Прежде всего, огромное спасибо за все комментарии, был приятно удивлён. Подвёл некоторые итоги нашего обсуждения (http://www.dynamo.kiev.ua/user/shalduga/21196.html) и составил предварительный список вопросов для руководства ДК.
Небольшое лирическое отступление. Просмотрел сайт Шахтёра, прочитал годовой отчёт и почуствовал себя, как болельщик ДК, как бы так помягче выразиться, ущербным (на языке вертится обосранным, честно говоря). Нас действительно за быдло держат.
Я считаю, что хватит сотрясать воздух, надо принимать более решительные шаги. Пожалуйста, добавляйте свои вопросы и редактируйте мои. Надо составить окончательный список, а после этого мы найдем пути к Суркисам. Единственное замечание, возвращаясь к теме обсуждения, говорить только о "нефутбольных" аспектах деятельности клуба, т.е. "почему Газзаев не ставит Алиева" не должен входить в этот список.
1. Какова структура организации ДК? Есть ли Совет Директоров? Кто в него входит и его функции?
2. Роль Сивкова как Первого ВП? Роли и задачи остальных ВП (Леонид Ашкенази, Вадим Костюченко, Михаил Петрашенко, Евгений Рашутин, Владимир Старовойт)? За какие заслуги они получили эти должности?
3. Роль Чохонелидзе? За что он отвечает? Какие задачи были ему поставлены и как он с ними справляется?
4. Каков механизм принятия важнейших решений? К примеру, приглашение Газзаева, продажа Бангура, и т.д.
5. Стратегическое направление развития ДК и mission statement (ради чего команда вообще существует?).
6. Как Наша стратегия выполняется? Кто отсветственный за её выполнение?
7. Каковы кратко- и долго-временные планы? Кто их определяет? Почему, никто не даёт нам, миллионам болельщиков, знать о них?
8. Почему нанятый работник (Газзаев) ставит задачи сам себе.
9. Почему руководству ДК неинтересно мнение и рекомендации болельщиков?
10. Каковы задачи Директора Департамент по работе со СМИ и болельщиками Николая Несенюка и, вообще, чем он занимается. Работа с болельщиками фактически отсутствует.
11. Использует ли ДК опыт таких успешных западных команд как Байeр, Аякс, ПСВ, Порто, не имеющих финансовых возможностей мега-грандов, но регулярно достигающих значительно больших успехов как спортивных, так и финансовых.
12. Что руководство ДК думает о колоссальном прогессе Шахтёра во всех направлениях (Кубок УЕФА, новая эмблема, новый стадион, продвижение бренда в Европе, великолепный вебсайт, приглашение Михела и т.д.) за последнее десятилетие, особенно, в сравнении с топтанием на месте/регрессе Динамо?
13. ДК - это частный бизнес. Есть ли у руководства понимание морального долга перед миллионами болельщиков? Если Да, то в чём это проявляется?
14. Селекционной служба ДК является посмешищем. Какова ответственность селекционеров, привозящих таких персонажей как Отальваро, Морено, Леандро, Иримия, Нанни, Алмейда и т.п.? Неужели руководсво ДК настолько наивно, что не понимает систему откатов? Какие меры принимаются для исправлемия ситуации? Конкретно, желательно с именами. Используется ли опыт французских, голландских, английских клубов, которые несравнимо успешны в этом направлении?
15. Почему из школы ДК выходят 18-19 летние дети, которые не в состоянии выиграть даже турнир нашей Первой Лиги, а в возрасте 22-24х лет всё ещё считающиеся перспективными, в то время как 18-19-летние мужики из Лондонского Арсенала рвут всех в Лиге Чемпионов и Премьер Лиге?
16. Есть ли у ДК желание и финансовые возможности создать бизнес-команду, во главе с умными менеджерами с опытом работы в европейских авторитетных клубах, с целью создать механизм, продукцией которого на выходе должна быть боеспособная команда с высоким знаком качества.
