Уже не в первый, не во второй и не в третий раз я слышу от наших болельщиков, что в Динамо должны играть лишь украинцы. При том большинство делает акцент именно на "украинизации", то есть ухудшение результатов можно оправдать появлением большего количества "наших" в основе.
Сразу выскажу свою позицию.
Я считаю, что разделять игроков Динамо на "наших" и легионеров плохо. Зарплаты у "наших" ниже, чем у легионеров, но во-первых тоже не малые, а во вторых такие зп легионерам платят, чтобы они играли в УПЛ. Считаю, что полная украинизация Динамо - утопия. Это нереально по многим причинам. В Украине не найдется игроков на каждую позицию уровнем Гармаша, Ярмоленка или Хачериди. К тому же есть Шахтер, Металлист, Днепр, ЧО, которые не захотят отпускать своих игроков.
Сегодня появилось интервью Суркиса, который сказал, что лучше наигрывать "своих", нежели брать легионеров, которые в своих прошлых клубах играли хорошо. Я согласен с ИМ, что надо наигрывать талантливую молодежь, но ее не так уж много (которая способна играть в первой команде): Макаренко, Сидорчук и Калитвинцев. Да и трудно мне назвать "молодежью" игроков, которым в этому году вот-вот стукнет 23. Например, Гармаш начал играть в основе ДК еще 3 года назад, когда ему было 20. Также мне непонятно, почему перестал играть Коваль. У нас мог быть свой "Тер Штеген", который потом мог стать легендой как СаШо. ГТ говорит, что надо результат, потому молодых не выпускает. Замкнутый круг выходит.
Несколько дней назад проходили первые матчи 1/4 финала ЛЧ, где играли самые топовые клубы: Бавария, Реал, Барселона, МЮ, Челси, БД, ПСЖ, Атлетико. Мне стало интересно, играют ли в них только "свои" и какое вообще процентное соотношение "своих" и легионеров у них. И есть ли у них проблема с легионерами.
За расчет я взял всех игроков, которые выходили в матчах 1/4 (с заменами).
ПСЖ-Челси
ПСЖ: 14 игроков
11 (9) легионеров (в скобках здесь и далее в основе)
3 (2) своих
Челси: 13 игроков
10 (9) легионеров
3 (2) своих
Реал-БД
Реал: 14 игроков
7 (6) легионеров
7 (5) своих
БД: 14 игроков
6 (5) легионеров
8 (6) своих
МЮ-Бавария
МЮ: 14 игроков
7 (5) легионеров
7 (6) своих
Бавария: 13 игроков
6 (5) легионеров
7 (6) своих
Барселона 13 игроков
5 (4) легионеров
8 (7) своих
Aтлетико (14)
10 (7) легионеров
4 (4) своих
Итого:
8 команд
Всего 109 игроков (88)
легионеров 62 = 56.88% (50 = 56.82%)
своих 47 = 43.12% (38 = 43.18%)
Испания 3 клуба
Всего 41 игрок (33)
легионеров 22 = 53.66% (17 = 51.52%)
своих 19 = 46.34% (16 = 48.48%)
Германия 2 клуба
Всего 27 игроков (22)
легионеров 12 = 44.44% (10 = 45.45%)
своих 15 = 55.56% (12 = 54.55%)
Англия 2 клуба
Всего 27 игроков (22)
легионеров 17 = 62.96% (14 = 63.63%)
своих 10 = 37.04% ( 8 = 36.37%)
Франция 1 клуб
Всего 14 игроков (11)
легионеров 11 = 78.57% (9 = 81.82%)
своих 3 = 21.43% (2 = 18.18%)
Видим, что в топ клубах играет больше легионеров, чем "своих". Я думаю, что у них нет проблемы, легионер или свой, и деления такого тоже нет. Кто лучше себя проявляет и вписывается в схему тренера, тот и играет. Собственно я придерживаюсь аналогичного мнения. В топовых футбольных странах лучшие клубы играют в соотношении (легионеры/свои) между 6/5 и 7/4.
Исходя из написанного выше, предлагаю не делить ОДНО Динамо на "своих" и "чужих", поддерживать клуб и больше делать свои выводы, а не слушать навязанное кем-то мнение.
Спасибо за внимание!
-
Евгений Евсеев(Yevseyeff)
- Опытный писатель
07.04.2014 22:59
Я единственный свой блог на эту же тему писал. Я делал вывод, что без легионеров конкурентно-способную команду не создать - это может нравится, а может не нравится, но это факт...
- 0
-
Валерий Сикорский(VTS)
- Эксперт
07.04.2014 17:28
Что бы делить на своих и чужих, надо сначала иметь своих. Если посмотреть, какие места занимают Динамо-2, молодежка, в каком состоянии детская футбольная школа Динамо, то приходится константировать, что брать не некого. Об этом и говорят тренеры этих команд.
- 0
-
igor G.(igorG.)
- Наставник
07.04.2014 15:11
Не в легионерах дело, а в том кого купили, Почему в Шахтере, Металлисте, Днепре совсем другого уровня легионеры.. У нас таких нет и не было.. Это касается не всего Украинского футбола, а именно Динамо. Что еще раз говорит о плохой-очень плохой!!! работе селекционеров. В последние 10 лет ни одного классного легионера не было.. Все претензии к штабу Динамо. Из за этого все неудачи только к селекции. В реале Блохин работает с посредственностями. И его ругать можно только за то, что согласился на эти покупки. Хотел усилить, а получилось наоборот. Сейчас из них лепит пулю.. Но пока в команде не будет хоть 4-5 игроков высокого уровня.. ничего не получится. ( Какой игрок у Металлиста Марлос нам таких пару-тройку- Завидно!)
- 0
-
Вадим Устименко(CripToniT)
- Эксперт
07.04.2014 17:18
- 0
-
Санек Ололоев(kazanches)
- Начинающий писатель
06.04.2014 21:51
а теперь давайте посмотрим, где сейчас сборные англии, франции с 30% "своих" и где сборные испании и германии, где 50% "своих"?
- 0
-
николай мартынов(petrovich-00x)
- Начинающий писатель
06.04.2014 08:04
Да вы что, издеваетесь, сравнивая "Динамо" Киев с "Челси". Какой же лигионер поедет играть в город, по которому ходят люди в масках и с автоматами. Вот сегодня ночью райотдел милиции(!) обстреляли. Нет, теперь ставка только на воспитанников школы киевского "Динамо"!
- -3
-
igor G.(igorG.)
- Наставник
07.04.2014 15:12
А почему в Шахтер, Металлист, Днепр едут? Селекция и дипломаты нужны..
- 0
-
Вадим Устименко(CripToniT)
- Эксперт
07.04.2014 17:16
- 0
-
Влад Горянский(Vlad_Fabregas)
- Эксперт
05.04.2014 23:56
Не согласен с жалобами автора на просиживающего Коваля. Парень играет хуже Рыбки, он нестабилен, а разницы у них в 6 лет приблизительно. Динамо не клуб для раскачки - здесь должны играть лучшие, а худшие или растут, или "отмирают". Суровая реальность, не надо каждого жалеть и по головке гладить говорить, что незаслуженно всё. Вот, поддержать - это да! Пусть старается.
- 1
-
Влад Горянский(Vlad_Fabregas)
- Эксперт
05.04.2014 23:56
Да и если вы хотите больше "наших" в основе видеть, то Рыбка наш, а Коваль воспитанник запорожского футбола.
- 1
-
Вадим Устименко(CripToniT)
- Эксперт
06.04.2014 00:27
- 1
-
Балодя Бергер(qse2010)
- Наставник
05.04.2014 15:25
- 3
-
Влад Горянский(Vlad_Fabregas)
- Эксперт
05.04.2014 23:57
Согласен, молодежка Динамо и Динамо-2 летят всем подряд, таким же пацанам из других городов и поселков, где и поля нормального нет.
- 2
-
Alex Ned(alex_kiev)
- Опытный писатель
05.04.2014 15:15
ИМХО:
- 3
-
Вадим Устименко(CripToniT)
- Эксперт
05.04.2014 15:31
- 2
-
igor G.(igorG.)
- Наставник
07.04.2014 15:16
Насчет тренера не уверен А работу в области селекции и доводки игроков под основу -это на миллиард процентов.. Это наше самое слабое место . Полностью провести замены изгнать тех что есть.. Они не могут работать как нужно Динамо. Верю, что хорошие ребята, но это не профессия. -ЗАМЕНИТЬ ТЕХ КТО С МОЛОДЕЖЬЮ РАБОТАЕТ И СЕЛЕКЦИЕЙ ЗАНЯТЬСЯ СЕРЬЕЗНО!!!
- 0
-
Aleks B(AleksB)
- Читатель
05.04.2014 14:12
Ваша статья прекрасно подкрепляет то, о чем я писал ранее, фактами. Очевидное доказательство того, что в футболе нет понятия "свой" и "чужой". Статистика на лицо. Уже всем должно быть ясно, что в Динамо просто не умеют работать с иностранцами и придумывают оправдания ("не динамовец" или "приехал заработать, а не играть"). Прибавим к этому отвратную работу селекционеров. Лично я скрестил пальцы что летом что то измениться, хотя бы с приходом нового наставника.
- 4
-
Вадим Устименко(CripToniT)
- Эксперт
05.04.2014 14:16
- 0
-
Юрий Моисеенко(MYY)
- Наставник
05.04.2014 13:03
"Немного о легионерах" это немного не ко времени. Похоже сейчас начнутся большие сложности с финансированием команд премьер лиги. История с Фирташем это только начало. Суркис об этом конечно знает намного больше чем весь "коллективный разум" нашего сайта. Поэтому, вероятно, и появились заявления о необходимости работы со своими.
- 2
-
Вадим Устименко(CripToniT)
- Эксперт
05.04.2014 13:20
- 0
-
виталий шемуда(wdsh56)
- Эксперт
05.04.2014 11:52
Конечно , самый удачный вариант - это украинский костяк с покупкой конкретного легионера на конкретную позицию. Обойтись полностью без легионеров- это утопия. Они были всегда. Просто мы тогда входили в состав империи и ограничивалась эта "заграница"15-ю советскими республиками.Глядя на нынешний состав Динамо, можно смело сказать, что Ленса, Беланда и Аруну можно смело продавать. Они погоду в команде не делают(хотя их именно для этого покупали), а порют очень много. Плюс , вечные проблемы психологического плана. Минус- высокая зарплата.Может у другого тренера они и по-другому вели бы чебя и играли.На место Тремулинаса у нас есть и Макаренко и Селин. Селина, кстати , можно и в ценре обороны попробовать. Неужели будет хуже Виды? В общем , возможность для маневра есть, было бы желание ГТ,
- 1
-
Вадим Устименко(CripToniT)
- Эксперт
05.04.2014 13:24
- 1
-
Алекс Ярославский(alyar)
- Эксперт
05.04.2014 03:14
Как болельщик со стажем могу гарантировано сказать, что на процентов 90 держу в памяти состав 1961 года, составы Маслова середины 60-х, составы середины 70-х и середины 80-х, а также времен последнего пришествия Лобановского.
- 1
-
Вадим Устименко(CripToniT)
- Эксперт
05.04.2014 12:57
- 1
-
Вадим Устименко(CripToniT)
- Эксперт
05.04.2014 15:43
- 0
-
igor G.(igorG.)
- Наставник
07.04.2014 15:23
Во многом соглашусь Я болельшик с начала 50 и помню игру Макарова, Юста, Поповича, Терентьева, Граматикополо, Фомина, Комана, Каневского, Потом и Воинова и т.д. Но почему в Шахтере, Днепре, Металлисте играют пррекрасные легионеры, а в Динамо не было и нет ни одного достойного.. Это не легионеры-это в штабе Динамо нужно делать замены, А новые должны исправить то. что лет 10 не сделали в Динамо нынешние..
- 0
-
Aragorn Alahorn(Aragorn)
- Эксперт
04.04.2014 23:34
"Видим, что в топ клубах играет больше легионеров, чем "своих". "
- 0
-
Вадим Устименко(CripToniT)
- Эксперт
05.04.2014 13:59
- 1
-
Aragorn Alahorn(Aragorn)
- Эксперт
05.04.2014 18:39
Да нормальная логика. Вы еще Кристал Палас, которому Челси проиграл неделю назад назовите топ клубом, так как челси ему таки влетел, хотя он болтается в самом низу таблицы АПЛ. К топ клубу можно причислять команду имеющему стабильно высокие результаты выступлений особенно в последнее время. По этим же ссоображениям тот же Милан , идушим 11 в скудетто , и играющему всего лишь в ЛЕ ныне, сложно причислить к топам, несмотря на былые заслуги.
- -2
-
Вадим Устименко(CripToniT)
- Эксперт
05.04.2014 18:54
- 0
-
Aragorn Alahorn(Aragorn)
- Эксперт
05.04.2014 19:47
ну да "конечно" , обращаясь к вашей же статистике, на которой вы пытались доказать что у топов легионеров больше (Легионеры / Свои) :
- -2
-
Вадим Устименко(CripToniT)
- Эксперт
05.04.2014 20:31
- 0
-
Павел Pavel58(pavel58)
- Эксперт
04.04.2014 21:43
Как показывает пример Днепра где играют забракованные в своих клубах Бойко,Федецкий,Селезнёв,Зозуля,Ротань и ставшие там твердыми игроками основы сборной Украины то многое зависит и от доверия и терпения тренера. Можно привести и пример Газзаева ,который не смотря на жёсткую критику упорно продолжал ставить в состав Ярмоленко,Гармаша,Хачериди и сегодня они опора нашего Динамо.
- 7
-
DK30000 DK30000(DK300000)
- Эксперт
04.04.2014 23:31
Согласен. скажем болше, в Днепре были легионеры, которым тоже казалось, что они незаменимы , Рамос от них избавился, оставил двух ценных игроков Маттеуса и Джулиано и команда заиграла.
- 0
-
Вадим Устименко(CripToniT)
- Эксперт
05.04.2014 12:58
- 0
-
Юрий Романович(meri010)
- Старожил
04.04.2014 21:40
Не нужно сравнивать топ-клубы Европы и Динамо. В нас играют легионеры которые захотят в Украине играть, а не те которые нам нужны. И контракты из-за этого завышенные и на условиях которые диктуют агенты. Отсюда и проблемы. Учитывая политическую обстановку в Украине количество легионеров, желающих игратьв ЧУ существенно уменьшится. Так что придется делать ставку на своих игроков в следующем сезоне.
- 1
Еще комментарииМеня интересует другой вопрос: почему в Динамо легионеры в основном деградируют? Ну или по крайней мере не растут. Я не говорю, что все, но большинство. Да у всех были провальные трансферы, но у Шахтера только в этом году 3 игрока ушли в ведущие европейские клубы - это значит, что развитие идет. У нас?
Ладно, Луческу со своими бразилами - это такое... Но у Маркевича тоже ведь получалось в Металле.
А по поводу своих воспитанников... На сегдняшний день украинцы в основном составе: Рыбка, Коваль, Шовковский, Хачериди, Селин, Макаренко, Гусев, Ярмоленко, Сидорчук, Гармаш, Безус, давайте еще Цурикова и Калитвенцева до кучи - на сборах вроде бы были...
Так... 13 человек... Коваль, Хачериди, Селин, Сидорчук, Безус, Цуриков, Ярмоленко - , т.е. 7 из 13, а это больше половины НЕ воспитанники клуба. С точки зрения молодежи, Динамо может записать в актив, только Гармаша и Макаренко (при условии, что последний не перестанет прогрессировать), хотя молодежью их называть - не 17 лет все-таки.
Это не автору блога, а всем тем, кто витает в отрыве от реальности. У Клуба серьезные проблемы. А если посмотреть на результаты молодежки, то становиться просто страшно.
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
Не умеют в нашем клубе работать на уровне с легионерами (даже на фоне Шахтера и Металлиста) - есть 2 выхода.
Первый - научиться работать (нужно кардинально поменять организационную структуру клуба, взять тренера-иностранца, поменять селекционную службу на профессионалов и строить новое Динамо).
Второй - сделать упор на собственных игроках...
Что сложнее, но профессиональнее, а что легче в данной ситуации для Динамо К, Суркис уже ответил...
Наивно надеяться на большее...
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
А вот из состава 2004 - 2010 годов я не вспомню и половины. И все потому, что была не команда, а проходной двор. Кроме Вукоевича, Бетао, Гиаоне и, пожалуй, Юссуфа не могу припомнить долгоиграющих легионеров.
Можете меня критиковать и минусовать, но я из тех, которые считают, что Динамо может спокойно играть через год, другой составом из 90-95% игроков отечественного разлива, а усиление извне может быть только экстренно точечное и крайне ненадолго.
Пример команд Евросоюза для Динамо и Украины в целом крайне неудачен, поскольку на то он и Евросоюз.
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
Что это этот вывод не вполне вяжется с приведенной же статистикой. В большинстве клубов примерно ситуация равна.
В топ клубы сложно отнести ПСЖ и Атлетико, фактически единственные клубы из четьверьтфиналистов где явное преимущество легионеров. Челси - топ клуб, в его составе много легионеров, но он почти вылетел от ПСЖ. Более того , именно тем что так много легионеров - воспитанников разных школ - делает эту команду зависимой - от тренера и т.п. и в какой то степени неустойчивой, что мы собственно и наблюдаем
А вот все остальные клубы можно действительно отнести к топ клубам - и у них баланс практически равен. Можно обратить внимание на Барсу - у которой очень хорошая футбольная школа , и имеет максимальное количество своих игроков. И на сегодня эта команда одна из сильнейших в мире А кто там Легионеры Месси , Неймар , Алавес и т.д. - эти имена говорят сами за себя. Вот такого уровня и должны быть легионеры.
Не являюсь приверженцем ни одной из сторон - нам еще много надо чтобы школу свою на такой же уровень вывести. Но в то же время было заметно когда Динамо выдавало хорошие игры имея в составе большинство украинцев. Хотя далекоидущих выводов из тех игр я бы не делал. Разумным считаю примерно равный баланс . Как и есть в большинстве топ клубов. Нет тут места фанатизму смещения ни в одну ни в другую сторону
учетная запись этого пользователя была удалена
Вот выборка как минимум четверть финалистов ЛЧ, и не просто выборка - а завсегдатаев , а не случайных участников, этого уровня турнира в принципе может определять принадлежность к топовости. Так вот именно среди завсягдатаев, там большинство команд и имеет равные составы Легионеры-Свои, Вопреки вашей "логике".
учетная запись этого пользователя была удалена
Атлетико и ПСЖ не причисляю к топам и не уговаривайте. Единственное исключение - Челси - и тот вылетел , исключительно тем самым подрывая ваши доводы в пользу легионеров
Реал: 14 игроков 7/7
БД: 14 игроков 6/8
МЮ: 14 игроков 7/7
Бавария: 13 игроков 6/5
Барселона 13 игроков 5/8
соотношение Легионеры/Свои в большинстве случаев не более 1. А в общем 100% меньше 1 ! Действительно безсмысленный спор !
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена