Сборная Украины сыграла очередной товарищеский матч с Грузией. Выиграла. Ничем особым не удивила, ничем не порадовала.... А должна была? Товарняк, он товарняк и есть!
Начнём с официальной части:
вот скажите, пожалуйста, почему сейчас на всех украинских каналах, в углу экрана, есть значок украинского флага?
Почему все матчи спортивных команд, начинаются с исполнения государственного Гимна? Почему болельщики самозабвенно поют этот самый Гимн?Ответ очевиден: в стране война, подчёркивая национальные символы, мы, как-бы, теснее чувствуем локоть друг друга, чувствуем единение!
Сборная команда страны.... Где уж взять более яркий символ! И что мы видим? Ладно, украинофобия Ракицкого уже и не удивляет! Кстати, а почему, и что он делает в сборной Украины?
Но я обратил внимание на другое: стоят три тополя на Плющихе - уроженец Киевской области Онищенко, Сумской - Фоменко, и луганчанин Заваров. Причём, все своим достижения, получившие, играя за столичное Динамо, да и карьеру сделавшие в Киеве, ан нет! Молчат, как рыба об лёд! Стоят с отсутствующим видом, хоть бы руку на сердце положили! Да они ОБЯЗАНЫ петь Гимн! По должности, если не по сердцу!
Скажу больше: люди болеют не ради каких то там очков, рейтингов, умного много значительного хмыкания тренера, и, не ради абстрактного футбола! Нет! Все мы хотим почувствовать радость НАШЕЙ победы, украинской, несмотря ни на что! Понимаете, Михаил Иванович, вы должны, ОБЯЗАНЫ, дарить стране победы, в данном случае, на футбольном поле! Ну ладно, победы то таке.., но уж патриотизм должен быть, иначе, какая это сборная?
Причём, ручаюсь, возраст тут не причём! Я моложе на 4 -е года Фоменко и старше на 11 лет Заварова - у нас один менталитет, одно воспитание, но, ведут себя они так не от возраста! Это позиция!
Им это по-барабану! А Заварову и того больше!
Мне, например, видеть это неприятно. А вам?
По игре: конечно, в столь перетасованном составе трудно было ждать слаженных действий, но, некоторые выводы можно сделать: очень неплохо выглядел Ксенз, Морозюк, к сожалению, терял позицию, постоянно проваливался, и отметился только офигенным пасом на Коноплянку.
Обычный ненадежный Ракицкий, и небрежный Хачериди, очень большие разрывы между линией обороны и линией атаки. Степаненко, Гусев, опустились к бекам, а Ротань и Коноплянка практически не участвовали в отборе.
Много двигался Гармаш, но, как-то, сам по себе...
Селезнев, такое ощущение, считал, что играет в регби! Потолкался вволю! Правда, открыться и оторва ться от соперника, как-то не получилось...
Никак не пойму, на месте ЦПЗ Рыбалка хорош, или не очень... Наверное, времени мало, но, во всяком случае, сильно не напортил!
Олейник не попал в игру, Кравец - как обычно... Бежит, борется, открывается, но..... не попадает! Сидорчук явно полезней Гармаша.
И что ещё: сложилось впечатление, что игра украинской сборной, распадается на сольные выступления её членов!
Тренерский штаб играет отдельно..... Может, так и надо?
-
Макс Анатольевич(makes00710)
- Эксперт
11.06.2015 14:13
Думаю это от советского менталитета, ну не принято было демонстрировать патриотизм таким образом. Считалось что надо показывать его результатами ударного труда на благо Родины. Ну так и результатов не видно.
- 0
-
Просто Тёма(artem-simashov)
- Эксперт
11.06.2015 11:45
- -1
-
ігор ільчук(bukovuna26)
- Наставник
11.06.2015 04:14
Наш тренерський тріумвірат,в минулому прекрасні футболісти і кожен з них був у співпраці з нашим Метром,який практично,ніколи не проявляв свої емоції.Тому,мені здається,що всім своїм виглядом вони демонструють зв'язок з тим часом, з тими правилами поведінки,які тоді були у Метра і взагалі в суспільстві.Багато пам'ятають,що при виконанні гімну ,в ті часи,ніхто не співав,не прикладав руку до серця.Часи помінялися ,а свідомість наших тренерів не змінилась!Чому?Віповідь знають,тільки вони,а ми можемо догадуватись!
