Опять двадцать пять при желании всех порвать.
Сколько уже об этом было сказано, но многие товарищи до сих пор не могут успокоиться от того факта, что мы не вынесли в одну калитку сборную Англии.
Все акценты у таких товарищей смещены на «желание победить» и на «победный дух».
Получается, что у Фоменко и наших сборников, значит, не было желания победить?
Был у нас и еще один прыгун похлеще Брумеля. Пусть и с шестом, но он был точно сильнее всех в мире с 1983 по 1997: установил 35 мировых рекордов, выиграл 6 чемпионатов мира. Да что там говорить, он прыгал на полметра выше всех своих соперников. Но... Сергей Назарович принял участие в 4-х Олимпиадах, а выиграл только одну (590, в Сеуле-1988). В Барселоне-1992 не смог преодолеть начальную высоту 570/575. В Атланте-1996 снялся с соревнований из-за боли в пятке, а в Сиднее-2000 снова не смог взять начальную высоту 570. А ведь Бубка был такой прыгун, при котором все остальные знали - шансов нет. Свой рекорд 6-14 (на открытом воздухе) он установил в 1993, и с тех пор 20 лет на него никто и близко не посягал... Думаете, Бубка не хотел победить на Олимпиадах, или у него не было "духа победителя"?! ИМХО, это маловероятно, или, скорее, просто невероятно. Так что, одного умения и «победного духа» недостаточно, чтобы выигрывать самые решающие матчи или соревнования. Психология намного важней. Но это мы говорили об индивидуальном виде спорта. В командных видах - ситуация еще сложней.
Сначала отброшу дикие мысли, что в сборной любой страны, включая, естественно и Украину, есть футболисты, которые не хотят выигрывать, или у которых отсутствует «дух победителя». Таких спортсменов просто не бывает. Ну, не родился еще спортсмен или тренер, который не хочет победить. Поэтому о таких уникумах даже речи не веду.
Вот некоторые товарищи считают, "накачай" Фоменко команду, или выставь трех нападающих, и все, победа в кармане... А, значит, сборную Англии никто не будет "накачивать"? Там, значит, нет таких людей как Джеррард, которые знают, как отыграться со счета 0-3 в финале Лиги чемпионов? Там, значит, не играют Кэхилл, Коул и Лэмпард, выигравшие Лигу чемпионов-2012, и Лигу Европы-2013? Правда, и у нас были подобные игроки - Пятов и Кучер - выигравшие Кубок УЕФА в 2009. Но они, извините, все-таки игроки обороны. А реально, у нас не было атакующих игроков, поднаторевших в решающих баталиях. Не было также наших лучших атакующих опорников - Гармаша и Ротаня.
"Победный дух" воспитывается не накачками тренера и не запредельной мотивацией, а игрой во многих важных и решающих матчах. У нас таких игр - несколько за сезон - "Шахта"-"Динамо", "Металл"-"Днепр", "Шахта"-"Днепр". Сравните это с Англией, где игроку условного "Арсенала" приходится за год по два раза сыграть с МЮ, МС, Ливером, Челси, Тоттенхэмом. Минимум 10 важнейших игр за сезон, против наших двух.
Пока ничего с этим поделать нельзя. Ну, не является в Украине футбол культовым видом спорта, таким, каким он есть для Англии, Германии, Италии, Испании. Мы далеко не дотягиваем даже до Франции, Португалии, Голландии и осколков бывшей Югославии. Не дотягиваем и по значению футбола для страны, и по количеству школ, воспитывающих футболистов. Вот когда у нас даже на матчах "Волынь"-"Таврия" или "Говерла"-"Ильичевец" будут битком набитые стадионы, тогда можно будет сказать - мы футбольная страна. Когда к нам будут ехать лучшие футболисты из Англии, Германии, Италии, Испании, тогда можно будет говорить - мы никого не боимся. Или когда наши игроки будут играть в лучших командах Европы, тогда в пору кричать – как мы круты! А пока мы - никто для футбольного мира. Нам еще многое и многим нужно доказывать.
И эту ситуацию пытается изменить Фоменко. Нужно просто играть в свою собственную силу и стараться не проигрывать никому. Так пока и получается. 6 игр у нас было без права на ошибку, 5 из них мы выиграли, одну сыграли в ничью. Пока все складывается неплохо. А ведь, даже выиграв у Англии, мы все равно обязаны были выигрывать у Польши. Надеюсь, все видели - это оказалось не таким простым делом, ведь могли и вничью сыграть и даже проиграть полякам. Сборная Польши – практически равная нам команда.
