Я прекрасно понимаю,что тема порядком надоевшая и набившая оскомину,но почитав сегодня очередную порцию комментов про "гнобление" Газзаевым Алиева решился посвятить блог попытке объяснить причину такой ситуации.
Давайте подойдем к вопросу вот с какой стороны.... Какие функции должен выполнять игрок центра поля и соответствует ли этим критериям Алиев... Я хочу абстрагироваться на сколько возможно от характера футболиста,его поведения вне поля и прочих околофутбольных моментов,остановившись только на его качествах игрока.....
Итак,для начала скажу,что не являюсь ни ярым сторонником ни таким же противником этого игрока и вот почему.....
Хочу сразу сказать,что сознательно не буду делить игроков центра на созидателей и разрушителей,потому как по моему глубочайшему убеждению классный игрок ,играющий в этой части поля должен гармонично сочетать в себе эти два понятия. За примерами далеко ходить не надо , достаточно вспомнить таких игроков ,как Лампард,Баллак,Джерард,Давидс,Рой Кин наконец . Это те,кто приходит на ум в первую очередь....Из наших футболистов Яковенко(нынешний тренер молодежки),Геннадий Литовченко,Юрий Калитвинцев....Можно еще ,но я думаю и так ясно.....
Так вот в чем не уступает и чего не хватает Алиеву ,чтобы встать вровень с этими игроками( не будем брать Лампардов,ориентируемся только на наших)....Возьмем только основные компоненты игры,не вдаваясь в тему слишком глубоко.
1. Удар.
Безусловный и могучий плюс Александра. Я думаю ,что никто не будет спорить о возможности поставить его в один ряд с вышеперечисленными игроками,да и те голы ,забитые в прошлом сезоне не дают повода усомниться в его компетентности... Прекрасный удар,сильный,часто мяч летит по неожиданной для голкипера траектории или оную меняет... Хотя мнение ,что Алиев часто грешит неточностяим и злоупотребляет ударами,нанося их при любой возможности,даже находясь в не очень выгодном положении тоже имеет право на существование. Но как говорится,не ошибается тот кто ничего не делает , а от футбольных тренеров не раз приходилось слышать мнение,что бить надо,потому как после ударов только голы и случаются. Кстати,Павел Яковенко в свое время тоже критиковался по этому поводу....
2. Пас.
Здесь далеко не все так гладко,как в первом случае... Да,пас Алиев отдать может,отрицать это глупо,поле " видит ",но делает ли он это в том объеме,позволяющем утверждать ,что этот игрок способен "вести игру"? Для ответа на этот вопрос вспомним о тех игроках , на которых мы договорились ориентироваться.... Возьмем к примеру Калитвинцева или Белькевича( совсем недавнее прошлое Динамо) . Я думаю , что и здесь ответ очевиден и он далеко не в пользу Алиева. Оценка посредственно в самый раз в данном случае....
3.Отбор.
Лично для меня самая болезненная тема в в оценке игры Алиева,так как приходится констатировать , что в отборе Александр действовать не любит и особо не желает. Насколько я понимаю для него приятна и мила роль "свободного художника", но в современном футболе это слишком большая роскошь,позволить которую могу себе единицы и к сожалению Алиев к ним не относится..... Конечно,он идет в отбор ,так как этого требует тренер , да и его позиция на поле,но в силовой борьбе , подкате,прессинге во всем том ,что связано с необходимостью забрать мяч у соперника Алиев откровенно слаб...Создается впечатление,что всю черновую работу он охотно переложил бы на плечи партнеров.Не хотел вдаваться в конкретику, но подумалось,а пробежал бы на месте Алиева трусцой Эдгар Давидс мимо Самараса ,когда тот собирался отдавать пас на Салпингидиса? И я это не к тому ,чтобы в чем-то обвинить Александра,а лишь к тому ,что малейшая расхлябанность может привести к необратимым последствиям(относится не только к Алиеву)....
4.Конкуренция.
Если же брать сегодняшнее Динамо , то прямым конкурентом Алиеву за место под солнцем является Милош Нинкович.Часто приходится читать комменты типа "никакущий Нинкович" с которыми я категорически не согласен. Да ,у серба есть свои недостатки,но он компенсирует их высокой самоотдачей и желанием бороться.... По моему мнению(субъективному,безусловно) У Нинковича лучше получается игра в касание и быстрый переход от обороны к атаке,он не тормозит контратакующие действия ,что особенно важно при той модели игры которую исповедует Газзаев. К тому же ,что немаловажно Нинкович видит на поле ВСЕХ партнеров,а не избирательно как Алиев(вспомним примеры Бангура,Гильерме). В добавок ко всему Нинкович в последнее время существенно добавил в игре в отборе,чем существенно повысил свои шансы в борьбе за место в основе....
Не все написал ,что хотел и что следовало,но во-первых и так слишком много (как для меня),а во-вторых отвлекли...Выводов делать тоже не буду , так как выражаю только свое мнение и не претендую на безусловную правильность суждений..
-
Михаил Бортников(oldman)
- Начинающий писатель
23.11.2009 15:10
- 0
-
Игорь(zed)
- Наставник
23.11.2009 15:15
Тоже вариант...
- 0
-
Nero Wolfe(drewpandovsky)
- Наставник
23.11.2009 14:44
Знаете,вот сечас прочел про Нинковича и вспомнил (к месту ли) заявления Алиева в прошлом чемпионате о намерении стать самым результативным игроком.Начало ассоциации-командный игрок.По-моему, о таком даже Протасов во времена серебряной бутсы не заявлял (вслух).
- 0
-
Yury Putilov(Yury_P)
- Наставник
23.11.2009 14:48
И я о том же вспоминал... :-)
- 0
-
Виталий Жевелюк(VITOS7474)
- Читатель
23.11.2009 14:38
Из всего прочитаного напрашивается вывод-как это не прискорбно Рыкун№2
- 0
-
Игорь(zed)
- Наставник
23.11.2009 14:48
Сразу не понял о чем ты...
- 0
-
(solodkyi)
- Наставник
23.11.2009 14:49
Рыкун видит поле значительно лучше.
- 0
-
Андрей Бобруйко(andruxa-kiev)
- Наставник
23.11.2009 14:38
Интерестно...поддерживаю ZED'а...вот только одного я все-же понять не могу...ну согласитесь,как игрок он очень даже хорош...ну неужель всему вина то злосчастное интервью????(которое я кстати вчера перечитывал,и уже на этот раз я не увидел там чегото СВЕРХЕСТЕСТВЕННО-ОСКОРБИТЕЛЬНОГО)....как мне помниться,то как раз между Алиевым и Милевским выбиралась кандидатура капитана на предсезонных сборах....и что в итоге произошло?....я не могу понять почему ВВГ ставит личные интересы выше командных?...все-же тут так пекуться о таких вещах типа патриотизма,отданности команде а токого большого фактора как личные интересы свыше командных не заметили...все сразу на Сашку набросились,мол какая сволочь...политика двойных стандартов??...к одному так,к другому подругому?...нет уж увольте,сами месяц назад критиковали такую политику!...неужель игрок такого уровня недостоен даже попадать в заявку?!!!
- 0
-
Игорь(zed)
- Наставник
23.11.2009 14:43
Не только соглашаюсь,но я никогда и не отрицал,что Алиев хороший игрок...
- 0
-
Андрей Бобруйко(andruxa-kiev)
- Наставник
23.11.2009 14:50
Ну тогда в чем?...по логике вещей...хороший игрок-должен играть....почему он не играет?...zed,тебя ж ведь никто не расстреляет...в чем дело?...или был не прав в 14:38?!
- 0
-
Игорь(zed)
- Наставник
23.11.2009 15:04
andruxa-kiev,я был бы только рад если бы у нас в команде было на каждую позицию по два равноценных игрока и они вели между собой конкурентную борьбу,повышая при этом свой уровень...
- 0
-
Yury Putilov(Yury_P)
- Наставник
23.11.2009 14:50
Когда будете писать обзор, возьмите за основу, что Газзаев "оштрафовал и забыл" о том интервью :-)
- 0
-
Игорь(zed)
- Наставник
23.11.2009 15:13
Шансы у него действительно были,но понимаешь,очень сложно играя от случая к случаю продемонстрировать все на что способен... Не каждый сможет...
- 0
-
Yury Putilov(Yury_P)
- Наставник
23.11.2009 15:26
Во время представленных шансов трудно доказать убедительно, "почему ты лучше", но доказать, что на данный момент ты ХУЖЕ можно запросто...
- 0
-
Игорь(zed)
- Наставник
23.11.2009 15:28
Отлично сказано...
- 0
-
Динамо Київ(AmateurPro)
- Старожил
23.11.2009 14:31
http://www.youtube.com/watch?v=DH6DViJ81XE
- 0
-
Yury Putilov(Yury_P)
- Наставник
23.11.2009 14:38
Челси выгнал Муту из команды с такой формулировкой...
- 0
-
Djokonda(Djokonda)
- Опытный писатель
23.11.2009 14:43
вот это уже больше к истине почему Алиев многим так не нравится и не должен играть в основе команды - "гаденыш, гнать его позорной метлой, подлость и предательство(?! о_О)"
- 0
-
Игорь(zed)
- Наставник
23.11.2009 14:51
Ты для полноты картины еще скажи,что статья заказная....
- 0
-
Михаил Сушко(mikezpua)
- Читатель
23.11.2009 14:59
Псевдоанализ слитно пишется. Это так, для "алиевоманов" специально.
- 0
-
Yury Putilov(Yury_P)
- Наставник
23.11.2009 15:27
когда раздельно - легче читать :-)
- 0
-
Nero Wolfe(drewpandovsky)
- Наставник
23.11.2009 14:30
Как мы можем представить объективное мнение? Но все же незаменимых игроков нет,это раз.Свои притязания нужно чем-то подтверждать,это два.Креативность Алиева существенно уступает его агрессивности,это три (можно добавить ИМХО).Игрок такого плана,как Алиев в представлении подавляющего большинства болельщиков будет востребован всегда в любой команде,это четыре.
- 0
-
Игорь(zed)
- Наставник
23.11.2009 14:39
Согласен...
- 0
-
Anatoli Grigorenko(grigorenko)
- Эксперт
23.11.2009 14:26
В принципе согласен с анализом (включая констатацию огромного количества постов).
- 0
-
(solodkyi)
- Наставник
23.11.2009 14:29
Согласен.
- 0
-
Anatoli Grigorenko(grigorenko)
- Эксперт
23.11.2009 14:35
Хорошее слово и подходит к контексту!
- 0
-
Игорь(zed)
- Наставник
23.11.2009 14:38
Я сознательно хотел разобрать только игровые характеристики,но даже по ним написал не все ,что хотел...
- 0
-
Djokonda(Djokonda)
- Опытный писатель
23.11.2009 14:17
в этом анализе присутствует явный крен в сторону дискредитации игрока Алиева! объективности по-сути 0! такой анализ с такими выводами можно сделать по любому игроку и не только Динамо который тебе мягко говоря не симпатизирует!
- 0
-
Игорь(zed)
- Наставник
23.11.2009 14:18
Мое мнение субъективно и я не собирался дискридитировать Алиева....
- 0
-
(solodkyi)
- Наставник
23.11.2009 14:19
Вот это попахивает необъективностью: "Я не считаю и все..."
- 0
-
Yury Putilov(Yury_P)
- Наставник
23.11.2009 14:36
У Милоша есть огромный плюс перед Алиевым - он КОМАНДНЫЙ игрок!
- 0
-
комментарий удален
-
Михаил Сушко(mikezpua)
- Читатель
23.11.2009 14:20
Игрок Алиев сам все делает для своей дискредитации. В первую очередь, за пределами поля. А как футболист фигура дутая. Пока что. И я не идеализирую Нинковича. Сильный центральный полузащитник киевскому "Динамо" просто необходим. Со стабильным средним-дальним пасом. Чего у Алиева нет и не было.
- 0
-
Yury Putilov(Yury_P)
- Наставник
23.11.2009 14:32
вот как раз с дальним у него вроде нормально - с Андоррой выдал Ярмоле просто конфетку!
- 0
-
Николай Чайковский(cnn)
- Начинающий писатель
23.11.2009 14:51
в игре с Андоррой... да, там он выдал конфетку, НО часто ли он ее партнерам раздает? можно вспомнить Белькевича или Рыкуна, у которых что не игра - то голевая передача (причем не важно на пол поля, или на 5 метров). да и атаки он тормозит жутко - игры в одно-два касания от него практически нет... пока принял мяч, развернулся, потоптался на месте...
- 0
-
Yury Putilov(Yury_P)
- Наставник
23.11.2009 15:30
Игра в одно касание хороша при пасах на близкие расстояния. А для дальнего удара нужно еще показать партнеру, чтобы бежал в свободную зону и пасовать на ход...
- 0
-
Михаил Сушко(mikezpua)
- Читатель
23.11.2009 14:54
Игра с Андоррой - не критерий. Ты в важном каком-нибудь матче С СЕРЬЕЗНЫМ СОПЕРНИКОМ припомни решающий точный последний пас Алиева. Например, в прошлой ЛЧ. Он ведь тогда играл. Я вот не помню такого.
- 0
-
Елена(st.Hellen)
- Старожил
23.11.2009 15:01
Англия-Украина голевой пас на Шевченко.
- 0
-
Михаил Сушко(mikezpua)
- Читатель
23.11.2009 15:08
О Боже, там был НАВЕС в гущу футболистов, мяч к Шеве ОТСКОЧИЛ от Джонсона. Ты разницу улови, пожалуйста.
- 0
-
Максим Гриценко(MGUkrMaks)
- Начинающий писатель
23.11.2009 14:06
А мне кажется, что Газзаеу дали понять, что Алиев зимой уйдет, неважно куда. Может сам Алиев-то и не знает даже об этом. И зачем ему наигрывать игрока, которого не будет? Вот и все
- 0
-
Игорь(zed)
- Наставник
23.11.2009 14:09
Да,нам остается только догадываться....
- 0
-
(solodkyi)
- Наставник
23.11.2009 14:17
Все-таки если клуб твердо решил продать игрока, то практику ему дает.
- 0
-
Михаил Сушко(mikezpua)
- Читатель
23.11.2009 13:59
Самомнение - вот с этим точно у Алиева проблем нет. Прям на лбу узеньком крупными буквами: "Я круче Месси и Зидана вместе взятых".
- 0
-
(solodkyi)
- Наставник
23.11.2009 13:56
На мой взгляд, главная проблема Алиева в том, что он практически не "растет" (не совершенствуется).
- 0
-
Игорь(zed)
- Наставник
23.11.2009 14:04
Я вот подумал,что если бы Алиев смог (или захотел) работать в отборе на порядок лучше,то цены б ему не было....
- 0
-
Елена(st.Hellen)
- Старожил
23.11.2009 14:55
Милевский, если вы уже сравниваете, всегда ( все эти 3-4 года ) имел больше шансов на место в основе или запасе, в то время как Алиев наколачивал голы за дубль, 108, кажется?
- 0
-
(solodkyi)
- Наставник
23.11.2009 15:08
Мне бы хотелось с вами поговорить об этом лет через 8-9.
- 0
-
(Dimasiks_deleted)
- Наставник
23.11.2009 17:09
- 0
-
(solodkyi)
- Наставник
23.11.2009 17:19
Ах вот в чем проблема Воронина?...
- 0
-
(Dimasiks_deleted)
- Наставник
23.11.2009 13:55
- 0
-
Игорь(zed)
- Наставник
23.11.2009 14:00
Можно это сделать,но коротко у меня не получится,а долго писать лень(шутка).
- 0
-
(Dimasiks_deleted)
- Наставник
23.11.2009 14:07
- 0
-
Игорь(zed)
- Наставник
23.11.2009 14:13
Ну,ты мне задачку задал! Но действительно интересно....
- 0
-
(solodkyi)
- Наставник
23.11.2009 14:26
Правильно мыслишь, Шарапов)))
- 0
-
Yury Putilov(Yury_P)
- Наставник
23.11.2009 14:28
Еще и Еременко забыли - тоже не на своей позиции парень играет...
- 0
-
Nero Wolfe(drewpandovsky)
- Наставник
23.11.2009 14:19
А есть еще Кравчеко.Знаю,что в Динамо он своих аргументов не предъявил.Но и не добивался таким путем как Алиев места под солнцем.
- 0
-
Игорь(zed)
- Наставник
23.11.2009 14:23
Мне ,кстати,очень нравился Кравченко до прихода в Динамо....
- 0
-
Nero Wolfe(drewpandovsky)
- Наставник
23.11.2009 14:40
Жалко очень.Хотя все еще может быть.
- 0
Еще комментарииучетная запись этого пользователя была удалена
Но если имелось ввиду , что талант не смог раскрыться полностью из-за причин напрямую с футбольным полем не связанных,то действительно очень похоже....
Если бы не алкоголизм, то этот тихий и покладистый парень мог бы играть и в Милане.
Что касается интервью,то думаю не только в нем дело....
Я же не могу тебе сказать,что думает по этому поводу Газзаев,а лишь то ,что думаю сам,но тогда мне потребовалось написать еще одну статью, объемом не меньше этой....В двух словах не смогу...
Алиев выходил и на игру с Оболонью, и на игру с Шахтером в кубке. Да и в сборной играл с Андоррой и греками...
Т.е. шансы у него появляются и еще будут!
Ты прав,он свои шансы не использовал,но все-таки хотелось бы увидеть его игру в нескольких играх подряд(минимум трех) даже не взирая на неубедительную игру. Вот тогда можно делать выводы...
А пока констатация факта ,Нинкович убедительней...
Как и ты надеюсь,что шанс еще будет...
И вы хотите, чтобы этот позор играл в киевском Динамо? Никогда!!! в нашей команде не было таких. Не стану сравнивать этого гаденыша с такими человечищами, как Колотов, Фоменко, Мунтян, Рац, Яковенко, Калитвинцев потому, что он не достоин того, чтобы его имя ассоциировалось с Динамо Киев. Гнать его позорной метлой и при этом на всю Европу объявить причину прекращения контракта: " не соответствие высоким моральным и спортивным принципам и традициям клуба." Простить можно многое, но не подлость и предательство. А этот мерзавец своими выходками, как на поле (см.вилео), так и вне его (загул перед финалом кубка и т.п.) наработал ни звание подлеца и предателя.
Продолжать, чем закончилась та история?... :-)
а то придумали псевдо анализ)))
Добавил бы то, что уже сделано выше - психологический профиль и психологическое состояние. Не стану это называть личными качествами ибо качества подразумевают под собой разделение на положительные и отрицательные.
Психологический профиль и состояние считаю более корректным определением важной составляющей того - входит игрок, или нет, в команду на данный момент.
Каждый хочет играть и каждый хочет быть ценимым вкладчиком в заслуги команды. Но... Не правильно включать игрока в состоянии неконтроллируемой истерики революционного характера (извините) в коллектив, который строится. Состояние "нового" члена коллектива (основного состава) должно быть рабочим, т.е. послушным спокойным и "готовым". Иначе не может быть доверия между тренером и игроком, а кроме того между игроками команды и в худшем случае - между командой и тренером...
Что касается психологического профиля, то в нём проблем нет (даже со вспыльчивостью Саши) ибо к этому можно готовиться.
Есть такое забытое и многими презираемое христианское поняти как "смирение".
Саше нужно "во смирении" и со спокойной головой начать работать и слушать тренера.
Благодарен за подсказку. Согласен,что без психологического профиля портрет не полный...
Алиев, не идеальный игрок и недостатки в его игре присутствую, НО на данный момент в Динамо игрока который играет на его позиции лучше чем он попросту нет! что в принципе и было доказано в прошлом сезоне. автор симпатизирует Нинковичу, я не считаю игру Милоша лучше нежели Алиева и это касается всех компонентов игры как по мне он еще более не стабилен чем Алиев!
Хотелось бы узнать конкретней в чем я не прав....
Видит партнеров, видит поле, читает игровую ситуацию и раздает пасы партнерам.
Алиев любит больше СЕБЯ на поле, иногда во вред командным действиям.
Такая вещь, как подстраховка, уже не для Алиева. Еще в межсезонье я выступил против его высказывания, что он хочет быть лучшим бомбардиром команды и чемпионата... В прошлом ЧУ с таким самомнением и желанием они на пару с Милей "съели" Бангуру. А Милош вписался в комбинации даже к этим двум единоличникам, потому что не жмотиться с пасами...
Сложнее, на мой взгляд, с видением поля вблизи и игрой на партнеров.
А в тех матчах. что выходил в этом сезоне, еще и переигрывал - понатно, что отличитсяч хотел, но в ущерб командной игре...
Ну а Белькевича, к сожаления, пока не предвидется... (
75-я минута. ГООООООООООЛЛЛЛЛ!!!!!!!!!!!!!!!!!! ШЕВЧЕНКО!!!!!!!!!! Алиев подал штрафной с правого фланга, и Андрей с десяти метров расстрелял ворота!
От этого напрямую зависит цена.
Все, что он умеет делать сейчас, он умел и 3--4 года назад.
Да, окреп физически. Да, немного прибавил в тактике.
Но вот наступить себе "на горло" и работать над своими минусами он не может и не хочет.
Его друг Милевский (несмотря на нешуточное самомнение) сжав зубки работает.
Он может кому-то не нравится, но прогресс в его случае за те же 3-4 года – 200-300%.
А Саша считает, что воспринимать его должны таким каким он есть. Хоть кол на голове (признаю, светлой) теши.
А это вполне тренируемо....
Прогрессировать они начали практически синхронно, при Семине, во многом помогая друг-другу и многого добились именно как связка.
Если вы считаете, что Милевский прогрессирует, спорить не буду, но до последнего матча с Шахтером многие здесь утверждали обратное, а прогресс Алиева был остановлен сначала травмой, а потом непонятками, которые из-за недостатка информации действительно очень трудно объяснить. Играя от случая к случаю в дубле, расти видимо сложновато.
Я думаю, что к тому времени оба они завершат карьеру.
Позволю себе дать прогноз: если травмы не вмешаются, карьеры их будут проходить на разных орбитах.
Только не надо потом все Сашины неудачи в других клубах (а их, как говорится, будет) списывать на вселенский заговор Суркиса-Газзаева.
учетная запись этого пользователя была удалена
Буду знать...
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
В качестве "универсального" игрока засунут в защиту, есть проблемы с точностью паса, но по своим качествам игрок больше атакующего плана, чем защитного..
Жаль ,что у него не сложилось....