2/3 Евро позади, определились все участники четверть финала. И результат, согласитесь, не совсем предсказуемый.
Ну кто мог планировать Уэльс и Исландию в четверть финале? Да и Польша там достаточно неожиданно..
Но... Так случилось. Игра. Футбол.
Принес ли что-то новое этот турнир? На мой взляд - нет.
Ни тебе "тики-таки", ни "дубль ве", ни "катеначчо"..., ни "тотального футбола".Просто почти все команды, кто больше, кто меньше, а кто совсем никак, усилили четыре составляющие игры: психологический настрой(волю к победе), силовое давление по всему полю, командную скорость, индивидуальную скорость принятия решений в русле действий команды.
Поэтому и состав четверть финалистов показателен: чистые силовики Уэльс, Исландия и, в большей степени Польша, команды, играющие в быстрый силовой футбол с индивидуально сильными футболистами, но полностью работавшими на команду - Германия, Бельгия и, как ни странно, Италия, у которой, правда, силовой футбол потеснен с первого места высочайшей техникой и выучкой, и "технари" - Франция и Португалия, буквально протиснувшиеся в 1/4 -ю финала (не по счету - по игре).
Если бы меня попросили одним словом охарактеризовать девиз прошедших этапов, я бы выбрал термин "скорость" - а полнее - "силовая скорость".
Конечно, это не только скорость бега отдельных футболистов! Имеется ввиду скороть принятия решений и их воплощение.
Победители все делали чуть-чуть быстрее: обрабатывали мяч, оценивали позицию свою и партнера, отдавали передачи, били по воротам, накрывали удары соперника и подбирали мячи.
Я не представляю Кьеллини, задумавшимся над мячом даже в безобидной ситуации! (Вспомним Хачериди ждущего непонятно зачем противника, чтобы потом корячиться в обводке!).
Еще характерный момент игра лидеров: Бейл, Роналду, Дрекслер - отрабатывали и за себя и "за того парня"!
Но и не все "лидеры" оказались на поверку таковыми...
О взаимовыручке и подстраховке уже и не говорю - особенно, в командах Уэльса и Исландии. Собственно, и у Хорватии - абсолютно незаслуженно, на мой взгляд, проигравшей. Замени чуть раньше тренер вымотанного и опустошенного Стринича, и неизвестно как бы там сложилось дальше...
Команды боролись. Все! Даже попавшие 0:4 венгры!
Очень обидно, что на этом празднике настоящей мужской борьбы оказались лишними наши.... Да и в компании врага - России!
Сборная Украины оказалась совершенно не готова к такому футболу. И дело не только в тренерских ошибках и околофутбольной возни вокруг сборной, не только в перепуганных, разобщенных футболистах, трусливой тактике и неудачном составе.
Нет, причины провала гораздо глубже. У нас не слабый чемпионат - у нас избалованный, "блатной" чемпионат, у нас нет одной идеи, футболисты, тренеры, президенты не играют в футбол - они решают свои дела, порой далекие от игры, а высшей ставкой является не клубный или национальный патриотизм, а только деньги - бабло!
И что самое грустное, это не изменить в одночасье... Вся эта муть въелась в плоть и кровь украинского футбола.
Футбол - это прежде всего зрелище! А у каждого зрелища есть свои законы: происходящее должно быть максимально натуральным!
Стенания о пустых трибунах стадионов - от лукавого. Боритесь, делайте это честно и взаправду, а не пешком, "договорняками", фарм-клубами и с помощью продажной своры судей, (ни одного представителя служителей Фемиды на Евро!), и люди придут за вас поболеть и попереживать!
Придут посмотреть на ИГРУ, а не на ленивые потуги пресыщенных деньгами и поблажками юнцов!
Извините, коли не в тему... достало!
Выскажу одну мысль, предположение. Оно состоит в том, что владельцам наших клубов наплевать на нас, зрителей, болельщиков. Им нет никакого дела, сколько зрителей на матче, сколько денег в кассе после продажи билетов. Они зарабатывают на другом - на купи-продай игроков, (возможно) с игрой на тотализаторе, у них свои теневые схемы и там крутятся деньги, не сопоставимые с выручкой от билетов. Пока такое будет продолжаться, никакой речи о высокой самоотдаче игроков на поле идти не будет. Клуб должен жить на деньги, получаемые ОТ ФУТБОЛА, а не от чего-то иного. Мне могут возразить: так на билетах миллионов долларов на зарплаты не заработаешь. И не нужно! Считаю, что нужно законодательно существенно ограничить зарплаты футболистов - тогда отсеются заробитчане от футбола, и наши и забугровские. Также это приведет к бегству из футбола людишек, владельцев клубов, которым футбол до фени. Упадет уровень украинского футбола? Нет! Наоборот, в футбол будут играть те, кто умеет и любит его. А талантов у нас было и есть много. И они будут ИГРАТЬ, а не мучаться.
-
Брюс Всемогутній(BruceWillis)
- Эксперт
15.10.2016 17:40
Пане Олеже ! Вибачаюся, але тільки сьогодні побачив цей блог.
