Приветствую всех.
Тут пришлось читать множество обвинений в том, что голы пропущенные Динамовцами в матче с Днепром, целиком и полностью вина вратаря.
Я конечно же понимаю, что любителей СаШо очень много. Я и сам из таковых. Но, дамы и господа, призываю вас к объективности.
Давайте рассматривать игру голкипера "под микроскопом".
Вот ссылка на голы http://www.ua-football.com/video/ukrainian/50719837.html
1-й гол (чтобы не рассматривать момент с игрой рукой Михалыка) первый ролик предлагаю начинать смотреть с 55 секунды
Итак. Идет подача. Высокая.
Смотрим на расположение игроков. На дальней штанге никого нету. Тут не знаю, это ошибка вратаря или защитника, который должен там стать...
Подача идет очень верховая, и Коваль остается в пределах линии, передвигаясь за мячем. На мяч он не идет, т.к. понимает, что перехватить его ну никак не сможет. Он просто контролирует его полет на линии.
Дальше 1:05. Сделайте паузу.
В момент удара-паса мяча Зозули, Коваль опять занимает исключительно правильную позицию, кроет свой угол. И если бы его там небыло, Зозуля бы бил по воротам, а не давал бы пас. Где ошибка?
Ну а дальше, когда пошла передача - тут он должен быть не знаю кем, чтобы успеть за полсекунды переместиться на 7 метров в другую сторону. Там должны были работать защитники.
На повторе очень ярко видно, как Ярмоленко перестает играть с Селезневым, а Михалык не начинает.
Ошибок Коваля - ровно две.
1-я не поставил игрока на дальнюю штангу.
2-я полетел в эту кучу, и мог получить травму.
Пошли дальше. Второй гол.
1:05 - Ошибка Хачериди, который видя, что не в линии, еще до паса начал углубляться, садиться ближе к воротам, вместо выхода в линию. Он конечно зубр и Матеуса догнал, но тому очень повезло, что мяч, чудом не вышел за пределы поля. При этом доблестный Силва тупо выключился из борьбы. Читай потеря концентрации.
Дальше. Идет передача на восьмерку Днепра. Коваль идет читать, и в принципе, не стой там Велозу, практически уверен, что он бы этот мяч сыграл. Но тут уж извините, ломаться в такой ситуации, да еще и возможно ломать своего же игрока - пожалуй не самый лучший вариант, тем более Велозу нормально играет по мячу.
Но происходит недоразумение. Мяч отскакивает обратно к Матеусу. А доблестный Силва все еще не включился. Ну и тут происходит то, что произошлобы в 1-м голе, если бы Коваль не крыл угол в момент передачи Зозули на Селезнева. Матеус забивает... Вот так вот.
Ошибка ли Коваля, что он пошел читать? Решайте сами.
Мой же вердикт - Макс ни в первом, ни во втором случае не виноват. Да возможно не спас, хотя, я не вижу вариантов "спасения" в первом голе - так точно, а во втором - ну разве что если бы не пошел читать.. Но опять же. Винить вратаря можно, если он идет читать и пропускает гол в ближний угол.
-
DK3000 DK3000(DK300)
- Старожил
09.10.2012 11:20
да что там разбирать
- 0
-
юрий федоренко(yuriy1972)
- Начинающий писатель
09.10.2012 23:53
Да я не говорю, что Коваль - вратарь всех времен и народов. До мастера с большой буквы ему еще расти. Просто призываю к объективности. Да, он частенько выпускает мяч после сильных ударов низом и потом "догоняет" его, ползая по полю, его игра за верховые мячи нуждается в усилении, но Шовковский тоже ошибается. 2 эпизода с Загребом и эпизод с Зарей, когда Тайво головой выбил из девятки - яркие тому примеры. И самое главное - если защита постоянно матч за матчем дает сбои, даже самый железобетонный вратарь с суперпсихикой в какой-то момент начнет расклеиваться. Уверен, что когда подтянется игра в защите, Шовковский с Ковалем заиграют с новой силой.
- 0
-
Андрій "Мерс"(Andreas78)
- Наставник
09.10.2012 09:03
У Макса Все получится. Главное достоинство СаШо по сравнению с Ковалем сейчас - это харизма и авторитет.
- 1
-
Виктор Бабков(viktor1966)
- Начинающий писатель
09.10.2012 01:59
Самое обидное в первом голе,что забил его ТУНЕЦ-кротяра паршивая.
- 1
-
юрий федоренко(yuriy1972)
- Начинающий писатель
08.10.2012 23:20
Bagley, а откуда вы взяли, что при угловых вратарь должен ставить игрока на дальнюю стойку. На переднюю - в обязательном порядке, а на заднюю....??? Только что почитал "тактику защиты при подаче угловых" от Это'о, а затем посмотрел, как играет наша оборона при подаче угловых когда в рамке Шовковский. Ни там ни там никакого игрока обороны на задней стойке не увидел. Насколько помню из своих детских тренировок за ФК "Днепр" (киевский), задняя стойка - зона ответственности вратаря. Зато тот же Это'о при выходах вратаря рекомендует 2-м - 3- м защитника возвращаться на линию ворот для его подстраховки и выноса мяча в случае чего. Тут некоторые друзья пишут, что вратарская при подаче угловых - зона ответственности вратаря. Но забывают указать, что это правило касается первого мяча. А в нашей ситуации мяч перелетел вратарскую и вернулся практически на линию ворот по высокой траектории вторым касанием. Убежден, что в этой ситуации ответственность на забитом мяче в первую очередь лежит на Идэйя и Тайво.
- 1
-
Владимир Баглей(Bagley)
- Начинающий писатель
08.10.2012 23:52
Если Вы обратили внимание, то вину с защиты я не снимаю, хотя и не согласен с Вами по поводу 2 гола. По поводу действий вратаря могу сказать следующее - когда ты(вратарь) не уверен или в штрафной толчея, то защитник на дальней очень даже не помешает. Макс, судя по его движению во вратарской, прозевал подачу, так как видя что подача высокая обязан был смещаться на дальнюю штангу и забирать мяч(1 мяч), что он, как мы все видели, не сделал и вот тут бы и пригодился защитничек на штанге. И вопрос к Вам - чтобы Вы сейчас говорили, если бы Матеус сразу бил бы в ближний угол?(лично я уверен, что был бы гол, Максимка у нас же читает))))
- -1
-
юрий федоренко(yuriy1972)
- Начинающий писатель
09.10.2012 00:31
Не согласен, что он прозевал подачу. Вообще прозевать угловой вратарю очень сложно. Это же не удар из под защитника. Обратите внимание, на высокую траекторию полета мяча и где сыграл головой Зозуля и как. В прыжке и в полу метре за линией вратарской. Думаю, что Коваль не был уверен, что сможет его достать, и поэтому остался на задней стойке, куда до этого сместился. Как по мне, совершенно адекватные действия. Как говорят футбольные вратарские правила - не уверен что сможешь перехватить мяч - оставайся на линии. Что Коваль и сделал.
- -1
-
Владимир Баглей(Bagley)
- Начинающий писатель
09.10.2012 13:35
Коваль не был уверен, что сможет его достать, и поэтому остался на задней стойке, куда до этого сместился. Как по мне, совершенно адекватные действия.
- 0
-
юрий федоренко(yuriy1972)
- Начинающий писатель
09.10.2012 23:38
Еще несколько раз просмотрел действия Коваля во время первого гола. Убежден, что тот первый длинный навес через все вратарскую любой бы вратарь не смог перехватить без большого риска промахнуться и оставить ворота не защищенными, т. к. Зозуля в прыжке головой достал его уже только за пределами угла вратарской. А такого риска от Коваля не требовала логика эпизода, т.к. все, что мог сделать Зозуля, это - либо нанести удар головой в ближний угол, где сам Коваль и находился, либо набросить в район вратарской, где Коваль должен был сыграть на перехват, либо забросить за уши Ковалю на заднюю штангу, где располагались Тайво с Идейей. Для большей наглядности мысленно уберите всю киевскую защиту (которая в этом эпизоде совершенно никак не сыграла) и оставьте четверых игроков Днепра (не считая Зозули), расположенных равномерно по периметру вратарской. В такой ситуации один вратарь, даже очень хороший - в поле не воин. Гармаш не сыграл с Зозулей, Тайво и Идею заступорил, и они просто не пошли на 100%-но их мяч. Они - истинные виновники гола.
- 0
-
Владимир Баглей(Bagley)
- Начинающий писатель
10.10.2012 18:02
Не согласен. Вы предвзято судите, при чем со стороны поклонника Макса. Я же пытаюсь с Вами разговаривать со стороны реальной ситуации и не которого опыта(8 лет отыграл в воротах), так что дискуссия зашла в тупик. Еще раз всего доброго и всем нам ПОБЕД ДИНАМО!!!
- 0
-
Sergeev Vyacheslav(sergeev-82)
- Опытный писатель
08.10.2012 22:34
Проблема в том,что он очень-очень глуп...
- -1
-
Alex Moroz(frost68)
- Опытный писатель
08.10.2012 22:52
кто из них?
- 0
-
Sergeev Vyacheslav(sergeev-82)
- Опытный писатель
10.10.2012 16:34
Коваль
- 1
-
Alex Moroz(frost68)
- Опытный писатель
08.10.2012 22:25
Через полгода (плюс-минус) посмотрим ху из ху намбер ван . Чего сейчас гадать. Я думаю, Шовковский в течение года уйдёт на пенсию...А там посмотримю
- -1
-
Сергій К(Booh)
- Наставник
08.10.2012 21:33
Можно было бы и Бойко на пару игр поставить. А то в последнее время когда наш "Сын полка" в воротах не чувствуется уверенности за последний рубеж :(
- -1
-
Podolenko Viacheslav(commentator)
- Наставник
08.10.2012 23:32
Никаких Бойко.. Откуда вообще даже такие мысли появились. Макс по уравновешенности и стабильности на голову сильнее Бойко. (достаточно вспомнить Шериф).
- 0
-
(Shooker)
- Старожил
08.10.2012 21:26
- 0
-
Igor(Rolandas)
- Наставник
08.10.2012 21:06
Во вратарской площадке вратарь должен забирать все мячи это не говоря о штрафной, где у него большой+это игра руками! Так что не надо тут никаго жалеть
- 0
-
Александр Сухоруков(didusj)
- Наставник
08.10.2012 20:30
Максу просто нехватает опыта.Не будем валить на него,хотя бы потому что и так не сладко.
- 2
-
Сергій К(Booh)
- Наставник
08.10.2012 21:38
Если он мужик то вытерпит критику и сделает выводы, а если сильно молодой еще - то пусть к Белькевичу идет опыта набираться. Взялся за гуж, не говори, что не дюж! - дурацкая пословица, но здесь как раз в тему.
- -3
-
Николай(dk61)
- Эксперт
08.10.2012 19:22
Ошибка вратаря:2-я полетел в эту кучу, и мог получить травму.
- 1
-
Денис Цудинович(daris)
- Наставник
08.10.2012 18:53
Дай Бог что бы Макс , не обращал внимания , и продолжал тренироваться и расти как игрок . Он наше будущее . Сашо это конечно скала , но он стареет а не молодеет .
- 0
-
Владимир Баглей(Bagley)
- Начинающий писатель
08.10.2012 18:43
Абсолютно не согласен! 1-й гол - не поставил защитника на дальнюю штангу. Вышел в центр вратарской, а затем(наконец-то увидел что мяч идет по высокой траектории) начал смещаться к левой штанги(прикрывал угол, молодец), а потом начал судорожно бежать обратно к правой штанге. Тащи - гол! Вина защиты есть и немаленькая(Хач потерялся и потерял игрока, Михалик не успел спину не поставил, Тайво испугался оторваться от штанги в вступить в силовое единоборство), но основная вина на вратаре - ошибся не поставил игрока на штанге, не прочел навес, в следствии заметался. 2-й гол - куда он на фиг прыгал, стоят ТРИ!!!!! защитника, держи свой угол и контролируй мяч. Да, есть здесь и вина защиты(про Велозу молчу, в конце концов выход был 2 в пять, а вот Хачу надо было сыграть проще-вынести мяч и все), но опять таки основная вина ВРАТАРЯ! Кстати по поводу - читал игру- не фига он не читал игру(в обоих эпизодах), а играл по мячу(вот и получил), как в анекдоте: Я то чего туда полез? Я же читать не умею!!!!
- 5
-
Николай(dk61)
- Эксперт
08.10.2012 19:07
но опять таки основная вина ВРАТАРЯ!
