Весна - 1986. Футбол на фоне Чернобыля...

Темы:
Динамо

ИЗ ДОСЬЕ

В историю легендарного клуба "Динамо", Киев. эта страничка - 30 лет тому назад! - вошла в дни Чернобыльской трагедии, когда от нас, в первые дни катастрофы "мирного атома", пытались скрыть правду.

Фрагмент из моей документальной TV - работы "ОПЕКУНСКИЙ СОВЕТ"

Подробно эти события описал и в одной из глав своей книги "Футбол Лобановского" (той самой, рукопись которой в одном из московских издательств мне, как говорится, завернули, упрекнув в том, что я "слишком хорошо пишу о Лобановском"?

!). Полагаю, что фрагменты и некоторые иллюстрации из этой книги, увидевшей свет в 1991-ом году, представят определённый интерес для тех, кто чтит динамовскую историю...

"Давайте говорить друг другу комплименты!".

"Неужто не забьёт?" (И.Беланов и А.Михайличенко).

"Ну-ка друг, мимо рук получи!" (А.Заваров).

Признаюсь, с интересом читал о том, что президент киевского «Динамо» Игорь Суркис после участия в сегодняшнем благотворительным мероприятии, организованном столичным клубом в рамках многолетнего проекта «Динамо» — детям Чернобыля!», пообщался с журналистами.

Мысленно аплодировал добрым деяниям динамовцев в 30-ю печально памятную годовщину Чернобыльской трагедии...

Дэви АРКАДЬЕВ,

26 апреля 2016,

Филадельфия.

Автор: (Devi)

Статус: Эксперт (7428 комментариев)

Подписчиков: 143

20 комментариев
Лучший комментарий
  • Алекс Ярославский(alyar) - Эксперт
    27.04.2016 03:41
    У меня свои воспоминания по Чернобылькой трагедии.

26 апрела в 7 утра я отбыл на "Метеоре" в командировку в Днепропетровск и был в пути 8 часов, естественно ничего не зная.
    Вечером в гостиннице послушал программу "Время" и там сказали, что что-то взорвалось в Чернобыле, но никакой опасности нет.
    Утром я вышел на связь по служебной связи "АТС Река" с Чернобыльской базой флота и коллега рассказал мне многое такое, о чем и до сих пор не рассказывают.
    О залитых пеной улицах и детишках, ныряющих в эту пену, которых никто не останавливал, о дозах на приборах и т.д.

А когда я вернулся через четыре дня, мой высокий руководитель собрал совещание и озвучил политику партии - никакой паники, потом демонстративно открыл окно.
    Людей погнали на демонстрацию 1-го Мая
    2-го Мая в Киеве была велогонка Мира, на которую приехали только соцстраны. И люди гуляли вовсю по городу, наблюдали за велосипедистами, продолжали праздновать Первомай.

В первый рабочий день после праздников ко мне в кабинет забежала моя молоденькая подчиненная и рыдала, падала на колени, умоляла отпустить её, мотивировала - я ещё хочу родить.
    Я ей правдами и неправдами сделал командировку, а она помогла достать три билета в Харьков (на автобус) для деток и тещи. Билеты в то время - это была отдельная песня. Кассы брались штурмом, за них отдавали баснословные деньги и вообще отдавались...

8-го Мая мы приехали на автовокзал. Автобусы брались штурмом, не помогала даже милиция. Теща и дети зашли вовнутрь, а супруга с ними, что бы их усадить. Я грузил чемоданы в брюхо автобуса.
    Когда по билетам все зашли, пошел штурм и набились, как селедки люди с детьми. Водитель стал сдавать задом под общий плачь, вой, рев, а люди висели в дверях, бросались чуть ли не под автобус. И тут я заметил перекошенное лицо супруги в окне, она поняла, что ей не выйти. так и уехала цо всеми вместе. Из-за перегрузки автобус в районе Миргорода загорелся, людей высадили в поле и потом добирались до Харькова в течение суток. Информации ниль - я в то время поседел.

Помогал друзьям грузить семьи в поезда, у одного жена с двумя детками уехала по ошибке в этом ажиотаже вместо Евпатории в Одессу. Подавались какие-то дополнительные поезда, а куда точно пойдут никто не знал.

А потом, когда уже относительно все подуспокоилось, начались отвлекающие мероприятия. По линии спорткомитета был объявлен День велосипедиста. Общество "Водник" устроило гонки на водных велосипедах вокруг Русановки. А у меня на балконе на той же Русановке прибор зашкаливал.

Пили, пили все и всё, хоть рекомендовали только красное вино.

Сколачивались спортивно-развлекательные бригады в места размещения беженцев. Один раз Болтача, Веремеев и команда Укречфлота отбыла на товарищескую игру в Страхолесье. С нами была девушка Лариса, которая в купальнике ходила в высоком люпине и рвала цветы. Через год она вышла замуж, а потом родила "не то сына, не то дочь, а неведому зверюшку...", которого так и не показали.

Моя семья колесила по Союзу до Ноября. Маршруты: Харьков, Приморск (Запорожской обл.) Херсон, Славянск (Донецкий), Славяногорск (Харьковский), Ленинград, даже до Иванова добрались. У нас на книжке тогда было 800 рублей и мы считали себя богатыми, а в результате деньги высосало чернобыльским пылесосом.

Я строил плавучий городок "Якорь" на границе 30-ти километровой зоны для проживание ликвидаторов. Статуса Чернобыльца не получил, не хватило часов пребывания возле зоны.
    А уже здесь в Америке выяснилось, что у меня оказался поражен спиной мозг, но врачи меня тут спасли, нейрохирургическая операция длилась 10 часов. С тех пор я инвалид.

Я могу много рассказывать о том времени...

Но последний штрих - это 2011 год, я приехал в Киев на могилки близких, остановился по знакомству в Конче Заспе, в санатории администрации президента. Был там и курпус для Чернобыльцев. Несчастные, больные, ущербные, рано постаревшие люди с целыми букетами болезней. В санатории есть бассейн с серебяной очисткой воды, но плавал в нем два раза в день только один человек - тогдашний премьер Азаров, живщий неподалеку. А всем остальным, в том числе инвалидам Чернобыльцам рекомендовали ходить 5 км, со спусками и подъемами, через мост - на пляж с уже холодной водой.

Интересно, а как сейчас - после Майдана? Кто плавает в этом бассейне?