Уже сегодня на НСК «Олимпийский» стартует ЛЧ 2012/2013. Следовательно, насущным становится вопрос о том, где же парковаться во время матча.
На самом НСК отстроили паркинг на 250 мест. Но там будут парковаться только те болельщики, которые купили билеты в ВИП-зону, соответственно заезд будет осуществляться только по предъявлению этих самых билетов (2).
Верхние поля, которые на время проведения матчей Евро 2012 предоставлялись под парковки, принадлежат Федерации Футбола Украины. А поскольку ФФУ занимается организацией матчей исключительно сборной, парковаться на верхних полях не разрешат (5).
Что остается? – Троицкая площадь. Но она «Олимпийскому» не принадлежит, и в данный момент, как и планировалось ранее, полным ходом идет процесс строительства офисно-делового центра «Троицкий».
Сергей Овчинников из ООО «Стокман» (компания-девелопер объекта) на вопрос о парковке любезно ответила нижеследующее: «Паркинг сдан в эксплуатацию в июне текущего года. Мы предоставляли его в распоряжение УЕФА на протяжении всего Чемпионата Европы по футболу «Евро 2012». В данный момент мы заканчиваем разработку коммерческой программы эксплуатации паркинга, после чего откроем его для всех желающих. Начало работы паркинга – 1 декабря 2012 года. Вместимость паркинга порядка 450 машиномест. Стоимость парковки – 20 грн в час».
Следовательно, из парковок останется только «Мегамаркет» на Горького (первый час бесплатно, дальше 10грн/час) (3,4). Но въехать в него перед футболом и выехать после может быть сложно, лучше приезжать заранее. ТЦ «Олимпийский» (20 грн/час) (1), прилегающие к НСК улицы (Красноармейская, Шота Руставели, бул. Леси Украинки – по цене 1-й зоны, либо бесплатные дворики, в которых яблоку и так негде упасть). А также парковка возде Дворца Спорта (1 зона, 10 грн/час) (6).
Улицы, как во время Евро, перекрывать никто не будет. Максимум – минут на 15 подержат для того, чтобы болельщики смогли безопасно зайти на стадион, да от касс будут гонять.
В целом, организаторы рекомендуют приезжать на матчи на общественном транспорте, во избежание лишних проблем с поиском места, на котором можно будет оставить «железного коня». Тем более, что время работы метро в дни поздних матчей продлевается на час.
Также не стоит забывать, что в случае проигрыша (да и выигрыша) толпа болельщиков не всегда адекватна и может повредить припаркованный на ее пути автомобиль. А такие повреждения еще и не всегда являются страховым случаем, так как массовые беспорядки в договорах КАСКО могут быть оговорены как форс-мажор. Поэтому оптимальный вариант — крытый или подземный паркинг, а лучше бросить машину где-то у метро и присоединиться к пешеходной братии.