Украина при любом тренере, видимо, проиграла бы Франции. При любой тактике и при любой погоде. Поэтому это даже не критика Фоменко, а пожелания.
Спаренные матчи нельзя играть отдельно каждый. Нужна цельная стратегия на оба матча. Фоменко же продемонстрировал полное отсутствие такой стратегии. Зарядив команду на игру в Киеве, он обрёк её на мучения в Париже.
Он как бы вступил в неисследованную зону человеческих возможностей. Решился на эксперемент. И жестоко проиграл.Стратегия должна была быть такая, чтобы у СБУ оставались шансы на результат во 2-м тайме в Париже. А их не осталось. Значит стратегия была ошибочной изначально. Наши выходили на повторную игру с пустыми глазами, полностью измотанные эмоционально, не готовые сопротивляться. Они выходили на приговор.
Французы были согласны на 0:0 в Киеве. Возможно, имело смысл оправдать их ожидания и на решающую битву в Париже выйти как на последний бой. Вместо этого мы рванули на 3000 метров как на 500 и сдохли. Возможно, Мандзюка нужно было выпускать в Киеве, а Федецкого поборечь для Парижа. Сыграв 0:0 в Киеве, французы продолжали бы наслаждаться собой. В Париже их можно было бы удивить. А так мы их разозлили и сдались без боя.
В Киеве наши действительно перебегали соперника и додавили его. Я никогда не видел, чтобы наши так много бегали и боролись с такой страстью. Но вот вопрос: если наши могут так сыграть один матч, то почему они не играли так с Англией? Ведь обыграть Англию без Руни в Киеве было намного возможнее чем Францию с Рибери.
Наши в Киеве выжали из себя всё. А в Париже сыграли как Молдова. В команде должна быть научная группа, которая способна определить состояние игроков и команды в целом на текущий момент. Нужно понимать, сколько времени каждый игрок способен сыграть в среднем темпе, а сколько в максимальном. Понятно, что можно всё отдать за один тайм. Но как играть остальное время? Пока позволял результат, СБУ должна была экономить силы на 2-й тайм в Париже. Вместо этого ни тренер, ни игроки совсем об этом не думали. Мы сыграли как дилетанты.
Впрочем, это старая проблема нашего футбола. Нехватку мастерства мы стараемся компенсировать движением, настроем, отдачей. Но даже этими своими сильными сторонами не умеем управлять.
-
mr. Chonkin(mr-chonkin)
- Эксперт
23.11.2013 12:06
Афтар блестяще сформулировал мои разрозненные мысли. Браво!
- 0
-
Петр Петров(pet_66)
- Наставник
22.11.2013 17:04
Эта тактика называется - выездная модель. И ВСЕ!!! наши тренеры так действовали еще с 70 годов и действуют до сих пор! А игроки с детско-юношеских школ приучены так играть.
- 0
-
евгений лавриненко(lavrin8)
- Старожил
22.11.2013 16:49
Автор исходит из аксиомы, что Франция - к Украине НЕ КАК Украина - к Молдове. А это -ТАК даже по результатам.
- 0
-
Євген Зданевич(zdanevich)
- Опытный писатель
22.11.2013 09:11
Не разумный блог.Какой нахрен конструктив?Для 0-0 в Киеве нужно было не меньше усераться чем на 2-0.После первого тайма у меня и мыслей не было,что наши сейчас прнибавят и забьют.Было видно ,что уже играют по максимуму.Дват гола "сделал" Буратинка Зозуля,который стреляет хоть и в очень важных матчах ,но так редко.
- -1
-
Zheka Kolba(kolbaf)
- Наставник
22.11.2013 12:41
- за Буратинко---немного другой игрок)))
- -1
-
Евгений Евсеев(Yevseyeff)
- Опытный писатель
22.11.2013 03:13
Вопрос исключительно кадровый как по мне... У нас не то что два, а даже полтора полноценных состава не собирается. Вылетают из-за карточек два бека и все - полноценной замены нет даже близко. Ставить Тимо в центр защиты было чревато - опорники на позиции ЦЗ очень часто привозят. А французы без проблем поменяли два центральных бека. Меня смущало только присутствие Безуса в старте - Степаненко ведь первый матч отыграл на удивление хорошо. А вот сейчас думаю: а кто может сказать, в каком состоянии физическом и психологическом был Степаненко после киевского матча. Скорее вопрос исключительно в этом. Ну или была надежда сыграть сходу на контратаках. А заменить кем? Тимо? Баночник. Гармаш - в лазарете. Сидорчук? Хороший парень, но в такой матч еще рановато, наверное. Может быть был смысл выпустить под.напом Гусева как с англичанами, чтобы был постоянный прессинг - ну тут х.з. Ну и да, согласен, что нужно было выпускать Девича, вместо Зозули - с Зозо во второй игре сыграли очень внимательно.
