсуф, саблич) от сюда и всё остальное, состав изношен так как не кем менять игроков.... так что причина одна! травмы!
- 0
-
Igor Naumenko(Jeep_Dynamo)
- Начинающий писатель
15.05.2009 22:42
Killer, спасибо за слова по поводу Гусина!
- 0
-
Igor Naumenko(Jeep_Dynamo)
- Начинающий писатель
15.05.2009 22:38
Очень хороший анализ. Все правильно. Надо признать, что еще до очной встречи с ШД все трезвомыслящие понимали, что мы проиграем, хотя надежда на авось была у каждого. Объективных причин, чтобы выиграть не было. Это надо признать. И еще.....Всем Российским мэтрам футбола, а в особенности Уткину (таких объективных и интересных аналитиков-комментаторов футбола я не встречал) всегда импонировала атмосфера ДИНАМО КИЕВ на поле....ЭТО БЫЛО ПРИ ЛОБАНЕ....всегда играли молча, НЕ ГОВОРИЛИ ДАЖЕ ДРУГ С ДРУГОМ - было незачем. Все все понимали и не транжирили псих.энергию (после ругани каждый испытывает опустошение-аксиома).
- 2
-
Killer Killer(Killer)
- Начинающий писатель
15.05.2009 22:07
chik6791 и Veteran Красавы, всё по делу сказано. Да Сёмин хороший тренер, но сколько можно наступать на одни и те же грабли. На счёт 11 - ти игроков я тоже не раз говорил. И по поводу крайков, всё по делу. Таких игроков как Гусев надо сейчас, в ущерб результату тупо ставить в состав как это делал Демьяненко после ЧМ. Отрыв был солидным и нечего не случилось бы если чемпионат выиграли на пару игр позже.
- 2
-
Т Т(Small)
- Начинающий писатель
15.05.2009 21:35
Сам Юр. Палыч психологически не был готов к финалу кубка УЕФА! Это основная причина!
- 1
-
Costick Pogo(Costick)
- Начинающий писатель
16.05.2009 00:25
Я тоже так считаю. Думали пролетим с Валенсией и будем спокойно строить новую команду, подводить к основе молодёж, Гильерме, Гусева, отрабатывать тактические схемы. А тут на тебе - каждые три дня матч, причём чем дальше, тем сложнее. Приходится на всё забить, выбрать 11 человек, кто в лучшей форме, и пытаться с помощью матюковедения заставлять их вырывать победы. Но такой стратегии на долго не хватило.
- 1
-
Алексей Корнев(best-4-me-DK)
- Наставник
18.05.2009 17:33
Привыкай. В следующем сезоне выиграем все! Стучу три раза, чтоб не сглазить.
- 0
-
Юра Рослый(chik6791)
- Наставник
15.05.2009 21:09
Пока Семин будет играть 11 - тью футболистами толку не будет. А кто не проходит в основу (особенно молодежь) деградируют окончательно и будут отданы по арендам где про них и забудут. Очень хочу чтобы дали шанс Гусеву. Если он увидит что в его верят и рассчитывают на него в будущем, то это будет тот Олег которого мы знали до травмы. Лучшего крайка в Киеве просто нету.
- 2
-
Диего Армандо Марадона(Veteran)
- Наставник
15.05.2009 20:34
Ребята, слишком легко получаете ЛАПШУ НА УШИ!
- 4
-
Дмитрий Дмитрий(peet)
- Опытный писатель
15.05.2009 20:49
Извини, ты по-моему с Луны свалился.... Анализ по делу.
- 0
-
комментарий удален
-
Алексей Корнев(best-4-me-DK)
- Наставник
18.05.2009 17:31
Семин уже показал, что он очень толковый тренер. С какого раза Луческу прошел с Шахтой дальше 1/8й? А Палыч за год сделал команду. Забыли уже, как год назад пропустили пол-тора десятка голов в 6 матчах? К хорошему быстро привыкаешь))))
- 1
-
Igor Naumenko(Jeep_Dynamo)
- Начинающий писатель
15.05.2009 23:03
Конструктивная критика! Случись чудо (выход в финал, победа в финале - всего 2 матча) и все говорили бы о другом.
- -5
-
ss 20 ua(ss20ua)
- Эксперт
16.05.2009 13:03
- 0
-
Алексей Корнев(best-4-me-DK)
- Наставник
18.05.2009 17:50
То что Динамо сейчас играет не в своем стиле - это факт. Нету острых флангов, длинных забросов, рваного темпа. Но не сказал бы, что это так уж плохо. Результат это приносило. Насчет остальных пунктов согласен 100%. Для разнообразия нужны только острые фланги и качественные дальние передачи. Плюс игроки, которые могут буквально зубами выгрызать мяч у соперников и выигрывать атлетическую борьбу, а не падать по любому поводу (угадайте о ком я).
- 1
Еще комментарииА Семин,как впрочем и Гусенок и Гильерме себя покажут!Уверен. Прошли чудом Валенсию,и уже хорошо.Кстати,думаю фарт помог Шахтеру пройти Марсель(отличная командочка),и с Динамо думаю фарта было больше у Шахтера.
А насчет матюков на поле,плевков,симуляции-это недостойно МАСТЕРОВ!Импонировала заряженность Милевского на игры с Шахтерам,особенно матч в Киеве,но Тема,мастерство нужно бы шлифовать-много запорол.Удачи тебе!!!!
К сожалению, у сегодняшней команды не просматривается скоростное мышление. Хотя и есть очень высокий уровень индивидуальной техники у отдельных футболистов. Но этого недостаточно, для гарантированных результатов на высоких уровнях.
Если смотреть на игру Барселоны, то можно увидеть сегодня в действии то, что моделировал Лобановский.
