Меня всегда смущала убогость розыгрыша угловых ударов практически всеми клубами. 90% игроков находятся в штрафной площадке обороняющейся команды. При такой плотности игроков на один квадратный метр хватание за футболки трусы, удары локтем, толкание руками, захваты неизбежны, что и происходит на футбольных полях.
Банальные навесы в центр штрафной площадки или на ближнюю и дальнюю штангу также естественны в современном футболе, как отдача чести военным друг другу. Можно ли рассчитывать не результативное завершение атаки ударом головой, когда рядом находится соперник в прямом контакте с тобой?!
Даже если мяч посылается трехметровому нападающему, то толчок рукой, корпусом или захват футболки сделают прицельный удар проблематичным. Я уже не говорю о том, что навес должен быть филигранным по точности, о чем можно только мечтать.
Подобные розыгрыши углового я считаю тупыми (никого не хочу обидеть – ни футболистов, ни клубы), так как попытка прорвать оборону точным ударом головой или ногой при огромной плотности игроков на ограниченном участке поля – занятие малоэффективное.
Неужели нет выхода? Неужели и нашим потомкам придется наблюдать эту мышиную возню в районе линии вратарской площадки и в районе 11-метровой отметки, где нарушений, как минимум, в пять раз больше, нежели их фиксируют судьи?
Этот вопрос не давал мне покоя долгое время. И ответ пришел. Чтобы долго не описывать предлагаемый вариант розыгрыша, приведу простенькую схему расположения игроков нападающей команды при розыгрыше углового удара (кружочки красного цвета).
Как расположиться игрокам обороны в таком варианте? Подойти вплотную к игрокам атакующей команды? Это совсем глупое решение, так как при розыгрыше углового положения «вне игры» нет, и рывок любого игрока атаки может вывести последнего с глазу на глаз с вратарем.
Может быть, обороняющимся приклеиться к своим воротам на всякий случай? Это тоже не вариант, так как сброс мяча подающим в район дуги штрафной площадки приведет к неизбежному удару по воротам, что не допустимо для защиты ворот.
Остается самый естественный вариант – расположиться игрокам обороны по линии, проходящей через 11-метровую отметку и параллельной линии ворот (разумеется). В этом варианте, при навесе мяча в район дуги штрафной площадки, мяч можно перехватить или, как минимум, блокировать возможный удар. Логично?
Лет восемь назад разговаривал с вице-президентом ПФЛ (фамилию уже не помню). Показал предложенный здесь вариант розыгрыша мяча и спросил его о возможных контрдействиях обороны, об оптимальном размещении их игроков.
Он мне начал рассказывать о том, что один футболист, при розыгрыше углового, должен стоять у ближней стойки, другой – там, третий – там. И добавил ключевую фразу: «нас так учили». Я не спрашивал, чему его учили. Я спрашивал, как реагировать обороне, когда в штрафной нет ни одного игрока нападения.
В общем, ответа я так и не получил. Все, как обычно. Почему предложенный в этой заметке вариант розыгрыша углового удара я считаю перспективным? Потому, что:
Хватания за футболки, захваты и прочая «радость» здесь уже не пройдут.
Преграждать путь бегущему в штрафную площадку футболисту также нельзя, так как это будет расценено, как блокировка игрока без мяча.
Возникает целый букет отвлекающих маневров, как одиночных, так и групповых, с целью освобождения той мини-зоны, куда будет послан мяч для завершающего удара.
Эти маневры могут быть комбинированы с паузами подающего при разбеге (разбег при подаче углового это не разбег при пенальти, где останавливаться нельзя), что дает возможность «ударному» игроку находиться чуть дальше всех от штрафной площадки. На такого игрока никто из обороны даже внимание не обратит.
Любой человек, имеющий среднее образование, согласится с тем, что удар головой набегающего игрока сильнее, нежели игрока, которые стоит в штрафной и подпрыгивает для удара головой.
Групповые отвлекающие маневры могут иметь цель не только освобождения мини-зоны в штрафной от защитников, но и освобождения мини-зоны перед штрафной площадью с целью нанесения удара ногой.
При таком варианте розыгрыша значительно легче послать мяч подающему в зону перед штрафной площадью для последующего сброса мяч назад под удар партнеру (контровой накат – когда мяч летит навстречу бьющему, что значительно увеличивает силу удара).
Я не буду говорить об антистенке, для гарантированного произведения удара по воротам, в таком варианте розыгрыша, так как сказанного и так с головой, как мне кажется, чтобы обратить на него (розыгрыш) внимание.
Скажу только несколько слов об ударе после контрового наката. Им практически не пользуются. Подобные удары, которые мы видим в игре – следствие вылета мяча из штрафной соперника. Не менее 80% таких ударов уходят над перекладиной.
Почему? Потому, что футболисты не накрывают мяч коленом, производя такой удар. Почему? Если бы меньше ходили по кабакам, а больше разучивали стандарты, удары и пр., то тогда бы и навык подобных ударов появился.
Формулу «что тренируется, то развивается» никто не отменял. Вы думаете, уважаемые читатели, что кто-то из тренеров заинтересуется подобным розыгрышем? Очень и очень сомневаюсь.
Никому не нужен геморрой с усложнением тренировочного процесса. Намного проще направить мяч с углового в центр или на фланг столпотворения, а там, как повезет.
Я готов услышать от оппонентов дежурный вердикт – «бред». Только был бы признателен услышать опровержение этого «бреда». Или, как обычно, молчок?
Автор: Александр Володин (shuravi3591)
Статус: Начинающий писатель (181 комментарий)
Подписчиков: 12
-
Игорь Панченко(igorello94)
- Старожил
01.02.2016 21:51
Почему вдруг все игроки будут стоять в своей штрафной?) 5 могут остаться, 3 быть на линии) если мяч летит за спину одного из 3 игроков, что стоят на линии штрафной - подключается из глубины кто-то) ударить слету может не дать тот единственный, что стоит в центре поля)
- 0
-
Владимир 1(VIM)
- Читатель
31.01.2016 11:38
- 1
-
bsg lis(bsg.lis)
- Эксперт
31.01.2016 02:00
По сути блога - ответ, что делать обороняющемуся. Самое простое и не требующее супер выучки с моей точки зрение насыщение штрафной площадки игроками. Причем каждый игрок действует по методу зонной защиты т.е. отвечает за свой кусок поля. В таком случае возможны два варианта:
- 0
-
bsg lis(bsg.lis)
- Эксперт
31.01.2016 02:16
А вот с чем согласен на 100% - это с тем, что при стандартах должно быть разнообразие. Чтобы можно было пытаться пробить оборону противника разными методами, если стандартные к успеху не приводят. Т.е. вывод примерно следующий - как вариант с элементами неожиданности - имеет место быть, как стандартная схема для большинства розыграшей подойдет плохо.
- 0
-
Константин О.(bbc)
- Опытный писатель
30.01.2016 22:54
Такой вариант угловых рассматривается на курсах повышения квалификации для начинающих тренеров :) С соответствющим объяснением почему да как. С единственной разницей в том, что защитный редут будет стоять таким макаром, как нарисовано на схеме выше, только в том случае, если их бутсы прибьют гвоздями к стадиону. Те виды спорта с мячом, в которых можно куда-то забивать или во что-то забрасывать, относятся к подвижным видам спорта. Сюда и футбол приплетается и гандбол, да и баскетбол тоже. Тактик существует уйма, в этой "уйме" есть и хороший десяток откровенно аферистских расстановок, так сказать, на свой страх и риск. Но нет и не было ещё такой тактики, в которой защита распологается на поле либо хаотично в куче, как бараны на пастбище, либо в одну линеечку, как солдаты на построении. Даже в, с любительской точки зрения "примитивном" волейболе, вариантов защитных схем существует такое количество, которое дилетантам-теоретикам и в страшном сне не приснится. Давайте не будем изобретать колесо, а просто поверим профессионалам.
- 2
-
Александр Володин(shuravi3591)
- Начинающий писатель
31.01.2016 16:43
Я уже полвека верю. Как были в глубокой ж...., так и остаемся, не считая двух исключений (1975, 1986). Для нас выход в финальную пульку турнира - великий праздник. Это плоды профессионализма? Верьте и дальше. Я тут Вам не компаньон.
- 0
-
Homeless Гомелесенко
- Старожил
30.01.2016 21:35
Зачем писать теоретически возможные варианты розыгрыша угловых для обсуждения любителями футбола? Писать нужно тренерам, в футбольные академии специалистам. А на сайтах огромное количество пользователей школьно-ПТУшного уровня. Вряд ли тренеры команд читают бредни, про каких нибудь кротов или наоборот, ментов.
- 2
-
B.J. Hunnicutt(rohroh)
- Наставник
30.01.2016 19:51
> при розыгрыше углового положения «вне игры» нет
- -2
-
Иван Бурач(burach)
- Начинающий писатель
30.01.2016 20:14
почитайте определение положения вне игры))
- 1
-
Александр Володин(shuravi3591)
- Начинающий писатель
31.01.2016 16:53
http://football-info.ru/pravila/11.htm - читайте.
- 0
-
Nero Wolfe(drewpandovsky)
- Наставник
30.01.2016 19:47
Хорошее дело- схемы. Все наглядно, все видать. И задать автору вопрос по существу. Вот атакующая команда у Вас располагается вся в пределах продолжения вертикальных границ штрафной площади. (Кроме подающего). Т.е. 8 человек (1, который последний, скорее всего страхует синего) в коридоре шириной 40 метров. Т.е. среднее расстояние между ними 5 метров. Но вы неправильно расположили оборону. Из 9 полевых в штафной останутся максимум 3, остальные (ну не олигофрены же они) выдвинутся вперед между красными и легко перекроют любой пас с угла. Пока мячик прилетит точно к адрессату его заблокируют без особых усилий. Опровергайте.
- 5
-
Евгений Футболов(I_love_football)
- Эксперт
30.01.2016 22:05
Зачем опровергать? Не барское это дело)
- 0
-
Александр Володин(shuravi3591)
- Начинающий писатель
31.01.2016 16:59
Вы, наверное, шутите? Если в штрафной останутся трое, то защите я не завидую. Вы знаете, в какую точку будет послан мяч? Подающий не делает пас! Он направляет мяч в заранее оговоренную точку. А его партнеры делают все, чтобы в этой точке защитника не было, с помощью отвлекающих маневров. "атакующая команда у Вас располагается вся в пределах продолжения вертикальных границ штрафной площади" - я могу расположить красненьких и синеньких как угодно - не это важно. Для меня важно было показать идею - в штрафной нет игроков нападения - это и есть главная идея розыгрыша.
- -1
-
Nero Wolfe(drewpandovsky)
- Наставник
31.01.2016 22:36
Шучу? Схему-то Вы рисовали. А направление мяча в заранее оговоренную точку (там окажется кто-то из своих?)- это не пас? Игрок направляет мяч другому игроку соей команды- не пас? Над этим стоит поразмышлять. А пока я размышляю ответьте, мяч через какое время попадет в заранее оговоренную точку? А если защитникам тренер старой закалки даст указание играть "по мячу", а не по игрокам. Не успеет накрыть, скажете? Ага- ага.
- 1
-
Валерий Анатольев(shipula61)
- Наставник
30.01.2016 19:26
Хороший вариант розыгрыша углового удара, только на месте автора я бы не стал выдавать его за свою идею. Именно так разыгрывало угловые Динамо образца 75 года, так что авторы - Лобановский и Базилевич. Во всяком случае, до них ничего подобного я не видел. Почему потом отказались - вопрос к авторам, возможно были в этом варианте и какие-то минусы, с их точки зрения.
- 3
-
Александр Володин(shuravi3591)
- Начинающий писатель
31.01.2016 17:06
Вы рискуете навлечь на себя праведный гнев завсегдатаев, называя такой вариант именем Лобановского. Мне тут и Шнобелевскую премию вручают и смеются с этого варианта, а Вы - ВВЛ. Если Вы говорите, что ВВЛ практиковал это в 70-е, то неужели он не видел очевидной "глупости"? Неужели и он претендовал на Шнобелевскую премию? А если серьезно, то ничего подобного ДК в 70-е не делало. Их игру в эти годы я видел своими глазами. Да, набегания были. Особенно после резаных навесов Веремеева справа. Это были прекрасные подачи - мощные, крученые, да и набегающие не ударяли лицом в грязь. Было на что посмотреть.
- 0
-
hyper-threading !
- Наставник
30.01.2016 18:17
- 1
-
Александр Володин(shuravi3591)
- Начинающий писатель
31.01.2016 17:08
Заходите, милости прошу. Вы еще очень много "смешного" увидите на этих страницах.
- 0
-
Quester Quester(doctorvra4)
- Опытный писатель
30.01.2016 17:34
- 0
-
Андрей Гуманицкий(andrew.G)
- Наставник
30.01.2016 17:33
Мда! Особенно покорен фразой - "Лет восемь назад разговаривал с вице-президентом ПФЛ (фамилию уже не помню)" :) А если по сути, то, как говорится - гладко было на бумаге, да забыли про овраги! Т.е. все сводится к тому, что у защиты нет шансов :) А то, что соперник еще и защищаться будет (почему сразу с нарушением правил?) - как-то ни слова :) Даже на этой "убогой" схеме (чтобы понять суть розыгрыша мяча его надо смотреть в динамике, или хотя бы со стрелками маневров каждого игрока из конкретного эпизода) видно, что синий кружок около центра поля тоже не просто так присутствует - малейшая неточность у "красных" и этот "синий" выбегает один в один! В общем - порыв благородный, только не пйму к чему? Напомню - розыгрыш углового не с навесом в центр, на дальнюю, на ближнюю, а именно со "скидкой" на линию штрафной применяется 1. давно 2. многими 3. довольно успешно! Так что сей опус - это только чтобы потешить самолюбие автора, не более, а учитывая пункты 1.2.3. - то совсем не понятно - автор футбол когда последний раз смотрел?
- 10
-
Quester Quester(doctorvra4)
- Опытный писатель
30.01.2016 17:27
- 3
-
Александр Франклин Осборн(alexandr_fo)
- Эксперт
30.01.2016 17:25
Уважаемый автор!
- 8
-
Александр Володин(shuravi3591)
- Начинающий писатель
31.01.2016 17:14
"практикующие специалисты отбирают лишь наиболее эффективные из них." - ой ли? Может быть, наиболее простые, не требующие серьезной работы на тренировках? Вот с этим я соглашусь.
- 0
-
Александр Франклин Осборн(alexandr_fo)
- Эксперт
31.01.2016 20:21
Александр, я думаю, что среди практикующих специалистов очень много таких, которые ушли от стандартных схем и в тактике, и в организации игры и во всем, что составляет понятие "футбол". Я не думаю, что специалисты калибра Лобановского, Бескова, Маслова, Фергюссона, Хитцфельда, Моуриньо, Михельса, Липпи (можно, я не буду продолжать?) тяготеют к "наиболее простым" схемам...
- 0
-
dj moped
- Опытный писатель
30.01.2016 17:11
Я тоже задумывался об этом,
- -3
-
Василий Петрович(Murtaz)
- Наставник
30.01.2016 17:11
Много можно говорить,спорить.Всё имеет свой шанс на опробование.Давно наблюдаю картину:все в штрафной,а на подборе почти никто не играет.Расположившись шире,растягивает соперника и даёт больше шансов своей команде на успех.
- -1
Еще комментариикак я вижу уже писали - слабо подавать (парашют) нет смысла, потому что игроки успевают выбежать, а сильно нет смысла, потому что слёту из-за штрафной под прессингом не так легко забить)
но изредка можно и поэксперементировать) та и тупая подача на линию вратарской - это шанс срезать в свои ворота или касанием дезориентировать вратаря)
кто стоял на воротах когда-то понимает это)
учетная запись этого пользователя была удалена
1) подача в штрафную на набегающих игроков которые ищут свободные зоны, такой вариант приведет к стандартной свалке.
2) передача за пределы штрафной - в таком случае будет время на перестроение под обыкновенную позиционную атаку.
П.С.
С моей , чисто теоретической точки зрения - при приведенном раскладе создать проблемы в обороне после стандарта атакующим будет достаточно сложно.
Откуда инфа?
Это ж не свободный удар.
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
Проблема в том, что в футболе не существует выигрышных алгоритмов. Это я уже повторюсь, потому что говорил это в других ваших публикациях. Любая новаторская схема неизбежно порождает контригру, которая, по Вашей формулировке, вновь-таки превращает новаторскую схему в "тупую". Можно выдумывать огромное количество инноваций при любом футбольном элементе. Но не упускайте из виду то, что над такой схемой придется долго и упорно работать, чтобы ее реализовать. А вот контригру против нее Вы получите в самые сжатые строки. И число "тупых" схем пополнится еще одной.
По этой причине усилия тренеров и исполнителей направлены на наиболее точное применение тех схем, которые создают опасные моменты в непосредственной близости у ворот. И их реализация.
Понимаю что Вы, как натура творческая, ищете бриллиант в этой куче... Но существует закон больших чисел, когда астрономическое количество попыток неизбежно перебирает все возможные варианты. И то, что приживаются только считанные схемы, говорит о том, что практикующие специалисты отбирают лишь наиболее эффективные из них.
"Можно выдумывать огромное количество инноваций при любом футбольном элементе. Но не упускайте из виду то, что над такой схемой придется долго и упорно работать, чтобы ее реализовать. " - согласен.
"А вот контригру против нее Вы получите в самые сжатые строки." - НИКОГДА! И знаете почему? Потому, что для эфффективной контригры, нужно знать, куда будет послан мяч. А так как это соперник никогда не узнает (вариант может быть указан с тренерской скамейки с помощью пальцев), то и контригра, тем более эффективная невозможна априори.
Что касается "не знают, куда будет послан мяч", то это не эксклюзивная особенность Вашей, схемы, а один из краеугольных камней игры "футбол". То есть - эта особенность в равной мере характерна для любой схемы розыгрыша углового удара. Кстати, со всеми вытекающими последствиями от погрешностей исполнения: футбол - не волейбол, не баскетбол, не ручной мяч и не стендовая стрельба. И главная причина малой эффективности ЛЮБОГО розыгрыша - погрешность исполнения.
И мне пришло в голову ,
Вот что, а если выбрасывать игрока как в регби,после вброса с аута? )))
Правда не знаю по правилам это или нет.
Моя идейка побредовей конечно))))
А эта что в статье- отличная.