"" Суньцзы по имени У, был родом из царства У. Он преуспел в военной стратегии,
Очень довольный, правитель спросил: "Если возможно, я хотел бы подвергнуть вашу стратегию маленькой проверке." Суньцзы сказал: "Это возможно. Мы можем провести проверку с помощью женщин из внутреннего дворца." Правитель сказал: "Согласен." Суньцзы сказал: "Пусть две любимые наложницы вашего величества возглавят два подразделения, каждая поведет одно." Он приказал всем тремстам женщинам надеть шлемы и доспехи, нести мечи и щиты и выстроиться. Он обучил их военным правилам, то есть идти вперед, отходить, поворачиваться налево и направо и разворачиваться кругом в соответствии с боем барабана. Он сообщил о запретах и затем приказал: "С первым ударом барабана вы должны все собраться, со вторым ударом наступать с оружием в руках, с третьим построиться в боевой порядок." Тут женщины, прикрыв рот руками, рассмеялись.
Затем Суньцзы лично взял в руки палочки и ударил в барабан, отдавая приказания три раза и объясняя их пять раз. Они смеялись, как и прежде. Суньцзы понял, что женщины будут продолжать смеяться и не остановятся.
Суньцзы был в ярости. Глаза у него были широко открыты, голос подобен рыку тигра, волосы стали дыбом, а завязки шапочки порвались на шее. Он сказал Знатоку законов: "Принесите топоры палача."
[Затем] Суньцзы сказал: "Если инструкция не ясна, если разъяснениям и приказам не доверяют, то это вина полководца. Но когда эти инструкции повторены три раза, а приказы объяснены пять раз, а войска по-прежнему не выполняют их, то это вина командиров. Согласно предписаниям военной дисциплины, каково наказание?" Знаток законов сказал: "Обезглавливание!" Тогда Суньцзы приказал отрубить головы командирам двух подразделений, то есть двум любимым наложницам правителя.
Правитель У взошел на площадку, чтобы наблюдать, когда двух его любимых наложниц собирались обезглавливать. Он спешно отправил чиновника вниз с приказом: "Я понял, что полководец может управлять войсками. Без этих двух наложниц пища мне будет не в радость. Лучше не обезглавливать их".
Суньцзы сказал: "Я уже назначен полководцем. Согласно правилам для полководцев, когда я командую армией, даже если приказы отдаете вы, я могу выполнять." [И обезглавил их].
Он снова ударил в барабан, и они двигались налево и направо, вперед и назад, разворачивались кругом согласно предписанным правилам, не смея даже прищуриться. Подразделения молчали, не осмеливаясь взглянуть вокруг. Затем Суньцзы доложил правителю У: "Армия уже хорошо повинуется. Я прошу ваше величество взглянуть на них. Когда бы вы не захотели использовать их, даже заставить пройти через огонь и воду, это не составит трудностей. Их можно использовать для приведения Поднебесной в порядок." ""
Сунь Цзы автор самой известной книги о стретегии конфликтов (войны) - "Искусство войны", которая до сих пор используется военными, бизнесменами и тренерами.
Выводы делайте сами.
Заслуга Сунь Цзы заключается в описании правил/стратегий войны/конфликта. Это другой уровень понимания сути.
Других способов воздействия на поведение нет. Страх (как боязнь потерять что-то жизненно важное) совершенно необязателен при этом.
Роль тренера/наставника/учителя это не штамп но реальность. Хотя, среди тренеров действительно есть штампы.
Что касается "вдохновения, желания реализоваться, сделать невозможное и не повторяться, а совершенствоваться", то всё это справедливо. Это важные слагаемые. Без этого невозможно, но это эмоции. Они крайне важны, но применённые, не там где нужно и не тогда когда нужно теряют своё значение.
Команда, правила и результат - условности?.. Можно согласится чисто философски, но... Если счёт не имеет значения, зачем же на стадионе такое большое табло?
История о Сунь Цзы и его книга "Искусство войны" уходят корнями в 510 год до нашей эры.
Книга описывающая стратегии побед до сих пор изучается, переиздаётся и используется.
Стретегии, которые он описывает - универсальны и не подлежат изменению временем или местом. Советую почитать, если тема конкурренции/руководства/тренерства интересна.
Суть спорта в выявлении победителя. Разница с войной чисто философски - только в правилах и средствах. (Я лично войн терпеть не могу, а в спорте живу...)
Здесь уже два важных аспекта. Руководить и быть. Можно труды писать длинные, но смысл с точки зрения управления командой в том, что непослушание обязано наказываться ибо ведёт к невыполнению задач всей команды. Другое дело - какое это наказание.
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
Для созидания же нужен выбор "за" и возможен он только авто-, технократичным путём.
учетная запись этого пользователя была удалена
Ставить под сомнение факты смысла не вижу.
Если игрок/и команды не следуют указаниям тренера, то такая команда совершенно небоеспособна. Какие меры принимает тренер/командир зависит от ситуации. Неприятие мер сигналирует о импотенции командира/тренера.
Важно, что смысл этих мер - мобилизация, а не унижение.