В последнее время очень мало здесь разговоров о самом футболе. И хотя раздел сайта называется "блоги о футболе", все чаще здесь встречаются блоги "около футбола".
Хочу попытаться перевести русло этого потока в сторону привычных размышлений и теоретизирований.
Обсудить же я хочу предположительную схему игры 3-4-1-2 (проще - 3-5-2) в применении к Динамо.
Для начала определимся, есть ли у нас для такой схемы исполнители.
Защита.
Тройка защитников выглядела бы так - Вида, Хачериди, Драгович. На подхвате Силва и Селин (к сожалению, не в ближайшие полгода). Как видим, по составу защита выглядит очень неплохо и Силва на подхвате явно не потеряется, т.к. именно в такой схеме он играл правого центрального защитника еще в Бразилии.
Полузащита.
На флангах я вижу Гусева и Тремулинаса. Обоим по силам выполнять необходимую беговую работу. И даже для Гусева эта позиция будет лучше, чем его "нелюбимая" позиция правого защитника. На подхвате Силва, Селин и Макаренко.
Два центральных полузащитника - Гармаш и Мигель. Это сочетание игроков видится мне оптимальным, что и было доказано много раз. Аруна же на этой позиции чаще разочаровывает. Также, кроме Аруны, на подхвате Сидорчук и Макаренко. Под нападающими же будет выступать Беланда. Он практически полностью будет освобожден от оборонительных действий. На подхвате Безус, который также должен будет на такой позиции чувствовать себя легче и увереннее.
Атака.
В атаке я бы выставил в таком случае Ярмоленка и Мбокани. Сочетание классическое: один - мощный нападающий, второй - легкий, быстрый, техничный.
На подхвате Ленс и Идейе.
В итоге все это вырисовывается в такую схему:
Коваль
Вида - Хачериди - Драгович
Гусев - Гармаш - Мигель - Тремулинас
Беланда
Ярмоленко - Мбокани
Лимит.
По лимиту вопросов нет, т.к. в основе уже есть 5 украинцев. Естественно не учитывается текущая ситуация с травмами Хачериди, Гармаша и Ярмоленка.
Тактические нюансы.
Итак, что же даст нам такая схема?
Во-первых, мы получаем активных крайков, чем всегда славилась наша команда. Тем более, в таком сочетании свободные зоны на их флангах будут не так уязвимы.
Во-вторых, центр защиты должен стать более надежным.
В-третьих, наши центральные полузащитники получают больше свободы действий, и можно ожидать более частых подключений от Мигеля и Гармаша. Беланда же должен стать свободным художником, что должно вылиться в большое количество голов и голевых передач.
Атака, как уже говорил выше, становится "классической". Мощный форвард выигрывает и сбрасывает мячи, быстрый и техничный форвард подхватывает и врывается в свободные зоны. У Беланды, Гармаша и Мигеля очень хорошие удары, так что скидки также должны приносить результаты.
Также для навесов теперь есть два адресата, что должно повысить их (навесов) эффективность.
Минусы.
Становится уязвимой опорная зона. Возможны разрывы между линией защиты и полузащиты. Потому необходимо четкое понимание и выполнение своих тактических ролей от центральных полузащитников.
Возможны также провалы на флангах и проблемы при подстраховке. Для устранения этого необходима сыгранность и взаимопонимание между тройкой центральных защитников.
Вывод.
Конечно же, я понимаю, что все это из области фантастики, и мы вряд ли когда-либо увидим подобное. Но в любом случае, что нам мешает поразмышлять и пошевелить мозгами? Все же это лучше, чем в очередной раз обсуждать, дисквалифировали ли уже Металлист или еще нет.
П.С.: комментарии не по теме (Металлист, Блохин, Суркис и т.д.) будут удаляться. Обсуждаем реальность и актуальность данной схемы, а также ее плюсы и минусы.
-
Юрий Немировский(metronom)
- Начинающий писатель
17.08.2013 12:02
- 1
-
s s(bsglis)
- Эксперт
17.08.2013 00:08
На мой взгляд для такой схемы должно быть отлажено четкое взаимодействие в команде между всеми игроками, чего пока не наблюдается.
- 0
-
Вадим Устименко(CripToniT)
- Эксперт
16.08.2013 23:09
- 0
-
Макс Матвийчук(mortician)
- Наставник
16.08.2013 23:59
Да я и не говорю, что нужно что-то менять. Я здесь больше о гипотетических ситуациях размышляю. А так, конечно же, логично, что была выбрана нынешняя схема и под нее покупались игроки.
- 0
-
Валерий Анатольев(shipula61)
- Наставник
16.08.2013 20:00
Проблемы не в схеме, Блохин упорно продолжает играть с ярковыраженными вингерами, а это (на мой взгляд) может быть эффективным при открытом футболе или при игре вторым номером. Мы же постоянно играем против автобуса. Показательным может быть матч против Шахтера, первый тайм - открытая игра, второй тайм -
- 1
-
Влад Суровый(pravda)
- Наставник
16.08.2013 18:06
Блохин не может настроить популярную 433 и ее вариации, что он будет делать с достаточно специфической 352 ума не приложу.
- 0
-
Вова(High_Jump)
- Старожил
16.08.2013 17:34
Така схема гри колись приносила результат, досить згадати ЦСКА Москва, коли вони виграли КУЄФА - пам'ятаєте - Ігнашевіч, два брата Березуцьких, попереду Р.Карвалью, Вагнер Лав, Оліч.
- 0
-
Анатолий Яворский(Yavora)
- Старожил
16.08.2013 17:32
Ленс не захочет сидеть на замене, Если его ставить вторым с Мбокани, а Ярмоленко и Беланда АПП и АЛП соответственно, то такое в принципе возможно, только со слабыми соперниками ( сейчас они есть это Таврия, Актобе) можно эксперементировать. Так же это может быть возможно использовать для перестройки в плохо складывающемся матче (мы в плохо складывающихся матчах не перестраиваемся я уже не помню сколько...память подводит) Так вот я автору предлагаю подумать над следующей схемой, подходящей прямо сейчас на 2 ближайших матча:
- 1
-
Greek Greek(greek)
- Старожил
16.08.2013 17:23
Схема действительно фантастическая, т.к. даже Барселона и Бавария играют в 4 защитника.
- 1
-
Антон Проскурин(Vsegdasiniy)
- Читатель
16.08.2013 16:54
В три защитника, вижу так:
- -1
-
Макс Матвийчук(mortician)
- Наставник
16.08.2013 16:59
Это уже очень атакующий вариант. Ни Ярмоленко, ни тем более Ленс не смогут отработать по всему флангу.
- 1
-
Антон Проскурин(Vsegdasiniy)
- Читатель
16.08.2013 17:11
Игра в три защитника должна быть атакующей. ИМХО.
- 1
-
Максим Потапенко(Potap_DK)
- Старожил
16.08.2013 16:45
В Италии многие команды так играют . Особенно выделяются Наполи (когда тренером Маццари был), и Ювентус . Но для такой схемы нужна неимоверная стабильность состава . Особенно в зоне ЦЗ . Схема хорошая ,специально для быстрых и физ.крепких игроков на флангах, так как они (в этой схеме)и крайнее полузащитники и защитники и нападающие ...
- 2
-
Максим Шевчук(Goodwin77)
- Начинающий писатель
16.08.2013 16:44
С нашим тренером это напоминает , а есть ли жизнь на Марсе ?
- 0
-
Максим Потапенко(Potap_DK)
- Старожил
16.08.2013 16:50
Да ладно вам Они же лицензию как то получают )
- 0
-
Владислав(MapkoBka)
- Старожил
16.08.2013 16:53
И продливают* =)
- 0
-
Владислав(MapkoBka)
- Старожил
16.08.2013 16:36
Интересный блог. Спасибо автору за рассуждения!=)
- 0
-
Макс Матвийчук(mortician)
- Наставник
16.08.2013 16:39
Так Ленс по такой схеме только в атаку годится.
- 0
-
Владислав(MapkoBka)
- Старожил
16.08.2013 16:42
Я имею ввиду, что не вижу Ленса по всей бровке. В атаке - да. Но как бровочника - нет.
- 0
-
Макс Матвийчук(mortician)
- Наставник
16.08.2013 16:45
Согласен.
- 0
-
Владислав(MapkoBka)
- Старожил
16.08.2013 16:52
Да. ТО-есть при такой схеме оптипальный вариант на правый фланг - это Гусев и Силва, а на левый - Тремулинас, Макаренко, возможно Селин и Ярмола.
- 0
-
Балодя Бергер(qse2010)
- Наставник
16.08.2013 16:28
- 0
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
16.08.2013 16:27
Ярмоленко на острие? А он играет на опережение? Он силён в борьбе на втором этаже? А он может пробить из неудобного положения правой? Как-то не хочется вдесятером играть...
- 4
-
Макс Матвийчук(mortician)
- Наставник
16.08.2013 16:29
Я не писал, что Ярмоленко на острие. Это будет пара нападающих. Как когда-то Шева и Индзаги, например. Один играет в штрафной, второй носится вокруг нее. Тем более что Ярмоленко именно на острие и начинал свою карьеру.
- 1
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
16.08.2013 16:34
Так я и не понял, кем Вы его видите, вторым Шевой или вторым Индзаги:-)))
- 2
-
Greek Greek(greek)
- Старожил
16.08.2013 17:40
Вот пытаюсь понять логику Вашего ёрничанья по поводу Ярмоленка и не могу ее объяснить! Неужели он так плох!? Неужели он не дает дорогу в основной состав более талантливому и полезному игроку?! Да и в чем смысл глумиться над игроками любимой команды?! Демонстрация своего.... даже не знаю чего!
- -2
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
16.08.2013 17:49
Не можете понять логику? Но я же задал конктретные вопросы! Одно дело, наяривать на фланге, где больше времени и пространства и совершенно другая ситуация в штрафной соперника, где нужно не столько финты показывать, а выигрывать позицию и принимать молниеносные решения. Вы что, не чувствуете разницы между этими двумя позициями? Причем же здесь ёрничанье?
- 2
-
Greek Greek(greek)
- Старожил
16.08.2013 17:56
Пожалуй Вы правы... просто гениальность предложенной автором схемы и пятничный вечер не дали возможность понять сути написанного Вами :)
- 0
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
16.08.2013 18:08
Ну, слава Богу, разобрались:-))) Нет, я понимаю, откуда эти мысли:-))) Да, я действительно критически отношусь к игре Ярмоленко. Но, наверно, уже больше полугода не касаюсь этой темы...
- 1
-
юрий(papanya)
- Старожил
16.08.2013 19:21
седой (sedoj) Вечер добрый . Хочу добавить и свое виденье проблемы. Для начала говоря о Ярмоленко не плохо бы знать его задачу на поле . Пока я не могу с уверенностью сказать на какой он позиции играет . Если к примеру он нападающий то его результативность не внушает . Если он полузащитник то тогда команда играет в 10. Лучше всех ощутил это на себе Данило Силва . В большинстве случаев именно потеря мяча Ярмоленко приводит к ответке . А потом собственно идет разрыв правого фланга. Данило один . И это уже знают половина команд УПР. Вот только тренерский штаб этого к сожалению не видит .
- 3
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
16.08.2013 19:42
Я бы сказал, что в последнее время ДК играет по схеме 10+1:-)))
- 1
-
Кузьмич ДК(KuzmichDK)
- Старожил
16.08.2013 16:19
На вскидку 3-5-2 помню только у Юве. Но пропуская за 5 матчей 7 мячей... скорее тогда надо 5-3-2, трансформирующиеся в 3-5-2 при необходимости. Но это все такое... из области хоть что-то о футболе... на безрыбье...
- 0
-
Макс Матвийчук(mortician)
- Наставник
16.08.2013 16:27
Качество защиты от колиства не зависит напрямую, тем более что 3-5-2 это те же 5-3-2.
- 0
Еще комментарииучетная запись этого пользователя была удалена
Ну и еще один момент учитывая силу и слабость исполнителей, такой вариант теоретически можно пытаться применять против слабаков из второй части ЧУ.
учетная запись этого пользователя была удалена
Хотя я не думаю, что такая схема (3-4-1-2) сильно будет уступать в игре флангами нынешней нашей схеме 4-2-3-1. Все дело ведь не в количестве игроков на фланге, а в умении.
Луческу поставил автобус, способный со скоростью феррари ездить от штрафной до штрафной. Результат известен. При массированной обороне соперника, играя с вингерами, мы не можем создать численного преимущества, и как результат, потери мяча, невозможность применить прессинг, провалы в обороне.
Выход - вингеры переходят на позицию инсайдов, Результат - численное преимущество в центре, свободные зоны на флангах Именно так Фоменко разобрал молдавский и израильский автобусы. Именно .так играет Шахтер.
Зараз так майже ніхто не грає. Як тоді грати проти схеми 4-5-1, коли 2 гравці на фланзі проти одного. Значить тоді постійно хтось з опорних зміщуються, а в опрну - атакувальний хав чи один з нападників.
Це все дуєе складна комбінація. Колись Сабо із Динамо так грав проти Вільяреала - Сабліч, гавранчич, Родольфо в центрі захисту - результат це не дало.
Але, як кажуть, умілому тренеру і тактику в руки...
ВРАТАРЬ
Коваль/СаШО
ПЦЗ ЦЗ ЛЦЗ
Силва (Вида) Хач Драгович
ОЦПЗ Левый Латераль
Сидорчук (Велозу, Макаренко) Тремулинас
ПАПЗ АПЗ ЛАПЗ
Ленс (Ярмоленко) Беланда (Аруна, Безус) Гусев (Ленс)
"10-ка"
Безус (Идейе, Беланда)
Мбокани (Идейе)
В данной схеме есть много условностей и при атаке и при обороне, но! Для так называемого FULL Attack подходит отлично
Не думаю, что уменьшение кол-ва игроков обороны приведет к улучшению атакующих действий, а уж тем более - оборонительных.
На сегодняшний день, многие команды играют с одним нападающим, насыщая, при этом, среднюю линию. Кол-во игроков группы атаки дополняется крайними защитниками, активно подключающимися к атаке. Это современные реалии.
Для этого у нас есть необходимые игроки: Силва и Тремулинас + Ярмоленко и Ленс с Мбокани на острие.
Что касается средней линии, то тут выбор широкий и требует долгих рассуждений.
Надо больше акцентировать внимание на умении тренера "поставить игру" команде, объяснить игрокам, что именно он хочет, а переставлять игроков местами - это занятие, не требующее особых талантов.
____________________Коваль(Шовковский)___________________
__________Вида_____Хачериди(Драгович)____Селин___________
(Вида и Селин играли крайних беков)
Ярмоленко(Силва)_Гармаш,Мигель(Сидорчук)_Ленс(Тремулинас)
___________________Безус,Беланда(Аруна)__________________
______________________Мбокани(Идее)______________________
Один из опорников может страховать ЦЗ, а Вида и Селин играли ЦЗ и крайних защитников.
Я немного не вижу Ленса на позицие Гусева/Тремулинаса в такой схеме. Да и Ярмола уже разучился играть в переди. Фланг ему ближе по духу стал. Хотя, не скрываю, что в некоторых матчах хотелось бы его увидеть именно в центре атаки, а скраю Ленс.
Вспомните, как играл в Арсенале Анри. Или Дель Пьеро в Ювентусе. Оба они ассоциируются с левым флангом. То, что Ярмоленко или Ленс будут формально в атаке, не значит, что они не смогут смещаться на любимый фланг.
В защите не будет отрабатывать. Прейдется его постоянно страховать)
А еще так же "пропадает" Дуду.
учетная запись этого пользователя была удалена
Удачных выходных Вам и победы Динамо в воскресенье!
А если по блогу, то мы (ну, не мы, а тренеры) сначала переквалифицировали Ярмоленко с центрнапа на вингера, потратив на это годы, а теперь обратно в напы и снова будем ждать, пока он освоится на новом-старом месте? Пусть уже играет там, где он бурно прогрессирует - на фланге...
Но я бы порассуждал не только о 3-4-1-2, а вообще о всех возможных схемах и о том, как они подходят/не подходят нам.