Фото Премьер-лига: Привыкать ли к беспределу?
Фото: metalist.ua
Авторитетные эксперты уверены, что проблема арбитража в украинском футболе достигла апогея.
Леонид БУРЯК, экс-тренер сборной Украины:
- Ошибки арбитров становятся систематическими, и это пугает.
Но, как мне кажется, исчезнуть этой проблеме вряд ли когда-нибудь суждено, ведь человеческий фактор предполагает неизбежное влияние на судейские симпатии.
Арбитры редко бывают беспристрастными.
Вспомните только, какие голы засчитали в ворота «Барселоны», когда в финал Лиги чемпионов выходила «Бавария».
Все понимают: было нарушение правил, но судья имел собственное, пусть и ошибочное мнение. Хотя, если посмотреть с другой стороны, будь арбитры безгрешны, такой футбол просто перестал бы быть интересным. Да и не нужны будут судьи - кристальную честность обеспечит компьютер.
Сергей НАГОРНЯК, нападающий «Днепра» 1990-х годов:
- Лично мне кажется, что пенальти вроде того, что был назначен в ворота «Динамо» якобы за игру Джермейна Ленса рукой, уже давно никто не ставит. В этом эпизоде рука футболиста была прижата к телу, и по ходу матча таких моментов бывает миллион. Что же касается гола, забитого Джонатаном Кристальдо в ворота «Металлиста», то о чем здесь вообще можно говорить, если сам игрок признался: мол, подыграл себе рукой перед взятием ворот.
Эта проблема есть - и она никуда не денется. Судьи не могут понять одного: они далеко не главные действующие лица на футбольном поле, а всего лишь обслуживающий персонал. Они не должны мешать. Ведь неприятно, когда вмешательство арбитра влияет на ход матча.
Да, хорошо, что в моменте с упомянутым пенальти на Ленсе счет был 2:0 в пользу «Динамо», и исход матча был в принципе понятен. Но представьте, если бы за несколько минут до окончания встречи счет был ничейным! Не сомневаюсь, что все закончилось бы большим скандалом! Конечно, можно надеяться, что проблема арбитража будет решаться, но сдвигов в лучшую сторону пока не наблюдается. У нас есть хорошие рефери, но даже они судят справедливо лишь когда этого действительно захотят.
Андрей НЕСМАЧНЫЙ, полузащитник «Динамо» 2000-х годов:
- К сожалению, в Украине сложилась ситуация, когда те органы, которые, по идее, должны улучшать судейство, как минимум, бездействуют. Как результат, арбитры делают на поле все, что хотят. Игра медленно, но верно превращается в волейбол. Понятно, что все упирается в человеческий фактор, но есть ошибки случайные, а есть преднамеренные. Если судьи чувствуют безнаказанность, то это кому-то выгодно.
Практически не сомневаюсь, что кто-то контролирует процесс предвзятого арбитража для «Динамо» - если рефери говорят об этом в открытую, значит, кто-то за ними стоит. Вполне возможно, что некто дал команду, и теперь все делается для того, чтобы киевляне потеряли как можно больше очков. А ведь таким образом легко убить команду психологически. Не исключаю, что в этом сезоне «Динамо» может постигнуть участь «Днепра», который отцепили от борьбы в прошлом чемпионате. Поверьте, дальше будет только хуже.
Йожеф САБО, заслуженный тренер Украины:
- Иногда мне становится просто смешно, ведь в каждом туре рефери допускают ошибку за ошибкой. Я даже объяснить не могу, что творится. Арбитраж очень слаб - порой кажется, что форму судей надели совершенно далекие от футбола люди. Нельзя ведь не замечать очевидных вещей: даже я вижу, что был фол или игра рукой, а судьи, находясь в нескольких метрах, - нет.
Получается два варианта: или арбитр не квалифицирован, или попросту не хочет замечать очевидных вещей. В том же эпизоде с пенальти в ворота «Динамо» я не увидел нарушения со стороны Джермейна Ленса - как бы там кому ни хотелось, но рука-то была прижата к корпусу. Буквально тут же играет «Металлист», футболист двумя руками останавливает мяч, подыгрывает себе - и забивает гол… В общем, вряд ли что-то изменится. Остается только терпеть.
Виктор ЛЕОНЕНКО, нападающий «Динамо» и сборной Украины 1990-х годов:
- К сожалению, вопиющие ошибки судей становится регулярными, и, мне кажется, это только начало. Вон судьи уже советуют Саше Шовковскому привыкать, что «Динамо» будут судить так, а не иначе. Но постойте, как можно привыкать к беспределу? С другой стороны, ошибки были, есть и будут, и доказать, что в конкретной ситуации была предвзятость, достаточно трудно.
На мой взгляд, пора на место Коллины приглашать диктатора - человека, который будет жестко следить за судейским хозяйством. Тем временем странный арбитраж вынуждает команды сейчас экстренно набирать очки, чтобы в будущем судейский произвол не привел к непоправимому. Самое обидное, что мы скоро станем привыкать к такому положению вещей.