- -1
-
Игорь Северянин(severyanin)
- Эксперт
10.06.2015 21:26
Хочу поддержать автора.
- 1
-
sergej moroz(ste60)
- Эксперт
10.06.2015 21:50
Поддерживаю полностью! На мой взгляд, МИФ, все время пытается дистанциироваться от реальности: для него нет войны, нет проблем в чемпионате, экономического кризиса..... Живет в придуманном, якобы футбольном мире...
- -1
-
Игорь Северянин(severyanin)
- Эксперт
10.06.2015 23:18
Сергей, он слепо копирует манеру держаться В.В. Лобановского. ВВЛ был всегда подчеркнуто аполитичным, что в условиях заидеологизированного СССР и коммерчески-многопартийной Украины было вполне адекватным шагом. Его позиция "Спорт вне политики" была той стеной, которой он ограждал свою профессию и деятельность от конъюнктурного давления на свои команды и себя, в том числе.
- 2
-
sergej moroz(ste60)
- Эксперт
11.06.2015 01:18
Очень точно, Игорь! Здесь, наш коллега, спрашивал: как бы повели себя в этой ситуации Лобановский, Базилевич, Блохин. Правда, он снял свой комментарий. Тем не менее, попробую предположить:
- -1
-
О. К.(luka64)
- Опытный писатель
10.06.2015 21:20
Кажуть ,що коней на переправi не мiняють ,-але тут уже згадувався ЧС 1986 р в Мексицi .
- -2
-
Андрій Волиняка(viva_la_gloria)
- Эксперт
10.06.2015 19:47
Нашому тренерському штабу взагалі весь матч весело було, ніби люди на пляжі знаходились на зручних шезлонгах, а не на тренерській лавці на матчі (хай і товариському) збірної. Якось неприємно було спостерігати.
- 1
-
Дмитрий(pentan_5)
- Наставник
10.06.2015 19:42
Игры нет, на поле каждый сам по себе. Создаётся впечатление, что тренерский штаб сам по себе а игроки сами по себе - игра не поставлена. Может хотят запутать предстоящего соперника. Посмотрим.
- 1
-
Volodymyr Ubolivalnyk(fan11)
- Начинающий писатель
10.06.2015 16:58
Вчера увидел все! И патриотизм Фоменко, Заварова, Онищенко, рахитского и Ко, и поставленную игру (как в обороне, так и в атаке), и наметки на будущее участие в ЧЕ. Короче, все! А главное - огромное желание совершенствовать игру в соответствии с современными тенденциями футбола (никаких бездумных пуляний мяча, никакой игры "бей вперед..."). Верной дорогой идете, товарищи!
- 0
-
Навсегда С ДК(Ogneupor)
- Наставник
10.06.2015 15:45
я думаю, что перед последним (и очень важным) матчем в сезоне, тем более, что товарняк, люди не хотели убиваться, береглись, чтобы не получить травму.
- 0
-
Томек Богданов(Tomar)
- Эксперт
10.06.2015 13:11
Практически со всем согласен, что бывает нечасто. Однако хотел бы добавить.
- 6
-
sergej moroz(ste60)
- Эксперт
10.06.2015 13:27
Отвечу взаимностью: согласен с Вами, Томек, что, в принципе, часто случается! :-)
- 6
-
Андрей(ansem)
- Опытный писатель
10.06.2015 16:38
Мне очень симпатичен Вернидуб, есть у него и педагогический талант, и эмоции, и знание футбола. Да и для сборной нашей внешне и ментально подходит: такой, себе на уме, крепкий украинский дядька! :-)
- 3
-
Михаил Кучер(Grad21)
- Старожил
10.06.2015 21:49
А ведь прав Сергей,я поддерживаю.Иногда одних знаний ,ума недостаточно.Нужны еще и эмоции(а как же без крепкого словца! ) ,патриотизма ВЫСОКОГО....Все это у Вернидуба есть.
- 1
-
sergej moroz(ste60)
- Эксперт
10.06.2015 22:02
Вернидуба на царство! -:)))
- 0
-
Volodymyr Ubolivalnyk(fan11)
- Начинающий писатель
10.06.2015 17:11
Абсолютно согласен по-поводу боязни проигрывать товарняки. Именно так воспитаны все совковые тренеры, особенно детских команд. Главное для них - турнирные результаты (детских турниров!), а не выращивание новых звезд. Фоменко из этой же плеяды.
- 1
-
Vladimir M(woz23)
- Наставник
10.06.2015 11:03
Ну, про Гимн уже сказано-пересказано - не пели они Гимн, не поют и петь не будут - можете мне поверить. По игре: откуда автор увидел, что "неплохо выглядел Ксенз"? Я лично насчитал как минимум 7 неоправданных потерь мяча с его стороны, а уж сколько раз его обыграли на его фланге - я молчу. И где его хваленая скорость? Он проигрывал грузину почти все время. Зачем было ставить Морозюка на левый фланг обороны? Зачем? Я не узнал Ротаня - видимо все-таки устал, так нужно было пропустить игру. И снова Рыбалку выпускают не на ту позицию, как будто хотят доказать, что он не нужен. Снова тормозил Толян Тимощук, своими "долгими размышлениями" сорвавший как минимум 2 перспективных контратаки. Если Олейник после травмы и без игровой практики - зачем его было вызывать в сборную и тем более ставить в игру? Зачем в сборной Селезнев, если он не здоров? Не кому "на верху прбодаться"? Так есть Будковский. А на игру с грузинами вообще нужно было ставить Кравца с первых минут. В общем игра оставила одни знаки вопросов. Нет ни одного ответа.
- 8
-
sergej moroz(ste60)
- Эксперт
10.06.2015 13:15
Ну, каждый видит по своему! :-) Ксенз начинал игру полузащитником, с Гусевым в роли бека. Играя в сборной впервые, естественно, были позиционные и тактические ошибки. Это, скорее, не его вина, а тренерского штаба, и, недостатка сыгранности. Во втором тайме, с Морозюком, они выглядели неплохо.
- -2
-
sergej moroz(ste60)
- Эксперт
10.06.2015 15:11
Опечатка: вместо "назывался в подстановке", читать : разрывался в подстраховке.
- 0
-
Vladimir M(woz23)
- Наставник
10.06.2015 18:40
Я никому свое мнение не навязываю, но Ксенз (я так считаю) не тянет в сборной (пока) на позиции полузащитника, а защитник из него вообще никакой. Зачем делать пробы "над Рыбалкой", если слепому видно - ему УЖЕ не комфортно там играть. Зато на месте вечного Толика он как раз. Ну что толку от того, что Тимощук несколько раз удачно перехватил мяч? Он хоть одну перспективную контратаку начал? У него все передачи вперед "мимо тазика". А Ротань? Ну зачем было мучить человека? К чему? Что хотел увидеть Фоменко? Можно было выставить в пару к Гармашу Сидорчука при глубоком опорном Степаненко. А Ротань пусть бы отдохнул и физически, и морально.
- 2
-
Віктор Птаха(ptaX54)
- Наставник
10.06.2015 10:53
Оніщенко , Фоменко , Заваров ... Лиш знані (знані де?) футболісти СРСР епохи недорозвиненого ,
- 0
-
jeka jekaa(jekaonelovefcdk)
- Старожил
10.06.2015 10:17
Тренерский штаб играет отдельно..... Может, так и надо?--------Не, штаб надо менять!
- 3
-
Vladimir M(woz23)
- Наставник
10.06.2015 18:43
У меня с каждым матчем сборной все больше возникает вопрос - а есть ли он вообще, тренерский штаб в том смысле, в котором должен быть? Да не мы выиграли у Грузии - это грузины, при наличии набора неплохих футболистов, сейчас настолько разобраны, что нам проиграли.
- 0
-
Сергій Авдєєнко(ASSA-D56)
- Эксперт
10.06.2015 10:07
""Тренерский штаб играет отдельно.....""
- 6
-
Павел Велешко(Velik)
- Наставник
10.06.2015 09:42
ЧМ - Клинсманн и сборная США. Наверное, все запомнили?))
- 2
Еще комментарииучетная запись этого пользователя была удалена
Вот что такое - сборная страны? Что за команда такая, чьи интересы она представляет?
Говорить, что из сборной можно слепить некую суперкоманду - смешно до слез. На создание КОМАНДЫ без супер нужно полгода минимум тренировок всем составом. Лишь тогда появляется командная сыгранность. Ну и чего дуть щеки, рассказывая о чисто клубных потугах при подготовке сборной?
Ну, не слепит Фоменко из этого набора "Сделай сам" ни Динамо, ни Днепр, ни Шахтер. Просто исключено по условию.
То есть - сыгранность и тактическая гибкость не актуальны.
А чем тогда выделяется НАЦИОНАЛЬНАЯ СБОРНАЯ? Да ведь именно тем, чем данная "группа товарищей" как раз и пренебрегает: национальным духом, сверхмотивацией, которая и стимулирует КАЖДОГО игрока показать свой предел, максимум ВО СЛАВУ СВОЕЙ СТРАНЫ.
Если кому это не понятно - ему нечего делать в сборной.
А на поверку выходит, что не ясно это, в первую очередь, тренерскому штабу, который с тупым упрямством считает себя в состоянии слепить из игроков ЧУ Барселону.
Только, вот беда, сам Михаил Иванович выпал из обоймы действующих тренеров - выпал давно, где-то, после 1986 года! Став функционером.... и то, не полностью.
Что нового может принести как коуч? Он не теоретик, не мотиватор, а с учетом долгого перерыва, не совсем и практик.
Почему-то уверен: для Фоменко и его штаба, Майдан, что-то из ряда вон выходящее, анархия, потрясение основ....
Сидел бы в футбольной алчевской, или другой, норке, так нет - на тебе, "опять Бермуды.., нельзя же так!"(с)
Какой патриотизм, риск, ноу хау? Вы же видите: просто капитан "Кабы чего не вышло"....
Оно и не выходит!
Но времена изменились, и политическое мировоззрение переросло в понятие национальной идентичности и патриотизма. Сегодня попытка отсидеться за маской "непредвзятого профессионализма" выглядит почти предательством. Причем, эта позиция уже стала общенародной, очевидной и футболистам, и владельцам клубов, и болельщикам.
А наш тренерский штаб снова все про... моргал. Насколько Лобановский обгонял динамику развития футбола, настолько и нынешние "тренера" сборной утонули в болотной жиже вчерашних догм, не сдвинувшись ни на шаг с того места, на котором их оставил Мэтр.
Как повели бы себя Базилевич и Блохин, в общем, ясно: как и в жизни - промолчали!
С Лобановский вопрос сложнее, он был человек порядка и, достаточно отстранён от политики, в тоже время, высокообразованный человек..... Даже не знаю... Думаю, все же, Украина для него не была безразлична! Так мне кажется....
Все же, Фоменко не Лобановский! Не тот масштаб личности.... Даже не копия...
Тодiшньому керiвництву вистачило розуму замiнити адепта "искреннего футбола "-Малофеєва ,
на В.В.Лобановського .Сподiваюсь , всi пам'ятають конраст у грi збiрної CРСР?
Чи вистачить мужностi , теперiшньому керiвництву ФФУ ,пiти на аналогiчний крок
в ,практично аналогiчнiй ситуацi?
Хоча чого сумувати? Хлібні посади, найгірше, що може статись- відставка. Головне побільше лапши навішати про "відповідальність за результат". Вийдемо- добре, а ні- ну нічого, хоч заробимо.
по этому поводу у меня перед глазами товарняк за пару недель до ЧМ-86 Венгрия-Бразилия, когда венгры выиграли 3:0 и после чего все в один голос заговорили, что мадьяры - это очевидный фаворит.
а затем был первый матч в группе СССР-Венгрия...
не нужно так серьезно относиться к такой категории матчей
Все время "муляет", не дает покоя мысль: почему в начале своей нынешней каденции ГТ у Фоменко все было отлично, потом по нисходящей. Ведь должна быть причина. Моя версия такова.
Начнем с самих "товарняков" или, точнее, товарищеских игр. Как поступал плоховспоминаемый всеми Блохин? (я после его тренерства в Динамо стал разделять тренеров сборной и командных). Он "товарняки", особенно с сильными командами, часто проигрывал, как делает сейчас Ковалец, но знал однозначно, что проигрыш более информативен, чем победы типа вчерашней. Он пробовал новых игроков, новые концепсии (хотя и у Блохина, с моей т.з., там были ошибки) и строил сборную. На домашнем ЧЕ мы увидели одну из самых сильных сборных Украины, но невыход из группы был следствием просчетов ФФУ, не давшим Блохину достаточно времени, и он вынужден был опираться на уходящие авторитеты типа Шевченко.
И вот новый отбор, новая, уже без Шевченко, команда, и уже Англия дома обрадовалась ничьей с Украиной. Дальше сборная должна была только прибавлять, но сначала болезнь, потом мечта жизни - из сборной Блохин ушел.
Так вот Михаил Иванович, просто, вернул порядок Блохина, пошатнувшийся во время его болезни, воспользовался его заготовками, и мы возрадовались. А потом проявился истинный Фоменко, который ... не буду повторять известное всем. Он боится всего, в том числе проигрывать товарняки, потому что проигрывает главные игры. Поэтому мы и видим с грузиями и прочими наигранных, надежных игроков, поэтому и скатилась сборная, которая при Блохине приближалась ко 2-му европейскому дивизиону типа Англии, Португалии, в 4-й, где не по зубам стал 3-й дивизион типа Словакии.
Сборная, как замечено в комментариях, деградирует, навес с фланга без адреса, теперь в исполнении Селезнева, стал ее визитной карточкой, это, кстати, того Селезнева, который случайно стал грозой Наполи и поднял нос, но место которого в сборной очень спорно.
Не буду продолжать далее, потому что это тянет на блог. Остается добавить, что дальнейшее пребывание тренера из худшего прошлого у руля сборной станет характеристикой нынешнего главы ФФУ: оставит - он никто, как и предыдущий, обыкновенный чинуша, заменит - стоит надеяться, что там есть движение вперед.
И для всяких критиков подобного, узколобых пернатых: я не призываю вернуть Блохина, у нас достаточно других способных тренеров помоложе, просто не хочется смотреть эту разлагающююся сборную, хочется хоть где-то иметь надежду на лучшее.
Не хочу опять обсуждать перспективы этого тренерского штаба, так как, не вижу этих самых перспектив. И это не вина МИФ, у каждого есть свой уровень некомпетентности!
Что касается смены тренера.... Не думаю, что она произойдёт в этом цикле. Павелко на реформатора и рискового человека не тянет. Обычный аппаратчик, выпестованный болотом Рады...
Мне очень симпатичен Вернидуб, есть у него и педагогический талант, и эмоции, и знание футбола. Да и для сборной нашей внешне и ментально подходит: такой, себе на уме, крепкий украинский дядька! :-)
-------------------------------------------------------------------------------------
Извините, что вмешиваюсь, но мне во главе сборной видится Головко. И опыт работы именно со сборной есть, хоть и юниорской, и клубы не трогают, и человеческие и профессиональные качества присутствуют. ИМХО
Не сказал бы, что Ксенз не успевал: назывался в подстановке, это да! Да и грузин бежал здорово!
Во всяком случае, он мне больше нравится чем Федецкий!
По Ротаню - согласен, все таки, на него скатилась в этом сезоне очень большая нагрузка!
По поводу Рыбалки: в данном случае, проба интересная, Ротань не вечен, а наигыш Сергея на место Велозу, на мой взгляд, весьма перспективен.
а пізніше й розвиненого соціялізьму. Чогось чекати -- марна справа ! Краще вже так , чорним гумором :
"Да пес с ними ! Головы им отрубят и всего делов!" . Або піти . От просто піти . З епохою ...
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
100%(((
Дуже влучна оцінка існування нашої збірної за останній час.
Про це говорить і зроблений Заваровим аналіз гри нашої збірної - " Мы поставили задачу". А гравці її не виконали.
Ось і стоїть собі самотньо ця задача - окремо від команди, окремо від тренерського штабу.