Гляжу с тоской, дружок, на ваше поколенье:
Все ждут метафизической халявы.
Сезам откроется по щучьему веленью...
А накось-выкуси! О, времена! О, нравы!
Пришел Кинг-Конг, Русалочка убита.
Сменили амплуа герои сказок.
Старик Хоттабыч - предводитель ваххабитов,
Добрыня водку возит на «КАМАЗах».
© Тимур Шаов
Я в том возрасте, когда уже отчетливо понимаешь: ничто не возникает само собой. И когда мы обсуждаем какие-либо (не помянуть бы черта к ночи) команды, то по непонятной мне причине все сводим к каким-то совершенно субъективным факторам, которые, по мнению большинства, неминуемо должны влиять на конечный результат. Например - необходимо сменить эмблему клуба. Потому что со старой дальше нам никак. Или необходимо победить на выборах. «И на обломках самовластья» чего-то там после этого сможем исполнить. Или что-то еще, что собственно к футболу никакого прямого отношения не имеет.
Но ведь спорт, футбол в частности, вещь достаточно объективная. Это в рамках одного матча неудачники обожают фразу «это футбол», но на дистанции чемпионата даже они не настолько субъективны.
И здесь уже давно пора задать себе вопрос: а в чем именно Динамо сегодня имеет приоритет. Задать вопрос не для того, чтобы посыпать голову пеплом, а для того, чтобы верно себя позиционировать.
Кричать «Динамо - великий клуб, а потому...» можно в приступе патриотизма, который, как известно, является последним прибежище негодяев (Самуэль Джонсон). Куда сложнее посмотреть на себя в зеркало и постараться понять, чем именно мы сами себе так нравимся, на основании чего видим свою привлекательность по сравнению с другими клубами.
А вот здесь все становится не так очевидно, потому что слово «должны» не имеет определенного обоснования.
Не хочется травмировать ранимую психику болельщика, но объективных причин доминирующей роли нашего клуба не так много. Скажу больше - исчезающе мало.
Давайте сравним два клуба - А и Б. Не Д и Ш, когда определенные буквы вызывают стойкую (добавлю - вполне закономерную и заслуженную многочисленными подлыми или просто бандитскими демаршами), а абстрактными А и Б.
1. Бюджет клуба. Очевидно, что приоритет имеет тот клуб, у которого бюджет больше. Это дает возможность приобретать более качественных исполнителей, повышая уровень команды в целом. А, кроме того, это позволяет держать в тонусе и постоянной заинтересованности клубные службы, включая тренерский состав команд подготовки.
2. Привлекательность клуба для легионеров в плане выбора из разных вариантов трудоустройства.
3. Тренер. Фактор в той же степени значимый, как и финансовые возможности хозяина клуба.
4. Сыгранность команды. Команда, которая ежегодно меняет свой вектор движения, приглашая тренеров, исповедующих взаимообратные концепции игры, как нетрудно понять, не может сдвинуться с места, потому что движение в одном направлении полностью нивелируется следующим тренером, разворачивающим клуб в обратном направлении. Под это шараханье приходится с той же регулярностью менять состав, перечеркивая малейшие намеки на сыгранность.
5. Фармакология. Не секрет, что на ней сегодня держится весь спорт высших достижений. Даже если мы отбросим закономерный вопрос, а чем кормят "рыбок", то остается ее надводная часть, которая тоже далеко не очевидна и зависит как от уровня специалистов, так и от уровня финансирования.
6. Общий климат в клубе. Под этим подразумеваю подчиненность футболистов тренерскому и административному составу. Другими словами - вопрос служебной дисциплины. Очевидно, что лишь строгое выполнение требований тренеров, медперсонала, условий контракта позволяет игрокам сосредоточиться на своих прямых обязанностях, а не выяснять отношения с тренером по поводу замен и участия в заявке на игру, с президентом - о своих контрактных суммах заработка, с судьей - о принятых тем решениях. Я понимаю, что последнее вроде как стоит особняком, но на самом деле является звеном одной и той же цепи, которая сковывает игроков на поле и заставляет более тщательно приглядываться к судьям, чем к своей игре.
Теперь давайте, откинув упомянутый патриотизм, посмотрим, а много ли команд даже в рамках национального чемпионата находятся позади Динамо по перечисленным пунктам.
Пока еще много. Но далеко не все. Любой легко может назвать тех, кто имеет объективный приоритет в сравнении с Динамо. И даже второй пункт привлекательности не так уж очевиден, потому что если столица и осталась явно предпочитаемым местом жительства, то это всего лишь в рамках Украины, где этот показатель без особых сложностей перекрывается надбавками в контрактных суммах.
Поверьте, никакие традиции, никакой патриотизм, никакое упоминание о том, что игроки «обязаны понимать, в каком клубе они играют» не могут перекрыть отставание Динамо в перечисленных пунктах перед тем или иным соперником.
Есть ли у нас возможность комплексно решить это отставание от своих внутренних соперников? Что-то есть, а чего-то нет. Давайте пройдемся по этим пунктам, чтобы понять, можем ли мы повлиять на сложившуюся ситуацию в нашем футболе.
1. Финансирование
Вряд ли следует ожидать, что финансовые возможности Динамо вскоре превысят возможности основных конкурентов. Пожалуй, этот пункт у нас в неисчерпаемом минусе по сравнению с целым рядом украинских клубов. И я не вижу способов на это повлиять. О зарубежных я стыдливо промолчу: это далеко не наша сильная сторона, чтобы на нее поставить.
2. Привлекательность
Здесь у нас определенный паритет, но если динамика не изменится, то мы потеряем один из важнейших факторов привлекательности даже в рамках Украины: участие в Лиге Чемпионов.
3. Тренер
Здесь мы долгое время были не на главных ролях. Последние ротации могут внести в этот пункт коррективы, а могут и не изменить ничего, потому что никто не сможет сказать с уверенностью, что нынешний тренер Динамо сильнее своих коллег-конкурентов до тех пор, пока Олег Блохин не выложит на стол все свои тренерские аргументы и не воплотит их в жизнь.
4. Сыгранность
Полная, извините, задница. Своим шараханьем мы удивляем мир. Это надо прекратить и позволить тренеру реализовать свою игровую концепцию, сколько бы времени, в рамках контракта, это не потребовало. И если результат не достигнут - продолжать линию клуба в намеченном изначально направлении, но с новым тренером. Здесь, на мой взгляд, у нас наибольшие перспективы роста, потому что в этом компоненте наши основные соперники превосходят нас многократно.
5. Фармакология
Не готов что-либо здесь анализировать, потому что далек от той кухни, где варится «витаминный супец». Но почему-то меня не покидают сомнения в том, что этому вопросу у нас уделяется недостаточное внимание, учитывая ключевую роль этого фактора в поддержке выносливости футболистов, на основе которой и произрастают и техничность, и собранность, и командная скорость, и восстанавливаемость футболистов. Методики подготовки - это прекрасно, но без современной фармакологии их эффективность ушла недалеко от античных олимпиад.
6. Климат
Значим наравне с сыгранностью. «Дружный братский коллектив» - красивые слова и утопия среди конкурирующих исполнителей и колоссальных денег, вокруг которых вращается любой футбольный матч. И в такой ситуации неукоснительное выполнение контрактных обязательств куда существеннее, нежели семейная обстановка внутри команды. А этим, как я понимаю, страдает именно наш клуб, во многих других командах отношения куда прагматичнее и профессиональнее. Никто не возражает против общих шашлыков и просмотров любимых женами сериалов, но контрактные обязательства не должны подвергаться сомнению или даже девальвации ни в малейшей степени. Пусть и в ущерб вселенской дружбе и любви.
А уж судей нужно просто перестать замечать на поле. Их не существует - и всё. Есть свисток, который звучит без всякой вменяемой причины, а к тупому неодушевленному предмету какие претензии? Это для нас особо актуально на данном этапе: свисток туп, но далеко не объективен. И обращать на него внимание всегда чревато неприятностями.
Подчеркиваю - всегда.
А со свистками разбираться будут после матча, и совсем «другие пацаны».