Фоменко, как тренер, исходит из того, что у него в наличии, и этим составом старается играть на равных с любым соперником. Но это футбол, здесь любой может совершить одну-единственную роковую ошибку, подобную ошибке Войтковяка, и тогда - все...
Так вот, в матче с Англией, всеми доступными средствами нужно было избежать такой ошибки. И ее удалось избежать.
Если бы мы выиграли у Англии, и случайно сыграли вничью с Польшей, то опять-таки могли выйти только со второго места. Так что матч с Польшей был намного важней. И мы его, с горем пополам, но выиграли. Вот такие игры и формируют «победный дух».
Две игры в стыках, тоже помогут набраться опыта. Если мы не пройдем стык, то, значит, и на ЧМ-2014 нам делать нечего, там Сан-Марино точно не будет. А удастся попасть на ЧМ, значит, можем играть с сильными, или, по крайней мере, равными нам, командами.
Вообще, меня удивляет, что в таком виде спорта, как футбол, многие посетители сайта, рассматривают только своих игроков. Мол, гимн, патриотизм, желание победить, «победный дух» и проч., могут улучшить нашу игру. А тот факт, что против нас играют такие же, а, скорее всего, более искушенные игроки, со своим гимном, патриотизмом и «победным духом» вообще никак не учитывается.
Есть, например, у нас игрок, равный по силе или цене Роберту Левандовскому (39 млн. евро)? Или игрок, равный по цене Уилширу (33 млн.) или Уолкотту (27 млн.)? Нет таких игроков и близко.
Сравним игроков сборных Англии, Польши и Украины в последних играх. В скобках, цена, округленная до ближайшего миллиона на трансфермаркте, а после дефиса – кол-во игр за сборную.
АНГЛИЯ 10.09.13 Общая стоимость 173 млн. евро. 494 игры за сборную.
Харт (24-36), Уолкер (17-9), Кэхилл (19-20), Ягелка (9-22), Э.Коул (8-105), Уилшир (33-11), Милнер (18-42), Джеррард (9-106), Лэмпард (4-101), Ламберт (5-3), Уолкотт (27-36).
ПОЛЬША 11.10.13. Общая стоимость 74 млн. евро. 324 игры за сборную.
Борац (2-55), Войтковяк (1-21), Енджейчик (2-9), Шукала (2-3), Крыховяк (3-14) Глик (3-21), М.Левандовски (1-65), Собота (2-9), Клих (1-5), Блащиковски (18-65), Р.Левандовски (39-57).
УКРАИНА 10.09.13. Общая стоимость 73 млн. евро. 344 игры за сборную.
Пятов (6-43), Федецкий (3-26), Хачериди (8-25), Кучер (4-35), Шевчук (2-31), Степаненко (3-12), Эдмар (2-7), Гусев (7-87), Ярмоленко (17-35), Коноплянка (15-32), Зозуля (6-12).
И что мы видим? «Цена» нашей сборной 73 млн. евро, а цена сб. Англии – в 2,5 раза выше – 173 млн. Опыт англичан тоже почти в 2,5 раза выше (494 игры против наших 344). А вот сборная Польши сопоставима с нами и по «цене» и по опыту. Но Фоменко взял у нее 6 очков из 6 возможных!
Приведу еще полные стоимости (по 25 человек) всех сборных нашей группы:
Англия – 324 млн. евро,
Украина – 122 млн. евро,
Польша – 108 млн. евро,
Черногория – 80 млн. евро,
Молдавия – 9 млн. евро,
Сан-Марино – 75 тыс. евро.
Т.е., если Черногория еще «имела» право сыграть с нами на равных, то Молдова – ну, никак. Если бы не ничья с Молдовой на ее поле, то мы были бы первыми в группе, даже при проигрыше Черногории!
Резюме.
Только правильный тренерский подход к каждой игре, дает в итоге возможность бороться за самые высокие места. И очень желательно большое количество по-настоящему решающих и важных матчей. Все остальное, от лукавого. Особенно никому неизвестный «победный дух» и еще более эфемерное "желание победить".
Перефразируя, можно сказать:
ИГРАЙТЕ И ОБРЯЩЕТЕ!
Или точнее
ИГРАЙТЕ ПРАВИЛЬНО и ОБРЯЩЕТЕ ПОБЕДНЫЙ ДУХ.
Желаю всем нам, обыграть Францию или Португалию в стыке! Тогда можно будет говорить, что мы созрели для ЧМ. А позора ЕВРО-2012 нам больше не нужно.
