Статические тренировки
(визуализация)
Для начала, расшифрую понятие «статические тренировки». Это тренировки без движения, т.е. когда энергозатраты футболиста приближаются к нулю.
Футболист расположился мягком кресле, закрыл глаза и прокручивает в своей голове то, что делал утром, например.
Такой вид статических тренировок называется «визуализация». Что, уважаемые оппоненты, очередной бред? Пустая трата времени? Нет, не пустая, далеко не пустая!В качестве примера, расскажу об известном и документально подтвержденном эксперименте психолога Алана Ричардсона.
Баскетбольная команда была разделена на три группы; в каждой из них, определили и зафиксировали результативность каждого игрока. Игроки первой группы ходили в спортзал каждый день и отрабатывали броски. Участники второй группы вообще не тренировались, а баскетболисты третьей группы проводили очень необычные тренировки.
Последние не ходили в спортзал, а оставались в своих комнатах, мысленно представляя себе процесс тренировки. По полчаса в день они видели себя настоящими снайперами, забивающими мячи с разных расстояний и побеждающими соперника с разгромным счетом. Игроки третьей группы мысленно “тренировались” каждый день. Никаких других тренировок у них не было.
Через месяц все три группы протестировали вновь. Первая группа (те, кто тренировался классическим способом каждый день) улучшила свои результаты на 24%. Вторая группа (те, кто бездельничал) ничем проверяющих не обрадовала. А в третьей группе (те, кто тренировался мысленно) улучшение было, практически, таким же, как и у группы, которая ежедневно тренировалась в зале!!
Творческая визуализация имеет огромную силу. В ней нет ничего сверхъестественного. Она основана на работе наших внутренних механизмов и энергии, а также умении направлять свои внутренние ресурсы.
Приведенный пример проявляет существование триады, – сознание, подсознание, физиология – как раз и являющейся одним из таких внутренних механизмов. Приверженцы современной футбольной доктрины, основанной на материалистическом восприятии окружающего мира, никогда не поверят в правдивость приведенного примера.
Но, факты, уважаемые господа, - вещь упрямая! Эксперимент Алана Ричардсона подтвержден документально (!!!). Он с легкостью опрокидывает или, скажем мягче, ставит под сомнение состоятельность многих футбольных теорий, касающихся физиологии футболистов и эффективности тренировочного процесса.
Почему статические тренировки не взяты на вооружение? Потому, что внедрение статических тренировок в тренировочный процесс, априори, уничтожит несколько десятков кандидатских диссертаций. Я уже не говорю о посягательстве на традиционный распорядок дня футболистов.
Значение тренировок футболистов, в форме визуализации тренерских заданий, трудно переоценить. Это блестящий способ, увеличить длительность ежедневного тренировочного цикла без увеличения энергетических затрат.
Заинтересует ли это современных тренеров? Очень сомневаюсь. Во-первых, необходимо найти полчаса на вышеуказанные тренировки. Во-вторых, мало кто захочет вносить революционные новшества в существующую ортодоксальную методологию.
В-третьих, статические тренировки создадут дополнительные хлопоты по их контролю. Может быть, лучше тренироваться старым дедовским способом? Каждому – свое.
Кстати, визуализацию успешно применяет в своих методиках по восстановлению зрения Норбеков. Лично на себе проверял - работает! Между прочим, Норбекову обязаны тысячи людей, которые ПОЛНОСТЬЮ восстановили свое зрение.
Теперь о том, насколько это эффективно для футбола. Логика подсказывает, что здесь и проверять ничего не нужно. Но, тем не менее, я проверил - я уже об этом писал. Больше растекаться по древу в этом вопросе не буду. Скажу только то, что элементарная медитация во сто крат лучше тренерских нравоучений, не говоря уже о беседе с футболистами на повышенных тонах.
Разумеется, это далеко не единственная нетрадиционная методика. О других буду говорить позже.
Автор: Александр Володин (shuravi3591)
Статус: Начинающий писатель (181 комментарий)
Подписчиков: 12
Это будет полностью отражать ту методику, в которой Вы заверяете: переход от воображаемых воздействий на физический уровень.
Теперь о "чистоте эксперимента". Есть такое понятие, как мышечная память. Она очень развита, и состоит в том, что показатели спортсмена с началом тренировок совпадают с показателями на тот момент, когда тренировки были прекращены. Срок в один месяц - для научно-популярных статей в журнале "Мурзилка". За это время тонус мышц падает не настолько значительно, чтобы воспрепятствовать мышечной памяти отрабатывать инстинктивно заученные движения. Поэтому действительно показатели могут оказаться близкими. Но уже на третьей тренировке запас этой памяти РЕЗКО пойдет на убыль, потому что уже на второй тренировке вы станете недорабатывать, а на третьей произойдет ОБВАЛ показателей. К четвертой тренировке вы получите "обратку", которая полностью отразит отсутствие реальных тренировок за этот месяц. Ваши источники не удосужились в этом убедиться, а поспешили выдать мышечную память за некую потустороннюю методику.
Хочу добавить, что поиск подобных "методик" сродни поиску вечного двигателя. Слава Богу, с последним покончено, но проходимцы перенесли свои усилия в другие области человеческой деятельности.
-
Ваня Иванов(novichok56)
- Наставник
20.01.2016 01:42
- 0
-
Александр Франклин Осборн(alexandr_fo)
- Эксперт
20.01.2016 01:22
Хороший блог получился, динамичный. А то все купи-продай, продали, но не купили, перешел, но не туда, туда не перешел... Прямо OLX какой-то.
- 2
-
manowar-723 Олдскул-завжди олдскул !(с)(manowar-723)
- Старожил
19.01.2016 22:18
Я кепкував з цього автору блогів, але саме у цьому блозі дещо раціональне є Звісно -у кожному виді спорту є свої особливості -і не може ця методика бути "вмєсто"- a от як допоміжна так.
- 0
-
Бабич Ярослав(do3ep)
- Наставник
19.01.2016 22:11
Я что-то в блоге не нашел про полный отказ от всех тренировок.
- 2
-
Андрей Каневский(Andry_1)
- Эксперт
19.01.2016 22:09
Тут у каждого на сайте "тактические тренеровки", да ещё и с пивом:)
- 2
-
sergej moroz(ste60)
- Эксперт
19.01.2016 22:12
С последующим подъемом градуса! :-)
- 0
-
Андрей Каневский(Andry_1)
- Эксперт
19.01.2016 22:22
А как же:)
- 0
-
sergej moroz(ste60)
- Эксперт
19.01.2016 22:49
Наши люди! :-)
- 0
-
Mikhail Misha77(misha77)
- Старожил
19.01.2016 21:47
Где-то это было уже. А... Материализация чувственных идей. Калиостро.
- 1
-
Vetal Dinamovets(Vetal_D)
- Старожил
19.01.2016 21:28
Автор! Чтобы общество признало "нетрадиционно-новое", необходим большой период времени...
- 5
-
Евгений Футболов(I_love_football)
- Эксперт
19.01.2016 21:18
Согласно методике 100 раз просмотрел, как Ярмоленко бабахает Эластико. Забабахал сам. Не фонтан. Но ничего - щас 200 раз посмотрю Хвост коровы от Ван Перси. Чувствую, попрёт.
- 2
-
Макс Анатольевич(makes00710)
- Эксперт
19.01.2016 21:08
Не берусь категорично утверждать о полезности или бесполезности этой методики. Но точно знаю что если отдавать предпочтение медитации а не тренировкам,то дела не будет.
- 0
-
Олег Д(P.S.)
- Эксперт
19.01.2016 20:39
Бросьте, коллеги, спорить о методике статической тренировки.
- 2
-
York Ship(yorkship)
- Эксперт
20.01.2016 06:27
- 0
-
Олег Д(P.S.)
- Эксперт
20.01.2016 06:46
Вижу здесь две проблемы.
- 0
-
York Ship(yorkship)
- Эксперт
20.01.2016 07:12
- 0
-
ZORRO ZORRO(ZORRO-21-5)
- Наставник
19.01.2016 18:12
Люди на самом деле не любят и не хотят слышать что-то новое и тем более пробовать.Поэтому всегда скептически относятся к чему-то новому.Что и видно по большинству комментов.Но коммент комменту рознь,потому что можно рационально не соглашаться с автором и тем не менее адекватно и воспитанно себя вести...а можно скатываться на эмоции и оскорбления,критиковать автора и показывать себя суперпупермега диванным экспертом,который на самом деле кроме просиживания дивана ничего для себя же любимого не сделал(даже тот же диван не починит/не поменяет,который провалится под весом себя же любимого набитого чипсами и пивом,потому что как же без пива-без пива не работает диванный экспертизм,даже для того чтобы писать в инете некоторым смелость нужна).
- 2
-
sergej moroz(ste60)
- Эксперт
19.01.2016 16:51
Не понимаю, почему такой негативный фон на публикации автора. Если в первых постах он просто декларировал что-то, поэтому и вызывал на себя шквал критики, то в последних заметках - реально пишет о вполне конкретных вещах. Пусть даже и спорных. Причём, спорных потому, что не тривиальных и непривычных. Отрицать с порога любое новое только потому, "что такого не может быть никогда", по меньшей мере неприлично.
- 3
-
Nero Wolfe(drewpandovsky)
- Наставник
19.01.2016 17:08
Коллега, не хотел я сегодня больше комментировать, но Вам попробую объяснить свою критическую позицию. Вы говорите, автор пишет о конкретных вещах. А я вижу, что автор не может ответить ни на один конкретный вопрос. Вы говорите о новом, но пресловутый баскетбольный эксперимент проводился (а может и не проводился, нет никаких подтверждений) в 1969 году. А ссылается на него всего один беллетрист в популярной, не научно-популярной даже, книжке по психологии. Слова автора "Да какая мне разница, достоверна информация или нет?" Вам о чем-то говорит? Мне- да.
- 4
-
sergej moroz(ste60)
- Эксперт
19.01.2016 17:26
Спасибо за ответ. Я с Вами, вообще-то, солидарен. Да и в начале цикла публикаций коллеги Володина, достаточно резко комментировал его посты. Солидарен с мнением о мышечной памяти коллеги Осборна. Все это так. Но, всё-таки, согласитесь, автор пытается что-то изменить, ищет новые пути, и пусть даже в чем -то ошибается, но рациональное зерно в его методиках есть.
- 1
-
Александр Володин(shuravi3591)
- Начинающий писатель
19.01.2016 20:00
Спасибо за конструктивизм в первой части Вашего поста. А что касается второй части, то это голая правда. Абсолютно с Вами согласен. Более того, скажу, что некоторые команды тренируются иногда вообще без.... мяча!
- -2
-
sergej moroz(ste60)
- Эксперт
19.01.2016 22:22
Пример из жизни(сам присутствовал): идёт зачёт для подтверждения категории арбитров, кандидат - работает главным арбитром, на трибунах комиссия, арбитр выводит на поле команды, приветствие, разыграли мяч , .....а начинать нечем - мяча нет!
- 0
-
sergej moroz(ste60)
- Эксперт
19.01.2016 22:27
П.С. Ошибка - читать: начинайте, мяч поднесут!
- 1
-
Макс Анатольевич(makes00710)
- Эксперт
19.01.2016 20:58
Злые языки говорят что этой передовой методикой,о которой вы упомянули, не брезговал и предшественник Реброва...
- -1
-
sergej moroz(ste60)
- Эксперт
19.01.2016 21:56
В смысле "забил" на реальные тренировки?
- 0
-
Макс Анатольевич(makes00710)
- Эксперт
19.01.2016 22:02
Ну не знаю насколько можно верить Милевскому...
- 0
-
sergej moroz(ste60)
- Эксперт
19.01.2016 22:15
А, я помню: мужик с кофе и сигаретой на лавочке! :-)
- 0
-
Макс Анатольевич(makes00710)
- Эксперт
19.01.2016 22:29
Примерно так. Да пусть бы ОВБ хоть виски бутылку приговаривал во время тренировки но при этом был бы результат, никто бы ему слова не сказал....
- 0
-
sergej moroz(ste60)
- Эксперт
19.01.2016 22:50
Кто спорит..... :-)
- 0
-
Александр Франклин Осборн(alexandr_fo)
- Эксперт
19.01.2016 16:09
Автор, я готов Вам поверить, но только после того, как Вы сумеете вообразить себе, что Вы пьяны в стельку, и врачи при этом диагностируют в Вашей крови наличие соответствующего количества алкоголя.
- 6
-
Александр Володин(shuravi3591)
- Начинающий писатель
19.01.2016 19:53
Вы, видимо, не совсем внимательно читали то, о чем я написал: "Футболист расположился мягком кресле, закрыл глаза и прокручивает в своей голове то, что делал утром, например." - это мой подход. А то, что написано у Алана Ричардсона желательно критиковать, обращаясь к последнему, а не ко мне. Закрепление наработанного уровня мышечной памяти с помощью визуализации - фишка Норбекова, на мой взгляд.
- 1
-
Александр Франклин Осборн(alexandr_fo)
- Эксперт
20.01.2016 01:07
"Последние не ходили в спортзал, а оставались в своих комнатах, мысленно представляя себе процесс тренировки. По полчаса в день они видели себя настоящими снайперами, забивающими мячи с разных расстояний и побеждающими соперника с разгромным счетом. Игроки третьей группы мысленно “тренировались” каждый день. Никаких других тренировок у них не было." - это из Вашего блога, описание подхода. Особый момент - "Никаких других тренировок у них не было". То есть, "переход от воображаемых воздействий на физический уровень" (© Моё) в чистом виде.
- 2
-
Ваня Иванов(novichok56)
- Наставник
20.01.2016 01:15
- 1
-
Александр Франклин Осборн(alexandr_fo)
- Эксперт
20.01.2016 01:27
Ну вот, что это за такое состояние, которое приборами не обнаруживается? Тогда я за ночь трижды на Луну слетаю. Причем - верхом на ядре, и пусть Мюнхгаузен мне судья. Реверсивного следа не видно? Так от силы мысли, да еще и в вакууме, следов не остается.
- 0
-
Ваня Иванов(novichok56)
- Наставник
20.01.2016 02:22
- 1
-
Александр Франклин Осборн(alexandr_fo)
- Эксперт
20.01.2016 09:34
Вы путаете психологическое воздействие, которое в подавляющем большинстве случаев приводит к самовнушению подопытного, т.е., к прямому физическому воздействию на процессы, происходящие в организме, с имитацией физической активности, которая никакими способами не может поддерживать мышечный тонус. Вы можете подтолкнуть человека, чтобы он стал считать себя Наполеоном, но никакими усилиями Вы из него Наполеона не сделаете. Он может навсегда остаться "Наполеоном" в палате вместе с Александром Македонским, но командовать армией он не сможет.
- 0
-
Ваня Иванов(novichok56)
- Наставник
20.01.2016 12:12
- 1
-
Бабич Ярослав(do3ep)
- Наставник
19.01.2016 15:43
Автор говорит об идее.
- 3
-
Александр Володин(shuravi3591)
- Начинающий писатель
19.01.2016 20:05
Вы правы. Я действительно говорю об идее. И если упоминаю о методике, то эскизно. Но, это, оказывается, не для всех благо. Нужно положить в рот, разжевать, а потом толкнуть в грудь, чтобы разжеванное провалилось в желудок. Если нет подробно расписанной методики. то идея - пустышка.
- 0
-
Nero Wolfe(drewpandovsky)
- Наставник
19.01.2016 14:15
А в чем суть написанного? Методика — это, как правило, некий готовый «рецепт», алгоритм, процедура для проведения каких-либо нацеленных действий. Близко к понятию технология. Методика отличается от метода конкретизацией приёмов и задач. Например, математическая обработка данных эксперимента может объясняться как метод (математическая обработка), а конкретный выбор критериев, математических характеристик — как методика. Это определение из Википедии.Соответствует ли написанное Вами этому определению, решайте сами. А раз нет никакой методики, нечего обсуждать.
- 0
-
Бабич Ярослав(do3ep)
- Наставник
19.01.2016 15:32
Правильно, тем более, если в википедии не написано, то и обсуждать нечего))))
- 3
Еще комментарииучетная запись этого пользователя была удалена
Кому-то нравится нетрадиционность, кому-то нет. Уже вот и спор получается. Кто-то верит в непорочное зачатие, кто-то в секс без границ. Опять же, есть поле для мнений.
Главное, отстаивая свою точку зрения, не отказывать в таком же праве своему оппоненту.
Так что, того и гляди, "Я еще глотнул кваску И сказал: "Согласный!"
В-принципі вона й не нова і застосовується у різних сферах та видах спорту В шахах теж можна знайти де застосувати й багато шахістів не знаючи навіть про неї просто роблять те саме-не обов'язково дивитbся на шахівницю ,щоб думати про партію.
В футболі і баскетболі свої особливостіm звісноm -й загон, що уця метода замінить тренування -це маразм У нас у студбаскетболі один хлопець -здається з фізмату на розминці перед матчами-влучав досить великий відсоток дальніх-але у грі ,коли накал дуже сильний та не давали спокійно кидати та й вболівальники такі як я -кричали під руку " Фу"(с) -то, звісн,о на практиці значно важче аніж у теорії. Але методика має місце на існування-інша річ, що вона існує -просто може про це особливо ніхто й не афішує-бо це скорше схоже на самоаналіз та самопідготовку. - аналіз та осмислення того що відбулося або відбудеться
Я понял, что автор предлагает дополнить обыкновенные тренировки еще и не традиционными.
Мой совет автору остается прежним - совершенствуйте подачу материала))))
На затронутую Вами тему по поводу визуализации мне очень нравится документальный фильм "Секрет" с МНОЖЕСТВОМ ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ ПРИМЕРОВ! Кто не видел - посмотрите, не пожалеете!
Главный смысл - наши мысли притягивают к себе то, о чем мы думаем, т.е. материализуются.
Если мы четко и ясно будем о чем-то думать и визуализировать это что-то, то тем самым притянем к себе.
Это касается всего, в т.ч. и мышц.
Поддержу автора, что наряду с общепринятыми физическими, мысленные тренировки, пусть небольшие, совсем не помешали бы.
Здесь можно язвить, подкалывать, шутить, ставить "минуса" и т.д. (это делать легче всего), но тот факт, что многое в своей жизни мы создаем своим мозгом останется фактом.
Методика великолепная!
Опробовал на себе - уснул почти сразу, великолепно выспался! Рекомендую!
...Что, говорите, я должен был при этом ещё и НАТРЕНИРОВАТЬСЯ??? Да ну, бросьте! ))
учетная запись этого пользователя была удалена
Первая: пока идёт спор о том, работает это вообще или нет. На столь малодоказуемую вещь делать ставку стрёмно, лучше сперва напрячь учёных насчет сбора ПРОЧНОЙ доказательной базы. А пока этого нет, и всё зиждется по сути на вере - против веры выступает бритва Оккама.
Вторую проблему (которая станет актуальна после убедительного решения первой) очень метко сформулировал коллега Ваня Иванов(novichok56):
"Некоторые игроки могут просто сидеть с закрытыми глазами и ничего не делать, скептически относясь к самой идее".
учетная запись этого пользователя была удалена
Так вот,эти методики вряд ли сразу и все попробуют.Но...их может взять на вооружение индивидуально футболист,желающий улучшить свои показатели.
Я просто с грустью вспоминаю, как в 70-е годы, в профессиональной футбольной команде, тренер ограничивался тактическими указаниями типа: "сзади попроще, в центре побыстрее, впереди понастойчивей!", а тренировки состояли из кросса на 7 км, ускорений 20 по 30 метров и двухсторонки на половине поля....
Претендент на категорию кричит, обращаясь к комиссии на трибунах: мяча нет!
Настоящее ему председатель комиссии отвечает: начинаете, мяч поднести! :-)
Чистая правда....
Это будет полностью отражать ту методику, в которой Вы заверяете: переход от воображаемых воздействий на физический уровень.
Теперь о "чистоте эксперимента". Есть такое понятие, как мышечная память. Она очень развита, и состоит в том, что показатели спортсмена с началом тренировок совпадают с показателями на тот момент, когда тренировки были прекращены. Срок в один месяц - для научно-популярных статей в журнале "Мурзилка". За это время тонус мышц падает не настолько значительно, чтобы воспрепятствовать мышечной памяти отрабатывать инстинктивно заученные движения. Поэтому действительно показатели могут оказаться близкими. Но уже на третьей тренировке запас этой памяти РЕЗКО пойдет на убыль, потому что уже на второй тренировке вы станете недорабатывать, а на третьей произойдет ОБВАЛ показателей. К четвертой тренировке вы получите "обратку", которая полностью отразит отсутствие реальных тренировок за этот месяц. Ваши источники не удосужились в этом убедиться, а поспешили выдать мышечную память за некую потустороннюю методику.