- 6
-
Навсегда С ДК(Ogneupor)
- Наставник
22.11.2013 01:15
имхо, Фоменко нужно было в Париже выставлять "автобус" (Челси и Милан не стесняются этого делать).
- 3
-
Zheka Kolba(kolbaf)
- Наставник
22.11.2013 12:44
Поверьте, согласно статистике мы имели достаточно моментов для взятия ворот. Имхо!
- -2
-
Петр Петров(pet_66)
- Наставник
22.11.2013 17:08
Какая статистика - 0,5 момента за 2! часа игры!!!
- -1
-
Zheka Kolba(kolbaf)
- Наставник
27.11.2013 19:46
Вы меня извините но даже стандарты в нынешнее время считаются грозным оружиием! Но видимо не для СУ)
- 0
-
виталий шемуда(wdsh56)
- Эксперт
21.11.2013 20:58
Каждый мнит себя стратегом...Хотя, конечно, Фоменко виноват. Он видел (врачи говорили), что игроки не восстановились. Французы не даром пол-команды поменяли. Был риск выпускать свежих игроков? Был. Но был и шанс. Во-первых , игроки в Киеве не только физически, но морально себя исчерпали. Почему Зозуля так здорово сыграл в Киеве?Да потому, что его никто серьезно не воспринимал, В Париже ему придели должное внимание. Вот поэтому нужно было выпускать Девича. К Рибери, возможно , нужно было прицепить Тимощука(тем более , что все хвалят его физику).Безуса нужно было снова поберечь на замену(когда французы подсядут)..
- 3
-
Michael Bekker(Dynamo54)
- Эксперт
22.11.2013 11:17
Французы не даром пол-команды поменяли.
- 0
-
sergej moroz(ste60)
- Эксперт
21.11.2013 20:13
Извините, но это полный бред!
- 3
-
Александр(alex47)
- Эксперт
21.11.2013 20:03
Надоели эти блоги.
- -8
-
Сергей Литвин(soccer1977)
- Опытный писатель
21.11.2013 21:05
Фоменко начинал отборочную компанию не с нуля а с минус семь. (две ничьи Англия и Молдова и поражение от Черногории). Я считаю, что в таком случае обвинять его в том, что он провалил отбор не правильно. Пусть проведет полноценный отбор на ЧЕ2016 потом сможем говорить упустил он свой шанс или нет. Надеюсь, что он его не упустит.
- 1
-
Victor Shalabai(Sector)
- Наставник
21.11.2013 19:44
Тут много было вариантов. Фоменко возможно понимал что в Париже мы не сможем победить, а в Киеве- да. Поэтому надо было забивать там где были шансы, вот он и жалел что не выиграли 3:0 (и это у Франции!!!)- понимал что на вторую игру может не хватить. Объективно- их команда сильнее: техничнее, глубже, быстрее, они играют в топ клубах. 2:3 с такой коммандой по сумме 2х игр- наш потолок.
- 3
-
Киев Динамо(Kioto)
- Опытный писатель
21.11.2013 19:40
"..почему они не играли так с Англией?"
- 5
-
Obolon Kyiv(supik)
- Начинающий писатель
21.11.2013 21:44
играли так же, как с Англией.
- 0
-
Michael Bekker(Dynamo54)
- Эксперт
22.11.2013 11:19
И Англия в Киеве сыграла посильнее французов.
- -1
-
Виктор Брода(viktor_53)
- Наставник
21.11.2013 19:39
Во сколько кандидатов на пост ГТ вырисовалось,а где раньше были,почему не выставили до назначения Фоменко, свои кандидатуры?
- 0
-
S. W.(sw68)
- Наставник
21.11.2013 19:24
К сожалению, от ошибок никто не застрахован... скорее всего.. просто переоценили свои возможности в психологии подготовки...я так думаю...
- 1
-
Андрій "Мерс"(Andreas78)
- Наставник
21.11.2013 19:20
Разумный блог. Как раз то, что называется Конструктивной критикой!
- 8
-
Сергей(Moskal-iz-Odessy)
- Наставник
21.11.2013 19:00
Я об этом писал в комментариях к статье "Франция — Украина — 3:0. Послематчевая пресс-конференция":
- 4
Еще комментарииЕдинственное верное решение в такой ситуации, если ее нельзя поменять, нужно подстроиться под нее. А как? Игроки СБУ, набранные из ведущих клубов, в этих самых клубах привыкли наступать, но никак не обороняться. То коль скоро есть противники посильнее нас, нужно для отбойной игры набирать "специалистов отбойной игры" из соответствующих клубов, а это Волынь, Ильичевец, Черноморец и т.д. Каждым делом должны заниматься профессионалы своего дела!
Главная ошибка в том,что не было КОМАНДНОЙ игры.Психологическая усталость присутствовала,но нужно было сыграть совершенно по другому.Как?Знал бы на 100% ,занялся бы тренерской деятельностью.Но своё мнение скажу.Слепое доверие Зозуле.Себя обсолютно не оправдало.Если Фоменко так хотел поставить Безуса(хотя по мне- зря) в основу,то только вместо Зозули.Но мне бы хотелось увидеть там Девича.Шевчук и в первом матче сильно ошибался,Мандзюк и Ракицкий откровенно завалили матч.Это говорит об отсутствии достойной замены.Но свё равно сохранив треугольник в центре Эдмар-Ротань-Степаненко была возможность тостойно побороться за этот плацдарм.А так он был отдан без боя.Ну и наши любимые стандарты.Но избежать их опять можно было навязав грамотную борьбу на подступах к штрафНОЙ и подборы...
А вот по поводу того, что если бы киевский матч закончился бы со счетом 0:0, то французы в Париже играли бы налегке не соглашусь категорически. Они профи, да и болельщики их бы гнали вперед - было бы тоже самое.
У французов в первом матче, мало того что выключили Рибери, так еще и Насри, мягко говоря, не блистал.
Есть такое ощущение, что не физически не успели восстановиться, а перегорели психологически - просто сами офигели от такого результата в Киеве. Игра на четвертый день - 72 часа вполне достаточно для полного физического восстановления .
Прочтите еще раз Заварова, который сказал, что в Париже они хотели сыграть в атакующий футбол ! - это просто самоубийство.
Фоменко ничем не удивил Дешама, а к киевскому варианту французы уже подготовились основательно.
========================================================================================
Действительно, пол-команды поменяли. Но не совсем для того, чтобы свежесть добавить (хотя это и было сопутствующим фактором), а потому, что кроме дисквалификации (Косельны) и возраста (Абидаль, тут возможно и для свежести, хотя в ц.з. в Киеве французы сыграли безобразно), остальные замененные (Реми, Насри, Жиру) игру в Киеве просто провалили. Сыграли бы они лучше в Киеве, не увидкли бы мы пол-команды новых игроков в Париже. И я уверен, что выход Безуса вместо Степаненко удивил Дешама, так же как он удивил большинство из нас. Не сработало. Почему? Как сказал бы один известный тренер - "надо (будем) разбираться".
Машете после драки кулаками, надеюсь это скоро закончится.
Фоменко не смог решить задачу, так что надо сказать ему спасибо и до свидания, свой шанс упустил.
И меня мучает это вопрос.
только здесь повезло забить гол после серии невнятных отскоков
а с Англией не забили
а играли, ИМХО, одинаково - не пропустит и по возможности забить
К сожалению, Фоменко стратегически проиграл Дешаму.
Специфика двухматчевого противостояния другая. Основная игра - вторая, а первая - всего лишь оценочная.
А мы все свои козыри выложили сразу. Мы им показали: смотрите, что мы умеем. Они нам ответили: спасибо большое, и подготовились к ответке.
Представьте себе: французы приехали в Киев обыгрывать нас в пол-ноги. Мы им подыграли (тот же Мандзюк против Рибери и т.п.), а во Франции включились по-полной. В этом случае в первой игре скорей всего была бы ничья, зато в Париже у нас было бы больше шансов на победу.