Прочитал интервью Александра Головко и честно говоря не согласен с означенными сроками: "Три-четыре года. И болельщикам, и президенту клуба надо запастись терпением. Это реальный цикл работы. Сейчас в «Динамо» только набрали много новых футболистов, и нужен именно такой срок для построения команды, если последовательно работать в выбранном тренером направлении."
Как по мне, то 3-4 года это слишком много. По сути надо оставить тренера в покое на такой срок, но в том-то и дело, что нигде так не делают. А что будет через это время? Допустим у тренера получилось и игра пошла, но тогда его вероятнее всего и оставят. И мир увидит очередного тренера долгожителя - Лобановский, Ги Ру, Венгер, Фергюссон и другие. Повезло и ты нашел "своего" наставника, и действительно можно успокоиться - сиди только подбирай игроков под тренерские схемы.Но что делать, если через 3-4 года вдруг станет понятно, что игра у команды так и не пошла? Получается, 3-4 года из жизни, команды, болельщиков и игроков пошли коту под хвост. Ну может не так драматично, но в целом где-то так. Такого времени никому не дадут.
Тем более, что любой наставник приходит не на пустое место, а в коллектив. Как бы там не чистили состав, но в команде останется костяк, который годами играет друг с другом. Притираться будут только новички, но это ж тоже не будет 20 новых футболистов.
Обычно максимум дают год-два и уже понятно, получается у тренера в команде или нет. Рамоса пригласили в ЦСКА - сходу не получилось, отправился в Днепр - здесь вроде получается, но уже во втором сезоне была поставлена игра. До ЦСКА у Рамоса был Тоттенхэм, где тоже было понятно, что что-то не получается.
Да самое банальное. Ты пока пришел в команду у тебя 24-27 летние футболисты, а через эти 3-4 года, кто-то уже станет терять скорость, кто-то сдаст в силу возраста и т.д. И уже надо новых подбирать и заново учить твоему пониманию игры и т.д. Такого времени никто никому не дает. Назначили, полгода на раскачку и определение/отделение шлака от команды. Полгода еще ищем шлаку замены, постепенно команда начинает понимать, что ж ты от нее хочешь. А уже на второй год надо показывать игру... Или в первые год-два видна игра и перспектива, или берем следующего.
Шахтер дал по году Шустеру и Скале - не то... С Луческу тоже могло не получиться, но игра пошла и вот он уже который год в Донецке. Причем потом легче даже оставить тренера долгожителя, чем снова начать искать подходящего наставника. Я думаю это одна из причин, почему тот же Венгер уже который год без титулов сидит в Арсенале. Когда-то получалось и очень круто, но сейчас игра не пошла. Уволить Венгера - получить новую головную боль с поисками нового наставника. Если повезет - то повезет сразу, но обычно надо пару лет перебирать наставников-"одногодок". И всё это время ты в подвешенном состоянии. Такие поисковые паузы к хорошему не приводят. Пару сезонов без трофеев, без игры и не факт, что вообще можно вернутся на прежний уровень.
Похожая проблема/ситуация у Вердере с Шаафом, МЮ с Фергюссоном. Гвардиола кстати сам очень удачно избежал проблемы, когда ушел на пике и не стал ждать спада.
Очень показателен в этом плане пример тренера "Милана" Аллегри. По окончании прошлого сезона команду покинула большая группа игроков - Дзамбротта, Тиагу Сильва, Неста, Зеедорф, Гаттузо, Пато, Робиньо, Кассано, Ибрагимович. Чуть ли не вся команда! Может ещё кто, напомните. И что? Да, начал сезон "Милан" ни шатко, ни валко, но уже где-то в ноябре стабилизировал игру, выбрался из середины турнирной таблицы и претендует на призы. Ну, а его подвиги в игре с "Барсой" ещё свежи в памяти. В этом сезоне "Милан", пожалуй, на золото в Серии А уже не претендует, но уже в следующем сезоне, думаю, будет главным соискателем скудетто.
