Про принятие решений.
Сегодня любая критика Динамо не обходится без темы Блохина. Но я не хотел бы повторять все то, что уже было много раз сказано и пересказано, а хочу взглянуть на этот вопрос с другой стороны. Назначение Блохина в Динамо было воспринято неоднозначно. Одни обрадовались, на фоне его «достижений» (пройти в 1\4 ЧМ с соперниками, которые у нас были, по силу не малому количеству тренеров) со сборной, другие же были обеспокоены, зная его слабые результаты в работе с клубами.
Подавляющее большинство фанатов винят Блохина в сегодняшних бедах нашего клуба. Но, во первых, кризис в Динамо начался за долго до его прихода в команду, а во вторых, Блохина назначал Суркис, который и должен нести ответственность за свой выбор. Но почему Игорь Михайлович остановил свой выбор на тренере сборной Украины? Если откинуть эмоции, то результатов у Олега Владимировича, позволяющих возглавить такой клуб как киевской Динамо, нет. Значит, остаются эмоции, личные отношения. И эта линия поведения прослеживается уже многие годы. Бывшие динамовцы раз за разом получали возможность возглавить именитый клуб, а после своих провалов многие оставались в его структуре на различных позициях. Получился такой себе «круговорот динамовцев» в Динамо, с очень малым количеством новых лиц в структуре клуба и огромным застоем. Взять хотя бы того же Михайличенко, который проработал на всех высших должностях и продолжает «висеть» в структуре. Что мешает Игорю Михайловичу провести чистку в рядах клуба и избавится от людей, которые уже много лет не приносят абсолютно ничего хорошего команде?Про главного тренера и менеджера.
Есть существенная разница между понятиями главный тренер и менеджер. Типичный пример главного тренера это Олег Блохин. Человек, который тренирует команду, учит ее тактикам и стратегиям игры, проводит воспитательные работы с краткосрочными целями (цель на сезон так же краткосрочна). В какой-то степени это подходит для работы со сборными. Но клубы оставили это понятие в далеком прошлом, теперь там работают менеджеры. Они уже не тренируют команду (за некоторыми исключениями, это делают специализированные тренеры) а управляют процессом тренировки. Они строят систему, которая позволила бы клубу развиваться из года в год. Они оперируют понятиями, которые ближе к современному бизнесу, нежели к футболу. Арсен Венгер, Сэр Алекс Фергюсон, Моуринью, Гвардиола - этот список огромен. Все они архитекторы систем, которые дергают за ниточки, а не бегают сами с «молотком и отверткой». Их команды работают как единый организм, а не набор футболистов, которые стараются выполнить установку тренера на игру. Как главный тренер, возможно, Блохин не так уж и плох. Но только в современном футболе это давно устарело и не приносит результатов.
Про работу клуба.
В клубе работает не только тренерский штаб, но есть и не маленький офис, задача которого всячески поддерживать развитие и прогресс Динамо. В чем это выражается? Для начала в работе с фанатами. Встречи с футболистами проводятся, но этого очень мало. Необходимо популяризировать футбол (и Динамо в частности) среди 2,5 миллионного населения Киева. Неужели трудно, к примеру, что бы динамовские хостес раздавали пару сотен бесплатных билетов на Крещатике в воскресенье, за пару часов до матча? Сколько подобных мероприятий можно было бы придумать? И сколько они бы стоили клубу, по сравнению с его «футбольными» затратами? Не думаю, что в маркетинговом отделе Динамо никому не приходили в голову подобные мысли. Запуск динамовской «повседневки» - шаг в правильном направлении, но он задержался на 5-7 лет. Почему же так долго? Отдельно хочу написать про вспомогательные профессии, которые так же необходимы клубу, но их, почему то, нет (насколько мне известно). В первую очередь, это командный психолог. Его отсутствие - что-то из области фантастики для любого западного клуба, играющего в высшей лиге. Месяц назад Рой Ходжсон объявил о принятии в штат Доктора Стива Петерса, работающего до этого в Ливерпуле, что бы тот помог Англии добиться успеха на ЧМ. А имея основную команду в 25+ человек и Динамо-2 (в сумме это уже около 50 футболистов), при этом у каждого из них есть свои проблемы, как футбольные, так и личные, которые в той или иной степени сказываются на его тренировках и играх. Я даже не могу найти причину, по которой Динамо до сих пор не взяло хотя бы одного квалифицированного психолога в штат. Неужели он не нужен?
Про «ловушку основателя».
Понятие ловушка основателя активно использует бизнес-гуру Ицхак Адизес. Этот термин обозначает состояние компании в ее жизненном цикле, когда основатель не может делегировать обязанности в растущей компании, тем самым нанося ей вред. В Динамо мы можем наблюдать абсолютно все симптомы данной проблемы. Всё управление происходит в «ручном режиме»; решения основываются на эмоциях и личных отношениях, нежели на холодных расчетах и интересах клуба. Если задуматься, то все проблемы, которые мы обсуждаем, это всего лишь симптомы и следствия – корневая проблема, которая ведет за собой весь «букет», это полное отсутствие системы в структуре и принятие плохих управленческих решений первым лицом. С уходом Игоря Михайловича все бы просто развалилось, так как завязано на личных контактах. Именно с такой проблемой в середине 2000-ых начали сталкиваться быстро растущие компании стран СНГ. Какой выход из этой ловушки?
Про свет в конце туннеля.
Ответ очень прост – назначение генерального директора (далее ГД) и дистанцирование владельца от прямого управления. Увы, Резо Чохонелидзе лишь формально занимает данную должность, ведь не наделен необходимыми обязанностями и полномочиями. Задачей ГД клуба было бы построение системы, основанного на четких требованиях и полная свобода касательно принятие решений. Трудно представить, что будь у нас хороший ГД (желательно западный, имеющий «карт-бланш»), он назначил бы тренером Блохина, ведь это откровенно плохое управленческое решение. Так же трудно представить, что в системе Динамо остались бы бывшие динамовцы, которые не отвечают профессиональным требованиям. Что клуб терял бы миллионы евро в год. Что работа скаутов продолжала быть третисортной. Что Динамо-2 продолжало бы падать в пропасть. Этот список можно долго продолжать. Увы, с банальной сменой тренера ничего не изменится. Необходимо строить систему, которая позволила бы Динамо выйти из болота, «сбросить» весь балласт, очистить свои ряды, и обновленным кинуться отвоевывать былую славу. И вот ключевой вопрос – готов ли Игорь Михайлович признать свои ошибки и отойти в сторону? Поставить вместо себя человека, который не будет считаться с «былыми заслугами» или количеством выпитой вместе водки, а будет судить исключительно по профессиональным качествам и результатах? И это должно касаться всех, начиная с главного менеджера команды, заканчивая уборщицами в центральном офисе. Свет в конце туннеля видно, и к нему нужно сделать всего шаг. Но этот шаг невероятно трудный для человека, которому необходимо его совершить.
Человека после 50 лет изменить трудно. А смена владельца зависит от нынешнего собственника - дальше и говорить нечего!
-
Nikita L(tolerant)
- Наставник
04.04.2014 05:39
В последнее время заметно меньше слежу за активностями Динамо в медиа, но как человек, имеющий отношение к пиару и креативу по роду деятельности, могу сказать, что в Динамо практически ничего не делается для раскрутки самого бренда, поддержания и улучшения его имиджа, увеличению продаж билетов и очень многого другого. Все что делал глава пресс-службы, кроме обычной работы с прессой (что я лично замечал) - это пиарил сам себя. А это должен быть главный пиарщик клуба - человек, который каждое утро должен просыпаться с пачкой новых идей. Нонсенс - он ходил интервью раздавал как эксперт какой-то. Организовываются, конечно, какие-то грустные встречи с детьми, афтограф-сессии, или розыгрыш билетика в перерыве матча... Это все - это уже даже не вчерашний день, а позавчерашний. Словом, нет у Динамо никакого пиар-отдела, есть совковая пресс-служба во главе с дедом, который вряд ли вообще слышал о существовании фейсбука. Это абсолютно закономерная ситуация для любого бизнеса, возглавляемого человеком с совковым пониманием ведения дел. А когда я смотрю на Шахтёр, то мне становится вдвойне стыдно за родное ДК, ведь там в том числе и пиаром занимаются действительно компетентные люди. Нашему Динамо срочно нужен современный PR-отдел и новый креативный гиперактивный его глава. У меня даже одно время был записан целый вагон идей и желание обратиться в клуб, предложить себя в качестве человека, который бы с удовольствием поработал в команде людей, занимающихся подобной работой, да как-то не смог себя убедить, что сегодняшнее Динамо в лице Суркиса увидит в этом смысл. Извините если не в тему. О наболевшем.
- 1
-
Навсегда С ДК(Ogneupor)
- Наставник
02.04.2014 21:46
А Лобановский кто, менеджер ?
- -1
-
Навсегда С ДК(Ogneupor)
- Наставник
02.04.2014 21:35
++Они оперируют понятиями, которые ближе к современному бизнесу, нежели к футболу. Арсен Венгер, Сэр Алекс Фергюсон, Моуринью, Гвардиола - этот список огромен.++
- -2
-
Aleks B(AleksB)
- Читатель
02.04.2014 21:56
Во всех западных командах системы есть и они работают. Моуринью их совершенствует, выжимает дополнительные 5-10%. Судя по Вашему комментарию, Вы не совсем понимаете что такое система.
- 0
-
Навсегда С ДК(Ogneupor)
- Наставник
02.04.2014 22:43
расскажите мне о системе управления Баварии и и о месте в ней такой личности как Гвардиола и еще тех до него, которых менял клуб, начиная с 2007 г., плз
- 1
-
Навсегда С ДК(Ogneupor)
- Наставник
02.04.2014 22:45
а в Милане есть система ?
- 0
-
Aleks B(AleksB)
- Читатель
03.04.2014 00:00
Почитайте пару статей о том, что такое системный подход и теория систем, многое прояснится и Вы лучше поймете то, о чем я написал.
- 0
-
Навсегда С ДК(Ogneupor)
- Наставник
04.04.2014 23:47
вы не ответили на последний вопрос
- 0
-
Aleks B(AleksB)
- Читатель
05.04.2014 14:55
Из полноценного ответа мог бы получится еще один пост в блоге, я же предлагаю вам глубже ознакомиться с терминами, которые я описал - тогда Вы сами поймете. В двух словах - системы работают во всех западных клубах уже давно; задача ГТ там не строить их, а совершенствовать (но для этого нужно быть архитектором, что бы видеть ее целиком). А успех этого зависит от многих факторов, на пример как философия ГТ вписывается в философию клуба и его систему.
- 0
-
Евгений(Zhmen)
- Наставник
02.04.2014 21:03
- 2
-
Макс Анатольевич(makes00710)
- Эксперт
02.04.2014 21:02
Всё верно,всё это уже говориться не первый год,а воз и ныне там. ИМСу надо многое менять.И не только гл.тренера. Блохин,уверен,хочет принести пользу Динамо и старается это сделать,но не может.Почему не может это другой вопрос,сейчас не об этом. А вот ИМС не должен был назначать гл.тренера который "не может". И понять что он не сможет ИМС должен был до назначения Блохина,а не 1.5 года спустя после. Сколько потеряно времени,денег,ещё больше имиджевые потери Динамо...Это довольно сложно,но так ведь на то ИМС и президент а не рядовой клерк. И,конечно,калёным железом давно пора в Динамо выжигать немотивированную приверженность "людям с динамовским сердцем", самолюбование славной историей Динамо, приверженность различного рода догмам. В клубе на всех должностях должны работать образованные опытные профессионалы независимо от национальности,регалий,религиозных убеждений,приверженности традициям.
- 3
-
Евгений Евсеев(Yevseyeff)
- Опытный писатель
02.04.2014 20:10
Да, все верно. Если обратить внимание на основных конкурентов, то они перед тем как показать результат и игру долго долго к этому шли. Пока они догоняли, ДК пользовалось запасом прочности и не развивалось. Сейчас мы уже в роли догоняющих. Нужно перестраиваться, а болельщик ждет чемпионства уже сейчас - по-моему для ИМС это самая большая проблема.
- 0
-
Вадим Устименко(CripToniT)
- Эксперт
02.04.2014 19:05
- 2
-
Aleks B(AleksB)
- Читатель
03.04.2014 00:03
Изначально не планировал даже две, когда начал писать то понял, что все запихнуть в одну не выйдет. Если какая-то определенная тематика будет интересна читателям, то с удовольствием выложу свои мысли.
- 0
-
Николай Вирченко(karas54)
- Старожил
02.04.2014 17:46
Ну-ка что ответят Н...мусу.Так и есть..ГЛОБЫ.
- 0
-
Юрий В(youri_v)
- Опытный писатель
02.04.2014 17:42
Ставлю огромный жирный плюс! Сам в сентябре писал об этой проблеме. Только мне кажется, что только мы болельщики об этом думаем, пишем, обсуждаем. Тут 2 варианта либо хозяева клуба реально этого не замечают либо есть то что закрыто от взгляда обычного болельщика и из-за этого реализация правильного построения клуба просто невозможна.
- 0
-
Андрей Похитун(pravilo)
- Эксперт
02.04.2014 17:02
И вот ключевой вопрос – готов ли Игорь Михайлович признать свои ошибки и отойти в сторону?
- 0
-
Mark Mokrovych(kram46)
- Эксперт
02.04.2014 16:59
Автор: И вот ключевой вопрос - готов ли Игорь Михайлович признать свои ошибки и отойти в сторону?... И что будет если Игорь Михайлович признает свои ошибки и отойдёт в сторону?Неужели вы возложите бремя руководства и финансирования клубом на себя?Или желающих сменить ИМС на посту президента много?А,если этого нет,то единственно что можно сделать - это инициировать встречу с ИМС группе болельщиков и высказать свои претензии к нему,как президенту,по дальнейшему развитию клуба.ИМХО
- 2
-
Aleks B(AleksB)
- Читатель
02.04.2014 17:11
ИМС должен снять с себя обязанности управление клубом и остаться просто владельцем. Финансовые вопросы останутся в его власти (выделение бюджетов). Но кадровые вопросы и развитие клуба возложить на плечи ГД, который будет руководствоваться совсем другими соображениями. Инициировать встречу ИМС с группой болельщиков было бы прекрасно, что бы в мягкой форме донести до него озабоченность болельщиков. Будет ли эффект от такой встречи большой вопрос, но лучше пытаться хоть что то сделать, нежели сидеть и ждать.
- 1
-
Роман из Гилеада(Dajmon)
- Старожил
02.04.2014 17:25
- 0
-
Kaminskiy Zorik(Ded)
- Наставник
02.04.2014 21:36
- -2
-
Павел Pavel58(pavel58)
- Эксперт
02.04.2014 16:58
С точки зрения построения бизнеса -всё правильно. А с другой стороны если Суркис поддерживает бывших динамовцев ,которые принесли славу нашему клубу и не вышвыривает их просто на улицу (ничего другого кроме футбола они делать не умеют) ,то это говорит о его человеческих качествах.Но с главной мыслью я согласен - каждым делом должны заниматься профессионалы. Это можно проследить на примере нашей экономики- с тех пор как министерства начали возглавлять не профессионалы ,а политики-назначенцы от партий ,мы неуклонно катимся вниз.
- 0
-
валерий семенченко(SEMEN_VG)
- Опытный писатель
02.04.2014 16:19
Очень, очень давно я писал, что якорем на ногах ДК является, как не парадоксально, ИМС. Блохин, как следствие. Про ручное управление, тоже верно. Также верно, что когда огромные деньги зарабатываются не очень трудно, то тратятся они очень легко и экспериментируется бесконечно. Все мы хотим побед ДК, но все мы понимаем, что просто так они не придут. Надо начинать менять систему. Остаётся вопрос-когда начнут? Или для этого надо занять 4-е или 5-е место в ЧУ. Так оно, по моему мнению, не за горами!
- 1
-
s s(bsglis)
- Эксперт
02.04.2014 15:50
Глобально с автором согласен. Только вот не вижу попыток со стороны ИМС, что либо сменить в вышеуказанном плане.
- 4
-
sergej moroz(ste60)
- Эксперт
02.04.2014 15:39
Поставил Вам "лайк", чтобы поддержать. Правы другие комментаторы: все это писалось в разных вариациях. Хотелось бы отметить - в жизни далеко не все так просто, как в книгах "о успешном построения бизнеса", особенно, в футболе, а тем более, в УКРАИНСКОМ футболе!
- 5
Еще комментарииА вот это, например, куда деть - "А.М. Зеленцов, В.В. Лобановский
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ МОДЕЛЕЙ ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ
" ?
Базу построить можно и юристов набрать толковых, не проблема, а еще магазинов настроить по продаже атрибутики по всему миру, и обязательно ПиАр подразделение чтобы было.
То есть, вы считаете, что Суркисам только вот юротдела и не хватает ? :))
да, это точно - особенно это касается Гварда в Баварии :)))))))
того же Гварда в Барсе
Моуриньо меняет команды как перчатки - и понятно, что в каждой из них он "строит систему и оперирует понятиями":)
люди (вместе с автором), как же вы далеки от футбола, как наивны
знаете, сколько их (ГТ) было у клуба за это время ?
Посмотрите в вики.
Каждый строил систему и рперировал понятиями ?
нет, уважаемый, каждый из этих людей, включая Гварда, занимался только одним, что ему было поручено,- ТРЕНИРОВАЛ КОМАНДУ.
И точно также в Барсе и в Милане, и в Реале и во всех нормальных клубах.
в МЮ ?
учетная запись этого пользователя была удалена
Первая команда - это еще полбеды. Есть еще Динамо 2 на последнем месте в таблице. Вот это уже говорит о том, что вопрос не только в ОВБ, хотя, конечно не оправдывает. Нужен менеджер с планом развития КЛУБА минимум на 5 лет, а где его взять?
Ну, а если вспомнить фамилии пацанов из Академии, то становиться совсем грустно.
учетная запись этого пользователя была удалена
===============================
Нет.
Хозяин - барин.
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
Человека после 50 лет изменить трудно. А смена владельца зависит от нынешнего собственника - дальше и говорить нечего!