- 1
-
Garmonik Garmonik(garmonik)
- Эксперт
08.10.2012 18:38
Коваль взагалі низом грає сильно а вот верхні м*ячі під перекладину йому важко діставати,а також на перехоплювання подач на другий поверх рідко йде тут здається що йому над цим або працювати треба в пригучості або уміти ще більше і швидше обирати позиції звідки пригати за м*ячем
- 3
-
Николай(dk61)
- Эксперт
08.10.2012 18:56
Все Вы правильно заметили, я бы только добавил, что прием мяча у Макса очень плохой, каждый второй средний удар ,без фиксации мяча, а мяч отскакивает, как от доски. В ДК всегда была сильная вратарская школа, а Макс просто еще не готов в первую команду....
- 3
-
юрий федоренко(yuriy1972)
- Начинающий писатель
08.10.2012 18:19
Раз десять только что пересмотрел первый гол в наши ворота. Хоть и говорят, что если мяч забили, то в любом случае есть доля вины вратаря, но объективно не вижу здесь вины Коваля ни на грамм. Сначала идет подача за угол вратарской на Зозулю, а потом - мяч по очень крутой дуге на Матеуса на ближнюю штангу. Причем заметьте, Зозуля мог оттуда ударить в ближний от себя угол и Коваль обязан был стоять в момент удара Зозули там, где он стоял. А тот мяч от Зозули, на мой взгляд, должны были играть либо Тайво, застывший у ближней штанги, либо Идейе, на голову которого он опускался. Но Тайво так и остался стоять, как будто его к этой штанге привязали, а Идейе вместо того, что бы подпрыгнуть, присел.
- 4
-
Николай(dk61)
- Эксперт
08.10.2012 18:45
По первому голу :Ну посмотрите еще раз внимательно ,от Зозули мяч идет по траетории до середины ворот ближе к дальней стойки, где здесь ближняя стойка....Матеус , Селезнев выпрыгнули выше Макса, к тому же еще Макса и затолкали в ворота....
- -1
-
юрий федоренко(yuriy1972)
- Начинающий писатель
08.10.2012 23:47
Не важно как он идет. Как бы он ни шел, его траектория такая, что дотянуться невозможно. Важно где он достигает высоты 2.20-2.30. А это происходит в аккурат над Идейе и за метр от стоящего Бетао, примерно в районе 1.5-2-х метров от ближней стойки.
- 0
-
Oler O(Oler)
- Эксперт
08.10.2012 19:33
Згоден що до того, що Ідейє винен в першому голі, щось йому в останній час не щастить у своєму штрафному майданчику! Або просто не навчили, як він повинен там грати! А то реально -присів і дивиться на мяч(мабуть чекав Коваля, небачучи де Макс) -тому Селезньов і опинився перший на м"ячі!!!
- 0
Еще комментариипросто на чувствах можно понять что Макс играет неуверенно
думаю есть прорехи во вратарском образовании.
Мячи от него отскакивают почти всегда, появилась суетливость в действиях, в том то и дело что вратарь не должен так вот метаться по штрафной и в итоге оказываться где-то на окраине...
ну да ладно. начинать надо с организации обороны, тогда и вратарь може будет выглядеть по другому
Саша четко руководит всей обороной, а Макс пока еще чувствует себя слишком молодым и не может "напихать" расслабившимся защитникам. Но ничего - это все дело наживное.
Еще раз рекомендую просмотреть повтор второго гола. В момент прострела Матеуса 8-й номер (Жулиано) стоит в "просвете" между Велозо и Ковалем. Стоит сразу за линией вратарской никем не прикрытый. И именно на него простреливал Матеус. Поэтому на перехват идти было необходимо. Но мяч у Матеуса немного срезался и попал в Велозу, от которого опять отскочил к Матеусу как от штанги. Несчастный случай для вратаря. Зато что делали защитники пока Матеус бежал, бил, опять бил...???
По поводу второго гола - давайте без странных ареальных фантазий. Забить гол с той позиции, в которой находился Матеус прямым ударом невозможно. Мяч практически был на линии поля и бил его Матеус левой ногой. Самый правильный вариант с точи зрения игрока атаки - прострел на Жулиано. Что и было сделано.