17. Были ли реальные попытки приобрести не мега-звёзд, а игроков очень хороших и не проходящих в основы своих клубов (к примеру, Хунтелаар, Дренте, Мадуро, Гаго, Фламини, Сендерос) а также сильных молодых игроков, выступающих за средние по европейским меркам команды (к примеру, Янссен, Вестерманн, Рольфес, Подольски)?
18. На данный момент Динамо - это бренд, который был создан многие годы назад, и сейчас держится на людях, которые с детсва болеют за Динамо, у которых так называемый brand loyalty. Ни одной попытки рекламной кампании не было с начала существования ДК. Планируется ли хоть какая-нибудь маркетинговая компания по продвижению бренда? Если Да, то когда, какова цель?
19. Какова ответственность за результат главного управленца компании Игоря Суркиса?
Ответы на эти не самые сложные вопросы могли бы укрепить веру болельщиков в команду и доверие к руководству и к тренерскому штабу.
Спасибо!
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
Разве что предложить Шурику вывесить их не в блоге, а в статьях.
учетная запись этого пользователя была удалена
7. Проводилась ли санация непрофильных активов компании с участом кризиса, с целью уменьшения затратной части бюджета. Если да - её эффективность. Если нет - считает ли СЕО компании необходимость проведения таких процедур.
8. Динамика изменения ФОТ за последние 5 лет. Повлияло ли изменение ФОТ на эффективность деятельности служб компании.
9. Кадровая политика компании. Динамика текучести кадров за последние 5 лет. Сравнение текучести кадров с оценкой эффективности деятельности различных служб компании.
Думаю, ответов на эти вопросы будет достаточно для составления более или менее ясной ситуации в компании.
Уверен, что попытка этого, даже по форме - будет сразу же пресечена оппонентом. Лично я, предлагаю для начала, сформулировать несколько, хотя бы общих вопросов с целью налаживания взаимного диалога.
А от реакции Суркиса, уже рассматривать последующие шаги.
Почему эти вопросы актуальны. В первую очередь, ЗАО Динамо Киев, это многопрофильная компания со сложной структурой, затрудненной цепочкой принятия решений, большим количетсовм активов, многие из которых откровенно лишние. Сейчас, сложности в менеджменте возможно и не так остро сказываются на самой команде. Но, в перспективе, сложности в бизнесе достаточно сильно ударят по материально-финансовой базе клуба, что не сможет не сказаться и на показателях команды.
Динамо, как клуб, точно такое же, как 1995-1999 гг. - когда команда достигла максимальных успехов. Но для того, что бы достигать новых успехов, нельзя держаться за старое, от него нужно отталкиваться и идти дальше. Как в сфере команды, так и в сфере клуба.
Немного сумбурно, но я тороплюсь, надо мной уже недвусмысленно висят близкие) Смогу продолжить лдискуссия часа через 3-4. Удачи)
учетная запись этого пользователя была удалена
Логичный вопрос - зачем я их тогда писал. Это те вопросы, которые Компания должна решать, и над которыми вряд ли задумываются.
Тем более, я в первом Вашем блоге писал, почему вопросы улучшения в клубе не решаются, и почему наши вопросы ни какой реакции не возовут. Но все таки хочется надеяться на лучшее.
Соответственно, возникают вопросы:
1) кто пойдёт и куда с "челобитной", в прямом смысле :)
2) возможно ли использование во время (д)опроса Суркиса детектора лжи.
3) имеет ли он право на адвоката.
Конечно, было бы прекрасно иметь возможность диалога с ИМС.
К сожалению, мы не Барса, и находимся не в Канаде.
И на вопросы в стиле блога, уверен, ИМС даже не задумается отвечать.
После прошлого блога автора поискал в инете Чохонелидзе. Есть его страничка. Последняя инфа датирована, кажется, серединой 2008 г. Причём, НИ ОДНОГО комментария или вопроса к Резо обнаружить не удалось. А раз нет вопросов, чего ему было напрягаться?
Поэтому, поднятая тема, безусловно, важна. Будем надеяться, что лёд, в результате, тронется. Но оч. хотелось бы, чтобы вопросы были в стиле вопросов, а не допроса.
Чтобы это было приглашением к пиву, щедро предлагаемому автором. А не попыткой заставить пить трезвенника.
учетная запись этого пользователя была удалена
мои вопросы:
1. Опишите структуру ЗАО Динамо Киев, руководителей подразделений и количество сотрудников. Ориентировночное распределение бюджета на различные бизнес-процессы клуба.
2. Есть ли возможность увидеть годовой Бюджетный план компании, маркетинговый план, финансовый план? Составляется ли он вообще?
3. Когда в последний раз проводителся внутренний независимый аудит деятельности служб компании с целью проверки эффективности их деятельности.
4. Каковы PR-методы, используемые компанией. Их эффективность. (соотношение бюджета, затраченного на PR-компанию к количеству новых болельщиков, привлеченных на стадион).
5. Проводится ли регулярный контроллинг деятельности служб компании? Если да - его еффективность. Если нет - считает ли руководство компании необходимым проведение таких процедур.
6. Привлекаются ли к дейтельности компании бизнес-консультанты? Если да - их эффективность. Если нет - считает ли руководство компании желательным их привлечение.
Для начала хватит. посмотрим список - допишем еще)
Если бо ко мне пришли с подобными вопросами в фирму, то сомневаюсь, что во второй раз они когда-нибудь смогли даже пробовать наладить попытку общения.
Этим вопросам и Данилов позавидует.
учетная запись этого пользователя была удалена
А, задавал ли Суркис себе вопросы : "А, почему на матчи ДК не заполняется стадион? Может, что-то происходит не то?"
Или не задавал.
Вот это, для начала, и хочется выяснить своим обращением к нему.
учетная запись этого пользователя была удалена
Но попытаться выяснить : "А что же такое есть, в данный момент, Динамо (Киев)?" - считаю стоит.
И это не методы воздействия. Это - попытка налаживания диалога.
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
Это, к слову.
Только просьба, во избежания недоразумений, чтобы ящики соответствовали существующим никам.
Мой E\m: imi_45@mail.ru
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
Если не осматриваться вокруг, то и закат можно прозевать. А солнце встанет на другом берегу.
учетная запись этого пользователя была удалена
Вы сами, высказываете мнение несколько категорично, вероятно не ознакомившись с предложениями всех присутствующих
учетная запись этого пользователя была удалена
Во избежания недоразумений, объясняю.
Существуют несколько видов доходности: прямая и косвенная. Так вот, украинский футбол - это пока косвенная доходность.
А трансферы, билеты и т.п. и т. д - всего лишь ее деталировка.
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
Тут я согласен с imi_45 12.12.2009 00:20 # по этому поводу.
Другое дело, что сейчас поднимать весь ворох вопросов не стоит (их всегда будет много, нужно выбрать самые основные), надо бы решить хотя бы возможность выйти на руководство и наладить контакт, и желательно не одноразовый, а на постоянной основе. Выполнив эту задачу, можно двигаться и дальше. Со временем возможность хотя бы раз в 1-2 месяца проводить встречи с руководством (хотя бы при помощи он-лайн конференций или просто вопросов-ответов) и получать ответы и разъяснения по волнующим всех болельщиков Динамо вопросам - это уже был бы большой шаг вперед.
Но для этого нужно желание самого руководства пойти навстречу болельщикам. Честно скажу - факт нежелания наладить контакт с таким огромным ресурсом как сайт "Динамо Киев от Шурика" очень удивляет.
Наверное, среди постоянных посетителей сайта есть и, как кто-то однажды написал, не самые последние люди в Украине. Вот они могли бы и помочь в налаживании такого сотрудничества.
Уверен на 200%, что сам клуб от этого только бы выиграл. Про болельщиков я и не говорю.
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена