В юности ваш покорный слуга очень любил фантастику. Сначала Беляева, Уелса, Ефремова, дальше Лема, Шекли, Бредбери, Муркока, Стругацких....
Наверное потому, что там всегда были симпатичные, мужественные герои, головокружительные приключения, какой-то свой, особый мир... Кстати, очень многое фантасты смогли предсказать заранее.
...И где-то, в какой-то книге, встретил любопытный сюжет: группе молодых учёных показали фильм снятый разведчиками, где проводились успешные испытания антигравитационных двигателей. Качество фильма было ужасное, ракурс съёмки чудовищный, но, основное было видно: эта штука действительно летала!
Учёным тут же поставили задачу создать аналог техники врага! На заявление метров о невозможности сего в принципе, заказчики молча начинали демонстрировать тот же шпионский ролик.....
Через год был разработан принцип и построена действующая модель... При этом, опровергнуты, казалось бы незыблемые научные каноны...
Шпионский ролик был искусной подделкой....
Как? Почему это удалось? Ответ у фантаста прост до гениальности: у учёных был разрушен стереотип. Стереотип НЕВОЗМОЖНОСТИ чего-то!
Позже, работая на производстве, я часто пользовался этим приёмом, при постановке задач то ли рабочим, то ли инженерам. Не скажу что 100%, но на добрых 80% срабатывало!
По большому счёту, на этом построена вся история развития человечества. Нет, не на банальном выдавании желаемого за действительное, это только один из катализаторов.
Развитие построено на конфликте. Конфликте старого и нового, юности и старости, мужчины и женщины, наконец!
Обратимся к интересующей нас теме - спорту, точнее, к футболу, ещё точнее, к мировым и европейским чемпионатам.
Вы никогда не задумывались, почему Англия, единственный раз, с 1930 г до 2018г, была чемпионом, и то с помощью Тофика Бахрамова и родного Уэмбли?
Я не претендую на истину в последней инстанции, но, в порядке бреда: из-за британского снобизма и приверженности традициям!
Ну не хотят сэры на своем Острове ничего менять! Ни монархию, ни мешки с шерстью в палате пэров на кресла, ни утреннюю овсянку, ни перейти на метрическую систему мер и весов, ни прецедентное право в правосудии!
А что такое прецедентное право? Упрощённо - это вынесение приговора на основании УЖЕ когда-то произошедших аналогичных событий и реакции общества на них!
Вдумайтесь! Уже когда-то бывших!
А теперь подумайте: могут ли люди, профессионально занимавшиеся каким-либо делом 40-50 лет тому назад, внести в СЕГОДНЯШНУЮ действительность что-то принципиально новое? Тем более, не занимаясь этим своим делом последние лет 20?
Отвечаю - ни в коем случае! И не потому, что они не специалисты или глупы, нет!
Они живут стереотипами 50-летней давности!
Это не их вина, это ихняя трагедия...
Искренне сочувствуя таким людям, задаёмся все же вопросом: почему их личная трагедия должна становиться трагедией миллионов, в данном случае, футбольных болельщиков?
Помните, у Николая Лескова, умирающий Левша, отчаянно пытается докричаться до царя: "у англичан кирпичём ружья уже никто не чистит!". Не докричался... Генералы не пустили...
А Вы, пане Павелко, разобрались со своими " генералами"?
Лишь бы политическое руководство устраивал.
-
Саша(Alexandr_SP)
- Эксперт
12.10.2015 20:54
Испортит ли старый конь борозду? Через два с половиной часа узнаем. Главное, удалось достучаться: МИФ вчера сказал, что понимант , что нужно играть на победу
- 1
-
sergej moroz(ste60)
- Эксперт
12.10.2015 20:59
Теперь все зависит от тех кто на поле! Надо сыграть на 150% своих возможностей!
- 0
-
Алекс Ярославский(alyar)
- Эксперт
12.10.2015 20:08
А ещё я охренел, когда МИФ дозаявил какого-то Зинченко (значит можно было дозаявить) и проигнорировал Буяльского, который в идеальной форме последнее время, да и просто ему ещё и везет.
- 4
-
Vitaliy Grey(Vit-grey48)
- Наставник
12.10.2015 16:54
Спасибо за очень проникновенный блог. Да стереотипы это те грабли на которые мы продолжаем наступать и не только в футболе.
- 3
-
Алекс Ярославский(alyar)
- Эксперт
12.10.2015 20:03
Как же Вы правы про грабли.
- 2
-
Какая разница(alikshlic)
- Наставник
12.10.2015 15:41
Наверное, самый большой стереотип - это то, что от стереотипов должны избавляться они, а не я)
- 4
-
sergej moroz(ste60)
- Эксперт
12.10.2015 15:53
В точку!
- 0
-
Олександр(Sofocl)
- Наставник
12.10.2015 14:38
Хтось з "фантастiв" сказав, що "Коней на переправi не мiняють"). Залишилась одна гра для збiрноi. А, можливо, три. Тодi й дамо кiнцеву оцiнку i тренеру, i футболiстам, i Павелку з "генералами!". А сьогоднi збiрна потребуе нашоi пiдтримки i допомоги!
- 3
-
влад чигорин(morskoy71)
- Старожил
12.10.2015 13:11
Как Павелко может разобраться со своими,,генералами" если он сам свадебный,,ефрейтор",которого на это место усадили ,,серые" кардиналы,лично мне так кажется.
- 9
-
Vitaliy Grey(Vit-grey48)
- Наставник
12.10.2015 16:56
Очень точно подметили, уважаемый влад чигорин, респект.
- 0
-
Ярослав(YARY)
- Эксперт
12.10.2015 12:51
Блог посвящён Фоменко.
- 2
-
Юрий Эксфутболист(dgorg)
- Наставник
12.10.2015 12:47
Нам бы британские проблемы.Наши,совковые стереотипы убивают все,в том числе и в футболе.Обратите внимание,сколько команд уже вышли в финал,где национальные чемпионаты ниже нашего по рейтингу?А все потому,что там работает здравый смысл и нет такой коррупции.
- 7
-
Андрей Згуровский(onedrey)
- Наставник
12.10.2015 12:31
- 6
-
Игорь Северянин(severyanin)
- Эксперт
12.10.2015 11:48
Сергей, мне нравится ваша стройная теория, но, с моей точки зрения, она не верна...
- 7
-
владимир никитенко(nikitenkovolodya)
- Наставник
12.10.2015 12:22
Если некая проделанная процедура приносила успех, то почему бы её снова не применить в подобной ситуации? В этом сущность и преимущество опыта. Но опыт мешает искать новые подходы в уже встречавшейся ситуации. В этом недостаток опыта. У Фоменко нет опыта переигрывать сильного соперника, когда это абсолютно необходимо. Он также не ищет новые подходы. Скорее всего дело закончится конфузом. В нашем случае надежда на расслабленность испанцев и на везение.
- 1
-
Олександр(Sofocl)
- Наставник
12.10.2015 14:32
Францiю йому вдалось обiграти. Хоча б один раз. Можливо й зараз? Не вiриться?
- 0
-
Myk Myk(myluch)
- Эксперт
12.10.2015 15:06
На жаль, Францію обіграв не МІФ, а віра французів у кінцеву перемогу. Тому результат першого матчу іх не злякав. Хіба були якісь сумніви, що гранд у матчі-відповіді не заб'є стільки м'ячів, скільки йому потрібно! Бо МІФ через своє боягузтво після несподіваного виграшу у першому матчі не знав, як тактично переграти французів і утримати так важко здобутий результат.
- 0
-
Борис Бор(Borya111)
- Эксперт
12.10.2015 15:29
- Были большие сомнения. И во Франции, и у букмейкеров.
- 1
-
Алекс Ярославский(alyar)
- Эксперт
12.10.2015 19:12
Отож, а вдруг, и добьемся победы с Испанией, поскольку второго ответного матча в этом случае не будет.
- 3
-
Олександр(Sofocl)
- Наставник
12.10.2015 19:41
Я це якраз i мав на увазi!)))
- 2
-
Олександр(Sofocl)
- Наставник
12.10.2015 19:47
Шановний Myk Myk (myluch)!
- 1
-
Myk Myk(myluch)
- Эксперт
12.10.2015 21:01
Як написав колега вище, один раз - можемо, бо не буде матч відповіді! Але... що ми там робитимемо???
- 1
-
Ярослав(YARY)
- Эксперт
12.10.2015 12:56
Бил Гейтс не очень хорошо учился.... Он не писал сам курсовые, но чтобы
- 3
-
sergej moroz(ste60)
- Эксперт
12.10.2015 15:21
Ярослав, мне почему-то кажется, что прочитав Ваш текст, Павелко бы восликнул: ну да, я понял, Гейтс, а бабло то где?
- 1
-
Ярослав(YARY)
- Эксперт
13.10.2015 19:59
Тогда он так и не понял, что для того, чтобы зарабатывать
- 1
-
sergej moroz(ste60)
- Эксперт
13.10.2015 21:41
Ярослав! Бегом в ФФУ! Уверен, там от Вас пользы точно будет больше, чем от Павелко! Я так думаю, э! :-)
- 1
-
Ярослав(YARY)
- Эксперт
14.10.2015 11:04
У меня другая сфера деятельности, там я буду лишним :)
- 1
-
sergej moroz(ste60)
- Эксперт
12.10.2015 15:52
Игпрь, Вы сейчас пролили бальзам на души: мою и .... Седого! :-) Спасибо!
- 0
-
Игорь Северянин(severyanin)
- Эксперт
12.10.2015 17:11
Ну, мне этот "возраст" здесь лет сто еще икаться будет...
- 1
-
sergej moroz(ste60)
- Эксперт
12.10.2015 17:47
Не заводитесь, Игорь, я же прикалывался! :-) Просто сознание трудно переделать - сам то представляешь себя юношей, ну максимум, "мужчиной в полном расцвете сил", но почему то окружающие думают по другому..... , гады! :-)
- 0
-
Игорь Северянин(severyanin)
- Эксперт
12.10.2015 19:01
Нет, что Вы, поверьте, никаких негативных эмоций.
- 1
-
sergej moroz(ste60)
- Эксперт
12.10.2015 19:31
Ой, даже не говорите....
- 0
-
Игорь Северянин(severyanin)
- Эксперт
13.10.2015 12:26
Ну вот, опять Вы на те же грабли... :)))
- 1
-
Myk Myk(myluch)
- Эксперт
12.10.2015 11:33
Павелко здається обіцяв сюрприз не тільки для гравців, але й уболівальників!:)) Але чи для "генералів"?
- 0
-
Мр Эбенезер Дорсет, эсквайр(kna)
- Эксперт
12.10.2015 13:10
Пока сюрприз в том, что зинченко вызвали. Он и на фоне молодежки не сильно выделялся.
- 0
-
Myk Myk(myluch)
- Эксперт
12.10.2015 15:08
А я був просто шокований цією новиною! А чому не Буяльський!?
- 1
-
Сергій Авдєєнко(ASSA-D56)
- Эксперт
12.10.2015 11:20
Щодо Великої Британії.
- 1
-
sergej moroz(ste60)
- Эксперт
12.10.2015 11:24
Ось! Це слова не хлопчика а мужа!
- 1
-
Сергій Авдєєнко(ASSA-D56)
- Эксперт
12.10.2015 14:00
Ну, що є, то є.)
- 1
-
(arkan)
- Читатель
12.10.2015 11:04
Интересно написано.
- 1
-
сергій Яр(sergakk)
- Наставник
12.10.2015 10:52
А ще були Володимир Владко, і з пригодницького жанру - Микола Трублаїні, Юрій Дольд-Михайлик, Григорій Адамов... То я так, теж колись захплювався.
- 1
-
sergej moroz(ste60)
- Эксперт
12.10.2015 11:10
Надія вмирає останньою.... Та ні, потенціал у нашої збірної високий, це як, приміром, гравер має набір високоточних інструментів, сучасне обладнання, а в роботі використовує їх не за призначенням, обходячись молотком та зубилом. Можливо він і не знає що то за викрутки, пилочки, штіхелі....
- 1
-
Юрий Эксфутболист(dgorg)
- Наставник
12.10.2015 10:44
А уж какие у нас стереотипы,так даже говорить не хочется.
- 0
Еще комментарииТипичный МИФ при комиссаре Заварове.
Ну почему же везет англичанам, испанцам, другим, у которых один тренер возглавляет сборную десятилетиями, имеет доверие игроков и болельщиков, даже в случаях неудачных игр.
Мы же, после столь раннего ухода Мэтра, прошли через Сабо, Буряка, Михайличенко, других, и даже вполне приемлемые варианты с Блохиным и Маркевичем не имели продолжения.
И опять таки, Вы ещё раз правы, что такая ситуация в целом в стране, а далеко ни в одном футболе.
Об этом не место рассуждать в этом блоге.
Нехватает стабильности, уверенности, доверия...
учетная запись этого пользователя была удалена
Знаете в чем? В том, что людей, не способных принимать интеллектуально продвинутые решения, достаточно много в любой возрастной категории.
Под ваше ретро-описание вы с легкостью найдете кандидатов уже в начальной школе. Скорее, я бы назвал это свойством человеческой натуры: опора на свой опыт. Естественно, чем опыта больше (а это вопрос возраста), тем чаще людям на него свойственно опираться. Просто по закону больших чисел. Но вот в чем загвоздка, и минус Вашей теории: все они не являются творцами. То есть, уже в школе ничего революционного они создать и не могли, а выбирали готовые решения из уже когда-либо принятых.
Такое-себе "прецедентное право"...
Та небольшая категория творческих личностей не теряет (или - почти не теряет, все мы грешны...) способностей к творчеству от начальной школы и до музыки Шопена.
Хотите примеров? Их есть у меня!
В.В. Лобановский оставался творцом до последних дней жизни. М.И. Фоменко с начала своей карьеры опирался на "прецедентное право", корни которого он отыскал для себя в одной из последовательных фаз Мэтра.
А корни английского "снобизма" значительно глубже... Вспомните "Чисто английское убийство".
Но мы их успешно опровергли.
В принципе, забей мы один гол в гостях, и им было бы очень трудно отыграться.
На это и МИФ сделал ставку, насытив середину креативными игроками.
Но первый тайм ясно показал, что нас раздавили в середине поля. В перерыве надо было принимать меры и укреплять центр опорниками. Этого сделано не было. Даже безнадежно проигрывая, МИФ играл по позиции, не усилив атаку. А напрашивающийся ввод в игру Девича вообще не состоялся, как и 3я замена.
Невже ви всерйоз вважаете, що ми справдi можемо на рiвнi грати iз збiрною Францii протягом 2-х матчiв?!) А один раз пiдскочити вище голови, надiюсь, сьогоднi зумiемо!
не платить он находил тех, кто пишет и тех, кто покупает. Так он собрал хорошую компанию программистов, хотя сам бросил институт :)
Это информация для Павелко.
(нужно родиться организатором), необходимо нанять настоящих профессионалов, которые всё сделают за тебя!
Вот блин, меня по прежнему нанимают :)))
Дело в том, что я ровесник Фоменко, и конечно, НЕ счтаю себя маразматиком! :-)
Но только до той поры, пока моя племянница 6 лет, за внучку и внука 12-лет, я и не говорю, садиться за ноутбук! Я выпадают в осадок!
Возможно, я и стал бы крутым юзером, но...... Мне лень!
Понимаете, возраст даёт преимущество в накопленном опыте, но это и недостаток! Анализируя какое-то событие, подсознание подгоняет его под то же "прецендентный аналог", и выдаёт соответствующее решение. Всё! Приехали! Стремится к чему-то другому - разрыв шаблона!
Это работает на уровне " Волга впадает в Каспийское море. Лошади едят овёс".
Да, едят овёс..... Но и жрут, оказывается сало! А это мы не проходили....
Следующий пример: помните, 80-е годы, Брежневскоё политбюро, гонки на катафалках по Красной площади? Как Вам уровень принимаемых решений?
Пример из детства: песенку черепахи Тортилы из "Золотого ключика" вспомнили: "Я сама была такая..... 300 лет тому назад!"
Смешно? Мне не очень...
Ну и насчёт творческих способностей. Вот здесь Вы правы безоговорочно!
Вот только присутствовали ли они у обсуждаемой персонажа, изначально?
Кроссворд! Рексбусрс! Как говорил Аркадий Исаакович Райкин.....
Но за то, что дали мне надежду, в смысле возраста - спасибо! :-)
Боюсь, многие восприняли тогда мною сказанное, как "возраст - приговор". Ну, в какой-то мере - приговор, но приговор от природы. Что тут попишешь... Чтобы в этом убедиться - достаточно поглядывать на себя время от времени в зеркало. Об остальном писал и был бит.
"Ну, то таке..."
Только ведь это все ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ понятия, а не абсолютные. Знаю человека, к которому в 83 года обращаются с его бывшего места работы для за конструкторскими разработками. А в КБ конструкторов хватает... А в 80 другой - читает лекции на профильном факультете, потому что вся остальная кафедра до него не дотягивает. А еще мне известно, что некто в 95 лет скакал на лошади с шашкой в руке и принимал участие в боях...
Только ведь природу не обманешь: все они в 25-50 были способны на большее. Но и в 80, при всем том, де дали себя обойти другим.
Ну а ближе к теме, так кто-то способен творить с 6 лет (Моцарт, Рекс Стаут, чтобы не быть голословным, мальчонка рядом со мной живет, пишет музыку с 5 лет, к 9 выиграл столько конкурсов, что дух захватывает!) и до 80 и больше (Вольтер).
Все в мире относительно!
Я, например, с огромнейшим сожалением вспоминаю эпизод своей студенческой жизни в 1970 году: я понравился женщине лет 28-30, мне было 19, и я, идиот, прятался от неё в общаге! :-)
До сих пор жалею.... :-)
А Вы не обращайте внимания на гадов, пользуйтесь преимуществами своего нынешнего статуса... :)))
А женщину действительно жалко, теперь-то Вы понимаете... :)))
Но есть и история противоположного смысла:
В позапрошлого году отмечали 45 лет окончания школы. Пришли 10 девочек и 8 мальчиков....., с двух классов! )-: Ну, то такэ....
Суть в другом: после 5-го роста, я имел неосторожность, сказать одноклассница, что в школе мечтал заняться с ней любовью.....
Кретин! Еле отбился..... :-)
Чекаємо і віримо!
Є "радикальна" спроба заміни натурального (ведмежого) хутра шапок королівських гвардійців на штучне хутро.
Але тут чомусь Канада в радикальному супротиві - не знають куди дівати велику кількість своїх грізлі.)
Так що ніщо людське їм не чуже.)
Щодо нашого футболу.
А може сьогодні не завдяки, а всупереч?
Думка Ваша, Сергію, мені до вподоби. Найпершою складовою зросту є постановка максимальних завдань.
Єдине, що не додає оптимізму - хлопці наші, мабуть, увесь свій потенціал вже видали "на гора", і ми тепер маємо те, про що говорив піаніст Нейгауз: "Идём по плоскогорью".
У нас критично мало Шевченків, Блохіних, Заварових. І Лобановських теж.
Але надія в нас є.
Без неї ж то і футбол не футбол. Кому він нафіг потрібний, без надії. Ні?..
Я, як не дивно, бажаю нашим креативщикам та гравцям атаки не виконувати завдання тренера, а грати якби "за мотивами"!