Случилось мне в семь лет разобрать баян. Новенький, только, что купленный. Родители были озабочены вылепить из меня музыканта, я же имел, на сей счет другое мнение. Тем не менее, в один из дней, когда кроме меня никого не было дома, кто-то доставил этот баян к нам.
Месяцев за пять до этого дня я уже начал посещать музыкальную школу, поэтому что-то пиликать по мелочи уже мог. Сбацав на новехоньком инструменте пару-тройку пьес, я к игре на баяне остыл. Остыл, потому что очень захотелось узнать как же он устроен, что может выдавать любые мелодии.
Достав свой детский набор инструментов, клещами быстренько повыдергивал из корпуса никелированные гвоздики-иголочки и расчленил инструмент на три узла. Дальше разбирать побоялся, так как баян умолк. Вроде, ничего не произошло. Блестели внутри него какие-то нетронутые и новехонькие свистульки, так же как и до разборки, мягко работали клавиши, но вот играть баян уже не мог.
Вот это далекое детское воспоминание занозой сидело в голове сразу после финального свистка в Подгорице. При чем тут баян? Какая связь между детским эпизодом и игрой сборной? Тем более, что два эти события разделяет полувековой рубеж. Словом высказаться по горячим следам черногорцев мешала эта мозговая заноза. Я уже понял, что присоединить мое ощущение к чувствам миллионов украинцев и тем самым усилить невидимую волну позитива направленную в сторону нашей дружины мне не судьба.
Как по прошествии нескольких дней заноза попустила. Мне стало понятно, что говорить надо не о последнем матче, а подводить итоги игрового года сборной. Тогда все становится на свои места.
После ЕВРО мы получили обновленную и вполне конкурентную сборную, которая способна была решать вопрос поездки в Бразилию. Так, во всяком случае, нам казалось и хотелось. И вот эта обновленная сборная (ну совсем как мой новенький баян) сыграла свою первую пьесу в Лондоне. Сыграла неплохо. Всего с одной ошибкой. В принципе зачет. Мы показали, что играть на инструменте умеем. Еще чуть-чуть потренируемся и исключим из своей игры досадные промахи.
И тут захотелось разобрать баян. В принципе, когда и я на это пошел, то не очень задумывался о последствиях. Мне казалось, что расчленю инструмент, гляну, что там внутри, пойму, что к чему и это поможет мне играть лучше. Но ломать, не строить. Разобрать было легко. А вот собрать, силенок не хватало, хотя я уже и понимал прекрасно, как там все устроено и за счет чего извлекается звук. Пацану не хватало сил удерживать тяжеленные части баяна и совмещать отверстия, чтобы воткнуть на место эти проклятые гвозди. Ничего не выходило!
Примерно так происходило дело осенью в Кишиневе и в Киеве. Вроде все части баяна, в смысле сборной, на месте. Ничего не повреждено, все целехонько, а игры нет. Нет, потому что инструмент разобран. Инструмент, под названием психология. На баяне пытались играть, даже не замечая, что он разобран.
Минус пять очков на пустом месте! Катастрофа! Все пропало! Жизнь кончена. Примерно такие же чувства я испытывал пятьдесят лет назад. И как не тяжело было завершать земную жизнь в семь лет, я все же решился на не логичный шаг. Шаг, который возможно не все поправит, но шанс мне даст.
Я пулей метнулся к калитке детского сада, где в это время должен был нарисоваться отец, чтобы забрать младшего домой. Перехватив его до того как он забрал мелкого, я покаялся во всем и попросил помощи. Без всякой надежды на успех, ибо по ходу сборки выяснилось, что я еще где-то пошустрил и отверткой. Тем не менее, мы все же собрали баян.
Конечно, это был последний, но не единственный шанс. Вначале крутились, как мне казалось более выигрышные варианты. Стучало желание обратиться за помощью к сверстникам. Друзья, как мне казалось, гарантированно бы помогли. Спасли бы от преждевременной смерти. Но я вовремя просчитал варианты. Как представил себе, что один держит меха, второй пытается совместить отверстия, третий машет молотком по гвоздям, разбивая лак. Будет только хуже. Лучше рискнуть. Ибо за то, что я сделал, прямой удар отца мне в табло было самое меньшее, что меня ожидало. Ну, что ж, будет как будет. Сам во всем виноват.
И ведь были варианты и у ФФУ, обратится за помощью к «друзьям»: шведам и англичанам. И, слава Богу, что Шева оказался мудр и не решился экспериментировать с инструментом. Все понял, ну, прямо как я сейчас. Теперь-то я уверен, что случись все это на пару-тройку лет позже, с баяном я бы совладал. А тогда, мне мало помогало, что и играть я умел, и знал, что там внутри.
