Симптом зарождающейся депрессии заключается в том, что для всех ныне освобождающихся позиций («Бавария», «Гамбург», «Штутгарт», вероятнее всего и «Вердер») нужен новый Юрген Клопп: энергичный, полный юмора и безусловно успешный. Клопп поднял дортмундскую «Боруссию» на вершину.
Фейерверк его блестящих молодых футболистов и превратил остальные команды в коллективную серость. И чем серее они становились, тем ярче переливалась красками его собственная работа.Человек со сверкающей Блендакс-улыбкой превратился в самого желанное существо немецкого футбола, от него исходит сияние – как от Беккенбауэра, только компетентности у него чуть-чуть побольше. Для многих, кто жаждет его особенно сильно, фигура Клоппа одновременно олицетворяет в себе угрозу. Они боятся людей его типа, кусачих как медведи, с трехдневной щетиной. Они выбирают того, в ком уверены. И это трусливый выбор. Когда Юрген Клопп в 2008-м перешел из «Майнца» в Дортмунд, он принял команду, которая была так же сера, как и «Хоффенхайм» в тот момент, когда его футболисты два дня кряду смотрели на линолеумный пол в кабинете своего главного тренера Марко Паццаюоли.
Гора стыда давила на игроков, которые с Томасом Доллем заняли в прошедшем сезоне лишь 13-е место, с парнями вроде Диего Климовича, Ларса Риккена и Роберта Ковача. Клопп оценил красоту предоставившегося ему шанса и стал ковать из молодых никому не известных парней банду, которая тремя годами позже с большой долей вероятности станет чемпионом Германии. Предпосылки к этому: коммерческий директор Ханс-Иоахим Ватцке и спортивный директор Михаэль Цорк, доверившиеся ему и оставившие его работать. Он был человеком их типа, тем самым, что способен вдохнуть жизнь в команду, пережившую клиническую смерть.
История, которую мы сегодня рассказываем, похожа на сказку. С Юргеном Клоппом в роли волшебника. Едва ли кто-то может воспроизвести еще раз этот фокус Клоппа. Разве что Томас Тухель, принявший его «Майнц», у которого есть хорошие шансы на карьерный скачок. Еще, пожалуй, скромный Робин Дутт, который поднял свою рыночную стоимость работой с «Фрайбургом». Впрочем, там, где царит штиль, легко стать возмутителем спокойствия.
Однако они должны хорошо обдумать, чего именно они ждут от своих новых команд. Как показал опыт нетерпения «Баварии» с Клинсманном во главе. Так и в «Шальке», и в «Гамбурге» людям не хватает терпения смотреть, как трава, транзитом через корову, превращается в молоко.
«Тренер в развитие» – это знаковый термин нашего времени, но само слово «развитие», «процесс» вызывает раздражение. Тот, кто берет Юргена Клоппа, или хотя бы Томаса Тухеля, или Робина Дутта, должен быть готов воспринимать новое. Он должен быть готов принять перемены, должен быть готов терпеть. Он должен быть готов усмирить свои амбиции. Не начинать задумываться о будущем главного тренера после двух поражений подряд. И терпение должно дать возможность родиться искусству.
статья написана в марте 2011 г.
http://www.sports.ru/football/86841608.html
Кстати, про модель развития Боруссии уже были блоги. Тоже достаточно интересно.
А Вы считаете, что нам нечему поучиться у других?
Кстати, про модель развития Боруссии уже были блоги. Тоже достаточно интересно.
А Вы считаете, что нам нечему поучиться у других?
2.Я не предлагал "равняться" обязательно на Боруссию))) Поучиться можно разным вещам и у разных клубов. Смотря о чем мы говорим. Об экономической составляющей клуба, о системе подготовки кадров, о чем-то еще.
Боруссия, например, около 10 лет назад была фактически банкротом. Наверное, есть чему поучиться или у ИМС деньги лишние.
В Милане сейчас происходят очень интересные процессы в плане стратегии, финансов.
Ну и т.д.))))
2. "экономической составляющей клуба, о системе подготовки кадров"
"процессы в плане стратегии, финансов"
В Европе основа доходной части бюджета это реклама и билеты/атрибутика у нас это не работает, реклама на 90% своя и перекладывание их кармана в карман, по билетам и атрибутике картина тоже не европейская. Единственное чему нам нужно и реально можно у немцев учится это построение воспитания молодежи, но это требует инвестиций как частных так и государственных, а у нас это никому увы не интересно.
Потому учится чему-то у Европы увы не актуально и боюсь при нашей жизни ничего не изменится кардинально
2. Абсолютно с Вами согласен по поводу доходов клубов в топовых чемпионатах. Деньги не сопоставимы. Но даже в этом случае можно и нужно учиться эффективно управлять в своем хозяйстве.
Молодежь мы пытаемся растить. Есть вопросы, конечно, многое закрыто для понимания публики.
Билеты. А Вы почитайте, что пишут желающие купить абонементы о ценовой политике. Есть вопросы? Есть! Надо поучиться на Западе? Конечно! А ведь от этого зависит посещаемость. И как следствие многое другое.
Коммерция. Вообще в загоне. Для галочки. Поэтому и нет доходов по этой статье (мало).
Трансферная философия. Имею в виду финансы. Вот где деньги. Речь не только о покупках.
И еще очень много чего в жизни клуба. Не сомневаюсь.)))
Я не оппонирую Вам, не спорю))) Просто мысли "вслух".))
2. можно и нужно учиться эффективно управлять в своем хозяйстве
да не нужно, при трате в 30-50 лямов долларов своих денег зарабатывать 100 или 150 тысяч грн фиолетово абсолютно, именно потому никто не напрягается по этой посещаемости и прочей ерунде (кроме Шахты, но там свои дела)
А Вы почитайте, что пишут желающие купить абонементы о ценовой политике
Стонут что дорого в большинстве
Про абонементы. Нужна элементарная система стимулирования покупок абонементов. Странно когда абонемент стоит почти столько же что и сумма билетов в розницу. Пока что нужно привлекать на стадион.
Будут зрители - будет расти популярность - будут расти продажи атрибутики и пр. С чего то надо начинать!)))
Про большие затраты - это же один из главных вопросов.
Куда уходят наши выпускники? Десятки людей. Где деньги?
Есть резервы, есть.)))
Ну, что-то мы ударились в финансы))
По первому вопросу, думаю, что не столько желание определяет, сколько возможности.
Спасибо за маленький диспут)) Хотя у меня и нет разногласий с Вами в обсуждаемых вопросах.
мелочь, прикидывали и считали
Нужна элементарная система стимулирования покупок абонементов. Странно когда абонемент стоит почти столько же что и сумма билетов в розницу
да ничего странного
будет расти популярность - будут расти продажи атрибутики и пр
в переходе на майдане? может быть)
Про большие затраты - это же один из главных вопросов. Куда уходят наши выпускники? Десятки людей. Где деньги?
В основном в жопу, я не одного не припомню который чего-то добился крутого. Как свободные уходят почти все, какие деньги?
Есть резервы, есть.)))
Вы оптимист, не вижу вообще, только покупать. 2-3 человека в дубле и Д-2 подают надежды только
что-то мы ударились в финансы))
Это основаная причина всех неудач - у конкурентов вложения растут каждый год у нас снижаются или остаются на месте, из-за этого и результаты.