А, как еще можно расценивать выступление в родных стенах, если мы заняли третье место в подгруппе, с худшей разницей забитых и пропущенных? Не смогли даже вничью (впрочем, она нам ничего не давала) сыграть со сборной Англии, которую Ходжсон тренировал всего 1 месяц? Это сейчас он Англию тренирует уже больше года... В одни ворота продули Франции, которую вынесла Швеция...
Но тут, скорее, не вина сборной, а вина наших доморощенных организаторов, задвинувших наши самые важные матчи в невезучий для сборной Донецк...
-
Sergi0(sergi0)
- Эксперт
16.10.2013 02:02
во-первых я не видел людей, которые говорили про вынос Англии в одну калитку, можно пример такого?
- 0
-
Михаил Хотинер(khotiner)
- Опытный писатель
16.10.2013 07:13
Уважаемый Sergi0!
- 0
-
Валентин Юрьевич(pryma)
- Опытный писатель
15.10.2013 09:22
Здравия автор! Вот знаете я согласен с Вами на 90%.Почему? Те цифры которые вы привели -Это факты. Но я не согласен по поводу "Духа победителя"
- 0
-
Владимир Шубин(done)
- Наставник
14.10.2013 20:14
Стоило в матче с Англией забить Федецкому (при той же игре), и судя по комментариям оказалось бы, что мы играли в смелый, наступательный, искромётный футбол.
- 0
-
Владимир Богдан(Beowulf)
- Наставник
14.10.2013 19:25
Вартість футболіста не завжди відповідає рівню його майстерності. Це питання спірне.
- 0
-
Игорь Исаев(bossbos)
- Начинающий писатель
14.10.2013 14:27
Не согласен с автором на счёт: "не является в Украине футбол культовым видом спорта". А что же тогда у нас является культом в спорте? Только футбол...
- -1
-
Валерий Анатольев(shipula61)
- Наставник
14.10.2013 14:50
Культовым видом спорта у нас является игра под названием "кто больше украдет". Ну а из украденного немного на футбол.
- 5
-
Михаил Хотинер(khotiner)
- Опытный писатель
15.10.2013 18:12
Это гениально.
- 0
-
Кирилл(mkn)
- Наставник
14.10.2013 14:15
Еще один умник стратег ... и сцЫкун ментально...
- -8
-
Михаил Хотинер(khotiner)
- Опытный писатель
14.10.2013 19:55
Уважаемый Кирилл!
- 4
-
Саня Коваль(Pitbuli_za_DK)
- Старожил
14.10.2013 13:29
Цены англичан завышены,еще и благодаря ихнему паспорту. Имей Ярмола,Конопля английские паспорта,у них и раскрутка иная была бы,тогда потягались по цене даже с Бейлом.
- -4
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
14.10.2013 18:57
На сайт заходят и взрослые дяди, которые знают, сколько заплатили за Бэйла:-)))
- 3
-
s s(bsglis)
- Эксперт
14.10.2013 12:07
Ну где-то так
- 0
-
владимир никитенко(nikitenkovolodya)
- Наставник
14.10.2013 11:45
На цену влияют многие факторы. Ну не стоит Бейл 100 млн. Но именно такую сумму за него заплатили. Примеров, хоть отбавляй. Опыт тоже разный бывает. Можно иметь опыт в поражениях, как Сан-Марино. Футбол надо объяснять спортивными категориями, а не какими-нибудь другими.
- -4
-
Михаил Хотинер(khotiner)
- Опытный писатель
14.10.2013 12:07
Уважаемый Владимир! Целиком и полностью согласен с Вами. Не стоит Бейл 100 млн. Но "Реалу" он понадобился именно за такие деньги. Как не должна стоить "Миргородская" вода (чаще всего, набранная из-под крана) дороже хлеба. Но стоит.
- 5
-
Deny S(DenySV)
- Читатель
14.10.2013 11:18
Все здорово, но номиналы в футбол не играют.