Таким образом, если сосредоточиться на основных причинах того состояния, которое мы имеем на сегодня в команде и клубе, то линию фронта еще можно выровнять. Но следует полностью отдавать себе отчет, что будет это сделать не так просто, что обласканного болельщиками энтузиазма и исторической предопределенности здесь меньше процента, все же остальное - прагматичный и целеустремленный труд. При этом следует помнить, что этим путем идем не только мы, но и наши соперники. А, значит, на этом пути роз окажется ничуть не больше, чем шипов от них. Поэтому хорошо бы пореже произносить сакраментальное «мы же Динамо», а вместо этого полностью сосредоточиться на том комплексном подготовительном процессе, который, по крайней мере, гарантирует адекватное соперничество с командами, имеющими объективный приоритет по некоторым из перечисленных моментов.
А гадить нам будут. Пока жив Мордор, пока процветают принципы курятника, которые внедрили наши прямые по жизни конкуренты во все сферы существования и отрасли хозяйствования, нам придется иметь с этим дело. «Ахметовы», «палкины», «денисовы», «сафиуллины», «ваксобаксы», «поповы», «зинатуллины», «мармазовы» - весь этот поднявшийся со дна мусор никуда так сразу не денется. Они всплыли на том отрезке человеческой цивилизации, на котором сегодня имеем сомнительное счастье пребывать и мы. Именно их набор качеств оказался ныне наиболее востребованным. Что поделать - в такое время мы живем, сейчас все это вошло в закон. И пусть никого не посещают иллюзии, что возможная победа на предстоящих выборах способна глобально изменить отношения в обществе. Даже после этого Мордор не разрушится и не самоликвидируется. Эту навозную кучу еще разгребать и разгребать.
Выход один: консолидировать ресурсы, не делать глупых поступков, оптимизировать свои действия, противопоставить вредоносной среде профессионализм и прагматизм.
И не ожидать от жизни «метафизической халявы».
То, что описали вы - это критерии привлекательности бренда. Либо объяснение привязанности глорихантера обыкновенного. У меня же другое мнение. Как можно пояснить любовь к матери, женщине, ребенку? Какие критерии? Я люблю этот клуб, потому что.... потому что люблю!!! Я родился в этом городе, за кого ж мне еще болеть???
Вот кабы мы решили выявить сильные и слабые стороны отдельно взятого соперника в отдельном промежутке времени - тогда да, стоит обсуждать это. Но какое это имеет значение для меня, как простого болельщика? Болеть я буду по другому? Нет.... Перестану любить команду? Не дождетесь)))) Разве что нервы расходоваться по другому будут....
-
Д Д(Boris67)
- Наставник
16.10.2012 11:44
А какую часть вкладывать в клуб решает президент, и чем выше амбиции тем больше эта часть. И по большому счету в том положении сегодняшних дел в Д по части финансирования необходимо адресовать владельцам клуба, а не прикрываться фразами "ведь у Ахметова безграничный финресурс".
- 0
-
Алексей Козачек(Alex111)
- Наставник
16.10.2012 14:58
Да все нормально у владельцев с вкладыванием. Кранчар и Велозу, с Раффаелем, Рубеном и Тайво (правда, аренда) чего стоят.
- -1
-
Аркадий Шумеев(SH-D)
- Опытный писатель
16.10.2012 15:09
Конечно толщина имеет значение! По моему мнению если за душой нет "золотого запаса" не нужно и начинать заниматься футбольной командой. А люди в активе которых имеются клубы из УПЛ прекрасно понимают и осознают тот уровень затрат которые придется понести для развития и тем более для достижения определенных целей. Я уверен, что владельцы клуба Динамо адекватно оценивают эти затраты. И в случае сомнения в своих финансовых возможностях давно было бы принято решение о смене владельца, либо привлечении "дополнительного" акционера.
- 3
-
Василий Степанов(DKforever)
- Старожил
16.10.2012 11:09
+100%
- -3
-
Алексей Козачек(Alex111)
- Наставник
16.10.2012 14:56
А хоть один допинговый скандал в Динамо был? Или соперники в Лиге чемпионов не отмечают сильную сторону Динамо именно в выносливости?
- 0
-
Alexander imago(imago)
- Опытный писатель
16.10.2012 11:07
Это, конечно, прекрасно, что Вы пишете. Но вот что я вам, автор, скажу....