Источник:Спорт-Экспресс в Украине
-
Олексій Львович(Lvovi4)
- Наставник
26.07.2013 15:27
Очень осторожные обьяснения.Не судьи плохие.неподготовленые и непрофесиональные-говорить надо прямо : продажные!Притом не обязательно за деньги.у этих которые сейчас при власти много подлых подходов,не каждый может противостоять!
- 0
-
LENINID LENINID(LENINID)
- Читатель
26.07.2013 08:17
- 2
-
Cаша Баск(Bask72)
- Опытный писатель
25.07.2013 20:14
Беспредел с судейством конечно страшный. А представте, если бы старший Суркис не был бы вице - президентом УЕФА? Все полный капец, игрокам ДК желтые карточки начинали бы давать на предматчевой разминке, а пенальти ставили бы во время двухсторонок на базе! Я думаю, что все таки для ахметова и компании нынешнее положение ГМС, как кость в горле. Хотя по мелкому они гадить будут продолжать.
- 1
-
yarik _(FK_M)
- Начинающий писатель
25.07.2013 17:58
- 1
-
Олександр Борков(bor1408kov)
- Наставник
25.07.2013 19:48
Кому нужны его обьяснения в прямом эфире ПОСЛЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ??????? Не надо ничего выдумывать:- выгнать Коллину,поставить на его место украинского бывшего классного судью, отменить ВЕТО на комментарии судей ,гласность в оценках судей после игр,пожизненная дисквалификация судей за "ошибки" подобные ваксам и годулянам. И через месяц максимум будет идеальное ЧЕСТНОЕ судейство !!!
- -1
-
Андрей Лазко(andrei39)
- Эксперт
25.07.2013 17:29
Видеоповторы конечно помогли бы, но не сильно так как сейчас в передачах все все видят, все обсуждают, осуждают, требуют справедливости от Коллины но "воз и ныне там". К тому же введение видеоповторов от нас, украинцев не зависит почти нисколько.
- 2
-
василий dn(acid)
- Начинающий писатель
25.07.2013 17:09
Добрый день.
- 0
-
Олег Федоров(olegoo)
- Наставник
25.07.2013 17:30
- 0
-
s s(bsglis)
- Эксперт
26.07.2013 03:21
отличия есть - рука Ленса плотно к корпусу, рука Кучера - нет.
- 0
-
Олег Федоров(olegoo)
- Наставник
26.07.2013 11:41
- 0
-
Олег Федоров(olegoo)
- Наставник
26.07.2013 11:41
- 0
-
Олег Федоров(olegoo)
- Наставник
25.07.2013 17:32
- 1
-
василий dn(acid)
- Начинающий писатель
25.07.2013 18:16
Кстати - я вас поддерживаю - и по голу металла и по руке ленса,а недавнее видео привел в пример(даже не видео ,а коменты к нему) как показатель что ,мы болелы всегда видим предвзятость к нашей команде,даже там где её не было.
- 0
-
ИГОРЬ(val2010)
- Наставник
25.07.2013 13:56
Не на камеру, даже советуют привыкать(Шовковский) . А вот одному из лагерей, беспредел даже удовольствие доставляет, они просто счасливы от такого положения дел. Знаете, я думаю,что проекты в виде Шахтер Донецк,Донбасс и т.д нынешние вельможи сотворили с одной целью им самим и выгоной-вот смотрите,мы для Вас что сотворили,нету равных нашему соани и все для Вас родные-а проблемы житейские уходят на второй план, они прячутся ввеликих созиданиях. И это работает,посмотрите на людей готовых загрызть за ЦАРЯ!
- 4
-
Владимир Романенко(vrom)
- Читатель
25.07.2013 11:41
Не знаю, почему уже много лет специалисты твердят в один голос, что если не будет суддейских ошибок, футбол станет не интересным??? Мы разве смотрим матчи для того, чтобы увидеть побольше таких ошибок и насладится ими? Да нет, совсем наоборот, хочется увидеть хорошую игру, красивые комбинации, много спортивной борьбы и естественно побольше голов, особенно в исполнении любимой команды.
- 4
-
Владимир Киевский(sahosun)
- Начинающий писатель
25.07.2013 11:51
Согласен, к примеру бокс, когда судьи не видно на ринге бой не становиться хуже. Такое впечатление, что с уходом судей исчезнут красивые голы, комбинации сейвы вратарей
- 2
-
Микола 2(mikola2)
- Наставник
25.07.2013 11:34
- 3
-
Михаил Г(klio2)
- Старожил
25.07.2013 11:28
Какие видеоповторы? Если дана команда! Если не наказывают судей, а ищут оправдание - ничто не поможет! избранные должны играть в ЛЧ! Только за попадание платят бабки! ну и престиж. По понятиям ведь живем.
