Даже не собираюсь рассматривать тактические схемы.
Во-первых, не являюсь специалистом,
во-вторых, все многообразие футбола не вмещается в какую-то одну запрограмированную схему,
в-третьих, после первого тайма первой игры с новым тренером, выяснится, что как и Остап Бендер в Васюках, он играет условные "восемнадцать испанских партий", немножко с применением "устаревшей но верной защиты Филидора".
.. -:))Мы мастера находить черную кошку в темной комнате, даже если её там и нет!
Поэтому, главное в новом тренере, по-моему, это своя философия игры.
Причем, одна ее составляющая - философия победителя!
На мой взгляд, таковой обладал, в какой-то мере, только Блохин.
Может быть, из-за своей ярко эгоцентричной натуры...
Причем, Блохин именно в первом своем пришествии (отборочном цикле)
Потом пошли денежные, меркантильные вопросы... А футболисты это тонко чувствуют....
Так есть ли в Украине тренер, могущий стать таким себе "царем Леонидом", или даже Уильямом Уоллесом (в версии Мела Гибсона) - не знаю...
Да и кто из наших может претендовать на "храброе сердце"?
Маркевич? Вспоминая его фортель со сборной, латыноамериканскую линию атаки в "Металлисте", заявление о отсутствии талантов в Украине и.... возраст, - не верится....
Буряк, Михайличенко, Демяненко - уже были...
Павлов? Хитрован еще тот...
Максимов, Калитвинцев, Яковенко, Григорчук.... Каждый из них, в какой-то мере, "сбитый летчик", со своим ворохом обид и скелетами в шкафу.
Севидов, Грозный, Сачко? Несерьёзно...
Так кто?
Как не крути, остаются из отечественных кандидатур две: Вернидуб и Шевченко!
И этой паре я бы не задумываясь отдал первенство Вернидубу!
И даже не потому, что на протяжении нескольких лет, тренер тащит наверх провинциальную "Зарю", несмотря на потерю ведущих игроков, арендный статус футболистов(чем не "сборники"?), отсутствием родной базы, домашнего города и стадиона - нет, хотя и это очень серьёзно!
У Вернидуба присутствует стержень, он похож на настоящего мужика - упрямого и себе на уме. Причем ум достаточно острый.
Его команда играет осмысленно.
А главное - он заряжен на победу! Невзирая на титулы и обстоятельства.
Вернидуб честолюбив, имеет характер, знания, опыт, и... жаждет славы!
И это совпадает с надеждами болельщиков....
Но ведь не назначат.... "му... дрецы"!
учетная запись этого пользователя была удалена
-
Брюс Всемогутній(BruceWillis)
- Эксперт
15.10.2016 00:03
Ви не спеціаліст у футболі ? А я вважаю, що Ви добре розбираєтеся у футболі, Олеже. Багатьом на цьому сайті до Вас дуже далеко.
- 1
-
Александр Барбарук(aleksandr-barbaruk)
- Читатель
28.06.2016 18:10
Согласен с автором. Прав, особенно в том, что не назначат...
- 0
-
Нестор Махно(Valerra)
- Эксперт
27.06.2016 17:16
Вернидуб мож чуть кращий за інших українських тренерів, однак...
- 0
-
sergej moroz(ste60)
- Эксперт
27.06.2016 23:31
Много наиграли опыта Моуриньо или Клопп во второй Бундеслиге? Или Слуцкий?
- 0
-
Нестор Махно(Valerra)
- Эксперт
28.06.2016 09:23
подивіться на тренерів і гру інших команд.
- 0
-
бандерлог Геттовский
- Наставник
27.06.2016 05:39
Опісля цего виконання........ було прийняте рішення про знищення З лиця землі.....
- -1
-
бандерлог Геттовский
- Наставник
27.06.2016 05:27
hТо є так......
- -1
-
бандерлог Геттовский
- Наставник
27.06.2016 04:44
Борщів з Вами....побратими...
- -1
-
Александр Франклин Осборн(alexandr_fo)
- Эксперт
27.06.2016 01:03
- Почему все время без четверти два?
- 3
-
Ваня Иванов(novichok56)
- Наставник
27.06.2016 01:22
- 1
-
Александр Франклин Осборн(alexandr_fo)
- Эксперт
27.06.2016 01:36
Нет, нету такого "плюса". Это был бы не "состав" а "набор". А нужна команда, каждый член которой не только является деталью одного целого, но и соответствует требованиям контр-игры команде соперника. И когда эти требования-критерии взвесить, то оказывается, что выбор крайне мал.
- 0
-
sergej moroz(ste60)
- Эксперт
27.06.2016 03:58
Во-первых, конечно, спасибо за "лучших людей", Александр! :-) Могу только применить алаверды!