-
Макс Анатольевич(makes00710)
- Эксперт
27.02.2013 19:25
Действительно пример Милана очень показателен.Аллегри живёт в реальном мире и прекрасно понимает что если бы он заикнулся о 3-4 годах,то ,в таком клубе как Милан,его бы сразу попросили на выход. Так у него ушла целая группа ведущих игроков,а команда и игроки растут на глазах.А наши "спецы" и "звёзды игроки" банально стелят соломку на всякий случай. Просто тренер Милана,президент,весь менеджмент умеют работать а не языком мешки ворочать.
- 0
-
Yura Лысенко(Gellon)
- Начинающий писатель
27.02.2013 16:47
Anton Pavlushko:" хочется магата". Ну что же, продолжайте хотеть.
- 0
-
Юрий Романович(meri010)
- Старожил
27.02.2013 14:20
Много болельщиков киевского Динамо не поддержали назначение Блохина. Владелец клуба назначил Блохина. Остальным теперь остается с этим согласиться. Блохин будет теперь тренировать так как он может и умеет. Все вопросы к тому кто его назначил. Срок три-четыре года в ЧУ для равной игры с Шахтером большой, для ЛЧ вполне реальный. Хотелось бы услышать какой срок дает владелец клуба?
- 1
-
дима карпенко(workout)
- Старожил
27.02.2013 15:14
владелец клуба балабол)
- 0
-
Вітя Не знаю(ProFFesor)
- Эксперт
27.02.2013 11:36
Давайте подивимось на проблему строків, які назвав О. Головко, більш ширше.
- 0
-
Святослав К(sw777)
- Старожил
27.02.2013 11:21
Предлагаю считать оптимальным срок 3-4 дня.
- 1
-
Влад Суровый(pravda)
- Наставник
27.02.2013 09:08
Под "3-4 года" не подразумеваются совсем плохие результаты в процессе построения.
- 1
-
Alex Zaicev(Ironfist_Vs._Steelhammer)
- Опытный писатель
27.02.2013 10:00
Та что вы говорите,какая удобная отмазка.Ни Барса ни Реал...Та надо просто играть нормально и все будет.Че вы к тому шахтеру до....ись??вот вы копия донецких уепанов,которые при Грише ныли,мол конфликт интересов,ДК тянут и т.д.(и не говорите что у них не было повода)но ведь они и при Грише выигрывали,так что Динамо мешает(мешает то-что игра пока совсем не того уровня чтоб с кротами тягаться)?
- 3
-
opanas grak(sceptic)
- Эксперт
27.02.2013 09:04
- 4
-
Алексей Кот(alexkot)
- Читатель
27.02.2013 09:11
- 1
-
дима карпенко(workout)
- Старожил
27.02.2013 08:45
я смотрю вы такие профессионалы, что разбираетесь в футболе больше чем тренера...
- -7
-
Дмитрий Уттэ(profiler)
- Наставник
27.02.2013 02:53
Может я и не прав, но 3-4 года Головко имел ввиду уже сложившуюся команду, Это как Дортмунд с Клоппом. Но ведь все дело в том, что не бывает так, что вот ничего нет и вдруг через четыре года по мановению палочки появилась команда. Ее нужно улучшать все эти годы, и периода в один сезон вполне достаточно чтобы делать определенные выводы, за этот срок уже должны быть видны проблески игры. По сути, если если до лета мы не увидим каких-то качественных изменений в игре, я даже не о результате, а об игре, то с Блохиным нужно будет прощаться, и летом искать зарубежного тренера.
- 0
-
Coss(Coss)
- Наставник
27.02.2013 03:56
- -3
-
Дмитрий Уттэ(profiler)
- Наставник
27.02.2013 12:14
В чем противоречия? Поясните.
- 0
-
Coss(Coss)
- Наставник
27.02.2013 17:07
- 0
-
Sasha Ivanov(sash_fea)
- Опытный писатель
27.02.2013 01:58
- -4
-
Sasha Ivanov(sash_fea)
- Опытный писатель
27.02.2013 01:56
- -4
-
Coss(Coss)
- Наставник
27.02.2013 04:00
- 1
-
Алекс Ярославский(alyar)
- Эксперт
27.02.2013 00:49
А я вообще не понимаю, к чему эти споры-разговоры.
- 3
-
дима карпенко(workout)
- Старожил
27.02.2013 08:47
Согласен
- -1
-
Coss(Coss)
- Наставник
27.02.2013 17:15
- 0
-
Александр Чеканов(chekanov)
- Наставник
27.02.2013 00:20
Сроки будет определять владелец. А нам его эмоции и содержание черепушки не подвластны.
- 0
-
Coss(Coss)
- Наставник
27.02.2013 00:16
- -5
-
Дмитрий Курганский(R.Raven)
- Опытный писатель
27.02.2013 00:45
Как игрок один! Как тренер он пока абсолютно ничем не подтвердил свою уникальность!
- 0
-
Coss(Coss)
- Наставник
27.02.2013 03:55
- -5
-
Макс DK(Fan-FCDKiev)
- Опытный писатель
27.02.2013 13:27
- 1
-
Coss(Coss)
- Наставник
27.02.2013 17:11
- 0
-
Макс DK(Fan-FCDKiev)
- Опытный писатель
27.02.2013 18:39
- 0
-
Coss(Coss)
- Наставник
28.02.2013 12:39
- 1
-
Павел Pavel58(pavel58)
- Эксперт
26.02.2013 23:52
Нужно всё-таки хоть одному тренеру дать отработать контракт. 10лет шарахаемся от тренера к тренеру ,а результаты всё хуже. Так давайте попробуем другой вариант,тем более что примеры Шахтёра и Днепра у нас перед глазами!
- 3
-
Дмитрий Курганский(R.Raven)
- Опытный писатель
27.02.2013 00:04
Перед глазами примеры:
- 3
-
Anton Pavlushko(eurocups)
- Эксперт
27.02.2013 00:07
тоже соглашусь, что суркис скорее выбирал сердцем, а не умом - ну в конце следующего сезона придется выбирать уже умом, хочется магата
- -1
-
Дмитрий Курганский(R.Raven)
- Опытный писатель
27.02.2013 00:13
Магат очень хорошо, как и в принципе большинство немецких вариантов, хотя лично я бы хотел видеть на посту главного ДК - Берта Ван Марвейка, такого себе интелегентного голландского учителя, знаю, что полгода назад был свободным, сейчас не знаю чем занят!
- -2
-
Дмитрий Уттэ(profiler)
- Наставник
27.02.2013 03:02
А мне больше по душе Рангник. Ну и Бьелса вроде летом особождается. Вряд ли он останется в Атлетико после ухода Лорьенте.
- -2
-
Томек Богданов(Tomar)
- Эксперт
27.02.2013 10:54
Дмитрий Курганский. Этот Ваш комментарий непродуманный. Думал, вначале, что это ник одного примитивного прыщика с подобным блогом на другом сайте, но почитал Ваши предыдущие комментарии - грамотно.
- 0
Еще комментарииА мне вот хочется вареников с клубникой.
По-перше, на контрактах у Динамо дуже багато гравців, які не підходять Блохіну. Треба керівництву клубу щось зробити з цими гравцями? Треба, бо тоді "похудішає" зарплатна відомість, а вільні кошти необхідно направити на нові трансфери.
По-друге. Я не чекаю від Блохіна негайного результату і цьому багато об'єктивних причин. Перша - створити команду однодумців, які б розуміли як вимоги тренера, так і вміли б ці вимоги реалізовувати на полі.
Дуже шкода, але я розчарований у Ярмоленко. Я вважав, що він буде лідером на полі, але, як мені здається, він - не цілком розуміє своє значення для Динамо, як і значення Динамо для нього.
Наразі тренерський штаб готує кістяк на майбутнє. Запрошення молодих українських гравців, які, поки що, не доросли до основи, але я впевнений, що при належному ставленні до своєї професії - доростуть.
Втретє. Необхідно птимізувати структуру клубу. Бо, як на мене, в цій структурі дуже багато "п'ятих коліс" у возі. Що не кажіть, але це також впливає на результат команди.
Останнє. Блохін, судячи по матчах із Бордо, намагається повернути Динамо його характерні риси: швидкість, фланги, пресинг, оборона. Це справа не одного дня. Тому, повірте, я готовий чекати 3-4 роки. Вимагання негайного результату від Блохіна призведе до лишньої трати нервів і відволікатиме від головної задачі: повернення домінування Динамо в українському футболі.
Тому програш Бордо я прийняв з болем, але і з надією.
Если по истечении этого срока улучшения игры команды не видно,
предлагаю менять тренера ...........
Естественно, что если не будет никакого прогресса, то и год давать не нужно.
А если будет виден постоянный рост, адекватность трансферной политики то можно и десять лет дать.
Показатель успеха для нас теперь не чемпионат Украины (там все куплено давно и его даже МЮ с Барсой не выиграли бы), а успехи в еврокубках.
Мне с каждым годом как то на эту "донецкую лигу" плевать все больше и больше, а вот выйти на хороший европейский уровень со стабильными результатами было бы шикарно. Заодно и посрамили бы кротов и показали бы Европе реальную стоимость чемпионств кротов.
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
может кому то с вас подать заявку на тренерство в Динамо? и за год сделать команду которая бы побеждала!
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
Что, уже не ймется и начинаем Блпхина выгонять?
Конечно 3-4 года - это срок для создания классной европейской команды, такого уровня, как у нас была в 1975-77, а потом в 1985-87гг.
А улучшение уже видно, а потом в течение первого года будет понятно, стоит ли команда на правильном пути.
Все будет нормально, только не будем мешать!
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
РАМОС ХУАНДЕ, достижения:
Севилья
Обладатель Кубка УЕФА (2): 2005/06, 2006/07.
Обладатель Суперкубка УЕФА (1): 2006.
Обладатель Кубка Испании (1): 2006/07.
Обладатель Суперкубка Испании (1): 2007.
Тоттенхэм Хотспур
Обладатель Кубка Футбольной лиги (1): 2007/08.
ЛУЧЕСКУ МИРЧА, достижения:
Динамо (Бухарест)
Чемпион Румынии (1): 1989/1990
Рапид (Бухарест)
Чемпион Румынии (1): 1998/1999
Галатасарай
Обладатель Суперкубка УЕФА (1): 2000
Чемпион Турции (1): 2001/2002
Четвертьфиналист Лиги чемпионов (1): 2000/2001
Бешикташ
Чемпион Турции (1): 2002/2003
Шахтёр
Чемпион Украины (6): 2004/2005, 2005/2006, 2007/2008, 2009/2010, 2010/2011, 2011/2012
Обладатель Кубка Украины (4): 2003/2004, 2007/2008, 2010/2011, 2011/2012
Обладатель Суперкубка Украины (4): 2005, 2008, 2010, 2012
Обладатель Кубка УЕФА (1): 2008/2009
Четвертьфиналист Лиги чемпионов (1): 2010/2011
Думаю нет особого смысла серфить послужной список ОВБ, чтобы не шарахатся от тренера к тренеру надо сначала найти тренера!
Почему неадекватен этот? Прмер противоположный, Гвардиола. никаких особых достижений, но игру Барсы он поставил на ЭТОТ уровень. И это не зависит от возраста, просто у Блохина своя биография, к тому же, в общем-то, хорошего больше, одна "Москва" в минус, и то при поверхностном суждении, сборная же - почти отлично, учитывая возможности нашего футбола.
Я не агитирую "ЗА" Блохина, просто, надо быть объективными. Время критики не пришло.