Словом, функционерами был избран болезненный, совсем безнадежный, но честный вариант. Да, хук с правой со стороны отца, не шел ни в какое сравнение с потерей Бразилии, но через это надо было пройти. Надо уметь держать удар.
И вот Фоменко глянув на россыпь деталей, ничего не обещая, сказал, что попробует восстановить инструмент. Без гарантий. Что он там делал? Как сопрягал узлы? Трудно сказать. Но делал он это все, не ухудшая свойств инструмента. Во всяком случае, это показала игра. Поначалу робко, боясь за качество сборки, начали извлекаться первые звуки в товарняке. Появилась дерзкая надежда, что инструмент сможет звучать.
И он зазвучал, как мой баян к приходу матери. Именно она желала видеть во мне Моцарта или Чайковского. Наступил момент истины. Она впервые видела новый желанный инструмент в руках сына. И естественно попросила сыграть. Деваться было некуда. Сначала робко, опасаясь, что инструмент в моих руках развалится (ведь я-то знал, что он имел на это полное право) осторожно бринькал какую-то простенькую муть поглядывая на отца. В какой-то момент я прочитал в его глазах поддержку и ободрение, тогда, осмелев, я все шире и шире растягивал меха. У меня все получалось! Баян чудесно играл. У матери на глазах появились слезинки.
Слезы радости блестели у многих на глазах после матча в Варшаве. Инструмент зазвучал, так как он до этого не играл. Теми же игроками, которые, по сути, ни прибавили, ни убавили ни в мастерстве ни в физике, Фоменко сыграл нам новые мелодии. Затем была Одесса. Было опасение, что с инструментом может что-то случиться. Ведь слишком смело на нем начали играть. Но поддержка одесситов и партитура тренера вселила уверенность в игроков.
Но впереди был выезд в Черногорию, а перед этим товарняк с африканцами. Камерун, это совсем новая, доселе не играная пьеса. Не всем эта мелодия понравилась, плюс пяток «гвоздиков» покинул свои привычные места. Словом, под большим вопросом выступление в гостях. А тут еще и «меха» порвались после удаления Зозули. «Баян» явно собирался развалиться. Но, похоже, Фоменко не только хорошо умеет играть на «баяне», он еще и знает, что надо делать, если инструмент поврежден. Залатав в перерыве уверенностью поврежденные «меха», тренер во втором акте выдал такую мелодию, которую мы доселе и не слышали на этом инструменте.
Это была сладостная музыка победы. Музыка, как пелось в одном из шлягеров восьмидесятых, которая нас связала. Тренера, команду и болельщиков. Это уже был не «баян», это был целый оркестр, где каждый исполнитель вовремя играл свою партию. И в целом это была музыка. Счастливая музыка. Эта черногорская пьеса была сыграна настолько качественно, что была услышана даже за Ла-Маншем. От этого становится вдвойне приятно, что и там понимают, как мы можем играть. Конечно, если у нас есть инструмент.
Вот, что после прослушивания говорит Гари Линекер: «Сложно представить, что такая Украина, которую мы видели в Черногории, потеряет очки в домашнем матче с Сан-Марино. Таким образом, к решающему сражению в Киеве мы подойдем, имея лишь одно очко в запасе. А там, как я понимаю, уже не будет слепых арбитров из Венгрии…
Украина очень сильна и очень опасна. Поражение в Киеве может стоить Англии первого места в группе, ведь у соперника останется, опять-таки, домашняя игра с квелыми поляками и легкий выезд в Сан-Марино. В общем, или мы привозим из Украины как минимум ничью, или не едем в Бразилию. Реалии таковы».
Впервые, топ-команды, заметьте не мы, а именно англичане вполне серьезно и обеспокоенно относятся к встрече с нашей сборной. Это еще не мандраж, но уже неуверенность в собственных силах. Совсем недавно именно мы с этим чувством всегда подходили к матчам с французами, итальянцами, испанцами, немцами. Теперь уверенность есть у нас, а это просто – музыка.
Осталось сыграть четыре пьесы. По очковым раскладам такое впечатление, что этого прошедшего года вроде и не было. Начинается все сначала, чтобы быть в Бразилии – надо выигрывать все матчи. Иначе, зачем вообще туда ехать? Шансы у нас есть. Баян мы уже разобрали. Мало того, смогли его быстро восстановить и теперь, с удовольствием на нем играем. А вот у соперников наших, похоже, возникает острое желание заглянуть в свой баян. Ну, что ж, пусть попробуют. Мы это уже прошли.