- 1
-
Аркадий Шумеев(SH-D)
- Опытный писатель
16.10.2012 10:41
Добрый день alexandr_fo!
- 2
-
s s(bsglis)
- Эксперт
16.10.2012 01:42
Практически со всем согласен кроме последнего абзаца о кознях Шахтера, наверное автор добавил, чтобы набрать лайков ибо изначальный правильный посыл "ищи проблему в себе" в конце подменяется, призывом "если есть проблема виноваты враги", явная не стыковка логическая
- 0
-
Юрий(papakey)
- Наставник
16.10.2012 00:18
- 0
-
Александр Франклин Осборн(alexandr_fo)
- Эксперт
16.10.2012 00:36
papakey ,
- -2
-
Юрий(papakey)
- Наставник
16.10.2012 07:56
- 1
-
Наталія Київ(KievliankaN)
- Наставник
16.10.2012 08:19
papakey
- 1
-
Юрий(papakey)
- Наставник
16.10.2012 09:37
- 0
-
Дмитрий Уттэ(profiler)
- Наставник
16.10.2012 00:12
Ну последнее время деньги у нас появились. И я очень сильно сомневаюсь, что это деньги Суркиса. Видать спонсоры не хилые подвалили.
- 1
-
Александр Франклин Осборн(alexandr_fo)
- Эксперт
16.10.2012 00:38
Надолго ли? Особенно учитывая Ваше соображение о том, что "сильно сомневаюсь, что это деньги Суркиса". И вопрос туда же: а чем расплачиваться придется?
- -2
-
Андрей Андрей(analiteg_android)
- Эксперт
16.10.2012 17:03
Инвестиция и спонсорство- это совершенно разные понятия. Надо бы знать такие элементарные вещи.
- 2
-
Сергей Сергиенко(Logician)
- Старожил
15.10.2012 22:56
- 2
-
Александр Франклин Осборн(alexandr_fo)
- Эксперт
16.10.2012 00:45
Собственно, пункт 6-й как раз и был полным антиподом Вашего толкования внутрикомандного климата.
- -2
-
сергуй сергуев(sergiovfc)
- Начинающий писатель
16.10.2012 02:31
Конечно же деньги не являются двигателем к цели. Но неотъемлемой частью этого двигателя они всё-таки являются. А с другой стороны, сами же деньги могут являться самоцелью. Кстати и на шашлыки без денег не поедешь.
- 2
-
Алексей Козачек(Alex111)
- Наставник
15.10.2012 22:33
"Выход один: консолидировать ресурсы, не делать глупых поступков, оптимизировать свои действия, противопоставить вредоносной среде профессионализм и прагматизм"
- 0
-
Александр Франклин Осборн(alexandr_fo)
- Эксперт
15.10.2012 22:35
Конкретизировать эти пункты можно исключительно в реальной обстановке, с реальными показателями. Смысл при этом останется неизменным, просто наполнение будет отражать текущее состояние "пациента".
- 0
-
Алексей Козачек(Alex111)
- Наставник
15.10.2012 22:44
То есть консолидируем наш небольшой, но и немаленький бюджет, помня и не растрачивая привлекательность Динамо, не трогаем и даем работать Блохину. Который оптимизирует взаимодействие всех игроков, будет держать психологические нити в коллективе в своих руках для достижения позитивного микроклимата. И не делать глупых поступков в фармакологии.
- 0
-
Алексей Козачек(Alex111)
- Наставник
15.10.2012 22:46
И в реальной обстановке противопоставляет это вредоносной среде. С профессионализмом и прагматизмом.
- 0
-
Алексей Козачек(Alex111)
- Наставник
15.10.2012 21:51
Хорошо, а какая же метафизическая халява происходит с БАТЕ. Каков бы тренер не был, или микроклимат, но скромный бюджет должен нивелировать все в вашем уравнении успеха.
- 0
-
Александр Франклин Осборн(alexandr_fo)
- Эксперт
15.10.2012 22:10
Я говорил об этом ниже. Вы пытаетесь перечеркнуть отдельными примерами системные изложения. Победа БАТЭ над Баварией не поставил эти команды на один уровень. Каждый при этом остался тем, кем был. Точно так же победа Рубина над Барселоной не привел к "передаче пояса" Барселоны Рубину. Рубин остался Рубином, а Барселона - Барселоной. В этом и состоит системность.
