Специально ничего не написал сразу после игры с Бенфикой, чтобы эмоции не мешали..
Я критиковал Реброва тогда, когда они выигрывали, становились чемпионами, когда были видны попытки Реброва и Рауля поменять рисунок игры команды. Я был уверен, что играть в Барселону даже тот состав команды не сможет и переучивать их бесполезно.
. После красноречивой оплеухи от Фиорентины многим стало понятно, что команда идёт куда-то не туда.. Начались проблемы внутри команды, кто-то не мог, кто-то не хотел. Уже тогда было видно, что в команде кризис. И даже чемпионство и даже проход в ЛЧ в плейоф ничего не меняли. Удачная игра с Порту просто отодвинула внешние проявления этого кризиса.. Многим было видно, что даже при наличие результата, узнаваемой игры у Динамо нет.. Рауль, не получив усиление под игру Барселоной, ушёл.. Ребров остался. Но мне до сих пор пока непонятно тренерское кредо самого Реброва..Справедливости ради скажу, что игра с Бенфикой была не худшей игрой Динамо в этом сезоне. Видно было, что команда сплотилась и что по желанию к игрокам вопросов действительно нет..
Но нужно признать, что нынешнее Динамо - не команда уровня ЛЧ. И это объективный факт. Это показывает и игра и результаты. Даже в самой слабой группе мы оказались лишними.
Нужно признать, что уровень футбола в Украине существенно снизился. Нужно признать, что в стране, где идёт война и не видно, что она закончится в ближайшие годы, может что-то хорошее происходить с футболом в целом и с отдельными клубами. Сюда не идут хорошие игроки. Последним приличным переходом был переход Марлоса в Шахтёр летом 2014 года и то переход из тонущего Металлиста. И сюда не придёт ни один сильный европейский тренер. Менеджмент Шахтера сделал в очередной раз чудо и заманил Фонсеку, который пока играет на багаже, выстроенном Луческу, и уже сумел провалить ЛЧ этим летом. При всём уважении к Вернидубу мы видим, что по составу Заря и близко не стоит рядом с остальными клубами в её группе. Трансферная стоимость игроков Зари в разы ниже даже чем Феенорда, не говоря уже о МЮ.
А теперь спросим себя: оправданны ли какие-то ожидания громких европейских успехов от Динамо сейчас? Если быть честным перед собой, то ответ будет: нет! И если с позиций такого ответа подходить ко вчерашней игре, а я именно на таких позициях нахожусь уже полтора года, то вчерашняя игра Динамо была не так плоха, как считают многие.. Было старание, была агрессия, были попытки переломить ход игры, временами были неплохие взаимодействия.. Есть молодые перспективные игроки, которые получают неоценимый опыт..
Вопрос, на который у меня нет ответа, только один: есть ли у Реброва стратегическое видение того, что он строит, и способен ли он добиться задуманного во что бы то ни стало. Если такое есть, то команда поверит и начнёт расти.. Лобановский всегда даже при самом неудачном результате видел, как реализуется задуманное им и прививаемое команде.. И всегда гнул свою линию, несмотря ни на что.. Он всегда отделял результат и игру и мог сказать, что результат хороший, а игра никакая, или наоборот..
Любой большой тренер большой команды должен иметь несгибаемую волю к ценности. Но откуда эта ценность должна взяться? Такой тренер - это не операционный менеджер. Здесь недостаточно дисциплины, четкой постановки обеспечивающих процессов. Здесь должны иметь глубокое понимание того, что вообще происходит в современном футболе, как он трансформируется, видение целого набора идеальных моделей построения командной игры, траекторий совершенствования индивидуальных качеств футболистов, психологических аспектов взаимотношений с футболистами и внутри команды, индивидуального подхода к мотивационным струнам и психологическим установкам каждого футболиста.. Этот перечень можно продолжить.. Для всего этого нужен интеллект, большой багаж человеческого опыта, человеческая мудрость, непрерывный бесконечный рост как профессиональных, так и личностных качеств.. Все это должно вариться в голове круглосуточно многие годы, должны выкристаллизовываться истины, расти убежденность в собственной правоте, в собственном уникальном представлении о том, что ты делаешь и к чему ты стремишься.. После очень большой внутренней работы может появится большая Вера в тобой выбранный путь.. И когда ты наполнен этим, как наполнены действительно большие тренеры и из тебя это струится в каждом слове, в каждом принятом решении, к тебе по-другому относятся игроки.. Эта вера передается им и они начинают вкладываться в работу по-взрослому. И тогда они могут перешагнуть и свои обиды и отложить в сторону свои амбиции, засучить рукава и работать на общее дело.. Так было при Лобановском, примерно так происходит при Вернидубе, но в гораздо меньшем масштабе..
Может ли так быть при Реброве? Есть ли у Реброва предпосылки, чтобы стать большим тренером? Почему мы сейчас критикуем людей с "динамовскими сердцами"? Почему так получается, что у бывших игроков Динамо не получается построить Большую команду? Я считаю, что у них просто нет для этого мотивации. Да, они пахали в свое время, они достигли многого, но архитектором их личных и командных успехов был великий Тренер. И все это со стороны казалось вроде бы просто, в том числе и самим звездным футболистам, и конспекты вроде бы перед их глазами, но на деле все оказалось не так. Многие из них отличные люди. Но... Им всем не хватило масштаба личности, чтобы достойно решать задачи такого масштаба и развиваться вместе со временем. Ребров - один из наиболее смышленных из них. Он правильно сделал, когда привлек Рауля, чтобы компенсировать пробелы в собственном видении (как правильно сделал и Шевченко в сборной), но чужим умом успешен не будешь.. К сожалению, из всех последних интервью Реброва я не помню ничего, что говорило бы о том, какую именно игру Ребров прививает команде.. Все вокруг да около..
Что делать? 1. Болельщикам - привыкнуть к тому, что Динамо 2016 - 20.. - это не Динамо 1975-1976, 1986, 2007-2008, а Динамо нынешнее в тяжелое для страны и украинского футбола время.. Быть терпимее и констрктивнее.. 2. Хозяевам и экспертам - разобраться в том, что было сделано правильно и неправильно, куда движется команда и что для этого получается, а что нет, на своем ли месте находится Ребров и есть ли ему замена. 3. Игрокам - делать свое дело, не вешать нос, трудиться, верить в себя и команду. 4. Реброву - терпеливо доказывать свою правоту, верить в себя и команду и работать еще больше...
Однако про прочтении абзаца о "гениальности менеджмента Шахтера" и о том, что в украинском футболе "Последним приличным переходом был переход Марлоса в Шахтёр летом 2014 года." как-то притормозила.
И дело не в том даже, что в августе того же 2014-го в Киев приехал Теодорчик (в несомненной "приличности" и перспективности Лукаша, думаю, автор поста тоже не сомневается).
Просто, поставленные здесь вопросы, ответы на них, выводы и пожелания не вполне находятся в логичной взаимозависимости, имхо.:)
Ну, например, если у Реброва с "тренерским кредо" непонятно что, то зачем тогда ему желать "доказывать свою правоту, верить в себя и команду и работать еще больше..."?..
А если он все-таки "наиболее смышленый" из всех своих предшественников "с динамовским сердцем", так зачем же еще "Хозяевам и экспертам - разбираться ... куда движется команда ..." и "на своем ли месте находится Ребров и есть ли ему замена"?..:)
Но боль и тревога как за любимую команду, так и за весь наш футбол у меня с уважаемым коллегой-автором, конечно, совпадает..:((
-
(msgroup)
- Наставник
03.11.2016 00:03
- 3
-
комментарий удален
-
Alex Динамо(Himkin)
- Наставник
02.11.2016 23:12
- 2
-
олег дунаевский(amasefer)
- Старожил
02.11.2016 20:21
Начало хорошее а в конце не о чем.
- 2
-
smerf ważny
- Опытный писатель
02.11.2016 19:51
По сути блога - слишком много вопросов и очень мало ответов. А куда идем мы с пятачком большой большой секрет.
- 2
-
Alex Динамо(Himkin)
- Наставник
02.11.2016 23:26
- 1
-
Тимур Оратовский(Algol)
- Наставник
02.11.2016 18:18
А Динамо в 2014 умудрилось заманить Рауля. А позже ФФУ - целый набор итальянцев. Вывод: менеджмент Динамо и ФФУ творит чудеса!:) Ах да, есть еще Сталь с Галлом и Зирка с Труди. Там, видимо, тоже чудотворцы.
- 1
-
Alex Динамо(Himkin)
- Наставник
02.11.2016 23:21
- 1
-
Никита Иванов(nikita-ivanov)
- Старожил
02.11.2016 17:58
Рауль пришел в Рубин тренером по физизической подготовке. И в Динамо его брали для этого. И вижу что ему претензии и по тактике и технике. Он что тренер универсал? В топ-чемпионатах каждый тренер занимается своим делом. Это у нас занимаются всем и ни за что не отвечают. Отсюда и такие успехи в футболе.
- 3
-
Валера Копылов(vnakuka)
- Начинающий писатель
02.11.2016 16:59
Я в целом согласен. Есть спорные нюансы, конечно, но "то так"... Действительно, время сейчас такое, и надо перетерпеть. Дай Бог, молодёжь опыта поднаберётся. да и Ребров тоже будет многое понимать в дальнейшем. (например, понять простые вещи, что Теодорчика необходимо было "сберечь")
- 1
-
Томек Богданов(Tomar)
- Эксперт
02.11.2016 18:32
Валера Копылов. А для чего Ребров должен был беречь Тео? Для лавки? А зачем это Тео?
- 1
-
Fairfan
- Старожил
02.11.2016 21:08
Вот-вот, Тео и сам не захочет возвращаться, и Ребров вряд ли "многое будет понимать в дальнейшем", он уже многих просрал, ну это ж точно не Рауль, я надеюсь :))) Кроме Тео, Яремчук в Александрии, Калитвинцев в Черноморце, Хльобас в Ворскле, Кравец где-то там в Испании :))) Мякушко хоть и вернули из аренды, но уже второй год мается в дубле. потому что как сказал Ребров, если игрок сыграл хорошо в двух матчах, то это не повод выпускать его и дальше :)))))))))))))))) гениальная мысль... а также, "вы же не видите, как они тренируются, а тренируются они х...ёво" :))) ну и что что вышел и сыграл хорошо, но тренировался же он хреново :))) А Антунеш тренируется отлично, ну правда играет хреново, но то пустяки :)))
- 3
-
Вадим Устименко(CripToniT)
- Эксперт
02.11.2016 16:08
- 1
-
Fairfan
- Старожил
02.11.2016 16:16
Ну вряд ли можно сравнивать прошлогодний ПСЖ и Реал с Бенфикой и Наполи, и там аж 3 очка, а тут аж 1 очко и больше вряд ли будет. А Барселона утут конечно ни при чем... Динамо это Динамо, а не Барселона.
- 0
-
Alex Динамо(Himkin)
- Наставник
02.11.2016 16:28
- 0
-
Вадим Устименко(CripToniT)
- Эксперт
02.11.2016 16:55
- 1
-
Alex Динамо(Himkin)
- Наставник
02.11.2016 23:34
- 0
-
Верните Godara!!!(kurdya81)
- Наставник
02.11.2016 15:31
- 4
-
Fairfan
- Старожил
02.11.2016 15:37
Да, кстати, я тоже обратил внимание :) в это время помню был полный провал в ЛЧ с Демьяненко, ну потом Семин вроде пришел, но опять же только в 2009 был выход в полуфинал Кубка УЕФА.
- 3
-
Верните Godara!!!(kurdya81)
- Наставник
02.11.2016 16:04
- 2
-
Alex Динамо(Himkin)
- Наставник
02.11.2016 16:41
- 0
-
Верните Godara!!!(kurdya81)
- Наставник
02.11.2016 17:06
- 0
-
Fairfan
- Старожил
02.11.2016 16:45
Ну да, конечно, как в очередной раз сказал ребров, все ребята молодцы, ну немного не повезло, шансы ещё есть, будем двигаться дальше :))) точно издевательство над болельщиками, или он и те кто с ним действительно нас считают за мусор, который всё проглотит... обидно... что таке происходит в Великой Команде Динамо Киев.
- 1
-
Верните Godara!!!(kurdya81)
- Наставник
02.11.2016 17:13
- -1
-
Fairfan
- Старожил
02.11.2016 21:18
Да, был бы это 1937 год, щас бы вся команда во главе с Ребровым уже копала окопы на Донбассе :))) в том числе и Мораес, если бы получил гражданство :)))
- 1
-
Верните Godara!!!(kurdya81)
- Наставник
02.11.2016 21:48
- -1
-
Alex Динамо(Himkin)
- Наставник
02.11.2016 16:32
- 0
-
Fairfan
- Старожил
02.11.2016 15:12
"А теперь спросим себя: оправданны ли какие-то ожидания громких европейских успехов от Динамо сейчас?"
- 1
-
bsg lis(bsg.lis)
- Эксперт
02.11.2016 16:00
О каких громких европейских успехах речь???
- 0
-
Alex Динамо(Himkin)
- Наставник
02.11.2016 16:42
- 0
-
Eugene O(rocketman)
- Начинающий писатель
02.11.2016 14:50
В общем и целом, согласен с автором. И я бы еще посоветовал посмотреть на проблему украинского футбола немного шире. Всё идет от экономики, а она за последние 25 лет проделала внушительный путь от "второй Франции" до Габона. Деньги на футбол нужны - начиная от работников базы, медиков, до тренера с футболистами, на рекламу, базу и т.д. А кто их даст? Все строят церкви и покупают мощи.
- 0
-
Fairfan
- Старожил
02.11.2016 15:26
А может лучше пусть распилят??? Может хоть какая-то польза будет кому-то... чем смотреть на вот этот кошмар уже 15 лет под руководством Игоря Михалыча, который тоже явно всё-время чего-то отпиливает для себя, а команда идет ко дну.
- 0
-
Andrew Berry(purple)
- Старожил
02.11.2016 17:03
Соглашусь с Вами!!!
- 0
-
Fairfan
- Старожил
02.11.2016 17:38
Да, конечно, что мешало до 2014 года??? Кроме того, извините, а Шахтер сейчас в каких условиях находится??? При этом он 2 года играет не в Донецке! А Заря? Что в другой стране играет??? И вообще, если уж говорить про уровень украинского футбола и страны, в частности, тут уже писали, и я писал, а извините в 1997-1999 годах какой был уровень нашего чемпионата??? и страны в целом... однако ж это не помешало Лобановскому создать команду уровня 1975 и 1986 годов.
- 2
-
Andrew Berry(purple)
- Старожил
02.11.2016 20:42
Абсолютно верно!
- 0
-
Fairfan
- Старожил
02.11.2016 20:58
Даже Александрия и то прогрессирует, и без всяких там Мораесов, Антунешей, Гонсалесов, зато с нашим Яремчуком, который Реброву не нужен... прикольно, да? :)))
- 1
-
VAha Rodriguez(BenderR)
- Читатель
02.11.2016 14:48
А каким образом этот блог в ТОПе))только 1 одобрямс))
- 5
-
Верните Godara!!!(kurdya81)
- Наставник
02.11.2016 15:48
- 1
-
Юрий Эксфутболист(dgorg)
- Наставник
02.11.2016 14:38
Пусть простит меня автор , но это все , красивые слова . Прогресс вчерашней игры только в счете . А игра , на жилах . Наш заклятый соперник смог заманить специалиста , а у нас не могут . А хотят ли ?
- 4
-
Короп
- Наставник
02.11.2016 14:33
Всё это очень печально.
- 0
-
Том --->(tom)
- Начинающий писатель
02.11.2016 14:29
Всегда удивляют эти привязки к кризису в стране или уровню чемпионата, а что когда пресловутые 7:0 с Барсой были, страна процветала? Народ не нищий был? Или чемпионат у нас крутой был, клубы не исчезали? Народ всё равно будет требовать от Динамо только побед, и не смирится как вы призываете с ситуацией.
- 4
-
Fairfan
- Старожил
02.11.2016 15:29
Вот именно! Какой был уровень ЧУ и вообще уровень страны в 1997-1999 году??? Так что не надо сваливать с больной головы...
- 0
Еще комментарииучетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
Это я к тому, что нанять иностранца даже в наших условиях - запросто. Были бы деньги и желание, никаких особых заслуг #эффективногокротоменеджмента нету.
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
О каких громких европейских успехах речь??? Если выход их группы хотя бы в Лигу Европы с 3-го места считается "громким европейским успехом", то тогда давайте правда не портить нервы и время на эту "х...ню" под названием футбол от Динамо Киев... нынешнего Динамо от Реброва, от Суркиса. Извините, как кто-то написал начет недовольных болельщиков, "ваши наверное играют в четверг"... так действительно наши наверное играют в четверг, потому что вот это "жалкое подобие" язык не поднимается назвать "нашими".
-----------
Очевидно автор, небезосновательно судя по тенденции, полагает, что уже само попадание в групповой этап ЛЧ для наших клубов скоро станет достижением. Расшифрую если мы в следующем сезоне будем играть в групповом этапе ЛЧ - это будет таки достижение. Шахтер например играет в ЛЕ. Как то так.
учетная запись этого пользователя была удалена
Опять же: история клуба напоминала скорее спринт, чем марафон. И чтобы требовать от команды стабильного выступления на уровне лидеров топ-чемпионатов, нам нужен свой Абрамович, или Ахметов, или Газпром, который будет заработанные деньги в больших количествах вкладывать в клуб. Такого нет, есть только Игорь Михайлович. И заработать на бренде "Динамо" не так уж и просто, в отличие от Реала или Милана.
Ну и выход - какой? Продать клуб - опять же, кому? А вы уверены, что новые хозяева не распилят этот фрегат на металл (читай - не передадут стадион им. Лобановского и базу в Конче-Заспе под застройку)? Нет? А с чего бы?
Вот тут пишут про трудные времена украинского футбола с учетом внешних обстоятельств (неприкрытая военная агрессия, спад в экономическом развитии ит.д.), ок, согласен, футбол не может существовать в вакууме сам по себе. Если бы ИМС получил команду, скажем, в 2014 году, я бы первый сказал, да, надо терпеть, все меняется, за темной полосой обязательно будет светлый просвет. Но, секундочку!!! Жалкие потуги ДК на евроарене за исключением отдельных всплесков эры первого пришествия Семина я лично, наблюдаю без малого уже лет 17. Что мешало давать результат, когда вышеперечисленных факторов не было вообще или они не в такой мере проявлялись? Все эти годы нам, извините, за грубость, втирают лапшу про перспективу и талантливую молодежь. В начале этого сезона или в его канун, если я не ошибаюсь, ИМС вообще заявил, что мол, ЛЕ - это вообще не тот уровень, к которому должно стремится Динамо, мол для графа де ла Фер, ЛЕ слишком мало. Что ж, оно и видно, к этому все идет.
учетная запись этого пользователя была удалена