Написать блог меня сподвигло прочтение интервью помощника главного тренера Динамо Рауля Рианчо, который рассказывает о современных тенденциях и течениях в футболе, а также рассказывает о нынешнем векторе построения игры и развития Динамо.
Если абстрагироваться от того, что Рианчо является тренером Динамо, то он все говорит верно, но поскольку все эти веяния футбола пытаются реализовать в Динамо, то мимо воли возникают вопросы и сомнения.
Начнем с того, что Рауль говорит о том, что игра должна нравится и приносить результат. Давайте зададимся себе вопросом, а нравится ли нам то, что мы видим на футбольном поле и какой мы имеем результат.
Скажу откровенно, что мне не очень нравится и не доставляет удовольствие игра Динамо. Основными принципами идеологии игры Рауля является передвижение игроков по полю ромбами и квадратами, как это делает Барселона и Бавария, которых Рауль и привел в качестве примера. Также был сделан акцент на том, что в Динамо нет игроков, которые способны осуществлять быстрый переход от обороны к атаке. Вернемся к ромбам и квадратам. Движение по полю ромбами и квадратами подразумевает постоянное перемещение игроков по 3-4 игрока, создавая таким образом постоянное большинство игроков на конкретном участке поля и именно там, где находится мяч. Еще одним необходимым условием является высокая культура паса, техническая оснащенность игроков, потому что при активном прессинге не всегда удается играть в короткий пас на ограниченном пространстве и тогда в ход идет индивидуальное мастерство, когда игрок может легко обыграть один в один оппонента и выйти на оперативный простор для дальнейшего развития атаки. При такой модели игры необходимо постоянное перемещение игроков в той зоне, где находится мяч, ибо контроль мяча на месте с хорошо организованной командой не пройдет и обязательно случится потеря мяча.
Взглянув на состав Динамо, их техническую готовность и физическую, сразу задумываешься, как же можно реализовать такую модель игры, если при передаче партнеру, отдающий игрок остается на месте и не продолжает движение, если на участке где находится мяч далеко не всегда находится необходимое количество игроков для контроля мяча. Ведь что такое ромбы и квадраты, это когда игрок, владеющий мячом имеет 2-3 варианта передачи своему партнеру и после того, как отдал эту передачу необходимо снова продолжать движение, чтобы уже у владеющего мячом игрока было снова таки 2-3 варианта для передачи ближнему партнеру. Приведенные примеры Раулем очень точно отображают эту схему ромбоквадратов, потому что игроки Барселоны и Баварии находятся в постоянном движении, а также любой игрок способен легко обыграть своего оппонента один в один. Не лишним было бы обратить внимание на крайних и центральных защитников Барселоны и Баварии, а там играют технически хорошо подготовленные игроки, в Барснлоне (Хорди Альба, Дани Алвеш, Алейш Видаль, Пике, Маскерано, Бускетс), в Баварии (Лам, Боатент, Алаба, Бенатиа, Хаби Алонсо), как видим все игроки техничные и практически все могут обыгрывать своих соперников. Что же мы видим в Динамо? В Динамо с крайними защитниками проблема, потому для модели игры с ромбоквадратами Данило Силва и Антунеш совершенно не подходят, не говоря о Хачериди и Драговиче, они сильны в отборе, борьбе, игра на втором этаже, но отдать передачу или обыграть - это не их козырь. Про вингеров Барселоны и Баварии думаю писать не стоит, потому что все видят игры этих команд и наблюдают готовность игроков на этих позициях, а ведь в Динамо тоже не все однозначно на этих позициях, если по Ярмоленко вопросов практически нет, то Гонсалес не оправдывает возложенные на него надежды, а Гусев просто физически не вытягивает уже сейчас. Более того, сам Ребров-игрок никогда не играл в подобной манере ни в одной из команд и как он собирается воплощать на поле то, чего сам никогда не делал, не могу себе представить. Наконец, мы подходим к главному. Возникает резонный вопрос, как же Динамо играть? Какой футбол прививал В. Лобановский, как играла команда большинство помнит и знает, именно футбол, который прививал Мэтр и есть тот идеальный стиль, который принесет успех Динамо и мы спокойно можем играть в такой футбол. Вчерашний матч Атлетико Мадрид и был идеальным футболом для Динамо, а главное, реализуемым. Именно такой футбол приносил успех Динамо - компактная оборона, идеальная физическая готовность, самоотдача и постоянная готовность остро ужалить, резко выбежать в атаку, выстрелить, как катапульта в нужный момент ( вспомните контратаку Атлетико на последних минутах, которая привела к пенальти, просто классика жанра). Многие знают, что мне очень импонирует игра Барселоны, но вчера я мысленно пололи ровно Атлетико, потому что они полностью переиграли Барсу тактически, физически, бились, как 11 собак на поле, каждый за каждого. Вчера я вспоминал футбол Динамо конца 80-х и конца 90-х, потому что вчера все это было похоже на то, к чему стремился В. Лобановский.
Еще одним аспектом, который склоняет меня к тому, что наши козыри в физической готовности, самоотдаче и контригре является интервью бывшего директора академии Днепра, который очень четко разложил причины по которым мы уступаем в технической готовности испанским футболистам, а именно, совершенно иная методика подготовки, условия, как климатические, так и технические ( наличие полей хорошего качества), но и позднее начало соревновательного процесса у младших возрастных групп. Полагаю, что Динамо необходимо изменить вектор развития и вернуться к использованию своих сильных качеств, которые у нас заложены генетически и биологически. Каждому свое, испанцы прекрасно обращаются с мячом, но это не означает, что если сейчас испанский футбол на вершине, то необходимо пытаться его копировать. P.S. очень жаль, что Динамо не смогло приобрести Ваню Петряка, его скорость, напор, как раз то, что очень подходит Динамо для его классической игры на контратаках.
С уважением, Dkiyv!
-
michail nadarayda(michailnadarayda)
- Эксперт
17.04.2016 13:20
Писать или говорить -не мешки таскать !----возьмите попробуйте.Сколько таких было до Лобановского и после него,а таскать почти не у кого не получилось.Дайте им поработать,а кричать что бы их выгнали мы все мастера.Я первый пишу об этом,как только Динамо проигрывает ,но последнюю игру -мы в плюсе,чего вы бочку котите,а ИГРЫ как не было так и не будет,тут много должно сойтись звезд на небе и на земле ,что бы Динамо играло как Барселона(примерно)-она тоже проигревает моментами.Идеальных команд не бывает.Конкретно : Суркис -решает,каким будет Динамо и тренер.
- 0
-
Артем Сергеев(Dkiyv)
- Эксперт
18.04.2016 09:08
Пусть Суркис решает каким будет Динамо, также пусть ходит на стадион и поддерживает Динамо... И так далее. Футбол для болельщиков, значит и они имеют право высказывать свое недовольство, свое мнение.
- 0
-
Aнатолій Балюк(anatoliy75)
- Наставник
15.04.2016 15:51
згоден з автором.
- 0
-
Петр Петров(pet_66)
- Наставник
15.04.2016 15:19
Что бы не забыть, начну с конца. Конечно же жаль, что не взяли Петряка - неуд нашим скаутам. Но, есть шанс взять почти клона Вани, но из Днепра - Лучкевич - наше будущее!
- 0
-
Артем Сергеев(Dkiyv)
- Эксперт
15.04.2016 15:23
Спасибо за оценку. Лучкевич мне тоже импонирует, молод, быстр, настырный... очень хотел бы его видеть в Динамо, а с Петряком они бы очень сильные фланги сделали.
- 0
-
Александр(AlexanderVic)
- Наставник
15.04.2016 13:33
- 2
-
Артем Сергеев(Dkiyv)
- Эксперт
15.04.2016 15:05
Прививать можно то, что сам постиг, пробовал и тебе это приносило результат, но Ребров этого не постигал и не пробовал никогда, поэтому мне трудно понять его нынешнюю философию игры в Динамо. Видимо, очень большое влияние Рауля, другого объяснения я найти не могу.
- 0
-
bsg lis(bsg.lis)
- Эксперт
15.04.2016 10:59
который очень четко разложил причины по которым мы уступаем в технической готовности испанским футболистам
- 0
-
Геннадий Гончарук(ggm5350179)
- Наставник
15.04.2016 09:49
- 1
-
Артем Сергеев(Dkiyv)
- Эксперт
15.04.2016 10:20
Сейчас как-то пополам все получилось, ни игроков под тактику толком не подобрали, ни тактику под игроков.
