Подсел я на инет в середине девяностых. Вскорости повстречался с «Шуриком». Несколько лет подряд молча восхищался инициативой Александра Попова. Потом пошли годы удивления тому, что сайт не пропадает, а держится на энтузиазме. До сих пор этот ресурс для меня является главным, и не только потому, что дает максимум информации по «Динамо», а и позволяет ориентироваться (пусть и телеграфно) в общефутбольных событиях.
Никогда не заморачивался по поводу нововведений, лишь бы сайт продолжал работать. Но сегодняшнее новшество понял не до конца. Вернее, у меня возникли трудности с пониманием логики создания фан-зоны. А посему не буду навязывать дискуссию по обсуждению этого вопроса. Думаю, что со временем я или сам разберусь, или опять что-то изменится, следовательно, надобность в первом вопросе отпадет. Но вот, что я понял сразу – у ресурса проблемы с монетизацией. А проще говоря, с деньгами. Не хотелось бы, чтобы из-за этой ерунды не только изменился сам сайт, но и его покинули многочисленные посетители.
В этой связи – мысли вслух. Или приглашение к «мозговому штурму». Сразу оговорюсь, одного волшебного рецепта у меня нет. Да и его, наверное, не может быть в принципе. Мой опыт работы в одном из системных банков, заставил вытащить из памяти одно наблюдение. Являясь лидером на отечественном рынке банковских услуг, эта контора не только раскладывала яйца по разным корзинам, она потом их довольно успешно извлекала. Речь идет о том, что в банке не было какого-то ярко выраженного базового сегмента получения прибыли, но собирая из сотни ручейков оказываемых банковских услуг, на выходе имелся довольно приличный доход.
Вот несколько таких ручейков уже пробиваются на поверхность. Первое, что бросилось в глаза, это желание иметь средства на мобильную версию сайта. Есть предложение, попробовать это сделать с помощью волонтеров. И не только это. Ввести на ресурсе это явление как класс. О чем идет речь.
Редакция сайта объявляет о той или иной задаче, которая стоит перед ресурсом. Проще говоря, обращается к посетителям за помощью. Среди сообщества болельщиков много (если не все) очень талантливых людей, которые специализируются практически во всех отраслях нашей жизни. Если мы говорим о мобильной версии, то ставится задача сделать, отладить и запустить ее. С самого начала оговаривается, что делается это на общественных началах. Мобильная версия запускается, и администрация благодарит разработчиков. Благодарит, как может. А может она опустить рекламу, VIP-блогеров вниз, а в самом верху разместить имена тех, кто выполнил работу. Под рубрикой «Рекомендуем специалистов» «Или они могут сделать… (и далее по теме)».
Давайте все сначала дочитаем до конца, а потом обсудим. Ведь мы же договорились, что это «мозговой штурм». Катят любые безумные идеи. А тем более эта, таковой не является. Привожу пример. Долгие годы я был простым посетителем сайта, даже аккаунта не имел, и лишь последние полгода вошел в активную фазу. После известного апрельского матча в Донецке, я не удержал эмоций и с этого началось. В преддверии ЕВРО посчитал своим долгом как-то поддержать сборную. Так родилась серия постов о сборниках. Прошло немного времени и звезды так сложились, что мой рассказ о Блохине понравился редакции одного из русскоязычных изданий Германии. Я его адаптировал к западному читателю, а дальше пошло сотрудничество. К чему это я? Да, к тому, что сайт популярен, а если редакция захочет раскрутить того или иного специалиста, то это у нее получится на «Ура!»
Я не знаю, какой квалификации должен быть программер, чтобы запустить мобильную версию. Достаточно ли студента старших курсов или это должен быть высококвалифицированный специалист? Даже, если последнее, то уверен, что пару десятков человек, из посетителей сайта, сейчас или без работы, или озабочены поиском новой. Так, что шансы у этой идеи есть. Почему бы так не поступить и с рекламщиками? Может, найдутся специалисты, которые позволят зарабатывать довольно раскрученному сайту более весомые деньги, чем сегодня?
Идем далее. Совсем недавно возник скандал по поводу авторских прав. Я даже свои «пять копеек» хотел вставить по этому поводу. Пол текста написал, но потом попал в цейтнот. Так вот по поводу расшифровок пресс-конференций. Почему эти продукты не продавать? Пусть с какой-то разумной задержкой они появятся на «Шурике», прежде продав специализированным ресурсам. Я думаю, что большинство посетителей, это поймет и переживет. А почему не пойти дальше? Многие агентства осуществляют платную подписку на ленты новостей. Почему «Шурику» не заложить основы такой, теперь уже футбольной рассылки? Не только отечественным СМИ, но и зарубежным? Здесь опять без волонтеров не обойтись. Пусть это будут копейки, но они будут! Помните, вначале я нудно рассказывал про банк? Там тоже все по копеечке.
Можно вообще отказаться от текстовой версии пресс-конференции. Мы это переживем, если будет видео. Понятно, что это дополнительные затраты, но на перспективу подумать можно? Тогда, текстовую расшифровку на продажу, видео – на сайт. Но для этого нужны волонтеры. Они должны постучаться во все издания Европы и прощупать этот сегмент.
Радует то, что сайт не стоит на месте. Постепенно администрацию не устраивает только лишь качественный дайджест. Видна тенденция к производству собственного продукта. Беседы с Головко, это каждый раз, что-то с чем-то! Спасибо! Не знаю как, но это просто необходимо монетизировать. То ли издавать отдельной брошюрой в купе с видео диском, то ли продавать на запад. Не знаю. Надо думать. Тут есть головы посветлей моей, может, что-то толковое и посоветуют.
И последнее. Тут столько прекрасных, толковых и замечательных блогеров. Жалко, что о них знаем только мы. Мой совсем небольшой опыт общения с западным изданием, говорит о том, что им не только не безразлично мнение вдумчивого болельщика, оно им просто необходимо. Не всегда адекватно воспринимаются процессы, которые проходят в нашем футболе там, за бугром. Поэтому вменяемые тексты будут востребованы. Надо их лишь оперативно перевести. Ну, дальше вы уже знаете.
Надо помочь ребятам. Я с трудом понимаю, как у них «крыша» не едет от такого объема выполняемой работы раз, и от наших претензий два. «Мы тут не кукурузу охраняем», отписался в ответ на мои извинения Андрей Кравчук, знакомый всем по нику AWAW. Было дело, лоханулся со своим блогом, так уже через минуту, Андрей это увидел и поправил ситуацию. А таких ситуаций – море. А еще нужно и сайтом заниматься, нас радовать. Может и блуканули не туда с новой идеей. Так, что мы, плечо не подставим?
відвідувачів сайту і активних учасників перед тим,як робити якісь зміни.
Нові пропозиції про "фан-зону" і тому подібне не додадуть популярності сайту -
це 100%.
А ідея стосовно допомоги сайту- можливий варіант для Шуріка.
Так, що шановна адміністрація, не шукайте "от добра добра...." і не вигадуйте велосипед!
учетная запись этого пользователя была удалена
По второму вопросу, как мне кажется мало вероятно. "Шурик" и Суркис и это два самостоятельные бизнес-проекта. Со своими владельцами и источниками доходов. И своими критериями вложения средств. Если бы Суркис хотел финансово помочь, то уже давно бы это сделал. Я, безусловно, не знаком с кухней взаимоотношений клуба и сайта, но, что-то мне подсказывает, что это осознанный выбор идти параллельными курсами. Хотя, за спрос, не дают в нос.
А этот ужасный шрифт, которым выделяются важные новости и ники пользователей? Да каждый пятый в день нововведений высказался о том, что он нечитабельный, но кого это волнует. Кстати, Андрей, скажите, пожалуйста, как он называется: если захочу кому-нибудь подложить свинью, как вариант — посоветую использовать этот шрифт.
Меня например, абсолютно не "греет" участие в конкурсе прогнозистов, но новшества затачиваются под эту тему. Я не против, там тоже кипит жизнь, но делать это надо мягче, что ли. Без перекосов и не в ущерб основной тематике сайта. Так мне кажется. Возможно я отстал от времени.
На мой взгляд, надо приветствовать тех, кто готов посвятить часть своего времени, ради футбола. Не все же любят, умеют, или хотят писать. Но блоги являются одной из несущих конструкций сайта, оставляя за бортом фотографов, видеооператоров, художников, программистов. Может есть смысл сделать если не отдельные рубрики, то хотя бы ввести специальные значки, которыми помечать такие специализированные материалы. Это сэкономит время пользователей и сразу их будет ориентировать на сайте.
учетная запись этого пользователя была удалена
А насчет советов с общественностью. Она у нас, зачастую на словах весьма активная, а как до дела доходит, то все по кустам. Менталитет, что ли такой.
учетная запись этого пользователя была удалена
відвідувачів сайту і активних учасників перед тим,як робити якісь зміни.
Нові пропозиції про "фан-зону" і тому подібне не додадуть популярності сайту -
це 100%.
А ідея стосовно допомоги сайту- можливий варіант для Шуріка.
Так, що шановна адміністрація, не шукайте "от добра добра...." і не вигадуйте велосипед!
Что-то из предложенного наверняка можно использовать
есть такая мысля :) - найти спецов и сделать приложение для iPhone и iPad и продавать его бакса за два-три. народа с яблофонами много и уверен брать будут ( я в первую очередь:)).
даже можно предложить оплатить это дело "до того как", дабы были хоть какие то деньги на разработку.