Берислав СТАНОЕВИЧ: О СЕЛЕКЦИИ КИЕВСКОГО ДИНАМО ИЗ ПЕРВЫХ УСТ
Пока трансферные окна открыты нараспашку, а футболисты набирают форму перед весенней частью сезона, скауты клубов не дремлют, бороздя просторы Вселенной не хуже космических кораблей и выискивая таланты. В сегодняшнем выпуске «За кулисами спорта» селекционер Динамо Берислав Станоевич, отвечающий за балканский регион, расскажет нам о специфике своей работы.
ЛОБАНОВСКИЙ НЕ ТЕРПЕЛ ОШИБОК
— Как давно вы работаете в Динамо, как оказались в Киеве?
— Меня пригласил в Киев господин Лобановский, которого я всегда уважал как человека и специалиста. Сам я играл в маленьком клубе в Сербии, потом тренировал… И как-то раз я попросился к Лобановскому поработать, поучиться у него, потому что для меня он был один из самых великих тренеров Европы – ведь именно он воспитал трех футболистов, получивших впоследствии Золотой мяч. Я сказал ему, что окончил тренерскую школу в Сербии и хотел бы понаблюдать за его тренировками.
Лобановский неохотно делился своими секретами, он сказал: «Барселона и Манчестер Юнайтед предлагали большие деньги, чтобы посмотреть на мои тренировки. Но поскольку я очень люблю и уважаю югославский футбол, я возьму тебя на работу – с условием, что ты приведешь мне двух-трех хороших футболистов». Он сразу рассказал мне своего рода законы, критерии, по которым я должен выбирать, и я их придерживался всегда. Здесь я уже 12 лет. За время моей работы я привел в Динамо Гавранчича, Нинковича, Леко, Саблича, Вукоевича, Кранчара и Попова.
— Как складывались отношения с Валерием Васильевичем? Какие у него были принципы отбора футболистов?
— Работалось легко. Часто после игр мы обсуждали различные игровые принципы, и я понимал, насколько отличается его видение от того, как нас учили в Югославии. Главным в его понимании было не делать ошибок. Секреты отбора, требования Валерия Васильевича раскрывать не буду. Скажу только, что определяющим фактором был талант и природные данные. Потом эти качества футболистов он развивал по своей особой методике.
Определяющим фактором был талант и природные данные. Потом эти качества футболистов развивались по особой методике
— С другими динамовскими тренерами контакт был настолько же тесный?
— Почти все они были воспитанниками Лобановского, поэтому старались придерживаться его линии. Да и с Семиным и Газзаевым общался хорошо. Но ближе всего я был именно с Валерием Васильевичем. Месяца за три до смерти он меня пригласил к себе и попросил: «Берислав, я тебе очень благодарен за тех футболистов, которых ты привел в Динамо, я ничего от тебя не скрывал, никаких тайн от тебя не было. Теперь я бы очень хотел, чтобы ты, пройдя мою школу, взял какую-нибудь балканскую команду и научил ее этому, потому что у вас футболисты талантливы от Бога».
— Но вы остались здесь даже после его смерти.
— Да. Как-то раз я рассказал об этой просьбе Лобановского своим сербским коллегам, но они посмеялись и сказали: «Да после пары недель таких тренировок команда тебя сама уберет». Футболисты действительно должны очень тяжело работать.
ГАВРАНЧИЧ В СБОРНОЙ ЕСТЬ? БУДЕТ!
— А расскажете подробнее об отобранных вами футболистах?
— Когда я порекомендовал ему Горана Гавранчича, Лобановский спросил меня, насколько он известен дома, играет ли он в сборной. Я ответил, что пока еще нет. «Будет, — пообещал Лобановский. – Через полгода, максимум восемь месяцев его вся Сербия узнает». Гавранчич перешел в Динамо, и Лобановский стал с ним много заниматься, выпускать его в Лиге чемпионов, а затем его заметило и руководство сборной Сербии. Потом уже у него начались проблемы с коленом, поэтому он не смог продолжать играть здесь – дело снова-таки в тяжелых нагрузках, высоких требованиях.
Нинкович пришел очень молодым и не смог сразу понять, чего от него хотят, – сами подумайте, из команды первой лиги Сербии перейти в киевское Динамо, переехать в большой город. Загулял сильно. Но он, безусловно, очень талантлив. Знаете, если бы у него было больше времени при Лобановском, он бы раскрылся еще ярче, но мы понимаем, что тут уже ничего не изменить.
Или взять, к примеру, Леко. Он хорошо показал себя в Динамо, когда тренировался и выкладывался на полную. Потом расслабился, и показатели стали падать. Сами видите, что и потом, в Монако, он не набирал хорошую форму.
Нико Кранчар и Огнен Вукоевич, думаю, еще поработают на имя киевского Динамо и на свое собственное. При Блохине они могут раскрыться.
— Какие у вас отношения с коллегами по селекционной службе?
— Атмосфера у нас в коллективе дружественная, уважаем друг друга, переживаем друг за друга. Процесс селекции построен совершенно обычно: тренер дает задание, что нужно закрыть такие-то позиции, мы обговариваем это все вместе и отправляемся в свои регионы на поиски. Все мы понимаем, какая ответственность на нас лежит.
Автор: Сеньора Моуриньо
Источник: www.hotsport.ua
К РАЗМЫШЛЕНИЮ!
Нет, ничего случайного в этом мире не происходит! Об этом не устаю говорить и писать. Сегодня, именно в небольшом предисловии к этому материалу, который на наш сайт ещё раньше выложил мой коллега Саша Ольшанецкий, хочу обратить на это и ваше внимание. Так уж получилось, что с утра (по времени в Филадельфии), прослушал TV- новости из Москвы.
...Зашёл в Интернет. На нашем сайте IFEF первым делом прочитал именно эту публикацию. Селекционер киевского «Динамо» Берислав Станоевич, на мой взгляд, не просто знакомит с «тайнами» своей профессии, он, как говорится, открывает какие-то новые штрихи к портрету Лобановского! И всё это, заметьте, в день юбилея легендарного русского режиссёра. Какая уж тут случайность!?
Впрочем, для наших молодых читателей несколько слов о системе Станиславского (из Википедии): - теория сценического искусства, метода актёрской техники. Была разработана русским режиссёром, актёром, педагогом и театральным деятелем Константином Сергеевичем Станиславским в период с 1900 по 1910 год. В системе впервые решается проблема сознательного постижения творческого процесса создания роли, определяются пути перевоплощения актёра в образ. Целью является достижение полной психологической достоверности актёрской игры.
17 января 2013 года исполняется 150 лет со дня рождения легендарного режиссера, актера, педагога и теоретика сценического искусства Константина Сергеевича Станиславского. Столичный МХТ открыл торжества, посвященные этой дате.
"Мы в долгу перед Станиславским. 150 лет назад родился этот человек, 75 лет как его не стало, но и сегодня каждый вечер зритель заполняет театр, созданный им", - сказал худрук театра Олег Табаков.
…Читая интервью с Бериславом Станоевичем, невольно думал о том, а разве мы с вами не в долгу перед Валерием Васильевичем Лобановским, которому 6 января исполнилось бы 74 года и которого уже 10 лет как не стало!? Вчитайтесь внимательно в этот материал и, уверен, откроете в Мэтре какие-то новые грани его великого таланта…
Дэви АРКАДЬЕВ,
17 января 2013,
Филадельфия.
http://ifef-lobanovsky.com/index.php?option=com_k2&view=item&id=624
Недавно редактор этого сайта поднял очень больной и животрепещущий вопрос о заимствовании чужих материалов без соблюдения норм защиты авторских прав и прямых указаний их имен. Вы, как я помню, были на стороне авторов... А сейчас таким блогом, Вы поступаете абсолютно противоположно...
Кстати, заодно донесите до Саши, что использование визуальных материалов, на которые распространяется авторское право УЕФА без их разрешения, чревато в Европе бо-о-льшими проблемами. Так как права на фото мячика в дизайне Вашего с ним сайта с официальным логотипом Лиги Чемпионов явно не приобретались официальным путем...
С уважением.
учетная запись этого пользователя была удалена
К большому сожалению многие из выше перечисленных, так и оставались долгое время на одном уровне и не прогрессировали...
P.S.: Отдельное спасибо Вам, Дэви Аркадьевич, что Вы есть! Все никак не решался прокомментировать хотя бы один из Ваших постов. Книга "Футбол на всю жизнь" была (и остается) одной из любимейших книг моего детства, после прочтения которой, я мечтал, чтоб Олег Владимирович стал главным тренером нашей родной команды.
Недавно моя мечта осуществилась...
Недавно редактор этого сайта поднял очень больной и животрепещущий вопрос о заимствовании чужих материалов без соблюдения норм защиты авторских прав и прямых указаний их имен. Вы, как я помню, были на стороне авторов... А сейчас таким блогом, Вы поступаете абсолютно противоположно...
Кстати, заодно донесите до Саши, что использование визуальных материалов, на которые распространяется авторское право УЕФА без их разрешения, чревато в Европе бо-о-льшими проблемами. Так как права на фото мячика в дизайне Вашего с ним сайта с официальным логотипом Лиги Чемпионов явно не приобретались официальным путем...
С уважением.
искренне Вам благодарен за это уточнение и дорогую сердцу фамилию - БАКМАН... Действительно об этом не раз писал и рассказывал. Уточню, что Аркадьев (по имени отца) - это в своё время был мой литературный псевдоним, но с 1972-го года - официально (по паспорту) -моя фамилия...
Ресурс ничё так, только непонятно кто, что, кому... А метериальчик читабельный.
А так может просто удобно скрыться за чудным псевдом чтоб ответственности не нести.
мда... нельзя так
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
И что мы с ними выиграли?. Разьве они могли заменить; Шевченко( молодого), Каладзе, Реброва, Лужного., Бангура, Еременко.., которых продали в разные солидные клубы.
так и я могу подбирать игроков - кто-то да выстрелит
Вот мы провожаем из динамо Бетао как чуть ли не лучшего защитника-легионера. А ведь он не самый хороший защитник и это только подтверждает наш уровень, что такой у нас считается чуть ли не игроком основы. И ведь бетао не самый звездный из тех кто приезжал, а кто привозил остальных? Специалисты с флагами в руках?
А чем ему Леко в Монако не нравился? Три сезона в основе. Тут надо еще рассказать, а как Леко ушел из ДК свободным агентом. Подписали за 4 миллиона как самого дорого игрока Динамо Зг, потом он у нас отыграл свои 4 года и свалил... А ведь до этого могли продать, а так как-то странно получается...
А по Гавранчичу тоже вопрос. Чего ж мы его не продали никуда? Как-то сплавили в киевском гадюшнике игрока...
---------------------------------------------------
"…Читая интервью с Бериславом Станоевичем, невольно думал о том, а разве мы с вами не в долгу перед Валерием Васильевичем Лобановским, которому 6 января исполнилось бы 74 года и которого уже 10 лет как не стало!? Вчитайтесь внимательно в этот материал и, уверен, откроете в Мэтре какие-то новые грани его великого таланта…"
-------------------------------------------------
Вот что меня по большому счёту волнует... И в общем-то согласен с Вами в том, что возле "Динамо" среди селекционеров есть и "специалисты"... Увы, таковы реалии, но... Благодарен Бериславу Станоевичу за то, что он открыл для меня какие-то новые штрихи к портрету В.В.Лобановского...
Извините, я думал, что интервью ваше и потому изначально исходил из того, что вопросы задавали вы и потому пытался дискутировать на тему вопросов.
Но в любом случае, благодарю Вас за желание высказаться. Подчеркну, что мне было весьма любопытно откровение господина Берислава СТАНОЕВИЧА о Васильиче...