Хочу добавить, что поиск подобных "методик" сродни поиску вечного двигателя. Слава Богу, с последним покончено, но проходимцы перенесли свои усилия в другие области человеческой деятельности.
А теперь по поводу проходимцев. "Есть такое понятие, как мышечная память" - Ваши слова? А в футбольной науке такого понятия нет. Может быть, объясните? Как может существовать наука, которая не признает ключевого понятия? Руководство министерства спорта организовало круглый стол, где собрало ведущих специалистов разных видов спорта. Посвящено было это собрание моему визиту. Звучит хвастливо, но так оно и было. Когда я заявил о том, что в футбольной науке отсутствует понятие " футбольная команда", большинство растерянно молчало, а одна женщина бросилась к какому-то увесистому справочнику, но не найдя там ничего признала отсутствие, и перевела разговор на другую тему. Может быть, объясните?
С Ричардсоном не знаком. И здесь его постов не видел. Возможно пропустил...
Что такое "мышечная память" Вы легко можете увидеть, воспользовавшись Google. У меня получилось больше 336 тыс. ссылок. Замечу, что мышцы - это не сугубо футбольный атрибут, как и футбол никогда не станет наукой, как бы кто ни старался. Футбол - игра. Причем игра многофакторная в такой мере, что до сих пор никому не удалось построить единый алгоритм победы. Именно поэтому она не теряет своей популярности столько времени. Поэтому говорить о "футбольной науке" не совсем корректно. Следует говорить о применении научных методов в игре футбол. А это совсем уж другой коленкор.
Чем там занимается министерство спорта - меня вообще не волнует. Как-то не уверен, что там работают интеллектуалы... Когда мне задают вопросы, я вначале обращаюсь к своему серому веществу, а не к "увесистым справочникам". И лишь когда оно отказывает - пользуюсь чужой базой знаний.
Вряд ли это тянет на объяснение, но свою позицию, надеюсь, я прояснил.
P.S. Ну, а от виртуальной выпивки Вы, все же, отказываетесь... Жаль.
учетная запись этого пользователя была удалена
Есть еще возражения? Тогда быстрее, а то мне сегодня на Юпитер...
учетная запись этого пользователя была удалена
Ваши примеры имеют вполне физическую основу. Это с моей точки зрения, которую я сейчас обосновывать не буду - не время и не место. Как, скажем, нет ничего потустороннего в приеме/передаче радиосигнала, за что 500 лет назад Вас непременно сожгли бы на костре.
То же, о чем говорит автор - это не микроимпульсы, а воздействие высокой мощности и интенсивности. Ну, в том плане, что Вы, допустим, можете сдвинуть на гладкой поверхности спичечный коробок, но никакими усилиями Вам не удастся подать 5-тонный груз на 18-й этаж. Потому что закон сохранения энергии никто и никогда не отменит.
Да, а на Юпитере все в порядке. Сам проверил. Скоро будем урожай кукурузы собирать.
учетная запись этого пользователя была удалена
А ее применение зависит от каждого кто применяет в общем (тренер) и в частности (игрок).
Тогда каждый и должен применять ее (идею) по собственной методике.
Думаю, что автор немного неправ лишь в одном.
Игроки представляли себе не то, что они великие снайперы, а что они делают, как великие снайперы.
Т.е. прокручивали многократно в голове игровые ситуации, а не то, как их носят на руках.
Могу сказать, что это очень действенный подход не только в спорте, но и в ведении переговоров, например, когда вы просчитываете заранее все варианты развития и готовитесь к ним.
Так и игроки моделируют многократно ситуации, и их мозг получает в спокойной обстановке взвешенные решения ситуации.
А при многократной прокрутке время затрачиваемое мозгом на поиск решений потом в игре может сокращаться.
Простой пример, неужели никто из вас после собственной игры в футбол или после просмотра матча любимой команды не ворочался в кровати, прокручивая матч в поисках правильного решения в критических ситуациях игры?
Автор же предлагает это делать в спокойной обстановке.
Но это мы опять уходим в область психологии, а она в украинских футбольных командах не используется.