Экс-тренер сборной Украины и киевского "Динамо" Леонид Буряк рассказал о сильных сторонах украинских клубов, почему у нас появляется мало "звезд", и сколько тренеров осталось в украинском футболе.
- Те финансы, которыми оперируют "Динамо", "Металлист", "Шахтер", - это колоссальные деньги для Украины, но для Европы - бюджеты киевского "Динамо" или "Шахтера" - это не колоссальные средства. Если есть проблемы в селекции киевского "Динамо" и "Шахтера", то потому, что не каждый футболист поедет в Украину. А проблемы других клубов значительно глубже, у них нет имени, нет особенных денег, нет тех зарплат, которые хотят получать игроки.
"Шахтер" пошел другим путем только потому, что имел возможность вложить огромные суммы в свою инфраструктуру. Теперь они могут позволить себе сделать приглашение игроку, который уже играет, скажем, в Испании и имеет контракт на миллион. Ты плати ему больше, он приедет, бросит все и приедет. Средние клубы не могут так делать. На уровне Украины они достаточно успешны, я имею в виду материальные ценности, у них есть какие-то деньги, но выше замахнуться на что-то - это нужно брать футболистов другого уровня. Потому что команда, которая занимает 3 или 4 место, 0:4 проигрывает "Динамо" или "Шахтеру".
Конечно, и я ожидаю, когда "Днепр" будет в этой когорте топ-команд, когда Харьков будет в этой группе... Но этого мало. Мы опять же перечислили 4 клуба, а их должно быть хотя бы восемь, как в России.
- Мы всегда хотели, чтобы приехал сюда серьезный футболист играть. В киевском "Динамо" мы столкнулись с этой проблемой, потому что не для каждого футболиста мотивация - деньги. Есть Франция, есть Италия, есть Германия, у них к нам априори предвзятое отношение. В некоторых странах есть такое негласное правило, если ты едешь в Восточную Европу, в Россию или Украину, тренеры сборной от тебя помаленьку отказываются. Так было в Бразилии, я знаю точно. Но в настоящий момент, возможно, оно все меняется.
Каждая команда должна опираться на 3-4 футболистов высокого уровня, возможно легионеров, если уже приглашают таких футболистов, то для того, чтобы наша молодежь, украинские футболисты, вокруг этих мастеров росли и учились чему-то. А привести какого-то там из Хорватии или из Сербии и Черногории, кого-то, кто не лучше и не хуже, чем наши футболисты, то я не вижу смысл в этом.
"Шахтер", конечно, тянет вперед наш футбол, естественно, за те контракты, которые может себе позволить Ринат Леонидович. Футболисты бросают все и приезжают в Донецк. И там в команде все в порядке. Как говорят, покажите мне, какая у вас средняя линия, и я вам скажу, что это за команда. Луческу очень опытный тренер, у него очень красивая средняя линия, играют в защите украинские футболисты. Ну вынесли мяч на 60 метров, ну и вынесли, мозгов не нужно особенных. А вот в середине что-то создать наши не могут.
- Во многом нужно поучиться ведению дел у Рината Ахметова. Ведь, чтобы что-то выиграть, стоит в чем-то разбираться. Он стал уже опытным президентом, это не тот Ахметов, который был там 6-7 лет назад. Это человек, который уже пожил в футболе, он знает тренерскую цену, ему все как на ладони видно. Вот продал он Чигринского в "Барселону". Чигринский играет сейчас в "Барселоне", вроде бы он всю жизнь и играл там. В любом случае, нет ни робости, ни страха, у него есть исполнение, у него есть длинный пас, у него есть удар - это все задатки, которые нужны в европейском футболе. Он вырастил звезду, такого футболиста, на которого есть спрос.
В настоящий момент многие тренеров увольняют не из-за результат, их убирают, потому что нет зрелища. Сейчас хотят привлечь на трибуны людей, чтобы люди получали удовольствие, чтобы люди платили деньги за билеты. А люди хотят шоу, а шоу кто может сделать? Те исполнители, которые находятся на поле. Тренер шоу не делает, он может тактику поставить, он может предложить план на игру, он может предлагать, но это все реализовывать нужно. А реализация за футболистами, за ними есть мастерство, опыт, нестандартные решения.
Нашие многие футболисты, когд они приезжали на просмотр, быстренько получали отказ, потому что они играют в футбол, который малоинтересен в Европе. А вот возьмем Чигринского. Первое - это то, что он не очень скоростной футболист для этой позиции центрального защитника, но опять же это искусство Чигринского, как и любого футболиста, чтобы свои слабые стороны скрыть. Он играет успешно, значит он нашел ту игру, которая к минимуму возводит проявление скоростных качеств.
Могут ли наши футболисты поехать играть в серьезный клуб? Чигринский - исключение. А так только слухи газетные появляются. Не больше. Писали, что "Милан" заинтересовался Ярмоленко. Просто смех. Да если бы "Милан" хоть намекнул на интерес, то этот футболист уже через два дня был бы у них там на базе на просмотре. Но, что он делать в Милане будет?
- Нужно не сидеть, а играть! В настоящий момент говорят и пишут, что Хачериди, Ярмоленко, Михалик, Милевский - все в "Милан". Только, что в "Милане" тогда будут делать эти футболисты? Одно время приехал "Милан" в Беларусь, смотрят, в БАТЭ играет Кутузов... Он сыграл с ними более-менее хорошо. Галлиани поставил вопрос: что это у вас за футболист, сколько стоит? Ну, ему и говорят: ну Кутузов такой-то... А вы хотите его продать? Да! Так мы его заберем. А те стали: сколько же сказать? Они сказали сумму, говорит тот: дайте чековую книжку. Прямо на плече им расписался. А белорусы потом в шоке, а чего же столько мало сказали?
