Вообще-то, курю я на балконе. С него видна большая площадка, покрытая травой. На этой площадке каждый день ребятишки 8-10 лет гоняют мячик. За время моего перекура (5-7 минут), я успеваю увидеть в исполнении этих пацанов несколько финтов. И простых, и сложных. Иногда даже балуют "вертушкой". К чему это я?
Ну, вот, играет наша сборная, 19-тилетние пацаны. Во сколько лет "записываются на футбол"? В 6-7 лет? Значит, игроки этой сборной профессионально занимаются футболом на протяжении 12 лет. Матч с греками я не смотрел, но в игре с французами практически никто из наших игроков, не то, что не обыграл один в один соперника - они даже и не пытались это сделать! Ну, разве что, Зубков дважды сыграл нестандартно, за что и был вознаграждён красиво забитым голом. Так вопрос: неужели за 12 лет занятия футболом игроки не смогли освоить несколько финтов и применить их на этом чемпионате?! Пусть не самый сложный и эффектный, но зато простой и эффективный? Уверен, на пляже перед своими друзьями или во дворе на глазах соседских девчонок, эти пацаны демонстрируют всевозможные, почти цирковые трюки с мячом, а вот в игре...
Всё-таки, не на то у нас заточена работа тренеров в детском и юношеском футболе. Вместо того, чтобы развивать и шлифовать у пацанов индивидуальное мастерство, работу с мячиком, поощрять разумную инициативу, раскрепощённость, тренеры вынуждены выдавать Его Величество Результат во всевозможных соревнованиях для разных возрастных групп. Фактически, на поток поставлено производство футбольных роботов, скованных ответственностью за турнирный результат. Разве в таких условиях можно рассчитывать на появление молодых талантов, своих доморощенных месси и роналду, бышовцов и заваровых?
И ещё. Как известно, Головко тесно сотрудничает с админами нашего сайта. Есть даже популярная рубрика - "Разбор полётов с Александром Головко". После каждого такого разбора, самым популярным комментарием к материалу является такой - "Спасибо, Александр! Всё толково разложил по полочкам. Впрочем, как и всегда". И почти всегда соответствующее умозаключение: "Вот кого нужно назначить тренером в СбУ!" Я, конечно, не знаю, разложил ли Головко всё по полочкам своим подопечным, но знаю одно - на сегодня на нашей полочке 0 очков и практически, никаких турнирных перспектив. Так, блин, хоть бы игру показали. А так, ни игры, ни результата. Хотя, если подумать, так и должно быть в принципе. Всё логично. М-да, перспективка...
-
Артем Сергеев(Dkiyv)
- Эксперт
12.07.2015 16:58
Седой, система подготовки в Украине всегда была заточена на силовой и скоростной футбол, что практически исключало появление технарей, людей, которые творят на поле... Давно ли кто-то видел техничных футболистов подготовленных клубной академией? Легкоатлетов полым-полно, а вот колдунов-волшебников мяча нет и близко. Первым кто начал ломать эту тенденцию был Луческу, затем Маркевич в Металлисте, теперь вот и Ребров отходит от старой школы бегунов.
- 2
-
Michael Bekker(Dynamo54)
- Эксперт
10.07.2015 20:44
Когда-то в начале 60-х после победоносного турне сборной СССР по Южной Америке, по-моему в 1961, тогдашнего тренера сборной СССР Качалинв спросили, почему советские футболисты так сильно уступают в технике южноамериканским. Качалин ответил что-то вроде "наверное потому, что у наших детей более счастливое детство". Я понял, что он имел в виду только в 1986, когда побывал в Бразилии и даже поиграл с мальчишками на пляже, минут на 15 меня хватило. Уверен, что и сейчас там мальчишки творят чудеса с мячом. Но вот посмотрел Копа Америка и понял - у них тоже проблемы. Но это уже отдельная тема...
- 1
-
Артем Сергеев(Dkiyv)
- Эксперт
12.07.2015 17:01
Проблемами том, что все бразильские таланты в юном возрасте покидают Бразилию и переезжают в Европу, практически из таких южноамериканских европейских футболистов состоит сборная Бразилии, получается смесь стилей, которая не дает результат, бразильцы потеряли свой почерк в футболе и стали поставщиком талантов.
- 2
-
Юрий Моисеенко(MYY)
- Наставник
10.07.2015 12:56
По поводу Головко - в точку. Но у "тренерОв" в таких случаях принято все списывать на "людей" (т.е. футболистов). Это такие маленькие секреты профессии. А так ничего. Все как всегда.
- 4
-
Gosha N(igar)
- Наставник
10.07.2015 12:26
Должны тренировать профессионалы, а кто это такие и где их взять. Если взять пример Динамо, то кто тренирует молодежь- бывшие игроки. Может игроками они были классными , но это еще не значит , что будут тренерами классными. И потом одно дело знать и другое донести до этих пацанов-это разные вещи. Если задуматься эти игроки, как правило даже не имеют иностранного опыта, а помнят как тренировали их, вот и будут так же продолжать и ни чего не будет меняться. Так ведь и не менялось до недавнего пока не стал Ребров г.т. и не стал менять и стали приглашать иностранцев. А ведь у него есть и иностранный опыт, да и сейчас не стесняется и при малейшей возможности ездит и учится. И тренер Головко мне импонирует, он от многих может объяснять и ощущение что он знает что он хочет, другое дело ,что не всегда все получается. Я это к тому , что лично я вообще против тренеров старого поколения таких как Ищенко, Заваров, Фоменко, Евтушенко( всегда нравился как игрок)... Везде должны быть профессионалы, а не старые друзья-товарищи и не стесняться приглашать иностранцев, у которых другой подход, др. опыт, тогда может и тогда и наших пацанов начнут по другому учить и будут они технари. А слова Ищенко, что-де украинец генетически не способен играть в техничный футбол, можно расценивать, что как тренер он генетический баран.
- 4
-
Нестор Махно(Valerra)
- Эксперт
10.07.2015 15:20
Про генетичного барана - кльово)))
- 3
-
Какая разница(alikshlic)
- Наставник
10.07.2015 15:39
С точки зрения генетики не существует ни украинцев, ни немцев, ни других национальностей. Расу по набору генов определить можно, а национальность - нет.
- 2
-
York Ship(yorkship)
- Эксперт
10.07.2015 21:04
- 3
-
Какая разница(alikshlic)
- Наставник
10.07.2015 23:41
Это уже за гранью генетики)
- 1
-
York Ship(yorkship)
- Эксперт
11.07.2015 03:09
- 2
-
Myk Myk(myluch)
- Эксперт
11.07.2015 09:35
Це ви про зайві хромосоми тут дискутуєте!?:))
- 2
-
Какая разница(alikshlic)
- Наставник
11.07.2015 12:41
Для затравки) Есть такая гаплогруппа V митохондриальной ДНК (наследуется только по материнской линии). Встречается только в Европе, чаще всего на территории расселения славянских народов и во Франции. Так вот, прародиной этой генной гаплогруппы (другими словами - предков славян и части жителей Франции) можно считать два места - среднее течение Лауры и правобережное приднепровье Украины. Довольно интересно)
- 3
-
Какая разница(alikshlic)
- Наставник
11.07.2015 13:51
Конечно же - Луары)
- 2
-
Ярослав(YARY)
- Эксперт
11.07.2015 14:32
Спешу вас сильно удивить, но по крайней мере одну нацию - евреев можно отличить по ДНК. Учёные доказали след в ДНК, как память о генетической болезни, которой некогда болели их предки.