- 0
-
Алексей Козачек(Alex111)
- Наставник
15.10.2012 22:17
Но БАТЕ обыграло еще и французов. Примеров куча. Двухматчевое 7:0 с Барселоной. И полуфинал Лиги чемпионов вскоре после этого. Про Греков - чемпионов Европы. Или датчан. Примеров много.
- 1
-
Алексей Козачек(Alex111)
- Наставник
15.10.2012 22:24
И вполне системные и длительные (не две победы БАТЕ)
- 0
-
Александр Франклин Осборн(alexandr_fo)
- Эксперт
15.10.2012 22:33
Мы по-разному понимаем слово системное. Системное - длительное на сколько-нибудь значимом отрезке времени. Полгода, год, несколько сезонов.
- 0
-
Алексей Козачек(Alex111)
- Наставник
15.10.2012 22:37
Динамо, обыграв Барселону через год просто чудом не выиграло Лигу. Два сезона. Недостаточно. Или Барса или Реал плохо финансировали. Или имя не то. За фармакологию говорить не буду.
- 1
-
Сергей(Kloz)
- Наставник
15.10.2012 22:40
Откуда сведения о недофинансированности? По какой статье расходов? Я этот же вопрос ниже задавал М-ру Ларгоу в дискуссии по сравнимости бюджетов разных клубов. но он, видимо, временно пропал с сайта. У Вас есть какие-то данные?
- 2
-
Александр Франклин Осборн(alexandr_fo)
- Эксперт
15.10.2012 23:51
Kloz, речь об абстрактном клубе, с системно небольшим бюджетом и засветившимся на серьезном уровне. Пример - та самая Голландия в полном составе.
- -2
-
Алексей Козачек(Alex111)
- Наставник
16.10.2012 00:07
20 млн. - яркий пример вторичности финансирования?
- -1
-
Александр Франклин Осборн(alexandr_fo)
- Эксперт
16.10.2012 00:26
В сравнении с 80-тю? Конечно!
- -3
-
Алексей Козачек(Alex111)
- Наставник
16.10.2012 09:29
А кто в Украине потратил 80 млн?
- 0
-
Василий Степанов(DKforever)
- Старожил
16.10.2012 10:56
металлист в прошлом году потратил где-то так.
- -3
-
Алексей Козачек(Alex111)
- Наставник
16.10.2012 14:14
Металлист в прошлом году потратил на трансферы 80 млн? Да он Девича продал. Шахтер покупал указанных Вами игроков не в один сезон.
- 0
-
Сергей(Kloz)
- Наставник
16.10.2012 00:25
Не очень понял. Сначала применительно к Динамо. Откуда сведения, повторяю, о вторичном положении в плане финансирования? По каким статьям расхода? Как можно сопоставлять бюджеты разных клубов без знания их структуры?
- 1
-
Александр Франклин Осборн(alexandr_fo)
- Эксперт
16.10.2012 00:32
Ну, до оптимизационной модели там еще очень далеко, да и с функцией цели нужно хорошо попотеть. Учитывая неполный список уравнений ограничений, решение в оптимизационной постановке бессмысленно, поскольку Вы получите какой-либо экстремум в некорректной постановке. А оно Вам надо?
- -2
-
Сергей(Kloz)
- Наставник
16.10.2012 00:40
Простите, но очередное заявление о недофинансированности без конкретных данных звучит не очень убедительно.
- 2
-
Александр Франклин Осборн(alexandr_fo)
- Эксперт
16.10.2012 00:52
Вы ждете от меня цифр о ПОТРАЧЕННЫХ суммах на Шахтер, Днепр, Металлист, Динамо, Таврию и Ильичевец? И откуда я эти цифры могу взять? Назови я их сейчас - завтра можно было бы собираться на мои похороны. Поэтому заявляю - как и все остальные, я их не знаю.
- -2
-
Сергей(Kloz)
- Наставник
16.10.2012 01:05
Осборн, мы же взрослые, по-доброму и с симпатией к друг другу относящиеся люди.