- 2
-
Remember Euro 88
- Наставник
15.04.2016 09:32
От обороны в чемпионате Украины не сильно поиграешь, здесь надо выигрывать почти каждый матч и брать три очка. Времена выездных моделей в чемпионате прошли. А футбол В.В. Лобановского основывался на отработанных до автоматизма командных действиях в обороне и атаке, умении выбрать правильную тактику под соперника, универсализации игроков, ну и физическая готовность игроков тоже была на высочайшем уровне, кроме того он был в курсе всех современных тенденций развития футбола и его команды полностью им соответствовали.
- 2
-
Артем Сергеев(Dkiyv)
- Эксперт
15.04.2016 10:38
В чемпионате необходимо было бы нарабатывать разнообразие тактик и усовершенствоваться, как это происходило в конце 90-х.
- 2
-
А. Бодун
- Наставник
15.04.2016 11:09
Именно так. Уровень теперешнего чемпионата вполне сопоставим с 90-ми. Он стал слабее, чем был еще недавно, но точно не уступает уровню конца 90-х.
- 1
-
Артем Сергеев(Dkiyv)
- Эксперт
15.04.2016 11:18
Так выход в 1/8 ЛЧ - это приличные деньги от УЕФА в виде бонусов, конечно все довольны.
- 2
-
Remember Euro 88
- Наставник
15.04.2016 13:05
Согласен, что надо, а как ? Почти все команды с которыми в чемпионате играет Динамо, игру свою строят от обороны и контратаках, даже, когда проигрывают все равно если и пытаются атаковать то только в самом конце матча. Заря же в Киеве не полезла отыгрываться. При Лобановском Динамо всегда старалось проводить товарищеские матчи с сильными западными командами, там что-то можно было наработать и проверить. Сейчас такие товарняки к сожалению редкость.
- 1
-
А. Бодун
- Наставник
15.04.2016 07:56
"У нас, например, нет в наборе игроков для быстрого перехода из обороны в атаку с минимальным количеством передач, путем забросов в штрафную площадь или навесов с флангов — наши игроки больше любят работать с мячом."
- 1
-
Артем Сергеев(Dkiyv)
- Эксперт
15.04.2016 10:44
Жаль, что Рауль не рассказал кто из игроков нынешнего Динамо способен играть в контроль мяча с постоянными перемещениями, хотя по логике в этом должна учавствовать вся команда, включая крайних защитников.
- 3
-
А. Бодун
- Наставник
15.04.2016 11:29
)
- 1
-
Артем Сергеев(Dkiyv)
- Эксперт
15.04.2016 11:40
З Евертоном теж Даніло не кращі ігри відіграв, Лукаку робив все що завгодно, в Фіорентині Салах творив дива на флангах.
- 1
-
А. Бодун
- Наставник
15.04.2016 12:15
По Данило согласен. Отсутствие хоть какой-то конкуренции (вынужденные подмены Гусевым не в счет) давно и напрочь отбило у него, возможно даже на уровне подсознания, желание развиваться и расти. Искреннее спасибо, что вообще не скатился под плинтус.))
- 1
-
Артем Сергеев(Dkiyv)
- Эксперт
15.04.2016 12:22
Скажу даже так, у Макара потенциал очень большой и не на позиции левого защитника, он всегда в центре играл, даже ближе к атакующему полузащитнику, хорошего играет двумя ногами. Блохин его левым защитником от безысходности поставил. Вернуть бы его на родную позицию и дать шанс, он мог бы очень приличный уровень показать.
- 2
-
А. Бодун
- Наставник
15.04.2016 13:20
Ну, особой безысходности у Блохина на позиции ЛЗ как раз-таки не наблюдалось.)
- 1
-
Петр Петров(pet_66)
- Наставник
15.04.2016 15:31
К сожалению я не уверен, что эксцентричный Рауль Рианчо может сформулировать подобные мысли?! Вот и результат. При всем уважении пара Ребров-Рианчо и в подметки не годится паре Лобановский-Базилевич, как чисто футбольному таланту так и по уму и логичности мышления в принципе! Даже сравнивать нечего. Это как Профессор ВУЗа и двоешник начальной школы! Однако, такое раздувание щек и умничание в перемешку с хамством!
- 1
-
Бабич Ярослав(do3ep)
- Наставник
14.04.2016 22:20
І повторюсь - гра Динамо, то зовсім не іспанський, барселонськи або баварский ( а уж тим паче не сучасний) футбол.
- 2
-
Артем Сергеев(Dkiyv)
- Эксперт
15.04.2016 10:25
Погоджуюсь знову з Вами. Гресь публікував статистику за декілька матчів Динамо і там є графа про володіння м'ячем в різних зонах поля, так ось Динамо у більшості часу володіє м'ячем на своїй половині поля (60-70%), а лідерами по ТТД, звісно, є Віда, Антунеш, Драгович, Хачеріді, Сільва, Рибалка.
- 1
-
Бабич Ярослав(do3ep)
- Наставник
15.04.2016 10:51
Та це настільки очевидно, що навіть і цифірь не потрібна)))
- 2
-
Артем Сергеев(Dkiyv)
- Эксперт
15.04.2016 11:19
Нажаль, це так.
- 1
-
Бабич Ярослав(do3ep)
- Наставник
14.04.2016 22:17
Коли фанатіки Реброва шось починають войдотить про недостатній клас гравців, то мені становиться просто смішно.
- 0
-
Владимир Корнелюк(Volodymyr29)
- Наставник
14.04.2016 23:47
В нас за весь сезон було 4 гри (!!!) коли ми можемо говорити про програш в класі гравців (Челсі і МЮ) МЮ шо за хрень ти написав?
- -1
-
Артем Сергеев(Dkiyv)
- Эксперт
15.04.2016 10:27
Людина описку допустила, власне мова йшла про МС, не важко було здогадатись.
- 1
-
виталий шемуда(wdsh56)
- Эксперт
14.04.2016 21:12
А когда вы скажете:Заработала!? Зачем изобретать велосипед? Вам нравится игра Баварии? Мне нет. И многим тоже "нет!" Да и особой силы нынешняя Бавария не имеет. Они с таким натягом(!) прошли Бенфику...А это не Атлетико. Как по мне , то нам очень подошел бы стиль Лестера. Быстрые контраатаки в отрыв(помните:Блохин, потом Беланов, Юран). А сейчас ...Кравец. Что, у него хуже скорость чем у Варди? Но Варди отрывается, обводит защитника и забивает, а Кравец весь матч"борется и пашет". Буду очень разочарован, если летом испанский десант не отчалит на Пиренеи.
- 8
-
Артем Сергеев(Dkiyv)
- Эксперт
14.04.2016 21:47
Видимо, Вы меня не совсем поняли. Мне не нравится игры Динамо под руководством испанского десанта. Игра Баварии? Но это на любителя, мне нравится, как они играют. Лестер? Симпатичная команда, но как по мне, то именно вчерашняя игра Атлетико должна быть образцом для Динамо.
- -1
-
Бабич Ярослав(do3ep)
- Наставник
14.04.2016 22:22
В Атлетіко просто гравці класом вишчі, тому і футбол вам їх більше подобається.
- 4
-
Артем Сергеев(Dkiyv)
- Эксперт
15.04.2016 10:29
Так, в Атлетіко клас гравців вище за динамівців, але принцип гри та побудова повинні бути саме такими, на мою думку.
- 1
-
Бабич Ярослав(do3ep)
- Наставник
15.04.2016 10:53
Я порівнював клас гравців Лестера і Атлетіко, чому іспанці виглядають привабливіше.
- 2
-
Артем Сергеев(Dkiyv)
- Эксперт
15.04.2016 11:21
На гравців Лестера треба у наступному сезоні дивитись, щоб зрозуміти їх рівень, зараз важко про це говорити.
- -1
-
Бабич Ярослав(do3ep)
- Наставник
15.04.2016 12:46
Зовсім не важко, достатньо подивитись їх матчі)))
- 1
-
Артем Сергеев(Dkiyv)
- Эксперт
15.04.2016 12:59
Рівень повинен підтверджуватися стабільністю, один сезон не може бути показником рівня гравців.
- 0
-
олег
- Опытный писатель
14.04.2016 22:18
- 5
-
Артем Сергеев(Dkiyv)
- Эксперт
15.04.2016 10:31
По моим наблюдениям этот состав не способен реализовывать игру, которая выстроена на принципе контроля мяча, культура паса не того уровня, а главное, нет движения, ромбоквадратов должны двигаться по полю, а не находиться в постоянной статике.
- 4
-
Нестор Махно(Valerra)
- Эксперт
15.04.2016 10:54
- 1
-
Артем Сергеев(Dkiyv)
- Эксперт
15.04.2016 11:37
Індивідуальна підготовка взагалі турбує, бо коли дивишся, як інші один в один обігрують, які передачі віддають, то розумієш, що є над чим працювати в Динамо.
- 2
-
олег
- Опытный писатель
15.04.2016 10:55
- 0
-
Бабич Ярослав(do3ep)
- Наставник
15.04.2016 10:59
Для людей, які не розуміють на чому базується футбол Барсеелони, він здається менш енергозатратним, аніж наприклад футбол Атлетіко.
- 0
-
Артем Сергеев(Dkiyv)
- Эксперт
15.04.2016 11:26
Я більше скажу, що футбол Барселони дуже енергозатратний, тому що вони постійно застосовують рваний темп у грі, вони постійно рухаються, потім різко вибухають, а при втраті м'яча включають одразу пресинг в місці де втратили м'яч. Відпочинок відбувається лише в той момент, коли м'яч на своїй половині поля, ось тоді вони відпочивають.
- 0
-
Нестор Махно(Valerra)
- Эксперт
15.04.2016 11:44
ну так тому там і "малюки" грають - елементарна фізика: чим менше тіло має масу, тим менше потрібно енергії на прискорення...
- 0
-
Бабич Ярослав(do3ep)
- Наставник
15.04.2016 12:40
Я б посперечався, не всі там малюки, а як додав Ібра в Барсі...ммм....ще той малюк))))
- 0
-
Нестор Махно(Valerra)
- Эксперт
15.04.2016 12:54
так а чо сперечатись? )) я тільки в першій фразі сказав про малюків, але ж далі додав, що інші фактори значно вагоміші.
- 0
-
Артем Сергеев(Dkiyv)
- Эксперт
15.04.2016 15:07
виталий шемуда(wdsh56) - Эксперт 14.04.2016 21:12
- 1
-
Andrey Bogushevsky(bam73)
- Эксперт
14.04.2016 19:16
" испанцы прекрасно обращаются с мячом, но это не означает, что если сейчас испанский футбол на вершине, то необходимо пытаться его копировать"- сейчас? А что дальше? Все помнят о Рианчо, но забывают о других испанцах в структуре. Вопрос не в них, вопрос, куда надо вернуться... Во времена когда пацанов не учили " прекрасно обращаются с мячом", во времена- когда пацанов учили бегать? Тогда надо искать таланты на Ямайке (ну чтоб быстро до Бессарабки), или в Эфиопии ( ну чтоб на долго, и мы их больше не видели).
- 2
-
Макс Матвийчук(mortician)
- Наставник
14.04.2016 19:03
Возвращаясь к сравнению Динамо и Атлетико, задам вопрос: "Кто у Динамо жалить будет?"
- 1
-
Артем Сергеев(Dkiyv)
- Эксперт
14.04.2016 19:09
Сейчас некому жалить, подобно Гризману, Коке... унас нет
- -1
-
Бабич Ярослав(do3ep)
- Наставник
15.04.2016 11:02
Та ладно)))
- 0
-
Артем Сергеев(Dkiyv)
- Эксперт
15.04.2016 11:28
При всій повазі до Мораєса, він не має швидкості Грізмана, той летить, як вітер та й з технікою повний порядок.
- 1
-
Бабич Ярослав(do3ep)
- Наставник
15.04.2016 12:38
При всій повазі до поваги, але навіщо ж обмежуватися розмовою про кращих з найкращих?)))
- 0
-
Артем Сергеев(Dkiyv)
- Эксперт
15.04.2016 13:01
На мою думку, ані Мораєс, ані Теодорчик не відповідають рівню гравців Динамо.
- 2
-
Макс Матвийчук(mortician)
- Наставник
14.04.2016 18:52
Этому вектору всего два года, а Вы его уже менять собрались.
- 5
-
Томек Богданов(Tomar)
- Эксперт
14.04.2016 18:40
Приятно, на фоне всяких "выборов редакции" о провокациях, прочесть конкретное о футболе. Вообще-то, тема игры Динамо, плохой игры, заслуживает более развернутого анализа, но это выбор автора.
- 3
-
Артем Сергеев(Dkiyv)
- Эксперт
14.04.2016 18:59
Уважаемый, Tomar! Скажите, какой смысл писать развернуто о проблемах, если блог даже не попадает в ленту, фотографии, видео, провокации ... есть, а блоги о футболе не попадают, для кого писать?
- 0
-
Andrey Bogushevsky(bam73)
- Эксперт
14.04.2016 19:44
"для кого писать?"- Вы не первый кто об этом спрашивает. Я готов показать путь ...Они единственно правильный. И тогда не кто не потеряется..))
- 0
-
Артем Сергеев(Dkiyv)
- Эксперт
14.04.2016 19:47
Например?)))
- 1
-
Andrey Bogushevsky(bam73)
- Эксперт
14.04.2016 20:01
Например... Вам пришло сообщение, что кто-то на Вас подписался. И теперь для кого-то Ваш блог не исчезнет...Можно думать, что важно, качество, или количество...
- 1
-
Артем Сергеев(Dkiyv)
- Эксперт
14.04.2016 20:09
Разве что так.))) одним словом, забыли, будем менять формат...
- 1
-
Томек Богданов(Tomar)
- Эксперт
14.04.2016 21:52
Да разве мы пишем для редакции? У каждого произведения есть свой читатель, свой выбор. Но и разворачивать, особо, нечего, уже все многократно развернуто.
- 0
-
Артем Сергеев(Dkiyv)
- Эксперт
15.04.2016 10:36
Для того, чтобы был читатель и появлялся новый наши произведения должны выходить в свет, а не теряться в общем потоке закулисья.
- 0
-
Томек Богданов(Tomar)
- Эксперт
15.04.2016 10:47
Артем Сергеев. Еще раз повторяю свою главную мысль: цена многих молодых игроков может определиться, только, в отлаженном ансамбле и, при этом, на том месте, где он наиболее эффективен. Если инструмент не настроен, то одна струна выдать добротную мелодию не в состоянии, тем более, что и эта струна не настроена. Мне же ккажется, что струна-Гонсалес из неплохого материала.
- 0
-
Артем Сергеев(Dkiyv)
- Эксперт
15.04.2016 11:32
Если игрок сильный, то он обязан выделяться даже в ансамбле где не все отлажено и инструмент не настроен. Вчерашняя игра Браги вроде ничего не показала, но Рафа в ней выделяется очень сильно, как и в первой игре. Виден потенциал и возможности этого игрока.
- 0
-
Бабич Ярослав(do3ep)
- Наставник
14.04.2016 22:09
Ай-яй-яй, так це ж виходить, шо Ребров не може розкрити такий мєга талант?)))
- 2
-
igor G.(igorG.)
- Наставник
15.04.2016 04:11
Я на счет Гонсалеса с автором полностью солидарен. У него нет скорости и следовательно, особо он расти не сможет.
- -1
Еще комментариипотрібно мислити і діяти системно!
питання в тому, скільки суркіси володіють командою і скільки ахметов(
останній визначився з стратегією і в неї інвестує!
під стратегію будується і підбирається все
- академія
- тренери
- гравці
- ...
в результаті є працююча вертикаль, що дає результат!
тренер підбирається не просто так, пам'ятаю коли Баварія вибирала тренера, то сказали - наша філософія контроль м'яча, а Гвардіола це вміє робити, тому ми його і обрали.
а якщо шарахатися зі сторони в сторону, то стабільного результату не буде(
Честно говоря - удивительная статья! Написана грамотно. Все расставлено по полочкам. Логика - железная. Читая ее, я формулировал вопросы для обсуждения, но с каждым следующим абзацем получал ответы. Честное слово, будто бы мои мысли читаете, Автор?! Я, правда, много раз тезисно писал почти весь написанный материал. Полностью с Вами согласен. Подпишусь под каждой буквой. И пример Атлетико доказывает верность Ваших мыслей. В точку! Плюс. Было еще интервью Реброва "Радио Вести". Там также было много интересного. Например, почему мы не меняем тактику под конкретного соперника или по ходу проигранной игры. Ребров сказал: тактика у нас одна для всего. Одна, так как для разучивания одной тактики уходит 3 (три) года. А он в команде главным тренером еще меньший срок. А если сразу разучивать две тактики то игроки запутаются и будет хаос. Я тогда подумал. Все, пропала команда. Все теоретики. А игра то когда улучшится?!..
учетная запись этого пользователя была удалена
--------------
ладно бы только испанским, это можно пережить. Так мы первой 10 всем уступаем в технике.
учетная запись этого пользователя была удалена
Только вот ваше пожелание-призыв к совершенствованию, боюсь, вряд ли будет услышано..
Когда участники команды, включая ТШ, высказывают полное удовлетворение от одного только факта выхода в плей-офф ЛЧ, не выявляя особого желания по-настоящему критически подойти к собственному творчеству на поле, то, сами понимаете, ни о каком реальном прогрессе в игре, материализованном в евро-успехах, речь, увы, не идет..((
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Первая половина этой фразы из интервью Рауля (до тире) вызывает полное недоумение, а вторая - заставляет грустно улыбаться.
Зацикливание RR&Co на одной-двух схемах построения игры - тупиковая перспектива и наша большая печаль..
По-видимому им подразумевались наши кудесники мяча, типа Сережи Сидорчука..
Крайние защитники сегодняшнего Динамо - большая боль.
Данило относительно стабилен, но своего потолка давно достиг и преодолеть его уже не в состоянии. К тому же, самые важные матчи сезона - полный провал (Шахтер, МанСити).
Антунеш - убойная левая, школярское старание и осутствие расхлябанности - слишком мало достоинств для футболиста уровня выше среднего.
Женя Макаренко. Вызывает большое разочарование его нынешнее состояние. Впрочем, тут все-таки меня не покидает надежда..)
Макар не може оговтатися після важкої травми.
Что до Макара, то ясен хрен, что последствия тяжелой травмы еще долгое время продолжают беспокоить (хорощо знаю сам, не понаслышке), в большей даже степени создавая дискомфорт в области психологии..
Но повторюсь - рассчитываю, что Жека очень скоро сможет преодолеть свои негаразды. Пора уж, 25 почти, самое плодотворное времячко. А потенциал у него - слава Богу!
Имея подарок от Суркиса в виде Тремулинаса ОВБ вполне мог наигрывать Макара где пожелал бы. Но поставил там, где поставил и, положа руку на сердце, спасибо ему за то.
А как мечталось, что Женя заиграет после зимы на СВОЕМ уровне и поедет стабильно основным на Евро-2016! Но пока до этого, увы, далековато очень.(
То просто якась хрєнь, яку вигадали Ребров з Ріанчо, коли більшість пасів команди проходять в ромбі воротар - два центрбєка-опорник, а центрхави вже забули, що таке пас вперед без двох-трьох пасів назад.
Достатньо просто уважно подивитись футбол)))
Я пам"ятаю, що таке ж саме було при Сьоміну, тоді теж розповідали, про величність у володінні м"ячем, теж в середині без загостреннь катали з флангу на фланг.
Тут поруч хтось давав інфу, шо якщо викреслити Шахтар та Дніпро, то гравці Динамо коштують...увага, фанатикі....як ВСЯ вища ліга українського футболу.
Чому тоді тренери цих команд не виправдовують свою нездатність гравцями?
В нас за весь сезон було 4 гри (!!!) коли ми можемо говорити про програш в класі гравців (Челсі і МЮ) і 4 гри, коли ми можемо говорити про рівність (Порту і Шахтар).
У всіх інших випадках, ми як мінімум просто сильніші (Зоря і Дніпро), в усіх інших вже в рази сільніши.
Якщо згадати іскрометний футбол з хлопчиками з Чорноморця, Сталлю, Олександрією і ще кілька матчів, то виникає питання, а чому так грали?
Або гравці не хочуть, або не вміють.
В обох випадках винні не гравці.
Але в основі лежить один принцип.
А по тому, що ми повинні будувати футбол Атлетіко, а не Барселони, то тут я з вами повністю згоден.
Середина з м"ячем далеко не на "ти", окрім пари гравців.
Варді розквитнув безперечно, але це такий збіг обставин, коли зійшлись гравець, команда і тренер.
Окадзакі і Ульоа добротні гравці, але ж не більше.
І не буде ніякого розпродажу Лестера, там комусь з великих можуть бути цікаві тільки двоє - Канте і Марез.
Вангую, що вони підуть, аЛестер перетвориться на міцного середняка, завдяки тренеру, з подальшим падінням, якщо не будуть вкладатись гроші.
учетная запись этого пользователя была удалена
підтримаю,
і додам також, що фігури на полі й діти можуть утворювати, но діти не грають в ЛЧ))
потрібна ще й виконавська майстерність з мьячем і хороша швидкість, бо без швидкості ніяких не буде втікань, доганялок і перехоплень - тих елементів, без яких умпіх неможливий.
вважаю, що нині тренери надто нехтують індивідуальною підготовкою, сподіваючись що у прімері вона якось наростає, то й тут має нарости сама.
а воно ж не так, бо умови чемпіонату, календар, клімат, соціум - все різне. і то що в Іспанії утворюється само по собі - то у нас потрібно всю зиму тренувати. здається Р-н-Р це упускають...
хоча може це просто нині такий етап росту команди - будем пасматрєть.
учетная запись этого пользователя была удалена
Але ж такий футбол є більш енергозатратнрим, більш того він залажний від форми всіх(!!!) гравців, тому що при випаданні навіть 1-2 гравців, весь футбол Барселони проти більш-менш рівного суперника починає збоїти.
Тому, а в цьому полягає одна із помилок фанатиків Реброва, для побудови "іспанської" моделі від команди потрібно більше переміщеннь і фізичних затрат, аніж при побудові "динамівського".
я би все ж за основу барселонської гри брав не енергію, а дуже високу техніку гравців -
правильно було відмічено, що Барса стає грати значно менш ефективно коли у них уже кілька гравців основи не в складі.
да, малюки вміють і можуть грати в дир-дир краще за здорованів, а якщо до цього додається ще й техніка, хороша фізика, ледь не ідеальне взаєморозуміння, дуже-дуже хороша футбольна освіта - то футбол виглядає космічно...
Згоден, що вони роблять ставку на коротунів, але ж досить часто це стає їх слабким місцем.
коли я случаю часом розказки доморощених експертів про тактику як смисл гри, чи про модну нині "компактність" (чуть раніше це була "командна швидкість") -
завжди сам собі здаю питання: ну чого ж боси Реала, Барси, МС, ПСЖ такі ідіоти? -
купують за столімонів неймарів, рональдів та мессів з ібрами -
а нада ж просто ромбіком бігати!!!
Как раз жребий определил так, что мы увидим соотношение сил в паре Бавария-Атлетико.
Ми ж не проти Барси в чемпіонаті граємо.
Мораєс може жалити дуже швидко і боляче, але ж його треба виводити на простір, а не тулити м"яч в нього в центрі штрафного, коли його тримають два амбала.
Але ви праві, якщо ГТ купує пішохода Гонсалеса на заміну реактивному Ленсу, то ще пара трансферів на заміну Ярмоленко і Мораєсу, і жалити буде вже нікому.
З таким підходом в складі Динамо взагалі мову про пару гравців можна вести)))
Мораєс рухаєтся і з м"ячем і без оного на пристойній швидкості.
Ось тілки я не бачив, щоб ми організовували такі контри, щоб нестись можна було.
А ще пам"ятаю кілька, коли добігали 4 в 3 до лінії штрафної, а далі зупинялись бо що робити мабуть не знали.
С чем не согласен, так это с характеристикой Гонсалеса, взятой, мне кажется, из общей оценки толпы и, возможно, из-за неумения ТШ команды раскрыть возможности этого игрока. С моей т.з., Гонсалес перспективнее Ленса, но не в Динамо, где подобные игроки приживаются не особо, да и развиться молодому игроку в плохо играющей команде сложно.
Еще раз вернусь к Гонсалесу, на сегодня я не вижу его сильных качеств, пока обычный игрок без сверх умений и стараний, но цена его заставляет думать и надеяться, что он должен что-то иметь особенное в арсенале своей игры. Пока я этого не вижу.
Зараз вам видадуть на горіхи.
А якщо серйозно, то навіть несерйозно (вибачте за тавтологію) порівнювати гравця, який був здатен самотужки розірвати фланг з хлопчиком, який навіть швидкості належної не має для флангового гравця.
Одразу попереджаючі палки суперечкі - дайте хоча б один матч, де він два рази втік чи обіграв захисника.
Я вже не прошу такий, де його б весь матч всім флангом ловили.
Можно любий матч, навіть тренувальний)))