- 0
-
Какая разница(alikshlic)
- Наставник
11.07.2015 15:19
Существует связь групп крови с различными заболеваниями. Вот и всё, остальное - изыски иверологии)
- 1
-
York Ship(yorkship)
- Эксперт
11.07.2015 21:41
- 1
-
Ярослав(YARY)
- Эксперт
12.07.2015 14:51
Если честно, то учёные на столько мало изучили ДНК, что мы чуть ли ни на 80% являемся родственниками тараканов :)))
- 1
-
Какая разница(alikshlic)
- Наставник
12.07.2015 15:53
Национальность - понятие общественно-политическое, а не генетическое). Как и слухи о науке и учёных)
- 1
-
k. d.(zesik)
- Старожил
10.07.2015 12:15
Я можно сказать принципиально не смотрю все вот эти турниры U19, U20, и тд... какой в этом смысл вообще. Выигрывают наши - потом все эти игроки где-то пропадают во взрослом футболе, проигрывают - тоже критика "нет перспектив и тд". Ваш пост собрал 90 комментариев уже - поэтому не мог пройти мимо и хоть немножко подтянуть свою матчасть. Захожу я на веб сайт уефа - и что я вижу: оказывается мы (Украина) в восьмерке лучших...Это хорошо или плохо? Раз мы "не финтим и скованы результатом аки роботы" но проходим в восемь лучших - то вроде все хорошо? Или вы считаете если мы бы еще финтили так вообще бы все выиграли? А я вот сравнив количество полей и возможностей в той же португалии, швейцарии, англии, италии и тд очень удивлен, что мы в восьмерке вообще. Соглашусь в том, что это огромная глупость требовать от молодняка результата - самое главное в молодежных командах - готовить игроков для главной сборной. Поэтому и судить скорее стоит по результатам и игре главной сборной. А в плане результата вот этого конкретного турнира - так как по мне отличный результат - вообще попасть в восьмерку лучших в европе
- -1
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
10.07.2015 14:03
Вы рассуждаете, как украинский функционер:-))) Кому нужна эта восьмёрка? Я же написал, что погоня за турнирными результатами не способствует росту индивидуального мастерства молодых игроков, сковывает их инициативу. В этой долбаной восьмёрке нет команд Бельгии, Португалии, Италии, балканских и скандинавских стран, Польши, Румынии, Чехии, Словакии, Турции, но игроки из этих стран играют по всей Европе, а многие из них и в топ-чемпионатах, и в топ-клубах! А сколько украинцев играет в Европе? И на кого из состава команды Головко обратили внимание европейские специалисты?
- 5
-
Дмитрий(pentan_5)
- Наставник
10.07.2015 14:39
Всё верно ув. седой. С младых лет от детей требуют результат. Стоит ор тренера, не редко с крепким словом, всё по старинке. Спецов для работы с детьми не готовят, иностранцев не приглашают, за редким исключением в ДК.
- 0
-
k. d.(zesik)
- Старожил
10.07.2015 19:00
Лично мне ни восьмерка не нужна ни победа в такого рода соревнованиях. Я вроде же четко написал - главная команда страны - вот мерило успешности работы разного рода молодежек и тд. Вы просто посмотрели на игру наших в восьмерке и критикуете за дуболомство и отсутствие техники и тд...хотя возможно играй наши на технику - они бы даже и в восьмерку не попали (которая ни нам ни вам не нужна). Если же Вы вообще хотите сказать что у нас "неправильный подход к футболу" - то это вопрос дискуссионный и явно выходит за рамки "молодежка". Насколько я понимаю такой вектор развития нашего футбола заложил ВВЛ в Киевском Динамо, которое было и есть флагманов украинского футбола. Если послушать внимательно интервью ВВЛ - есть модель в которую он подбирает игроков. У каждого игрок строжайшая установка на игру - закрыть то, добегать туда, успевать к тому-то. Если выполняешь установку, в промежутках можешь финтить и феерить сколько угодно (это только приветствуется). Почему у нас акцент на физику а не на технику глобально - так инфраструктуры нет. Хорошо помню как мои друзья из Швейцарии когда приехали в гости в Киев и увидели типичный школьный стадион - типа поле "гравий" а вокруг поля растет трава бурьянами - искренне удивлялись и смеялись - "так наоборот же должно быть - на поле трава, вокруг поля - травы нет". А то что мальчишки там феерят во дворе- "то то такэ". Я дворовой игрок был - и во дворе феерил будь здоров...но в игре с какими то обученными ребятами из спортивных школ - особенного успеха не снискал - ибо физо, организация и тд.
- 0
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
10.07.2015 19:22
Во времена ВВЛ мы ещё могли физикой компенсировать отставание в технике. Но нас в этом компоненте сейчас уже не только догнали, но и обогнали. Инфраструктура? Да, это очевидно. Так что, теперь у нас на годы вперёд есть отмазка? Надо же что-то делать! Если мы пока не в состоянии обеспечить всю страну качественными полями, инвентарём, формой, методичками и тренерами, то, очевидно, нужно создать два-три центра, в которые набирать талантливых мальчишек со всей Украины.
