Если выделить основные субъективные, то во-первых, все устали ждать возрождения команды и потому результата потребуют сразу и немедленно. Об этом даже заявил президент клуба. Во-вторых, сама фигура Олега Блохина как клубного тренера вообще, и динамовского в частности, большинству «экспертов» да и простых болельщиков, которые идут на поводу в этих «экспертов», не внушает доверия. Возможно, в этом виноват и сам Блохин, который не является «наследником», освященным на пост самим Мэтром, который не имеет за плечами выигранных трофеев как Газзаев, который не имеет такого опыта, как Сёмин, и конечно же, как восклицательный знак в конце — не умеет общаться с журналистами, по полочкам раскладывая им свои «схемы» и «модели».
Исходя же из объективных причин, то главная из них налицо − добыть второе место в ЧУ необходимо как воздух.
Полагаю, что Блохин сам прекрасно понимает сложившуюся ситуацию и, на мой взгляд, делает всё, что может сделать тренер, находясь в таком цейтноте.
Другое дело, что от тренера не всё зависит, особенно если он только начинает свою деятельность. Любой из нас придя на новое место работы соизмерят свои возможности с возможностями того предприятия или фирмы, куда он пришёл работать. Но подписав трудовой договор по обоюдному согласию, не все в итоге получают то, на что рассчитывали. В данном случае, наблюдаем системный кризис предприятия, которое каждый год теряет свою конкурентоспособность, отсутствие видения развития предприятия высшим руководством, отсутствие квалифицированных кадров на всех уровнях управления, и целый «букет» других, сопутствующих в таких случаях проблем... Но «взялся за гуж, не говори, что не дюж» :-).
Что же у нас получается в самом начале работы? Пока что получается очень мало и это нормально в сложившейся ситуации. Если бы было, как с предыдущими «работниками», которые блеснув на старте, только усугубили системный кризис, не подходя к строительству команды комплексно, а использую новое место работы исключительно как источник личных доходов и повышения тренерского имиджа, то был бы повод для серьёзного беспокойства. В данном случае, имеем закономерную картину неудачного старта. А каким же это старт ещё мог быть? Чудесные превращения случаются только в кино и сказках, а ещё − в головах болельщиков.
Резонно можно возразить, что второй состав Бордо и хорошо нам известный Кривбасс, не требуют чудесных превращений, чтобы быть поверженными, но игра в футбол — это не боксёрский поединок, где побеждает всегда обязательно сильнейший, или тот, кто больше этого заслуживает. Футбол — игра командная, и если хоть один человек из команды выпадает, вряд ли стоит ждать оптимистического финала. А у нас пока что выпадает целая команда, точнее то, что в наследство досталось Блохину вряд ли можно назвать «командой». Набором игроков — да, но не командой.
Основополагающая проблема Динамо последних лет пяти-шести — это потеря командного духа и «чувства» победителя. Как это всё возвратить — главная забота Блохина СЕЙЧАС. И если он с этим справится, то остальное приложится как недостающий пазл в мозаике.
Не считаю, что игрокам Динамо не хватает мастерства. Посмотрите на Днепр — кто там, кроме Коноплянки превышает в мастерстве хоть одного нашего игрока? А теперь вспомните с чего начинал Рамос — с походов командой в ресторан, с того, что «внушал» им, что могут на равных соперничать и с Динамо, и с Шахтёром. То есть с психологии. Сколько Рамос в Днепре, прежде, чем стал заметен прогресс команды? А сколько потребовалось Луческу, чтобы научиться «не спотыкаться» на Волынях и тех же Кривбассах?
Несколько заметок по вчерашнему матчу. Более-менее, стала «вырисовываться» схема Блохина. Уже очевидно, что это не совсем динамовский футбол в классическом его понимании. Игра флангами, но из глубины, насыщенность игроками не центра поля, а непосредственно пространства перед штрафной соперника и «забеги» из этого пространства в штрафную; центрфорвард присутствует, но не стоит как «столб» впереди, а играет по всему периметру поля, тем не менее глубоко «не садясь»... Я бы сказала, что это синкретизм игрового опыта самого Блохина и классической динамовской школы. И это, на мой взгляд, хорошо, что без догм и без «барселон»...
Отдельно, хочу заметить про Велозу. Не подходит он под эти схемы совсем. Это игрок Сёмина. Он привык играть на коротке, в техничный футбол. Также как где-то, хоть и в меньшей степени, Кранчар. Сейчас уже заметно, что футбол Блохина сложно будет назвать техничным. Скоростным — да, силовым — без сомнения. Но не техничным.
Если рассматривать только игровой аспект вчерашнего матча (и не только вчерашнего) — главная проблема в отсутствии креатива. Заметно было, что игроки пытаются реализовать тренерские задумки, но слишком уж «пытаются». В конце концов, футбол — это игра, а не тяжёлая работа. Поэтому на поле нужно именно «играть», «фантазировать», а не «пахать». И здесь же опять наблюдаем психологические проблемы. Команда не уверена в себе. Остаётся только узнать насколько уверен в себе Блохин. Потому что если он не уверен достаточно сильно, то только «мотивацией» здесь не возьмёшь и никакие тактические схемы, никакое наивысшее мастерство игроков не поможет... Мало «напихать» на тренировке, или в раздевалке. Успех решения сложившихся в Динамо проблем напрямую зависит от каждодневного кропотливого труда, желания добиться этого успеха и веры в этот успех ВСЕХ. И болельщиков тоже :-).
учетная запись этого пользователя была удалена
-
Николай Кос(shtunder)
- Старожил
05.03.2013 15:37
Со многим согласен, со многим нет
- 0
-
Александра(Astarta)
- Наставник
05.03.2013 18:14
- 0
-
Виталий Николаевич(vitbelan)
- Старожил
05.03.2013 07:01
Очень грамотно и толково расписано, согласен на 100% с каждой мыслью.
- 0
-
Ernest Hemingway(GloryDK)
- Старожил
04.03.2013 19:46
И в чем Вы видите комплексность строительства команды Блохиным, интересно?
- 0
-
Solomir(Solomir)
- Старожил
04.03.2013 15:57
- 1
-
Александра(Astarta)
- Наставник
04.03.2013 16:04
- 1
-
Сонечко Леопольдушка(Barmalei65)
- Опытный писатель
04.03.2013 15:45
- 1
-
Сонечко Леопольдушка(Barmalei65)
- Опытный писатель
04.03.2013 15:46
- 0
-
ig my(tyrus01)
- Опытный писатель
04.03.2013 15:39
- 2
-
Чингачгук Большой Змей(Zhenmin_Zhibao)
- Опытный писатель
04.03.2013 17:08
:-))
- -1
-
Ігор Іванов(igorivanov000)
- Опытный писатель
04.03.2013 15:37
- 1
-
Александр(Aleks7-64)
- Наставник
04.03.2013 15:35
С чем не согласен с Александрой, так это с оценкой Велозу.
- 3
-
Александр(Aleks7-64)
- Наставник
04.03.2013 15:26
Время у Блохина будет, в этом я уверен.
- 1
-
Александра(Astarta)
- Наставник
04.03.2013 15:35
- 3
-
Александр(Aleks7-64)
- Наставник
04.03.2013 15:52
Александра, мне кажется, что любой уверенный в себе человек , в той или иной мере тостокожий. ИМХО
- 1
-
Александра(Astarta)
- Наставник
04.03.2013 16:03
- 1
-
Владимир Емельянцев(Drakosha)
- Начинающий писатель
04.03.2013 15:16
Вчера думал смотрю тупой футбол,а нет,сегодня почитал "синкретизм игрового опыта самого Блохина и классической динамовской школы",понял, сам тупой.
- 1
-
ig my(tyrus01)
- Опытный писатель
04.03.2013 16:01
Спасибо!
- 2
-
Алла Наказненко(magma)
- Начинающий писатель
04.03.2013 15:00
Сейчас уже заметно, что футбол Блохина сложно будет назвать техничным.
- 2
-
Александра(Astarta)
- Наставник
04.03.2013 15:23
- 2
-
Алла Наказненко(magma)
- Начинающий писатель
04.03.2013 15:25
Но Велозо как раз может отдать пас на 30-*40 метров и пробить издали, а вот Ярмоленко делиться мячиком совсем не хочет.
- 1
-
Александра(Astarta)
- Наставник
04.03.2013 15:34
- 2
-
Алла Наказненко(magma)
- Начинающий писатель
04.03.2013 15:39
но вчера он даже НЕ ПЫТАЛСЯ отдать мяч, и это было не в одном-двух моментах, так было целую игру...
- 0
-
Александра(Astarta)
- Наставник
04.03.2013 15:49
- 2
-
Алла Наказненко(magma)
- Начинающий писатель
04.03.2013 15:57
ну да два раза за игру снизошло прозрение, вспомните ка лучше сколько моментов он запорол, когда можно біло реально обострить атаку, а он со своими финтами, которіе все знают уже наизусть.
- 1
-
Александра(Astarta)
- Наставник
04.03.2013 16:05
- 1
-
Алла Наказненко(magma)
- Начинающий писатель
04.03.2013 16:14
эт не беда, эт трагедия.
- 1
-
ig my(tyrus01)
- Опытный писатель
04.03.2013 15:57
Только не говорите это Ярмоленко.
- 1
-
Алла Наказненко(magma)
- Начинающий писатель
04.03.2013 16:04
что именно?
- 1
-
ig my(tyrus01)
- Опытный писатель
04.03.2013 16:49
Что он не техничный.
- 0
-
Алла Наказненко(magma)
- Начинающий писатель
04.03.2013 17:16
бутсы на гвоздь вешать не надо...лучше подумать хорошенько и начать играть в пас, что у него получается лучше на данный момент, а там гляди и финты пойдут.
- 0
-
ig my(tyrus01)
- Опытный писатель
04.03.2013 17:36
И с пасом и с техникой у него все в порядке.
- 0
-
Алла Наказненко(magma)
- Начинающий писатель
04.03.2013 18:41
может и так, спорить не буду, я не великий футбольный мастер...но то что заигрывавается он очень часто - это факт
- 0
-
Балодя Бергер(qse2010)
- Наставник
04.03.2013 14:42
- 2
-
An Vl(buster)
- Наставник
04.03.2013 14:11
Скажите, гениальная задумка в виде Михалика, пуляющего мяч на 30-40 метров в надежде на удачу, это уже футбол Блохина?
- 3
-
Александра(Astarta)
- Наставник
04.03.2013 14:18
- 1
-
An Vl(buster)
- Наставник
04.03.2013 14:37
Вот именно, что неплохая лишь сама по себе.
- 1
-
Александра(Astarta)
- Наставник
04.03.2013 14:44
- 1
-
Job Markovich(Job)
- Старожил
04.03.2013 20:25
Зачем?
- 0
-
Чингачгук Большой Змей(Zhenmin_Zhibao)
- Опытный писатель
04.03.2013 14:05
Опять отличный блог, единомышленница :-)
- 2
-
Александра(Astarta)
- Наставник
04.03.2013 14:15
- 2
-
Томек Богданов(Tomar)
- Эксперт
04.03.2013 13:59
Написано отлично. Вопрос типа Star Trek, каюсь, также закрадывается в голову, однако и среди прекрасного пола, уверен, есть мужское понимание проблемы. Я, ведь, не в плане принижения женских возможностей, просто, у каждого своя сфера понимания.
- 4
Еще комментарииСхема - Газаева, Глубину ей дал Семин, Блохин - разрешил защитникам бегать в атаку - вот и все доработка. Схема ОДНА! при выходе второго форварда Рубен (будь он хоть Роналду) они с Идее не знали как играть - недоработка налицо! Футбол не бокс, только по содержанию но ему характерны, характер. напор, желание (Али бил Формана) у команды этого нет. Вот не представляю я поход Блохина с командой в ресторан, кстати Семин водил по экскурсиям, всех.....
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
Признаюсь при вчерашнем "ужасе" кое-что да повеселило.
А именно игра Велозу в организации атаки.
Это надо же иметь какую фантазию такое придумать?
Велозу подбегает к Хачерди, забирает мяч, проходит пару метров и делает передачу метров на десять .
Это наверное чтобы обескуражить игроков соперника.
Теперь понятно для чего его покупали.
Это попадание в десятку!
Я теперь понимаю слова Семина о том, что "скоро Велозу должен раскрыться".
Вот он и раскрылся :-)
Кстати, в матче с Россией его (Велозу) Денисов
(нормальный Денисов, а не тот про кого
все могут подумать) съел , и даже не заметил.
Вот такой у нас "дорогой и незаменимый опорник".
учетная запись этого пользователя была удалена
Еще как вписывается. Он конечно не Пирло, но длинный пас у него хороший и умение начать этим пасом атаку сразу же после отбора мяча и делает его более предпочтительным по сравнению с нашим любимым Вуко.
Пресс состороны болельщиков и журналистов он выдержит. В этом ему поможет его "толстокожесть", и еще то, что и тех и других он считает дилетантами и если бы не необходимость, то не общался бы с ними вообще.
В себе же он уверен настолько, что скорее поверит в то, что все вокруг ослепли и ох...ли, чем в то , что он сам мог где-то ошибиться.
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
Развеселил.
Ну тогда скорее не вписывается Ярмоленко с финтами, чем Велозо. Хотя согласна, последние три игры (официальные) он явно где-то затерялся. В остальном согласна, чудес не бывает и по желанию проблемы сами собой не исчезнут.
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
Парень завтра бутсы на гвоздь повесит.
А Вы девченки так ничего пообсуждали.
Проблема в том что он не всегда чувствует динамику игры (передерживает мяч)из-за чего тормозится атака и слабая в техн. плане правая нога что ограничивает его игровые возможности.
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
Михалик, который никогда раньше подобным незанимался, за пару месяцев Пирло не станет.
учетная запись этого пользователя была удалена
такой защитник за матч делает 6-10 длинных передач, точность 40-50%, при неумении бороться Брауна и Кранчара из летящих на них передач выиграют они от силы 20-25%. Полезный "выхлоп" , хоть Вы и не технарь, посчитаете сами :-)
Был бы там Ибрагимович впереди - нет вопросов.
Грузить вперед на Баруна передачи на 40-50 метров от своего центрального защитника в нашей ситуации - непроходимая тупость тренера. Это всё равно что сразу подарить мяч сопернику, перевязав его ленточкой. А каждая така потеря мяча это предпосылка для атаки соперника. Хорошо если это Кривбасс, а если будет Шахтер ...Бить будут и сильно. Мячом надо дорожить.
Сейчас , в пору истерик и сумасшествия, он очень актуален.
И очень точен. Очень.
учетная запись этого пользователя была удалена
Если конкретно, то по "Велозу" и т.п. вопрос, для меня, спорный, время для подобных выводов не пришло, как и по футболу Блохина.