Этот текст я писал в качестве комментария к сегодняшнему посту alyar, там где он предлагает вспомнить несколько эпизодов из недавнего футбольного прошлого. Сначала, я просто хотел дополнить его "список Шиндлера" и вспомнить безнаказанные локти Ферны, почти двухлетний "мораторий" на пенальти в ворота ШД и многое другое.
Но зачем? Ну, а дальше... А дальше получилось так, что комментарий плавно перерос в отдельный пост...Понимаете, так уж повелось, что в футболе (да и не только в футболе, и не только в спорте) намного легче чего-то добиться, если ты обласкан властью. Разумеется, речь идёт о странах, в которых установлены... Как бы это сказать по-мягче... Ну, скажем так, не очень демократические режимы. Давайте вспомним "социалистическую" Румынию, где гегемонили бухарестские "Динамо" и "Стяуа", болгарские ЦСКА-"Семптеврийске Знаме" и "Левски-"Спартак", или сталинский период в Союзе, когда "рубились" московские ЦДКА, "Динамо" и ВВС...
А теперь перенесемся во времена независимости и гегемонии ДК. Кравчук - давний болела ДК. Кучма? Наверно, тоже, хоть и "Днепр" ему не безразличен:-))) Во всяком случае, он не был недоброжелателем по отношению к ДК. Да и скажем прямо - и руководство ДК всегда было на стороне власти. По крайней мере, ротик на неё никогда не открывало. Надеюсь, не надо напоминать о СДПУ(о)?
И вот, к власти пришёл Ющенко. Человек, которому, как я понимаю, футбол был до одного места. А за пару лет до этого не стало Лобановского. А там уже и ПР начала набирать силу, а Ахметов - капитал и влияние. Вот три этих фактора и предопределили сегодняшнее статус-кво в украинском футболе. Тем более, при Президенте Януковиче. Может, есть ещё на сайте люди, которые сомневаются в том, что ШД в очередной раз станет чемпионом Украины? В предвыборный-то год? Да "золото" ШД - это плюс 5-10% электоральных голосов! ШД - чемпион? Усё ништяк - Донбасс рулит! Ну, или "порожняк не гонит". Как кому нравится...
И вот, Майдан. Олигархическая власть, что называется, достала народ. Думалось, что она достала и руководство ДК. Ну, как же? ШД рулит четыре года подряд, МХ уже сделал из ДК третью силу. Но... не тут-то было! В разгар противостояния власти и общества мы услышали из уст динамовского руководства, что нельзя сводить детей на ёлку, а ПР и Янукович, оказывается, что-то и для людей делают! Ну и апофеозом стали стенания о закопченной колоннаде стадиона. И это при убитых и искалеченных! Всё, приплыли! Знаете, иногда лучше промолчать, чем что-то ляпнуть... А нам тут уже несколько лет толкуют о какой-то информационной войне!
Пару лет назад был тут, на сайте, юзер "ими". Его банили, потом он появился под ником "а басси", а потом вообще сгинул. Так вот, ещё тогда он высказал крамольную мысль, что все олигархи "хороши". Просто наше отношение к ним зависит от того, какой клуб они содержат. Ну, по типу, "свой-чужой", а природа появления их стартового капитала и степень лояльности к власти находятся, приблизительно, на одном уровне...
К чему это я? А тут вчера godar в своём блоге написал: "Заранее предупреждаю, после возобновления ЧУкры совсем иначе стану относиться к фанам ФК Шахтер Донецк. У них ооооооооооооооогромный бонус на уважение. Как и нааааааааааааааааааааааааааших, естественно". Так вот, я тоже хочу кое-что сказать. И так сказать, пойти ещё дальше. В свете вышеописанного, с возобновлением футбольного сезона, я призываю всех перестать ныть и возмущаться по поводу возможных закулисных интриг в украинском футболе и сконцентрироваться исключительно на игровых аспектах. А иначе, это будет выглядеть, как "багато галасу з нiчого"...
Хотел написать: "До новых встреч", а потом подумал, что это с моей стороны было бы, мягко говоря, неосмотрительно. По-моему, пост этот больше похож на предсмертную записку...
учетная запись этого пользователя была удалена
-
Александр В(alexvais)
- Опытный писатель
30.01.2014 23:44
Друзья.... в первые же дни стычек на Грушевского... ИМС улетел в Монако...вот так с народом.....
- 0
-
Павел Pavel58(pavel58)
- Эксперт
30.01.2014 22:58
Олигархов, понятно, никто не любит (особенно наших ,чей капитал нажит как правило нечестным путём ) . Но те из них, кто решил часть своих средств потратить на футбол, все же заслуживают если и не уважения,то хоть меньшей нелюбви посравнению с остальными. Если представить себе ,что не нашлось бы в Украине богатых людей любящих футбол , на что была бы похожа наша премьер -лига ? А ведь футбольный клуб ,это не только первая команда, но и детская академия , и новый стадион и т.д. На бюджетные деньги ,по типу России , с нашими нищими бюджетами расчитывать не приходится и был бы наш футбол на уровне тех областей где не нашлось своего буржуя любящего футбол. Так что господа Суркис ,Коломойский ,Ахметов и еже с ними, всё же имеют право на списание хоть части своих грехов.
- 0
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
30.01.2014 23:10
В общем-то, в посте не говориться, что олигархов нужно осуждать за то, что они вкладывают свои "кровные" в футбол. Речь тут немного о другом. Слишком велика пропасть между народом и олигархами. А если конкретнее, то отношение Суркиса к действующей власти сильно отличается от мнения большинства болельщиков ДК. Поэтому, нам, болельщикам, нет смысла рвать попу за Суркиса в его взаимоотношениях с Ахметовым. Если Суркиса всё устраивает, слава Богу. А нам остаётся просто смотреть футбол...
- 3
-
sergej moroz(ste60)
- Эксперт
31.01.2014 01:10
И это правильно!
- 2
-
sergej moroz(ste60)
- Эксперт
30.01.2014 19:52
Хороший пост - взвешенный и без надрыва. Кстати, автор вместо нереального "контрольного выстрела", получил вполне ожидаемую и заслуженную "корону". Вообще, не бывает олигархов - радетелей за народ. Это противоречит самой сути понятия "олигарх". Ходорковский, Порошенко, а теперь и Ярославский - просто олигархи, пытающиеся стать главными "драконами", или хотя бы наказать "драконов", их обидевших. Меня больше удивляет и радует то, что за "Динамо" болеют, в том числе, и на сайте, далеко не только киевляне! Скажу крамолу: гораздо больше не киевлян! Причем, по моему, большинство из центральных областей, не мало с запада, севера. Юг - поменьше, ну а восток...., сами понимаете. Но не в этом дело - за кого болеть, личное дело каждого! Главное в другом: как то получилось, что "Динамо" мы сами, без спроса у владельцев, тренеров и игроков, сделали символом борьбы за справедливость и демократию. На самом деле, мы просто желаемое выдаем за действительное. Не надо себя обманывать. Но то, что у "Динамо" Киев, ТАКИЕ болельщики с такой общественной позицией, меня и привлекает. Плохо только (для страны), что это, само собой разумеющееся в борьбе за свободы для одной группы людей, причем по всей стране, выставляется как подвиг для других. В смысле: нормально поступили ультрас "Шахтера", "Днепра", "Металлиста" и так далее. А как иначе?
- 3
-
S. W.(sw68)
- Наставник
30.01.2014 18:57
седой (sedoj) ну не спешите Вы))) поживите пожалуйста еще))) понравилось)
- 3
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
30.01.2014 19:21
Так я вижу, что понравилось не только Вам:-)))
- 2
-
______ Чемодан(fsvjdpfivjvs)
- Старожил
30.01.2014 18:05
- 6
-
Саша(Alexandr_SP)
- Эксперт
30.01.2014 17:40
Просто понравилось. Живите. До новых встреч.
- 4
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
30.01.2014 17:49
Спасибо, Саша! А ведь сколько копий было сломано! Мы тут метушились, возмущались, а оно вон как повернулось... Правильно говорят - ворон ворону глаз не выклюет...
- 3
-
Николай Черниговский(Nikk5555)
- Читатель
30.01.2014 17:08
Владимиру Захарченко-Пора подумать о смене фамилии.
- 2
-
Владимир Захарченко(woldemar868)
- Наставник
30.01.2014 21:59
Моя фамилия - от славного козака-запорожца.Я ею горжусь.
- 2
-
Сергей Куликов(COOLikoff)
- Начинающий писатель
30.01.2014 16:12
- 7
-
сергей вариниченко(gera13sergio)
- Старожил
30.01.2014 16:10
Прошу извинить автора блога и автора лучшего коммента,если немного "не в тему".
- 6
-
Андрей Згуровский(onedrey)
- Наставник
30.01.2014 16:03
- 3
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
30.01.2014 16:08
Будем считать это спецификой некоторой части электората ПР. По-моему, в этом нет никаких сомнений...
- 1
-
Myk Myk(myluch)
- Эксперт
30.01.2014 15:35
Дуже гарна "передсмертна записка". Я думаю, що це "січневі тези":)
- 2
-
дИ кО(dimon1975)
- Наставник
30.01.2014 14:52
По-другому к болельщикам Шахтера относиться не буду,но уважения,с гражданской позиции,они заслуживают!
- 2
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
30.01.2014 14:59
Ну, нельзя же не болеть за команду, которая играет на стадионе, который носит твоё имя:-))) . Могут же и переименовать:-)))
- 2
-
дИ кО(dimon1975)
- Наставник
30.01.2014 15:10
Вот Никиту Сергеевича в скором времени и переименовали!Из Генерального секретаря сделали пенсионера союзного значения:))
- 3
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
30.01.2014 15:16
Пора и сегодня кое-кого переименовать. Правда, без персональной пенсии. Я бы ещё отобрал то, что есть...
- 5
-
дИ кО(dimon1975)
- Наставник
30.01.2014 15:22
Нет,нужно обеспечить полное гособеспечение,как Юле.
- 5
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
30.01.2014 15:27
Ну, раз уж такие параллели, то Юля - просто младенец, по сравнению с Януковичем...
- 4
-
дИ кО(dimon1975)
- Наставник
30.01.2014 15:29
Параллелей нет,его место там!Тем более,что ему не привыкать.
- 3
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
30.01.2014 15:46
Да кто ж спорит?! Конечно, там!
- 4
-
Myk Myk(myluch)
- Эксперт
30.01.2014 15:36
І відправив у Гаагу! Щоб відповів за пролити кров.
- 5
-
sergej moroz(ste60)
- Эксперт
30.01.2014 19:03
А Каганович ездил исключительно на метро имени Кагановича...... -:)))
- 3
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
30.01.2014 19:24
Да! А всесоюзный староста Калинин поздравлял советский народ с освобождением города Калинин от немецко-фашистских захватчиков.
- 3
-
Юрий Эксфутболист(dgorg)
- Наставник
30.01.2014 14:27
Абсолютно верно,наконец-то адекватный анализ.Спасибо.
- 0
-
Николай(dk61)
- Эксперт
30.01.2014 14:13
седой (sedoj)-согласен, что в тоталитарных режимах все зависит от лидеров государства по завоеванию чемпионства по футболу, но нам ДК повезло, что ни Хрущев, ни Брежнев не заядлые футбольные болелы. Впоминается информация в период , когда ДК в 1961г. стало чемпионом СССР. Приходит Суслов к Хрущеву и говорит: ДК может стать чемпионом СССР, как-то неловко, что чемпионом становиться не московский клуб, на что Хрущев ответил, раз ДК лучше играет , то пусть становиться чемпионом.., я думаю , в настоящей ситуации, что Янык такого не скажет.
- 1
-
Артем Виденеев(win)
- Эксперт
30.01.2014 13:41
Последние события в стране меня также заставили иначе взглянуть на ультрас команд и их гражданскую позицию, а вот президенты клубов разочаровали, все без исключения...
- 7
Еще комментарииучетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
Проблема наших олигархов и власти в том,что они в своей жадности не видят "берегов",и мало того,что чхали на него(народ),но ещё активы свои хранят на зарубежных счетах,а не вкладывают в развитие государства.Это делает их(олигарх.кланы и власть) зависимыми от внешнего влияния.То есть управляемыми в интересах кого угодно,только не граждан Украины.
Чем быстрее люди поймут,что мы в шаге от пропасти-тем лучше.
Не мы играем,а нами играют!И Ахметка,Янык,Трио,и многие другие-это всего лишь разменные пешки(причём перепуганные).
Нам нужно постараться контролировать свои эмоции,критичнее относиться к высказываниям СМИ и опозиции,и не развалить то немногое,что у нас осталось.
учетная запись этого пользователя была удалена
Після січневих подій у мене склалося враження, що ультрас практично всіх команд - патріоти України, хоча під час матчів вони уболівають за різні команди. І я думаю, що ультрас як і решта уболівальників хочуть, щоб наш чемпіонат проходив у чесній боротьбі.
Але такого не може бути поки країною керують олігархи, а не народ.
А Хрущев все-таки за ДК болел!Где-то даже в кинохронике видел его на Республиканском(тогда еще им.Н.С.Хрущева) стадионе.
Призыв сосредоточиться вокруг игровых моментов также одобряю и полностью поддерживаю, футбол - игра и главные аспекты игровые, нас и так власть переругала, как могла, а тут еще и болельщицкие разногласия.
От себя скажу, что впредь буду сдержан в высказываниях по оношению к болельщикам других команд, какими бы они хамами не были, важнее мир и спокойствие в стране.