- 1
-
Мр Эбенезер Дорсет, эсквайр(kna)
- Эксперт
10.07.2015 11:35
А все потому что начиная с 6-ти лет требуется (и болельщиками тоже) результат. А несколько ребят вполне неплохие.
- 1
-
Myk Myk(myluch)
- Эксперт
10.07.2015 10:41
Учора рано виключив комп! І дуже шкодую! А коли сьогодні включив, то побачив, що вчора зробив помилку!:))
- 6
-
Нестор Махно(Valerra)
- Эксперт
10.07.2015 11:19
У вашому коменті 3 хороших і трохи протиречивих одночасно твердження)
- 2
-
Myk Myk(myluch)
- Эксперт
10.07.2015 11:49
От і потрібно їздити по Чернігівщині, Прикарпатті, Закарпатті, Буковині та інших місцях України і шукати ті таланти... І пробувати їх у збірних України.
- 1
-
Какая разница(alikshlic)
- Наставник
10.07.2015 15:50
Техничность - это не только набор финтов в арсенале. Пример Ярмоленко хорош тем, что показывает как не очень техничный игрок тоже может научиться обводке, финтам, ударам. Но техничность - это культура обращения с мячом вообще на уровне автоматизма.
- 1
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
10.07.2015 16:02
Я бы добавил к этому, если мы говорим о "техничности", ещё такое понятие, как культура паса.
- 2
-
Какая разница(alikshlic)
- Наставник
10.07.2015 16:11
Да, конечно, там же и приём мяча, ведение мяча.
- 1
-
AndrewRatt(Aratt)
- Наставник
10.07.2015 10:35
- 6
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
10.07.2015 13:17
Уговорили - с перекурным временем я, наверно, перебрал:-)))
- 4
-
Юрий Эксфутболист(dgorg)
- Наставник
10.07.2015 09:08
Да,это беда нашего футбола.С детства поощряется - бей беги,так проще.
- 6
-
А Ка(Andy_IF)
- Эксперт
10.07.2015 09:08
вставлю свої 5 коп.....весь процес підготовки дітей - це 80-ті роки а з ним: один шнурований (памятаєте?) мяч на всю групу, поле що нагадує город (особливо після дощу), осіньо-зимовий період - зал розрахований на заняття вільною боротьбою і аж ніяк не футболом....і як наслідок біг, фізуха, і підготовка скоріше регбістів ніж майбутніх футболістів.
- 6
-
AndrewRatt(Aratt)
- Наставник
10.07.2015 10:58
- 1
-
Евгений k(kievlianin)
- Опытный писатель
10.07.2015 08:04
- 6
-
opanas grak(sceptic)
- Эксперт
10.07.2015 07:11
- 4
-
Нестор Махно(Valerra)
- Эксперт
10.07.2015 10:22
Нема ніякого "чуства гола".
- 6
-
Myk Myk(myluch)
- Эксперт
10.07.2015 10:44
А що ви хочете від тренерів у яких не було спеціальної освіти!
- 2
-
opanas grak(sceptic)
- Эксперт
10.07.2015 10:52
- 3
-
Фанера "М`Gladbach 0-10"під MUN 0:7, МAN 0:6 і ROT 1:7(zloe_bobro)
- Эксперт
10.07.2015 11:17
Замінимо "чувство гола" на талант бомбардира. Він або є, або його нема
- 2
-
opanas grak(sceptic)
- Эксперт
10.07.2015 13:28
- 2
-
AndrewRatt(Aratt)
- Наставник
10.07.2015 11:19
- 4
-
Нестор Махно(Valerra)
- Эксперт
10.07.2015 11:30
Погоджусь із вами.
- 2
-
Нестор Махно(Valerra)
- Эксперт
10.07.2015 11:26
Я пригадую шкільний курс історії і там тему про виникнення релігії.
