Из книги Марка Захарова:
После окончательного приема на "Мосфильме" моего фильма "Обыкновенное чудо" один из телевизионных руководителей, взяв меня под локоток, вывел из просмотрового зала в коридор.
Там он сказал:
Я было нацелился на обцеловывание, но поклонник моего таланта добавил:
Вот только фразочку у Андрея Миронова "Стареет наш королек" давайте уберем. Лично для меня, по-дружески.
Но ведь ее придумал не я, а сам Шварц! - подавил я спазм в горле.
По-дружески, - улыбнулся ласковый друг. - Просьба сугубо личная. Ну, в общем-то, и не совсем личная.
За время съемок, как назло, Брежнев как раз постарел. С "корольком", плача и стеная, я расстался и потом даже смирился. Во-первых, потому что вскоре собирался снимать "Того самого Мюнхгаузена" по пьесе Григория Горина, а во-вторых, потому что мой телевизионный друг, обладая известным обаянием и сочувствием, после долгих дискуссий, раздумий и мучительных сомнений все-таки оставил столь смущавшую всю редактуру "Мосфильма" песенку Миронова о бабочке, которая крылышками бяк-бяк-бяк-бяк, и за которой рванул воробушек.
Чего это воробушек с ней сделал? - спрашивали меня редакторы "Мосфильма", сощурясь.
Воробушек возжелал дуру-бабочку как бы скушать, - отвечал я со всей доступной мне искренностью.
Нет, - говорили мне наиболее умные редакторы. - Он от нее другого захотел, поэтому и погнался.
Что вы! - махал я рукой на редактуру. - Тема чисто гастрономическая.
Сексуальная.
Гастрономическая.
Конечно, я лукавил, изворачивался, двурушничал, позорно лгал. Песня Андрея Миронова про воробушка была не просто песней - то занималась заря грядущей в России сексуальной революции...
Марк Захаров
Сегодня и близко подобных кинолент не снимают.
Все сценарии похожи один на одного, все актеры бегают из сериала в сериал и играют одни и те же роли ПИФ-ПАФ.
А насчет того, как что-то вырезали, то многии гении режисеры специально вставляли что-то такое, что бы просилось на вырезку, но зато многое другое сохраняли.
Есть много примеров, особенно у Гайдая.
Сегодня и близко подобных кинолент не снимают.
Все сценарии похожи один на одного, все актеры бегают из сериала в сериал и играют одни и те же роли ПИФ-ПАФ.
А насчет того, как что-то вырезали, то многии гении режисеры специально вставляли что-то такое, что бы просилось на вырезку, но зато многое другое сохраняли.
Есть много примеров, особенно у Гайдая.
====================================
Ну, если говорить о Захарове, то он ничего для "обрезания":) "специально не вставлял"...
Есть много примеров, особенно у Гайдая
===================================
Вот как раз о "трюке" для цензуры, который успешно осуществил Гайдай в "Бриллиантовой руке". я уже рассказывал здесь год назад...
http://dynamo.kiev.ua/blog/213842-dopolnennie-k-postu-edvard-interesnyie-faktyi-