______________________________
Ключевое слово Вы озвучили - не был уверен!!! Внимательно посмотрите когда и главное как он начал смещаться к дальней штанге и будет все ясно(и по поводу прозевал-не прозевал, и по поводу читал-не читал, уверен-не уверен) А по второму голу скажу следующее, примеров забитых голов с 0 угла масса, а процитировав Вас, если позволите, добавлю: "Как говорят футбольные вратарские правила - не уверен что сможешь перехватить мяч - оставайся на линии." Будьте последовательны в своих выводах))) Всего доброго. Всем желаю побед ДИНАМО!!!!
А во втором случае как раз логика эпизода и требовала идти на перехват, т.к. если бы Матеус сыграл немного точнее, то мяч был-бы у Жулиано. И что увидел бы Жулиано, оказавшись с мячом на линии вратарской? Семиметровые ворота и вратаря в левом от себя углу. 95%-й гол. Как раз классный вратарь и отличается от остальных тем, что в такой ситуации идет на перехват, как на риск но ОПРАВДАННЫЙ. Матеусу здесь просто повезло, причем два раза. Первый раз - когда он промахнулся, и мяч полетел не в накрываемый Ковалем "коридор" между ним и Велозу, а прямо в Велозу. А второй - когда мяч от ноги Велозу отлетел Матеусу прямо на голову и его не пришлось подрабатывать, теряя время. Ну и глобально повезло, что у нас есть такой защитник как Силву, которого я вместе с Михайликом считаю истинными виновниками второго гола.
По-поводу голов с нулевого угла, то во-первых, их, мягко говоря, не масса, во-вторых - забиваются они вратарям, допустившим расконцентрацию в конкретном эпизоде, в третьих, в таких случаях всегда присутствует мега-фарт (как у Ван Бастена с Дасаевым или у Реброва с вратарем Барселоны, хотя и там и там угол был острый, но далеко не нулевой) и в-четвертых, что самое важное в данном эпизоде, со стороны Матеуса прострел на Жулиано или скидка на Федецкого были бы в 100 раз опаснее, а значит и логичнее, чем удар по воротам с нулевого угла. Кроме того, обратите внимание, в момент исполнения Матеусом замаха для удара по мячу левая нога Коваля, как толчковая в данном эпизоде, уже согнута для прыжка сильнее чем правая, но правая нога, как и правая рука контролируют ближний угол, и что самое главное, корпус чуть наклонен вперед и влево, но не завален. По картинке видно, что в момент замаха Коваль угол еще контролировал.
0
А Коваль просто не всегда выдает игры на "супер" уровне. Такие как с голландцами. Но винить его в пропущенных голах с Днепром я бы не стал. Мог бы выручить, но не выручил.
учетная запись этого пользователя была удалена
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Если бы такое услышал тренер , то как минимум вратарь,целый месяц собирал бы и носил футбольные мячи ...во время тренировок....
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Согласен на все 100%. Во вратарской площадке хозяин вратарь, все свои игроки подчиняются вратарю. Вратарь крикнул : " Я беру" и все свои игроки выполняют команду вратаря.....А там не было слышно ни одной команды вратаря, одна была только метушня.....
Рассмотрим второй гол. Какие есть варианты у Матеуса, когда он оттирает Хачериди и приближается к вратарской? Либо откинуть на Федецкого, либо простреливать в дырку между Ковалем и Велозой на Жулиано, что он и попытался сделать. И если бы прострел прошел, то был бы 100%-й гол, т.к. Жулиано оказался в 4-х метрах перед практически пустыми воротами. Это отлично понимает и Коваль и решает перехватить этот мяч во что бы то ни стало. Но у Матеуса прострел не получается и вместо того, что бы попасть в дырку, он попадает в Велозу. Но Коваль, читая игру за мгновение до удара Матеуса, уже складывается в прыжке, но достать "неправильный" мяч не может. Ну а дальше уже все все видели. На мой взгляд, если и есть вина Коваля, то в том объеме, о котором даже упоминать неприлично. Второй гол га совести Велозу, (но не из-за случайного отскока мяча на Матеуса, а из-за грубейшей ошибки при выполнении элементарной передачи в центре поля) и Силвы с Михайликом, которые просто выключились из игры вместо того, что бы подстраховать Хачериди в борьбе с Матеусом. Вины Хачериди тоже не вижу. Игрок боролся, переусердствовал и потерял равновесие. В борьбе такое иногда происходит, но где подстраховка???