Для больших команд 2-3 миллиона это не деньги, они все вкладывают для того, чтобы на перспективу было. А затем они отдадут всегда за эти же деньги игрока. Клуб не проигрывает, а вот игрок может. Так и Кутузов - поехал случайно, деньги какие-то заработал, и что? Он вырос в большого игрока?
У нас много одно время говорили о том, что Гавранчича хотят купить, что из "Динамо" игрок пойдет с большим контрактом! Но в этом была как минимум половина сплетен, 50% сплетен, и только 50% реальности. Я лично занимался Гавранчичем, и ни один приличный клуб его не хотел покупать. Во-первых нужно еще согласие футболиста, а он получает какие-то деньги в киевском "Динамо", и о таких суммах, вообще, речь не может идти в другом клубе. И футболист отказывается, и ни один президент его не заставит продать, если у него есть контракт.
В "Динамо", к сожалению, так часто было. Ни одна команда Гавранчича покупать за те деньги, что он стоил, не собиралась, и платить ему ту зарплату, что он получал в Киеве, тоже не собиралась. Это все бред, я был в команде, ни о какой "Фиорентине" никакой речи не шло. Это сами агенты, которые из Югославии, сюда давали телеграммы, но это фикция, никто никаких 7 миллионов за Горана не предлагал.
- Сейчас у нас уже новое поколение тренеров, Сабо больше нет, теперь на авансцене молодые ребята: и Калитвинцев, и Литовченко... И правильно, как можно слепо работать по Лобановскому? То, что делал Лобановский, - это невозможно повторить, тогда уже собрались избранные люди, которые выносили на себе по 3 тренировки на день. То, что мы делали, я уверен, ни один футболист не сделает в настоящий момент, бросит и не задумается. Там люди в обморок падали, потому что были сверхнагрузки.
Целью было довести все, что есть, до автоматизма, и естественно, если мы проигрываем в мастерстве, мы должны придушить своими кондициями. Ведь мы никогда не будем играть так, как бразильцы... Мы никогда не будем делать то, что делают на Западе. Нужно уметь противопоставить им то, что у них является слабым местом, - атлетизм, выдержку, коллективность. Хотя и выигрывали наши команды. "Шахтер" выигрывал, "Зенит" выигрывал, ни в чем не проигрывая "Манчестеру", и это футбол. Я вам расскажу миллион парадоксов на этот счет.
Раньше же не было чартерных рейсов. Летим в Ташкент, 50 градусов в Ташкенте, задержка рейса, всю ночь люди сидят, не спят, полный зал - задержка рейса. И прилетаем за 2 часа до игры в Ташкент, идешь в душ, обмываешься, вытираешься, выходишь на матч и лучшую игру свою играешь. 4:0 разрываешь этот Ташкент. Теперь другой пример: "Динамо" (Киев) - "Борусия" (Мюнхенгландбах)... за 10 дней всех закрывают в Конча-Заспе, никого не подпускают, ни жен, ни друзей, телефоном не дают пользоваться... По 3 тренировки в день, все аж звенят! Выходим - мыльный пузырек, притронешься - лопнул и все. Вот это все и есть футбол.
Не преуменьшая больших заслуг Буряка (и даже если буду "приуменьшать", они остануться), считаю, что этим интервью Буряк делает (как бы помягче сказать) "реверанс" в сторону владельца Шахтера. Всем хочется денег, а жаль.:(
-
Serg(lanc)
- Наставник
07.01.2010 02:28
ммм.. старый обиженный человек
- 0
-
Сергій Авдєєнко(ASSA-D56)
- Эксперт
06.01.2010 12:28
И я со своим пятаком.
- 0
-
Доктор Борменталь(Funt)
- Эксперт
06.01.2010 12:33
- 0
-
Anatoli Grigorenko(grigorenko)
- Эксперт
06.01.2010 18:35
Игрока - тоже никогда не забуду! Спасибо за взвешенное толкование.
- 0
-
Доктор Борменталь(Funt)
- Эксперт
06.01.2010 10:54
- 0
-
Доктор Борменталь(Funt)
- Эксперт
06.01.2010 11:24
- 0
-
Sergey Bondarenko(Bondyaraa)
- Эксперт
06.01.2010 10:02
Просто поражаюсь,"воздыхателями" Ахмета и Ко.Кому-же вы будете "петь" дифирамбы,после их "влёта",в ЛЕ? Что касается Буряка,то он просто "пошёл по стопам Сабо".Не больше и не меньше.
- 0
-
Динамо Київ(AmateurPro)
- Старожил
06.01.2010 08:40
Автор блога указал ссылку на первоисточник. Почитайте интервью так, как оно представлено там, возможно, у вас появятся иные мысли и суждения. О Буряке ничего плохого не то, что бы сказать, но и подумать не могу. Многие помнят, что его когда-то уже "вышвыривали" из Динамо Киев, а некоторые могут вспомнить и его игры против бывшей родной команды.
- 0
-
Динамо Київ(AmateurPro)
- Старожил
06.01.2010 09:01
кстати, для "особо переживающих": с такой игрой http://football.ua/video/news/87050.html Чигринскому не то, чтобы попадать в основу, ему бы в какой-то сосьедад в аренду не улететь...
- 0
-
Dynamo TV(dynamotv.com)
- Опытный писатель
06.01.2010 02:48
К сожалению, то что на данный момент Динамо значительно уступает Шахтёру в организации клубного дела - неоспоримый факт, и не Буряк в этом виноват. Он правильно отметил, что это уже не тот Ахметов, который был 7 лет назад - человек учится как на своих ошибках, так и перенимая зарубежный опыт. Чего, к сожалению, не скажешь о нашем президенте. За время его руководства заметных болельщику позитивных сдвигов практически не было. Единственное, что приходит в голову - это клубная телевизионная программа. А, скажем, на оффициальный сайт даже заходить страшно - часто он просто кишит вирусами. Как болельщик Динамо, я, конечно, сердцем всегда верю, что моя команда - лучше всех. Я, например, уверен, что выиграть Лигу Чемпионов в течении ближайших 3-х лет - вполне реальная задача. Но сделать это можно только вопреки, а не благодаря, нынешнему менеджменту.
- 0
-
Sava Bezpalyy(VoLKk77)
- Наставник
06.01.2010 06:04
Так может,не надо петь дифирамбы Ахметову?А как бывшему,играку,тренеру,попытатся что то сделать для Динамо?
- 0
-
Sava Bezpalyy(VoLKk77)
- Наставник
06.01.2010 06:06
Как в анекдоте:Буряк взял на карандаш.....................))))))
- 0
-
Dynamo TV(dynamotv.com)
- Опытный писатель
06.01.2010 06:18
А кто поёт диферамбы Ахметову? То что Шахтёр под его руководством быстро прогрессирует - факт. И чья вина в том, что в Динамо тренеров меняют, как перчатки, Буряка или Ахметова? И как Буряк может помочь родному клубу будучи из него уволенным? Что касается ветеранов Шахтёра, лично я не так много видел их интервью на любую тему, да и их мнение меня не особо интересует.
- 0
-
Anatoli Grigorenko(grigorenko)
- Эксперт
06.01.2010 22:13
Согласен, и полностью поддерживаю высказанную точку зрения.
- 0
-
Johan Cruyff(JCruyff)
- Опытный писатель
06.01.2010 02:39
Я конечно извиняюсь за некорректность, но человек который называет Боруссию Менхенгладбах 1977 года деревенской командой, либо полный профан в футболе, либо никогда в глаза не видел эту команду, либо и то и другое.
- 0
-
Dynamo TV(dynamotv.com)
- Опытный писатель
06.01.2010 02:53
А вот как это было: http://www.dynamotv.com/ostube/video/500/
- 0
-
Сергей(Kloz)
- Наставник
06.01.2010 03:21
А нет ли у Вас ролика с тем голом от Олега Блохина с пасом от Лени Буряка метров на 65-70 в ворота сборной тогда еще Чехословакии в городе Тбилиси?
- 0
-
Dynamo TV(dynamotv.com)
- Опытный писатель
07.01.2010 02:04
К сожалению, нет. Если найдёте, буду признателен, если выложите на моём сайте (dynamotv.com)
- 0
-
Сергей(Kloz)
- Наставник
06.01.2010 02:55
Я тоже извиняюсь, тут нет никакай некорректности по отношению к полному профану в футболе, и тому и другому, хотя, в глаза я ее видел на стадионе в городе Киеве. А что, Менхенгладбах не деревня?
- 0
-
(Dimasiks_deleted)
- Наставник
06.01.2010 01:32
- 0
-
Руслан Сидоренко(Dodya-80)
- Старожил
06.01.2010 01:37
А кто сказал, что были деньги "Засиделась Манька в девках и решила флиртонуть".
- 0
-
Руслан Сидоренко(Dodya-80)
- Старожил
06.01.2010 01:42
Еще хочу добавить, может в нем говорит обида на клуб. И он считает, что его последнее слово в футболе еще не сказано.
- 0
-
(Dimasiks_deleted)
- Наставник
06.01.2010 01:54
- 0
-
Anatoli Grigorenko(grigorenko)
- Эксперт
06.01.2010 13:41
Привет!
- 0
-
Dynamo TV(dynamotv.com)
- Опытный писатель
06.01.2010 21:14
Я бы не стал категорично утверждать, что "как специалист, его толкование многих описанных явлений в современном футболе ошибочно." Давайте проанализируем по Вашим семи пунктам.
- 0
-
Anatoli Grigorenko(grigorenko)
- Эксперт
06.01.2010 22:10
Вы знаете, это интервью меня откровенно разочаровало. Я очень хорошо помню Буряка-игрока и уважаю его за его игру.
- 0
-
Dynamo TV(dynamotv.com)
- Опытный писатель
07.01.2010 01:58
Спасибо за ответ. Как по мне, то ничего нового или неожиданного Буряк в этом интервью не сказал - человек просто высказал свою точку зрения по некоторым вопросам, а многое из того, что он сказал, он не раз рассказывал и в более ранних интервью. Похоже, многим просто не понравилось то, что он сказал по поводу Ахметова, отсюда и резкая критика в комментариях. Иначе какие-то там логические нестыковки в его высказываниях никто бы и не заметил. Здесь следует отметить, что интервью Буряка всегда сквозят каким-то пессимизмом по отношению к настоящему и будущему и ностальгией по великому прошлому. Он даже книгу свою назвал "Я ЖИЛ в прекрасное футбольное вермя", или что-то в этом духе. Именно поэтому я не считаю нынешнее интервью каким-то откровением - скорее, обычное для Буряка интервью. А вот недавние интервью, которые меня по настоящему разочаровали - это Игорь Суркис с его открыто пренебрежительным отношением к чемпионату Украины и Артём Милевский, героически купивший водительские права и протрубивший об этом на всю страну. По сравнению с этими персонажами, Буряк - образец адекватности. После этого высказывания Суркиса я окончательно для себя уяснил, что с нынешним менеджментом стабильного прогресса не будет. Раньше была надежда, что человек наберётся опыта, образумится, но, похоже, своего довольно-таки низкого потолка, как руководитель, он уже достиг. А вот по поводу Артёма я всё ещё остаюсь сдержанным оптимистом (наверное он просто хотел выпендриться перед девушкой-журналисткой, так что спишем этот случай на гормоны :)).
- 0
-
Anatoli Grigorenko(grigorenko)
- Эксперт
07.01.2010 08:48
Я тоже заметил, что многие отреагировали на Ахметова.
- 0
-
Роман(Dejmon)
- Наставник
06.01.2010 21:31
- 0
-
Anatoli Grigorenko(grigorenko)
- Эксперт
06.01.2010 22:11
Спасибо, но я бы предпочёл этого не писать (не читать)... Расстроился.
- 0
-
Johan Cruyff(JCruyff)
- Опытный писатель
06.01.2010 01:21
1. Я ни в чем Буряка не обвинял.
- 0
-
Сергей(Kloz)
- Наставник
06.01.2010 01:46
Извините, это по строчкам нелепо получилось. Вас в обвинителях Буряка я и не видел. Есть другие комментарии.
- 0
-
Роман(Dejmon)
- Наставник
06.01.2010 01:18
- 0
-
Сергей(Kloz)
- Наставник
06.01.2010 00:50
Зачем Леню обвинять в этой неточности про 4:0 в Ташкенте? Это ж гипербола-метафора. Такого счета в Ташкенте не помню, а проиграш Пахтакору с Федоровым и Аном на Республиканском помню, сразу после того, как лучшей в Европе командой были признаны.. Но, Леня, ведь, это все для сравнения и подчеркивания, что это футбол. Можно было( и сейчас можно) прилететь черти куда и после душа разорвать команду, а можно после 10-ти дней на базе сдуться. А что, не сдулись с Боруссией и с их Аланом Симонсеном? Сдулись, хоть и сильнее были. А что, не сидели на базе перед Порто с их чертовым Паоло Футре? И Лесика тогда Лобан во втором тайме выпустил, да поздно было. Гении тоже ошибки с заменами делали.
- 0
-
Руслан Сидоренко(Dodya-80)
- Старожил
06.01.2010 01:01
А кто поплевывает. Через год 5-й десяток пойдет, так что отлично помню Легенду Киева Буряка.
- 0
-
Сергей(Kloz)
- Наставник
06.01.2010 01:13
Я какого-то восхваления не заметил. Приведение очевидных фактов про Шахтер ничем Динамо, его болельщиков и Леню Буряка не унижает.
- 0
-
Sava Bezpalyy(VoLKk77)
- Наставник
06.01.2010 05:34
Сравнения команд ДК и ШД,не уместно .................
- 0
-
Нестор(Netko_)
- Наставник
06.01.2010 01:18
1.Яка гіпербола?! Так чого ж він відразу про збірну Бразилії не написав? :) Там також тепло
- 0
-
Сергей(Kloz)
- Наставник
06.01.2010 01:39
Я все интервью, в той форме, что приведена, прочитал. И попытался понять весь смысл сказанного, а не отдельные части и слова.
- 0
-
Нестор(Netko_)
- Наставник
06.01.2010 01:51
1.Для того, аби наводити парадокси футболу, не потрібно брехати (хоча Ви його вислів назвали гіперболою)
- 0
-
Сергей(Kloz)
- Наставник
06.01.2010 02:18
1. Послушайте, что мы обсуждаем, какие примеры парадоксов в футболе можно привести в качестве примера таких парадоксов или удачность/неудачность примера от Лени Буряка? Ясно же всем, что Леня хотел подчекнуть, что можно порвать команду при минимуме подготовки к матчу и слить при максимуме. Сказал же человек, что это футбол. Я так понимаю, что Вы в том возрасте, что можете вспомнить 6:0 с Венгрией и время начала матча в Мексике. Летом! И никто не поплыл.
- 0
-
Сергей(Kloz)
- Наставник
06.01.2010 05:54
29 июня (воскресенье) в 19.30, г.Киев, стадион Центральный, +28 градусов, 30 000 зрителей,
- 0
-
Сергей(Kloz)
- Наставник
06.01.2010 06:20
Извиняюсь, что-то я напутал опять, обратив внимание только на температуру воздуха в тени. А ведь были еще и осенние матчи Динамо в Ташкенте с участием нашего героя Лени Буряка:
- 0
-
Сергей(Kloz)
- Наставник
06.01.2010 06:43
Вот, думаю, не мог Леня уж так пургу нагнать на всех и так уж все перепутать. То, что дома обыгрывали и с 8:0 и 7:0, про 4:0 и вспоминать не надо, но был ли результат 4:0 на выезде? Все-таки ВВЛ был прогматичным человеком. Ах, был такой результат!
- 0
-
Нестор(Netko_)
- Наставник
06.01.2010 11:51
1.+28. +35, +38, +33 - тобто рівно те, що писав я :) і брехня Буряка про +50
- 0
-
www www(trops)
- Начинающий писатель
06.01.2010 00:17
Да он тупо написал, что всё решают деньги, и это не всегда в пользу. К сожалению все построенно на власти и к сожалению в нашей стране (!
- 0
-
Ярослав(YARY)
- Эксперт
06.01.2010 00:43
"О силе денег" - не поспоришь.
- 0
-
. .(amodyn)
- Старожил
06.01.2010 00:15
- 0
-
Руслан Сидоренко(Dodya-80)
- Старожил
06.01.2010 00:30
Ну если вы считаете что тут собрались "тявкающие", то зачем снизошли до нас таких плохих.
- 0
-
Sava Bezpalyy(VoLKk77)
- Наставник
06.01.2010 05:26
Извините за пять копеек)))Вот просматриваю комменты,и поражаюсь!?Все ли здесь фаны,любители,нашего Динамо??и вопрс остается открытым..Мне как то по фене что там у кротов,а кубок УЭФА мог быть и наш,просто не хватило удачи..Но команду унижать,даже если он играл за эту команду,просто не позволимо и не этично.
- 0
-
Ярослав(YARY)
- Эксперт
06.01.2010 00:38
Я высказал свое мнение, а хамите старшим вы.
- 0
-
Ярослав(YARY)
- Эксперт
06.01.2010 00:10
Слишком многое "великий" тренер Буряк преувиличил, а кое-что откровенно исказил. Ему лишний минус :(
- 0
-
www www(trops)
- Начинающий писатель
06.01.2010 00:06
А что обидело собственно или что не понравилось? То что Шахтер богаче Динамо, то что работа в клубе более и более в км в переди и т.д? Чем не довольны, тем, что это написал бывший тренер ДК ? ЧЕМ?
- 0
-
Виктор Туров(turov)
- Наставник
06.01.2010 00:11
Абсолютной несправедливостью написанного - боле пока ничем
- 0
-
Руслан Сидоренко(Dodya-80)
- Старожил
06.01.2010 00:24
Тем, что это сказал легенда Динамо, который был вышвырнут из структуры клуба. И который считался "своим".
- 0
-
Нестор(Netko_)
- Наставник
06.01.2010 00:33
з усіма трьома пунктами згідний, але як Ви зробили з них ОТАКИЙ висновок.
- 0
-
Руслан Сидоренко(Dodya-80)
- Старожил
06.01.2010 00:42
Підскажіть, будьласка які висновки зробили Ви?
- 0
-
Нестор(Netko_)
- Наставник
06.01.2010 01:04
я би просто не міг з тих (правильних, підкреслюю) тверджень зробити висновок про "здорову структуру ДК". Принаймні, так як я її розумію.
- 0
-
Руслан Сидоренко(Dodya-80)
- Старожил
06.01.2010 01:32
Здорова структура, на мою думку, полягає у нежданному результаті 1/2 ЛЄ, післі скількох провалів.
- 0
-
Нестор(Netko_)
- Наставник
06.01.2010 01:56
Як на мене, здорова структура мала б якраз полягати в ОЧІКУВАНОМУ результаті (успіхи в ЛЧ або ЛЄ), а не навпаки - як пишете Ви.
- 0
Еще комментарииникудышний тренер
скучающий за своей молодостью бывший футболист
чё от него хотите?
это уже не профессионал
это уже любитель
как и Сабо, впрочем
Интервью тенденциозное. Прямым текстом не говорится ничего. Но все же говорится с явной оглядкой, с желанием, чтобы интервьюера подметили нужные люди. Жизнь (или шоу - по Фреди) должна продолжаться. Сегодня, да и завтра от Суркиса, по всей вероятности, не обломится ничего. А если завтра, все-таки, РинАх возьмет ФФУ (почту, телеграф, вокзал, и заодно ФФУ)??? Лишний реверанс в эту сторону не помешает. А вдруг вспомнит, когда будут тренера сборной искать? Возраст ведь еще ого-го как позволяет.
Ни с кем не хочу спорить. Леню-игрока очень люблю и уважаю. Сегодня уже кто-то вспомнил его пас Олежке через все поле - и я очень хорошо помню этот момент, дух захватывает до сих пор - Бэк нервно курит в сторонке. Очень хорошо помню свои ощущения после Лениного гола в Эйндховене в ответном матче - я тогда уже полностью расслабился - понял, что уже в финале. По итогам того сезона (когда Олежка мяч взял) Леня тоже где-то там вверху в числе номинантов был, и по заслугам.
Но вот здесь я ситуацию увидел так. Это мое мнение.
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
В представленном интервью я не вижу никакой заангажированности. Налицо мнение профессионала, не глорихантера, но человека, разбирающегося в футболе, как никто из присутсвующих здесь "специалистов". Он говорит о своем видении украинского футбола, а ахметовым, чигринским и остальным "заклятым" там отведено не так уж и много слов.
Возьму на себя смелость посоветовать некоторым "критикам" научится "читать между строк", это касательно и пятидесятиградусной жары, и результата 4:0, и газзаевской фразы о том, что его игроки техничней соперника. А также, читайте первоисточники!
Как много бы ни было мнений, но в спорте главное результат (в соседнем блоге, посвященном критериям оценке, об этом тезисе вспоминают все). Если посмотреть на результаты украинских клубов за последние 5 лет то нам - болельщикам Динамо Киев похвастать есть мало чем (два чемпионства, три кубка, полуфинал КУЕФА (а это трофей???!!!), игры нет, состава нет, тренеры меняются через год...). И, возможно, для исправления ситуации следует прислушиваться к критике, от кого бы она не исходила. Прислушиваться, анализировать и исправлять ошибки.
Древние говорили: кто мне скажет правду обо мне? если не друг, то кто?!
п.с. для ненормальных: да, и только не надо на меня вешать ярлыки кротофана, "...мне за державу обидно".
Главный тренет Шахтера работает в команде уже шесть лет,в Динамо меняют тренеров,в месте с Буряком,чуть ли не каждый год.Может надо кому то, задержатся у руля команды,хотя бы,так на годика три?И как писал я выше:Лично я не видел, ни одного интервью ,ветеранов Шахтера,где бы они восхищались командой Киевского Динамо!
Возможно, один из замых трагических игровых моментов в истории Динамо.
учетная запись этого пользователя была удалена
По человеческим меркам он еще молодой, а роботы хорошей (или достойной) нет.
Если я не прав, то готов извинится.
Больше того - я очень хочу быть неправым.
учетная запись этого пользователя была удалена
Мнение у него, естественно, может быть каким угодно. Это никогда не уменьшит достижений Буряка-футболиста. Более того, лично мне, безразлично, если он считает модель Шахтёра успешной.
А вот как специалист, его толкование многих описанных явлений в современном футболе ошибочно.
"Теперь они могут позволить себе сделать приглашение игроку, который уже играет, скажем, в Испании и имеет контракт на миллион. Ты плати ему больше, он приедет, бросит все и приедет."
---------
Утопия
"А привести какого-то там из Хорватии или из Сербии и Черногории, кого-то, кто не лучше и не хуже, чем наши футболисты, то я не вижу смысл в этом."
--------
Сербы и хорваты играют и в Англии и в Италии...
""Шахтер", конечно, тянет вперед наш футбол, естественно, за те контракты, которые может себе позволить Ринат Леонидович. Футболисты бросают все и приезжают в Донецк."
-----
Это кто же всё побросал и в Донецк поехал?
"Чигринский играет сейчас в "Барселоне", вроде бы он всю жизнь и играл там. В любом случае, нет ни робости, ни страха, у него есть исполнение, у него есть длинный пас, у него есть удар - это все задатки, которые нужны в европейском футболе. Он вырастил звезду, такого футболиста, на которого есть спрос."
-------
У Чигринского всё далеко непросто в Барселоне.
"И правильно, как можно слепо работать по Лобановскому? То, что делал Лобановский, - это невозможно повторить, тогда уже собрались избранные люди, которые выносили на себе по 3 тренировки на день."
---------
Можно и выносят.
"Мы никогда не будем делать то, что делают на Западе."
-------------
Что он имеет в виду?
"Хотя и выигрывали наши команды. "Шахтер" выигрывал, "Зенит" выигрывал, ни в чем не проигрывая "Манчестеру", и это футбол. Я вам расскажу миллион парадоксов на этот счет."
--------
Полностью противоречит сам себе...
1) "Утопия". С этим согласен, хотя возможны и исключения (Лукарелли). Здесь есть противоречие с его же утверждением "Мы никогда не будем делать то, что делают на Западе."
2) "Сербы и хорваты играют и в Англии и в Италии..." Кто-то из динамовских сербов или хорватов туда попал? Ведь речь идёт не о национальности, а о уровне балканцев, которые едут в Украину. Кто-то из них был на порядок лучше наших?
3) "Это кто же всё побросал и в Донецк поехал?" Наверное имеются в виду бразильцы, а также, возможно, некоторые известные игроки, которые не заиграли в Донецке (тот же Лукарелли и Кастильо). А утверждением, что "Шахтер", конечно, тянет вперед наш футбол", наверное, он имеет в виду наши дотижения в Европе. Достаточно посмотреть на таблицу коэффициентов, чтобы понять о чём речь. Да и Кубок УЕФА - тоже показатель.
4) "У Чигринского всё далеко непросто в Барселоне". Согласен, но уже сам факт его присутствия в лучшей команде мира говорит о многом. Здесь, я думаю, ключевая фраза - "В любом случае, нет ни робости, ни страха".
5) "Можно и выносят". Здесь, я думаю, речь шла не столько о выносливости, сколько о том, что "тогда уже собрались ИЗБРАННЫЕ люди", которые в добавок ещё и выносливые. Сейчас, по моему мнению, в Динамо такой игрок один - Шевченко, да и тот на закате карьеры.
6) "Что он имеет в виду?" То же самое, что Вы имеете в виду своим утверждением "Утопия" в пункте 1). Здесь, я думаю, Буряк действительно сам себе противоречит.
7) "Полностью противоречит сам себе... " А вот здесь я как раз никаких противоречий не вижу - ведь речь идёт об исключениях из неписанных правил.
Не забывайте, что человек давал интервью, а не писал математический текст. Я уверен, что любой из нас, если покопаться в том, что мы говорим, часто сам себе противоречит. Но стоит ли к этому придираться? К тому же, мы можем только предполагать, что именно Буряк имел в виду той или иной фразой, поэтому я не стал бы столь категорично оценивать человека на основе одного интервью.
Я, как правило, стараюсь избегать эмоциональных оценок. Тем не менее, считаю высказывания Буряка, опубликованные в этом интервью оторваными от реальности и не соответствующими по крайней мере моим ожиданиям. Естественно, имеет место моё толкование его высказанных толкований.
Я не ожидаю никакой математической точности, но послушать "воду" можно и во дворе. Извините.
От человека, который находится в положении Леонида - ожидания выше.
Обратите внимание, что я его не оцениваю, как человека. Ни в коем случае!
Но, его высказывания в этом материале считаю ошибочными.
Попробую всё-таки добавить по моим пунктам.
1. Согласен с Вами
2. Балканци Динамо, как и балканцы, например английской премьер-лиги - игроки национальных сборных. Хуже, лучше можно обсуждать до потери пульса. Я тоже сторонник воспитания "своих", но ни один ведущий клуб Европы не играет только на "своих".
Результат Динамо, всё-таки не поддерживает гипотезу, что "наши" не хуже.
3. Насколько я знаю, ни один бразилец из Шахтёра не игрок сборной. Возможно я не прав.
4. По-моему, ни у кого из наших не было робости в Европе. Искренне надеюсь, что у Чигринского всё получится. Пока же, кроме отличной сделки - говорить о чём-то рано.
5. Три тренировки в день - выносят. Та атмосфера, которая была во время СССР на тренировочных сборах угнетала психологически. Сейчас ситуация другая. Чисто физически, поэтому - нагрузки выдерживают. Я здесь больше вижу нигилизм к методам тренировки Лобановского, чем к физиологическим возможностям.
6. Согласен
7. Исключения, как известно, подтверждают правила. Буряк же говорит, что "Я вам расскажу миллион парадоксов на этот счет."
Повторюсь, меня это интервью искренне разочаровало. Я просто надеюсь, что было это сделано в попыхах.
Кроме того, надеюсь, что Леонид будет более собран в своих будущих ответах журналистам.
Но вот тут возразить, на счёт того, что работа в Шахтёре поставлена профессионально - просто нечего. Так оно и есть.
Я тоже отреагировал на интервью Милевского, но списываю его высказывания на элементарную задержавшееся юношество... Футболисты редко дают хорошие интервью, к сожалению, но явление это глобальное.
Состояние дел в Динамо меня тоже волнует... Мне кажется, как наверное очень часто со стороны, очевидно, что необходимо делать. То ли руководство этого не видит, то ли не понимает, то ли средств (человеческих и/или материальных) не хватает...
До встречи,
Анатолий
учетная запись этого пользователя была удалена
2. Если 4:0 - гипербола, то неудачная. Поездки в далекие Ташкенты и Алма-Аты обычно считались нормальными при счете 1:1.
3. "Были сильнее Боруссии" - это ваше мнение, а не факт.
Выиграть могли, но сильнее не были. Что врочем тоже мнение, а не факт.
2. Согласен, неудачный пример, раз нет исторического факта.
3. Не факт, конечно. Хотелось так считать тогда. Два года до этого были примером для всей Европы. Через год перемудрили и профукали все, включая ПСЖ и Олимпиаду. Казалось бы, приобрели опыт и тут какая-то деревенская команда из Германии? После Баварии? Согласен, не факт -мнение.
учетная запись этого пользователя была удалена
Интервью какое-то отрывочное, но не нашел ничего в нем, с чем не согласен с Леней. Может для тренера и мягковат, но таких игроков и сейчас в моей команде нет. Слава и легенда! И только те, кто ходил на него на стадион, могут критические замечания высказывать, а молодежи это делать не надо. Если есть возражения по существу сказанного - пожалуйста. А высокомерного поплевывания, пожалуйста, не надо.
А то что "красной линией" проходит восхваление Шахтера, так это видно и невооруженным взглядом.
Мол меня нету, а то бы я показал.....
2."Помню" - це бачив, чи "помню" - це читав? ви бодай раз були на матчі Пахтакор-Динамо? А чи знаєте, о котрій годині зазвичай вони починалися й чого?
Отож, тут Буряк не гіперболізує. а пургу несе.
Коли (і якщо) вигравали 2:0, то це було щастям
3.В тому що Ви у всьому з Буряком в цьому інтерв'ю згідні - Ваше право, але заангажованість ваша - очевидна. Я так розумію, Ви не випадково обійшли увагою дифірамби Чигринському :).
1. Леня сказал о множестве парадоксов в футболе и привел лишь пример игры в Ташкенте сразу после приземления самолета и матча с Боруссией после 10-ти дневного сбора на базе. Может, исторически и не достоверный, но не отменяющий парадоксы футбольной жизни.
2. На матче Пахтакор-Динамо не был ни разу, начинали играть там так, чтобы по Москве(тогда было одно время с Киевом) было 19:00. Может и пропустил какой матч Динамо-Пахтакор, но на том неожиданно проигранном матче в Киеве был на стадионе.
Не могли бы Вы указать конкретное место или цитату из текста, где Буряк несет пургу?
3. Я не очень понимаю, какая может в данном случае быть у меня заагажованность?
Чигринскому, как и всем нашим игрокам, желаю всяческих успехов. Ленины слова в его адрес считаю в чем-то уже обоснованными,а в чем-то выданными авансом, который, надеюсь, Дима оправдает.
2.Тут Ви також істотно помиляєтесь. Різниця у часі між Ташкентом і Москвою - 3 години (тоді була). Отже. за Вашим твердженням (чи здогадом) вони б за місцевим часом мали б починати о 22-й :). Нонсенс. В СРСР в принципі о такій годині футбол не починався. А в Ташкенті починали не о 19-й, а о 18-й (а були й о 15-й). Спека страшна (але не 50 градусів - там такої температури не буває) - градусів 35 - наші "середньоєвропейські хлопці" там "пливли", відповідно, темпу швидкого, шаленого, який можна було показати о 19-20 годині в Києві там не могло бути й у принципі. Тепер сподіваюся Вам зрозуміло, що "Остапа (чи то пак Льоню) панєсло"
То це - не пурга?
3.Все Ви розумієте пречудово :)
4.Я Вам про Йвана Ви мені про Степана :(. До чого тут "я бажаю всім нашим гравцям...", коли йшлося про побрехеньки (чергову пургу) Буряка стосовно ігрового та емоційногшо статусу Чигринського в Барсі. Почитайте інтерв'ю самого Чигринського. аби в цьому переконатися
2. Пожалуй, да. Тут что-то я с началом матчей в Ташкенте напутал. Кстати, на том матче в Киеве, что я вспоминал, тоже душно было. Но проиграли мы им не из-за духоты, а из вдруг возникшего высокомерия.
3. Мы не знакомы, с какой стати мне тут лицемерить? Как я могу быть заангажированным по отношению к Буряку?
4. А в чем пурга от Буряка в отношении Чигринского? Что он сказал о нем как об исключении в нашем футболе? Что он подчеркнул все его слабости и сказал, что у него есть сильные стороны, которыми он эти слабости перекрывает? Не вижу противоречия. И Барса с Лапортой , вроде, не умострели. В чем вопрос?
«Динамо»(Киев) — «Пахтакор»(Ташкент) 0:1 (0:0, 0:1), Исаков(61)
Я со всеми пуристами спорить не буду, но вверху статистика того матча в Киеве, о котором я вспоминал. Это было как раз через месяц после победы в КК.
Где там Леня вспомнил про 0:4 в Ташкенте не знаю. Но мы живем в эпоху, когда за информацией не нужно ехать в библиотеку в г. Москва, чем я много лет занимался. Щелк, и все матчи Лени Буряка в составе ДК в Ташкенте как на лодони. Так вот, по результатам и температуре в тени, и времени начала матчей:
8.09.80. 19:30, +28, П-ДК, 0:1, Коньков(78);
20.07.81. 19:30, +35, П-ДК, 1:2, Блохин(35), Веремеев(44), Кабаев(68);
24.07.83. 19:30, +38, П-ДК, 3:0, Якубик(13), Белялов(59), Журавлев(65);
10.07.84. 19:00, +33, П-ДК, 0:1, Блохин(7).
А это составы команд в том, печальном для меня матче:
«Д»(К): Рудаков, Коньков, Матвиенко, Фоменко, Решко, Трошкин, Мунтян, Буряк, Колотов, Веремеев, Кузнецов С. (Шевченко, 46). 1 место.
«П»(Т): Филатов, Корчёнов (Аширов, 70), Жуков, Могильный, Белов, Иванов, Варюхин, Ан, Исаков (Яфаров, 80), Иванков, Хадзипанагис. Тренер В.Соловьёв. 12 место.
61 – Исаков свободно получил мяч и с близкого расстояния послал его в ворота.
10.11.74. 19:30, +12, 3:3;
17.10.75,. 19:00, +10, 5:0, Хадзипанагис(35), Исаков(51,57), Ан(79,88 с п.).
20.10.79. Торпедо-Москва-ДК, 0:4 и третий гол от Лени Буряка!
цитую себе ("Спека страшна (але не 50 градусів - там такої температури не буває) - градусів 35")
2.0:1, 1:2, 3:0, 0:1, 3:3, 5:0 - і тут рівно те, що писав я :) і знову брехні Буряка про 0:5
цитую себе ("Коли (і якщо) вигравали 2:0, то це було щастям ")
3.Пурга про Чигринського - у всьому - окрім банальностей про стартову швидкість та довгий пас - про що всі знають
(наполегливо раджу перечитати інтерв'ю самого Чигринського, а також поцікавитися статистикою його виступів - бодай спробуйте дізнатися, коли востаннє він виходив на поле)
4.Стосовно Мексики: вона славна не температурою, а високогір'ям, якщо вже на те пішло.
Матч з угорцями проходив у Ірапуато, там немає такої температури. Навіть у Гвадалахарі вона у липні середня +26.
Потім, Ви ж трохи логіку вмикайте: одна річ грати з такими ж європейцями, як самі, і цілком інакша - з місцевими :)
(так, я старий дід, мені 99 років, всі мої відповіді набирає мій правнук під диктовку, той матч пам'ятаю, 12 година дня, грати було тяжко, але - обом командам)
учетная запись этого пользователя была удалена
А по поводу Буряка, так он уже давно на Динамо "бочку котит".
Почему такую ахинею не говорит Демьяненко, потому что он порядочный человек.
А по поводу километров отставания ДК , то:
1. Динамо в том сезоне прошло в полуфинал КЕ, и это после 1,5 лет работы нового тренера.
2. Удержала нападение новых чемпионов Европы (Валенсия).
3. И стало чемпионом Украины (хотя для некоторых, это не показатель).
И ето после нескольких лет "экспериментов" с тренерами.
ВЫВОД: структура ДК здорова, поработать с организацией, подождать немного и будет результат.
Погодьтеся, тут більше БАЖАННЯ з Вашого боку, аніж тверезих умовиводів
Мені очевидно спершу треба було попитатися Вас про розшифрування цього терміну.
Не знаю, в мене більше панує песимізм стосовно "здорової структури ДК".
Й передусім через якусь хронічну недоукомплектацію, яку видно неозброєним оком.
Оптимізм вбачаю у діях Газаєва (довго описувати), але мені вважається, що в нього все вийде.
Хоча як гравць він мені неподобався (може тому, що грав у Динамо Москві:))) .
Вам так само як і більшості вболівальників тяжко відокремити "мені здається" від "мені хочеться" :)
А мені він як гравець подобався. Бо ялюбив технічних гравців, дриблерів.
До речі. по сьогодні вважаю, що сильнішого дриблера за Бишовця у срср не було