- -4
-
Сергій Фіца(mrfix)
- Старожил
14.10.2013 10:42
Змістовний блог. Все по ділу. Аргументовано. Й оптимістично. :)))
- 3
-
Myk Myk(myluch)
- Эксперт
14.10.2013 09:45
Виступ на Євро2012 не був "позором" однозначно. Але й успішним також не був. На сьогодні ми не можемо говорити в умовному саособі про не набрані бали в матчах з Молдовою (гості) і англами (НСК). На мою думку, що якби ми перемогли в Молдові, то, можливо, МІФ на став би ГТ, а рулив би Заваров. Я нічого не маю особливо проти Заварова, але... На сьогодні маємо те, що маємо (с). Не потрібно нам посипати голову попелом з приводу недобраних балів по ходу групового турніру. Нам потрібно підтримувати нашу збірну і вірити в неї. Якщо ми вийдемо з першого місця (99% - ні) -- прекрасно, але треба налаштовуватися на плей-оф. Зуміємо пройти -- ми достойні грати на ЧС2014! І нарешті, потрібно ламати погані традиції не проходження через плей-оф. Так чому не цього року. Вважаю, що МІФ і його команда достойні цього!
- 7
-
Михаил Хотинер(khotiner)
- Опытный писатель
14.10.2013 20:08
Шановний Myk Myk!
- 3
-
Михаил Аврамчук(mavr72)
- Наставник
14.10.2013 09:26
С Бубкой пример какой-то очень противоречивый и запутанный. Я в комментариях приводил пример баскетбольной сборной СССР. Тогда Александр Гомельский поднимал победный дух просто. С самого начала турнира, даже несмотря на разгромное стартовое поражение в группе от югов, он твердил своим, что"вы лучшие! вы можете! вы победите!" Несмотря ни на что, он как мантру повторял им это ежедневно. И игроки поверили. Заметьте, игроки, среди которых были и чемпионы мира (Сабонис в частности), и чемпионы Европы (95% команды). Игроки с огромным опытом. Однако тренер неустанно их "накачивал", как вы говорите.
- 0
-
Михаил Хотинер(khotiner)
- Опытный писатель
14.10.2013 12:57
Уважаемый Михаил!
- 8
-
Игорь Исаев(bossbos)
- Начинающий писатель
14.10.2013 14:44
Шведы хуже нас по результатам личных встреч, а значит хуже нас и все остальные команды занявшие последние места в своих группах (4 команды), кроме того с Англией нас засудили
- -1
-
Михаил Хотинер(khotiner)
- Опытный писатель
14.10.2013 16:28
Уважаемый Игорь!
- 3
-
Michael Bekker(Dynamo54)
- Эксперт
15.10.2013 04:35
И всё же.. СбУ попала во 2-ю по силу группу (после группы в которой были Германия, Голландия, Португалия и Дания.) Была надежда (реалистичная или нет - другое дело), что пройдём дальше. Не получилось. Могу с Вами согласиться, что сыграли неудачно. Но не надо быть большим лингвистом, чтобы понимать разницу между неудачным и позорным выступлением. Позорными были выступления Польши, России и Голландии - по разным причинам. Вы первый, от кого я слышу, что СбУ на Евро-12 высупила позорно.Не оправдала ожиданий - да, неудачно - да, позорно - нет.
- 1
-
Михаил Хотинер(khotiner)
- Опытный писатель
15.10.2013 18:47
Уважаемый Michael!
- 0
-
Michael Bekker(Dynamo54)
- Эксперт
16.10.2013 03:55
Вы правы в том, что я неточно выразился, конечно я имел в виду не силу, а равенство сил. В группе Испании, Италии, Хорватии был явный аутсайдер - Ирландия, в группе 3 все 4 команды были более равны по силам. Тут у меня возник к вам вопрос, если бы Украина попала в 1-ю группу вместо Ирландии и заняла там 3 место, Вы бы тоже назвали это позором?
- 0
-
Михаил Хотинер(khotiner)
- Опытный писатель
16.10.2013 07:24
Да, назвал бы.
- 0
-
Роман Зозуля(dkinheart)
- Старожил
14.10.2013 17:39
- 4
-
LEG (Oleg)(Leg)
- Наставник
14.10.2013 09:12
- 6
-
Михаил Аврамчук(mavr72)
- Наставник
14.10.2013 09:55
Я понял. Я умный ))
- 2
-
LEG (Oleg)(Leg)
- Наставник
14.10.2013 10:55
- 2
-
Михаил Аврамчук(mavr72)
- Наставник
14.10.2013 11:45
Ну, Блохина положим можно исключить )) Старт отборочной кампании был нормальным. 1:1 в гостях и спасение англичан за 3 минуты до конца матча.
- 2
-
Михаил Хотинер(khotiner)
- Опытный писатель
14.10.2013 13:19
Нет, уважаемый Михаил, я бы Блохина не исключал. Просто это была первая игра цикла, не было еще никакой ответственности... Поэтому психологически мы были готовы к любому счету. Можно было играть без давления.
- 2
-
Michael Bekker(Dynamo54)
- Эксперт
16.10.2013 04:05
Ну так вроде у Блохина алиби за Молдову и Черногорию:))) Хотя допускаю, что если команда сразу с уходом ГТ разваливается и теряет 4 очка в 2-х играх, то ушедший ГТ какую-то долю ответственности всё-таки несёт. А вот ФФУ многое можно простить за то, что угадали с Фоменко. Могли же и не угадать..
- 0
-
Роман 92(rom92)
- Опытный писатель
14.10.2013 17:50
- 2
-
opanas grak(sceptic)
- Эксперт
14.10.2013 08:39
- 3
Еще комментарииво-вторых, не надо делать вид, что выйти отбиваться и вынести в одну калитку это единственные два возможных варианта.
в третьих, предлагаю сравнить цены других сборных, например Бельгии и Хорватии, России и Португалии. можно ещё в Южную Америку посмотреть, на каком месте Уругвай и сколько игроки стоят. Рубин с Барсой взвесить или Динамо 99-го года с Реалом. всё таки это очень важная и объективная характеристика.
> Получается, что у Фоменко и наших сборников, значит, не было желания победить?
у Фоменко не было, нет. было желание отсидеться в защите и скатать ничейку. которое могло провалится уже на второй минуте, когда очередной мегадорогой английский игрок не смог 1 на 1 реализовать. и в конце матча пара моментов было. и у поляков два верных было. вон оно качество нашей игры от обороны.
я понимаю, после тех помоев которые лились здесь на Фоменко после назначения тренером, все бросились горой его защищать, некрасиво вышло.
почему бы просто не признать очевидное:
1) англичане и так не блещут и играют непонятно как, но и выступали очень ослабленным составом и это был наш реальный шанс выйти на ЧМ напрямую.
2) мы вышли играть даже не пытаясь воспользоваться этим фактом, при этом почему-то надеясь, что сборные, которых мы обыграли, начнут вдруг отбирать очки у основы англичан
3) с проблемами Динамо и Шахтёра в защите, строить игру от обороны на их игроках - как раз и есть риск. что ход матча и показал. и матча с Польшей тоже.
4) даже в случае поражения от Англии риск у нас был крайне минимальным, всё так же нам надо было выигрывать два наших матча, а англичанам два их матча.
5) сборные, которые на тот момент нас ждали в плейофф по атакующему потенциалу выглядели гораздо сильнее того состава англичан. если не брать в учёт совсем уж неизвестных Исландцев, у всех сборных есть 2-3-4 высококлассных атакующих игрока, которые регулярно забивают за сборную. сколько там у Уолкота всего за Англию, 5? да у почти всех команд есть игрок (а то и несколько), которые только за отбор забили больше. даже у Исландцев 2 игрока забили по 4 и 2 по 3. играя за Исландию, забивают по 4 и 3 гола. сколько Уолкот забил в этом отборе за Англию? 0 голов в 4 матчах. давайте его очень боятся и выстроим три ряда защиты, с Исландцами нам будет легче.
ну и главный вопрос, если мы таких англичан боимся, что мы будем делать на ЧМ? ждать в группе Тунис и Саудовскую Аравию опять?
"Выносить" означает играть с позиции силы, а отнюдь не счет 8-0. Где Вы увидели у наших игроков эту силу в сравнении с Англией?
У Фоменко было желание не пропустить, именно с этого и начинается футбол. Что толку забить 4 гола, если тебе забьют 5?
А теперь по пунктам.
1) У нас есть всего два реально сильных опорника - Гармаш и Ротань. Они и делают нашу игру, задают ритм и движение, но они не играли. Так что еще неизвестно, кто был более ослаблен.
2) Да не надеялся МИФ на то, что кто-то отберет очки у англичан. Он оставил за сборной возможность решать все самостоятельно, собственными силами.
3) Вы, наверное, знаете других, более качественных украинских защитников? Нет? Тогда становится понятно желание МИФа оттянуть немного назад других игроков. И не в коем случае не атаковать большим количеством футболистов. Сзади-то, по Вашему же мнению, проходной двор.
4) Вы не внимательно читали эту дискуссию. Вкратце, если бы мы "случайно" проиграли Англии, то англичанам не нужно было бы выигрывать у черногорцев, более того, в случае нашей победы над поляками, англичане просто "обязаны" были "слить" черногорцам, чтобы самим выйти с первого места, и не пустить Украину на ЧМ.
5) Атакующие игроки делают погоду, если соперник не умеет играть в обороне. Но у меня вопрос, где Вы заметили в сборной Украины выдающихся нападающих? Это Девич, Селезнев и Зозуля? Почему они до сих пор не в АПЛ, Примере или Бундеслиге? Все что у нас было - два достойных вингера, каждый из них не сильнее английских. И этого достаточно для игры с позиции силы? С учетом того, что англичане одного атаковали втроем, а второму ни разу не дали сместиться вправо под удар. С выходом Безуса, играющего выше Гусева, наша игра приобрела атакующую "мощь", но нарвалась на удар Лэмпарда на 92 минуте. А это было похлеще 2-й минуты. Думаю, у Фоменко в этот момент еще немного седины добавилось.
Главный.
Англичане равная нам по силе команда. Я это везде подчеркиваю. И мы их не боимся. Скатать с равными вничью - это нормально. Рисковать, чтобы нарваться на контру, - бессмысленно. Потому что потом уже ничего исправить нельзя было бы.
Вот в двухматчевом стыке есть возможность и рискнуть в первой игре, так как остается вторая. Но, если честно, не нужно рисковать вообще. Рискуют тогда, когда нет другого выхода.
Нам нужно учиться игре у итальянцев, они что-то в этом деле понимают, как-никак 4 раза выигрывали чемпионаты мира, не имея в своем составе выдающихся футболистов типа Пеле, Марадоны, Платини, Круиффа, Беккенбауэра, Мюллера, Ван Бастена, Роналду, Месси и т.п.
За все годы у итальянцев всего 3 обладателя "Золотого мяча" - Сивори, Росси, Баджо, как и у нас - Блохин, Беланов, Шевченко. Мы - равные по силе итальянцам, но итальянского баланса в нашей игре пока нет. Может МИФ привнесет.
Уважаемый Sergi0! Может я ошибаюсь, но мне кажется, что Вам не нравится бокс братьев Кличко, Вам должно казаться, что они убивают бокс. Или я не прав?
Знаете в чем был секрет Лобановского и в чем суть Системы которую он построил? В своей основе лежат три Закона развития ВСЕГО МАТЕРИАЛЬНОГО МИРА- Единство и борьба двух противоположностей Переход количества в качество и Цикличность(развитие по спирали)- где те же самые процессы повторяются но на другом уровне. При этом Материальный мир может как двигаться вперед так и деградировать (что мы сейчас и наблюдаем в целом -деградацию человека) но я о футболе .Футбол развивается по тем же законам и то что вы нам представили факты (количественные показатели) неизменно приведут к качественному скачку а это и есть "Дух победителя" где все повториться но на другом уровне. И я надеюсь что Фоменко это понимает.
А я все виды спорта перебрал, типа бокс, фехтование, женский биатлон, донецкий хоккей, ничего культового не нашел.
А Вы, уважаемый Валерий, определили со 100% точностью. Даже завидно.
А, главное, что в этом виде спорта мы всему миру фору можем дать. Значит, действительно, - культовый.
Если все Ваши слова считать оскорблением, то антонимы к ним будут будут похвалой, правильно?
Тогда, ИМХО, Вы дурачок, тактик и смельчак ментально... Обычно такие люди прыгают с самолета без парашюта. Но я так далеко не заглядываю. Мне просто интересно, какие у Вас будут предложения по тактике сборной Украины на матч с Сан-Марино? Может, МИФ, ими заинтересуется...
Стоимость в футболе - это некая усредненная характеристика возможностей или перспектив футболиста, которую кто-то готов заплатить. За наших пока никто не хочет платить (если не считать "Шахты" с 15 млн. за Хачериди, когда его стоимость на трансмаркте - 8 млн.). А не платят за наших много, потому что они не имеют за собой багажа ответственных и решающих игр. Никто не знает, что ожидать от наших футболистов в экстремальной ситуации. А как поведут себя в подобных играх Уилшир, Уолкотт или Р.Левандовски - все знают, потому что неоднократно их наблюдали.
Так что стоимость на трансфермаркте - это, если и не идеальная, то приблизительная стоимость спортивного таланта и психологической устойчивости футболиста.
Ну, и про "опыт вообще" я не говорил. Только про опыт важных и решающих игр. Сан-Марино таких игр не проводит. Мы - крайне редко. А англичане - постоянно. В этом у них именно спортивное преимущество, и, соответственно, их цена.
