Позавчера, когда писал о подвигах Рафаэля, мельком задел тему взаимоотношений между «местными» и «приезжими» в «Динамо». Хотелось бы по-подробнее остановитья на этой теме.
Микроклимат в коллективе. Что это такое? Это, когда по вечерам всем отделом бухают или вышивают крестиком? Или, когда каждый уважает каждого, и каждый относится к каждому, как к равному?
Среди прочих достоинств «Шахтера» и «Металла», их легкая, непринужденная игра объясняется, по моему мнению, хорошим микроклиматом в команде. Ясное дело, у них там в большинстве «дети природы», которые просто живут беззаботно и весело. Но самое важное, по моему мнению (обратите внимание, я постоянно подчеркиваю, что это мое мнение) это то, что «иногородние» составляют костяк команд. Поэтому, вновь пришедшим иностранцам здесь рады, и принимают с удовольствием. Тут даже Кварцянный вкупе с Блохиным, Семиным и Газаевым не смогут ничего поделать...Они, все равно останутся сплоченным, дружелюбным коллективом.
В «Днепре» другая ситуация (по моему мнению). Здесь есть четко выраженная «украинская группировка», которая относится к «чужим» не слишком лояльно...Все, что мы знаем о проблемах Инкума и Джулиано – это то, что мы ничего не знаем...Но в команде есть великолепная «прокладка» - Рамос. Он умело балансирует взаимоотношения большинства (украинцев) с меньшинством («иногородними»). Ему подчиняются, как украинцы, так и латинцы.. Естественно, я излагаю свое видение данного вопроса...
Прелюдию я уже выполнил, теперь можно переходить к боевым действиям...По моему личному мнению, в «Динамо» уже давным-давно сложилась «украинская мафия». Заметьте, я это написал в кавычках...
Мне кажется, она начала формироваться еще при Демьяне, но в полный рост начала проявляться при Семине. Я имею в виду то время, когда изменился вектор «закупок» легионеров. Из балканского он постепенно начала перемещаться в разные Бразилии. Особенно эта тенденция начала проявляться тогда, когда выяснилось, что покупают, в основном, молодых латиносов...
Здесь недавно многие возмущались интервью бразильца из Металлурга (кажется), который говорил о расизме на Украине...Понятно, что все восприняли его рассказ, как наглую ложь, пиз...ж и провокацию...А по-моему, это мужик простой, не слишком интеллектуальный, и посему не смог точно выразить свои ощущений по поводу пребывания в Украине. Вот и ляпнул такое...Мне кажется, думал он о другом... У нас процветает обыкновенная, банальная дедовщина (я сейчас о футболе). Собирается группа старослужащих и начинает гнобить молодых. У меня тоже такое было. Но нас пришло сразу более тридцати человек-киян и были еще пацаны с Западной Украины. Думаю этот бразила имел в виду именно это явлении.
Плавно перехожу к «Динамо». Помните стычку Алиева и Родриго? Типичные разборки «деда» с наглым молодым «чуркой». Только Родриго был мужик, и мог дать отпор, как и Маграо...Да, и на Клебере не попахаешь...Играли не с партнерами, а вопреки им...Нынешние Ленсы такие же...
Или еще....Прибыл этот маменькин сынок Андре, да еще за такие бабки...схавать..немедленно. Все молодые, которые приходили в «Динамо» в последнее время были схаваны «дедами». Вы скажете, так они себя не проявили....им давали шанс... А как им проявляться, когда с ними не играют, игнорируют. В этом и роль тренера, чтобы поддержать в трудную минуту, не дать в обиду. А нашим тренерам оно надо??? Купили, так купили...Объяснил на доске, как играть, толмач перевел, и вперед...А что местные его обижают, да и хрен с ним, пусть сам выкарабкивается...
А выкарабкиваться как? Собрать свою контору...и противостоять дедам....Не случайно Алиев, не под запись говорил, как кучкуются в Киеве...помните?
Тренеры даже не пытаются их понять..они же салаги, еще носиться с ними.... Все, как в СА было: «забыть и наплевать, что было раньше. Здесь я командир и будет по-моему».
Смотрю на крутого Безуса...Бежит, на поле не смотрит... справа смещается в центр.. Чомбе уводит правого защитника....коридор.....Слева открываются или Ленс или Тремулинас...Ни за что не даст пас...Специально слежу уже пару игр. Лучше дотянуть и дать плохой пас, но своему...
Бангура – это герой...Забивал несмотря ни на что...бился бедняга один...знал, что не отдадут...шел один напролом, ломался за команду, которая его не замечала в упор... Какой кайф получала вся Украина ( и думаю «динамовцы» тоже), когда за Бангурой гонялся Свидерский...Кайф, наш, украинский хлопец гоняется за «нигером»...А этот «нигер», между прочим, тоже был динамовцем...
Но теперь ситуация поменялась. В «Динамо» приходят взрослые, квалифицированные игроки из Европы. С ними так не обойдешься... Значит попробуем их не замечать.
Первая смена: Кранчар, Рафаэль, Рубэн. Все эти игроки были в своих клубах на ведущих позициях. Опять могут возразить, что никто из них так не заиграл...Ладно...если покупали, значит рассчитывали на них...Не верю, что Биба, Сучков, Кондратьев и кто там еще, работают только на откатах... Значит опять тренер виноват...не донес своей мысли, не сумел поломать их под непонятный стиль «Динамо»...Но игроки-старожилы должны же помогать, дело то общее – сделать «Динамо» чемпионом...
Теперь про теперешних «молодых» прибывших в ВЧ № «Динамо» Киев. Их контракты намного выше, чем у подавляющего большинства игроков. Антогонизм на лицо. В «Зените» Халк взорвал команду изнутри. А там общий уровень пацанов и их зарплаты были несравнимы с киевскими...
Смотрю на Ленса, читаю его, по-европейски сдержанные комментарии...Чувствуется стиль у пацана...Такой не спросит в послематчевом интервью: "Как мой шнобель? Помещается ли в камеру?" И уверен на сборах он не играет в подкидного дурака. Это даже представить трудно, взрослые мужики (можно сказать, футбольный бомонд страны) на сборах, в XXI-ом веке рубятся в дурака... Уж лучше пыхать кальян, хоть стиль был бы...
Теперешняя ситуация в «Динамо» мне напоминает разведенную супружескую пару, все еще живущую в своей двухкомнатной хрущебе на Нивках... Вроде и чужие уже люди. У каждого своя новая, личная жизнь, но регулярно встречаются на кухне, перебрасываются парой-тройкой фраз, не глядя друг другу в глаза... Лицевой счет все еще общий...есть и общие дети... Продать или разменять квартиру не могут, так и мучаются всю жизнь....
Может посредником мог бы стать Шовковский... Все-таки мудрый, по-настоящему взрослый мужик. Хотя вряд ли...Мне кажется он тоже не долюбливает этих «молодых»...Его по-человечески тоже можно понять...Уже почти тридцать лет «старшина», а тут эти черненькие, серо-буро-малиновые «контрактники»... Единственный выход – это новый командир части. Пусть не генерал,не полковник, хотя бы майор. Но такой, который положит конец безпределу в части...
Хороший, иностранный тренер. Только он может объединить майдан...Только, где его взять такого нужного и желанного...
Все, вышеизложенное – это моя личная точка зрения.
И еще: а ни рыгонал, ни левый троцкист, ни правый уклонист, ни донецкий троль, ни провокатор, ни «слава Украине». Я просто болею за киевское "Динамо". Надеюсь Вы тоже...
P.S. Сейчас прочитал статью про судьбу латиносов, бывших игроков «Динамо». Все верно...Только статью я назвал бы «Клуб сбитых динамовских летчиков»...
Возьмем армию, майор или полковник этими процессами не управляют очень далеки они от народа.
А управляют им наиболее приближенные к солдатам - лейтенанты на должностях взводных. Так и в школе директор школы не решает проблем взаимоотношений, а этим занимается классный руководитель. Проецируя на футбольный клуб делаю вывод что этими проблемами в Динамо должны были заниматься Михайличенко и Баль. Возможно их увольнение и есть оценка их неудовлетворительной работы. Теперь эти взаимоотношения должны регулировать Ребров и Федоров. Но делают ли они это? Блохин понятное дело этим не занимается,так же как и Суркис. В связи с этим я думаю, а почему бы не возвратить Лужного. Для этой роли он подходит идеально
-
Профессор Преображенский(Askold2016)
- Читатель
28.12.2013 17:44
Ни о чем... Скучно, зря потратил время
- 0
-
Владислав Петрик(vapetrik)
- Опытный писатель
27.12.2013 10:46
Кого куда поставить или переставить это не моя компетенция, а вот если не будет на поле круга перед игрой, если не будут всей командой радоваться забитому голу, огорчаться всей командой пропущеному голу -считаю это горе."Дедовщина" в моем понятии, это старожил в команде, такой как Шовковский, который всегда подскажет, даже не на футбольные темы.А вопросом микроклимата должен заниматься не один человек, а вся, по штатному расписанию, команда.В такой ситуации каждый будет чувствовать себя вольготно.Уверен, показатели команды улучшатся,команда будет прогрессировать.Удачи.
- 0
-
petru4o = Hz =(petru4o)
- Опытный писатель
25.12.2013 20:38
- 0
-
Игорь Котовский(Kotovsky)
- Наставник
25.12.2013 16:44
- 1
-
Деркач Деркач(Derkah69)
- Начинающий писатель
25.12.2013 15:27
- -1
-
Нестор Махно(Valerra)
- Эксперт
25.12.2013 13:23
Нє. Не вірю тексту. Надто багато "можливо" та "імхо".
- 1
-
Олександр Кравець(RockStar)
- Опытный писатель
25.12.2013 11:53
Что-бы кто не говорил, но вкус человека, его стиль имеет большое отражение в его характере, поведении и поступках. Дедодовщина , я уверен, в ДК есть. И наши "деды" там -Ярмоленко, Гусев, даже Безус.... Вот даже пишут, что дедовщина не всегда плохо. Согласен, если надо поставить на место зазнавшегося новичка или еще что... Но как могут быть дедами люди которые "тащятся от руки вверх"???? Этож ля музыка для неокрепших умов дошкольного возраста, и не нада тут про вкусы, Руки Вверх - гуано. Ну и добило, в ту ночь когда дубасили студентов, Андрей и его "6" Безус фоткались в обнимку с солистом. Они не читают книг, не учатся ничему, как они могут быть дедами и авторитетами)
- 1
-
Виктор Мищенко(WTO)
- Наставник
25.12.2013 11:06
Согласен практически во всем, за исключением Днепра. Посмотрите как они празднуют голы, или будь то снимки в самолете, и как наши на полусогнутых плетутся. Причем, что одни, что другие. Клуба изнутри нет(((
- 0
-
Андрій Бортнік(bortand)
- Старожил
25.12.2013 09:06
Я погоджуюсь з автором. Сам неодноразово помічав ігнор Мбокані,Ленса,Беланда з боку наших футболістів. А також те, коли гол забиває Мбокані або Ленс - то наші вітають його неохоче, а деколи деякі зовсім не біжать його вітати.
- 2
-
Дмитро Димитрович(makumazan)
- Читатель
25.12.2013 08:47
"Дедовщину" геть! Шкода що свого Тєсака в Динамо не має)
- 0
-
Michael Bekker(Dynamo54)
- Эксперт
25.12.2013 05:04
Автор поднял очень интересный вопрос. Проблема скорей всего существует, но она по моему не такая критическая, как представляется автору и некоторым комментатором. Я полностью согласен с тем, что проблема заключается в чисто экономических причинах, которые хорошо описал в своём комменте Северянин. Согласен, что для контроля и управления этой ситуацией важна роль не только тренеров, но и капитана - игрока, являющегося лидером как на поле, так и в раздевалке.
