Здравствуйте,
В этот раз я бы хотел поговорить о таих фундаментальных понятиях как структура организации, стратегия развития, mission statement, долговременные и кратковременные планы. Всё это являыется основой основ любой организации. Мы часто говорим о том, что рыба гниет с головы, каждый раз намекая на И. Суркиса. Не совсем так. Постараюсь обьяснить свою точку зрения настолько кратко насколько смогу.
1. Структура любой успешной корпорации (а ДК именно таковой и является) начинается с Совета Директоров (в нашем случае Кравчук, Медведчук, и т.д., во главе И. Суркис). Все эти люди не футбольные, их главная задача нанять хорошего руководителя-профессионала, который будет руководит всеми процессами и отвечать перед СД за успешное выполнение задач. Наняли Чохонелидзе. В задачи Чохонелидзе входят подбор игроков и тренерского состава, работа всех вспомогательных отделений, футбольная школа и т.д. Естественно, чтобы всё это работало, он должен нанять профессионалов в этих областях.
Сразу же вопросы/проблемы:
- КТО нанял Газзаева?
- КТО нанял тренеров по физподготовке (команда каждый раз останавливается на 60-70й минуте) ?
- Почему интервью дают все кто угодно, а не Чохонелидзе?
2. Стратегия развития и mission statement. Всё начинается с mission statement. В нём заключается суть, ради чего команда вообще существует. У нас его просто нет (?!). Иcходит он от СД/основателей клуба, в данном случае обязаны учитываться исторические факторы и желания болельщиков. Что касается стратегии, то опять же на мои взгляд её просто нет. Например (примитивно говоря), у Челси стратегия любой ценой побеждать в Лиге и Премьер Лиге, постепенно завоёвывая новые рынки и выходя на самоокупаемость; у Партизана стратегия быть самоокупаемым, регулярно приобретая и воспитывая молодых сербских футболистов, не претендуя ни на что в еврокубках. И т.д. и т.п.
- Где наш ?
- Наша стратегия?
- Как она выполняется?
3. Стратегия неразрывно связана с кратко- и долго-временными планами. Несколько лет назад (по-моему после Тюна), И. Суркис заявил, что я согласен забыть о ЧУ и Лиге на несколько лет ради создания новой команды. Полгода назад Газзаев заявил "выиграть Лигу через 3 года". Всё. Больше никаких заявлений не было. "Дай Бог, выйдем из группы, если повезёт с жеребьёвкой" я не считаю целью, достойной ДК. Опять же все цели должны ставится СД перед руководством, а руководство ставит задачи перед работниками на всех уровнях. У нас же нанятый работник (Газзаев) ставит задачи сам себе. Из ниоткуда. Просто нонсенс.
- Какие наши долго- и кратко-временные планы?
- Кто их определяет?
- Роль Чохонелидзе?
- Почему, никто не даёт нам, миллионам болельщиков, знать о них?
В целом, на мой взгляд, глобальная проблема ДК, это то что всё перечисленное либо отсутствует, либо неправильно работает. Абрамович в первую очередь пригласил Питера Кеньона из МЮ директором. Мы пригласили Чохонелидзе и что? Где результаты его работу? Он не в состоянии это делать или ему просто не дают? Если нет людей необходимого уровня на Украине, пригласите консультантов из Англии. В Ливерпуле, кстати, есть ФМБА, так отправьте туда толковых людей учиться.
У ДК миллионы болельщиков по всему миру, среди них тысячи специалистов высокого уровня в разных сферах бизнеса. Неужели нельзя хотя бы узнать их мнение и рекомендации? Многомиллиардные корпорации постоянно интересуются мнением клиентов, а ДК это не нужно?
Ещё одна проблема на Украине. Это невероятно низкий уровень наших журналистов. Все вопросы которые я перечислил, абсолютно очевидные. Почему никто и никогда не додумался их задать? Каждый раз новое интервью выходит с руководством ДК, каждый раз тот же набор примитивных вопросов. В связи с чем, у меня просьба лично к Шурику. Шурик, возможно ли для Вас лично провести интервью с И. Суркисом и Чохонелидзе? Мы бы (я имею в виду всех взрослых и образованных болельщиков ДК) подготовили набор толковых вопросов, а Вы бы их отфильтровали. Ну ДОЛЖЕН же это кто-то сделать!
Большая просьба к Leg, dneproges, AWAW, imi, grigorenko, balderis и остальным адекватным и образованных болельщикам прокомментировать и присоединиться. Большая просьба к Jekka и остальным подросткам не оставлять свой детский лепет на этой странице.
С уважением,
Сергей Шалдуга.
-
Игорь Петренко(igoryaus)
- Начинающий писатель
11.12.2009 11:29
если как все говорят динамо не хватает денег то я готов вносить какие то болельщицкие взносы и таких как я думаю будет большое количество (при условии что эти деньги пойдут во благо клуба) только все надо правильно организовать возможность отслеживания что и куда идет только разве руководству клуба это разве надо??? разве им нужен новый стадион??? разве их что то кроме бабок интересует??? многоуважаемое руководство любимой команды когда мы уже будем радоватся достижениям клуба и нас будут боятся а не мы???
- 0
-
Dr.Home Dr.House(Dr.Home)
- Наставник
11.12.2009 07:07
- 0
-
sergiy shalduga(shalduga)
- Начинающий писатель
11.12.2009 05:06
- 0
-
Dr.Home Dr.House(Dr.Home)
- Наставник
11.12.2009 06:45
- 0
-
(hitmen)
- Начинающий писатель
11.12.2009 02:42
Да все по сути правильно!!! только вот у нас вся страна докричаться к руководителям Неньки не может уж 18 лет, а в динамо ток начали...((грустно все єто
- 0
-
Нестор(Netko_)
- Наставник
11.12.2009 00:37
Залюбки перечитав логічний й цікавий допис автора блоґу.
- 0
-
sergiy shalduga(shalduga)
- Начинающий писатель
11.12.2009 01:54
- 0
-
Сергей(Wefikus)
- Наставник
11.12.2009 00:00
Вы учились за границей?
- 0
-
sergiy shalduga(shalduga)
- Начинающий писатель
11.12.2009 00:15
- 0
-
sergiy shalduga(shalduga)
- Начинающий писатель
11.12.2009 00:18
- 0
-
AZ Pushkin(azpushkin)
- Наставник
10.12.2009 23:51
Замечательный блог ! Подавляющее большинство комментариев очень толковые, предлагающие или даже заставляющие задуматься о серьезных наболевших вещах. Встречаются и просто блестящие по стилю и глубине взгляда на прблему посты ! Мне даже стало страшно от одной только мысли : а если бы вчера произошло такое несчастье и наша любимая команда ( о, чудо ! ) взяла бы и случайно уделала Барселону ?!! Возникло бы тогда у нас желание дать пенделя Газзаеву, потрясти за грудки Чохонелидзе, потребовать финансовый отчет принадлежащего ему предприятия от Суркиса, порассуждать о путях политического и экономического развития страны на ближайшие десятилетия ? :-)))))
- 0
-
Игорь Иволга(IIgor)
- Опытный писатель
10.12.2009 23:26
Оффтоп
- 0
-
sergiy shalduga(shalduga)
- Начинающий писатель
10.12.2009 23:47
- 0
-
Игорь Иволга(IIgor)
- Опытный писатель
10.12.2009 23:59
Я специально написал - оффтоп. В пику другим блогам. Где обсуждаются игроки и тактика Динамо.
- 0
-
Игорь Иволга(IIgor)
- Опытный писатель
10.12.2009 23:22
5? Ну і, звичайно, домовитись! із власниками і ЗАТ трансформувати в ВАТ ))) Насправді, дещо романтично, але клуб-власність вболівальників!.... )
- 0
-
sergiy shalduga(shalduga)
- Начинающий писатель
10.12.2009 23:12
- 0
-
Игорь Иволга(IIgor)
- Опытный писатель
10.12.2009 23:10
:)
- 0
-
Денис(den_fcdk)
- Старожил
10.12.2009 23:04
Ми всі, думаю, знаємо, що ДК - це акціонерне товариство, і всі ключові рішення - це сфера компетенції власників. А приймати чи не приймати пропозиції ззовні (наші - в тому числі) - виключно їх рішення.
- 0
-
Игорь Иволга(IIgor)
- Опытный писатель
10.12.2009 23:00
Критика стала уже жестокой. Но, надеюсь, конструктивной)
- 0
-
Игорь Иволга(IIgor)
- Опытный писатель
10.12.2009 22:29
Кстати, о непрофессионалах. Тоже большая проблема. На всех уровнях в Динамо засели футбольные функционеры. Да, это заслуженные люди, у которых есть заслуги перед отечественным футболом. Но каждый должен заниматься своим делом. А когда функционеры начинают руководить финансовыми и маркетинговыми подразделениями, то эти сферы дейтельности гарантированно дадут отрицательный результат. Что мы сейчас и наблюдаем.
- 0
-
sergiy shalduga(shalduga)
- Начинающий писатель
10.12.2009 22:38
- 0
-
Игорь Иволга(IIgor)
- Опытный писатель
10.12.2009 22:48
Я тоже об этом задумывался. И ведь примеры не единичные. Сколько денег то потеряно, А потом подумал - а почему собственно потеряно то? Кто сказал, что эти деньги действительно ушли в те клубы в полном размере? А не, скажем, 5-10% от суммы контракта? А потом как ты ненавязчиво всплыли скандалы с румынскими командами.... В общем, есть над чем подумать)
- 0
-
Любомир(KASS)
- Эксперт
10.12.2009 22:56
К этой теме можно бы и подумать, почему так часто с Южной Америки игроков берут? Дело ли в том, что там такие талантливые? Или не только? Думаю, не покривлю душой, если предположу, что с функционерами из Южной Америки легче найти общий язык в теме сокрытия денег, чем с их европейскими коллегами
- 0
-
sergiy shalduga(shalduga)
- Начинающий писатель
10.12.2009 22:59
- 0
-
sergiy shalduga(shalduga)
- Начинающий писатель
10.12.2009 22:58
- 0
-
Игорь Иволга(IIgor)
- Опытный писатель
10.12.2009 23:06
Помнится мне, в Динамо на просмотре был Роналдинью, Глеб и ещё кто то. Представим себе, что из бы взяли. А сейчас мы бы плевались и говорили, какой осел купил этих бездарностей.
- 0
-
sergiy shalduga(shalduga)
- Начинающий писатель
10.12.2009 23:13
- 0
-
Любомир(KASS)
- Эксперт
10.12.2009 22:27
Наверное, ДО ТОГО, как создавать команду, которая будет бегать по полю с мячем, нужно создать бизнес-команду, во главе с умными менеджерами с опытом работы в европейских авторитетных клубах. И поставить цель - создание механизма, продукцией которого на выходе должна быть боеспособная команда с высоким знаком качества. И все силы и средства положить на это.
- 0
-
sergiy shalduga(shalduga)
- Начинающий писатель
10.12.2009 22:34
- 0
-
Любомир(KASS)
- Эксперт
10.12.2009 22:52
У владельцев, наверное, не совсем такие цели. Не думаю, что они глупее нас всех. Просто желают при минимальном вложении получить максимально возможные дивиденды.
- 0
-
(grom62)
- Наставник
10.12.2009 22:43
Я думаю, что НИКОГДА Динамо не станет топ-клубом.Во всяком случае, пока им не будет владеть миллиардер плана Абромовича. Подумайте сами.Зачем Суркису вкладывать деньги в покупку хороших игроков и тренера мирового уровня?Сказки о том, что к нам никто не поедет- всего лишь сказки. Поехали бы. Если бы денег нормальных предложили. Стратегия владельца клуба понятна:игроки покупаются ПОД УРОВЕНЬ ЧУ, чтобы выиграть чемпионат, выйти в групповой турнир и срубить там 5-10 млн. Ну а дальше подфартит-заработаем еще. Это основной доход клуба, в отличие от европейских грандов,где зарабатываются деньги и на атрибутике, ТВ, стадионах и пр. Так что винить Суркиса-бизнесмена не за что. Так что, как говорится, маемо шо маемо.
- 0
-
Игорь Иволга(IIgor)
- Опытный писатель
10.12.2009 22:55
Думаю, что все таки топ-игроки не поедут) даже за бешенные деньги. Показателен пример Шахтера. Ну купили они Лукарелли. Не топ, но плотный игрок серии А. К тому же на излете. Сколько было планов и надежд у них. Лидер команды, великий игрок. А он пол года тут побыл и свалил втихую. МОжно ещё вспомнить Матузалема. ТОже не топ. но...игрок хороший. И чем закончилось? У нас есть своя планка игроков. Топовская и возрастная. Выше неё мы в ближне- и среднесрочной перспективе не прыгнем ни при каком раскладе. Разве что выращивать собственных гениев и сманивать совсем юную латиноамериканскую и африканскую поросль. В принципе, это и делается.
- 0
-
(grom62)
- Наставник
10.12.2009 23:05
Ну Лукарелли ушел понятно почему. Шахтер не решил вопрос ЛЧ, игрок возрастной, смысл торчать в Украине. Насчет Матузалема тоже не все так просто: и конфликты были, и играл не супер.Но все-таки они же приехали!
- 0
-
Игорь Иволга(IIgor)
- Опытный писатель
10.12.2009 23:16
А Вам не кажется, что цена за игрока, идущего в Арсенал (Лондонский, это важно :) ) и в Динамо, будет несколько розниться? Может в разы, а может и на порядок.
- 0
-
(grom62)
- Наставник
10.12.2009 23:22
Основной приманкой является не внутренний чемпионат, а еврокубки и ЛЧ особенно. Ведь там игрок на виду и больше шансов попасть в серьезный клуб. Не играй Динамо постоянно в лиге чемпионов, подумайте, сколько бы сейчас стоил, например, Милевский?
- 0
-
Игорь Иволга(IIgor)
- Опытный писатель
10.12.2009 23:28
Не аргумент. Неправомерные сравнения. Игра в Серии А и игра в Украине - несравнимые вещи. Жто к нам идут, что бы хоть 5-6 матчей в году сыграть в Лиге Чемпионов. А в топ-чемпионатах все таки больше ориентируются на внутренние матчи. Хотя бы потому что их на порядок больше.
- 0
-
LEG (Oleg)(Leg)
- Наставник
10.12.2009 23:42
- 0
-
sergiy shalduga(shalduga)
- Начинающий писатель
10.12.2009 23:20
- 0
-
Игорь Иволга(IIgor)
- Опытный писатель
10.12.2009 23:44
Хм...может быть. Давайте симулируем ситуацию. Представитм себе, что Динамо каким то макаром уболтало Хунтелаара, ну или Подольски перейти в Динамо. Выплатило трансфертную стоимость. Скажем миллионов 25, дали хорошую зарплату, в разы превышающие среднюю динамовскую зарплату.
- 0
-
sergiy shalduga(shalduga)
- Начинающий писатель
10.12.2009 23:54
- 0
-
Игорь Иволга(IIgor)
- Опытный писатель
11.12.2009 00:20
1. Мы говорим не о межевропейском трансфере в рамках топ-чемпионата, а о переходе из топ-чемпионата в украинский. Думаю, в нашем случае цена игрока прилично возрастет. Как за счет его зарплаты, так и за счет разовых выплат во время перехода.
- 0
-
sergiy shalduga(shalduga)
- Начинающий писатель
11.12.2009 01:56
- 0
-
LEG (Oleg)(Leg)
- Наставник
10.12.2009 22:54
- 0
-
sergiy shalduga(shalduga)
- Начинающий писатель
10.12.2009 23:14
- 0
-
Любомир(KASS)
- Эксперт
10.12.2009 23:30
Идем. Согласен. Мы уже не опускаемся, а стоим на уровне Андерлехта. То, что нас как серьезную угрозу никто из топовых клубов не воспринимает, с этим, приятно нам или нет, нужно согласиться. Да, нас не легко обыграть. А разве Адерлехт или Брюгге так уж легко? И никто пренебрежительно вслух о них не говорит на серьезном уровне.
- 0
Еще комментарииучетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
Але гадаю, що ментальність, навички, досвід власників "корпорації" Динамо Київ стануть на заваді будь-якій найелементарнішій прозорості у питаннях, поставлених автором.
А якщо ще зачепити фінанси, то й поготів.
учетная запись этого пользователя была удалена
Спрашиваю ибо вы мыслите западными стандартами.В Динамо же все построено на традициях,которые глубоко с корнями в Советском Союзе.И менять ничего никто скорее всего не будет.Что есть,как мне думается,плохо.Однако с другой стороны,экономика в нашей стране не позволяет полностью раскрыть потенциал западных современных методов.Простой пример - клуб в Англии,который только выбился в элиту,за ТВ права получает 20 млн евро,и это реальные цифры которые можно проверить на сайте АПЛ.У нас столько даже не получает Шахтер с Динамо.
Почему так есть миллион причин.
Но ведь у нас даже стадион не заполняется!Только на ЛЧ и то,приходят посмотреть на Барсу,а не на Динамо.У Суркиса проблема на мой взгляд одна - он едет на бренде,который был сделан до него,на людях,которые с детсва болеют за Динамо,у которых так называемый brand loyalty.Ни одной попытки,рекламной кампании.Все держится на buzz marketing,на сайтах вроде этого,и то,за счет энтузиастов из категории,которую я привел выше.Это не есть плохо,но этого явно недостаточно.
И очень хороший пример - Шахтер.Пусть они и вгрохали кучу бабла,и много грохнули в никуда,но на протяжении 10-ти лет я ВИЖу прогресс.У клуба появляется все больше болельщиков.Пусть многи из них глорихантеры,но вы извините,в том же МЮ из 70-ти тыс приходящих на стадион половина - глоры.Они нужны ибо они приносят деньги.Извините,но когда в городке Ипсвич Таун при населении 122000 заполняется 30 тыс стадион (при этом клуб играет в Championship) - становится грустно.
Мысли выложил сумбурно - одновременно готовлюсь к экзаменам=)
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
Ребята, простите меня наивного, ради Бога ! Да хрен с ним, с этим менеджментом, тем более, не сомневаюсь, он в Динамо не самый отстойный. Хочется просто болеть, испытывая весь спектр эмоций. Когда настроение на ближайшие ночь-сутки-неделю-месяц зависит от одного удачного или нет сэйва, точного-неточного удара по воротам ( нередко и по ногам ) - очень часто всякая "теория системного подхода" летит в тар-та-ра-ры ! Всегда кто-то будет огорчаться - кто-то радоваться, кто-то наслаждаться - кто-то плеваться, кто-то плакать - кто-то смеяться...
Я представляю, как временами бесят тренеров и игроков наши дилетантские рассуждение о футболе. Не бросайте в меня камнями, но это так и есть. Почему то подумалось)
учетная запись этого пользователя была удалена
Ага..подайте на акционеров в суд на национализацию клуба)))) Шутка)
учетная запись этого пользователя была удалена
Ден, если им это будет интересно и важно, поверьте, до них донесут и содержание этого блога. Уверен, в ФК Динамо его читают.
Тому варто подумати, як саме ми можемо вплинути на стан справ в клубі.
1. Писати листи і т.д. - в принципі можна.
2. Публікації в ЗМІ - можливо.
3. Формувати суспільну думку - в певній мірі.
4. Розвішувати банери на матчах -обов язково.
5? Ну і, звичайно, домовитись! із власниками і ЗАТ трансформувати в ВАТ ))) Насправді, дещо романтично, але клуб-власність вболівальників!.... )
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
Нет, мне кажется, дело все таки не в селекции. Все таки в неумении раскрыть таланты.
учетная запись этого пользователя была удалена
Наверное, сложный, длительный путь, требующий не маленьких затрат. Но, как мне кажется, единственно возможный. Другой вопрос - возможно ли такое в настоящее время с Динамо как в финансовом плане, так и чисто в желании настоящих владельцев.
Судить только по словам - это хорошо, но результаты говорят о другом.
Усомниться в возможности создания такого механизма во всей стране не дает пример нашего наипервейшего соперника - Шахтера. Мне кажется, что именно на этом пути сейчас Ахметов с Шахтером.
А как человеку, которому близок весь украинский футбол, то мне еще и очень радостно.
Но хочется увидеть запуск механизма Динамо еще при своей жизни.
учетная запись этого пользователя была удалена
О журналистах - это отдельная песня. Редко имею возможность смотреть из Украигны ТВ программы о футболе, только с интернета иногда скачаю, но впечатление удручающее. Складывается впечатление, что острых журналистов просто не подпускают к "опрашиваемым". Не хочется верить, что нет в Украине острых и смелых журналистов.
А сами Суркисы не идут на контакт. Факт, что такой сильный сайт, как этот, не имеет контакта с Динамо и президентом из-за нежелания последнего (как говорил Олег-Донецк), говорит очень о многом, увы...
Кстати, по селекции лично у меня меньше всего претензий к Динамо. Мы покупаем нераскрывшихся игроков и пытаемся их раскрыть. Другое дело, что не можем их раскрыть, это да....
И насчет селекционной службы ДК не соглашусь: посмотреть хотя бы на Арсенал.Это реальная узница кадров. Клуб покупает молодых и перспективных за копейки, Венгер из них лепит звезд, клуб опять их продает. И так по замкнутому кругу. Кого удачно купило Динамо за копейки?( не говоря уже о том, чтобы сделать из купленного звезду?) На память, почему-то, приходит только Алмейда))))))))))))))))
Вот ещё один, сравнительно свежий пример. Зимой Динамо хотело купить аргентинца. Кажется Датоло, если мне не изменяет память. Что то он там покочевряжился-покачевряжился и быстренько продался в Наполи. За меньшую сумму. Там кажется не заиграл, но это уже другой разговор.
Вопрос - почему? Наверное потому что Серия А и украинская Премьер-лига это несколько разные уровни.
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
А этот игрок взял...и не заиграл. По каким то причинам. Объективным, субъективным не столь важно. Выдержит бюджет клуба такого игрока? А если такой будет не один?
А там ещё много нюансов будет. Моральное состояние коллектива, неделание такого игрока месить грязюку где нибудь в Кривом РОге, конфликт с тренером. Да мало ли что. Высокие риски. Слишком высокие.
учетная запись этого пользователя была удалена
2. Мы уже имеем эпопею с приглашением хорошего европейского тренера. ПРишел к нам кто то? Не очень и тренеры к нам идти хотят.
3. Мешение грязи такая вещь, скажу я Вам....можно и травму получить...а потом и в Динамо в основной состав не попадать. Мы уже имеем опыт приглашения игроков из подтоп-чемпионата (Бангура и Диакате). Да и сам игрок может потерять интерес к футболу в течение 2-3 лет играя с Ильичевцем да Кривбасом.
4. И пять таки, еще раз. Матч Лиги Чемпионов 6 раз в году. В лучшем раскладе 8. Ну...пофантазируя - 10. А остальное время? Стоит ли овчинка выделки? может проще засветиться в команде-аутсайдере топ-чемпионата?
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
Но не верить в лучшее я, как болельщик Динамо, просто не способен.