Сразу оговорюсь: я Валерия Васильевича уважаю и люблю не меньше, чем любой на этом сайте.
Мне повезло в сознательном возрасте увидеть и 1986, и 1988 и 1999-й.
Но в последнее время у меня такое чувство, что многие нынешние болельщики Динамо помнят какого-то другого Лобановского, не того, которого помню я.
Другую игру его Динамо.Ребята, в сезон ЛЧ 1998-1999 Динамо вползло на пузе! После 180 минут отвратительной игры случайный гол подарил нам право попытать счастья в лотерее пенальти. Вы бы все уже кричали "Уволить тренера! Позор! Не потерплю! Разорю!".
Даже бывшие игроки бредят: мы сначала забивали 5 голов, а потом уже выполняли тренерскую установку. Ну им простительно, тогда и небо было голубее, и девушки красивее, и самый популярный счет в матчах Динамо не был 1:0 или 2:1.
Еще популярный бред: мы играли так, что нам никакие судьи не могли помешать! Алло? Что вы курите? Привет от Бельгии-1986!
"Квалифицированному" судье никакая команда не помеха.
Лобановский был в реальности великим тренером, ему не нужно ваше мифотворчество. Была бы ваша воля, вы бы требовали его уволить каждый сезон между 1975-м и 1986-м.
-
k. d.(zesik)
- Старожил
03.10.2013 23:14
Мифический Лобановский говорите.....Видели, застали....ну да, что-то в этом есть, в памяти остается только хорошее, это факт. Я слежу за ДК сознательно с сезона 1990 года (ЧЕ 1988 - еще был почти безсознательным). То есть по большому счету видел только третью великую команду ВВЛ. Но, проводить параллели между работой ВВЛ и ожиданиями и работой ОВБ (и также ожиданиями) -это "просто какой-то позор" (с). У ВВЛ был комплекснейший подход и какая то бешенная (это свойственно всем великим) вера в свои идеи. Это просто что-то непостижимое. Да можно дискутировать, можно соглашаться или нет....про полную универсализацию, про "Роналдо эксплуатирует свой талант, это не игрок современности", "Ширер - это звезда или нет? (с). Но ВВЛ был непреклонен в том что он "творил", ваял....знаете ОВБ по сравнению с ВВЛ - это просто даже не может обсуждаться. Что я могу ждать от тренера который "разбирается" в элементарных вещах уже второй год - команда не бежит, взаимопонимания нет, отдачи нет, уверенности нет, силы воли нет, стандарты никоим образом не таят никакой угрозы, половину игроков расхлябаны, тактик нет - схема в которую просто тулятся игроки....я так в футбол менеджер играл когда -то.....там такое катит, и то не всегда....Ожидать чего-то от Блохина - это утопия. Я уважаю его как футболиста, но то что я вижу: чуда не вышло ....
- 0
-
Несправедливо Забаненный(Nazrail)
- Наставник
03.10.2013 19:50
У Лобановского, увы, тоже не всегда всё получалось.
- 0
-
Хулиган Полигамович Галюцинищев(anarchyst)
- Наставник
02.10.2013 23:33
Согласен. Мне довелось видеть всё с 1986-го. И частенько (особенно в 87-м, 89-м) команда игралатак, что сейчас бы затюкали похлеще, чем Блохина! Зато в следующих, более важных сезонах команда летала, происходили легендарные вещи! Это и позволяет ждать и надеяться.
- 2
-
Денис Клименко(klim11.80)
- Читатель
02.10.2013 23:12
Выскажу свое чисто субъективное мнение!!! За последнее время наслушался, начитался, да и сам критически высказывался... !!! Но могу сказать одно, в данный момент на мой взгляд во всем виноват не только тренер и отдельные личности, а ВСЕ.... Повторюсь еще раз ВСЕ - абсолютно все работники клуба (от уборщика до президента) и все Мы болельщики ЛЮБИМОЙ КОМАНДЫ ДИНАМО КИЕВ!!!
- 0
-
A Z(NikToo)
- Старожил
02.10.2013 22:35
- 4
-
Павел Pavel58(pavel58)
- Эксперт
02.10.2013 20:50
Я в сознательном возрасте застал ещё и 1975 год и с автором согласен. Невыразительных матчей у Динамо хватало всегда, хотя это вовсе не означает что мы довльствоваться 6м местом. Ведь и прекрасных побед у Динамо,тоже было много.
- 1
-
Иван Максименко(maxivan)
- Наставник
02.10.2013 15:49
Лобан вселял уверенность в завтрашнем дне. Блохин вселяет нервозность и непонятки.
- 4
-
Константин Алексеевич(DKot)
- Наставник
02.10.2013 14:46
А я бы еще добавил что при Лобановском фемида ( имеется ввиду уже при независимости Украины) не просто не засуживала, а именно благоволила Динамо, а в таких тепличных условиях с такой командой конечно можна и результат выдавать на гора!
- -10
-
Шелдон Ли Купер(MalixStrato)
- Старожил
02.10.2013 15:12
Ммм... И это человек утверждает что Блохину нужно дать время, а кто так не думает - тот не болельщик, а еще принижать достижения команды нельзя ни в коем случае, нужно говорить только хорошее. Я за критику Блохина, в его блоге даже бан получил...
- -8
-
Андрей Шевченко(A_D)
- Старожил
02.10.2013 14:22
У Лобановского по плану пик формы был назначен позже , чем начало сезона 98-99 . По-этому и "вползли" , хотя ради обьективности надо сказать , что та спарта была на 10 голов слабее нас , просто из-за нагрузок еле ноги волочили... Что и дало результат потом , когда дошли до полуфинала !
- 6
-
Виталий Ivan(ivl80)
- Наставник
02.10.2013 14:13
Уже готовы даже Лобановского унизить лишь бы Блохина оправдать.
- 8
-
Николай Черниговский(Nikk5555)
- Читатель
02.10.2013 13:44
Вот в этом и наша беда.В тренера нашей любимой команды бросают всякую гадость,а некоторые это ещё и смакуют.Блохин пока ещё тренер Динамо.И такое отношение к Блохину проэцируется на всю команду.Если бы в Луческу после матча с Металлургом что-нибудь бросили,то завтра был бы дисквалифицирован стадион и наложены штрафы.Да,может Блохин не супертренер,но супертренеры Спалетти и Хиддинк тогда вообще учителя труда.Один с Зенитом не может выиграть у Осера,Базеля,Аустрии и Каких-киприотов,а другой с Анжи и Этоо не может попасть в ЛЧ.Если мы не научимся уважать свою команду и её тренера,то толку не будет.
- 16
-
Billy Bons(billy84bons)
- Опытный писатель
02.10.2013 14:47
А тренер и некоторый игроки уважают своих болельщиков?
- 2
-
V R(vvrman)
- Наставник
02.10.2013 13:03
Автор забыл, что перед вползанием на пузе в сезоне 98-99, команда Лобановского феерила в предыдущем сезоне, вылетев только от Ювентуса (который был тогда, ИМХО, самый сильный за последние лет 20). Да, могли и не пройти крепкую Спарту, но уверен, отставки бы Лобановского никто бы особенно не требовал, потому что все были уверены (и он подкреплял это своими результатами), что команда будет прогрессировать, а ее тренер знает, что нужно делать.
- 4
-
Irene Michlin(irene221b)
- Старожил
02.10.2013 13:25
Помню и Ювентус, почему нет. А помните, как за минутную слабость в игре с Ювентусом был отправлен на пенсию Калитвинцев? А Рудакова помните? Позволено ли было бы нынешнему тренеру Динамо (не Блохину, любому сферическому тренеру в вакууме) принимать такие непопулярные решения?
- 1
-
Игорь Северянин(severyanin)
- Эксперт
02.10.2013 13:33
Лобановский работал в рамках сформулированных ему условий той страной, в которой он жил. И свои решения он принимал с учетом именно этих реалий. Не сомневаюсь, что в современных условиях он стал бы тоже искать другие рычали управления. Зато далеко не уверен, что хоть кто-то из нынешних так уж смог бы адаптироваться в условиях СССР.
- 6
-
комментарий удален
-
Irene Michlin(irene221b)
- Старожил
02.10.2013 13:28
Весь смысл моего блога в том, что Лобановский вселял уверенность. Другие не вселяют. И попытки доказать с цифрами в руках, что тот или иной тренер не годится - проваливаются. Потому что слепо приложив те же критерии к некоторым сезонам Лобановского, можно вывести, что он в тот момент "не годился".
- 5
-
Александр(dynamo1985)
- Опытный писатель
02.10.2013 14:25
В 84 - м за беляши Ворсклу загнали бы в коллективы физкультуры (где место одним колхозникам), а подонка, который швыряет хлеб (беляш ведь не из пластилина) - судили бы за хулиганство с реальным строком.
- 8
-
Сергій Фіца(mrfix)
- Старожил
02.10.2013 14:39
Блин! Так защитите СВОЕГО тренера! Чтобы впредь никому не повадно было бросать что-либо в тренера Динамо! А то сидите за компом и смеетесь над Блохиным! А по поводу фантазий... в 84-м году мало кому даже в страшном сне могло присниться, что через некоторое время в Тбилиси будут кромсать головы саперными лопатками, начнется резня в Баку, прольются реки крови в Бендерах...как и сейчас: нормальному человеку в голове не укладывается, что суд на основе Конституции УССР 1937 забирает у Киева 4 тыс.га Беличанского леса под вырубку и застройку, что команда, вылетевшая в первую лигу, спокойно играет в Премьер-лиге...ну, а примерам снижения планки морали и этики до критического уровня несть числа...Ваш вопрос - из этой когорты.
- 4
-
Иван Максименко(maxivan)
- Наставник
02.10.2013 15:47
Сильно уверены, что кинули именно болельщики Ворсклы? А оно им надо?
- 3
-
Сергій Фіца(mrfix)
- Старожил
02.10.2013 16:48
О том, КТО бросал, я вообще не писал...Склонен согласиться с Вами: "ранят враги, добивают свои".
- -1
-
вадим вадимский(carimos)
- Старожил
02.10.2013 12:55
А ничего что между 75 и 86 ДК было 5 раз чемпионом страны? И выигрывало отнюдь не у Ильичевцев с Севастополями и иже с ними.
- 1
-
Пампа дон Бау(prostobaron)
- Наставник
02.10.2013 13:58
Нефтчи, Кайрат и Пахтакор - гранды мирового футбола?
- -1
-
вадим вадимский(carimos)
- Старожил
02.10.2013 14:04
Поболее гранды чем ты думаешь, да и ДК не сливали.
- 0
-
Пампа дон Бау(prostobaron)
- Наставник
02.10.2013 14:31
Че мне думать - я их вживую видел неоднократно. А сливы тут при чем - ты вообще мысль держишь, или хочешь сказать, что арендовец с севасом Динамо матчи сливают? Так это вообще - клиника.
- 2
-
вадим вадимский(carimos)
- Старожил
02.10.2013 14:45
Братан, ты извини но я мне тебя понять сложно, я болельщик ДК. А Арендовец с Севасом известно кому сливают, об этом речь и веду. В смысле что тогда чемпионство ДК никто не дарил как сейчас кротовне.
- 1
-
Пампа дон Бау(prostobaron)
- Наставник
02.10.2013 15:26
Но ты же писал, что Динамо становилось чемпионом, при этом выигрывая не у каких-то там ильичевцев и севастополя? Подразумевается, что выигрывало у команд посильнее. Я и перечислил тебе навскидку несколько команд, у которых, кстати, тот же арендовец выиграл бы, как мне кажется, не запыхавшись.
- 0
-
вадим вадимский(carimos)
- Старожил
02.10.2013 20:01
Видимо ты не видел чемпионат СССР если такое пишешь.
- 0
-
Игорь Северянин(severyanin)
- Эксперт
02.10.2013 12:50
Irene Michlin, здравствуйте! Так запросто, потому что мы знакомы, правда, в предыдущей жизни...
- 8
-
Игорь Северянин(severyanin)
- Эксперт
02.10.2013 12:53
"Мюнгхаузен" = Мюнхгаузен... Это тоже сгоряча...
- 1
-
Irene Michlin(irene221b)
- Старожил
02.10.2013 13:34
> И это самое главное отличие его от многих других.
- 3
-
Игорь Северянин(severyanin)
- Эксперт
02.10.2013 13:58
Совершенно верно. Именно поэтому я и повторяю, что в условиях построения команды, особенно меняя направление этой подготовки, критерии результата не работают. А что работает? На Лобановского часто работал его послужной список, который, несомненно, был им и заработан. А как иначе? Не хочется будоражащих параллелей, поэтому несколько смещу акценты: важно на начальном этапе иметь результаты иного плана - игрового. Как то - налаженное взаимодействие в линиях, тактическую обученность исполнителей, игровая дисциплина каждого. Если это будет просматриваться - ждать результатов станет не так уж томительно...
- 2
Еще комментарииДва последние сезона, когда он совмещал должность ГТ в сборной и Динамо были не самыми удачными.
И, тем не менее, в его величии и гениальности как тренера сомневаются только один пожилой румын и его подлизы..
Да все устали от отсутствия громких и красивых побед, но...... Мы ВСЕ должны быть единым ЦЕЛЫМ! ОДНОЙ КОМАНДОЙ!!!
учетная запись этого пользователя была удалена
Вот и вся разница.
Остальное - профессионализм, а сравнивать их по этому принципу я не хочу. Некорректно будет.
Казалось бы, при чем тут Шахтер?
Только от Гусева и Вукоевича слышно, что им СТЫДНО за игру и результаты Динамо... остальных, я так понимаю, всё устраивает, в том числе и ОВБ, и ИМС.
Сейчас, такой уверенности нет. Как клубный тренер, Блохин провалил все что мог провалить. Как тренер сборной, дал хороший результат. Сейчас он в клубе, а игра команды при нем деградирует. Без каких либо надежд на улучшение. Дай Бог, пока.
С другой стороны, напомню вам, что все без исключения футболисты его команд росли в игровом плане и достигали очень высокого уровня. Это я к тому, что не факт, что он в нынешнее время попал бы на поголовную легионеризацию команды и вынужден был бы работать с людьми, не понимающими его слов. На 100% уверен, что такого несметного количества "потерянных" своих воспитанников при нем бы не было: он умел и разглядеть талант, и раскрыть его даже выше его предела.
Тут скорее "наши", родные и постарались. Те, кто в сети на него грязь льет.
Так кто от кого защищать кого должен?
А ты мне отвечаешь - Поболее гранды чем ты думаешь, да и ДК не сливали. Получается, что они намного сильнее по твоему мнению, чем я их считаю, да еще говоришь о том, что они Динамо не сливали (по сравнению с кем - если до этого разговор был о ильичевце и севасе?).
А говоришь - меня понять трудно.)))))))))))))))))))))))
Помните, как в "Тот самый Мюнгхаузен"?
"— ...когда мы встретились с Шекспиром, он сказал: все влюбленные клянутся исполнить больше, чем могут, а не исполняют даже возможного...
— Это он сказал сгоряча."
У вас тоже получилось сгоряча, или из-за чисто женской эмоциональности, что никак вас не портит... Или, если точнее, эмоциональном восприятии.
Лобановский действительно многие матчи выигрывал "на зубах". Но, во-первых, он их таки выигрывал, а во-вторых, в его победах "на зубах" закладывались будущие выдающиеся результаты. 1:0 и 2:1 не потому, что "так получилось", а потому, что реальная сила требовалась позже, когда одной тактической выучки уже будет явно не хватать. А вначале от команды требовалось неукоснительное соблюдение тактического взаимодействия, пусть даже ценой бледных действий в атаке. Форвард Лобановский начинал строить ВСЕ свои команды с обороны. Это альфа и омега его команд, фактически религия.
Суммируя, скажу, что натужные результаты были не случайностью, а первым шагом по крутой лестнице. И вполне осознанными. И это самое главное отличие его от многих других.
Что касается судейства, здесь я с вами соглашусь. Лишь грамотный судья может рассказать, как, не сделав ни единой ошибки, можно положить одну из команд на газон, а второй позволить пройти по их спинам в самые ворота. Но и эту проблему Валерий Васильевич со свойственным ему прагматизмом решил. Решение называлось "выездной моделью". Почему выездной? Потому что в Киеве такого себе позволить не мог практически ни один арбитр.
Вы абсолютно правы, я пытаюсь донести эту мысль, что у тренера должен быть осознанный план и видение команды на сезоны вперед. Но как отличить неизбежные натужные результаты внизу лестницы от безнадежного бессмысленного хаоса? Как, по каким критериям мы узнаем, что в нашу команду пришел новый Лобановский, если проигранная игра и даже неудачный сезон не могут служить такими критериями? Почему не могут - потому что приложив их к историческим результатам, получаем, что и настоящего Лобановского мы бы не распознали. Это не эмоциональность, это основы верификации моделей. Если модель не работает на исторических данных, значит, она не годится для предсказания на основе нынешних данных.
Напомню вам приход в Динамо Михаила Фоменко, которого лично я считаю наиболее приблизившимся к принципам Лобановского: едва ли ни с первых игр его команды отделались от бесшабашности в обороне. Это был настоящий скачек, вроде как свободно бегающая лошадь вдруг ощутила на себе твердую руку и шпоры наездника. А вы вспомните состав, с которым работал Фоменко!.. Там все вместе стоили меньше одного Мбокани в соизмеримых ценах... :)
То же самое можно говорить и о смене Сабо на Лобановского: практически тот же состав стал показывать ПРИНЦИПИАЛЬНО другие результаты. Вон до сих пор в Александре Головко говорит голос Лобановского!
А то, с чем мы имеем дело последнее время, куда больше напоминает хаос или "бег зайца через поля".