Маркетинг Шахтера: 7 шагов, которые привели к финансовому успеху !!!

В последнее время, донецкий «Шахтер» стал лучшим клубом не только на футбольном поле, но и в финансовых отчетах. Украинский чемпион зарабатывает в год около 50 млн дол. Это конечно не погашает растраты в 100 млн, но является лучшим результатом в стране. Так, например «Металлист» зарабатывает только 15% от своих затрат, а «Динамо» - 20%, при условии участия в Лиге Чемпионов.

Bestsport решил выяснить 7 маркетинговых ходов, которые позволили клубу увеличить свою прибыль:

1.Посещаемость стадиона.

Шахтер смог добиться увеличения посещаемости стадиона. И если в Киеве большинство ходит посмотреть на соперника, но в Донецке идут наслаждаться игрой своей команды. В итоге на матч с аутсайдером на столичный «Олимпийский» приходит от силы 10 тысяч, но «Донбасс Арена» наполняется в 3,5 раза больше.

2.Анти-Динамо.

В 2000-х годах начал формироваться тот «Шахтер» которым мы его видим сейчас. Главным заданием маркетологов, на тот, момент было сделать клуб с имиджем победителя. Стратегия формировалась строилась на противопоставлении «Шахтера» традиционному лидеру украинского футбола – киевскому «Динамо». Это выглядит логично ведь и в политике и в бизнесе действует правило: если половина людей будет поддерживать одно (Политик или товар – неважно), то вторая половина людей отдаст предпочтение противоположному. За примером далеко ходить не нужно: Apple – Samsung, или Янукович – Ющенко (в свое время). Удачное позиционирование дало свои результаты: «Шахтер» поддерживали 26,8% жителей Украины, из которых 13% – жители западных и 19% – центральных областей страны. Конечно, это связано и с успешной игрой команды, но работа менеджмента – на лицо.

3.На футбол всей семьёй.

Увеличение посещаемости стадиона достигалось не за счет мужчин, которые обычно ходят на стадион, а за счет женщин и детей, для которых смогли создать комфортные условия. Для этого переместили время проведение матча на более ранний срок, а также выделили отдельные, охраняемые сектора для семейных пар и, отдельно, для детей.

4.Посещение стадиона со слабыми командами.

Понятно, что стадион будет заполнен если в Донецк приезжает «Динамо». Но если «Шахтер» играет со слабой командой? Для этого был сделан акцент на покупку болельщиком абонементов, а также существенные дисконты при посещении всех матчей: например, 20%- скидка на следующий годовой абонемент. Это позволяет сформировать привычку у болельщика ходить на стадион.

5.Бренд повсюду.

«Шахтер» пошел дальше других клубов и кроме футбольной формы и мячей начал продавать огромное количество продукции под своим брендом. Начиная от одеял, заканчивая шоколадками, семечками и шампунями. Конечно, этому способствует и владелец, которому принадлежит огромное количество торговых площадей как на Донбассе, так и по всей Украине, а значит разместить товар на полках не так сложно. Тем ни менее в фирменном магазине «Динамо», через пол года после смены логотипа, нельзя было купить новую форму клуба.

6.Футбол это не только 90 минут.

Современный стадион это большое количество ресторанов, пивных пабов и зон отдыха. Все сделано для того, чтобы отойти он стереотипов советского боления: взял газетку и семечки и посидел на стадионе. Болельщик может прийти на стадион за 3 часа: перекусить, выпить пива и пообсуждать матч. Ребёнка можно оставить в детской комнате, во время матча. Бесконтактные карточки с деньгами на счете позволяют избежать потери денег из-за нечестного персонала и ускорить процесс покупки на стадионе. А значит, за 15 минут перерыва, все желающие успеют купить то, что они хотят. Мониторы возле прилавка не позволят пропустить что-то важное. В итоге среднестатистический болельщик тратит на территории стадиона намного больше, чем цена билета. А главное за такой подход он скажет только спасибо.

7.Умение продавать футболистов. 

Часто «Шахтер» называют золотой клеткой. Однако донецкий клуб показывает на практике, что он может продавать футболистов. Причем не он способен продать как ненужных игроков, которые не вписываются в концепцию тренера, так и настоящих лидеров. Виллиан, Брандао, Тимощук, Чигринский – вокруг них строилась игра, но это не помешало продать их когда предложили хорошие деньги. Кроме того, «Шахтер» умеет зарабатывать максимум, что также влияет на имидж команды. В итоге квалифицированный менеджмент клуба дает свой результат, а донецкий клуб должен стать примером другим командам не только по футбольной игре, но и по организации бизнеса. Или продолжать утверждать о том, что на футболе заработать невозможно.

 P.S. Как не печально, но у них маркетинг намного лучше маркетинга Динамо Киев работает. Суркису нужно больше внимания уделить этому аспекту, ведь бренд есть, а пользоваться им не знают как!

Автор: (vlaev888)

Статус: Старожил (976 комментариев)

Подписчиков: 0

7 комментариев
Лучший комментарий
  • Санька Бородач(vlaev888) - Старожил
    26.03.2013 15:00
    • 2
Комментировать