Давайте немного порассуждаем, абстрагируясь от сегодняшней ситуации и раскладов в украинском футбольном чемпионате. Не будем навязывать свой вариант состава на конкретные игры, так как это чистой воды самопиар и абсолютно дилетантский подход к проблеме.
Для критиков объясняю на недавнем отсутствии Девича в матче с англичанами. Версии: 1) болен; 2) не включен в список кандидатов ветеранами сборной; 3) ссора с ГТ; 4) месть игроков и тренеров за свадебные утехи, на фоне отчаянной битвы остальных с Черногорией. И какая версия верна?? К чему это я? К абсолютно схожей ситуации с Динамо. Не зная внутренней "кухни" команды: самочуствия игроков, межличностных отношений, совместимости футболистов, конкретных характеристик визави на данный момент времени - нельзя тупо называть состав, руководствуясь позицией игрока на официальном сайте! Вернемся к пресловутым "конспектам Лобановского": а, собственно, почему к ним, а не к системе "пирамида" начала прошлого века? Или к швейцарскому "замку", дубль-вэ Чепмана, венгро-бразильской "4-2-4", к тотальному футболу Михелса, наконец? Какие "конспекты" 11-ти - 40-ей давности? Что за бред? Какие длинные забросы на фланг- в мире давно никто так не играет! Посмотрите Барсу, Испанию, Баварию, Бразилию, да ту же Боруссию Д, наконец! Да, быстрые фланговые атаки с последующей подачей на место центрфорварда или инсайда, но как результат давления центральной оси атаки с "вытягиванием" опорников противника и уводом его же крайних беков с флангов в центр. Голы забивают из зоны ЦЗ, непрерывно смещая акцент атаки, при розыграше стандартов, при разрезающих передачах, и главное, при беспрерывном движении(предложении) атакующей группы игроков. Не является открытием, что успех базируется на трех китах: тактике, движении и технике игроков. ВВЛ выводил движение на первое место, наравне с неукоснительным соблюдением игровой установки(тактике) - Динамо тех лет просто перебегивало своих визави, и расчет на Блохина, Беланова, Слободяна в приоритет Онищенко, Евтушенко и Тарана себя, на то время, оправдывал! Мир изменился, и ставки делают на игроков типа Дрогбы, Ибрагимовича, Криштиану Роналду, Месси, конечно же! Готово ли Динамо к такой игре, есть ли исполнители, на какую тактическую модель ориентированы футболисты - мы не знаем и не видим. Можно предугадать игровые построения Шахтера, Металлиста, Днепра, даже Говерлы - не берусь что то предсказать у Динамо. В этом, наверное, причина жесточайшей критики тренерского штаба киевлян. И не один Блохин, мне кажется, ответственнен за нынешные шатания - просто из за самолюбия он сам выбрал себе роль громоотвода.Увольнять немедленно? А кто взамен - серый кардинал Михайличенко? Так сейчас его тактика! Иностранец? А КТО? Причем, согласитесь, существует шанс на прорыв - нет, про ЛЧ надо в этом году забыть, но удержаться хотя бы до зимы, вполне возможно. Как там по народному: ломать не строить.....
-
владимир никитенко(nikitenkovolodya)
- Наставник
19.09.2013 12:58
Золото и через сорок лет останется золотом. Это я по поводу конспектов Лобановского. А развитие имеет спиралевидную форму, т.е. всё повторяется, хоть и на ином уровне. Так что ничего не устарело. У мэтра была система, а современный футбол часто - импровизация. Разве Месси не импровизатор? Тактика же, основанная на импровизации, не надёжна, потому что зависит от импровизатора. Система сильнее импровизации. Мэтр говорил, что его Динамо команда-звезда, а не команда звёзд. Может быть автор поймёт, о чём идёт речь.
- 0
-
Владимир Захарченко(woldemar868)
- Наставник
18.09.2013 12:21
Кто мне объяснит откуда пошло мнение,что Миха хороший стратег и тактик(без шуток)?
