Правы те, кто даёт Блохину время. Но правы также и те, кто требует от него большего уже сейчас.
Наивно думать, что заменив 5-ть человек в старте, можно сразу заиграть командой. Даже если эти 5-ть мастера мирового уровня. А в нашем случае эти 5-ть - это игроки средних европейских команд, которые встретившись с тем же Шахтёром, Днепром или Металлистом в еврокубках, имели все шансы проиграть.
Расчёт Блохина и Суркиса понятен - если сейчас не купить 5-ть молодых, крепких, боеспособных легионеров, то потом будет уже поздно. Более того, иного пути, вероятно, и не было. Эти трансферы позволят дальше укреплять команду только точечно, а значит сохранят стабильность.
При таких кадровых вливаниях, сыгранности должно не хватать. Люди элементарно не знают, чего ждать друг от друга. Можно сколько угодно рисовать схемы игры на доске, разбирать матчи, давать установки, но футбол - это игра инстинктов, которые развиваются только в бою. Одним словом, я считаю, что любой (абсолютно любой!) тренер на месте Блохина испытывал бы точно такие же проблемы.
Однако эти проблемы нужно решать. И правы те, кто полагает, что решение их затягивается. Матчи с лидерами ЧУ дают понять, что наше отставание не критично, но оно на лицо. Особенно это касается организации игры в атаке.
При позиционной атаке команда медленно переводит мяч с фланга на фланг. Это не позволяет создать разрывы в линии обороны соперника. А ведь именно на этом основана почти вся игра Шахтера - путём быстрого перевода защитник вскрывает фланг и выдаёт передачу назад, где условный Мхитарян набегает и забивает. Теперь роль Мхитаряна отводится Тейшейре. Почему наши так не атакуют, загадка. Неужели Тремулинас хуже Шевчука? Гусев, конечно, в скорости потерял, но её всё равно должно хватить для нескольких рывков. Сильве тем более.
Если мы не атакуем защитниками, то нужно очень быстро играть в центре, в одно касание, пятками, обыгрывать один в один. С этим также проблема, так как игроки ошибаются в простейших ситуациях. Все говорят, что нет скорости. А как играть на скорости, когда у Беланда, Ленса и Ярмоленко такой брак как раз в той фазе, когда под них бегут люди на скорости? В матче с Днепром Блохин сделал одну замену Беланда - Безус, но она изменила матч, потому что Безус просто всё делал быстрее - быстрее открывался, отдавал, думал. Да, и Безус сыграл не безупречно, но по сравнению с Беланда это был просто другой уровень. И вот тут вопрос к Блохину (очередной): как у него в старте выходят игроки, которые просто проваливают игру? То это Дуду в матче с Черноморцем, то это Беланда в котором уже матче. Про Ленса и Ярмоленко нельзя сказать, что они проваливают матчи, но эффективность их игры близка к нулевой.
Без скорости нет атаки. Блохин это, видимо, понимает. Во втором тайме были атаки, когда команда делала одну простую вещь - игрок, получающий мяч, отдавал его максимально быстро. Причём не важно кому - ближнему, дальнему, вперёд или назад. Но максимально быстро. Одного этого уже хватило, чтобы соперник закрылся и про атаку думать вообще забыл. Динамо было намного ближе к победе, чем Днепр. Поэтому этот матч оставил больше позитива, чем негатива. В атаке нельзя мыслить штампами. Вот Ярмоленко вбил себе в голову, что он лидер, такой себе Рональдо, что он должен решать, а именно: всякий раз тянуть мяч, лезть на 3-х соперников, давить на ворота. А это штамп. Именно этого от него и ждёт соперник. Как только вчера Ярмоленко начал избавляться от мяча быстро, у него у самого начали появляться моменты, которые он сам себе никогда не создал бы.
Короче, нужно прибавить не в скорости бега, а в скорости паса. Мяч должен лететь быстрее. Да, так его тяжелее обработать. Но это и есть мастерство. Если оно есть, то нужно его показывать.
-
анатолий кочин(kochin.tolik)
- Наставник
02.09.2013 22:17
Аруна устал во втором тайме - и стал быстрее избавляться от мяча. Командной скорости прибавилось По Аруне к ОВБ отдельный вопрос: как он умудряется ввести в заблуждение ГТ имитацией борьбы за мяч. Аруна хитрый и ленивый нигериец. В сборной его уже раскусили, и не приглашают. Хотя парень талантлив от природы. Но его нужно подганять палкой, что бы не тормозил атаку.
- 2
-
Валерий Анатольев(shipula61)
- Наставник
02.09.2013 22:10
Выскажу мнение по поводу того, почему не бегут крайние защитники и почему Ярмоленко тянет одеяло на себя. Практически во всех матчах сезона Динамо сталкивается с массированной обороной соперника, при этом упорно продолжает играть с ярковыраженными вингерами,а эта тактика может быть эффективной при игре вторым номером, На флангах наших вингеров встречает 2-3 защитника, центр перекрыт, пас отдавать некому. По всему фронту атаки соперник имеет численное преимущество. Вариантов для продолжения немного, отыграться назад или пробовать обыгрывать.Крайним защитникам идти вперед некуда, нет свободного пространства. Сами загоняем себя в угол.
- 2
-
viy viy(VIY)
- Опытный писатель
02.09.2013 21:09
Не согласен по Ленсу и Ярмоленко!
- 0
-
виталий шемуда(wdsh56)
- Эксперт
02.09.2013 21:02
Конечно, Блохину тяжело:к нему пришли европейские середнячки , им нужно время сыграться. А к маркевичу приходят латиносы-звезды и сыгрываться им не надо- лупят прямо с листа. Скажите, у какого еще тренера Ярмоленко мог бы подать 10 угловых подряд Бойко в руки? Все, на что сподобился ОВ это встать на ноги и хлопать в ладоши(как когда-то Ельцин в Германии).За все время , что Блохин у руля, второй тайм с Днепром был самым сильным. Но чем он запомеился? Масситованным давлением. Не было искрометных атак, нестандартных ходов, хлестких ударов. Было просто давление, навал. Отсюда и результат.
- 3
-
Андрей Макаров(shayen99)
- Эксперт
02.09.2013 20:19
Ну что тут скажешь... Те, кто не воспринимает Блохина, своего мнения уже не поменяют. И их неверие в тренера небеспочвенно - шестое место тому подтверждение. Те, кто кричит, что поддерживать команду и критиковать тренера это взаимоисключающие вещи, тоже уже своего мнения не изменят. Зачем ломать копья в пустопорожних спорах? Давайте подождём до ноября. Думаю, что к тому времени многое прояснится. Мой прогноз неутешителен, но я рад буду ошибиться. Команда играет не так, как того бы всем хотелось. Разве это не факт? Факт. Будем терпеть и ждать. Нам всё равно больше ничего не остаётся...
- 2
-
Володимир Y(bora13)
- Наставник
02.09.2013 20:01
- 0
-
Саша(AlexVG)
- Опытный писатель
02.09.2013 19:46
одно маленькое замечание... скорость паса - это не скорость игры... лучше наверное сказать скорость обостряющего паса вперед...))
- 0
-
Павел Pavel58(pavel58)
- Эксперт
02.09.2013 19:46
В целом можно согласиться, но говорить о том что эффективность Ярмоленко и Ленса равна нулю я бы не стал. На сегодня это лучшие игроки (ещё можно добавить Мбокани) в команде. Ярмоленко пропустил матч с Черноморцем и мы почти ничего не создали в атаке.
- 3
-
АВИС Степ(ivan1974)
- Опытный писатель
02.09.2013 19:42
- 0
-
sergej moroz(ste60)
- Эксперт
02.09.2013 19:31
Хороший анализ, именно с точки зрения организации игры. Чистыми флангами давно уже никто не играет, не дают. Давление создают за счет мелкого и среднего паса в центре с диагональными переводами на фланги. Для создания простора на флангах нужно сначала их "очистиь". Автор подошел к анализу очень взвешено.
- 0
-
Сергей Алексеевич(pustik67)
- Старожил
02.09.2013 19:24
Много здравого,разумного. Правда автор маленько сбился - сначала признал,что едва ли не основная проблема - несыгранность, и тут же стал упрекать (в общем-то справедливо) игроков за недостатки в игре, главная причина которых - та же несыгранность. Сыграться побыстрее с минимумом очковых потерь - вот задача из разряда "и рыбку съесть...".
- 1
-
A G(Toha111)
- Эксперт
02.09.2013 19:12
Адекватний блог адекватного болільника.
- 1
-
Александр Рыбалка(Rib)
- Наставник
02.09.2013 18:50
Все очень правильно! Особенно последний абзац.
- 0
-
александр футбол(alexander1964)
- Эксперт
02.09.2013 17:25
На мой взгляд, быстрота проведения атак-контратак зависит у нас в большей степени от Аруны, который в последних матчах часто передерживает мяч, обходя на виражах соперников, при этом теряется скорость в атаке и время ее проведения. Даже Вуко быстрее принимал решения, отдавая острые передачи в переднюю линию . Как по мне, Велозу на этой позиции именно в матче с Днепром, смотрелся бы лучше во 2-м тайме за счет точности передач и естественно при стандартах, особенно угловых, которых было аж 12, но ни один не нес реальной опасности. А из 12 один-два мяча именно Велозу мог бы "положить" на голову нашим высоким
- 1
-
Myk Myk(myluch)
- Эксперт
02.09.2013 17:02
Дякую за блог. А то попередні автори завжди кидалися в крайнощі - то "вірні", то "альтернативні"...
- 2
Еще комментарииПосмотрите внимательно, когда у нас получаются острые, результативные атаки. Как только Ярмоленко и Ленс занимают позицию инсайдов сразу получаем численный перевес в центре и освобождаются фланги для подключения защитников. Практически все голы в зтом сезоне были забиты как раз при таком расположении крайних полузащитников. Кстати, Шахтер играет по такой же схеме.
Не даст этот тренер мысли команде. Ему это не дано. Плюс- большое самомнение.
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
Несогласен по Беланде и Ленсу - не припомню новичка,который бы так же нравился. Считаю,что они могут стать для ДК Хави и Иньестой( загнул конечно,но я о значении для командной игры, а не об уровне индивидуального мастерства).Сыгрываться надо, а нам терпеть и поддерживать!
Немає чого заперечити, та й не хочеться.
Именно сейчас нужны именно такие блоги, вместо крайностей!.