Помечтаем в канун Нового Года!
Понятно, что качество игроков команды и её тренера взаимозависимо. Плохого тренера едва ли назначат в хорошую команду, точно также как хороший тренер едва ли согласится возглавить слабую команду. Обычно команда соответствует своему тренеру. Бывают редкие исключения, но они всегда временные и долго не продолжаются.
Мы тут всё в Блохине ищем крайнего, но нужно признать, что и материал у него довольно посредственный. Он просто несопоставим по качеству с 80-ми и даже с 90-ми. Многие матчи (или их фрагменты) тех лет есть в инете. Поэтому я вот тут недавно освежил память. Нужно признать, что уровень мастерства Яковенко, Заварова, Михайличенко, Бессонова, Литовченко, Раца, Яремчука, Беланова, Блохина, Юрана, Шевченко, Реброва, Косовского, Белькевича (список далеко нелолный) был несоизмеримо выше тогда, чем у состава ДК 2013 года сегодня.
Тут многие кричат: "Ленс - игрок сб. Голландии...". Откройте глаза, ребята! Разве этого Ленса можно сравнить с Рацем или Косовским? Разве можно сравнить Ярмоленко с Яремчуком? Или Беланду и Велозу с Белькевичем и Яковенко? А про сравнение между Шевченко и Идейе и говорить нечего.
Если с теми игроками мы тогда особо ничего не выиграли, то что мы хотим от команды образца 2013 года? Да, в те времена команда могла вести игру с позиции силы, могла и обыгрывала ведущие команды Европы и Мира. Но мы что тогда брали КЕЧ, становились ЧМ, Европы? Нет. Но мы играли на достаточно сильном уровне, которого, однако, было недостаточно для победы в главных футбольных турнирах Мира.
Блохин (кажется после матча с Испанией на ЧМ) сказал, что он не может из ничего сделать пулю, которая убивает. Да, звучит грубо. Особенно для тренера сборной. Но это правда, ребята. Я не считаю Блохина великим тренером по одной простой причине - он никогда не работал с сильными командами. Из того же материала с которым он работает, сделать что-то практически невозможно. Никто не говорит, что не нужно пытаться. Пытаться нужно. Но перспективы, конечно, нет.
В этом нет ничего удивительного, так как рынок селекции для ДК существенно сузился. Рынок России более недоступен. В Европе мы можем претендовать только на тех игроков, которые не нужны топ-30 командам из 5-ти лучших чемпионатов. Америка - рынок, на котором мало кто в принципе умеет работать. Шахтёр и Металл сделали у себя сборные латинской Америки. Но сказать, что этот путь перспективный, тоже нельзя. Да, возможно он перспективнее той солянки, которая сейчас в ДК, но всё равно имеет предел, выше которого не подняться.
Какой выход? Где брать талантливых игроков? Я тут недавно случайно побывал на игре ДК U19. Это просто ужас. Ни одного игрока, который бы хоть как-то отличался из серой массы. Ни одного! Что-то мне подсказывает, что аналогичная картина у нас сейчас и в U17, и в дубле, и вообще на всех уровнях. Не решив вопрос талантливой молодёжи, мы вообще ни на что не можем претендовать. Ведь по Гармашу уже в 17 лет было видно, что есть талант. По Милевскому в 17 лет тоже было видно, что человек уникально понимает игру. Да, этот талант может не реализоваться или реализоваться частично. Но когда таланта нет вообще, то ожидать какого-то всплеска в 20 лет сложно.
Поэтому нужно искать и развивать молодые таланты. Иного пути нет. Это, видимо, утопия, но видится мне такой проект. Почему бы не создать не одну команду U19 и U17, а по четыре такие команды, например. Набрать талантливых юниоров из Украины, России, Африки, Бразилии, Европы. Проводить свой внутренний турнир, создать между ними конкуренцию. Проводить занятия с этими командами по одной игровой модели, учить с иностранцами язык, адаптировать их в нашу систему уже с 16-17 лет.
Да, такие юниоры уже стоят каких-то денег. Многие уже немалых денег. Но эти суммы не сопоставимы с суммами, которые Суркис платит за зрелых легионеров. Кроме того, при умелом менеджменте и системе подготовки этих юношей всегда можно будет продать с большой прибылью. Ведь парню в 17 лет нужно играть с такими же талантами как он сам, а не сидеть на лавке во взрослых командах. Если ему дать такую возможность, дать перспективу, то он с удовольствием перейдёт. Главное в таком проекте - создать систему подготовки, в которой игроки растут, прогрессируют.
Иного пути, мне кажется, нет. Не заиграют у нас никогда эти Ленсы, Беланды и Велозы. А если и заиграют, то ныть начнут сразу, чтобы отпустили в Боруссию или Тотенхем. Нужно искать молодые таланты и учиться с ними работать. Понятно, их все ищут. Но кто-то находит, а кто-то нет. Кроме того, для разных игровых моделей нужны разные таланты. Если мы строим одну модель, динамовскую, то как можно в принципе купить такого игрока как Велозу? Этот игрок ничего общего с этой моделью не имеет. Все наши беды из-за отсутствия стратегии, т.е. модели, в которую мы хотим, чтобы команда играла.
Вот Гвардиола пришёл в Баварию. Так что она заиграла как Барселона? Конечно, нет. Никто Гвардиоле не позволил бы такое сделать. Потому что у команды есть игровая модель. Это то, к чему нам нужно стремиться: тренера уходят и приходят, но игровая модель остаётся. В этом случае намного легче проводить селекцию, так как ты точно знаешь, кого ищешь.
учетная запись этого пользователя была удалена
-
Владислав Петрик(vapetrik)
- Опытный писатель
02.01.2014 09:41
Автор побывал на игре ДК U19 и был в ужасе.Как он выразился:"...одна серая масса..." А от куда будет лучшее если для молодежи нет мотивации.Они имеют уже мотивацию - хорошая зарплата, а получить большую не реально. Большую имеют легионеры.Это все предпосылки для образования "стадности", когда одни не дают другим быть лучшими.Их лозунг: "тебе что больше всех надо?"Это самое страшное в коллективе.Есть тренер и пусть смотрит. Почему это в таком большом коллективе отсутствуют маленькие звездочки.
- 0
-
Валерий(ledzep)
- Начинающий писатель
31.12.2013 16:20
Не коректно сравнивать футболистов 1986 г. с современным составом. Тогда была отличная КОМАНДА, как даже в большей степени в 1975. Уровень футбола сейчас гораздо выше. Особенно отличается скоростная техника, техника приема мяча, техника передачи. Если в 80-е пас Буряка через пол поля выводящий Блохина один на один считался шедевром то сейчас в каждой команде есть такие игроки, которые регулярно обостряют игру такими передачами. Поэтому считать Велозу технически слабее Яковенко а Ярмоленко и Ленса сравнивать с Рацем и Яремчуком некоректно. В том Динамо только Саша Заваров был действительно звездой европейского уровня. Шевченко это скорее феномен наших дней.
- 0
-
Владислав Петрик(vapetrik)
- Опытный писатель
30.12.2013 23:25
Вот бы интересно было бы почитать рецензию на эти блоги О.П.Базилевича.Но я понял, уважаемые ,что мы от ДК можем уже не ожидать ни чего хорошего.Отсутствует игровая модель ДК.Тогда под какую модель подыскивать молодеж и какую модель наигрывать.Я думаю,что предлагается открыть подготовительную базу для молодых талантов и готовить их в Европу.Да, без подготовки молодежи успеха не будет, но ,думаю, только нашей молодежи.Она будет отстаивать честь ДК , а не ,сразу, смотреть на Запад.Смотрите сколько достойной молодежи в ДК. Ей надо только толк дать, научить,обучить.Отдаваться игре у наших ребят в крови, а обучить иностранца этому невозможно.Можно только за большие деньги.
- 1
-
владислав шувкашвили(guk66)
- Начинающий писатель
30.12.2013 21:30
- 2
-
S. W.(sw68)
- Наставник
30.12.2013 20:25
Разве речь только о школах Динамо И шахты? посмотрите, что во дворах происходит? где пацаны, гоняющие мяч с утра до вечера во дворах? где молодежь из 1-й, 2-й лиг? которые "поджимали", прогрессировали, стремились.... нет массовости нет качества! закон перехода количества в качество никто не отменял... так что, проблема гораздо глубже, чем Динамо и шахта... привет ФФУ)
- 0
-
Игорь Северянин(severyanin)
- Эксперт
30.12.2013 16:05
Здесь как-то прозвучала аналогия между тренером команды и дирижером симфонического оркестра. Достаточно адекватная, на мой взгляд...
- 0
-
Леонид Комаровский(LYBITELERUDIT)
- Старожил
30.12.2013 14:22
В школу Динамо можуть ходити лише діти не бідних, а яка в них мотивація, якщо папа все забезпечить. Треба набирати І ЗАБЕЗПЕЧИТИ всим не багатих дітей з горячими очима!
- 3
-
Carl Rush(Rush)
- Наставник
30.12.2013 14:16
с первой частью блога не согласен.При всей любви к Динамо 80-х экстраклассом отличались Заваров,Яковенко,Демьяненко и конечно Блохина.Остальных футболистами сделал Лобановский.
- 0
-
сергей вариниченко(gera13sergio)
- Старожил
30.12.2013 14:07
По поводу сравнения поколений...ИМХО сейчас тех.подготовка в среднем выросла,а вот понимание футболистами того,что их действия на поле должны доставлять удовольствие прежде всего зрителю-деградировало.
- 0
-
Станислав Сирко(gsereda)
- Старожил
30.12.2013 14:03
Хороший пример есть - приход в 1997 году Валерия Васильевича Лобановского. До него тренером был Сабо, проигрывали с разгромом Рапиду и другим середнякам, состав, как говорили, посредественный, какие-то там Ребровы, Максимовы, Шевченки, Калитвинцовы.... Пришел ТРЕНЕР и та же команда вышла в 1/4 ЛЧ а через год в 1/2 ЛЧ и игроки стают звездами. Не игроки показывают свой талант, а тренер открывает их, создавая команду-звезду.
- 5
-
Станислав Сирко(gsereda)
- Старожил
30.12.2013 14:05
Прошу прощения, может и не самый слабый. Еще ж Буряк был...
- -1
-
виталий шемуда(wdsh56)
- Эксперт
30.12.2013 13:53
Вдогонку. Не пойму для чего у нас существует Д-2? Одни убытки. Без легионеров нам не обойтись, потому что результаты нужны здесь и сейчас. А вот пригласить с десяток голландских и португальских детских тренеров- это ДА! И при чем, что бы заправляли этим процессом тоже иностранцы. Иначе у нас по-прежнему будут брать детей за взятки, по блату. А бедные таланты останутся снова за воротами.
- 3
-
s s(bsglis)
- Эксперт
30.12.2013 16:09
Мы в свое время, чтобы ездить с футбольной секцией на соревнования подрабатывали пацанами разнорабочими на молокозаводе, но думаю сейчас и взрослым то работы нет, а уж на форму заработать так тут подработкой не обойдешься, а ведь можно все упростить для малообеспеченных, но по моим слухам хождение детей в академии Шахтера и Динамо обходится в сумму до 10000 грн в год, у нас не каждая семья себе такое позволить может сейчас
- 1
-
виталий шемуда(wdsh56)
- Эксперт
30.12.2013 13:46
Не согласен с автором по первой части блога. Есть сегодня в новостной строке оптимальный склад ДК по мнению болельщиков. И что, у нас такие слабые игроки сейчас? Семин с гораздо слабее командой доходил до 1-4 ЛЕ. Я не хвалю Семина, я ругаю Блохина. Нельзя с го...сделать пулю? Действительно нельзя. Но он ее и не сделал(Григорчук сейчас делает). Мы ведь не требуем полуфинал ЛЧ или победу в ЛЕ. Но выходить из такой затрапезной группы или не проигрывать Заре 0-2, а Металлу 0-3, это что, с области фантастики?
- 6
-
s s(bsglis)
- Эксперт
30.12.2013 13:09
Вставлю и свои пять копеек на тему блога.
- 10
-
Игорь Белойван(igorbye)
- Опытный писатель
30.12.2013 13:25
Косовского с Ленсом вообще сравнивать нельзя - разный уровень понимания футбола. Косовский работал по всей бровке, т. е. отходил намного глубже, был всегда за линией мяча. В атаке он всегда создавал угол атаки, будучи открытым для острого паса. Ведь футбол - это игра острых углов. Успел создать угол в атаке, уже считай опасный момент. Но самое главное - Косовский обеспечивал такую интенсивность в игре, которая Ленсу может только сниться.
- 0
-
opanas grak(sceptic)
- Эксперт
30.12.2013 13:32
- -1
-
s s(bsglis)
- Эксперт
30.12.2013 15:44
блог Б1.Було б цікаво.
- 0
-
Ist .(Ist)
- Наставник
30.12.2013 11:59
зарубіжні юніори - теж непевний варіант. Варто згадати лише історію з Андре.