Тем более, что мы уже не играем на баяне. Теперь у нас уже есть оркестр. Оркестр, где музыканты – звери. Они загрызут любого, но не дадут зазвучать фальшивой ноте. Они умеют и хотят играть. Они голодны до музыки. До музыки победы. Мы так ее заждались и с нетерпением ждем второго отделения концерта.
-
Виталий Николаевич(vitbelan)
- Старожил
15.06.2013 13:31
А я еще раз напишу - шикарный блог, прочитал еще два раза с огромным удовольствием, "мурашки" по голове и "понимание" не только футбола, но и жизни, рекомендую детям до 21 читать перед сном.:)
- 2
-
Ginger *(valkyrieinrock)
- Наставник
14.06.2013 10:03
Спасибо за блог, читала с удовольствием!
- 1
-
maximus velikii(xscorpion1967x)
- Наставник
13.06.2013 21:26
- -1
-
sergej moroz(ste60)
- Эксперт
13.06.2013 19:22
Прошелся по всем комментам, особенно Вашим, Александр, и поставил (+). Это не дети шалят, а дебилы. Как там у Бондарева в "Горячем снеге" - что могу!
- -1
-
Александр Гудзов(passant)
- Опытный писатель
13.06.2013 19:47
Спасибо, Сергей!
- -1
-
sergej moroz(ste60)
- Эксперт
14.06.2013 04:20
Вы правы, Александр. Не поднимал бы вопрос, но может хоть стыдно станет. А то как плевок получить с проносящегося мимо поезда: и обидно, и не знаешь за что, и в морду дать некому!
- -2
-
Александр Гудзов(passant)
- Опытный писатель
14.06.2013 07:07
Считайте, Сергей, что дали уже в бестолковку. Судя по тому, что опять гадить начали. Задело.
- 2
-
Павло Iванченко(Kopna)
- Начинающий писатель
13.06.2013 17:48
Взагалі, непогано написано, хоча є й перебір, тобто літературної складової, трошки, забагато, та це вже тонкощі, котрі не на поверхні. Але на "злобу дня" і без ніяких фальсіфікацій, як у другого Олександра.
- -2
-
Vlad Stefanov(Kreativhik)
- Эксперт
13.06.2013 14:30
Очень хороший блог..Думаю у многих были (если не у всех) подобные ситуации в детстве "нашкодил"... Но не каждый так напишет и свяжет с футболом..)) Спасибо Саша!
- -2
-
Александр Гудзов(passant)
- Опытный писатель
13.06.2013 15:24
Спасибо, Влад! У нас у всех, если приглядеться, то очень много общего. И это радует. Ну, и объединяет.
- -2
-
Сергей Высоцкий(visock)
- Читатель
13.06.2013 13:22
Я конечно повторяюсь, но читать Ваши блоги одно удовольствие. Стараюсь не пропускать)
- -2
-
Александр Гудзов(passant)
- Опытный писатель
13.06.2013 13:41
Спасибо, Сергей за поддержку!
- 0
-
Іван Хомутовський(omax-vanya)
- Читатель
13.06.2013 12:23
Мурашки по коже . Просто БРАВО !!!
- -3
-
Yur Cos(cos86)
- Опытный писатель
13.06.2013 10:02
Спасибо за такой блог. Особенно за такую тонкую связь и аллегорию. Вот только после финального свистка судьи в матче с Черногорией, меня посетила мысль: "Ох как же нам не нужен этот перерыв до сентября..." Если бы мы продолжили играть на этом "баяне" каждую неделю. А то сейчас все основные части отправят на ТО и при том разные мастера будут над ними работать. А потом в сентябре выдадут эти части одному игроку на "баяне"......А в каком состоянии будут эти части в отдельности? Никто не знает. Дай то Бог, чтоб он справился с этой задачей с наименьшими потерями в мелодии и без фальшивых нот.
- -2
-
Александр Гудзов(passant)
- Опытный писатель
13.06.2013 11:51
Спасибо, Yur Cos! Разделяю Ваши опасения по поводу межсезонной паузы и ее вероятных последствий. Но, давайте будем объективны. Ребята и так мобилизовались на последнюю игру. Силы у всех на исходе, значит отдых необходим. Немножко, меня лично, напрягает этот совершенно ниоткуда и неожиданно взявшийся коммерческий турнир. Он, на мой взгляд лишний, потому как ломает всю предсезонку. Плюс, любая игра, это потенциальные травмы. Но, будем посмотреть.
- -1
-
Сергей(serg_75)
- Наставник
13.06.2013 12:45
- -5
-
Yur Cos(cos86)
- Опытный писатель
13.06.2013 16:26
Да много факторов как в одну сторону так и в другую. Игра все-таки тоже хорошая проверка, связок, тактики, прессинга, новичков ...Возникает только вопрос, кто это все минусует :)
- -1
-
Александр Гудзов(passant)
- Опытный писатель
13.06.2013 16:47
И я об этом!
- -1
-
Александр Никнейм(Alex_91)
- Опытный писатель
13.06.2013 08:52
Очередной отличный блог, Александр. Спасибо.
- 4
-
Александр Гудзов(passant)
- Опытный писатель
13.06.2013 11:52
Спасибо, Александр!
- -2
-
Александр Никнейм(Alex_91)
- Опытный писатель
13.06.2013 14:56
Не понимаю, за что вас "минусуют", но полагаю, что исключительно из-за зависти. Стыдно, господа!
- 6
-
Александр Гудзов(passant)
- Опытный писатель
13.06.2013 15:05
Александр, не заморачивайтесь, это набежали тролли. Пару часов назад. Люди так самореализовываются. Если им от этого легче, то и слава Богу! Только бы этого "горя" в нашей жизни!
- -1
-
Иван Шалтенко(yarish84)
- Начинающий писатель
13.06.2013 08:51
Автору респектище!
- -1
-
Александр Гудзов(passant)
- Опытный писатель
13.06.2013 11:53
Будем стараться)))
- -3
-
Саша(Alexandr_SP)
- Эксперт
13.06.2013 07:42
Главный матч года - с англичанами, победа= путевка в Бразилию.
- -2
-
Александр Гудзов(passant)
- Опытный писатель
13.06.2013 12:00
Согласен, Александр. Самый трудный и самый ответственный, это с англами. Но и без удачи в остальных трех поединках смысл позитива с родоначальниками футбола теряется и совсем не выписывает нам билеты в Бразилию. Все четыре необходимо выигрывать. Лишь тогда можно рассчитывать на какой-то смысл выступлений в Бразилии. А если просто попасть на сам чемпионат, то тогда можно повторить выступление греков на ЧМ2010. Так лучше вообще не позориться.
- -1
-
Виталий Николаевич(vitbelan)
- Старожил
13.06.2013 07:28
Отличный блог, отлично написано, аналогии при прочтении как по детству, так и по отношению к игре. Мне кажется, что все же главный образ в Вашем эссе - это образ отца, т.к. понимание и поддержка в жизни - основа правильного движения. Спасибо автору за положительные эмоции при прочтении.
- -1
-
Александр Гудзов(passant)
- Опытный писатель
13.06.2013 12:25
Спасибо, Виталий! Особенно приятно, что именно земляк подметил главный посыл всего текста. Действительно, отец был крутым парнем и скорым на расправу. Хотя делал это редко, в исключительных случаях. Баян был таковым. Сейчас, с высоты прожитых лет, я хорошо понимаю, как его не хватает. Мало того, несмотря на радикальную систему воспитания, я понимаю теперь, что это были единственно правильные и эффективные ходы. Ходы, которые заставляли запоминать ошибки на всю жизнь, не повторять не только их, но и похожие моменты, а самое главное находить выход из казалось бы безнадежной ситуации.
- -1
-
Панасенко Володимир(pankos)
- Опытный писатель
13.06.2013 01:08
Браво!!!
- 1
-
Александр Гудзов(passant)
- Опытный писатель
13.06.2013 12:54
Спасибо, Владимир!
- 0
-
s s(bsglis)
- Эксперт
13.06.2013 00:53
По части текстовой у автора прямо талант. Можно по крайней мере журналистом себя пробовать. А по сути блога то у меня нет таких точно ощущений как у автора от отчаяния до захваливания игры. На самом деле сборная играет примерно с одинаковой силой, но вот результат зачастую зависит от игры соперника. Как только мы начинаем играть первым номером у нас появляются проблемы в атаке потому как взлом массированной обороны предполагает несколько высококлассных исполнителей в организации атаки. У нас этих исполнителей реально трое Гусев, Ярмоленко, Коноплянко и как только соперник садится в глухую оборону Молдаване два раза, Черногория первый раз то сразу появляются у нас проблемы. Как только соперник Англия по праву, а Поляки и Черногорцы (скорее от недооценки) начинают играть в открытый футбол у нас появляется шанс наказать их на контр атаках и в такой ситуации раскрываются лучшие качества тех кто на поле стабильно может показывать высокую квалификацию Коноплянко и Ярмоленко. Поэтому надежда у меня на то, что англичане захотят победы в гостях и полезут вперед, тогда мы реально претендуем получить хороший результат, если же они начнут играть осторожно, то очень мало у нашей сборной выйти победителем в этой встрече. С поляками то же самое.
- 5
-
Александр Гудзов(passant)
- Опытный писатель
13.06.2013 12:54
Все Вами перечисленное имеет право на концепцию. Возможно она и единственно правильная. Но я сознательно уходил от стратегии и тактики на каждый матч. Потому как это футбол. Англичане первым номером, мы вторым - все это штампы. В сентябре может травмироваться Руни (дай Бог ему здоровья), да и вообще останется один нападающий к игре с нами. И где будет первый номер у Англии? Матч с поляками показал, что сегодняшний футбол не терпит раскачки. Выходить на поле надо с желание решить судьбу матча в первые десяток минут. Именно это и продемонстрировала наша сборная. Матч с молдаванами был тяжелый, но каким бы он был, если бы на поле был Гармаш и Ротань? Возможно было бы повторение Варшавы. Опытный Фоменко в Одессе поставил во главу угла результат. И добился его. Да, поэтому и игра была тяжелой. Как поплыла Черногория во второй половине второго тайма! Безус обходил защитников как обездвиженные фишки, никто даже не вступал в борьбу с ним. Это уже была тренировка. Так какое значение в этот момент играло то, каким номером собиралась играть Черногория? Это футбол! Все штампы могут обрушиться в одночасье. Неожиданный штрафной, нелепый пеналь или непредвиденное удаление. И все, прощай тактика и стратегия и здравствуй психология. Именно она и определит исход поединка.
- 1
-
s s(bsglis)
- Эксперт
14.06.2013 12:35
Так ведь в этом и есть отличие топовых футбольных сборных, от остальных, для них неважно кто первый забьет, они все равно постараются вытянуть результат, потому как у них за плечами несколько эффективных тактик на игру, а у нас эффективная одна - игра на контратаке. А Безус потому и ездил как на велосипеде, что Черногория возомнила себя сильной командой и пошла играть в открытый футбол, а тут в добавок ко всему был наш день, мы все забивали даже полумоменты, а Черногория везде стратила.
- 3
-
Александр Гудзов(passant)
- Опытный писатель
14.06.2013 14:02
Пожалуй, приму Ваш тезис к сведению.
- 2
Еще комментарииПомню, как давным-давно настройщик учил меня разбирать пианино для того, чтобы периодически чистить фетр от пыли ;)
учетная запись этого пользователя была удалена
Вот эти безмотивируемые минусы и выдают подкожность авторов. Именно за такие черты мы и не любим некоторых людей, которые группируются вокруг известного всем клуба. А потом такие ребята мало того, что не возьмут в толк, что то, что они делают не имеет ничего общего с порядочностью, так еще и пытаются нас переформатировать в свою веру. Господь все видит.
Чем меньше мы на эту мерзость будем реагировать, тем меньше будем подпитывать их низменные чувства. Сидит такой ухарь отделенный от реальности монитором, облаченный в "кольчугу" безымянного ника и думает что он на что-то влияет. Эдакий волк в овечьей шкуре. Что Вы хотите, у нас директор страны такой. И ничего. Ущербные люди.
В принципі, я нещодавно, в іншому викладі, все це читав. Добре, коли поважні люди думають в одному напрямку.
Как бы там ни было, но Фоменко уже продемонстрировал свое умение в удачной ротации состава. Вспомните отсутствие Гармаша и Ротаня в игре с молдаванами. Хачериди, Кучер, Шевчук не играли в Черногории, но команда была. Словом остается ждать. Осенью все увидим.
учетная запись этого пользователя была удалена
А по поводу минусовок, то тут админы в состоянии ответить. Не обращайте внимание. Это дети шалят. Это всего лишь какой-то минус на бескрайних просторах интернета. Лучше пусть минусуют здесь (раз невмоготу), чем будут гадить в парадном.
Так и Фоменко. С одной стороны его уважают. С другой стороны, никто не боится совершить ошибку, так как это еще не катастрофа. Любую ошибку можно исправить. Главное - хотеть это сделать. И со своей ошибкой ты не остаешься один на один. Пример с Зозулей, это красноречиво подтвердил. Словом Фоменко создал Команду. А в этом случае, уже на второй план отходит уровень технического мастерства наших ребят. Начинает побеждать психология. Которую закладывает отец. В смысле Тренер.