- 4
-
Кузьмич ДК(KuzmichDK)
- Старожил
25.07.2013 11:23
Хорошо уже даже то, что эта проблема не только не замалчивается, а и достигла такого резонанса. Не за горами "апофигей апофеоза"... Значит этот безпредел видим не только мы с вами, уважаемые Шуриковцы. Вон, и эксперты уже в один голос... А это значит, что и продажные судейки, заангажированные чинуши ФФУ, шапкошвырятели и иже с ними, должны понимать и видеть, что над ними сгущаються тучи. Только для полного эффекта надо, чтобы еще официальные лица клуба подключались... Да и болельщики на стадионе, вместе с ультрас свою лепту внести могут... например речевками какими специфическими...баннерами тематическими. Чтобы падонки понимали, что беспредел не пройдет!
- 4
-
Таран Владимир(Krotoboyka)
- Наставник
25.07.2013 11:26
- 1
-
Кузьмич ДК(KuzmichDK)
- Старожил
25.07.2013 11:41
Да, я же не говорю о оскорбительных речевках и баннерах. Вон, например в 95-м кравтале, или КВН, или в журнале "крокодил" и без оскорблений все доходчиво объясняют. Ведь, например, тому же продажному судье и его семье не очень будет приятно, если при виде из окна, на асфальте будет красоваться надпись... ну допустим "Дердо, спасибо за помощ. ФК Кроты". Да, при желании, много чего придумать можно. Но главный смысл в другом. Они должны понимать, что люди все видят и не попустят.
- 1
-
Таран Владимир(Krotoboyka)
- Наставник
25.07.2013 12:04
- 1
-
Роман(Hemp)
- Опытный писатель
25.07.2013 19:48
А это значит, что и продажные судейки, заангажированные чинуши ФФУ, шапкошвырятели и иже с ними, должны понимать и видеть, что над ними сгущаються тучи.
- -1
-
Таран Владимир(Krotoboyka)
- Наставник
25.07.2013 11:18
- 3
-
Саша(Alexandr_SP)
- Эксперт
25.07.2013 10:46
Поднимут на вилы ваксов и швецовых.допрыгаются...
- 4
-
verenFCDK .(Vadsee)
- Наставник
25.07.2013 10:06
Пока не будут введены видеоповторы которые исключат людской фактор-никто и ничто не искоренит этот беспредел!!!!Как это скажется на самом футболе,но как по мне это единственный вариан или приглашать на каждый матч судью иностранца!!!!!
- 5
-
Александр Bri(alverill)
- Опытный писатель
25.07.2013 12:24
Пока не будет введено публичное разбирательство для судей за преднамеренные ошибки и для игроков за неспортивное поведение (привет Сырна!), ничего не изменится. А т.к. наш доблестный комитет по-ходу явно подкармливается, то этот вопрос должны решать владельцы клубов. Пока же только кроты громогласно поют, если их что то не устраивает.
- 2
-
s s(bsglis)
- Эксперт
26.07.2013 03:24
Пока не будет введено публичное разбирательство для судей за преднамеренные ошибки
- -1
-
Мр Эбенезер Дорсет, эсквайр(kna)
- Эксперт
25.07.2013 09:45
Ошибки были есть и будут, но когда это все это в пользу одних и тех же команд то это не ошибки - это система.
- 2
Еще комментарииучетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
Чтобы что-то поменялось радикально нужно сделать все чтобы эту власть поменять. Либо в 2015 году, либо, может раньше.
Тогда у нас есть шанс на ЕВРОПЕЙСКИЕ стандарты поведения рефери, судей, стражей порядка, "слуг народа".
В противном случае будет продолжаться этот феодальный беспредел где камеры хоть на выборах, хоть на футбольном поле ничего абсолютно значить не будут.
Сейчас наверное получу кучу минусов - но очень хочется получить внятные комментарии к моменту прошлого сезона.
Помню все как один болельщики Днепра и Динамо - кричало ТАМ ПЕНАЛЬ, в подтверждение - смотрите комменты к видео
http://sport.bigmir.net/football/ukraine/1556136-Pomog-Shahteru--Sud-ja-ne-postavil-penal-ti-za-igru-Kuchera-rukoj
Вопрос - отличаются ли руки Кучера и Ленса???
Надеюсь - минусовать лишь за то, что я болела Шахты не будете,а адекватно ответите на вопрос - есть отличия??
учетная запись этого пользователя была удалена
-------
Ну если так подходить к эпизодам то тогда какие вопросы, у вас так все классно получается судить. Просто интересно какой критерий прижатости ваш лично? А то я что-то так и не понял. Или просто если игрок Динамо рука прижат, а игрок Шахтера то не прижата?
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
Ну и если вообще откровенно - то нынешнее судейство - мне тоже не по душе,хочется честно выиграть.
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
А им, глубоко пох...( все равно ) - на безбедную старость, они уже заработали. Ну, снимут Вакса, Жабченко и прочих "представителей сексуальных меньшинств " - на их место, придут другие, точно такие-же.
учетная запись этого пользователя была удалена
Пора Динамо всерьез взяться за информационную войну.
------------
А кто простите будет определять "преднамеренность" ошибок? Детектор лжи?