— Осенью 1996 году вы знали, что Лобановский пристально следит за вашей командой и вот-вот готов ее возглавить?
— Возможно, ребята постарше и были осведомлены об этом. Но молодежь, к которой я тогда относился, ни о чем не догадывалась. Да, в прессе ходили какие-то слухи, но мы на них не обращали внимания.
— Вашу первую встречу с Мэтром помните?
— Это было общее собрание на стадионе «Динамо» — ничего примечательного в нем не было. Валерия Васильевича представили команде, и он сказал просто: «Давайте работать». Далее были рабочие моменты — конкуренция, тренировки...
— Игроки боялись Лобановского?
— Уважать — уважали, а вот бояться — вряд ли. Между исполнителями была высокая конкуренция, и она в первую очередь являлась для нас стимулом. А Валерий Васильевич умело пользовался этим фактором.
— Можно ли сказать, что на вас, как на тренера, методика Лобановского повлияла в наибольшей степени?
— В том-то и дело, что стиль работы Валерия Лобановского, каким он был 20,10 лет назад, давно стал общепринятым во всем европейском футболе. Поэтому так или иначе большинство нынешних тренеров можно назвать приверженцами той философии, которую исповедовал Валерий Васильевич в своих командах.
— После смерти Лобановского прекратилась эра киевского «Динамо» как бессменного флагмана чемпионата Украины на протяжении долгих лет. Вы видите в этом прямую связь?
— Думаю, что причины того, что инициатива перешла к «Шахтеру», в первую очередь лежат в другой плоскости — а именно в коммерциализации футбола. Деньги на клубном уровне решают практически все! Не уверен, что Валерий Васильевич, останься он жив, смог бы работать в новых для себя условиях, что он нашел бы общий язык с многочисленными легионерами, их агентами и так далее... Пришло новое время, и нужно было что-то менять в глобальном плане.
Юрий ТРОХИМЧУК, газета «КОМАНДА»
-
Андрей Ольховский(Loban01)
- Опытный писатель
14.05.2012 13:54
Лобановскому хватало ума быть впереди планеты всей,
- 0
-
verenFCDK .(Vadsee)
- Наставник
14.05.2012 10:12
Вот как раз Метр бы и перестроился,вот посмотрите:"75 минут с Валерием Лобановским" и станет ясно,что В.Лобановский знал какой футбол будет и как надо будет играть!!!!Васильич в наше бы время тоже создал боевую команду с хорошей игрой и толковой тактикой!!!!Я скучаю нашим вечным и единственным тренером......
- 0
-
Дима Р*(dimr1)
- Наставник
14.05.2012 03:03
Васильич однозначно одним из первых и перестроился бы ... и Кубок УЕФА был бы наш в 2009 !
- 2
-
Сергей(Sergey15)
- Эксперт
13.05.2012 23:21
Не думаю что при Мэтре у нас было бы столько легионеров.Он бы смог воспитать своих украинских игроков на достаточном уровне.И даже если легионеры то и с ними он бы нашел общий язык,иначе их бы просто не было в команде.
- 1
-
G. N.(cautious)
- Наставник
14.05.2012 10:56
Легионеров стали массово закупать от того, что хороших украинских игроков перестало хватать для имеющегося уровня амбиций, да и с притоком талантливой молодёжи наметились серьёзные проблемы. А теперь представим себе ситуацию: в Динамо собрали хороших украинских игроков, и Мэтр гоняет их в хвост и в гриву, они у него пашут в поте лица, и те, которые сидят в запасе, грызут землю на каждой тренировке и рвут жилы в каждой игре за дубль, чтобы доказать своё право на место в основе - а игроки основы тоже рвут жилы и грызут землю в каждой игре, чтобы их из основы не вытеснили. И в это время рядом появляется ещё пара-тройка клубов с хозяевами побогаче, чем у Динамо. И эти клубы предлагают хорошим украинским игрокам из Динамо зарплату в пару раз побольше, и сразу место в основе, за которое не нужно будет так рвать жилы. И что? Все останутся из одного только клубного патриотизма и уважения к Мэтру? Да ну. А как их удержать? Завысить зарплату, не заставлять грызть землю и не запрещать ночью тусоваться по клубам? Что мы, собственно говоря, сейчас и наблюдаем.