- 2
-
Сергей(Kloz)
- Наставник
18.09.2013 03:07
Что плохого было в расстановке игроков по полю у Валерия Георгиевича? Бляха, занимали 3/4 площади футбольного поля и пытались из своих точек на таком невообразимом пространстве еще и мяч послать по замысловатой дуге точно в ноги, а иногда и на ход партнеру. Не получалось зачастую ни хера, но зато когда получалось, то все болелы кричали ура! и говорили, что такая современная схема обеспечит нам скоро множество побед на всех уровнях.Пока не про...ли все в Молдавии и дома. Не, игроки расположены были современно, но как-то не получалось.
- 4
-
сергій Яр(sergakk)
- Наставник
18.09.2013 00:53
Хороша компанія зібралась - мотиватор, тактик і Баль.
- 3
-
B. B.(Restater)
- Старожил
18.09.2013 11:10
Не в каждом "одном" есть Баль! )))
- 2
-
Алексей ZZ(Smuggler1)
- Наставник
17.09.2013 23:45
- 1
-
Anvar Efendi(A.Efendi)
- Наставник
18.09.2013 01:22
А кто взамен - серый кардинал Михайличенко? Так сейчас его тактика! Иностранец? А КТО?
- 1
-
Алексей ZZ(Smuggler1)
- Наставник
18.09.2013 07:23
- 2
-
Anvar Efendi(A.Efendi)
- Наставник
18.09.2013 08:39
Да. Я ж написал - И.О. Исключительно чтобы остановить позор!!! Лужный моральный климат в коллективе подправит, я не сомневаюсь: помните интервью того же Мили, а-ля "никогда не забуду те годы с Семиным и тем более с Лужным", поскольку Лужный индивидуально занимался с ним. И не постыдится Олег тактика себе нормального пригласить в команду.
- 1
-
Алексей ZZ(Smuggler1)
- Наставник
18.09.2013 19:04
- 1
-
Anvar Efendi(A.Efendi)
- Наставник
18.09.2013 22:21
Ну а кто по Вашему?
- 0
-
Алексей ZZ(Smuggler1)
- Наставник
19.09.2013 07:08
- 0
-
Саша(Alexandr_SP)
- Эксперт
17.09.2013 23:29
Взамен? И.о эдакий " Бенитес", прикроющий мотик до прихода своего Моуриньо.
- 4
-
ro dor(romych)
- Старожил
18.09.2013 10:56
мені по роботі найбільш Магат подобався його команда була найбільш схожа на команди Лобановського
- 0
-
Ruslan Rukshin(optymist)
- Читатель
17.09.2013 22:36
А кто взамен - серый кардинал Михайличенко? Так сейчас его тактика! Абсолютно согласен! Короля делает свита,а она с гнильцой давно
- 1
-
cherry berry(CherryBerry)
- Старожил
17.09.2013 22:33
Повторюсь: увольнять? возможно...но не в разгар сезона. Да менеджмент клуба пересмотреть не мешает на момент профпригодности
- 1
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
17.09.2013 21:23
Мне немного непонятна фраза: "ВВЛ выводил движение на первое место, наравне с неукоснительным соблюдением игровой установки(тактике) - Динамо тех лет просто перебегивало своих визави, и расчет на Блохина, Беланова, Слободяна в приоритет Онищенко, Евтушенко и Тарана себя, на то время, оправдывал!"
- 4
-
sergej moroz(ste60)
- Эксперт
17.09.2013 22:07
Уважаемый sedoj! Попробую ответить: 1) Безусловно, не все перечисленные футболисты играли в одни временные отрезки. Просто ВВЛ, на мой взляд, отдавал предпочтение в атаке более быстрым, прямолинейным футболистам, поэтому и играли всегда Блохин и Беланов, чем скажем, Евтушенко и не нашедший себе места Таран. С Онищенко сложнее, здесь филигранная техника, но скорость и возраст в пользу Блохина. Футбол был менее насыщенным и компактным. 2) Ответ на Ваш второй вопрос, является продолжением ответа на первый. Все перечисленные игроки обладают высокой техникой и умением отдать пас, Дрогба, Ибрагимович, Роналду, кроме того, мощью и способностью продавить соперника. Ну, Месси...., что тут вообще говорить! Хотя, на мой взляд, наиболее гармоничен Криштиан: скорость, техника, мощь, пас- лучший набор. Не думаю, что в нынешних тактических схемах, Блохин и Беланов могли бы играть на уровне таких игроков. Футбол стал вьязким, с игрой обороны "в линию", более позиционным и контактным. "Легкоатлеты" не не выходят на главенствующие роли. Ну, я так думаю.
- 5
-
sergej moroz(ste60)
- Эксперт
17.09.2013 22:17
P.S. Cлучайно нажал "ввод". Так вот, всех этих разноплановых футболистов объединяет непредсказуемость и скоростная техника. Правда, Криштиано наиболее предсказуем.
- 1
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
17.09.2013 22:48
Спасибо за разъяснение Вашего мнения, Не оспаривая его, выскажу своё. Я не стал бы делить нападающих на "легкоатлетов" и "нелегкоатлетов". Просто, в момент перехвата мяча партнёрами по команде, хороший нападающий тут же, пока соперник, потерявший мяч, не успел перестроиться на оборону, должен предложить себя, устремившись в свободную зону. И должен быть всегда готовым для игры на опережение в чужой штрафной...
- 4
-
sergej moroz(ste60)
- Эксперт
17.09.2013 23:00
Кто бы спорил, только не я! Ну, может бы дополнил - не только нападающий, но и вся группа атаки должна предлагать себя. А в ДК? Во первых тянут с обостряющим пасом - Аруна, Ярмоленко, Беланда, Безус; во вторых - не бегут: они же!
- 1
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
17.09.2013 23:13
Да, с пасом тянут, но кому давать? Никто ж не бежит в свободные зоны! Ярмоленко предпочитает стоять у бровки ближе к центральной линии (с понтом, открылся), а потом уже начинает свои танцы с мячом. Что делать в это время, допустим, тому же Мбокани, ума не приложу...
- 2
-
sergej moroz(ste60)
- Эксперт
17.09.2013 23:42
Ярмоленко "читаем" всеми командами. Я уже не помню его забегов по бровке или прием мяча в движении и лицом к противнику. Дело в том, что не имея кому отдать, скажем, Аруна, через мгновение так же стоит в закрытой зоне сам! Игра распадается на индивидуальные эпизоды. Вносил оживление своим движением Гармаш, но теперь неизвестно когда он будет готов. Может стоило бы посадить на лавку Ярмоленко, в воспитательных целях. Совсем неудачное начало - и по беговой работе, и по созиданию.
- 1
-
Michael Bekker(Dynamo54)
- Эксперт
18.09.2013 11:25
Большая проблема мне представляется в том, что нам кне хватает игроков, которые ещё до получения паса уже знают, что будут делать с мячом дальше. "Дед" - В.А. Маслов в своё время говорил, что футбол - очень простая игра, надо только вовремя открыться и отдать пас. Т.е. когда открываешься, должен уже думать, кому отдашь, если получишь пас. А у нас? Наглядный пример - Аруна. Получив мяч начинает водить, оглядываться, теряет время и передачи отдаёт в основном, когда уже вынужден. Конечно иногда это происходит от недостатка предложений, но чаще от недостаточной коллективной скорости игрового мышления
- 0
-
Навсегда С ДК(Ogneupor)
- Наставник
18.09.2013 16:41
вы правильно вычленяете проблему, но приводите неправильное ее решение - в командах с поставленной игрой футболеры принимают решения (перемещаются, пасуют) как бы "не задумываясь", на автомате, т.к. совершают действия многократно повторяемые на тренировках.
- 1
-
sergej moroz(ste60)
- Эксперт
18.09.2013 18:43
Ogneupor
- 0
-
Навсегда С ДК(Ogneupor)
- Наставник
18.09.2013 21:33
приятно видеть в Вас собут...пардон, однодумца:), поверьте, правда, этот мой коммент я адресовал Динамо 54
- 0
-
Michael Bekker(Dynamo54)
- Эксперт
19.09.2013 08:42
Я с Вами совершенно согласен, я просто обозначил проблему, но решение не предлагал. Возможно процесс подбора "футболеров" должен быть усовершенствован, ну а тренировочный процесс по выработке командного взаимодействия построен с учётом имеющегося в наличии материала. Так что можете меня тоже записывать в собу/однодумцы :)))
- 0
-
Алексей ZZ(Smuggler1)
- Наставник
18.09.2013 07:26
- 0
-
Навсегда С ДК(Ogneupor)
- Наставник
17.09.2013 21:12
автор, кроме трех составляющих игры Вы забыли еще одну - психологическую подготовку.
- 3
-
sergej moroz(ste60)
- Эксперт
17.09.2013 21:27
Ogneupor
- 1
-
Руслан(Rusnik)
- Старожил
18.09.2013 01:12
Дополню: у меня ощущение, что когда игрок получает пас, за которым должен следовать следующий на обострение, то следующий идет не мгновенно, а спустя пару секунд. Но к этому времени оттягивается защита соперника, а полузащита уже наседает на игрока и начинает отбор. Заканчивается это всё не ударом вперед, а назад или, в лучшем случае, поперек. Часто Аруна этим страдает.
- 1
-
анатолий кочин(kochin.tolik)
- Наставник
17.09.2013 21:12
"... И не один Блохин, мне кажется, ответственнен за нынешные шатания - просто из за самолюбия он сам выбрал себе роль громоотвода."
- 2
-
sergej moroz(ste60)
- Эксперт
17.09.2013 21:35
Анатолий Кочин
- 1
-
анатолий кочин(kochin.tolik)
- Наставник
17.09.2013 21:54
Все что мог Блохин уже изменил: отсеял шлак, сократил командную зарплатную ведомость, поменял тренера по ФП, разогнал по арендам молодежь, и ...все. Постановка командной игры, наигрывание двоек-троек, стандарты, смена ритма, тактическая хитрость, психология и воспитание, синдром победителя, и элементарный настрой на игру - эти термины сдается мне у ГТ не в ходу. Упал-отжался, камон, плэй и все...
- 3
-
sergej moroz(ste60)
- Эксперт
17.09.2013 22:19
Що маєм, то маєм...
- 1
-
Сергей(serg_75)
- Наставник
17.09.2013 20:50
- 0
-
sergej moroz(ste60)
- Эксперт
17.09.2013 21:38
Сергей
- 0
-
Навсегда С ДК(Ogneupor)
- Наставник
17.09.2013 20:47
автор, посмотрите игры ДК 1985-90 г.г., включая СБСССР - какие же там "перебегивания" ?
- 2
-
sergej moroz(ste60)
- Эксперт
17.09.2013 21:41
Ogneupor
- 0
-
Віктор Птаха(ptaX54)
- Наставник
17.09.2013 20:26
Тут вже - нерви назовні ! (просто відчуваю...)
- 1
-
sergej moroz(ste60)
- Эксперт
17.09.2013 22:43
Не спорю..
- 0
-
олег дунаевский(amasefer)
- Старожил
17.09.2013 20:21
Уволнять нужно немедленно.Естественно при наличии кандидата(в такой клуб и на такую зарплату надеюсь найдутся).Если оставить до зимы потом будет то же самое что в прошлый раз:короткие сборы не возможность подписания нужных игроков(как по мне их и так достаточно) и др.
- 2
Еще комментарииЧто плохого в схеме у Олега? Все бегут, все бегут флангами, все играют в одно-два касания. Почему после первого же, максимум второго, обрезка? Почему Тремулинас, когда обрезка все-таки не случилась, из 15-ти подач с расстояния в 30-40 метров только один раз в голову Брауну попал, а в голову Мбокани - ни разу?
Нет, нет достойных игроков под схемы наших великих тренеров. Они у себя в голове их, схемы, сложили, а исполнителей нет. Те, которые совсем не подходили, так мы их продали, распихали и повыгоняли. Купили, надеялись, таких, какие подходят. А они, подлецы, обрезаются. А когда после обрезок им еще и пару мячей в ворота забивают, так они еще и руки опускают. Сволочи, одним словом. А схема - хорошая. Современная.
Може дешевше придбати три в одному?
учетная запись этого пользователя была удалена
===============================================================================
Пока не знаю что и сказать. Я охрип орать тут в межсезонье про Кучука, но теперь он занят Локо благодаря вовремя сориентировавшейся Ольге Юрьевне. А жаль. Это тренер думающий и умеющий доносить свои мысли до исполнителей и воплощать идеи и замыслы в КОНКРЕТНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ К КОНКРЕТНОЙ ДАТЕ! Для него футбол - это шахматы и, как показывает практика, выиграть он может любым набором фигур у гораздо более сильного "по именам" оппонента. Но, к сожалению, у него есть 2 существенных недостатка: он не доверенное лицо Игоря Михайловича, и у него не "динамовское сердце". Поэтому... поэтому-поэтому ...хм-хм... Ну думаю, начинать переговоры с Кучуком все равно нужно - как говориться, за спрос не бьют. А пока, как говориться, "хода нет - ходи с бубей!" (ну не позориться ж так и дальше, правда?): а пусть поставят Лужного И.О.??? !!! ))) А почему бы и нет? Не в первой ведь! Человек, дающий результат, вышедший из группы ЛЕ с первого места, получив команду с "-5" после двух первых игр! Умелый мотиватор, а не "камон, плэй, играем-играем", человек открывший, но не успевший "раскрыть", наиграть Зозулю, и т.д. И, опять же "динамовское сердце"! И кто знает, что бы было бы, если бы известный барселонский житель Дмитрий Дмитриевич не запудрил бы мозг президенту Динамо своим гениальным проектом "Сёмин. Возвращение", а Игорь Михайлович взял бы и сдержал свое слово президента и избавил бы Олега Романовича от приставки И.О. за выход из той самой группы ЛЕ с первого места?!
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
Магат? Я не верю, что пока Игорь будет у руля здесь будет тренер - иностранец. Это не тот случай. Да и сплавят как Газзаева. Не любит динамовская золотая молодежь работоголиков, зацикленных на своей профессии.
Кучук? По мне - это был бы прекрасный компромиссный вариант, только бы агент нашел бы общий язык с ИМС, как в свое время в Динамо пришли недимановцы Семин и Газзаев.
А из "клуба динамовских сердец" осталось пару человек, кто "еще не прошел":
Яковенко - уже уговаривали-уговаривали, не согласился. И вряд ли пойдет - видимо понимает, что "не сработается" и репутациооные потери будут больше чем все приобретения от этого назначения.
Калитвинцев - уже была возможность - не воспользовались, да и не рассматривали особо: не тот Юра человек, не производит впечатления "серьезного пацана", слишком мягок - не в тренерской работе, нет - в переговорном процессе с руководством.
Максимов - вообще молчу. Не думаю, что рассматривался, да и сам не пойдет - слишком независим.
Ну вот и все, пожалуй. А Вы как думаете?
учетная запись этого пользователя была удалена
Магат и Хиддинк свободны, минус Рубен= зарплата ТАКОГО тренера на пару лет.
Онищенко завязал с футболом задолго до прихода в команду Беланова. А пока не завязал, был твёрдым игроком основы. Ну, разве что, сдал немного в последний свой год в ДК. Собственно, поэтому и вынужден был уйти. А Слободян, кстати, по большому счёту, игроком основы не был - Блохин и тот же Онищенко были явно сильнее его...
И ещё одна ремарка. Может быть, я не совсем правильно понял автора: "Мир изменился, и ставки делают на игроков типа Дрогбы, Ибрагимовича, Криштиану Роналду, Месси, конечно же!" Все названные футболисты очень сильны! Но все они - разноплановые! Кстати, к ним смело можно добавить ещё несколько фамилий. Так вот, у меня вопрос к уважаемому автору: какой смысл Вы вложили в эту фразу? Поверьте, иронией с моей стороны даже и не пахнет.
Что касается "легкоатлетов"....., вообще то не помешали бы, при каталонских хавах, или Пирло.
такие командные действия как раз и приводят помимо всего прочего к выигрышу во времени по сравнению с игроками противника - атакующим не нужно "думать" в отличие от последних.
кстати, Лобановский часто об этом писал.
Вы правильно уточнили. Просто, я думал, это само собой разумеется. Все должно наигрываться до автоматизма.
учетная запись этого пользователя была удалена
имхо, гегемония Барсы с ее системой тотального контроля мяча позволяет сделать вывод, что в современном футболе все игровые системы хороши, "выбирай на вкус" (с) А прошлогодний триумф Баварии с ее совершенно отличной от барсовской системой как раз этот вывод подтверждает.
Отсюда вопрос: а почему же тогда имела место эта самая барсюковская гегемония или прошлосезонная баварская ?
ИМХО: как раз потому, что эти люди в указанное время показывали самую высокую степень командного взаимодействия как системы, где каждый знает свой маневр и остальные понимают, что делает каждый.
Обратите внимание - именно на высочайшем командном взаимодействии игроков Черноморца базируются успехи этой по составу совершенно "колхозной" команды. Кстати, как раз пример действия избитого штампа - порядок бьет класс.
Беда нынешнего ДК как раз в отсутствии указанного взаимодействия. Причин я не понимаю.
Да кто же с Вами спорит! Я недавно писал в комменте: " Динамо не знает куда, когда, и с кем бежать (в атаку) - не рассказали и не научили!
Если говорить об общем состоянии дел в ФК ДИНАМО(К) - то тут естественно вина не только Блохина, возможно вобще не его вина. Ведь удручают своей игрой все существующие команды под именем ДИНАМО - и дубль, и вторая, и третья и четвертая, и...
Но ведь в том, что не играет главная команда при наличии игроков такого(!) класса - тут Вы меня извините, что Чохонелидзе виноват, или Ищенко, или может врачи и повара клуба?
Только тренерский штаб Блохина, и ни кто другой. Может еще переводчик :-)
Практически все команды Премьер-лиги ЧУ обновили составы, некоторые и большим числом, Но почему то только и в ДИНАМО новички ни как не могут заиграть, а их потенциал гораздо снизился, в то время как должен наоборот, повышаться. Ощущение такое, что они разучились играть в футбол. К кому вопрос по этой теме? Догадайтесь с трех раз.
Я уже ответил насчет "громоотвода" (дясятый коммент вниз). Хотелось подчеркнуть слабость всего тренерского штаба и желание ОВБ хоть здесь выглядеть решительным. Нельзя же не видеть желание ГТ что то изменить - другое дело возможность и побудительные причины.....
учетная запись этого пользователя была удалена
Никто не отменял длинных передач, но общая концепция игры с равными или организованными соперниками, не предусматривает игры без середины поля. Пример: Украина - Англия, Металлист - Динамо
там действительно очень высокие скорости командных действий групп атаки и в то же время отлаженные взаимодействия тех игрунов, которые находятся в этих группах.
нельзя сказать, что приоритет отдавался только фланговым проходам - совсем нет, очень часто атаки протодят через центр с использованием распасовки, обводки. Правда, и люди были способные на такую игру: Заваров, Михайличенко, Яковенко и др.
Повторяю, что эти взаимодействия осуществлялись на очень высокой скорости, что вкупе создавало большие трудности для противника.
ЛОбан не раз сам говорил о том, что к большим победам простое повторение чьих-то метод (наработок, систем) никогда не приведет. Что необходимо творчески перерабатывать все то передовое, что есть сейчас в организации футбольной игры и использовать его применительно, так сказать, к местным условиям. А еще лучше - стараться самому быть в авангарде игровых новаций.
Да, у Блохи немного было времени, да, пришло много новичков без всякой предсезонки, - это действительно факторы, мешающие постановке командной игры.
Но, с другой стороны, хоть какие-то наметки, какой-то обрис его командных взаимодействий уже должен проглядывать, не так ли ? Почему даже намека на это нет ?
И во втором Вашем комменте - где Вы видите моё с Вами расхождение?