Прежде всего, еще раз скажу - задача повышения посещаемости не лежит в плоскости "изменение менталитета болельщиков и приучить платить за футбол", как недавно прочитал где-то. Задача - создать конкурентноспособный качественный продукт, за который покупатель (он же болельщик) будет готов заплатить.
Поскольку причины и цели определены (см. часть 1 http://www.dynamo.kiev.ua/user/YuriySA/21895.html), проведем SWOT-анализ (анализ сильных/слабых сторон и возможностей/угроз имеющимся возможностям) ситуации.
Сильные стороны.
В тоже время можно выделить основные блоки проблем низкой посещаемости матчей.
Слабые стороны.
- слабая реклама и пропаганда посещения матчей «Динамо»
- отсутсвие постоянной работы с болельщиками команды.
- неопрятное состояние мест для сидений (грязь, отсутствие нумерации на большинстве сидений, недостаточно палаток с напитками/едой, недостаточное количество емкостей для мусора и др.)
- отсутствие возможности он-лайнового резервирования, приобретения и оплаты билетов
- недоконца продуманная ценовая билетная политика, отсутствие должной дифференциации в цене на билеты внутренних соревнований.
2. Отсутствие постоянной работы по повышению «культуры поддержки » команды на стадионе.
3. Нечеткая стратегия развития официального фан-клуба.
Исходя из этого можно определить следующие возможности для улучшения ситуации.
Возможности.
1.Разработка и внедрение маркетинговой программы по повышению посещаемости матчей.
- реклама и пропаганда посещения матчей ( медиа и мероприятия BTL-активности в городе)
- регулярные встречи с болельщиками футболистов, тренеров, представителей клуба
- регулярное проведение открытых тренировок команды не только для прессы, но и для болельщиков
- увеличение числа мест продажи билетов и абонементов (в целом по городу).
- более дифференцированная ценовая политика на билеты.
- возможность он-лайнового резервирования, приобретения и оплаты билетов
- централизованная организация посещений матчей для болельщиков "Динамо" из других городов (как вариант - оплата транспорта по себестоимости,а билет по обычной цене).
- повышение сервиса для болельщиков на стадионе (например возможность посмотреть пресс-конференцию после матча на стадионе, основные моменты прошедшего матча, опрятные места и т.д. см. выше)
- введение системы обратной связи с болельщиками для оперативного исправления проблемных участков системы сервиса.
2. Проведение системы мероприятий, направленных на повышение общей культуры поддержки команды. Здесь достаточно много даст изучение опыта европейских команд по созданию хорошей атмосферы на стадионе, проведению различных визуальных и голосовых акций в поддержку клуба. Это все, к примеру, можно показывать для пропагандирования по видео табло, которое имеется на стадионе.
3. Разработка и внедрение стратегии развития официального фан-клуба. Также, помимо стратегии 2 ближайшие задачи развития фан-клуба, на мой взгляд, это значительное увеличение численности и стабилизация (повышение) возрастного состава клуба на среднем уровне около 30 лет, как залог уменьшения неуместного юношеского радикализма в действиях движения.
Угрозы внедрению предложенных мероприятий.
В целом при наличии решения руководства клуба провести данные мероприятия нацеленные на повышения посещаемости и привлекательности домашних матчей я не вижу серьезных проблем в реализации подобной программы.
Это краткое изложение. Конечно, при непосредственной работе программа наполняется и дополняется конкретными, подробными мероприятиями по каждому подпункту.
Надо сделать, в ногу со временем, футбольные матчи в виде сериалов.
Каждый день, кроме выходных и, соответственно, официальных матчей, играть по 45 минут со, скажем,Шахтёром (Арсеналом, Оболонью..., не важно. Главное - тайм-в-прайм-тайм!).
Возможный сюжет: во время очередной сери.... вернее, тайма, диктор объявляет, например, что Вукоевич, оказывается, внебрачный сын Мистера... Или Срна восклицает на чисто белорусском Миле: "Брат, як жа доўга я цябе шукаў!". В это время, под громкий свист возмущенных на трибунах женщин (а их станет подавляющее большинство), Луческу, наклеив усы, пытается руководить Динамо. Минут 20 ему это удаётся, и он успевает поменять лучших игроков на переодевшихся в динамовскую форму Луиса Адриано и Луиса Альберто. Те - забивают голы в свои ворота... Тут обман раскрыт настоящим Газзаевым (это, конечно же, переодетый Богдан Ступка), который, бросив на ходу Мирче: "А у Вас ус отклеился!", хватает Луиса Альберто и, со словами, "Я тебе, сынку, породыв, я тебе и ..."...
Не успевает, так как начинается кульминация - завершающая 5-минутка!
Собравшиеся на стадионе дети (вторая, после женщин, группа по численности) достают свои приставки PS3 - и на главном табло развивается ожесточённая борьба (действия детей, болеющих за разные клубы, суммируются. Вот когда "свои стены помогают" действительно!)
Футболисты на поле зорко следят за происходящим на табло и чётко претворяют в жизнь задумки маленьких "тренеров"...
Тайм-в-прайм-тайм заканчивается со счётом 374-253 в пользу хозяев. Но все прекрасно понимают, что в следующих сериях, в Донецке, отстоять преимущество будет ой как не легко!
хотя идея интересна
думаю что Нинкович пришел бы и даже бразилы
а вот Аля и Миля нет.. нет у наших игроков понимания что они играют для болелщиков,мы им не нужны, и они нас боятся (физически) и нелюбят за критику
а вдруг кто скажет чтото негативное о игре? в жизни же все хорошо?
и не думаю что разговор получился бы искренним, опять дежурные фразы и отмазки - ну кому это интересно... Головко и Ващук пришли бы, но не как футболисты а как бизнесмены, они бы могли намного больше чего рассказать и было бы интереснее
и вообще политика клуба все скрывать - Алиев, Пинколини итд
я не в негативе, а в пессимизме
просто такое мероприятие хорошо бы смотрелось именно в программе, которой нет ))))))
однако плохо прописан пункт Угрозы... а зря.
потому что туда нужно перенести первый абзац твоего поста, ведь соверщенно очевидно, что "изменение менталитета болельщиков и приучить платить за футбол" является текущей стратегией клуба...
да и в будущем намного ПРОЩЕ вкладывать деньги именно в это направление (возможно что и дешевле или больше откатов кто-то соберет). Это экстенсивное развитие, когда развивать будут существующию группу "настоящих" болельщиков
ну и нет ни слова о самом продукте - уровне игры, тактике, стиле и традиции (Бавария, Реал, Барса)
Не верьте ПроФФесору. Сдаст Путину, как когда-то карамельку у всех на глазах.
Кстати у меня абонемент и тоже поломанное сидение, вынужден пересаживаться! (Сектор не скажу ЦРУ-шников боюсь)
Скажи мне: я с ФСБешниками на короткой ноге. Если чё - подмогну.
На "Олимпийский" ходил. А на стадионе "Динамо" - ну нет у меня ощущения большого футбольного праздника, даже если "Барселона" приезжает...
Пример "Шахтера", кстати показательный - может хоть это как-то повлияет на руководство клуба.
Но работу с болельщиками надо вести все время и планомерно. А у нас, видите-ли не нашли общего языка с молодежью и большая часть из фан-клуба мигрировала в ряды Ультрас... О культуре на стадионе не говорю, это связано с культурой общества в целом.
Пока обновлялась страница... не писал бы дальше.