Я зовсiм не мав на увазi "умовний спосiб" надбання очкiв у скарбничку збiрної. Лише наголошував, що кожну гру треба грати з головою, а не з розстебнутою сорочкою. Блохiна у збiрнiй я не сприймав зовсiм (4-е мiсце на вiдборi до ЄВРО-2008, вiдразу за збiрною Литви, для мене було вже занадто), але i у "Динамо" його не хотiв. Але як сталося, так сталося. Добре, що прийшов МIФ, хоча, якщо пригадати "Арсенал" Заварова, то i вiн був би кращий за ОВБ.
А тепер все добре, все в наших руках-ногах.
Хочемо на ЧС, граємо на виграш. У плей-офi є можливiсть i ризикнути.
Всё зависит от установки тренера. Не имеется в виду тактическая установка. А общая. Играем на победу, или же "сушим". Валерий Васильевич тоже частенько делил игры на важные, и не очень, на домашние, и выездные, на "кровьизносувыигрываемые", и "спокойноочкидобываемые". Соответственно этому и играли.
Вот Виктор Тихонов - тот абсолютный максималист.
И общая установка на игру с Англией была не "победить во что бы то ни стало", а "не проиграть, по возможности победить". Разницу чувствуете? Михаил Фоменко вряд ли нуждается в вашей защите. Его план сработал. А те, кто задаются вопросом, почему он не рискнул, тоже имеют право на собственную точку зрения.
И последнее. Почему Евро-12 - это позор?
Очень легко накачивать игроков, 95% из которых являются чемпионами мира и Европы. Так и футбольную Испанию можно накачивать перед играми с нами. А как убедить наших игроков, что они лучшие в мире, если все они прекрасно знают, что никогда ничего не выигрывали? "Динамо" - 4 года, "Металл" и "Днепр" вообще никогда не были даже чемпионами Украины. Как можно им внушить, что они самые крутые в мире? Даже наши супер-герои из "Шахты" прекрасно знают, что победы у них не от их мастерства, а от игры бразильцев. А они лишь - следствие лимита...
Почему ЕВРО-2012 позор...
Напомню табличку нашей группы:
м. Ком В Н П М О
1. ENG 2 1 0 5-3 7
2. FRA 1 1 1 3-3 4
3. UKR 1 0 2 2-4 3
4. SWE 1 0 2 5-5 3
Что мы видим? 3 очка из 9-ти. меньше всех забили, единственная команда из группы с отрицательной разницей забитых и пропущенных.
Меньше нас голов забили ирландцы - 1. Столько же, сколько и мы - поляки и голландцы - по 2.
Меньше нас очков на ЕВРО-2012 набрали: ирландцы и голландцы - по 0, и поляки - 2. Еще две команды набрали по 3 очка (шведы и датчане), но они имеют лучшую разницу, чем у нас. Итого, примерно, можно определить наше место, как 4-е с конца, или 13-е на ЧЕ.
13-е место из 16 команд на "собственном" чемпионате! И Вы считаете это достижением?
Я считаю это несмываемым позором...
Только Блохин мог заявить, что мы выступили достойно (а что еще оставалось ГТ сборной?). А мы все уши развесили.
То, что французы и англичане были на ЕВРО "никакущие", доказывает тот факт, что они вылетели сразу в 1/4.
Но все это не играет никакой роли. ЭТО БЫЛ НАШ ЧЕМПИОНАТ, который мы ждали 70 лет, а результат просто плачевный. Второго такого случая не будет. Теперь всегда придется выигрывать только на чужих полях...
А виной всему этому наш ГТ и, повторяюсь, донецкая власть, которая сделала нас "гостями" на своем чемпионате.
Формально, действительно, шведы ниже нас. Но, например, в группе отбора на ЧМ-2014, при равенстве очков, учитывается общая разница забитых и пропущенных мячей. Т.е., это просто нам повезло с критерием распределения мест в группе ЕВРО, не больше.
А, если посмотреть правде в глаза, то мы забили только шведам, а пропустили от всех. А шведы хоть и пропустили от всех, но всем и забили: нам - один гол, а англичанам и французам - по 2 гола. У нас разница мячей (-)2, а у шведов 0.
Все же, могу с Вами согласиться: мы заняли не 13 место, а 12-е из 16-ти. Потому что из всех третьих команд, только Дания набрала 3 очка, но с разницей (-1).
Если нас сравнивать с Данией, то позор еще больший. Вспомним, как участники наших групп выступили на ЧМ-2010.
У Дании в группе были финалист (Голландия), полуфиналист (Германия), и участник 1/8 (Португалия). Кстати, все эти 3 команды на ЧМ вылетели от Испании, проиграв ей с одинаковым счетом 0-1.