- 0
-
Пампа дон Бау(prostobaron)
- Наставник
25.12.2013 02:41
Хорошая аналогия, как по мне - правильная, только выводы не всегда правильные. новый командир части в данном случае, это не выход. Безотносительно личности Блохина. У нас когда поменялся командир, начал гнобить старослужащих и пытался требовать все делать по Уставу и вещал об этом на каждом построении. Молодые сразу забурели, комроты сказал - мужики, никого не трогайте, а то вот-вот побегут от таких речей. Итог - в казармах срач, дисциплина упала, грязь как в свинарнике, показатели падают. Правда. его скоро убрали и мы порядок навели дня за 3. так, что тут правильно кто-то писал - в данном случае главная роль - скорее у сержантов и старослужащих. беда в том, когда Блохин попытался и их прижать - натолкнулся на отпор. Посмотрите - как он вокруг Гуся вертится. Я Гусева уважаю как бойца и динамовца, но, то, что его выпускать стали ВСЕГДА - не идет в пользу. Он - великолепен, но. только пол-игры. дальше - провалы. а как защитник - вообще печально. Но Блохин его снимать и заменять просто боится. И я его по человечески понимаю. но игра от этого не выигрывает, да и с иностранцами работать сложнее после такого.
- 0
-
Pavlo Kvach(DinamoandUkraine2)
- Эксперт
25.12.2013 02:34
Автор затронул очень важную и без всяких сомнений серьёзную тему. Есть правда ряд моментов.
- 3
-
Навсегда С ДК(Ogneupor)
- Наставник
24.12.2013 22:52
не злоупотребляйте многоточиями - отвлекает :)
- 1
-
витя буряк(vitasuk13)
- Начинающий писатель
24.12.2013 21:05
За Союзних часів,(я так думаю),в динамо також була дідовщинга,але результати були інші,чи ви зі мною не згідні?
- 1
Еще комментарииучетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
Як чувак що служив і знає суть процесу, дідовщина - це не коли старші потроху гноблять менших, а коли ти не можеш від цього нікуди подітись.
В армії ти в казармі і дати добру драку уроду ризиковано, бо якийсь дурний урюк може і вночі тебе ножем по горлу шарахнуть.
А яка дідівщина в колективі де всі зібрались ранком а в обід всі розбіглись по кублах?
Нонсенс.
У Динамо нема кістяка команди, людей які відчувають ОСОБИСТУ відповідальність за результат - передтренером, болільниками, самим собою врешті.
Таких нині є, но це ще пацани, у них крім відповідальності за душею ще нічого зовсім нема - ні майстерності ні класу.
Показовим в цьому плані є вьюхи практично всіх наших легіонерів.
Зверніть увагу, що майже всі вони на питання "що робите в Динамо?" кажуть:
"я прийшов ПОМОГТИ ....."
Оце "помогти" - ключова ознака гравця-не-лідера, чувака який просто отрабативаєт бабкі.
На жаль за останні роки я здається і не почув від новачків ДК "я прийшов ВИГРАТИ всі матчі".
Уви...
Вважаю що це робота тренера. Він не може цього не бачити.
Поки не буде колективу на полі - не буде результату.
Однако лично меня волнует не только описанная автором проблема, но и появившаяся в последнее время тенденция настойчивого вбрасывания в информпространство утверждений о том, что легионеры не отрабатывают на поле, отказываются выполнять тренерские установки и т.д. Возможно это ещё одно проявление "экономического эффекта", но командного духа это не прибавляет. С какой целью это делается я себе не совсем хорошо представляю, но если мы хотим иметь единую команду с такими вещами мириться нельзя, если не положить этому конец, то вряд-ли что-то путное получится.