Семин можно критиковать.Он выбирал слишком осторожную тактику во многих матчах. Перестраховывался, играя с одним нападающим. Фланги не работали совершенно. Голы Динамо забивало после стандартов и атаками по центру поля. Но все-таки, если смотреть на результат, это один очень и очень хороший сезон для Динамо. Если бы в полуфинале проиграли не Шахтеру, все говорили бы - какой замечательный сезон. Семин тоже учится, он никогда не тренировал сепер-клуб. Я уверен, что в следующем сезоне кроме результата у нас будет еще и очень зрелищная и качественная игра. Только надо учесть, что на пик формы, как бывало раньше, команду не надо будет выводить в августе. ДИНАМО-ЧЕМПИОН!!!
учетная запись этого пользователя была удалена
"Таких игроков как Гусев надо сейчас, в ущерб результату тупо ставить в состав как это делал Демьяненко после ЧМ. Отрыв был солидным и нечего не случилось бы если чемпионат выиграли на пару игр позже. "
Ну, не заиграет без доверия и ежематчевых нагрузок!!! А болтовню, типа..."а он уже играл, я дал возможность..." Так и Гильерме не заиграет....зарастет це.ка и никто не захочет (сам не захочет)!
Хочу сравнить футболистов со сторожевыми собаками. Не секрет, что лучшие - это кавказские овчарки. Они не лаят попусту, не тратят силы на разговоры с вором, а просто выполняют свой профессиональный долг! И делают это лучше всех. Так их воспитали (в т.ч. и природа) тратить силы попусту - не эффективно, а в худшем случае смерти подобно! Спортивная злость - это не разговоры на поле, не пинки под зад своим же, не симуляция на поле (Зидан когда-нибудь симулировал?).
МОЛЧА ДЕЛАТЬ СВОЮ РАБОТУ - ЭТО ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАКОН и КОМАНДНЫЙ ДУХ!
Ну и на закуску пару слов про Алиева. Саша забивает со штрафных только командам уровня чемпионата Украины, да и то кроме лидеров. Желания забить Шахтрёру было в 10 раз больше чем хладнокровия ( по глазам очень хорошо видно было), все удары со страфных запорол. Так что ещё расти и расти.
А Сёмин если не проанализирует ошибки, то так и останеться на всю жизнь тренером уровня 1/2 кубка УЕФА, за что ему конечно и за это спасибо!
Отсуда и нервозность команды, игроков...Потому и такой конечный результат
Причина № 1. Разница в подборе исполнителей.
Исполнители в Киев и в Донецк приезжают примерно одинакового класса за исключением громких приобретений Матузалема, Лукарели,Кастильо (хотя последние два были не в тех кондициях и пользы было...). Все остальные приезжали сыроваты и здесь стали прогрессировать и формироваться. А вот в Динамо почему-то в основном деградируют и стараются свалить.
Причина № 2. Более длинная скамейка запасных «Шахтера».
Один тренер работает со всеми игроками основной обоймы, попеременно дает шанс практически каждому, специально никого не ущемляя, и тем самым не убивая своих футболистов психологически.
Другой работает с 11-тью футболистами, заглядывая в резерв только после очередной травмы игрока из первых 11-ти.
Отсюда выткает вопрос - у какого из двух тренеров будет длиннее скамейка обстреляных и готовых в бой футболистов?
Причина № 3. Переполненный лазарет «Динамо».
Причем здесь работа заслуженного Пинколини, когда на поле постоянно выходят одни и те же вне зависимости от состояния? Грамотная ротация, начиная с весны, отсутствует напрочь.
Причина № 4. Неудобная для киевлян тактика горняков.
Позвольте, а что делает главный тренер? Он знает, как играть против такой тактики? Так что это за тренер для Динамо? Он грамотно не подвел к составу таких квалифицированных игроков как Гусин, Кореа, Кравченко, Чернат, не на ходит места в составе своему же Гильерме (он ведь так его хотел под УЕФА), перестал пробовать Зозулю, Ярмоленко, Морозюка... Что это за работа в последние полгода?
Причина № 5. Острота фланговой игры.
????? А Семин когда-то был силен фланговой игрой своего Локомотива? И опять-таки Гусев, Морозюк, шел диалог о покупке Даттоло (прекрасный левый бровочник)???
Причина № 6. Отличие в функциональной подготовке.
Игра одним составом уничтожит к концу сезона любого самого тренированого футболиста, извините за выражение, даже негра...
Причина № 7. Индивидуальные качества лидеров.
Ну это опять таки вопрос к свежести физической и психологической, в командной сплоченности. Ну какая может быть командная сплоченность, если одним безграничное доверие, а к другим - полное его отсутствие.
Предрекал провал к финишу еще 4-3-2 месяца назад. Представляю какое состояние ребят в колективе...
Мое глубокое убеждение - закончился Семин для Динамо. Лучшего 100% не будет, это его планка. Может, кстати, случиться больший провал, схожий с провалами предшественников. Нельзя быть безгранично хорошим для одних и абсолютно безразличным к остальным - это мина замедленного действия. Да и реально - Семин тренер средней руки.
Попомните мое слово...
Семин - наш, Динамовец!
Лобан пришел на чернозем, подготовленный Сабо. А Семин из пустыни сделал Оазис (подвел воду к каждому кустику, да так, чтобы лишней капли не ушло). Не учел наличие грунтовых вод.
Все будет ОК!
Будулай 5 лет команду готовит. Команда мощная со своим почерком! Для 1-го года работы - это успех! И КУЕФА, я уверен, с такой игрой и отдачей будет в Украине!
В последнем матче, который для ШД ничего не значил, команда (ШД) играла на одной ноге! :)
учетная запись этого пользователя была удалена