Futebolfinance.com подвел итоги прошедшего сезона по посещаемости топовых европейских футбольных лиг. Несколько наблюдений - в блоге Money Talks.
Первое важное уточнение: данные по российской премьер-лиге futebolfinance.com приводит почему-то только за 30 туров. Сайт РФПЛ дает информацию за весь чемпионат, впрочем, показатели средней посещаемости там даже немного ниже - 12904 против 13066 зрителей. Тем не менее, по сравнению с прошлым годом прирост составил 8,1%, третий результат в Европе после Украины и Португалии. С одной стороны факт положительный, с другой - о тенденции, к сожалению, говорить нельзя - посещаемость все последние годы остается приблизительно на одном уровне.
Что бы ни предпринимали клубы для привлечения зрителей на трибуны (кстати, что? Поделитесь примерами рекламных кампаний вашей команды), какие бы звезды ни приезжали в Россию, какая бы ни была экономическая ситуация в мире и стране, средняя посещаемость не застыла, но то опускается до двенадцати тысяч зрителей на игре, то поднимается до тринадцати. Вполне можно ожидать положительной динамики к 2018 году - появятся новые стадионы, вырастет интерес к футболу, но заслуга клубов в этом будет второстепенна.
Можно использовать украинский опыт, его успехи и ошибки в том, как привлекать и затем удерживать новых зрителей после масштабного футбольного события. Украинская премьер-лига показала рекордный рост относительно прошлого сезона - более 22%. Новые стадионы в Донецке, Днепропетровске, Львове, реконструированные в Харькове, Одессе, и конечно, Киеве - как итог, каждую игру прошедшего сезона посетило в среднем на две тысячи зрителей больше по сравнению с сезоном 2010/11. Наиболее показателен пример Киева и реконструированного "Олимпийского". До зимнего перерыва "Динамо" собирало на стадионе им. В. Лобановского аудиторию, которая не всегда достигала пяти тысяч - кошмарный результат для клуба с такой историей, представляющего столицу.
Вновь отрытый "Олимпийский" собрал на первом же матче, пусть и в киевском дерби (но у "Арсенала" практически нет своих болельщиков), более 50000 человек, во втором, против "Днепра" - почти 70000. Сохранить подобный ажиотаж в нынешних условиях нереально - столичная публика очень чувствительна и к результатам клуба, и к уровню сервиса, в столице всегда наибольший выбор альтернативных развлечений. Это, кстати, интересный феномен - в большинстве стран самым сильным и популярным клубом является нестоличная команда, как правило, из крупного промышленного центра, и Украина сейчас не исключение. Тем не менее, это интересный вызов и для "Динамо", и для прочих украинских клубов - материализовать возросший интерес к футболу после Евро-2012, чтобы хоть частично окупить новые арены.
Любопытно, что второй результат по приросту относительно прошлого сезона показала Португалия, которая менее десяти лет назад обожглась на возведении новых стадионов, не заполнявшихся впоследствии и на четверть. Наибольшее падение посещаемости случилось в греческой лиге - грекам сейчас явно не до футбола.
А абсолютным лидером уверенно остается Бундеслига. Более чем половина игр собирала аншлаги, немцы оккупировали рейтинг самых посещаемых команд Европы: в первой десятке шесть немецких клубов ("Боруссия" Д, "Бавария", "Шальке", "Штуттгарт", вылетевшая "Герта", "Гамбург"), гладбахская "Боруссия" - 11-я. И это не предел - по сравнению с прошлым сезоном был показан рост в 5,7%. Это стало следствием того, что в Бремене и Штуттгарте были реконструированы стадионы, а "Майнц" переехал на Кофас-Арену вместимостью в 34 тысячи. На фоне таких показателей не сильно выделяются колебания около нуля английской и испанской лиг. Посещаемость Серии А упала еще почти на 7%, и до Эредивизие совсем недалеко. Даже если футбол - национальная религия, этого не всегда достаточно для того, чтобы собирать полные арены.
Источник:sports.ru
учетная запись этого пользователя была удалена
как то стыдно по сравнению с Нидерландами и Бельгией , учитывая количество жителей
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена