Читаю материалы на сайте и иногда просто диву даёшься, как у нас с чьей-то лёгкой руки ко многим футболистам, тренерам, специалистам, экспертам притягивают за уши эпитеты "легендарный" и "авторитетный". Вот сегодня, например, Шаран удостоился эпитета "авторитетный специалист". На днях прочитал о том, что умер "легендарный футболист" Гошкодеря (земля ему пухом). И таких примеров на сайте масса. Давайте попробуем определиться, кто же такие легенды и авторитеты. Понятное дело, в футбольном смысле.
Легенда. Ребята, легенда - это, если можно так выразиться, штучный товар. Много легенд не бывает. И за каждой легендой какое-то уникальное достижение. Ну, вот, в мировом масштабе, кого мы можем отнести к этой категории? Трёхкратный чемпион мира, автор более чем 1000 голов, король футбола Пеле. Сэр Стэнли Мэтьюз, обладатель первого "Золотого Мяча", игравший до 50-и с лишним лет. Собственно, всех обладателей "Золотого Мяча" в той или иной степени можно отнести к легендам мирового футбола. Какие имена - Платини, Лоу, Кройфф, Зидан, Ди Стефано, Суарес, Беккенбауэр, Эйсебио, Бэст! Наших пока не называю - о них чуть ниже... Кто ещё? Пушкаш, Марадона, Гарринча, Ривеллино, Зико... Блин, бразильцев, действительно, много - пятикратные, всё-таки:-))) Думаю, никто не будет оспаривать, что это настоящие легенды футбола.Также, к легендарным футболистам можно отнести игроков, которые оставили огромный след в игре миллионов, с которыми связаны определённые истории, достижения, титулы, рекорды.
А теперь вернёмся к нашим футболистам. Я имею ввиду советских и украинских.
Яшин. Легенда? Безусловно! Обладатель "Золотого Мяча", участник трёх чемпионатов мира, чемпион Европы, олимпийский чемпион, многократный чемпион и обладатель Кубка СССР.
Блохин. Нет вопросов! Помимо многочисленных титулов, обладатель почти всех рекордов в советском футболе. Плюс "Золотой Мяч".
Шевченко. Также нет вопросов. Легенда! И если кто-то сомневается, что он легенда ДК (а такие горячие головы, к сожалению, есть), то мирового футбола и "Милана", в частности, 100%.
Беланов. Ну, мы же сошлись на том, что обладатели "Золотого Мяча" автоматически попадают в разряд легенд. Тем более, если речь идёт о наших игроках.
Кто ещё? Стрельцов. Легенда? Да! Попробуйте после многолетней отсидки на зоне вернуться на футбольное поле, и ненужные вопросы отпадут сами по себе.
Нетто? Да! Кто ещё из игроков убеждал судью, что его команда забила неправильно гол?!
К легендам, по крайней мере, отечественного калибра можно и нужно отнести многих игроков 40-90-х гг. (Бобров, Симонян, Гогоберидзе, Хомич, Воронин, Месхи со своим знаменитым финтом и многие другие), участников "матча смерти", как бы кто к нему ни относился. А Лобановский, с его легендарным исполнением угловых ударов? А Серебренников со своей "дугой"? А капитан Колотов? А всеобщий любимец Мунтян, на пару с Блохиным семикратный чемпион СССР? А единственный из представителей украинского футбола первый обладатель Кубка Европы Войнов, признанный на ЧМ-58 в Швеции лучшим правым полузащитником чемпионата? А Сабо с его переломом в Англии? А Демьяненко с его результативностью? А Заваров с его фантастической техникой и с не менее фантастической игрой на "Парк-де-Пренс"? А Рудаков со своими подвигами в Белфасте и Севилье? Кстати, как и Шовковский с его отраженными пенальти (вспомним его рекорд в игре со Швейцарией) и многолетнюю службу ДК. Все они - легенды. Между прочим, как и Старухин или Соколовский для советского, украинского футбола и для ШД... Ну, не Адриано же:-))) Хотя, кто их там, в Донецке, сейчас поймёт...
Но когда к категории легенд "записывают" (сейчас я нарвусь на слюни-сопли) Несмачного, Косовского, Гошкодерю, Зубова, Гусейнова, Паляницу, Гецко, Гусева, Шматоваленко и других, то вы меня извините. Я скорее Леоненко отнесу к легендам украинского футбола за голы в ворота "Барсы" и "Спартака". Да и не каждому игроку присуждали звание лучшего футболиста страны три раза подряд...
Такая же ситуация и с "авторитетными" специалистами. Шаран, о котором я уже говорил, Кварцяный, Морозов, Ищенко, Федорчук... Можете сами продолжить этот список "авторитетов". Что они выиграли, чего добились?
Подводя итог, хотелось бы сказать, что не нужно лепить легенд и авторитетов. Особенно, из тех, кто ещё не завершил карьеру или недавно повесил бутсы на гвоздь. Хотя, есть в истории футбола люди, которым, как говорится, и при жизни можно было памятники ставить. Но "по горячим следам"...
Между прочим, если говорить о хоккее, то должно пройти какое-то время, прежде чем того или иного выдающегося хоккеиста "занесут" в Зал Славы...
Авторитеты - Морозов , Мармазов, Грачев, Пьяных, Яремченко.
А Шевченко и Блохин, да и Лобановский всего лишь птенцы Щербицкого и Кравчука.
Надеюсь , ирония понятна, а то боюсь, что Крот09 и Папакей поддержат.
-
андрей голуб(andrushko)
- Старожил
26.03.2013 07:17
ну в общем то все верно)) вот только я на эти приставки внимания не обращаю, так поулыбатся можна)))
- 1
-
Александр(alex47)
- Эксперт
25.03.2013 19:28
автору..
- 0
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
25.03.2013 19:32
С себя трудно - не знаешь, с чего начать.
- 0
-
Андрей(VokeR)
- Наставник
25.03.2013 14:21
согласен со всем. одно "но" - зачем унизили Морозова званием "авторитета"? он "Создатель", и точка :)))
- 2
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
25.03.2013 18:42
Я бы сказал, творец. Так легче будет рифму подобрать...
- 2
-
Андрей(VokeR)
- Наставник
25.03.2013 20:41
согласен:)
- 2
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
25.03.2013 20:47
Уже подобрали?
- 2
-
Андрей(VokeR)
- Наставник
25.03.2013 21:06
такие рифмы у меня автоматически подбираются :))
- 2
-
Денис Фариончук(denis_f2010)
- Опытный писатель
25.03.2013 13:16
А почему это Морозов не авторитетный эксперт? Если даже международная палата мер и весов приняла за единичную меру подхалимства, жополизства и некомпетентности меру в1 МОРОЗОВ, то, видать, авторитетный.
- 2
-
Михаил Аврамчук(mavr)
- Эксперт
25.03.2013 10:22
- 2
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
25.03.2013 18:39
Зрите в корень! Вот это я и имел ввиду.
- 1
-
s s(bsglis)
- Эксперт
25.03.2013 08:30
По поводу "легенд" и "авторитетов" если сии прилагательные применять слишком часто, то можно утратить изначальный смысл
- 5
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
25.03.2013 18:36
Совершенно верно!
- 0
-
Дядя Витя(Viktor-33)
- Опытный писатель
25.03.2013 01:01
Что то у нас в стране авторитетов футбольных много развелось! Как не посмотришь какую-либо передачу о футболе или документальный фильм - одни авторитетные эксперты!
- 1
-
Motorhedo Kyuss(motorhedo)
- Наставник
24.03.2013 20:47
Грачева забыл - тоже лехенда великая, ну и Сопко обязательно:-)
- 0
-
opanas grak(sceptic)
- Эксперт
24.03.2013 20:17
- 4
-
александр Невский(sannya)
- Старожил
24.03.2013 20:07
меня тоже кумарит когда путают слово бывший с легендарным, так же называют их экспертами, слово-то какое "ЭКСПЕРТ"
- 3
-
Віктор Птаха(ptaX54)
- Наставник
24.03.2013 19:10
Вибачайте , повернувся . Та правда , існують - таки Легенди та , так би мовити,
- 3
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
24.03.2013 19:19
Ну, я не знаю, кто может быть с Вами не согласен! Эти трое - корифеи!
- 3
-
Веселий Бойко(yura1974)
- Наставник
24.03.2013 22:57
З Таньою Овсієнко? На Нивках?
- -2
-
Павел(zadksdetstva86)
- Наставник
24.03.2013 18:24
В один ряд к Старухину и Соколовскому можно смело добавить и Грачёва (но только, как игрока!).
- 1
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
24.03.2013 19:06
Так, помимо Грачёва, можно вспомнить Дегтярёва, Сапронова, Ананченко, Дудинского. Салькова. Всех же не назовёшь...
- 1
-
Андрей Солодкий(solosha)
- Наставник
24.03.2013 21:30
"я бы убрал Гусева"
- 0
-
Павел(zadksdetstva86)
- Наставник
24.03.2013 23:04
Я писал про Гусева, т.к. в тексте блога приведена его фамилия. Возможно Вы и правы и автор имел ввиду Гусина (я сам только подумал-в перечне же, кроме Гусева нет больше действующих футболистов), но об этом лучше спросить у него.
- 0
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
25.03.2013 18:35
Нет, я имел ввиду Гусева. При всём к нему уважении. Понимаете, легенда - это где-то очень высоко...
- 1
-
андрей голуб(andrushko)
- Старожил
26.03.2013 07:13
ну у Олега еще есть время))
- 0
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
26.03.2013 18:26
Но времени этого у него осталось не очень много.
- 0
-
андрей голуб(andrushko)
- Старожил
26.03.2013 18:38
как бы там не было, он не так уж и мало для ДК сделал, за последние лет десять лутше его в в клубе проявил себя только Шовковский...
- 0
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
26.03.2013 19:23
Дело в том, что эти последние лет 10 даже не хочется вспоминать. Команда сползала всё ниже и ниже и оказалась там, где она сейчас находится. В этой ситуации искать легенд как-то не хочется. Да и смысла нет...
- 0
-
андрей голуб(andrushko)
- Старожил
26.03.2013 19:54
ну были и позитивные моменты
- 0
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
26.03.2013 19:59
Были, но кто о них вспомнит лет через 10?
- 0
-
андрей голуб(andrushko)
- Старожил
26.03.2013 20:05
я)))
- 0
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
26.03.2013 20:08
А остальные? Или он только для Вас легенда?:-)))
- 0
-
андрей голуб(andrushko)
- Старожил
26.03.2013 21:52
я о позитивных моментах в общем)) например пенальти от Шовковского в суперкубке))
- 0
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
26.03.2013 22:00
Суперкубок - смешной турнир. Понимаете, когда представляют команду, называют её основные титулы. Все знают, что ДК - 13-кратный чемпион СССР и 13-кратный чемпион Украины. А гордится Суперкубком может, к примеру, "Кривбасс", если, конечно, он его когда-нибудь завоюет:-)))
- 0
-
андрей голуб(andrushko)
- Старожил
26.03.2013 23:08
та я не суперкубком горжусь, а тем как Шовковский Лаштуфке забил))
- 0
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
27.03.2013 18:43
А Вы помните, как Деметрадзе "Баварии" забил? Ножницами, через себя! Чем не легенда?!:-)))
- 0
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
27.03.2013 18:46
Простите, что по ошибке удалил Ваш комментарий о эмоциях. Говорите, не испытали их? Это, наверно, потому, что Деметрадзе забил "Баварии", а не "Шахтёру". Вот если бы он забил "Шахтёру" - всё, легенда!
- 0
-
андрей голуб(andrushko)
- Старожил
27.03.2013 19:05
нет, просто дело в том как это было, да и тогда у меня небыло такой антипатии к Шахтеру...
- 0
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
27.03.2013 19:14
Красивых голов много было, но не все авторы этих голов стали легендами...
- 0
-
андрей голуб(andrushko)
- Старожил
27.03.2013 21:49
не так часто вратарь берет пенальти а потом сам забивает, да еще так...
- 0
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
27.03.2013 22:04
Вы меня не уговорили:-)))
- 0
-
андрей голуб(andrushko)
- Старожил
28.03.2013 07:11
а я и не уговариваю))) я всего лишь говорю что даже за эти паршивые 10 лет есть что вспомнить))
- 0
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
28.03.2013 17:55
Вот так и живём воспоминаниями...
- 0
-
ig my(tyrus01)
- Опытный писатель
24.03.2013 16:50
Уважаемый!
- -9
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
24.03.2013 16:55
Уважаемый! Я вчера тоже выиграл. Ну, так, пульку расписали...
- 7
-
Саша(Alexandr_SP)
- Эксперт
24.03.2013 17:48
Мизера мои не ловлены,
- 3
-
Доктор Борменталь(Funt)
- Эксперт
24.03.2013 17:56
- 5
-
Веселий Бойко(yura1974)
- Наставник
24.03.2013 17:06
Уважаемый! А Вам известно, что неписаные правила этикета при обращении к незнакомому человеку, а тем более человеку, старшему по возрасту, требуют использовать местоимение "ВЫ", а не как не "ТЫ". Или нынешняя молодёжь этим пренебрегает?
- 3
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
24.03.2013 17:11
Ну, обиделся он...
- 1
-
ig my(tyrus01)
- Опытный писатель
24.03.2013 17:19
Думаю мы с моим оппонентом +;- в одинаковых "возрастных " категориях, да и предварительно прошли не большое знакомство.
- -2
-
Саша(Alexandr_SP)
- Эксперт
24.03.2013 16:49
Легенды-это Вирт, Орбу, Ателькин.
- 9
-
Пингвин Пингвиненко(DAS)
- Опытный писатель
25.03.2013 10:18
У болельщиков каждой команды авторитеты свои. Сравнивать их - всё равно, что меряться... лучшими друзьями. Без иронии.
- 1
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
25.03.2013 18:38
Так в любой колхозной команде есть свои легенды и авторитеты, но мы же говорим не о колхозах:-)))
- 1
-
Дмитро Семків(malkyt)
- Старожил
24.03.2013 15:59
Ще забули приклад. Ви sedoj- беззаперечно,легенда сайту.Ого!!! I Funt тут і Tomar.Словом одні легенди сайту.
- 1
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
24.03.2013 16:02
Я ещё не умер! Да и Funt, и Tomar, к счастью, здравствуют!
- 2
-
Дмитро Семків(malkyt)
- Старожил
24.03.2013 16:06
Здоровя Вам і їм також. Крім того, що вважаю Вас дійсно легендою і авторитетом сайту ціную і Ваше почуття гумору
- 2
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
24.03.2013 16:11
Ну, всё - попрошу жену, чтобы меня забальзамировали. Ну, когда время придёт...
- 1
-
Доктор Борменталь(Funt)
- Эксперт
24.03.2013 16:14
- 1
Еще комментариида и и сайте у нас сплошные авторитеты, "эксперты" и "легенды".
если что скажеш против то сразу начинаются литься помои.
прежде всего ,начинать надо с себя , а не за другими подсматривать.
учетная запись этого пользователя была удалена
Только почему то эти авторитетные эксперты кроме своего словоблудия нечего полезного для Украинского футбола не делают!
Авторитетных экспертов на много больше чем толковый тренеров! Парадокс!!!
учетная запись этого пользователя была удалена
Выдержка из википедии:
-Эксперт различает работы
специалистов, мастеров и даже
творцов. А вот творить как творцы
они не обязаны.
Тобиш сам был валянок сибирский ,а рассказует к примеру Месси как надо было сыграть ))
"місцевого розливу" - мене , наприклад , така гордість бере , що навчався в одній школі
з самою Танею Овсієнко :))
ПС. Приємно , що згадали Джорджа Беста - якщо не брешуть , то аж аеропорт в Белфасті
названий на його честь !
ППС. До трьох пам"ятників Києва відношусь з непідробною повагою - Валерію Лобановському, Льоні Бикову та Миколі Яковченку . Легенди ...
А из приведённого ряда-"Несмачный, Косовский и др." я бы убрал Гусева в предлагаемом контексте. Всё-таки его удар вывел нас в 1/4 ЧМ, а это его возвышает над приведёнными товарищами.
А что касается авторитетных спецов-то они часто могут вообще не быть ни разу не футболистами, а быть в сто крат авторитетней бывших очень хороших игроков. Например-для меня очень авторитетными спецами являются Юрий Розанов и Андрей Шахов.
Вообще-то, конечно, каждый вправе сам решать, кто для него легенда, но есть же какие-то общепринятые критерии.
----------------------------
Наверное Вы имели ввиду Андрея Гусина?!
А люди были. Тот же Белькевич, Ребров...
По поводу, А. Ищенко и С. Морозова загляни в Википедию и увидишь Что они выиграли.
И вистов моих не счесть....
учетная запись этого пользователя была удалена
Авторитеты - Морозов , Мармазов, Грачев, Пьяных, Яремченко.
А Шевченко и Блохин, да и Лобановский всего лишь птенцы Щербицкого и Кравчука.
Надеюсь , ирония понятна, а то боюсь, что Крот09 и Папакей поддержат.
учетная запись этого пользователя была удалена