- 0
-
Вітя Не знаю(ProFFesor)
- Эксперт
30.12.2013 11:54
Аналіз автора блогу - суб'єктивізм чистої води із вирваними з контексту фактами. Це його право, але... Блохін не клубний тренер. Доведено у Греції, Росії та в Україні
- 1
Еще комментарииучетная запись этого пользователя была удалена
Так вот, какими бы выдающимися не были исполнители, игру ансамбля это не гарантирует. И куда эффективнее сыгранный и отстроенный оркестр, лучше - руками того самого дирижера, нежели человека, уверенного в самодостаточности набора исполнителей.
Возвращаясь к футболу, тренер В.В.Лобановский собирал в команду тех исполнителей, которые могли выполнить заданную им работу наиболее эффективно, более того - мог бы совершенствоваться в заданном направлении. Его мало привлекали "звезды", под которых нужно подстраивать игру команды. Отсюда термин - "команда-звезда".
Тренировочный процесс строился таким образом, чтобы развить у талантливого исполнителя наиболее нужные команде качества. И в результате эти игроки в глазах болельщиков выглядели совершенно исключительными.
Сегодня процесс обратный: покупают игроков, которые уже сложились и выделились в мировом футболе, но потому фактически их дисквалифицируют, бездарно навязывая им совершенно несвойственные им функции. А сложившиеся игроки переучиваться не стремятся, потому что - сложившиеся.
Доказательства? Мбокани, Ленс, Беланда, Драгович, Тремулинас... Кто из них хоть в малой степени оправдывает тот свой уровень, с которого они оказались в Динамо?
Так что "свои", "чужие"... Все это вторично на фоне тотальной неспособности руководства команды подготовить и отладить командную игру.
Возьмите хоть с Юпитера...
Со второй частью согласен.Никогда мы не купим легионеров экстракласса.Разве что вырастим своих.А еще лучше вырастить нового Шевченко или Эаварова.
Абсурд пишите, автор. Блохин самый слабый тренер в Динамо со времен Лобановского.
А по поводу того, что Те команды ДК не особо тоже снискали лавров, повторюсь. Тогда команды в Европе были ровней и бальгийские, голландские - гораздо сильней нынешних. Победить ту Аустрию, Рапид, Фейеноорд и нынешние- две большие разницы.
Все так сказать основываясь на личных наблюдениях не будучи "экспертом" в футбольных делах
1) Общий уровень игроков, уровень европейского середняка футбольного, причем середняка ЛЕ
Разве этого Ленса можно сравнить с Рацем или Косовским? Разве можно сравнить Ярмоленко с Яремчуком? Или Беланду и Велозу с Белькевичем и Яковенко? А про сравнение между Шевченко и Идейе и говорить нечего.
------------------
2) Смотря, что конкретно сравнивать. Если техническую оснащенность, то Ленс по сравнению с Косовским просто Месси (Помню игру Косовского бегает как лось, прибежал к чужой штрафной подал за ворота, оттянулся, отобрал мяч и так всю игру передачи на своих доходили редко очень). Ярмоленко тоже потехничнее Яремчука будет, тот больше брал работоспособностью, эластико от Яремчука например не видел ни разу, но зато из убойных позиций он попадал чаще. Белькевич конечно был уникум, но опять же без такого классного удара как у Беланда, пас конечно был у него хорошо поставлен и разгон атаки получался волшебный тут спорить нечего, но штрафные Валик не бил почти никогда (удар был точный но слабенький), единственный кто реально проигрывает это конечно Идейе - он явно не Шевченко, но не каждый же год обладатели Золотого мяча в Динамо растут.
3) Общий уровень украинских футболистов очень низкий. В сборную не можем найти даже приличного нападающего украинца только не нужно ссылок на Девича, Зозулю, Селезнева
4) Подготовка молодежи хромала еще со времен СССР, но вместо того, чтобы исправить недостатки той системы. Сделали еще более уродливую систему которая, работает практически в холостую
5) Украинскому футболу не хватает массовости
6) По поводу соответствия уровней игроков и тренера конкретно в Динамо - мое мнение такое слабенький тренер никак пока не может "вправить роги" средненьким игрокам.
учетная запись этого пользователя была удалена
----------------
Спасибо насмешили.
П.С.
Не знаю кто на абсолютно нормальный разговор с минусами кидается, но я на них никогда не обращаю внимания.