- 0
-
Александр Франклин Осборн(alexandr_fo)
- Эксперт
27.06.2016 10:18
Олег, мы с Вами говорим об одном и том же. Мало того, Вы формулируете задачи для тренера сборной те же, что и я, просто под другим углом.
- 1
-
Нестор Махно(Valerra)
- Эксперт
27.06.2016 17:25
я теж переконаний, що тренер клубу і тренер збірної - це абсолютно різні речі.
- 1
-
Андрей Каневский(Andry_1)
- Эксперт
26.06.2016 22:05
У Михайличенко есть опыт, почему про него никто не говорит?
- -2
-
Андрей Каневский(Andry_1)
- Эксперт
26.06.2016 22:03
Придумал!!! Выбираем несколько кандидатов, которые не против стать ГТ , и проводим референдум!!!!:)))))
- 1
-
Егор Вайндфельдт(Admiral1306)
- Читатель
26.06.2016 21:01
А вообще стоило бы подумать и об иностранце.. и не надо всяких "к нам никто не поедет, у нас война". вон Фонсека в "Шахтер" пошел и ничего... отмел альтернативу с Катаром или ОАЭ (точно не помню, но это для тех, кто будет орать "да ему жи дениг многа дааааали!!!"
- -2
-
Егор Вайндфельдт(Admiral1306)
- Читатель
26.06.2016 20:58
Что-то не понял о Григорчуке...почему он-то сбитый летчик?
- 1
-
Алексей
- Начинающий писатель
26.06.2016 20:21
Предлагаю в качестве компромисса назначить в сборную как когда-то был в Динамо тренерский тандем, а тут назначить тандем Ребров-Шевченко ))) Ребров будет тренировать, а Шева будет улыбаться, давать интервью и рассказывать, какой в команде отличный микроклимат и про компактность там тоже ))) кстати, Шева как-то резко исчез с горизонта после поражения от Сев. Ирланндии, до этого каждый день песни пел ))) а тут уже ни улыбок, ни интерьввю, ни пресс-конференций, где он кстати? куда поехал расслабляться? ))
- 0
-
крыло феникса(robokop)
- Наставник
26.06.2016 20:04
если стоит вопрос тренера сборной,то Лужный самая лучшая кандитатура,и дисциплина будет в команде итд(ну и небудут голодающие рекордсмены в команде)
- 0
-
Алексей
- Начинающий писатель
26.06.2016 20:03
Есть конечно и Вернидуб, и Григорчук, и ещё кто-то, но назначат всё равно Шеву ))) иначе зачем его туда впихивали перед Евро??? Павелко всё-равно сделает так, как он захочет или как-то ему кто-то там опять же скажет, на ваше, наше мнение ему плевать абсолютно, что собственно и показала пресс-конференция... так что ничего нового не будет... разве только он подаст в отставку, но он же не подаст.
- 0
-
Алексей
- Начинающий писатель
26.06.2016 19:57
Нет, Шевчено был только механиком и оставался на земле, чтобы не рисковать ))))
- 1
Еще комментарии- честолюбність - вона є і у Шеви.
- знання? - які? Вернидуб грав у великих турнірах? чи закінчив європейський університет спортивний хоч би?
- досвід? - знову ж досвід чого? як його команда перелякано притискується до своїх воріт проти Легії?
- характер? - ну є. і у Шеви є. і у мене є))
- команда грає осмислєно? ну да - автобус у штрафній і контратаки - це сильна мисль))
а давайте глянем на .. Фоменка! - знання є, досвід є, храктер є, мужик!!!, ну і команда грає осмислено таки - все сходиьтся.
Шева - не гірший і не кращий інших наших і не наших тренерів.
Для тих, кому не подобається його манера говорити або хто боїться що тренерство для нього тільки старт - а гляньте на Васю Сачко:
ніякого досвіду, ніяких знань, ніякої осмисленості і два слова звьязать не може - а Ворскла грає так само як до нього. Причому багато гравців пішло, так що навіть на попереднього тренера успіх списать не можна.
або он мені навіть без сарказму подобається робота Шарана.
він був здається у тих же клубах шо й Севідов наприклад, но при Шарану команди показували таки гру.
так що Вернидуб - це далеко не оптимум для нас. це навіть гірше буде за Фоменка.
бо Шева - це хоч і малий, но шанс.
а Вернидуб - це вірне болото.
Вернидуб имеет в активе 85 игр за Зенит, это не считая Запорожья...
Дальше - у него команда с АРЕНДОВАННЫМИ футболистами на 60% и более процентов! Вот у Грозного таже картина: где Говерла, а где Заря?
А как ему играть против Шахтера и Динамо - шашки наголо и 0:8?
А то, что Заря проиграла Легии, так у ребят же опыта - "0"!
Петряк, Малышев, Тотовицкий, Каменюка, - кандидаты в сборную, Шевченко, Караваев, Будковский - члены сборной, Малиновский, Вернидуб ушли в более сильные команды... - это как оценивать?
И раскылись они не в Шахтере - в Заре!
О тренерском опыте я даже не говорю - у Шевченко его просто НЕТ!
Если с Маркевичем или там, с Бьелса, можно согласиться с какой-то логикой, то с Шевченко - голимая авантюра!
Вроде выборов директоров предприятий в 1987 году!
Какой идиот выберет требовательного и жесткого руководителя?
Сачко мав хоч якийсь досвід коли брав Ворсклу? чи він блістав інтєлєктом? і що: ВП провалилась? імхо - навпаки, навіть сильніше стала грати.
а гляньте на досвічених Фоменка чи навіть Ходжсона, дель Боске - деградація їх збірних абсолютно очевидна (ну, може Англія ще так-сяк).
я до того, що наші обчислення хорошого тренера по попередніх досягненнях - це непродуктивно. ми не вгадаємо.
особливо, якщо за оцінку братимемо тренерську карьєру в УПЛ (із договорняками, орендами і т.п.) і тим більше якщо оцінюватимемо тренера по роботі в клубі.
от я не проти бачити на посту збірної тренера Словаччини (як там його? Козак?). або тренера Ісландії.
я вважаю, що тренер Польщі і Уельсу добре справився із своєю роботою і вони будуть хорошими тренерами для збірної України.
но я не впевнений що Мауро буде таким. тому що Мауро тренував тільки клуби, а досвід у клубі для тренера збірної - безполєзний а може навіть шкідливий.
я з вами погоджусь в тому, що у Шеви нема досвіду тренера збірної. но у Вернидуба теж НЕМА досвіду тренера ЗБІРНОЇ.
при цьому Шева грав у ЛЧ, чемпах Англії і Італії, у великих клубах під великими тренерами.
це - теж не пустий досвід, саме для тренера збірної.
я погоджусь що скоріш всього Шева - тренер слабенький.
но я все ж вважаю, що певний потенціал у нього для цієї професії все ж є.
і страшного ризику для нас у постаті Шеви нема.
ну потренує пару матчів, не вийде - зимою поміняємо.
втратимо очки?
ну й що? все одно на ЧС у каганат ми не поїдемо скоріш всього.
тим більше, що і з Лобановським і з Сабо, і з Блохіним наша збірна у значно сильнішому складі не попадала на фінальні турніри.
не попаде із Шевою - не велика біда.
я би хотів для збірної топ-тренера із успіхами в роботі із іншими збірними.
но не на ЧС в каганаті. а на потім.
а сьогодні мабуть вистачит нашим буратінам цілком і Шеви і Яковенка, Міхайліченка, Шарана,..
може й Вернидуба.
но щодо Вернидуба я все ж вважаю що не потрібно.
навіть самому Вернидубу це не потрібно.
якщо він хоче толкової карьєри, то треба поборотись за ЛЧ із Зорею цього року, добре зіграти в ЛЄ і звалити тренувати клуб у Європу.
що йому тусити із нашими мажорами 5 раз в рік?
Росії........ ї Зар....ядья......
Тепер тільки бордюри......
https://youtu.be/3wV_DV6QK6E
ttps://youtu.be/3wV_DV6QK6E
Вам ..... з.... від Борщова...... славетного.......
Україні......Воїнам АТО...
https://youtu.be/HoBc-3EDtgE
- Это манометр...
© М.М. Жванецкий
Олег, и Вы на те же грабли... Да что это за поветрие такое: лучшие люди на этом сбоят... :)
Тренер сборной - это НЕЕЕЕЕЕЕЕ тренер клуба. Это совершенно, абсолютно, безоговорочно разный образ действий и мотивов поступков. Это другой образ мышления! Не может тренер с помощью подходов клубного коллеги добиться успеха со сборной! Понимаете? НИКОГДА!!! У него ТОЛЬКО ТРИ ДНЯ для подготовки команды к матчу. И если он станет " исправлять консерваторию" (© там же), то лучше для всех, если он сразу уйдет. Потому что он идет по протоптанной колее, которая ведет туда, куда ее протоптали другие.
Поэтому сборной нужен ТРЕНЕР-МОТИВАТОР, а не тренер-созидатель. Критерии абсолютно другие! У тренера сборной нет возможности СОЗИДАТЬ, ПЕРЕПОДГОТОВИТЬ, УЛУЧШИТЬ!!! Как только он этим занялся - с вещами на выход. Это - бесполезная трата времени.
Поэтому лучшие результаты у Блохина (как тренер-созидатель он ноль!) и у Сабо, который со своими потугами мотивировать клуб загонял его в перемотивированный транс. Но сборная при нем ИГРАЛА, потому что за три дня подготовки он своим "что главное в танке" не успевал довести команду до истерики.
ВСЕ! Нету других критериев для тренера сборной. Эти грабли размозжили уже столько лбов, что даже мелькает надежда о геноциде подобных "назначений". Уже все тренеры-созидатели для сборных вымерли...
Ан - НЕТ! Опять находятся "со свиным рылом в калачный ряд..." ©
учетная запись этого пользователя была удалена
И именно в том, чтобы этот выбор профессионально сделать и убедить этих исполнителей проявить СВОИ (!!!) лучшие качества в нужное время и в нужном месте, и состоит искусство тренера сборной.
Это как из одних и тех же продуктов у одной хозяйки получается кулинарный шедевр, а вторая несет свое творение на помойку.
Ну а дальше позвольте не согласиться. Вы говорите, тренер клуба созидатель, а тренер сборной - лучший собиратель кубика Рубика? Допустим. Давайте рассуждать дальше: что именно созидает тренер клуба? Он создает команду. Согласно своим представлениям о том, как и какой футбол будет играть эта группа людей. Для этого он пользуется услугами селекционеров, подтягивает молодёжь, меняет амплуа и психологию футболистов, прививает игрокам свои представления о тактике.
В отличается тренер сборной? А в том, что ему НЕ надо учить, менять, подбирать исполнителей.
Ему надо просто ВЫБРАТЬ уже готовых, из многих! Таким образом, он значительно сокращает цикл подготовки команды. Пмор
И, если, ему надо, допустим, опорника-разрушителя, то он выбирает из Степаненко, Гордиенко, или....(вот блин, и выбрать не с кого!:-)), А если нужен опорник с навыкам плеймейкера, то, соответственно, Рыбалку, Шахова или Малышева.
Его кандидат УЖЕ такой, как ему надо!
Но! Никто за него не будет формировать стиль и тактику игры, никто не оценит КОГО лучше привлечь в сборную. И как за эти вот 3 дня вбить игроку в голову нюансы новой игры!
Да, тренеру сборной не надо расчитывать на длинный турнир, ему нужно отдача сегодня и на 100% - и безусловно, нужно искусство убеждения, навязывания своей воли, умение выжать из игрока все что он умеет - о есть, мотивировать!
Но, это сможет сделать только человек, знающий что он хочет, как это сделать, и зачем это делать!
То есть, опытный, тактик, психолог, педагог, начальник.
Проще говоря, тренер сборной должен сделать притирку деталей при сборке. Но он должен знать ЧТО собирает!
Естественно, на основе или своего опыта, или теоретических знаний.
А Вы - Блохин, Блохин..... :-)
Разница в том, что Вы несколько зауживаете задачу. Тем самым ее упрощая.
Тренер сборной должен составить "кубик Рубика" так, чтобы эти самые составляющие не просто были одним целым на основе своих индивидуальных (а не откорректированных! нету времени!) данных, но и готовых психологически к выполнению задачи. Далее... Команда против Германии и команда против Косово - это две разные команды: ЗАДАЧИ РАЗНЫЕ, средства их достижения разные, соперник разный, состояние своих исполнителей разный... СОВСЕМ разные игры. И тренер сборной обязан весь год готовиться к ним БЕЗ КОМАНДЫ. А за три дня предъявить свои наработки и осуществить задуманное. То есть ГОТОВИТЬСЯ САМОМУ, а не ГОТОВИТЬ КОМАНДУ. Потому что на второе нет времени.
Говоря о Блохине, не надо забывать об Альтмане, который выполнял львиную долю аналитической предварительной подготовки, которую в последствии реализовывал Блохин. Вот ОНИ дали результат. И были бы оба "по-круче", результат был бы выше. А идеально, если б оба эти человека сложились в ком-то одном. Вот чего бы нужно было искать!
У Вас есть такой человек??? Тащите его сюда! Срочно!!! :)))
в клубі основна робота: комплектація і передсезонка.
і зовсім трішки на їх фоні - безпосереднє управління матчем чи турніром.
в збірній комплектації практично нема, зазвичай у нас спірні 3-5 кандидатур і то - рідко.
передсезонок також у збірній нема.
тому тактика і стратегія для тренера збірної - головне у професії.
вибирати його потрібно по замінах наприклад - бо це є показником управління командою.
і ще є нюанс:
тренер клубу може уявити собі гру, а потім поступово підібрати під модель гравців.
тренер збірної мусить вивчити наявний матеріал і знайти кілька моделей гри де той матеріал зможе проявити свої кращі якості.
причому, тренер може хотіти грати захист, но якщо у наявності атакувальні гравці - значить нада грати атаку.
що знову ж таки сильно піднімає вартість тактичної підготовки і розуміння гри самим тренером.