- -2
-
us as(lantern2009)
- Читатель
13.05.2012 22:00
Не уверен, что Валерий Васильевич, останься он жив, смог бы работать в новых для себя условиях...
- -1
-
Владимир(WaU)
- Старожил
13.05.2012 19:45
- 3
-
Андрій Сашкевич(pacan)
- Наставник
13.05.2012 14:54
- 5
-
DimonFCDK DimonFCDK(DimonFCDK)
- Начинающий писатель
13.05.2012 14:08
Перестроился!!! Он бы с них 3 шкуры спустил бы за такое позорище!!!! Хотел бы я посмотреть как бы при нем Миля по клубам зависал!!!!!! Дисциплина была бы в первую очередь!! А отсюда и успехи!!!
- 7
-
G. N.(cautious)
- Наставник
14.05.2012 11:04
Мне почему-то больше верится не в то, что Миля при Лобановском перестал бы зависать по клубам, а в то, что он свинтил бы со своими собутыльниками в другую украинскую или российскую команду, где у него тоже была бы нехилая зарплата, но не нужно было бы за неё так париться.
- 0
-
Oler O(Oler)
- Эксперт
14.05.2012 11:52
+100
- 0
-
Усама бен Мухаммад бен Авад бен Ладан(alex_kiev_1972)
- Наставник
13.05.2012 12:52
Дортмундская Боруссия доказала, что не всё решают денгьи. НО ОЧЕНЬ МНОГОЕ!
- 3
-
Serg May(maysk)
- Начинающий писатель
13.05.2012 13:11
Согласен, но это скорее исключение из правил. Просто чемпионат Германии самый "здоровый" в плане денег. Практически все клубы живут на то, что сами зарабатывают. Поэтому и звезды там играют только в Баварии. Но вот в Европе, я думаю, им уже ничего не светит - в нынешнем футболе на поле все решают личности - Месси, Роналду, Руни и т.д. В Динамо Лобановского тоже были звезды - Шевченко, Ребров, Лужный, Каладзе + звездный тренер. А сейчас таких игроков в Динамо нет - Милевский и Алиев подавали надежды, но похоже этим надеждам не сбыться, а жаль. Ярмоленко и Гармаш, если не будут прогрессировать, ждет такая-же участь. А рост игрока, мне кажется очень плотно связан с победами команды.
- 4
-
Ярослав(YARY)
- Эксперт
13.05.2012 12:33
"Думаю, что причины того, что инициатива перешла к «Шахтеру», в первую очередь лежат
- 3
-
opanas grak(sceptic)
- Эксперт
13.05.2012 12:07
- 7
-
ГАРИК Шшвыдкий(ig0r)
- Старожил
13.05.2012 11:18
- 4
-
G. N.(cautious)
- Наставник
14.05.2012 11:22
Тут нужно было перестраивать не только работу тренера, а всю работу клуба, так чтобы вложенные средства давали максимальную отдачу - и за счёт этого можно было бы опережать тех, кто богаче, но тратит деньги с меньшим толком. Чтобы свои или купленные игроки росли и прогрессировали, и потом их можно было продавать уже значительно дороже - и желательно в Милан, а не в Кривбасс. Чтобы клубных воспитанников, не дотягивающих до уровня основы, тоже растить на продажу. Самому Лобановскому решать такие задачи до сих пор не приходилось - и тут он проявил бы свой гений в полной мере, если бы крепко схватил Суркиса за горло и не отпускал до тех пор, пока тот не взял бы в Динамо хороших менеджеров и, вместо того чтобы кое-как вкось и вкривь рулить самому, дал бы им все необходимые полномочия для наведения и поддержания в клубе порядка.
- -1
-
Юрий Вепрецкий(yussya)
- Начинающий писатель
13.05.2012 11:03
Вот сколько статей не читал,смотрел видео с разборами моментов и анализа игры от разных ЕКСПЕРТОВ(типа Леоненко,Саленко,Шкапенко,разные Цыганики,Пенисовы и т.д.) то Головко самый адекватный человек!Спокойний,культурный,простой с нейтральной позицией и главное понимающий в футболе человек!ИМХО Не понимаю почему его так редко зовут на ТВ,а приглашают Витю(а в него одна программа -Как много платят футболитам Бабла,Милевский и То какой он был 3,14здатый нападающий!).Ещебы отметил Ищенка-наверное он щас вообще один из авторитетных тренеров глорит за Динамо!Остальные цыганям жопу лижут.Вот Головко и Ищенко молодчаги!А остальные "ЕКСПЕРТЫ" просто оху..но пристроились и типа никто не хира не видет что в нас творится в ЧУКре!
- 6
-
Rhythm Divine(haos)
- Начинающий писатель
13.05.2012 12:10
Потому что телевидинию нужны двуликие продажные провокаторы способные затеять скандал на ровном месте и поднять таким образом рейтинги канала. Народу нужны зрелища... и он их получает сполна.
- 7
-
Владислав B(Consiglieri)
- Старожил
13.05.2012 12:23
хорошо эмоционально сказано, но про то что Ищенко глорит за ДК - перебор, а скорее просто не знание значения этого слова.
- -1
-
Oler O(Oler)
- Эксперт
14.05.2012 12:05
Для мене Нагорняк теж адекватний, завжди говорить розумні речі - але його постійно Циганик перебиває!!!
- -1
-
Wild Animal(wanimal)
- Наставник
13.05.2012 10:50
- -4
-
Олег C(Oleg_S)
- Наставник
13.05.2012 11:07
Может купишь? Вроде одекватный чел, заодно и всех построишь, начиная с Мили... А Шпалыча сразу гони в москву в локо
- 0
-
Wild Animal(wanimal)
- Наставник
13.05.2012 12:18
- 0
-
Serg May(maysk)
- Начинающий писатель
13.05.2012 12:20
Думаю на Украине не очень много найдется людей, готовых тратить по 50 миллионов в год на футбол. Были бы предложения по продаже клуба, думаю ИМС рассмотрел бы их. А деньги действительно решают очень многое. Англия - Мансити после прихода шейхов за 2 года стал чемпионом АПЛ, ПСЖ болтался вечно в низах, сейчас за чемпионство борется, Анжи из колхозной команды за 1,5 года стал участником еврокубков. Сейчас хорошие игроки стоят очень дорого, а без них конкурировать невозможно не то, что в Европе, даже в своём чемпионате.
- 1
-
Жека )(DK_98-99)
- Наставник
13.05.2012 12:34
- 0
-
Serg May(maysk)
- Начинающий писатель
13.05.2012 12:40
Да, вы правы, 4 года. Из википедии: "В 1990-е годы «Манчестер Сити» трижды опускался в нижние дивизионы в течение трёх лет, проведя сезон 1998/99 в третьем по значимости дивизоне английского футбола. После этого клуб вернулся в высший дивизион, в котором выступает до сих пор. В 2008 году «Манчестер Сити» был приобретён компанией Абу-Даби Юнайтед Груп, что обеспечило клубу значительный приток инвестиций и позволило осуществить трансферы высокооплачиваемых футболистов." А вложено было почти миллиард долларов.
- 0
-
Wild Animal(wanimal)
- Наставник
13.05.2012 12:39
- 0
-
Serg May(maysk)
- Начинающий писатель
13.05.2012 12:46
Изменить ситуацию может либо большое вложение средств и покупка дорогостоящих игроков и тренера, либо талантливое поколение своих воспитанников. Хотя, честно говоря, примеры Лондонского Арсенала и Бильбао показывают, что деньги все равно играют решающую роль.
- 0
-
Wild Animal(wanimal)
- Наставник
13.05.2012 12:54
- -2
-
Артём Этогоров(etogorov)
- Опытный писатель
13.05.2012 10:48
При Лобановском "Динамо" обыгрывало именитых богачей. А уж "Шахтер" и подавно обыграли бы. Тренер много значит.
- 4
-
Олег C(Oleg_S)
- Наставник
13.05.2012 11:11
Да обыгривали, но он когда вернулся набрал пацанов которые ему в рот заглядывали, смотрели как на бога, о зарплатах даже и мысли не возникали. Но пришло смена поколений, нужны новые игроки и где взять таких. Вон в Динамо 2 берут игрока а у него запросы как у Месси и что делать?
- 1
-
shopengauer(shopengauer)
- Начинающий писатель
13.05.2012 11:17
Никого он не набирал , до него Сабо полностью собрал состав , ВВЛ уже через месяц с этим составом выдал результат .
- 1
-
Олег C(Oleg_S)
- Наставник
13.05.2012 11:25
Набрал не набрал какая разница, что закупил играков с зарубежа, дал им не мыслимую зарплату? Увлек пацанов идеей заставил пахать и не ныть. Вопрос где сейчас таких пацанов взять, что б не за деньги или там мзератти пахали на поле как пахали тогда Головко Косовски, Шева, Белькевич Ребров разве всех перечислишь? Разговор за сейчас идет где взять такие рычяги что б игроки хоть 60-70 процентов показали того Динамо?
- 3
-
shopengauer(shopengauer)
- Начинающий писатель
13.05.2012 12:38
Там были легионеры с немыслимой зарплатой по сравнению с Украинцами , и ВВЛ ничего не смог с ними сделать и не знал как управлять ими...
- 0
-
Serg May(maysk)
- Начинающий писатель
13.05.2012 12:53
У Гвардиолы и Моура собраны лучшие футболисты в мире. Им не надо объяснять как бить по мячу. и ещё такой немаловажный фактор - играть в этих командах мечта всей жизни многих футболистов, это уже большой стимул. В принципе так было во времена Лобановского - пол союза мечтали играть в Динамо, а другая половина в Спартаке. Сейчас другое время - футболисты мечтают подписать большой контракт и обеспечить себя материально. Где играть уже на втором плане, ну может быть кроме таких клубов, как Реал и Барса.
- 1
-
shopengauer(shopengauer)
- Начинающий писатель
13.05.2012 13:24
Мы не о том ...
- 0
Еще комментариипочему же тогда вы думаете,что ему не хватило бы ума на банальную "перестройку"?
А теперь некоторые игрочки докатились до того , что их нужно пороть каждый день - заставлять нормально тренироваться - читать книги ( и побольше о совести ) - любить родной клуб и уважать нас - болельщиков !!!
Вот об этом Головко и говорит.
А я уверен в Метре, он бы сумел, 3/4 команды разогнал, но сумел бы, это точно
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
Как вчера БД разнесла баварию - клуб милионеров!
в другой плоскости - а именно в коммерциализации футбола. Деньги на клубном уровне
решают практически все! "
— А когда их много, то Ахметов может даже купить чемпионство!
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
А что у Лобановского получилось бы, мы можем только гадать.
не говори того, чего не понимаешь)
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
Сказки классная вещь ,но оно нам надо ?
Лобановскому своих заслуг хватает по жизни ....
А потом продали Шеву , Ребруху , Лужного и всех , кто был живой и нетравмированный ...
Из тех легионеров Гиоане и Саблич только нормально заиграли , последний с натяжкой из-за травм .
Какие рычаги ? Как могут сегодня быть совдеповские рычаги управления ?
Вы бы у Гвардиолы и Маура спросили как миллионерами командовать и что они им делают , что они по полю летают и не устают от футбола ....
Они все выиграли , бабла и внукам хватит , но работают на поле , как в первый и последний раз . Какой рецепт такой мотивации ?
Ведь их армией не пугают , на базе не запирают ...
Этому тренеру надо учится , а не матом на бровке орать ...
Боруссия вчера миллионеров обула , Челси и Бавария в ЛЧ бились насмерть ...
Не все так просто .