- 4
-
Нестор Махно(Valerra)
- Эксперт
10.07.2015 11:36
Саме в фразі "скільки не розказуй, скільки не тренуй, без даних від природи, в кращому разі, виростиш працелюбну посередність" криється корінь зла -
- 3
-
AndrewRatt(Aratt)
- Наставник
10.07.2015 12:36
- 1
-
Юрий Моисеенко(MYY)
- Наставник
10.07.2015 13:00
Их и отбирают, лучших. Чей папаня больше кинул, тот и играет. Ой забыл еще родственничков футбольной элиты.
- 2
-
Андрій Людкевич(ALud)
- Наставник
10.07.2015 01:39
Є древній філософський постулат "бытие определяет сознание", а воно в нас, що дорадянське, що радянське, що пострадянське не включало в себе в заохочення ініціативи, чи творчості окремо взятої людини і футбол тут не виняток. Творчі люди або служили системі, або ставали ворогами народу, або дисидентами.Ми в своєму суспільно-технічному і ментальному розвитку відстаємо від Заходу на десятиліття і дивуватися, що в нас такий футбол в цілому не варто. Яке життя, такі й досягнення, що в спорті, що в науці, що й ...на фронті. Бували, правда, й деякі досягнення, але то швидше винятки.
- 8
-
Какая разница(alikshlic)
- Наставник
10.07.2015 15:14
На самом деле, сознание определяет бытие) Разруха в головах, а не в туалетах)
- 1
-
sergej moroz(ste60)
- Эксперт
10.07.2015 01:30
Я, когда выхожу на свою лоджию, то вижу бухающих мужиков-выздоравливающих, из госпиталя! :-)
- 7
-
An Vl(buster)
- Наставник
10.07.2015 08:30
>назовите мне выдающегося тренера, в прошлом защитника?
- 9
-
(Aptekar)
- Наставник
10.07.2015 08:42
Сакки, Бенитес.
- 8
-
sergej moroz(ste60)
- Эксперт
10.07.2015 15:45
Ну вот, и пошутить нельзя! :-)
- -1
-
(Aptekar)
- Наставник
10.07.2015 16:20
Знаем мы ваши шутки антифоменковские.) Доработает цикл, а там или грудь в крестах, или голова в кустах.
- 3
-
An Vl(buster)
- Наставник
10.07.2015 08:39
Ну или еще "стариков" типа Эрреры и Хаппеля можно вспомнить.
- 1
-
York Ship(yorkship)
- Эксперт
10.07.2015 11:45
- 1
-
Michael Bekker(Dynamo54)
- Эксперт
10.07.2015 20:17
Но он же был уже после Липпи. Если Фоменко - эпоха доисторический материализма, то кто же тогда Липпи? :)))
- 2
-
York Ship(yorkship)
- Эксперт
10.07.2015 20:51
- 3
-
Michael Bekker(Dynamo54)
- Эксперт
10.07.2015 21:32
Фоменко тоже тренер, причём Главный Тренер :))) Помните как в знаменитом анекдоте: "...Моя Сарра - старший экономист" :)))
- 3
-
York Ship(yorkship)
- Эксперт
10.07.2015 21:46
- 2
-
Myk Myk(myluch)
- Эксперт
10.07.2015 21:57
От з приводу сидіння з "другим секретарем цк...", а чому нічого немає з приводу сьогоднішнього іменинника!?:)) Не достойний уваги "літописця Динамо"!? А МІФу давно пора до внуків... А то літечко минає, а він обтяжений турботами великими...:)) Про збірну думає!:))
- 2
-
sergej moroz(ste60)
- Эксперт
10.07.2015 22:36
Дай Бог, чтобы Головко достиг уровня Эленио Эрреры! Только без его катеначио!
- 0
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
10.07.2015 08:59
Я же не виноват, что балконы у нас разные!:-)))
- 5
-
sergej moroz(ste60)
- Эксперт
10.07.2015 11:42
Ой, не на те балконы Вы курить ходите! Не "наши" это балконы!
- 2
-
York Ship(yorkship)
- Эксперт
10.07.2015 11:49
- 3
-
sergej moroz(ste60)
- Эксперт
10.07.2015 15:41
А если ещё и курить разное....
- 2
-
Нестор Махно(Valerra)
- Эксперт
10.07.2015 10:32
От цікава остання фраза получилась)
- 2
-
k. d.(zesik)
- Старожил
10.07.2015 12:25
из хороших защитников ставших хорошими тренерами - почему-то сразу вспомнился Диего Симеоне. Правда не знаю или можно назвать его уже выдающимся тренером.