В нашей группе были: Франция (последнее место в группе, где играли Уругвай, Мексика и ЮАР), Англия, вылетевшая в 1/8 от Германии со счетом 4-1, и Швеция, которая вообще не попала на ЧМ. Вот и вся сила наших оппонентов на ЕВРО-2012.
Увы, не верю, что нам еще так когда-нибудь повезет.
P.S. Ваши ссылки на ЧМ-2010 применительно к Англии и Франции не показательны. То, что случилось с Францией в ЮАР отнюдь не следствие их чистофутбольной силы, и кто знает как закончился бы матч Англии с Германией, если бы гол Лэмпарда был засчитан. .
Вы несколько преувеличиваете силу нашей группы.
А что тогда говорить про группу С (Испания, Италия, Хорватия, Ирландия)? Из нее вышли два финалиста ЕВРО-2012. В ней играли чемпионы мира и Европы.
Вышла бы Украина из группы, в которой играли бы испанцы и итальянцы (помним 0-4 и 0-3 на ЧМ2006 именно от них)? Это была какая по силе группа? Третья, четвертая?
Наша группа была НЕ ВТОРОЙ ПО СИЛЕ, а 2-й по равенству сил всех четырех команд, участвующих в ней. Такое равенство было только в группе А: Чехия, Греция, Россия, Польша.
"Слабые" итальянцы в дальнейшем убрали со своего пути Англию и Германию. Про силу Испании вообще умолчу. А хорваты, пожалуй, вышли бы из любой другой группы, если они даже в группе С набрали 4 очка.
Если бы пришлось называть настоящие силы групп, то 1 - Испания, Италия, Хорватия; 2 - Германия, Голландия, Португалия; 3 - Англия, Франция, Украина, Швеция, 4 - Россия, Польша, Чехия, Греция.
Нам не нужно ориентироваться на Польшу, которая опозорилась в своей группе. Поляки уже давно ничем, кроме революций, серьезно не занимаются, и все виды спорта у них в упадке. И клуба у них ни одного нормального нет. Сказывается близость с Германией, поляки очень быстро становятся немцами (Подольски, Клозе). Поэтому не надо позорить Польшу и называть достойным выступление Украины. То, что мы равны по силе англичанам, доказал этот отборочный цикл. С Францией мы играли вничью не один раз. МЫ ОБЯЗАНЫ БЫЛИ НА СВОЕМ ПОЛЕ НАБИРАТЬ ОЧКИ в играх с Англией и Францией! А не набрав - опозорились.
Мы, в отличие от хорватов, играли на своем поле. Сеялись из первой корзины. И должны были выходить из любой группы. Для этого у хозяев чемпионата всегда есть дополнительные возможности. И, главная из них, - играть все время на своем поле и возить соперников по разным городам и полям, что дает, как минимум, больше времени на восстановление сил.
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
Англия и Украина отнеслись друг к другу с почтением, как два боксёра-тяжеловеса, обладающие нокаутирующим ударом. Установки обеих команд были похожими. Играем аккуратно, главное не проиграть, по возможности победить. Но англичан ничья устраивала больше. Не отрицаю, что Фоменко умнее меня и располагал куда большей информацией. И возможно просто просчитал, что дружелюбность англичан напускная. Мол, мы вас боимся, мы согласны на ничью, атакуйте. А мы накажем. Всё возможно именно так. Но согласитесь, что чисто зрительно игра с Англией складывалась проще. Реальных моментов создали больше, плюс не назначенный в самом начале пенальти. Один Федецкий мог трижды хоронить Англию. И особых трепыханий с их стороны не было. Может они и хотели бы наказать, но получалось у них мало. Кроме ударов Стиви Джи и припомнить толком нечего. Напомните, если что ))
С поляками другая история. Они были намного злее и настырнее.
А пример с Черногорией не подходит по двум причинам. Первая - Черногория играла в гостях. Вторая - как ни крути, но Черногория оказалась калифом на час. Тем более досадно за подаренные им 3 очка дома. Привет Балю!
учетная запись этого пользователя была удалена
Кроме того, чемпионат у нас уже два месяца шел, а у англичан всего три тура прошло.
Кстати, то же самое было и в этом году, но условия немного поменялись: Ходжсон уже тренировал сборную 16 месяцев, а не 4, как в 2012 (с нами проводил уже 12-ю официальную игру) , а наш тренер работал со сборной всего 9 месяцев (только 4-я официальная игра).
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена