Помните, мои сверстники, и вы, кто помоложе, может случайно видели - был такой хороший и светлый советский фильм: "Доживём до понедельника, с будущим Штирлицем - Вячеславом Тихоновым в главной роли.
Не буду пересказывать сюжетные линии - кто хочет, может посмотреть в интернете. Но был там пронзительный эпизод - школьники писали сочинение "Что такое счастье?
"И один из возможных ответов на этот вечный вопрос смешного пацана: "Счастье, это когда тебя понимают!"
Хорошо сказано, правда?
Вот прошло с той поры, без малого, 50 лет, и как же можно сейчас ответить на тот же вопрос, может, немного изменив: для кого, и во имя чего мы живём?
Или, чтобы проще, почти как у Сергея Бодрова: "В чём правда, брат?"
Нам, послевоенному поколению, внушали и учили - главное, это жить для общества, совершенствоваться идейно, верить и работать во имя светлого будущего - коммунизма. Не важна красивая одежда, квартира, нормальная еда, "буржуазная" музыка, туалетная бумага, бытовая техника, видики, телевизоры... а уж авто - упаси Боже!
Мы верили.... "Жила бы страна родная, и нету других забот...."
В чём - то были счастливы....
Хотя дурили нас конкретно!
Но люди были проще, добрее, человечнее, что-ли? А может... нищета сближает? Не дай Бог!
И футбол был другой... Играли такие же пацаны, как и ты! С соседнего двора, с соседней улицы, со школы в другом районе...
Свои!
Пацаны могли запросто пообщаться со "звездой" на танцах, во дворе, после тренировки.
Да и жили одинаково... Плюс-минус двести-триста рублей - это не разница в тысячу раз!
Нет, я не ностальгирую по Союзу - поверьте, я "там" прожил 40 лет, навиделся много чего, и нахлебался "равенства", "братства" и "коммунистических идеалов" вдоволь, по горло...
Конечно, за молодостью жаль! Честно говоря, жаль тех, не зараженных стяжательством и погоней за деньгами, времён...
Убрать бы КПСС, добавить комфорта в быт, перестать лицемерить, клепать ракеты - и можно было бы жить!
Сейчас выросло уже второе поколение, не помнящее "государства рабочих и крестьян"... Наверное, им повезло. Интернет, кукла Барби, прокладки с крылышками, "мерсюки", "тойоты" и "порше"...., на ТВ - сплошной Голливуд, сотни каналов и жёсткая порнуха! За что боролись?
Только вот, если посмотреть на все республики Союза, (без Прибалтики - они другие, только 45 лет прожили в стране вечно зелёных помидор), то имеем ВЕЗДЕ такую себе конкретную задницу!
Где меньшей, где большей степени вонючести и целлюлитности!
Ну и еще с местным колоритом:
молдоване румынами прикидываются,
белорусы хозяйственного батьку обожают - (а чё, заводы работают, бульба родит, дороги чистют, милиция бдит, а батька строго следит, чтоб богатством глаза не кололи!),
восток.. ну, восток дело тонкое, нам все равно не понять!
Вот Рассея... хотя, тоже привычно: пьянь, срань, одобрянь, величань, в морду дань, ну и пограбить немножко!
Ну почему же так? Ведь та же Польша, Чехия, Словакия... Даже болгары!
Чем мы хуже? Вроде старые коммунисты поумирали? Ан нет! Они нам деток своих пристроили! Иных и с Гарвардом, Принстоном и Сорбонной...
А мы, дурни, ручки вверх! В смысле, к урне с бюллетенем....
Понимаете, как оно хитро выходит... Ведь каждый, каждый, считает, что взять на заводе (фирме) чуток, не заплатить налог немного - все так делают!, за взятку деток в институт - а шо такого?, 400 гривен за голос - как я их?, .....
А ребятки во власти будто и не замечают... А как же! Они нам разрешают, а мы им прощаем!
Только вот как-то не равномерно... Нам - рубль, им - миллион... баксов!
Посмотрите - в любой точке страны можно снимать "Пикник на обочине"... Везде - зона! Где заводы, фабрики, где засеяные поля, НИИ, нормальные больницы, спортивные площадки, детские лагеря, стадионы...?
Нам оставили, да нет, не нам, - себе для понтов, футбольные клубы, а пытаясь подражать западу - платят ( или платили), дикие бабки, совершенно не отвечающие ни уровню мастерства футболистов, ни степени важности решаемых ими задач и их достижений.
Недавно провели е-декларирование доходов чиновников и депутатов.
Народ опупел.... Нет, мы то догадывались и видели... Но тут.., не стесняясь, где-то даже бравируя, заявлены десятки и сотни миллионов кэшем, счета, дома, церкви (!), картины, статуи, иконы, часы, авто, посуда... - хомяки! Все в дом! Причем официальная зарплата АБСОЛЮТНО не коррелирует с задекларированным!
А пофиг!
Даа... но вернемся к футболу. Здесь тоже прошло своеобразное декларирование зарплат футболистов.
На фоне скандала с налогообложением доходов динамовцев, опубликованы ведомости на получение зарплат Шахтёра. 40 с чем-то миллионов долларов на год. Это без налогов и прочей лабуды.
Около миллиарда стопятидесяти миллионов гривен... Одна команда, где-то, 30 человек...
Опупеть!
20 летний Андрей Борячук, совсем не часто выходящий на замену, УЖЕ получает в месяц около 12 тысяч долларов... 320 тысяч гривен в месяц! Не звезда. Не твердый игрок основы. 20-летний...
Внимание, Ярослав Ракицкий - 5500000 (5,5 млн.) гривен в месяц... Бинго!!
Ребята, вы ох....ли от безнаказанности? А совесть где?
Не подумайте, что это один Шахтер. Совсем не далеко от него ушло Динамо. Раньше - Днепр, Металлист, Металлург, Заря... Сейчас - поменьше. Но, поверьте, не бидуют...
И ведь их хозяева, хозяева жизни, Ахметов, Коломойский, Ярославский, Дыминский, Суркис, Жеваго, Климов, Шуфрич....и прочие, они не Нобелевские лауреаты, не люди искусства, не ученые, не литераторы - да они НИЧЕГО сами не сделали!
Просто подсуетились, где-то "дали", где-то закопали, где-то запугали - и подмяли под себя всю Украину!
Как же не считать их деньги? Стоп! Это не "их", это "наши" деньги - они их у нас украли, и крадут дальше...
Ребята "колотят понты", оплачивая садовников, охранников, шоферов, любовниц..., и футболистов!
Да и сами футболисты превратились в челядь... Посмотрите социальные сети: дорогие курорты, офигенные тачки, ошеломительные наряды жен и подружек.... Хорошо в стране такой нам жить!
А сколько же наших "марадон" и "месси" блещет на полях Европы? Ась? Не слышу? И не вижу...
А кому они там нужны, а главное, нафига им тот запад? Там же пахать надо!
Вот и подскажите - в чём же сейчас счастье для украинцев? В деньгах?
А как же, "чтобы тебя понимали"?
Никак! Здесь выжить просто надо... и чтобы не затоптали.....
Есть что добавить? Приложения?
Или, как у печатной машинки Остапа Бендера с турецким акцентом:
Приолжэныя? Бэз прыложэний!
Все вами описанное с востока и приходит, но к сожалению не с Японии или Кореи.
Неофеодализм, князьки разного масштаба, челядь и придворные шуты. Главная беда что каждый кто ко двору попадает, очень быстро вливается и принимает эту модель, будь то Верховна Рада или футбольный клуб.
В общем нужно время на реальное превращение "малоросов" в настоящих украинцев, на принятие своей судьбы и ответственности за нее.
Пока только вышиванки носим и декларируем. А на деле, продолжаем копировать всю соседскую гадость только на свой манер. А дела то делать гораздо сложнее и реальный революцию совершить не так то просто.
Даже во время Революции Достоинства, у нас на сайте делили олигархов на "наших и ненаших".
О каком счастье может идти речь если Ахметов плохой олигарх, Коломойский хороший (по крайней мере во время майдана им был) а Суркис так вообще нашевсе, пусть хоть всю жизнь на облэнерго наживается.
Кабасик вон вообще украинского путина в юбке ждет :)
В общем далеко нам еще до счастья. Революция сознания, а то и подсознания нужна.
-
Брюс Всемогутній(BruceWillis)
- Эксперт
29.12.2016 12:43
Пане Олеже, вітаю ! А може не дарма на нашому сайті часто пишуть, що футболісти живуть у своєму світі, де є лише дорогі машини, дорогі ресторани, відпочинки на Сейшелах та Мальдівах ?
- 0
-
Kostyanayanoga
- Наставник
19.12.2016 10:44
Ну почему же так? Ведь та же Польша, Чехия, Словакия... Даже болгары!*******************
- 1
-
sergej moroz(ste60)
- Эксперт
20.12.2016 01:56
В чём-то большевики были правы: никаких компромиссов - надо убирать ВСЕХ представителей системы. То, что сейчас стыдливо называют "люстрацией"....
- 0
-
Kostyanayanoga
- Наставник
20.12.2016 11:04
Это уже конечно дискуссия в плоскости политики. Не очень ее (политику) люблю за ее грязь и безнравственность. Знаете , недавно Гонконг хоронил своего президента ,бессменного между прочим , на протяжении 25 лет и поголовно плакал. Ведь он пришел в отсталый по всем показателям кусочек земли , а оставил его 5 экономикой мира. А знаете с чего начал? Он предложил план экономического развития , который в том числе предполагал жесточайшее наказания за малейшие взятки . И как специально на одной из первых крупных взяток попался его родной брат . Гонконг весь замер ожидая приговора. 15 !!! лет был вердикт судей и тогда граждане поняли ,что закон у них един для всех и реформы пошли семимильными шагами. Всегда , в любой стране можно найти такого человека , лидера . Ведь по-сути Президент , это тот же менеджер , нанятый народом для управления страной. Ну а наша страна - богатейшая , я работая на бизнес , вижу много ее сильных сторон , которые хороший управленец усилит , разовьет и будет получать прибыль . Но хороший менеджер не имеет у нас шансов быть избранным поскольку просто не имеет столько денег , ну а если их у кого-нибудь возьмет ,то потом будет отрабатывать сами знаете как . Вот собственно и все , замкнутый круг.
- 0
-
Pavlo Kvach(DinamoandUkraine2)
- Эксперт
17.12.2016 14:29
Беда не в том когда они думают нафига нам тот Запад.
- 1
-
владимир Фулано(vl_53)
- Опытный писатель
17.12.2016 00:41
Точно, но кто нас слышит и читает, кроме нас самих?
- 1
-
Андрій Волиняка(viva_la_gloria)
- Эксперт
15.12.2016 23:54
Гарний блог, "з душею". От тільки геть сумно стало..
- 1
-
AL Leol(alleol)
- Наставник
15.12.2016 23:15
Помните... может случайно видели - был такой хороший и светлый советский фильм: "Доживём до понедельника".
- 4
-
AL Leol(alleol)
- Наставник
15.12.2016 23:26
сорри, оЧеПяточка:)...Конечно - ШтирлИц.
- 2
-
G. N.(cautious)
- Наставник
15.12.2016 23:04
Кстати, вспомнилось, как Штирлиц-Тихонов наш после "Доживём до понедельника", после "17 мгновений" и "Белого Бима" с абсолютно теми же задушевно-проникновенными интонациями зачитывал по радио книги воспоминаний Леонида Ильича. По итогам какового зачитывания стал Героем Социалистического Труда (за прошлые заслуги, но после того как зачитал). И с тех пор я уже не мог воспринимать его старые роли так как раньше - вспоминалось, что "этими самыми губами"...
- 1
-
A G(Toha111)
- Эксперт
15.12.2016 22:27
І хто ж нам у всьому цьому винуватий?
- 2
-
Хмільник Володимир
- Старожил
15.12.2016 17:13
Зарплати у футболістів наших грандів вражають. Я думаю, що 90% населення України навіть не знають, що робити з зарплатою, як у Ракицького. 5.5 млн гривень у місяць - божевілля. А люди пачками їдуть у Польщу, працюють по 12 годин 6 разів на тиждень заради 700 доларів і щасливі від цього.
- 3
-
Василенко Виталий(Vital2005)
- Старожил
15.12.2016 17:07
Гарний, філосовський блог.
- 4
-
СВН НСВ(UKRVODAS)
- Опытный писатель
15.12.2016 14:44
Да! Печаль навевает гавняная игра любимой команды! Мыслишки всякие лезут в трезвую голову! Какая там революция? Достойно выглядело буквально десятки тысяч наших граждан. Они и положили свою голову и здоровье первыми. А остальные? А остальные молча приняли правила игры, которые нам продиктовали правящие моржи! Именно моржи, так как среди дурно пахнущей и процветающей хозарской верхушки нас - представителей простого коренного народа (україномовного или украинорускоговорящих) единицы (и то не самые лучшие). А эти гниды имели всех нас крупным планом. И дальше будут иметь, пока большинство - немое. Німі на панщину ідуть і діточок своїх ведуть. Плевать они хотели на все наши хотелки. Вот когда большинство выступит против этих тварей единым фронтом, тогда они забегают. А так, пусть булькает в некоторых местах. Им пофиг. А футбол для них - забава ради престижа. И политическая игрушка. Вон как лохов можно разделить и властвовать над ними. Пусть они друг друга ненавидят, одни за "Динамо", другие за "Шахту" и т.д. Эти лохи опасны, когда их много и они организованы и вооружены. Так пусть дохнут, лупя друг друга лучше. Я думаю, что именно так рассуждают хозяева настоящего времени в нашей стране. И реформы у них для проформы. Вынудят обстоятельства - они и под Путлера пойдут. Другое дело - если мы взъерепенимся и не дадим. Ну то, такэ, говорил один известный тренер.
- 2
-
G. N.(cautious)
- Наставник
15.12.2016 13:56
Кстати, "в чëм сила, брат?" - это как раз яркий пример той субстанции, которой забиты головы пост-советских людей. Если кто помнит фильм, герой Сергея Бодрова - это недоповзрослевший отморозок, который вообще не понимает смысла существующих между людьми законов и правил, и на пути к какому-то мелкому гаду без тени сомнения убивает подвернувшихся на его пути совершенно случайных людей, чтобы потом произносить красивые фразы про "силу, которая в правде". Которые потом на полном серьëзе цитируют все кому не лень, вплоть до Путина. Мол, вот такие мы высокодуховные, не то что гнилой корыстолюбивый Запад.
- 6
-
sergej moroz(ste60)
- Эксперт
15.12.2016 17:26
А разве это впервые? Бандит Стенька Разин, такой же Робин Гуд, Кармалюк, Котовский, Камо... да их тысячи! С них слепили благородных героев.. Людям нравятся мифы...
- 3
-
G. N.(cautious)
- Наставник
15.12.2016 23:22
Слоган красивый, но в чём его реальный смысл? В чём та правда, в которой сила? Павло Тычина, например, за много лет до Бодрова писал:
- 2
-
Володимир: з Динамо назавжди(gvaavg)
- Эксперт
15.12.2016 13:51
Все правильно!!! Ось тільки вихід який? Вила в руки? Навряд чи допоможе - адже за суцільної бідності населення подивіться, як підкормлюють репресивний апарат і чиновництво. І закони і постанови відповідні приймають, щоб убезппечити себе від "прикрих несподіванок", щоб не дай боже не виник черговий Майдан, який, очевидно, буде вже зовсім іншим за своїми наслідками. Їм сьогодні є що втрачати, і вони будуть за нього воювати . До останньої краплі НАШОЇ крові - свою вони побережуть... Війна на сході показує, хто за Україну воює, а хто в цей час "гроші наварює". Чи хоч один з "відприсків" сьогоднішніх можновладців сидить в окопах т. з. АТО? Ні, там сидять зовсім інші. А вони - по закордонах, по Верховних Радах в основному... Мені дуже сподобався вислів (не пам'ятаю докладно, чий, але одного з теперішніх "господарів життя" (чи не Порошенка часом?): "Після перемоги Майдану кращі з тих, хто був на Майдані, пішли воювати на схід..." Хотілося б продовжити " ... а гірші (тобто ми, теперішні младоможці) пішли у владу". І непогано там влаштувалися - благо, ще не все розграбувати "поперєднікі" встигли і змогли, і для них вистачить - адже Україна - багата, тільки в не ті руки потрапила, на жаль. І діток своїх навчають у Парижах і Лондонах, по Оксфордах і Кембріджах. Ось і нова "еліта" буде, але з тими ж замашками, і знову керуватиме тими, хто в цей час життям своїм відстоює Україну в окопах. А нашим з вами дітям - нашу освіту у бідних ВУЗах з повністю знищеною за останні 25 років базою, в якій викладають за "смішні" гроші викладачі, які в силу різних причин або не змогли, або не захотіли виїхати на захід. Правильно, нас використовують як звичайну робочу силу, саме для забезпечення можновладцями своїх потреб. Бо країні свинопасів еліта не потрібна - потрібні свинопаси. А теперішні "володарі життя" нас, "звичайних українців", у іншій ролі не бачать. Бо освічена людина обов'язково почне думати: "Чому так?" - і "Що робити, щоб якось змінити ситуацію?" А там і до нових потрясінь, до нового Майдану, який всіх "присосал" змете, недалеко... А їм це потрібно? Тому і кормлять нас байками то про "безвіз" (цікаво, хто в країні з жалюгіднимии зарплатами зможе ним скористатися?), то про те, як вони "стараються" і як їм усе перешкоджає, гребучи при цьому все, що можна, собі, "рідним". І з корупцією" так борються, що потім бідні е-декларації їхні "не витримують". І все багатіють, багатіють у тій боротьбі "не на життя, а на смерть", коли всі решта навколо бідніють. А коли є "бабла неміряно", то і на забаганки свої його дещицю можна пустити, у тому числі ц на футбол. Ось тому і футбол у нас також "олігархічний", де "клоунам" з того "цирку" (тобто т. з. "футболістам-проффесіоналам") "скидають з барського плеча" несусвітні (як для решти "охлосу" країни-жебрака) суми. І доки так буде - доти і футболу нас буде "цирком" з "корупційним" і "олігархічним" душком, і аж ніяк не грою. Тому і на стадіони практично вже не ходять - а що там дивитися - як "гладіатори" одного олігарха гамселять "гладіаторів" іншого на їхню утіху? Ми в цьому "дійстві" стали практично зайві і непотрібні - як непотрібні громадяни владі... але без нас їм якось "незручно". Тому і терплять, і навіть іноді заявляють, що все роблять, в тому числі і в футболі "для нас"...
- 2
-
Александр Франклин Осборн(alexandr_fo)
- Эксперт
15.12.2016 13:31
Олег, ничто не появляется ниоткуда...
- 6
-
комментарий удален
-
sergej moroz(ste60)
- Эксперт
15.12.2016 17:41
Я жил в Киеве 6 лет... За Мунтяна не скажу, но Блохина и Буряка знал, хотя далеко не близко. С Вашей характеристикой, в основном, согласен. Но это зависит больше от человека, чем от эпохи...
- 1
-
ПеЛе 54
- Наставник
15.12.2016 23:58
В основном согласен с Вами, но, извините, по поводу кумиров, Вы абсолютно не правы.Ваша характеристика справедлива по отношению к Блохину,но уж совсем не к Буряку и Муне.Неоднократно довелось видеть их вне футбольного поля и никогда не замечал их надменными и хамовитыми.
- 0
Еще комментарииЗдесь отвечу запросто. Социализм в этих странах слава богу был гораздо меньше по времени и более "мягким" что -ли. У тех же поляков никогда не было колхозов например. Ну а на территории бывшего могучего вырезали еще до войны почти всех более-менее соображающих , а добили в процессе . Поэтому у нас и так называемая "элита", это все кто лучше умеет воровать. А голосуем мы за тех кто даст больше гречки. Нет у нас ни одного человека в руководстве страной , который бы о ней думал. Все поголовно гавнюки , вы на декларации их посмотрите. Вот скажите есть там в ББП молодой да ранний Гончаренко . Человек в жизни нигде не работал , все время был депутатом Одесской области ,теперь Верховной Рады . Зарплаты у бедных депутатов невелики.3-4 тысячи гривен. Так как он смог "скопить" на эту зарплату задекларированные 700000 евро? А футбол это всего лишь отражение нашей жизни. Увы.
Но вот вот какая штука: кто же их отстранять и судить будет? Ведь менты, судьи, прокуроры - тоже фигуранты э-деклараций....
Беда когда их мысли и мнения насчёт "нам" превращаются нафига "ИМ" тот Запад. Им - то бишь совсем не им, а всем нам с вами.
И таки да, всё это нужно непривычно и болезненно начинать с себя...
=====
Как-то даже неловко, говоря об этом фильме, читать "помните", а тем более "может случайно"...Это ж классика! Кто ж его поса.., тьфу - не знает!... А иначе получается, как говорил там учитель истории Илья Семёнович Мельников (тот самый "будущий Штирлец"): "Сеешь разумное, доброе, вечное, а вырастает белена и чертополох".
Футболісти? Їх власники - злодійкуваті товстосуми? Влада, яка цих злодюг зробила мільйонерами, або ж скоріше навпаки - злодюги і бандюки "організували" владу?
Ото ж бо й воно, що винуватий кожен із нас.
Нехай ми не вибирали Кравчука, що бігав між краплями дощу.
Але ж це ми надали перевагу першому Кучмі і "промисловцям з підприємцями" перед В.Чорноволом із його Хельсінською Спілкою. І я в тому числі.
А коли цей "вигодовувач" олігархії пхався другий раз, чи не ми надали йому перевагу перед Морозом? Правда, уже без мене. Мовляв, цей накрався, навіщо нового обирати.
Чи не ми дозволили прищавому не посадити бандитів у тюрми, а потім ще й обрати цих бандитів у президенти.
Але час іде, як і у Моїсея в пустинях. Ми поступово змінюємося. Та й живемо значно краще ніж в СРСР. Прийде наступне покоління. Дасть Бог будуть вибирати владу розумом а не емоціями, навчаться ПИТАТИ із влади результатів їх роботи.
Це неможливо було зробити з початку 90-х. Розуміння приходить із часом і досвідом, який ми передаємо молодим.
Не все так погано.
І футбол наш вилікується від олігархії. І наші вболівальницькі амбіції щодо виступів українських команд у єврокубках прийдуть до об'єктивної реальності.
Головне - не втратити Україну, як це робили уже не раз наші пращури, женучись за чимось великим і недосяжним і то негайно. Маймо виважену мудрість.
Ми просто бідні люди багатої держави, де олігархи себе почувають прекрасно. І не вина Ракицького, що Ахметов дозволяє собі стільки платити.
Відповідь, напевне, частково можна шукати в трилогії "Матриця". Коли постане Один, один народ. Таке явище - був другий Майдан. Але є багато сил, які працювали, працюють, і будуть працювати саме в зворотньому напрямку.
А поки, що все як в пісні...)))
https://www.youtube.com/watch?v=M5-f6yE8UuM
Что характерно, в фильме вся эта хренотень удивительно легко сходит с рук - хотя в реальном мире его бы за такие дела давно бы уже пристрелили, как собаку. Вот и эти, с лишней духовной хромосомой, тоже думают, что сойдëт.
В "Брате" - динамичный сюжет, кровавые сцены в стиле Тарантино, попытка облагородить героя участием в боях в Афгане, ну и конечно, талант и харизма Бодрова..
Но слоган неплох.... Безосновательно, кто им пользуется!
"Я єсть народ, якого Правди сила
ніким звойована ще не була."
Тоже красиво, да? Но что реально стоит за этими красивыми словами? И народ в рабов превратили, и самого Тычину из прекрасного поэта в хрен знает кого.
То, что сейчас происходит в ex-СССР - прямое следствие тех самых бурных советских.
Именно там было заложено
А. Беспринципность.
Б. Пофигизм в стиле "хочешь жить - умей вертеться". Уверен - помните.
В. Непорицаемость воровства. "Не воруешь у государства - воруешь у семьи", "Идешь с работы - возьми хоть гвоздь".
Г. Слово "дефицит" помните? И как он доставался - помните?
Д. Связи, связи, связи, которые решают все... "Доживем до понедельника", говорите? Но связи же и там работают! Нет?
Е. Карьеризм: Закон курятника: "Клюй ближнего, обс.рай нижнего и лезь наверх!"
Все это - сформировалось и бодрствовало в СССР. Родина всего этого именно там, а не здесь.
Конечно, в условиях тоталитарного государства все это не могло получить такого распространения и в той мере, как оно появилось сейчас. Но суть-то не поменялась совсем! Что было тогда, то есть и сегодня. Просто изменились масштабы, упали границы дозволенного, раздвинулись болевые пороги.
Что с этим делать? Ну, красивых лозунгов полно, но что-то они не работали ни тогда, и не работают сейчас. Поэтому цитировать их не буду, поскольку иначе это будет этюдом в голубом и розовом. Поэтому я не вижу никаких, то есть - абсолютно никаких вариантов здесь что-либо изменить. Потому что можно до основания разрушить страну, но невозможно изменить человеческую натуру. На той территории, на которой мы живем, превалирующая философия не меняется столетиями. И, соответственно, она неистребима в человеческом менталитете. Вот прямо сейчас я имею возможность наблюдать за тем, как этот самый менталитет растет в небольшой группе людей, изначально стартовавших с одной линии и заряженных одной целью и идеями.
Что стало с ними за год - не буду о грустном. Менталитет непобедим.
Короче - читайте Оруэлла. Там все об этом уже сказано.
И Вам очень повезет в жизни, если удастся сохранить экологию души хотя бы внутри своей семьи...
"Милая моя, смотри, как звездочки сверкают ярко.
Стану пастухом, а ты устроишься простой дояркой.
Как Жан-Жак Руссо, мы будем жить в гармонии с природой,
Бегать без трусов и пить одну колодезную воду.
Милая моя, землица нас накормит и напоит,
Милая моя, зачем прокладки, "Бленд-а-мед" и "Комет"?
Что же ты ругаешься, ведь мы еще не уезжаем.
Милая, расслабься, ну давай хотя бы помечтаем!.." © Тимур Шаов.
Украина, в плане крепосничества, не сильно отличалась от Польши, а польские приписные крестьяне не очень то отличались от крепостных. Гуситские войны также подобны борьбе украинцев против Унии.
А вот насчет государственности, тут спорить трудно..