- 1
-
Александр Франклин Осборн(alexandr_fo)
- Эксперт
16.10.2012 01:29
Если речь идет о затратах, то я учитывал прямые затраты на команду, как то - комплектация, зарплата игроков и тренеров, в том числе - команд нижнего уровня и детских школ. Естественно, речь не о затратах на Донбасс-арену или Днепроарену. Или на создание структуры СКМ.
- -3
-
Сергей(Kloz)
- Наставник
16.10.2012 01:53
Понятно. Т,е., соглашаемся, что все статьи бюджета(зарплаты, питание, размещение, тренировочный процесс, база, гостиницы и т.д) дофинансированы и не требуют никакого дополнительного финансирования? Мы уступаем конкурентам только в возможностях теоретической покупки условного "Халка" в будущем? Согласен.
- 0
-
dmitry kiev(mityaj)
- Начинающий писатель
15.10.2012 21:08
Автор, мои комплименты!
- -3
-
Александр Прутян(prutyan)
- Эксперт
15.10.2012 21:01
Пятый пункт например, так же важен как и остальные. То то я смотрю, что команда А из Мордора так резво носится по полю, а мы едва ногы переставляем. Неужто ИМС экономит на фарме? Ежели кто думает, что Реал и Барса чисты как сльоза то вы жутко наивны.
- 1
-
Кирилл Полевой(Polevoj)
- Начинающий писатель
15.10.2012 20:28
Ребята, можно в двух словах, о чем блог? Реально. много букв, не осилил. Раньше автор писал о том, что шахтер, это плохо, Денисов - это исчадие... Речь о том же? Или что-то новое?
- -4
-
Дмитрий Уттэ(profiler)
- Наставник
16.10.2012 00:13
Писать только о Шахтере это Ваша привилегия, судя по последним блогам.
- -2
-
Саша(Alexandr_SP)
- Эксперт
15.10.2012 20:25
Все очень грустно: болезнь Блохина, немочь Михайличенко и Баля, метания с составом...
- 2
-
Иван Иванович(morgan)
- Начинающий писатель
15.10.2012 19:05
alexandr_fo, хоть бы на телевизор заработал уж?
- -8
-
Александр Франклин Осборн(alexandr_fo)
- Эксперт
15.10.2012 19:35
Почему только на телевизор? Я заработал на все, что имею. Перечислить?
- -3
-
Иван Иванович(morgan)
- Начинающий писатель
15.10.2012 19:55
Перечисли, маленький!
- -7
-
Сергей Сергиенко(Logician)
- Старожил
15.10.2012 21:56
- -1
-
Сергей Сергиенко(Logician)
- Старожил
15.10.2012 21:58
- -2
Еще комментарии_________________________________________________________
здесь можно с Вами SH-D и не согласится!
Все таки толщина кошелька имеет значение. Ведь какие бы ни были амбиции, но если денег не много, то тут уж- ОЙ!!!
Как всегда толково изложено.
Я бы добавил в пункт 2 колоссальную разницу в работе имидж-мейкеров (пресс-службы и СМИ) команд А и Б.
За пункт 5 просто долгожданное СПАСИБО. Однозначно, что и медицина и Пинколлини у нас устарели и не соответствуют современному клубу высоких достижений.
Да, такими блогами вы можете умело спровоцировать толпу на псевдодискуссию. Заработать себе какие-то псевдодивиденды от псевдопопулярности. Где-то потешить самолюбие, где-то получить дешевое признание.
Но что вы такими блогами сделаете полезного для своей любимой команды? К чему вы призываете? Что несете? Попытавшись разобраться в сути того, что вы пишете я не нашел там ничего, кроме бреда и манипуляций. Кому это нужно?
Может, я плохо смотрел и может я не прав по отношению лично к Вам, но вот правда - пишите меньше и только тогда, когда Вам действительно будет что сказать полезного. Спасибо.
Специально ухожу от дискуссии, дабы не кормить ваше графоманство. Если интересно подискутировать на околофутбольные темы - милости прошу в другое место.
В последнее время стараюсь не комментировать блоги, но почему то "зацепило". Учитывая, что Вы даже абстрагируясь сравниваете две эфемерные команды, все равно подразумеваете Динамо и Шахтер. Давайте посмотрим немного со стороны на ситуацию которая сегодня "имеет место быть" . Времена безраздельного доминирования компартии и безграничного админресурса прошли, и командам вчера и сегодня приходится конкурировать на разных фронтах. Честная ли это конкуренция - однозначно нет (ведь честной конкуренции нет нигде в мире).
Теперь по пунктам
1 Финансирование. Однозначно у Ахметова финансовый ресурс выше чем у Суркисов, и давайте не будем говорить о честности денег, ведь ни Ахметов, ни Суркисы, Коломойский или Ярославский не заработали деньги у токарного станка. А какую часть вкладывать в клуб решает президент, и чем выше амбиции тем больше эта часть. И по большому счету в том положении сегодняшних дел в Д по части финансирования необходимо адресовать владельцам клуба, а не прикрываться фразами "ведь у Ахметова безграничный финресурс".
2 Привлекательность. Опять таки внутренняя работа менеджмента клуба. Ведь история и титулы у Д значительно привлекательнее чем у Ш. Ну а если по игре и состоянию сегодня Ш для легионеров предпочтительнее, значит работа в клубе выстроена правильно.
3 Тренер. Снова внутренне дело клуба.
4 Сыгранность. В основном зависит от п. 3
5, 6 Однозначно внутреннее дело клуба
И получается практически по всем направлениям внешнее влияние на сегодняшнее состояние Д незначительное.
Да, "гадить" клубу будут ведь это часть той конкурентной и грязной борьбы за право первым откусить лакомый кусок пирога. И никакие перечисленные Вами фамилии не могут сказываться на игре сильного клуба (собака гавкает - караван идет).
И на последок, нравится Вам это или нет т.н. "Мордор" жив и будет жить вне зависимости от места в турнирной таблице команды из этого города.
На мой взгляд как только мы начнем играть явно сильнее Шахтера судьи их не спасут, а пока мы проигрываем Днепру, то и говорить не о чем в очередной раз ждем, что же преподнесет нам новый наставник и сборище очередных талантов
учетная запись этого пользователя была удалена
есть такой очень старый анекдот, по-моему еще до хрущевских времен. Весь пересказывать не буду, не очень смешно и совсем не в тему, но заканчивается он словами: "выну резинку, сделаю рогатку и пойду милиционеров стрелять". Откуда такая ассоциация? От Вашего неизменного восприятия всего, что здесь появляется.
учетная запись этого пользователя была удалена
Вы увидели то, что хотели увидеть. А вот, например, абзац "про свисток" почему-то не заметили. А между тем он в корне опровергает Вашу реплику.
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
С моей точки зрения, Ваш вариант больше ориентирован на внутрисемейные отношения, правда, до того момента, пока жена не заведет любовника, сына не поймают с травкой, а дочка не засветится на окружной.
Что касается Барсы, то там достаточным стимулом для того, чтобы человеческое лицо не превратилось в козью морду является возможность жить в Европе, в Испании, в Барселоне и играть за один из сильнейших клубов мира. И зарабатывать соответствующие деньги и статус. Какой из этих аспектов Вы можете предложить игроку Динамо?
=====================================================================
Как то все обтекаемо-непонятно-расплывчато. До этого как-бы пытались по полочкам. Но для чего. Чтобы консолидировать ......
Фраза - "это футбол" хороша. Своей непредсказуемостью он великолепен. Цифры не играют. Если бы играли, то было бы скучно. Или какая фармакология например мешала сборной обыграть Молдову. Или бюджет с именем. На сборных тоже формула должна работать.
То же касается и примера с фармакологией. В частном случае это может и не сыграть, но на длительной, СИСТЕМНОЙ дистанции этот фактор может оказаться наиболее значимым. Опять же, сборные Украины и Молдавии на основании одного пятничного матча не поменялись статусами и даже их не приблизили.
Если вернуться к той же фармакологии, то на отрезке в неделю-две вы ее просто не ощутите, если мы не о героине. :)
То же касается и финансов: вам не удастся удержать недофинансированную команду на высоком уровне больше одного сезона: ее элементарно раскупят.
Поймите, в материале я оперирую более длительными периодами времени, чем неделя-месяц-полгода. Это не срок для создания системы.
То же ожидает и БАТЭ, лишь только их исполнители станут востребованы на основе своих результатов в европейских клубах.
Применительно к Динамо, постоянное вторичное положение в плане финансирования обязательно скажется с учетом того, что все украинские клубы работают по экстенсивной модели формирования состава. Яркий пример - наша летняя комплектация.
А, шахта покупая Кастильо за 22 млн, Лукарелли за 11 млн, Виллиана за 19 млн, Эдуардо, Морено, Фернандиньо,Срну...- сколько по Вашему потратила?
Если же речь идет об абстрактных клубах, не Д и Ш, а А и Б, как Вы написали в своем блоге, то тут спорить сложно. Конечно, в построенной Вами многофакторной оптимизационной модели мини-максной целевой функции на запланированный результат с ограничениями в виде матрицы перечисленных Вами факторов(финансирование, привлекательность, тренер, сыгранность, фармакология, климат) и нагрузками на них в виде разных субъективно определяемых коэффициентов, то, наверняка, клуб А не имеет никаких шансов в борьбе с клубом Б
P.S. И тут вспомнил.
У России особый путь.
Всякий раз на пути социальных улучшений в России между пунктами А и Б стоит Ж. И это не буква.
Вы ждали от меня такой реакции? :)))
Откуда вторичность в финансировании Динамо? Очень просто, без оптимизационной модели: она определяется возможностями инвесторов клубов-конкурентов. Просто, как все гениальное! :)))
Зато я знаю (впрочем, как и Вы) финансовый рейтинг владельцев этих клубов. И это не абстрактно, потому что когда наши оппоненты тратили по 30-50 млн в год на комплектацию, Динамо с трудом находило 10. Сегодня эти миллионы у соперников уже оформлены в команды, а наши 10 преимущественно вернулись в Бразилию и Аргентину.
Зачем мне цифры и суммы затрат от Вас на разные клубы?
Вы в своем блоге и постах к нему утверждаете, что так как у клуба А бюджет меньше, чем у клуба Б, то какие могут быть у болел клуба А вопросы и претензии? Тем более, что это носит системный и многолетний характер. Правильно? У меня естественный вопрос: откуда Вы это взяли? Как Вы эти бюджеты сравнили? По каким статьям? По какой структуре бюджетов?
Это вопросы, а не утверждения. У Вас есть ответы? Или простой вывод, что "финансовый рейтинг владельцев" клубов-конкурентов не оставляет нам никаких шансов?
Но писал совершенно не о том, сколько потрачено ФАКТИЧЕСКИ, потому что этих цифр нет и быть не может. Наиболее объективно отражают эти затраты суммы, потраченные на трансферы игроков на фоне возможностей инвесторов.
Так вот и первая цифра, и вторая для Динамо НЕПОДЪЕМНЫ.
Что касается "отсутствия шансов" или "отсутствия претензий у болельщиков", то такой мысли нигде не прозвучало. Речь шла исключительно об одном из факторов, который любой адекватный болельщик должен учитывать. Он не всеподавляющий, но отмахнуться от него невозможно.
Грубо говоря, ощутив потребность в точечной комплектации, Шахтер, Днепр и Металлист имеют большие финансовые возможности, нежели Динамо. Еще конкретнее - мы не купим Халка. Точно. А вот Ахметов может и психануть.
Значит, фактор меньшего, чем у конкурентов, бюджета из модели оптимизации убираем, т.к. не он, по большому счету, влияет на наш плачевный результат сегодня и вчера?
Прочел с удовольствием, и эпиграф понравился :)
По перечню пунктов можно дискутировать (но вряд ли очень нужно :)
Разделяю Ваш общий взгляд на ситуацию с Динамо.
Судя по комменту, который пока набрал больше всего "лайков" (что-то про "глорихантеров" - эпитет явно с негативным оттенком), найти понимание с этим постом у широких масс болел ДК Вам будет непросто...
Меня, кстати, эти "вопли и сопли" про "великий клуб Динамо" тоже раздражают.
Для оппонентов этого поста: чуть-чуть рационализма и цинизма вовсе не помеха, чтобы болеть за Динамо... ;)
Не хватает СИСТЕМНОСТИ, при наличии которой почему бы и не потерпеть.
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена