Постепенно маска с идеи объединенного чемпионата начинает сползать вниз.
Речи о братской любви к болельщику и о небывалом расцвете национального футбола тихонько пошли на убыль, уступив свое место более понятным и организаторам, и участникам финансовым вопросам.
Собственно, уже никто не скрывает, что чемпионат интереснее не станет, что национальному футболу с этого ничего хорошего не обломится. И что все это затеяно для того, чтобы хоть как-то реанимировать загнанный в глухой угол футбол в России, и, если повезет, и в Украине, в первую очередь, в связи с введением финансового «фэйр-плей» УЕФА. Господа с северо-востока судорожно ищут ту схему, которая позволила бы изменить условия существования своего футбола, ничего не меняя по сути. И г-н Миллер уже ничего не скрывает: «УЕФА вводит финансовый фэйр-плей. Надо честно признать, что в своем нынешнем виде чемпионат России по нему жить не сможет. И создание чемпионата СНГ, где будут собраны лучшие и успешные клубы, - лучший выход из положения».А почему не сможет? Конечно, если его апологеты будут по-прежнему стремиться оставить его в том виде, в котором он нынче существует, то точно не сможет! Что я имею в виду? В связи с полным и тотальным развалом базисного футбола всех уровней по всей стране, а речь идет и об Украине в равной мере, затраты на содержание элитных команд возрастают неимоверно. Потому что сплошные зияющие пустоты в составе любой команды обоих чемпионатов их хозяева, не долго думая, заполняют дорогущими покупками, затраты на которые превышают их стоимость в Европе иногда раза в три. Необходимость же иметь в своем составе и национальных исполнителей по причине лимита вздымает стоимость и тех до небес. Понятно, что при таких затратах ни о каком финансовом фэйр-плей не может быть и речи. И заинтересованные лица ищут любые «сравнительно честные способы» внесения денег в старую схему существования футбола. Вот вам и чемпионат СНГ.
И не рассчитывайте, что их остановит угроза быть исключенными из ФИФА-УЕФА! Потому что без этого они умрут сами из-за ограничения внешних вливаний в свои клубы. А больше исполнителей им взять негде, ввиду тотального развала национального футбола. Так какая им разница, каким способом это произойдет?
Футбол в СССР и близко не был таким затратным, каким он стал сегодня в Украине и в России. Почему? В первую очередь - из-за ограничений в оплате труда футболистов на уровне зарплат в стране, которые, понятно, были возможны из-за «железного занавеса». Сегодня, при сохранившемся уровне зарплат в наших странах, уровень оплаты футболистов улетел в космос. Отсюда и дикий перекос в доходах и расходах футбольных клубов: узаконенные в Европе статьи доходов не приносят нам и сотой доли того, что они дают у них. И главная тому причина - нищее население, не способное финансировать многомиллионные расходы футбольных клубов. Так что делать? Россия привыкла решать подобные проблемы, наплевав на весь мир, учитывая лишь свои амбиции. И чемпионат СНГ - тот самый механизм, с помощью которого они планируют удержаться в футболе. И для реализации этой идеи им необходима Украина.
Украина тоже имеет очень сходные проблемы в этом ключе. Но сейчас, как всегда в истории, наши футбольные власти заняты обычным взвешиванием, на каком именно пути потери будут меньше: с Россией, или с УЕФА.
Еще раз подчеркну: эта дилемма не содержит понятий болельщиков и национального футбола. Разговор исключительно о деньгах. И наши олигархи потихоньку это начинают осознавать.
С другой стороны, а существует ли альтернативный вариант преодоления финансового фэйр-плей? Как это ни странно, не только есть, он на поверхности. Более того, именно к этому шагу и подталкивал УЕФА свою паству, вводя новые требования. И этот вариант состоит в развитии своего национального футбола. Чтобы игроков не покупали, переплачивая, а вкладывали те самые деньги в развитие футбола в стране. Здесь УЕФА никого не ограничивает: финансируйте футбольные школы внутри страны, увеличивайте предложение своих исполнителей в десятки, сотни, тысячи раз. Поднимайте уровень футбола, а не покупайте чужое за непонятно откуда возникшие шальные миллионы (в России - миллиарды). Заключайте с ними адекватные контракты, снижайте их стоимость за счет резко возросшего предложения, да и поднимайте уровень жизни в своих странах, чтобы 100 евро за билет не обрушивал в пропасть семейный бюджет.
Сегодня же все у нас выглядит, как пир во время чумы: нищие страны, нищее население, на глазах которого мультимиллионеры разыгрывают какие-то соревнования силами завезенных за неимоверную стоимость секонд-хендных исполнителей.
Какое отношение это имеет к национальному футболу? А никакого! Именно национальный футбол и разваливается окончательно в таких условиях. И клубы в той же Украине уже давно не делятся на киевский, днепропетровский, львовский, одесский, а стали клубами Суркиса, Коломойского, Дыминского, Ахметова...
Это их футбол, а не украинский. И неужели кого-то обманывает то, что бразильцы Ахметова кучкуются в Донецке, аргентинцы Ярославского-Курченко - в Харькове, а нигерийцы и другие дети чужих народов Суркиса - в Киеве. Это не украинский футбол. Это олигарший футбол.
Конечно, я допускаю, что есть люди, которым плевать на то, кто выходит в футболках их клубов. Одиннадцать папуасов в условно красных футболках они готовы назвать командой своего города и неимоверно гордиться их местечковыми достижениями, даже не задавая себе вопроса о том, а какое именно отношение эта «сборная народов мира» имеет к его городу, стране, людям и к нему лично.
И именно таким людям будет безразлично, в каком именно соревновании будут они играть: в Лиге Чемпионов, Лиге Европы, чемпионате своей страны или чемпионате СНГ.
Собственно, выдающиеся гладиаторы не были римлянами. Но с восторгом канонизировались плебсом, известным и по сей день своими претензиями к жизни: «Хлеба и зрелищ!»
И откуда столько агрессии?
-
Алекс Ярославский(alyar)
- Эксперт
27.02.2013 01:40
А что, если обратится к оппозиции в России с намеком на аудит Газпрома в части расходов на эту афёру.
- 1
-
s s(bsglis)
- Эксперт
26.02.2013 22:33
Господа с северо-востока судорожно ищут ту схему, которая позволила бы изменить условия существования своего футбола, ничего не меняя по сути. И г-н Миллер уже ничего не скрывает: «УЕФА вводит финансовый фэйр-плей. Надо честно признать, что в своем нынешнем виде чемпионат России по нему жить не сможет. И создание чемпионата СНГ, где будут собраны лучшие и успешные клубы, - лучший выход из положения».
- 0
-
Саша(AlexVG)
- Опытный писатель
26.02.2013 21:21
Я не могу понять во всей этой ситуации одного... почему 1 млрд. евро могут помочь при финансовом фейр-плей объеденному чемпионату... и не могут чемпионату России?!! ведь этот 1 млрд. не Украина дает... пусть Газпром становиться спонсором Росчемпа с призовым 1 млрд. и вперед...
- 2
-
Дитя Малое(dytynka)
- Наставник
26.02.2013 19:40
Cтановится очевидным, что идея восстановления (реабилитации) СВОЕГО футбола силами СВОИХ игроков становится все популярней. Действительно, надоело наблюдать междусобойчик пестрой толпы наемников со всего света, появился голод на своих, пусть пришедших в вышку из первой лиги - а вдруг там киснут потенциальные звезды ? Поддерживаю автора полностью, сам недавно (24.02) писал не эту тему. Потеряем в понтах, зато найдем самих себя.
- 2
-
vit bon(Vit1966)
- Наставник
26.02.2013 19:39
как не смешно,но наш хоть выстоять могут ,наши клубы,конкретным боготеем принадлежат,а российские на другом завязаны,у нас ахметову и Суркису доходы доказать нужно,а в россии газпрому траты,это разные вещи
- 1
-
Миша ...(FenikS)
- Наставник
26.02.2013 19:15
"Собственно, уже никто не скрывает, что чемпионат интереснее не станет" - пффф...это еще от куда ???
- -8
-
Александр Франклин Осборн(alexandr_fo)
- Эксперт
26.02.2013 19:21
От Миллера. Когда он закончил с "Нью-Васюками" и перешел непосредственно к прямым аргументам.
- 2
-
Миша ...(FenikS)
- Наставник
26.02.2013 19:23
Значит он не прав , матчи Динамо- спартак , Зенит или цска будут собирать на много больше аудиторию в Киеве , чем например предстоящий матч с кривбассом...
- -7
-
Александр Франклин Осборн(alexandr_fo)
- Эксперт
26.02.2013 19:35
Во-первых, попробуйте убедить в этом 20-25-летних и моложе. А сегодня - это основной контингент на стадионах. Они выросли уже на Шахтере, Металлисте, Днепре. Кто им Спартак и ЦСКА? Во-вторых, с чего Вы взяли, что это действительно будет интересно в спортивном плане? И в-третьих... А что Вы скажете об интересе к этим матчам ВЗАМЕН Реала, Баварии, МЮ? Сегодня, по заявлениям ФИФА, это выглядит именно так.
- 1
-
Миша ...(FenikS)
- Наставник
26.02.2013 19:44
Во-первых , мне уже не 20-25 , но все еще отношу себя к молодежи )) И я уверяю , это интереснее. Это будет (если конечно будет) интереснее в любом плане. счпортивном , политическом , экономическом...И трете : газпром подмажет и ФИФА согласится...
- -8
-
Александр Франклин Осборн(alexandr_fo)
- Эксперт
26.02.2013 19:58
1. Хотелось бы услыхать Ваши аргументы об "интереснее" по каждому аспекту.
- 1
-
Михаил Васильев(Mixa)
- Эксперт
26.02.2013 18:23
- -4
-
Александр Франклин Осборн(alexandr_fo)
- Эксперт
26.02.2013 18:50
А я здесь при чем? Это Вы ссылаетесь на цитату Миллера. И это его оценка состояния в российском футболе. На мой взгляд, ему есть основания в этом верить.
- 1
-
Михаил Васильев(Mixa)
- Эксперт
26.02.2013 19:24
- -2
-
Александр Франклин Осборн(alexandr_fo)
- Эксперт
26.02.2013 19:41
Я ее не подтверждаю (я не эксперт по футболу России), а ссылаюсь. А это разные вещи.
- 2
-
Михаил Васильев(Mixa)
- Эксперт
26.02.2013 20:22
- -1
-
Александр Франклин Осборн(alexandr_fo)
- Эксперт
26.02.2013 21:26
О том, что Зенит или любой другой клуб в СНГ вышел в 0, можно слагать сказки и рассказывать легенды. Но боюсь, что в них не поверит никто, кто уже перестал верить в Деда Мороза.
- 1
-
Михаил Васильев(Mixa)
- Эксперт
26.02.2013 22:11
- 0
-
Александр Франклин Осборн(alexandr_fo)
- Эксперт
26.02.2013 22:28
А почему Вы решили, что УЕФА так уж озабочен банкротством клубов? Ну, взяли лишку, ну обломались. И что? Какое дело до этого УЕФА? И что такое - много? "Кому и кобыла - невеста...", кому и 3 миллиона - камень на шее. Вон у Реала еще совсем недавно были астрономические долги (как сейчас - не знаю). И что, не зная их структуры, что об этом должно думать УЕФА?
- 2
-
vit bon(Vit1966)
- Наставник
26.02.2013 19:45
А Вы думаете в УЕФА дураки сидят и в Реале и в Челси и в Юве с Миланом?
- 1
-
Михаил Васильев(Mixa)
- Эксперт
26.02.2013 20:16
- 1
-
Андрей Андрей(analiteg_android)
- Эксперт
26.02.2013 18:18
Тут согласен.
- 1
-
Павел Pavel58(pavel58)
- Эксперт
26.02.2013 18:07
Все клубы у нас частные и такое понятие как "развитие национального футбола" у их хозяев-олигархов думаю далеко не на первом месте. Сейчас все упирается в ФИФА и УЕФА. Если только Миллер и Комп. продавят каким то образом разрешение в этих органах - нет ни малейшего сомнения что наши клубы во главе с ФФУ вприпрыжку побегут обьединятся! Патриотизм это хорошо , но миллионы долларов сегодня на дороге не валяются!
- 1
-
Александр Франклин Осборн(alexandr_fo)
- Эксперт
26.02.2013 18:54
Конечно не на первом. Я об этом и говорю. Но если все упрется в серьезные санкции УЕФА и финансовый фэйр-плей, то кого там будет интересовать, как у них приоритеты расставлены. Ограничат их до бюджета Говерлы - и сразу начнут места тасовать.
- 0
-
Саша(Alexandr_SP)
- Эксперт
26.02.2013 17:44
Думается, фейр-плей, не главная причина.
- 4
-
Ivan R(ivanr)
- Наставник
26.02.2013 17:59
да, я бы тоже это больше с политикой связал нежели с фейр-плей
- 3
-
Александр Франклин Осборн(alexandr_fo)
- Эксперт
26.02.2013 19:02
Не разделяю эту точку зрения. Если ОЧСНГ случился бы, то это неизбежно станет лишним поводом для взаимных претензий и обвинений. Хватит одного фанатского побоища, чтобы "объединение" увяло еще лет на 50.
- 1
-
Саша(Alexandr_SP)
- Эксперт
26.02.2013 22:17
Ну, за этим дело точно не станет).
- 2
-
Щербаков Евгений(Scherbak)
- Опытный писатель
26.02.2013 17:19
Саша, так они же (олигархи) хлеба и зрелищ прямо сейчас хотят. Вся их жизнь проходит по лозунгом "где - Я и где - завтра".... Вот где дилемма....
- 3
-
Александр Франклин Осборн(alexandr_fo)
- Эксперт
26.02.2013 17:41
Это правильно. И нам на это УЖЕ не повлиять. А вот УЕФА вполне может.
- 3
-
Щербаков Евгений(Scherbak)
- Опытный писатель
26.02.2013 17:52
Саша, а мы готовы (положа руку на сердце) ждать лет эдак 10 (раньше отдачи от развития детско - юношеского футбола не увидим)? Хоть и понимаю, что это единственно правильный путь, но побед прямо сейчас хочется))) Интересный вопрос...
- 1
-
Александр Франклин Осборн(alexandr_fo)
- Эксперт
26.02.2013 18:58
Скажу по секрету, что, на мой взгляд, при нормальной постановке вопроса хватит тех самых трех лет, которые сегодня обозначил Головко для построения команды. Долго аргументировать не стану, скажу лишь, что пока в Шахтере был Матузалем - ничем не выделялся Фернандиньо. Ушел Матузалем - проявился Фернандиньо. Нужно организоваться так, чтобы у молодежи был серьезный и реальный стимул роста. А у кого нету - расставаться еще в дубле.
- 0
-
Руслан Тимчишин(Ruslan5555)
- Наставник
26.02.2013 16:02
- 1
-
Ігор Коt(GarryKot)
- Эксперт
26.02.2013 15:59
ВІсе чітко сказано, ні добавити ні відняти. Замість розвивати власний національний футбол, олігархи бавляться в дорогі іграшки з дорогими легіонерами-баблокосами. А на виході все одно пшик, враховуючи неміряні витрати й скромні результати на євроарені.
- 1
-
Александр Франклин Осборн(alexandr_fo)
- Эксперт
26.02.2013 16:14
А його й не може бути! Треба пам’ятати про те, що в Україну не їдуть і не їхатимуть високоякісні легіонери. Усі перспективні та високопрофесійні виконавці обирають Європу. А заманити їх до нас можна лише надприбутками. Але якщо виконавець ставить в основу свого рішення саме фінансову складову, то його цінність для футболу автоматично знижується.
- 3
-
Артем Виденеев(win)
- Эксперт
26.02.2013 15:58
Хороший блог с глубокими выводами, но проблема финансового фэйр-плей является проблемой, как российского футбола, так и украинского, а выход я в этом вижу только один - развивать детско-юношеский футбол в Украине.
- 6
-
Александр Франклин Осборн(alexandr_fo)
- Эксперт
26.02.2013 16:07
Совершенно с Вами согласен! Нельзя говорить о футболе в стране, где футбола на бытовом уровне не существует в принципе. Скажу лишь, что мне однажды удалось сформулировать идею возрождения ДЮСШ в Киеве непосредственно главе госадминистрации А.П. Попову. В ответ было сказано, что эта идея рассматривается, но решения по ней пока нет.
- 1
-
Артем Виденеев(win)
- Эксперт
26.02.2013 16:09
Попытки создать, что-либо подобное в Киеве существуют, но на средства частного капитала и лишь с целью отмывания денежных средств, а не развития детско-юношеского футбола.
- 2
-
Александр Франклин Осборн(alexandr_fo)
- Эксперт
26.02.2013 16:16
Так вот УЕФА и объясняет олигархам: господа, размещайте свои средства в национальном футболе, а не покупайте "халков" за тройную цену. И тогда получите ту отдачу, которая будет полезна и футболу, и стране в целом. И вам самим вместе с вашим народом.
- 2
-
Артем Виденеев(win)
- Эксперт
26.02.2013 16:23
Менталитет наших олигархов не позволяет им осознать эту прописную истину, ведь привыкли покупать все и сразу, а в спорте этот вариант не проходит. МС, ПСЖ, Малага, Анжи, в какой-то степени Челси и Реал наглядно демонстрируют, что большие затраты на приобретения топ-игроков не всегда оправдываю ожидания владельцев клубов.
- 4
-
Руслан Тимчишин(Ruslan5555)
- Наставник
26.02.2013 16:08
- 1
-
Артем Виденеев(win)
- Эксперт
26.02.2013 16:16
Це буде дуже складно, а в теперішніх економічних умовах - це неможливо. Держава не буде спроможна взяти на себе такий фінансовий тягар, оскільки існують проблеми, які потребують негайного вирішення, тобто необхідно залучати приватний капітал, але при цьому надавати пільги та державні гарантії підтримки таких програм розвитку дитячо-юнацького футболу.
- 2
-
Александр Франклин Осборн(alexandr_fo)
- Эксперт
26.02.2013 16:19
Але якщо вкладати "зайві" кошти у свої клуби олігархи не матимуть змоги, то чи не дасть це додатковий імпульс для того, щоб цей приватний капітал пішов у футбол (чи гандбол) через дитячо-юнацький спорт?
- 1
-
Артем Виденеев(win)
- Эксперт
26.02.2013 16:25
Позиція власників клубів достатньо примітивна - я вкладаю власні кошти, на власний розсуд і ніхто не змусить мене робити по іншому.
- 3
-
Руслан Тимчишин(Ruslan5555)
- Наставник
26.02.2013 16:42
- 2
-
Александр Франклин Осборн(alexandr_fo)
- Эксперт
26.02.2013 16:47
Звичайно, може й не захотіти. І якщо обмеження УЄФА віявиться дієвим, то просто продасть "свій бізнес". Змушений буде продати.
- 2
-
Руслан Тимчишин(Ruslan5555)
- Наставник
26.02.2013 16:35
- 2
-
Андрей !(sgn33)
- Эксперт
26.02.2013 15:50
- 3
Еще комментарииЯ вот так и не пойму, законно ли это, тратить деньжищи на футбол в другой стране.
---------------
Да собственно обойти финансовый фейер плей раз плюнуть, сделал пару спонсорских контрактов с какой либо левой фирмой и порядок или еще кучу методов они олигархи лучше меня знают, так, что скорее всего собака не совсем в этом зарыта
----
С остальным по сути согласен
Профессиональный футбол - это когда миллиардеры, смотрят как по полю бегают миллионеры
К здоровью нации и развитию футбола в стране никакого отношения, и таки да национальный футбол и в России и в Украине не блещет
2. Может быть. А может быть и нет. Там к деньгам давно привыкли и не бросаются на все блестящее.
3. А лично Вам будет сильно интересно лет 10 без Европы? Или у Вас абонемент? :)
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
"УЕФА никаким образом не волнует происхождения капитала владельца!" - Вы правы, не волнует. УЕФА волнует объем внешних инвестиций. На переходном этапе УЕФА предлагает не более 45 млн евро убытков за три года. А что на следующем этапе?
Вы думаете, Миллер с компанией просто так задергался? Вы всерьез верите, что ему не безразличен интерес к матчам, и он этот интерес оценил в миллиард евро?
учетная запись этого пользователя была удалена
Дорисовать можно что угодно. Но вот убедить УЕФА в том, что Халк оплачен из карманов болельщиков Зенита, не удастся никому и никогда. А УЕФА ни с кем цацкаться не станет. Даже если "отключим газ".
учетная запись этого пользователя была удалена
На мой взгляд, интерес УЕФА направлен на сдерживание бесконтрольного роста затрат на контракты игроков, о чем они неоднократно выражали беспокойство. И, с моей точки зрения, именно в этом пункте они нашли поддержку клубов.
Но тогда безразмерные бюджеты криминально-олигархического капитала Восточной Европы - самое то, что они и будут стремится ограничить. И тогда цифры абсолютного потолка внешних вливаний совершенно объяснимы.
"УЕФА тут никаких полномочий не имеет" - как только УЕФА внесет эти положения в устав - сразу появятся полномочия вплоть до исключения клубов из УЕФА. И сильно с ними не поспоришь, как подсказывает опыт.
учетная запись этого пользователя была удалена
Главное- Путлеру хочется быть" собирателем Земель РуСких", а футбол- это рычаг влияния на миллионы.
Знаешь, Женя, наши "ребятки", выезжая в Европу, становятся весьма законопослушными. Даже ПДД выполнят. И все потому, что тамошнему полицейскому наплевать на капитал того, кто нарушает правила, сидя за рулем.
учетная запись этого пользователя была удалена
А от у Європі їм доводиться грати саме з виконавцями вищої якості. Тому, за умовою, у нас ніколи не з’явиться команда топового європейського рівня. Звичайний природний відбір.
Строить центры для детей, с условиями, которые существуют в Европе, не раз бывал на турнирах в Европе, когда занимался футболом, так челюсть отвисала от той пропасти, которая разделяет нас и Европу в развитии детско-юношеского футбола. На первых порах, мы даже не могли привыкнуть к тому, что мяч катится по газону, а не прыгает и скачет в разные стороны, мы не были испачканы землей после подкатов и могли спокойно проехаться по газону на животе от радости забитого гола, соответственно, и уровень, баз, технического и спортивного оснащения был на очень высоком уровне.
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
А от придбає його вже та людина, яка знатиме нові правила гри заздалегідь. Як і те, що 100 млн. дотацій їй не знадобиться.
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена