Этот пост получился из ответа на комментарий к блогу Опять двадцать пять...
Я не в коей мере не хочу приуменьшить заслуги Фоменко и нашей сборной. Можете воспринять этот пост как рассуждения о психологии.
Автор описал наш стандартный менталитет - мы тихонько будем пробовать (и главное искать умелые отмазки).
Авось получиться или кто-нибудь за нас НАШУ работу сделает.У нас так везде. Начиная от школы, заканчивая управлением государства. И пока мы украинцы не начнем брать на себя ответственность - каждый на своем участке и пытаться, до тех пор будем в жопе.
А по вашему блогу. Правоту одних и ошибку других покажет только время.
Если команда пройдет плей-офф или Польша сделает нам подарок, то такая тактика окажеться правильной, а многие даже назвут это гениальным стретегическим планом, а если повториться Греция, то все эти доводы можно будет запихнуть поглубже...
По Черногории: Они дома от сборной Украины пропустили столько же, сколько и от Англии. Так что тут себя Англия не показала сильнее Украины. Сценарий матча, кроме удаления Зозули, одинаковый. Черногория ни в какую драчку не лезла и обороток не получала. Они пропустили в начале второго тайма, как и с нами.
Теперь касательно киевского матча с Англией - писал уже об этом - откуда уверенность, что Англия однозначно забила бы?
Повторюсь, но это так у нас в крови, откладывать решение важных вопросов на потом, и с нетерпением ждать матчей Черногории и Польши с Англией, везения в жеребьевке плей-офф и так далее.
Так было в разное время с Арменией, Германией, Францыей, да много примеров
Хотя в тот момент, когда все было в наших руках - мы просто забили.
И теперь главное, чтобы попала какая-нить Португалия - отмазка уже будет заранее готова ))))
учетная запись этого пользователя была удалена
-
вася огурцов(cucumber2)
- Опытный писатель
14.10.2013 20:04
Мне нравятся "стратеги" с их вечными если бы да кабы. Проигрыш Англии у себя дома давал хорошие шансы монтенеграм или полякам в их очной встрече, особенно монтенеграм. И еще одно, с каким настроем сборная выходила б на игру с поляками, имея баранку от британцев? И какой бы был результат? Если Вы смотрели игру черногорцев на Уэмбли, то очевидно поняли причину того, почему они, имея в первом тайме счет 0-0, во втором бросились с "открытым забралом" вперед (до них, не знаю, по радио или ТВ, которое транслировалось на Британию из Харькова, или по инету пришел окончательный счет матча Украина-Польша). И... получили от британцев по полной программе!
- 0
-
Michael Bekker(Dynamo54)
- Эксперт
14.10.2013 06:07
Предлагаю перейти от эмоций к цмфрам, а именно оценить какую тактику должен был выбрать МИФ на игру с Англией, чтобы максимизировать шансы СбУ попасть в Бразилию. Ведь шансы это понятие, которое можно оценивать численно. Дискуссия, подобная сегодняшней, уже велась примерно месяц назад, сразу после игры с Англией. Я тогда ещё написал блог, содержащий некоторые расчёты. Возможно он представит интерес для участников данного обсуждения:
- 1
-
Наталья Третьякова(tretzar)
- Наставник
13.10.2013 21:02
Теперь сидим и ждём... А есть одно чудесное правило - не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня! И игра с Англией лучшее тому подтверждение!
- 2
-
Михаил Аврамчук(mavr72)
- Наставник
13.10.2013 21:23
Наталья, Ваше мнение наиболее ценно. Когда женщина говорит слова подобающие мужчине - это дорогого стоит. *Снимаю шляпу*
- 0
-
Mr. Teash(MrTeash)
- Наставник
13.10.2013 20:50
Наш менталитет, взращенный годами, не позволяет нам принимать рискованные решения... Мы, ядрёны баритоны, приучены к прагматизму... И Фоменко не исключение... Его упрекать не нужно, - он сын своего времени, да и это не важно, - он просто понимает и отдаёт себе отчёт в том, что у сборной, как бы её сегодня не хвалили, запас прочности весьма слаб... Вот если сейчас на вскидку проанализировать уровень линии защиты СБУ, то кроме Хачериди да Кучера, которых можно считать игроками европейского уровня, больше и положиться-то и не на кого... Ракицкий - это игрок откровенно посредственный... Туда же можно спокойно занести и Шевчука с Федецким... Их хватит на среднестатистический уровень... Уровень выше которого они уже никак не прыгнут... Если команда большими силами полезет в атаку, то сможет ли защита, без помощи хавбеков, решить локальную ситуацию в свою пользу... С Польшей возможно, а с Англией?..
- 1
-
Михаил Аврамчук(mavr72)
- Наставник
13.10.2013 21:36
Но игра с Англией, по крайней мере визуально складывалась проще.
- 1
-
sergej moroz(ste60)
- Эксперт
13.10.2013 19:49
Немного не в тему. Зашла речь о ЧМ-1986 в Мексике. Погуглил, попал на сайт " Россия в ЧМ" (!), и там, ничтоже сумняше, нахожу все данные по играм. И это при том, что из россиян присутствовали только Дасаев, Родионов, Ларионов, Бубнов и Морозов. Причем, место в основе имел только Дасаев и Ларионов и редко Радионов. В остальном, кроме Алейникова - киевляне! Ан нет, и тут, оказывается, "русский мир"! Пинают нас, пинают, а мы все не научимся...., как же, "братья"!
- 1
-
Михаил Аврамчук(mavr72)
- Наставник
13.10.2013 21:18
Оооо! Сергей (можно на ты?), ты наступил на больную мозоль. Сколько раз срывал голос и сколько раз чесал кулаки на нетрезвых болельщицких посиделках по этому поводу )))))) И заметь, это не в России. Это в Казахстане. Где распределение симпатий примерно 40:60 не в нашу пользу. Сколько раз я доказывал, что сборные СССР 86 и 88 - это однозначно сборные Украины. Даже со скидкой, что НЕ ОСЛАБЛЕННЫЕ, а УСИЛЕННЫЕ (Бог с вами))) парой портачей, парой минчан и одним ленинградцем. Ну, а сборная СССР-90 - так уж и быть, сборная СССР, на 80% являющаяся сборной Украины. Не понимали многие ))))) Приходилось использовать аргумент. Самое смешное, а может и не смешное, что самым ярым оппонентом был физрук (он же трудовик, военрук и алкоголик одной из сельских школ) Степаныч, такой же как я этнический казахстанский украинец, только гораздо упрямее, субтильнее и горячо болеющий за Спам )))
- 1
-
sergej moroz(ste60)
- Эксперт
13.10.2013 21:55
Михаил Аврамчук
- 1
-
Юрий Эксфутболист(dgorg)
- Наставник
13.10.2013 19:01
Конечно это была стратегическая ошибка,нельзя было англичан, в том составе отпускать.У Фоменко боролись два начала - рисковать,не рисковать.Но второе взяло верх и Миша поджал хвост.Теперь только надежда на чудо в последнем туре или в плей-офф.
- 1
-
вася огурцов(cucumber2)
- Опытный писатель
14.10.2013 20:09
Минус
- -1
-
Владимир Костровой(Kostrovoj)
- Начинающий писатель
13.10.2013 18:39
...Побед добиваются только максималисты!!!
- 0
-
Руслан Тимчишин(Ruslan5555)
- Наставник
13.10.2013 16:01
- 3
-
sergej moroz(ste60)
- Эксперт
13.10.2013 14:51
О философии игры можно говорить много и красочно. Есть более интеллектуальные наставники, есть и, скажем так, умеющие настроить на игру, дать психологический заряд. Но в большей степени, наверное, для сборной важен общий настрой, клише игры. Что то вроде двух полярных моделей: выжидательная тактика, когда ждут ошибки от соперника, Греция Рейхагеля, например, или давление в надежде ЗАСТАВИТЬ соперника совершить ошибку - Германия, Бразилия, Испания. Или как тренеры: Тарасов, Гомельский, Турчин, Бобров, Бесков или Чернышев, Тихонов, Лобановский, Бердыев. Но и у тех и других всегда было чувство необходимости добить противника, а не остановиться в полуприседе. Наверное, это смелость и талант, или гениальное безрассудство.
- 1
-
Михаил Аврамчук(mavr72)
- Наставник
13.10.2013 16:28
Греция Рехагеля кроме немецкой выучки еще отличалась и южной техничностью. Мне нравился футбол в её исполнении на Евро-04. До поры, до времени ))) Если честно, то выхода в финал, или даже полуфинал, им было бы вполне достаточно. Португалия более заслуживала той победы. По совокупности всего. И "потерянное золотое поколение", и прошедший верхнюю точку, но остающийся великим Фигу, и стремительно растущий Криштиану. Плюс всё происходило в Португалии. Но историю не перепишешь.
- 0
-
sergej moroz(ste60)
- Эксперт
13.10.2013 18:44
Михаил Аврамчук
- -1
-
Михаил Аврамчук(mavr72)
- Наставник
13.10.2013 19:18
Полностью согласен. Я помню и те 6:0, и те 3:4. Как плакал от обиды, будучи 14-летним пацаном. Как от злости вырубил черно-белый телевизор при счёте 2:4, и как включил его через пару минут, как раз в тот момент, когда Игорь собирался бить пенальти. Забил!!! Как он подхватил мяч и побежал к центру поля, подгоняя партнёров жестами. Быстрее, быстрее! Какое там празднование гола, обнимания-целования? Забить ещё, пока есть время! Вот это врезалось в память навсегда.
- 0
-
вася огурцов(cucumber2)
- Опытный писатель
14.10.2013 20:17
Особенно рассмешил пример с Бердыевим - устраивает "автобус" и проводит одну - две контратаки!
- 0
-
Юрий Эксфутболист(dgorg)
- Наставник
13.10.2013 13:57
Теперь самое главное - шипы с первого тайма подобрать.
- 3
-
Михаил Аврамчук(mavr72)
- Наставник
13.10.2013 13:54
Согласен с автором и теми комментаторами, кто считает, что Фоменко поступил по принципу "лучше синица в руках..."
- 0
-
Ivan R(ivanr)
- Наставник
13.10.2013 17:55
Наверно, одно из самый адекватных мнений за сегодня!
- 0
-
sergej moroz(ste60)
- Эксперт
13.10.2013 13:46
Может быть, тактика Фоменко в игре с Англией диктовалась не совсем футбольными причинами. Принять команду, списанную всеми, и вывести ее в стыковые игры, не проиграв основному сопернику - ну кто потом упрекнет за проигрыш в плей офф? Рискнуть, и проиграть англичанам? А вдруг потом их Черногория обыграет, да и с Польшей не сложится? Будет 3-е, а то и 4-е место! Не поймут! Оно нам надо? Вот где то так...
- 2
-
Михаил Аврамчук(mavr72)
- Наставник
13.10.2013 14:02
Где то так. Принять списанную команду - с одной стороны подвиг, а с другой - никакого риска. Команда покатила! Само собой, не в последнюю очередь усилиями Фоменко. Его заслуга, что покатила. Ну и доля фарта само собой, эмоциональная встряска игроков на фоне того, что терять-то нечего. Всё по футбольному, всё нормально. А вот когда терять уже появилось что, Иваныч дал по тормозам. И может быть не сложись всё так удачно к матчу с англичанами, то Фоменко дал бы им настоящий бой. А в ситуации, когда беспроигрышная серия могла прерваться, нужна большая сила воли для риска.
- 3
-
Руслан Тимчишин(Ruslan5555)
- Наставник
13.10.2013 16:08
- 1
-
Михаил Аврамчук(mavr72)
- Наставник
13.10.2013 16:35
Ответ будет получен только по окончанию отбора. Стоило это всё чего-то, или была просто красивая история, закончившаяся ничем.
- 1
-
s s(bsglis)
- Эксперт
13.10.2013 13:43
Вот скажите с чего нашему составу сборной из которой все играют в ЧУ играть в супер игру с англами которые периодически рубятся в европе и в АПЛ? С чего вы взяли, что мы такие крутые? Покажите примеры где наша сборная взламывала плотную оборону середняков, я уж молчу о Франции. Я не пойму откуда уверенность, что у нас супер команда?
- 2
-
s s(bsglis)
- Эксперт
13.10.2013 13:47
Кстати с англами на атаку мы играли на ЧЕ, результат напомнить?
- -1
-
Д Д(Boris67)
- Наставник
13.10.2013 12:54
Мне вот не понятно высказывание многих, что сборная так играла с поляками, потому что не было права на ошибку. А у Польши, что было? Им тогда тоже надо было с первых минут прижиматься к своим воротам и ждать.
- 0
-
VoValdo UA(VoValdo)
- Наставник
13.10.2013 12:23
Автор, підтримую, сам так гадаю!
- 0
Еще комментарииМне кажется, что Фоменко все же умней Вас, он исключил риск и добился результата, да и видит он лучше Вас, когда сравнивает силу английской сборной, просмотрев и проанализировав их игры. А также в отличие от Вас умеет спрогнозировать ситуацию для сборной на будущее.
Так что, виват, Михаилу Ивановичу!
http://dynamo.kiev.ua/blog/154183.html .
Забегая вперёд скажу, что с учётом принятых мною допущений, выбранная МИФ тактика имела почти на 10% большую вероятность на общий успех, чем предлагаемая теперь многими игра на выигрыш.
Конечно, Фоменко осторожничал... И в большей степени, в матче с Англией, он рассчитывал на то, что моменты будут - авось и забьём... Кстати, в матче с Польшей легко могли и не забить, коснись хоть чуток защитник мяча... И что тогда делать?.. Ведь игра сборной Украины была далеко не идеальной и моментов было даже меньше чем с Англией...
Так ЧТО считать синицей, а что журавлём?.. Ведь одним только рвением стыковке матчи уже не выиграешь... Тут бы и мастерство проявить не помешало ... Но кто? Кто из нашей сборной способен играть на уровне европейских грандов?... Коноплянка, Ярмоленко... Хачериди... Гусев... Всё?.. Пятов?.. Ротань?..)))
И поверьте, - это не отсутствие веры в наших футболистов... Просто так складывается исторически, - они убегают, а мы догоняем... И Фоменко знает об этом очень хорошо, лучше любого из нас...
Впрочем, я тоже за благородный риск, ведь камбэк нашей сборной - это было настоящим чудом, почему бы не попробовать принять на грудь чуть больший вес?.. Ведь по сути мы ничем не рисковали... Но видимо реальность поездки в Бразилию наложила отпечаток и всех начало "трусить", все вдруг испугались неудачи, позабыв о том, что открывают тем, кто стучит, а не тем кто просто хочет проскочить в открывшуюся на секунду дверь...
Во-первых, у них не было Руни. Это много.
Во-вторых, началась она не с двух предупреждений в зоне обороны, а с не назначенного пенальти на Зозуле.
В-третьих, они сами откровенно побаивались Украину. И это было видно по лицу Ходжсона. В отличие от него, Форналик выглядел как Наполеон, идущий на последнюю битву. Победить, или умереть. И так же играли команды. Поляки были куда злее и заряженнее на победу.
Рой же был загодя согласен на ничью. И Иванович любезно согласился в ответ.
А вот напряженное и бледное лицо Фоменко оптимизма не прибавляло. Ни в первом матче, ни во втором. Возможно физиогномика тут и ни при чём, но всё таки...
"Но видимо реальность поездки в Бразилию наложила отпечаток и всех начало "трусить", все вдруг испугались неудачи, позабыв о том, что открывают тем, кто стучит, а не тем кто просто хочет проскочить в открывшуюся на секунду дверь..."
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Золотые слова. видимо так. появилось что терять.
Отвечаю по пунктам: 1) Можно и нужно.
2) А мы все с нашими "вождями" отдали: золотой и алмазный запас, вклады
в Сбербанке, ядерное оружие, флот, зарубежное имущество, место в ФИФА и
УЕФА - нас просто ограбили, а Кравчук с компанией молчал, чтобы ему страну
оставили! Обидно, что и историю украли для себя!
3) А "выкресты" всегда были святее Папы Римского.
Поэтому, не верю я северному соседу, не верю газзаевскому ОЧ, не верю кремлевским "крошкам Цахесам"! Помните, газ, сыр, трубы, конфеты, Тузлу. А голосование на "Евровидении" помните? Господи, спаси нас от таких родичей и друзей, а с врагами мы сами справимся!
второй вариант: "кто не рискует тот шампанского не пьёт..."
как-то так...
учетная запись этого пользователя была удалена
Ну, а по поводу примеров Великих тренеров, приведённых вами - тут добавить нечего. Может быть Курбан Бекиевич немного поодаль. А может и нет. Но сказано здорово. И вообще, больших побед добиваются только максималисты. Не в укор Михаилу Ивановичу.
Возраст не добавляет ума, но предполагает наличие опыта. Все уже было: и безумство храбрых, и победы осторожных. Но почему то мне больше импонирует 6:0 с Венгрией и 3:4 с Бельгией, чем тягомотина с Польшей и Швейцарией. Тем более, что перед играми плей-офф, настроение у сборной отнють не победоносное.
Сегодня мне 41. "Игра забывается, результат остаётся". Может быть, может быть... Но точнее будет так, если результат добыт при хреновой игре, то он останется, а игра может быть забудется. А если при фееричной игре случилось самое горькое поражение, никогда та вдохновенная игра не забудется. Я до сих пор уверен, что сборная-86 могла сотворить многое на том Мундиале. Но политику от футбола не отделить. Увы.
Я так понял, что товарищ из РФ? Чего до Тарасова не причислили теперешнего итальянца во главе сбРФ?
Время покажет был ли он прав, сознательно отпуская журавля в небо, то есть Англию в Бразилию. Ждать совсем не долго. Если команда пройдёт стыки - честь и хвала тренеру за мудрость и прозорливость. Если (тьфу-тьфу-тьфу) нет, то грош цена всему. И в первую очередь прагматичности. Ведь был реальный шанс снять вопрос в игре с Англией, но за ним даже не потянулись.
Ну, и еще вопрос. Если пройдём на мундиаль, как там будем играть? Тоже из засады ждать второго места? Вопросы, вопросы, вопросы... В любом случае, удачи тренеру и команде!
учетная запись этого пользователя была удалена
Помните отбор на Евро-00? Россия проигрывает 3 стартовых матча. Федорыча просят на выход. Приходит Романцев. Валера Карпин слегка нагловато так заявляет: "А что случилось то? Нам нужно всего-то выиграть оставшиеся матчи". И они начали выигрывать. Один матч за другим. И ровно на 13 минут сказка о Золушке была явью. Но Шева. Шева! Шева для них не принц. Шева - злой гений России ))) Если не ошибаюсь, в том отборе он забил единственный гол. Но какой!
Обычно команды когда осторожничают, то играют "без ворот", т.е. в основном в середине поля. Еще у комментаторов на такие случаи существуют дебильные штампы, типа "команды проводят разведку, ищут слабые места ну и т.д."
Лично мое мнение, что Фоменко понимал, что нам по любому светят стыковые игры. Отсюда осторожность и с Англией(не проиграть) и с Польшей(не проиграть, ну и по возможности выиграть). Потому что у нас еще в запасе матч с Сан-Марино(а это 99% победа), а у Поляков- с Англией. т.е. Полякам тяжелее. Поэтому они с первых минут игры с нами и "полезли" в перед, т.к. в принципе наша команда им по "зубам", чего не скажешь о Англии. ИМХО