P.S. А насчёт игры в "дурака" это Вы автор напрасно. Многие шахматисты играли, Карпов, например, любил.
Если вернуться назад на несколько лет бразильскую коммуну в ДК периода Михайличенко- Сабо и компании разогнал фактически Семин. Так вышло и вышло не случайно, что Суркис пригласил именно его. Пригласил потому, что Семин славился умением варить кашу из топора, пользоватся подручным материалом давая пристойный результат.
Вместе с ними либеральный Семин погнал кучу другого народу, поэтому ликвидация не выглядела как наезд именно на латиносов.
Вместо них, Семин реанимировал ряд игроков на которых все давно поставили крест- Каддури, Нинковича, Саблича, Корреа. Играл Юссуф, Диакате, играл Чернат. оставили сидеть на банке Шацких, были Несмачный и Михалик в обороне. Был Мандзюк. Я кроме Карлоса Корреа и Бетао что-то не припоминаю там бразильцев.
И конечно же наши антигерои Милевский и Алиев. Внимание, вопрос.
Если посмотреть записи голов, можно будет увидеть, что означенные персонажи всё же иногда пасовались между собой и даже забивали после этого. В том же домашнем матче со Спартаком я насчитал как минимум две изумительные передачи Милевского на Бангуру, одна из них голевая. Первый гол Бангуры дома с ПСЖ- опять Милевский, голевая! Перечислять дальше не вижу смысла.
Коротко просто скажу- Бангуру продал самодур Газзаев. Без всякой дедовщины.
Далее. Газзаев пригласил Шевченко. Добавился Ярмоленко. Оставался Милевский а пративный Алиев отправился вслед за Бангура.
На кого распространялась дедовщина Шевы, Мили и Ярмолы? На Зозулю? Ах да, был же такой товарищ как Андре, вот кого гнобили, не давали развиваться! Но почему-то Маграо прекрасно с Шевой уживался, и тому же Бангуре даже злобные Аля/Миля не помешали становиться передовым снайпером клуба. А Андре вот помешали! Наверное Шевченко который играл через раз задавил авторитетом.
Где логика?
Период Семина. Возвращение. Сперва форвардов иностранцев просто не было. А потом некто Рубен не успел даже появиться в основе так как сразу сломался, а вылечившись, уже Блохин начал ставить его и ставил до тех пор пока не понял что этот форвард совершенно не тот кто будет вытягивать игру. Но при чём здесь игроки?
То что Ярмоленко индивидуалист ещё не значит дедовщину. Он и при Семине только с Брауном играл. Или сам с собой. Первые голы в ДК Александрии Браун забил с подач Милевского. В домашнем матче с Фейеноордом именно Милевский выводил Брауна на ударные позиции. А Гусев отдал голевую...
Наша атака проваливалась в газзаевский период из-за: отстутствия нормального партнёра у Милевского так как Шева болел, Ярмола был нефутболистом, а Зозуля не играл, а только бегал. Алиев был отправлен искупать грехи по дедовщине.
Во второй семинский: провальной ставки на изолированных Брауна/Ярмолу впереди. Не было ни покупок, ни изменений в тактике. Был больной Шева, Зозулю сдали в Днепр. Тоже за дедовщину наверное. А Браун и при дедовщине как-то в 2011/2012 голов наколотил. Алиев с Милей выходили в основном на замены, на тайм максимум стабильно играли лишь Браун с Ярмолой.
Может Мехмеди с Раффаэлем стали жертвами? Так Мехмеди и в новом клубе не особо результативен. О эта страшная немецкая дедовщина:))) Особенно во Фрайбурге, клубе с мировым именем!
Прикол в том, что при Блохине в клубе кроме Ярмолы и коварного Безуса уже впереди из украинцев никто и не играет. Гармаш уже на больничном сколько. Сидорчука больше одного тайма держать опасно- удалят.
Ну правда есть ещё Гусев- вот кто у нас дед так всем дедам дед, серый кардинал:)))) Пасует только игрокам с украинским паспортом:))))