- 1
-
Нестор Махно(Valerra)
- Эксперт
28.06.2016 20:22
Погоджусь із всіма тезами тексту, хоча дійсно - все на поверхні)
- -3
-
руслан пронь(ryslan.pron1969)
- Наставник
28.06.2016 15:42
Пока в стране футболом будет править олигархат, прогресса не будет. Нужно начинать всё сначала. Разогнать премьер лигу, и сделать чемпионат. Урезать зарплаты игрокам на уровне чемпионата Польши (это не слыхано , чтоб футболисты, в такой бедной стране как Украина, получали миллионы), заняться на государственном уровне детским футболом в каждой области, как было при советах, типа спорт-интернаты, не за деньги и блаты. Убрать самое главное коррупцию с футбола, вполоть до розследований на детекторе посадовых особей, и уголовного наказания, в случае нарушения закона. И может через5-7 лет что-то, начнёт менятся в лучшую сторону. И это делать надо уже сейчас, иначе мы отстанем ещё больше.
- 1
-
Андрей Волин
- Старожил
28.06.2016 14:18
- -1
-
руслан пронь(ryslan.pron1969)
- Наставник
28.06.2016 15:48
Я для себя уже точно решил, что чемпионат смотреть не буду, по тем причинам что вы озвучили. Устал смотреть на этот цирк. Нервы не лужоные. Смотреть буду только ЛЧ, с учасием Динамо.
- -4
-
s. karpov(seeker10)
- Старожил
28.06.2016 14:14
"Нет, причины провала гораздо глубже" - а я считаю они на поверхности - это уровень футболистов.
- 1
-
Эрик Рабинович
- Старожил
28.06.2016 14:02
- 0
-
sergej moroz(ste60)
- Эксперт
28.06.2016 15:15
Снял с Вас один "минус" - все, что могу!:-)
- 0
-
Эрик Рабинович
- Старожил
28.06.2016 16:47
- -3
-
sergej moroz(ste60)
- Эксперт
28.06.2016 23:21
И как Вы предлагаете это делать?
- 0
-
Эрик Рабинович
- Старожил
29.06.2016 09:11
- 1
-
sergej moroz(ste60)
- Эксперт
29.06.2016 11:07
"....как предложил Седой..." - звучит почти как: "Дом, который построил Джек!", в переводе незабвенного Самуила Маршака!
- 1
-
bsg lis(bsg.lis)
- Эксперт
29.06.2016 11:41
Вставлю пятак свой
- 0
-
tari bari(tari-bari)
- Читатель
28.06.2016 13:01
"футболисты, тренеры, президенты не играют в футбол - они решают свои дела, порой далекие от игры, а высшей ставкой является не клубный или национальный патриотизм, а только деньги - бабло!" - правда! и даже когда надо показать игру - а отучились!
- 1
-
Вадим v_dim(v_dim)
- Эксперт
28.06.2016 12:56
- -3
-
Владимир Андрющенко
- Начинающий писатель
28.06.2016 12:51
Игроки Исландии не просто так, разово собрались и вдруг забегали, стали навязывать борьбу. Случайно такое не бывает. ТАК они привыкли играть в своих клубах, не важно каких лиг - важно, что игроки приучены к самоотдаче на поле.
- 12
-
Саша(Alexandr_SP)
- Эксперт
28.06.2016 12:50
После вчерашнего дня опять есть за кого болеть- за Исландию. Вперед, викинги!
- 3
-
Гудвин
- Эксперт
28.06.2016 12:19
Все по делу. Дальше-тупик..
- 0
-
Vitaliy Grey(Vit-grey48)
- Наставник
28.06.2016 12:10
Согласен с Вашими выводами, уважаемый sergej moroz и полностью поддерживаю их. От себя хочу добавить, что мы увидели футбол в котором игроки, независимо от их амплуа, не боятся, а наоборот стремятся при любой возможности с любой дистанции бить по воротам и дружно идут на добивание. И еще одно наблюдение, похоже так называемый испанский футбол (многие элементы которого, к сожалению, просматриваются и в игре Динамо) изжил себя, что наглядно проявилось в последней игре с Италией.
- 3
-
Сергей Б(sergey27)
- Наставник
28.06.2016 11:34
О причинах неудачи нашей сборной кратко но очень емко и в точку... После просмотра матча Исландия -Англия вся эта украинская футбольная кухня еще больше вызывает отвращение и неуважение ..
- 3
-
Анд Рей(mobilll)
- Опытный писатель
28.06.2016 11:00
Я предлагаю начиная с первой проходной игры отказаться от посещений игр до тех пор, пока команда не начнёт ИГРАТЬ. Иначе мы же сами даём отмазку этим деятелям "болельщики с нами несмотря ни на что". А смотреть чаще всего действительно не на что.
- 1
-
ManInBlack(ManInBlack)
- Старожил
28.06.2016 20:35
Уточню: командЫ начнут ИГРАТЬ
- 0
-
Виктор Богдан(vdb)
- Наставник
28.06.2016 10:58
Наша сборная не заслужила присутствия на этом празднике. Мы элементарно были не готовы ни тактически, ни морально, ни физически. О составе и туристах до меня сказано достаточно.
- 3
Еще комментарииПо-перше. Правильно писати "роісся" і з маленької літери.
По-друге. Дійсно складається таке враження, що деякі футболісти грають не за честь клуба, а за мільйонні контракти.
По-третє. Мені до глибині душі важко сприймати, що ми програли усі матчі.
від себе додам, що чемп продовжив тенденції минулих років:
- якщо колись давно були в футболі люди одноногі, чи без гри головою, чи не бійці, чи ще щось таке, то нині рівень універсалізму просто шалений, бо кожен вміє все! хоча й не все, но якийсь базовий і при тому достатньо широкий "асортимент" дій у кожного футболіста на рівні не більш 5% браку - це солідно!
- збірні завжди були "театром актора" (на відміну від "театру режисера" в клубах), но у нинішніх збірних цього майже нема, бо рівень взаєморозуміння, страховки, командного мислення у багатьох командах просто неймовірний і не поступається навіть топовим клубам!
- а заслуга в цьому мабуть тренерів, бо ящо раніш тренери (як і гравці) були "всякі" (щось уміє, щось - ні) то нинішні толкові тренери точно як їхні підлеглі - чотко і впевнено володіють певним (і дуже широким) набором прийомів; заміни, стартовий склад, підказки протгом гри, ротація, правильний вибір тактики, мотивація - це все в наявності у всіх успішних тренерів на Євро і не на рівні догадок а на рівні твердих знань!
і саме прикольне то, що всі ці тенденції багато-багато років тому були передбачені нашим тренером - ВВЛ - а нині його "учні" розказують про то, що футбол змінився... ((
а схоже що просто "учні" і близько не тягнуть на рівень Учителя...
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
Понимаете, Эрик, начали Вы правильно, но потом сделали скоропалительные выводы.
Миллионы украинцев не маются дурью, как бы прокутить очередные 100000 баксов - их у них нет и никогда не будет!
Все мы были молодыми и совершали ошибки, кто-то остался таким до старости...
Вопрос в том, как на это реагировали окружающие, семья, чужие взрослые дяди во власти. Если поощряли - вырастали убожище, если вовремя давали по голове - в большинстве случаев дурь проходила - как насморк!
А говорить о сплошной бездуховности не надо: миллионы на площадях в 2004-м и 2014-ом, Небесная Сотня, добробаты, ультрас, волонтеры, старики и старушки с пожертвованиями на АТО и лекарства для раненых...
Это куда деть?
Смирились просто люди с несправедливостью, рукой махнули на все эти выверты и замкнулись в себе.
А украинский профессиональный футбол - это отражение здоровья общества - как кожа: у здорового человека она гладкая и шелковистая, а у имеющего внутренние болезни - вся в прыщахи гнойниках...
учетная запись этого пользователя была удалена
Вот Шахтёр решил "побороться" за моральность Зинченко, предложив ему контракт с 5000гривен в месяц - и где сейчас Зинченко?
Хотя я полностью Вас поддерживаю...
учетная запись этого пользователя была удалена
Как-то сразу дисциплинирует.... :-)
Вот Шахтёр решил "побороться" за моральность Зинченко, предложив ему контракт с 5000гривен в месяц - и где сейчас Зинченко?
------------
Ну так будем надеяться, что из него хоть, что то получится по футбольным меркам. Хотя как по мне в России такое же кладбище талантов как и у нас. Шальные деньги в нищей стране. По сути проблемы схожие.
учетная запись этого пользователя была удалена
Выскажу одну мысль, предположение. Оно состоит в том, что владельцам наших клубов наплевать на нас, зрителей, болельщиков. Им нет никакого дела, сколько зрителей на матче, сколько денег в кассе после продажи билетов. Они зарабатывают на другом - на купи-продай игроков, (возможно) с игрой на тотализаторе, у них свои теневые схемы и там крутятся деньги, не сопоставимые с выручкой от билетов. Пока такое будет продолжаться, никакой речи о высокой самоотдаче игроков на поле идти не будет. Клуб должен жить на деньги, получаемые ОТ ФУТБОЛА, а не от чего-то иного. Мне могут возразить: так на билетах миллионов долларов на зарплаты не заработаешь. И не нужно! Считаю, что нужно законодательно существенно ограничить зарплаты футболистов - тогда отсеются заробитчане от футбола, и наши и забугровские. Также это приведет к бегству из футбола людишек, владельцев клубов, которым футбол до фени. Упадет уровень украинского футбола? Нет! Наоборот, в футбол будут играть те, кто умеет и любит его. А талантов у нас было и есть много. И они будут ИГРАТЬ, а не мучаться.
P.S. Для международных игр нужно сделать исключение.
Полностью согласен с лучшим коментарием и автором и от этого оченнь грустно. Теперь мяч на половине суркисов и ахметовых, может будут правильные выводы. А эти все раговоры о том что они переживают за сборную - пустые слова, мало того они еще и вред приносят нашему футболу.