- 0
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
10.07.2015 13:12
А я вот не знаю, можно ли его назвать защитником:-))) Он, по-моему, опорником играл.
- 2
-
Michael Bekker(Dynamo54)
- Эксперт
10.07.2015 20:27
А вот Чезаре Мальдини мне кажется хороший пример. Был отличным защитником, а как тренер самых больших успехов достиг именно с "молодёжкой"
- 1
-
Юра Секрет(Yra91)
- Наставник
10.07.2015 00:59
Вы понимаете какая картина выходит на Разборах с Головко разбираются ошибки скажем так систематические, где то не так стал, не так принял, не ту позицию занял, недобежал и тд. Но ни одна супер команда на планете не может не допускать тактико-технических ошибок в матче все люди все могут ошибиться. Тут проблема в том что нету у наших уверенности в своих силах, реальная боязнь совершить ошибку обрезаться и тд. как пример сделать туже обводку или финт(боязнь риска, а как говорит пословица кто не рискует тот не пьёт шампанского) всё это психология а она у нас хромает на уровне национальных сборных да и на клубном уровне так же. Почему так происходит моё мнение, как одна из основных причин это, старая система психологической подготовки основанная на сыграй проще бей дальше не рискуй, второе возможно ошибки тренировочного процесса а потом уже всё остальное
- 2
-
York Ship(yorkship)
- Эксперт
10.07.2015 03:28
- 8
-
Myk Myk(myluch)
- Эксперт
10.07.2015 10:59
Лучкевич уже настільки загнаний і заграний в тепер минулому сезоні, що МБМ буде важко повернути його до кращих кондицій! І ще склалося враження, що він трохи піймав "зірочку"!:))
- 1
-
York Ship(yorkship)
- Эксперт
10.07.2015 11:19
- 5
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
10.07.2015 13:27
Ну, как от чего... Например, от подписанного контракта:-)))
- 4
-
Нестор Махно(Valerra)
- Эксперт
10.07.2015 21:46
Ви правильно бачите факти но надто песимістично їх трактуєте) Як завжди))
- 0
-
комментарий удален
-
York Ship(yorkship)
- Эксперт
10.07.2015 22:50
- 2
-
Нестор Махно(Valerra)
- Эксперт
10.07.2015 23:00
Ааа.. Ви в цьому сенсі.. каюсь - не зрозумів.
- 1
Еще комментарииЗакажем так, готовить технарей необходимо с самых молодых лет, с первых шагов в футболе, дети должны постоянно возиться с мясом, привыкать к нему, к работе с ним, чувство мяча должно прививаться постоянно, как это делается в Барсе, да и во всех испанских клубах, Порту, в Бразилии, Аргентине.
Почему бразильцы техничны, потому что вырастают на пляжах, играя в футбол, а на песке очень сложно играть, но они играют и потом выходя на зеленый газон становятся кудесниками мяча.
І про "одно дело знать и другое донести до этих пацанов-это разные вещи" - в точку.
Но про тренерів, то тут є 2 очевидних підходи і кілька допоміжних рішень.
Підходи в тому щоб 1) не соромитись давати команди молодим тренерам (а вони таки є по лігах - і успішні є) та тим тренерам що вміють працювати із молодими (Ковалець, Грозний..) і 2) відправляти молодих гравців на навчання за кордон (причому на навчання не тільки футбольне а повністю - і фут школа і коледж італійський не завадиь людині).
Ну й звісно запрошувати іноземних фахівців теж варто.
Щодо допоміжних підходів, то з моєї т.з. логічно було би мати 2 збірні Ю-20, 3 збірні Ю-19 і 5 збірних Ю-17, причому у кожній - і свої тренери і свої гравці.
В Ю-17 навіть внутрішній турнір можна проводити...
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
Хотя это говорит лишь о том, что те 80% ни на что не влияют и не стоит тртить так много времени на них.
Мені вчора вдалося подивитися більшість матчу проти французів... Після того, як наші хлопці зрівняли рахунок, згадав слова Головка про 6 пунктів, і подумав зараз натиснуть і вирвуть перемогу! Але...:(( Умудрилися в додатковий час і собі забити!:(( Учора переконався, що в теорії у ОБГ виглядає все гарно, а на практиці... Можливо, 19-річні це вже не його вік... У нападі щось комбінували, але до логічного завершення не могли довести. Один нестандартний хід Зубкова і... результат на табло!
Швидше за все ви, Сєдой, праві! Немає зараз в Україні молодих індивідуально сильних і технічних футболістів! Ярмоленко навчився фінтити, але після 20:))! З цим щось потрібно робити!
1 - ви заперечуєте думку Іщенка що українці не можуть грати технічно (із вами я згідний),
2 - ви стверджуєте що в Україні технічних гравців нема (що суперечить п.1) і я з цим незгідний,
3 - ви відмічаєте що Ярм навчився фінтити після 20-ти - і це і да і нє, бо він скоріш всього щось вмів і до 20, але довів до ума фінт, до необхідної якості і швидкості вже пізніше.
Я вважаю, що тренери дорослої збірної України мають поступати так як Головко: брати кращих і грати у трудовий футбол. Якщо при цьому на полі хтось із гравців проявить фантазію - буде удача, якщо ні - логічний результат. Це - наш стиль, і слабша техніка - не біда, коли вона компенсована швидкістю і витривалістю (згадайте Бєлнова чи Воробья).
Но тренери молодіжок повинні шукати таланти.
Причому чим менший вік збірної, тим більш важливим є саме це - знайти того, кого ще не знайшли клуби.
І от цього у ОГ .. уви, нема і близько.
То що йому знаходили - він бракував через слабку технічну підготовку (це - із його слів).
А так не можна.
У дорсолій коанді - треба, но у молодіжці - нє.
У молодіжці треба брати "олухів" і доводити їх до гравців.
Знову ж повернемось до Ярма. Адже він до 20 (?) років не грав у ДК чи інших топ-клубах.
І зараз теж є десь у Чернігові чи Ужгороді чи Черкасах гравці, що потенційно можуть стати як АЯ.
Якщо їх тренери збірної побачать і не махнуть рукою на молодих а чуть-чуть підштовхнуть карьєру.
Уви, у зб. Головка самі лиш гравці із топ-клубів.
Оце - його головна проблема. Імхо.
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
Це ідіоти-тренери і такіж-ідіоти-журналісти пудрять нам моск цими оккультними науками.
Нормальні тренери просто толково розказують форвардам у яких епізодах і в яких точках треба шукати мьяч. У баскетболі відскок від щита, підбори - це наука, а не "чуство корзіни".
Но неуки-тренери не будучи спроможними зрозуміти події на полі, все звалюють на індивідуальні особливості гравцв і на всіляки "чуства", пояснюючи ними абсолютно все, що поза межами їх освіти чи інтелекту.
учетная запись этого пользователя была удалена
---------------------
не совсем верно. трудолюбие человека может сильно помочь в этом. Сравните Ярмоленко, когда он был "мальчиком с 130 километра" и сейчас...
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
Лише хочу підкреслити вашу думку про роль тренера.
Молодик у 20 років просто нездатен розкласти епізод на складові і зрозуміти що він робить правильно а що ні.
Дехто із дітей чисто випадково або інстиктивно ловлять момент і потім довго-довго його експлуатують успішно повторюючи - аж поки ситуація докорінно не міняється через рівень гри, вік, фізику тощо.
Саме для цього потрібен тренер - для погляду збоку і чуткій корекції.
Пояснення було таке (вибачайте за неточність - більш 30 років пройшло):
"коли людина зустрічалась із явищем, що не могла пояснити в силу слабкого розвитку науки і освіти, то на допомогу приходили духи і боги".
Щось подібне я бачу в терміні "чуство гола" - тренер не може пояснити гравцю де шукати мьяч, через свою слабку підготовку і замість визнати що тренер-баран, придумується хрінь про то, що у форварда має бути "бомбардирське чутьйо".
А оскільки мало якому футболісту вистачає власного мислення, таланту чи інстинкту щоб зрозуміти як правильно потрібно поводитись в тій чи іншій ситуації, то сотні й тисячі молодих футболістів так і не стають класними дорослими гравцями.
Хоча що може бути простішого: аналіз ситуації, передбачення розвитку подій і спроба зайняти позицію на полі найбільш вдалу для завершення атаки...
бо це наше массове помутніння моску.
Гляньте на топ-гравців Європи.
Ви багато там бачите нині геніїв рівня Зідана?
Нема!
У Барсі грає 1 геній а решта - болє-мєнє талановиті гравці які саме "розказані і навчені".
А в інших командах зараз "чума посередностей".
Гляньте на зб. Словаччини яка нам шансу не лишила, чи на Іспанію -
ну хто там геній?
Но люди якісно роблять то, що їх якісно навчили.
Не сподіваються на удачу, чуття, талант - а роблять якісно свою роботу.
І наші ТЕЖ це роблять! І наші - не менш талановиті.
Проблема лиш в тому, що наших вчили розказуючи про "бомбардирські таланти", а словаків - пояснюючи де шукати мьяч після відскоків.
учетная запись этого пользователя была удалена
Да и ладно - заслужили!
По тексту: а назовите мне выдающегося тренера, в прошлом защитника?
Дальше, 19 лет- это же пацаны! Они могут и обыграть, а могут и провалиться на ровном месте! Возраст такой - максимализма, самоуверенности, и прыщей!
Так что, не надо обобщать - рано ещё! Я бы не спешил ругать Головко, с молодыми проваливались и поименитее!
Что касается индивидуальной игры - то опять же, это не прерогатива тренера сборной, если только он её не давит преднамеренно! А судя по высказываниям - таки гнобит!
Кстати, этим грешат все воспитанники Лобановского - и не только защитники! Фоменко яркий представитель такой игры. Поэтому, и предпочитает работяг.
А дети.... Пока с детского тренера требуют очки и медали - другого не будет!
Марчелло Липпи достаточно выдающийся? Да и Беккенбауэр тоже кой-чего выиграл будучи тренером.
Тем более, что я и Дино Дзоффа хорошо помню......
Дело не в игровом амплуа, а втом, понимает товарищ что делать или нет.
Головко в теории может и понимает, но на практике выходит пшик.
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
Якщо ми вважаємо ОГ дитячим тренером, то:
- або ми з нього не вимагаєм очки і медалі (і критика - нєумєстна),
- або таки вимагаєм і отже вимагає не хтось там міфічний-враг-у-ффу, а МИ!! Ми самі хочемо щоб пацани вигравали, це МИ вимагаємо щоб команда набирала очки попри то, що та команда - діти.
По Головку як тренеру я би не спішив ставити на ньому хрест.
Но сам будучи на його місці із дитячо-молодіжного футболу би пішов.
По вьюхах із ОГ видно що його цікавиь результат, склад, тактика - все що цікавить тренера клубу чи збірної у дорослому спорті.
Но його мало цікавить доля футболіста із якогось села, що талановитий, но неосвічений-по-футбольному.
Нема у ОГ бажання знайти в лайні алмаз і довести його до брильянта.
Тому із молодіжками йому працювати мабуть нема смислу.
От Грозний - такий)))
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
Все таки не варто забувати що Головко - молодий тренер, що робить перші кроки у цій професії.
І також що ті всі гравці - це 19-річні пацаним, що вчора за партою сиділи і ще у них в голові дівки а не дисципліна і футбол.
Ми нічого не зробим із тим, що до років так 25, поки у чоловічому організмові не вляжеться гормональна буря) - до цих пір ні про яку стабільність говорити не можна.
Ці хлопці помиляються, помилялись і будуть помилятись. Ще довго.
Одразу скажу, що не варто кивати на "тих", бо по французах не скажеш що ті чорні - до 20 років віком.
Так само чимало нинішніх зірок (різного віку і команд) щедро ростуть на препаратах, причому складається враження що деякі команди сидять на таблєтках усім складом.
Чого лише варті знамениті оплески Гвардьоли баварським лікарям, на які УЄФА соромливо закрило очі і прикинулось що їх не було.
Тому пропоную не бути надто критичним до наших гравців і тернерів молодіжок, може це якраз трохи підтримає їх і вони нас колись ще порадують.
учетная запись этого пользователя была удалена
А так - да, згідний.