Глянем на ЧУ по футболу со стороны, и зададимся вопросом, а чемпионат ли это всей страны, на самом деле?
Кощунственная мысль, на первый взгляд! А на второй? А если приглядется?
Давайте обсудим географию:
Итак, мы имеем 14 команд в Премер-лиге. Кого же они представляют?
Самое большое количество, потянул на себя Центр - 5 команд.
(Динамо, Днепр, Ворскла, Сталь, Александрия)Сдал позиции, но ещё в силе Восток и Северо-восток - 4 команды (Шахтёр, Олимпик, Заря, Металлист Х)т
Следующий регион, Запад - 3 команды (Волынь, Карпаты, Говерла)
Ну и славный Юг, 2 коллектива (Черноморец, Металлург З).
Всего-навсего, 11 областей! Меньше половины украинских регионов! Совершенно не представлен Север, прорехи в южном направлении, похож на погрызенный мышами листок сыра, Центр!
Если приглядеться, то видно, что футбольные области или прижимаются к границам страны, или находятся в самом её центре. Во втором, так сказать, круге - футбола высшего качества нет.
В принципе, никакой мистики и конспирологии: области, где футбол ещё не загнулся, это или крупные промышленные, административные центры, или, города где есть таможня - читай, контрабанда!
А что Вы хотите? Бабло, в основном, там! Поэтому, готовьтесь: если Саакашвили и подобные ему, наведут порядок на границах, уйдут теневые схемы естественных монополий, перестанут дерибанить бюджет, то, может, людям и станет легче, но футбол сдохнет непременно!
Выбирайте, граждане....
В связи с турбулентностью во власти, возможны катаклизмы и среди, вроде сейчас благополучных клубах!
Тем более, что ранее всемогущий пул Востока, сейчас одно название - бродят неприкаянные, по всей стране. Ближе, естественно, к столице.... И надежда на восстановление статус-кво, мизерная. Во всяком случае, в ближайшее время!
Кстати, вспомним одного усатого господина, бегавшего с мешком денежек, и причитающего: возьми миллиард от Газпрома, заберите у меня бабки - они жгут мне ляжки!
Вспомнили?
Поняли, для чего все затевалось? Какой бы был у Путлера аргумент для Европы! Пальчики оближешь....
Не вышло.... И, кстати, благодаря украинским болельщикам, в большой степени!
Ладно, с географией разобрались, теперь ещё интересный вопрос: а чьё Вы, старичье?
Хотя, какой он интересный.... Хозяина два - Коломойский и Ахметов, ещё Дыминский, притворяющийся независимым, ну и Суркис, ввиду столичности, легендарности клуба и брата - европейского начальника!
Так и живём...
Да, не могу не отметить - что-то "они" там заметили, пошушукались, и разом лишили добрую половину Украины, особенно, сельскую местность, возможности смотреть футбол по ТВ!
Господа в галстука за 500 баксов, кабельное ТВ в селах как-то не фурычит, благословенный Футбол 1 и Футбол 2 - антенна не ловит, гривен на покупку спутниковых антенн, и пакета программ, у большинства нищего народа нет!
Что ж Вы творите? Когда уже "накуритесь"? В Украине народ живёт не только в Киеве и крупных городах, об этом забыли? Или заБили? На всех - скопом?
Причём, 1-й Национальный канал, за наше бабло, показывает шаровары, черепки, и славит Президента и Премьера!
Показать наших пацанов в финале Европы, для лакея Аласании нецелесообразно......(???). Бред!
Для кого мы содержим этот канал, и для чего? Для лизания определённых частей тела у строго определённых индивидуумов?
По поводу организационных вопросов: Вы думаете, свергнув полусонного Конькова, все стало абгемахт? Таки Вы ошибаетесь!
Фамилии вице-президентов, замешанных в коррупционных скандалах, Вам ни о чем не говорят?
Со сборной -все путём? Детский футбол на подъёме? С судьями сняли вопрос?
Ага, назначили и на комитет итальянца! Вы что, всерьёз думаете, что в Европе нет коррупции, не воруют, нет договорняков?
Господи, а мафия чьё изобретение? А судебные процессы с Интером, Миланом откуда взялись?
А старину Блаттера за что трусит ФБР за сморщенные гениталии?
А тут мы - такие наивные и доверчивые.....
Ну и напоследок, собственно, о спортивной составляющей:
Опять же, видится в стартовавшего ЧУ, некую интригу. Мне кажется, в ходе турнира, команды сформируют три группы:
Соискатели медалей и путёвок в европейские Кубки:
Динамо, Шахтёр, Днепр, Заря, Ворскла, Олимпик
Клубы с амбициями - а вдруг?
Волынь, Металлист Х, Сталь, Черноморец.
Третья группа - по принципу: не догоню, так хоть согреюсь...:
Александрия, Карпаты, Говерла, Металлург З
Причём, возможно, я не справедлив к Александрии....
Вот такая картина маслом, по моему.... Не радостная, честно говоря...
Но, надежда умирает последней: а вдруг?
-
Андрей Зятковский(Zyatkovsky)
- Старожил
20.07.2015 23:02
Да, время от времени можно вспоминать "усатого" с его миллионом от газпрома. Чего это он сейчас свою тему дальше не толкает? )))))
- 1
-
Брюс Всемогутній(BruceWillis)
- Эксперт
20.07.2015 19:30
Пане Олеже ! Знаєте, що найсмішне в усій ций ситуації ? У Луганську канали Футбол1 та Футбол2 і досі працюють. Співпадіння ? Не думаю. Канали належать Ринату. Ринат спонсує окупантів. Тому і канали ці працюють у зоні АТО.
- 1
-
sergej moroz(ste60)
- Эксперт
20.07.2015 22:13
Володя! Ты уже строишь фразы как Дмитрий Киселёв! :-)
- 1
-
Брюс Всемогутній(BruceWillis)
- Эксперт
20.07.2015 22:28
Нічого спільного між мною, і цим пропанандистом немає.
- 1
-
sergej moroz(ste60)
- Эксперт
20.07.2015 23:20
Безусловно! Но штампы использовать не желательно! :-)
- 2
-
Vitaliy Grey(Vit-grey48)
- Наставник
20.07.2015 13:38
Очень эмоциональный и познавательный блог, за это спасибо, но не бесспорный. Многие мантры весьма категоричны. Центральный тезис - футбольные функционеры бездействуют. Требуется футбольный майдан. И, наконец, футбол все таки не только игрушка олигархов, но и зрелище миллионов людей, которое следует сделать доступным.
- 2
-
Myk Myk(myluch)
- Эксперт
20.07.2015 11:57
Мене мучать також питання по трансляції! Але... футбол - продукт комерційний і за нього треба платити. На жаль у нас нема вибору, бо маємо тільки два канали, які можуть давати якісну картинку футбольного матчу. І у цих каналів є сайт, який може транслювати всі матчі за 39 грн./місяць. (У мене є колега в Барселоні, яка безтямно любить Барсу, але матчів там нема у вільному доступі також. Вона не може подивитися по ТБ матч у прямій трансляції, бо за це потрібно платити). Я думаю, що інтернет зараз в селах є. На минулих вихідних я видав своїм сільським друзямінформацію, як можна дивитися ЧУ, то вчора вони мені дякували, бо організували перегляд у місцевому пивбарі, де підключили проектор і дивилися футбол!:))
- 2
-
Michael Bekker(Dynamo54)
- Эксперт
20.07.2015 12:32
Отож!
- 1
-
серожа подсолнухов(serg.n)
- Читатель
20.07.2015 11:49
- 3
-
Виталий Баталер(Vitaliy123)
- Старожил
20.07.2015 11:47
Нужно что то решать с трансляцией футбола. За какие грехи меня лишили единственной радости в этой паскудной жизни?
- 1
-
Myk Myk(myluch)
- Эксперт
20.07.2015 11:47
Соискатели медалей и путёвок в европейские Кубки:
- 0
-
(Aptekar)
- Наставник
20.07.2015 11:11
За Север Украины смело может ответить "Динамо", как и к Востоку присоединиться Днепропетровская область. А так, в этом шеллиевском сезоне довольно органично номинально-географически команды разместились, без существенных перекосов в сторону Донбасса и единственной "Ворсклой" в Центре. О "Таврии" промолчу, - тема, лично для меня, болезненная.
- 1
-
sergej moroz(ste60)
- Эксперт
20.07.2015 12:27
Славик или город?
- 0
-
(Aptekar)
- Наставник
20.07.2015 15:23
Тренер, конечно. Здесь поставишь "смайл" и обидишь человека, не выделишь - глаз режет.) На Кадырова же надежды быть не может. Сказывается соседская привычка получать/платить дань.
- 3
-
sergej moroz(ste60)
- Эксперт
20.07.2015 22:10
Я знаю Грозного. Он жил через дорогу. Поскольку, я тоже имел отношение к футболу, мы, естественно, пересекались.
- 2
-
(Aptekar)
- Наставник
21.07.2015 17:07
В украинском масштабе не тянет, разумеется, а вот в закарпатском.. одно чудо с "Днепром" уже в активе. Пусть и за "казённый" счёт.
- 2
-
Michael Bekker(Dynamo54)
- Эксперт
20.07.2015 11:09
Вы думаете если господа поснимают галстуки, что-то изменится? Гривен на покупку спутниковых антенн от этого не прибавится, а просить, чтобы операторы спортивных програм транслировали на аналоговых каналах -это как-то даже неприлично в наше время. Т.е. проблему Вы озвучили, но ответ по-моему не в той плоскости ищите. Тут не "футболы" должны опускаться до уровня сёл, а скорее наоборот, а вот то, что наоборот не получается......
- 5
-
Сергій К(serg1987)
- Наставник
20.07.2015 11:15
Ну я по работе катаюсь по области, так редкая хата без тарелки стоит, а 50 грн. на пакет уж можно найти, другое дело что привыкли к халяве, а она ведь не вечна.
- 6
-
Michael Bekker(Dynamo54)
- Эксперт
20.07.2015 11:17
Спасибо, одна из причин
- 3
-
Vladimir M(woz23)
- Наставник
20.07.2015 11:32
Я думаю, что господам не нужно снимать галстуки, но именно сейчас не время и не место зарабатывать на трансляциях. Не тот случай. И не в "халяве" дело. Простите, но футбол не станет популярнее от того, что его не смогут увидеть более 70% желающих и только потому, что в медиахолдинге Ахметова решили заработать еще и на этом. Еще раз скажу о ничтожной роли ФФУ в этом вопросе - ведь все права у нее, а не у Лиги, именно ФФУ организатор соревнований.
- 4
-
Michael Bekker(Dynamo54)
- Эксперт
20.07.2015 11:57
Давайте не будем привносить в дискуссию личность малосимпатичного олигарха. Если бы этот медиахолдинг принадлежал кому-то другому, имеет ли владелец право заработать на этом? Ведь это делается не просто из любви к футболу, а ещё и именно с целью заработать. Исходя из того, что я читал на сайте, с чисто технологической точки зрения "футболы" предоставляют качественный продукт, ну а от комментаторов и редакуционной политике мы здесь не говорим, это всё нам известно. А ФФУ могло бы оговорить обязательство показывать ограниченное к-во матчей на общедоступных каналах, так что с Вашими упрёками в адрес ФФУ я вполне согласен.
- 3
-
Влад Горянский(Vlad_Fabregas)
- Эксперт
20.07.2015 10:46
Не совсем согласен по вопросу пропадания "граничных" клубов в следствии закрытия контрабандной лавочки.
- 3
-
sergej moroz(ste60)
- Эксперт
20.07.2015 12:23
Вассал моего вассала - не мой вассал, но бабки его - мои!
- -2
-
Wowa Gameover(Worldow)
- Наставник
20.07.2015 10:40
Ругательно, но интересно. Мне после прочтения вспомнился состав высшей лиги чемпионата СССР. Помните?
- 6
-
Владимир Шубин(done)
- Наставник
20.07.2015 10:34
Объективно, экономически обосновано, наш чемпионат не может быть уровнем выше, чем чемпионаты Болгарии, Словении и может быть даже Андорры! Это если исключить финансирование одним владельцем несколько клубов, безразмерные аренды, непомерную коррупцию, политические амбиции и т.п.
- 6
-
Алексей Дядюра(negr_karlik)
- Начинающий писатель
20.07.2015 10:21
У нас не то что ФФУ не работает, у нас Лига не работает, и не стремиться быть прибыльной...
- 2
-
Фанера "М`Gladbach 0-10"під MUN 0:7, МAN 0:6 і ROT 1:7(zloe_bobro)
- Эксперт
20.07.2015 10:51
у нашей Лиги - другие приоритеты...
- 2
-
mr. Chonkin(mr-chonkin)
- Эксперт
20.07.2015 10:19
Вообще то ЧУ это не спартакиада, где обязаны участвовать все области.
- 3
-
серожа подсолнухов(serg.n)
- Читатель
20.07.2015 10:19
- 4
-
sergej moroz(ste60)
- Эксперт
20.07.2015 12:20
Пусть юго-восток , не принципиально!
- 1
Еще комментарииБудь осторожен, эта херня заразная!
учетная запись этого пользователя была удалена
Динамо, Шахтёр, Днепр, Заря, Ворскла, Олимпик --- З приводу останньої команди не згоден! Поміняв би її місцем з металістами...
А 1 Национальный держат для политической мишуры под мантру "суспільство має керувати владою", Евровидения, сельского населения (да, именно в такой очерёдности) и Олимпиад. Но зато есть свой резон - под Шустериса вернее всего крепкий сон приходит.. Других же вопросов так много, что пальцы разбегаются ответить. Явный признак приближающихся выборов. Так была бы альтернатива, тот же Василь Васильович Противсіх ..) Не грешно и сходить.. по разные стороны АТО.
ПС. Почему нет надежды? А Грозный?
Умный человек, знающий специалист, несколько эмоциальный, но это даже интересно...
Однако, на мой взгляд, на Мессию, не тянет.... Да и возраст....
Вы же понимаете, что условную Говерлу или Карпаты спонсируют не тысячи бандюг, которые перегоняют машины/ноутбуки с Европы, а крупные бизнесмены, которые могут владеть условным "полтавским мясокомбинатом" и купить себе клуб на Закарпатье - их бизнес может быть совсем не привязан к тому региону. Так же Ахметов, сколько бизнеса у него в Киеве, по Украине в целом; Коломойский не сосредоточен в одном своем округе - чего только стоит ПриватБанк...
Я вот тоже не совсем, но полез проверять свои ощущения в статистику. Результат:
1990 год (13 команд) - 5 клубов из Украины, 4 из Москвы + Ротор из РСФСР, по 1-му из Беларуси,Армении и Таджикистана
1989 год (16 команд) - 5 клубов из Украины, 6 из России (4 x Москва, Ленинград и Волгоград), по 1-му из Беларуси,Армении и Таджикистана, Грузии и Литвы.
1986 год (16 команд) - 5 из Украины, 4 из Росии, 2 из Грузии, по 1-му из Азербайджана, Литвы, Беларуси, Казахстана и Армении
1973 год (16 команд) - 5 из Украины, 6 из Росии (4хМосква), по 1-му из Армении("Арарат" стал чемпионом в том сезоне), Грузии, Беларуси, Казахстана и Узбекистана
и т.д.
Почти треть вышки была представлена одной лишь Украиной, примерно столько же московитов, а вот остальные там были "наездами". Сезон тут - сезон там. И всё это считалось чемпионатом СССР, хотя по сути это было соревнование только его европейской части, с редкими вкраплениями остальных республик. Успех кого-то кроме Украины или РСФСР был невероятной сенсацией.
Равномерного распределения нет ни в одном чемпионате. И его не будет, если отсев идёт по соревновательному принципу, а не по решению из центра. Хотя такое, как видите, и в СССР не создалось, как бы московские власти этого тогда не хотели.
учетная запись этого пользователя была удалена